Школьному психологу

  • Программа профильного отряда Тинейджер (12-14 лет)Лето - это особая пора ожиданий и надежд , время отдыха и развлечений, творческой и жизненной активности. Умело и интересно организовать отдых детей - одна из главных задач педагогов.Предложенная программа профильного отряда Тинейджер поможет в организации досуга воспитанников в летний период. Каждый день имеет свою тематику и насыщен различным делами. Отряд Тинейджер -особое пространство. Каждый участник чтит традиции отряда, бережет и дополняет своими добрыми делами время, проведенное в ...
  • Общее представление об этиологии и патогенезе причин снижения у школьников учебных возможностейОбщее представление об этиологии и патогенезе причин снижения у школьников учебных возможностей. Во все времена проблема изучения школьников в процессе учебно-трудовой деятельности и возможности активизации учебного процесса выступает на первый план. В настоящее время всё большее количество детей, испытывающих трудности продолжают обучаться в массовой школе. Приступая к обучению, свою педагогическую деятельность нужно начинать с изучения состояния потенциальных возможностей школьников, проявля...
  • Секреты воспитания полноценной личности «Понять. Простить. Принять. » Тренинговое занятие с родителями. Это одно из занятий - встреч в серии Родительская Академия. Родители знакомятся с возрастными особенностями детей, определяют индивидуальные, учатся строить правильные взаимотношения с ними. Игры и упражнения позволяют посмотреть на мир глазами ребенка, научиться понимать, прощать их и принимать такими какие они есть. Цели занятия:• развитие у родителей умения распознавать эмоциональное состояние ребенка, определять явные и скрытые причины этого состоя...
  • Профилактическое занятие Контрольные работыПереход в 5 класс - это всегда стресс для детей. Но проблемы и сложности могут начинаться еще задолго до сентября. Окончание 4 класса - это еще и контрольные работы и возрастающая ответственность за их результат. Порой страх перед ситуацией проверки знаний не позволяет детям проявить себя в полной мере. Данная разработка может быть использована как классный час и как одно из занятий в цикле подготовки к переходу в 5 класс. Я провожу данное занятие после проведения входящей диагностики школьной т...
  • Доклад на заседании МО учителей математики ...
  • Улыбнитесь, потому что жизнь — прекрасная вещь и есть много причин для улыбокСценарий проведения Всемирного дня психического здоровья Цель Психопрофилактика эмоциональных срывов Задачи Дать представление о “Психическом здоровье” Провести арт-терапевтическую сессию Надо же, как интересно получилось... Освоить некоторые оперативные методы снятия эмоционального напряжения Форма проведения: практикум Категория участников: практикум предназначен для учащихся , педагогов, работников школы, родителей Время: 1 учебный день Методическое обеспечение: участн...
  • «Жеке тұлғаның адамгершілік-рухани қасиеттерінің дамуына ықпал ететін ізгілікті білім беру ортасын құру: өзін-өзі тану, өзін-өзі іске асыру»Мақсаты: · тәрбие үрдісі оқушылардың рухани адамгершілік қасиеттерді игеруіне бағыттау; · оқушылар рухани- адамгршілік қасиеттерді қалыптастыру мақсатында әрекеттік, іскерлік дағдыларды игерту; · оқушылар жеке тұлғаның және әлеуметтік мәні бар рухани-адамгершілік қасиеттерді өз іс-әрекетінде, мінез-құлқы мен тіршілік әрекетіне көрсете алу мүмкіндігін ерікті түрде таңдата білу. Рухани-адамгершілік тәрбиесі өзіндік сананы дамытуға жағдай жасауды, жеке тұлғаның әдеп ұстан...
  • Консультация: как воспитать у ребенка 3-4 лет навыки рационального питанияУважаемые родители! Вашему ребенку уже 3 года. В течение трех лет вы, наверное, уделяли внимание формированию у него правильных привычек питания. Однако практика показывает, что ошибок в этом направлении совершается слишком много. Итак, какие правильные привычки питания должны быть воспитаны у трехлетнего ребенка? 1. Он должен быть приучен есть в одном и том же месте – на кухне или в комнате, за столом, накрытым чистой скатертью или клеенкой. Все еду, включая конфеты и фрукты, он мо...
  • Тест по теме: Самопознание Тест по теме Самопознание Данную тестовую работу можно использовать после изучения темы Самопознание личности на элективном курсе или при изучении интегрированного курса Основы педагогики, психологии и воспитательной работы по подготовке организаторов детского коллектива . Какая особенность психики человека отражается в темпе его жизни. 2. Какая индивидуально психологическая особенность личности определяет отношение человека к окружающему миру. 3. Автор физиологической теории темперамента (IVвек до н.э.). 4. Автор отечественной классификации темперамента. Свойства нервной системы. Поясни каждое. . Какая особенность психики человека отражается в темпе его жизни. 2. Какая индивидуально психологическая особенность личности определяет отношение человека к окружающему миру. 3. Автор физиологической теории темперамента (IVвек до н.э.). 4. Автор отечественной классификации темперамента. Свойства нервной системы. Поясни каждое.
  • Доклад на педагогическом совете на тему Роль психологического комфорта в развитии личности учащихсяРазработка на татарском языке. Бүгенге педсоветны психологик разминкадан башлыйбыз. Сүзлекләрдә комфорт бытовые удобства (көнкүреш уңайлыклары)дип тәрҗемә ителә. Һәрбер өстәлдә КОМФОРТ дип язылган карточкалар ята. Сез 1 минут эчендә бу сүзнең хәрефләреннән башланган яңа сүзләр языгыз. Занковның өйрәтүләренең үстерелешле системасында заманча мәгариф системасында психологик комфорт принцибы төп рольне үти. Ул укыту процессында стресс ясаучы факторларны булдыра алганча юкка чыгару...
  • Психологический тренинг Сплочение коллективаСплоченность коллектива – это понятие, раскрывающее особенности межличностных отношений в коллективе, единство ценностных ориентаций, единство целей и мотивов деятельности в пределах совместной деятельности. Товарищеские контакты во время работы и по окончании ее, сотрудничество и взаимопомощь формируют хороший социально-психологический климат. Цель: достичь хороших межличностных отношений (специфики формальных и неформальных организационных связей в коллективе и соотношение между ними), демокра...
  • Расскажи мне о себе (для разновозрастной группы воспитанников)Данная разработка содержит ряд игр, конкурсов и игр - минуток которые можно проводить в любое время, используя как отдельные элементы, так и разработку в целом. Проводить данные занятия можно с группами детей разного возраста. Это игры на внимание, смекалку, находчивость, кординацию и др. Данные игры могут использовать, как педагоги - психологи, так и обычные педагоги для эмоцональной разгрузки детей. Можно добавлять свои элементы, насколько позволяет вам ваша креативность и фантазия. Надеюсь да...
  • Рекомендации родителям по теме Адаптация пятиклассниковРекомендации для родителей: - первое условие школьного успеха пятиклассника — безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже стол­кнулся или может столкнуться; - обязательное проявление родителями интереса к школе, классу, в котором учится ребенок, к каждому прожитому им школьному дню, неформальное общение со своим ребенком после прошедшего школьного дня; - обязательное знакомство с его одноклассниками и возможность общения ребят после школы; - недопустимость физических ...
  • Тренинг Психологическое благополучие педагогаДанный тренинг проводится с педагогами. Цель: профилактика эмоционального выгорания, формирование положительного эмоционального состояния, профилактика нерозов. Задачи: Формирование положительного эмоционального состояния, профилактика эмоционального выгорания у педагогов, научение способам здоровосберегающих технологий, профилактика неврозов с помощью общения. Разработаны такие игры и упражнения: Рукопожатие, Мое любимое качесто, Ладошки, Мой портрет, Броунское дижение, На доверии, ...
  • ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА СПЛОЧЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВАПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА СПЛОЧЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА Цель — объединение участников группы для совместного решения поставленных задач, развитие умения выражать симпатию и уважение друг к другу. Сплоченность является групповой переменной, то есть зависит от отношения всех членов группы. Групповая сплоченность отличается от всех других переменных тем, что она влияет на функционирование группы и в то же время зависит от него. На развитие сплоченности в группе воздействуют несколько факторо...
  • Выявление готовности детей дошкольного возраста к обучению грамотеВыявление готовности детей дошкольного возраста к обучению грамоте Практическое исследование проходило в период с сентября по декабрь 2014 года. Для диагностики практических умений при подготовке к обучению грамоте были привлечены воспитанники подготовительной группы Б в количестве 30 человек, посещающие МБДОУ ЦРР-детский сад № 95 Дидинаг. За основу взяты методики - тесты Готов ли ребенок к школе? Н.Г. Смольниковой, Е.А. Смирновой. Исследование проходило в естественных условиях, де...
  • Конспект классного часа Не такой, как всеНесмотря на то, что в настоящее время проблема формирования толерантности нашла отражение в педагогической теории, она не получила необходимого решения в практике образовательных учреждений. В то же время школа имеет потенциальные возможности для ее разрешения, заключающиеся в системности школьного образования. В документах ЮНЕСКО указывается: Поскольку войны начинаются в умах людей, то и с умов людей должно начинаться созидание мира. Это значит, что формирование толерантного сознания нужно на...
  • Методика опытной работы по подготовке к освоению грамоты детьми дошкольного возрастаМетодика опытной работы по подготовке к освоению грамоты детьми дошкольного возраста В результате проведенного теоретического и практического исследования нами была разработана Коррекционно-развивающая программа по подготовке детей дошкольного возраста к обучению грамоте в условиях ДОУ. Пояснительная записка к программе Дошкольные образовательные учреждения и группы для детей с нарушениями речи являются ступенью непрерывного обучения и входят в систему общественного дошкольного воспитания. Де...
  • Программа по профилактике эмоционального выгорания для педагоговДанная программа создана в рамках школьного эксперимента Создание психолого-педагогических условий для формирования корпоративной культуры, предупреждение факторов, влияющих на эмоциональное выгорание педагогов и предназначена для проведения занятий с педагогами школы, направленных на развитие коммуникативной и эмоциональной составляющих профессионального взаимодействия педагогов, корпоративной культуры, профилактику эмоционального выгорания. В течение последних десятилетий особенно острой ...
  • Рекомендации педагогам на тему: Мудрые мысли о релаксацииРелаксация – это словно лежишь, отдыхаешь на травке, а все плохое уходит далеко-далеко Релаксация – это место, где тебе всегда очень приятно и очень хорошо Релаксация – это сказка или рассказ, приключения после которого я становлюсь успешным, играю и учу уроки с большим удовольствием Релаксация – это очень полезное воображаемое путешествие в страну игр, в страну чудес, в страну сказок, в страну здоровья, в страну видумлядию, на остров Детства. Полезные путешествия, потому что помогает мне...
  • Тренинг. Развитие у педагога креативности и готовности к инновационной деятельности Через творчество педагога - к успеху ребёнка. Вряд ли у кого вызывает сомнения утвердительный ответ на вопрос: является ли инновационная деятельность фактором развития творчества педагогов? Практика инновационной деятельности педагогических коллективов, отдельных педагогов убедительно доказывает это. Согласно теории В. А. Сластенина и П. С. Подымовой структура инновационной деятельности педагога включает следующие компоненты: мотивационно-целевой, креативный, технологический (опе...
  • Консультация для родителей: Коррекция агрессивного поведения у детей Агрессия в той или иной степени присуща каждому человеку, так как является инстинктивной формой поведения, основной целью которой является самозащита и выживание в мире. Но человек, в отличие от животных, с возрастом приучается трансформировать свои природные агрессивные инстинкты в социально приемлемые способы реагирования, т.е. у нормальных людей происходит социализация агрессии. Не всегда. В агрессивности есть свои положительные, здоровые черты, которые необходимы для жизни. Это...
  • Программа по профориентации для среднего и старшего школьного возраста «Некоторые пути организации психологического сопровождения профильного обучения в школе»Актуальность программы Некоторые пути организации психологического сопровождения профильного обучения в школе заключается в том, что реализация идеи профильности обучения на старшей ступени ставит выпускника основной ступени перед необходимостью совершения ответственного выбора – предварительного самоопределения в отношении профилирующего направления собственной деятельности. Отличительной особенностью данной программы является подбор диагностических методик для определения профессиона...
  • Программа по развитию толерантности школьников Толерантность - путь к гармонииПроблема воспитания толерантности становится особенно актуальной в наши дни, т.к. резко возросла напряженность в человеческих отношениях. Нельзя обойтись без тщательного анализа причин ментальной несовместимости человеческих сообществ. Именно на этой основе могут быть найдены эффективные средства предупреждения конфронтационных процессов с использованием возможности сферы образования одним из высших целевых приоритетов должно стать воспитание...
  • Экспресс - анкета для педагогов по определению проблемных зон повышения качества образованияПовышение качества образования – одна из основных задач, декларируемых Концепцией модернизации российского образования.Отслеживание качества образования необходимо для сохранения образовательными учреждениями ценностей и идеалов образования.Качественным можно считать образование, если определенные достижения имеют не только учащиеся, но и педагоги как участники образовательного процесса. В следствие этой необходимости возникает масса сложносте в психологическом плане личности педагога, и требует...
  • Воспитательный час на тему: Здоровый образ жизниВоспитательный час на тему: Здоровый образ жизни Алкоголь, никотин, наркотики. Извечные и коварнейшие враги человечества. Значительная часть его находится в рабстве у этих веществ, недаром называемых дурманом, зельем, отравой. Сегодня мы хотим рассказать об истории возникновения этих веществ, а также о последствиях их применения: Итак первая тема: Алкоголь и алкоголизм І ученик. Слово алкоголь имеет арабское происхождение и означает нечто эфирное. ...
  • Урок - игра Один за всех, все за одного (младший школьный возраст))Урок -игра Один за всех, все за одного по программе Общение ориентирован на учащихся младшего школьного возраста и позволяет через игру познакомить ребят с основными способами общения: речь, мимима, жесты.В основу игры положена игра Крестики-нолики. Участвуют 2 команды – “крестиков” и “ноликов”, на доске – поле из 9 квадратов (3Х3), каждый квадрат содержит задание и имеет соответствующее название. Команда, которая делает первый ход (по жребию), выбирает квадрат-задание. Задание выполняют ...
  • Адаптация первоклассника в школеВновь поступающие в интернатное учреждение дети - это отдельная проблема. Поступление в школу-интернат для них принципиально новый этап жизни. Им трудно приспособиться к новой обстановке, особенно, если они пришли из домашних, может даже ещё худших для них условий. Им трудно адаптироваться к отсутствию близких людей, возможно плохо заботящихся о них, к режиму учреждения, к новым взрослым-воспитателям, учителям, к большому числу воспитанников, которые теперь всюду их окружают, к постоянному шуму,...
  • Систематизация применения здоровьесберегающих технологий в работе педагога-психолога коррекционной школыВ ряду приоритетных ценностей человека здоровью отводится первостепенное значение, а по своей актуальности эта проблема считается одной из сложнейших в современной науке. Очевидно, что проблема сохранения здоровья должна волновать каждого человека. Однако в настоящее время здоровье детского населения в Российской Федерации представляет серьёзную социальную проблему. Ухудшение состояния здоровья характеризуется ростом заболеваемости, изменением структуры и увеличением частоты хронических заболева...
  • Методическая разработка Игровые профориентационные упражнения Подростковый возраст – последний период пребывания воспитанников, оставшихся без попечения родителей, в учреждении интернатного типа. В дальнейшем они вступают в самостоятельную жизнь, к которой часто не готовы – не готовы к лишению привычных опеки и образа жизни. Данная методическая разработка поможет реализовать целенаправленную работу в направлении профессионального самоопределения подростка. Ее содержательная часть дает возможность подростку лучше узнать мир профессий, их классификаци...
© 2010-2018