Школьному психологу

  • Разработка занятия психолога с элементами тренинга Грани моего ЯПодростковый возраст является труднейшим периодом в жизни человека, так как несет в себе значительные изменения в самосознании взрослеющего ребенка. Именно в этот период формируются чувство взрослости и Я - концепция, появляется рефлексия. Залогом успешной работы педагога - психолога с обучающимися является применение технологии тренинга, когда подростки сами имеют возможность принимать активное участие в занятии. Важно помнить, что тренинг есть технология психологического воздействия на лично...
  • Методическая разработка для классного родительского собранияИнформационнаябезопасность детейПо результатам исследования, наиболее распространенными видами информационной техники, которые имеет более половины опрошенных детей, являются сотовые телефоны, компьютеры и DVD плееры. Через данную технику ребенок может иметь доступ к таким источникам информации, как доступ к Интернету и различной видеоинформации, которая может негативно повлиять на развитие ребенка. Очень важно чтобы родители контролировали строго соблюдать правила Интернет-безопасности - соглашение между родителями и детьми, ...
  • Родительское собрание с психологомРодительское собрание с психологом на тему Всегда ли подросток виноват, что не хочет учиться раскравыются причины и рекомендации родителям. Цель: проинформировать родителей о причинах снижения успеваемости и познавательного интереса к учебе; расширить объем знаний родителей о формах и методах решения возникающих проблем с детьми. Когда ребёнок или подросток теряет интерес к учёбе, у него появляются двойки, он начинает прогуливать уроки, родители сплошь и рядом набрасываются на него с упрёками и оскорбле­ниями. Даже в наше просвещённое время есть немало неразумных людей, которые полагают, что если у человека что-то не ладится в его ...
  • Методическая разработка для выступления на родительском собрании Подростковый суицидМы, взрослые говорим, что нам трудно, на нас давят экономические и политические проблемы. А легко ли сегодня в этом мире нашим детям? Надо признать, что суицид – это социальная проблема, которая напрямую связана с процессами, происходящими в обществе. Статистически было давно замечено, что пики количества самоубийств приходят либо на общества, которые достигли своего наибольшего расцвета, либо на общества, которые переживают тяжелые социальные катаклизмы. Уважаемые родители с особой бдительно...
  • Үздік панорамалық сабақ сайысы-1 орын. Пәні Психология. Сабақ тақырыбы: Мінез-құлықСабақ мақсат-міндеттері: 1.Мазмұны бойынша (білімділігі):Оқушылар тақырып мазмұнымен таныса отырып, өмірмен, тарихи тұлғалар тағылымымен байланыстыру арқылы негізгі ойды, идеяны ұғынады. 2.Сыни ойлауды дамытуға байланысты (дамытушылығы):Өз ойына қорытынды жасай білуге дағдыланады, мінездің сұлу қырлары мен тұрпайы түрін айырып, өздеріне өлшеп қарап, өмір тәжірибелерімен салыстырып айта алады.Өздерін зерттейді, ізденеді, алған білімдерін қолдана алады. 3.Топтық жұмыс үрдісіне қарай (тәрбиелі...
  • Разработка урока «Культура поведения»Классный час Цели: 1)содействовать формированию познавательного интереса к этическому знанию, основам этической культуры; 2)побуждать учащихся к самосовершенствованию. Оформление, оборудование и инвентарь: 1) на классной доске: а) тема классного часа и слова поэта Александра Межирова: Нелёгок труд заводов и полей, Но есть работа много тяжелей. Р...
  • Психологический тренинг для классных руководителей «Умеем ли мы общаться?»Это психологический тренинг Умеем ли мы общаться?. Цель тренинга: создать доверительную обстановку во время групповой работы; познакомить с понятием “общение”, с представлениями о способах самоанализа и самокоррекции; формировать навыки телесного контакта, невербальной коммуникации и координации совместных действий; способствовать овладению правил и приемов ведения беседы и дискуссии. Так же в рамках тренинга проводится психодиагностика стилей общения педагогов с детьми. Тренинг предназн...
  • Как можно избежать конфликтовКак можно избежать конфликтов? Цель: установление благоприятного психологического микроклимата в классе, определение правил жизнедеятельности в коллективе, развитие коммуникативных возможностей учащихся, умения правильного общения в обществе. Материалы для проведения классного часа (психологического тренинга) на тему Как можно избежать конфликтов? Учитель: Дорогие ребята, рада вас приветствовать в нашем игровом занятии Как можно избежать конфликтов? Представим игровую ситуацию: мы...
  • Конспект выступления по теме Применение технологий НЛП в образовательном процессеСовременное образование постоянно нуждается в инновациях, и многие учителя уже задумались над таким вопросом как усовершенствование методик обучения, используемых в общеобразовательных школах. На сегодняшний день уже существуют техники и модели проведения уроков, которые способны наиболее эффективно влиять на качество усвоения учениками новой информации. И все они, так или иначе, связаны с нейролингвистическим программированием. НЛП является одним из средств совмещающим работу психолога и педаго...
  • «Бақыт үйін тұрғызайық» шебер сыныпОтбасылық психолог ретінде Бақытты отбасы элективті курс бағдарламасын құрып, студенттермен жұмыс жүргіземін.Студенттердің отбасы құндылықтарын білуіне, отбасын саналы құруға ынталандыру; отбасылы студент-жастарға қолдау көрсету; -болашақ отбасы мүшелерінің жеке-тұлғалық потенциалын жүзеге асыру және адами мәдениетін дамытуға жағдай жасау; -студенттердің ақыл-ой өрісін және қарым-қатынас қабілеттерін, тәжірибесін жоғары дәрежеге көтеру, отбасылық құндылықтардың маңыздылығын күшей...
  • Плакат по профилактике наркомании «Все в твоих руках». (Целевые группы: подростки и молодежь)Наркомания – тотальное поражение личности, в подавляющем большинстве случаев сопровождающееся осложнениями со стороны физического здоровья. На сегодняшний день в Казахстане ситуация в отношении распространения и употребления наркотиков становится реальной угрозой особенно для детей и подростков. Плакат по профилактике наркомании Все в твоих руках помогает решить поставленные задачи: повышение уровня информированности подростков, молодежи о вреде и последствиях, связанных с употреблением наркот...
  • Сборник сценариев по организации правового воспитания учащихсяМониторинг учащихся старших классов по проблеме отклоняющегося поведения, опрос детей и преподавателей. Разработка инструментария исследования. Подготовка выборки для опроса учащихся и педагогов. Проведение опроса учащихся, педагогов, родителей. Применение программы для компьютерной обработки статистических данных и последовательного анализа полученных результатов. Анализ материалов исследования и описание полученных результатов. Цели: повторить особенности отклоняющегося и противоправного по...
  • ДОКЛАД НА ТЕМУ: «Профессиональное выгорание преподавателя»Синдром профессионального выгорания - самая опасная профессиональная болезнь тех, кто работает с людьми: учителей, социальных работников, психологов, менеджеров, врачей, журналистов, бизнесменов и политиков, - всех, чья деятельность невозможна без общения. Профессиональное выгорание возникает в результате внутреннего накапливания отрицательных эмоций без соответствующей разрядки, или освобождения от них. Любая профессия, связанная с общением с людьми, требует особых навыков взаимодейств...
  • Программа Как отогреть детскую душуЦель программы: создание психолого-педагогических условий для успешной социально-психологической адаптации ребенка в школе-интернате, способствующей предупреждению и снижению негативных последствий социально-психологической депривации. Новизна программы в том, что она нацелена на создание комфортной среды, оказывающей благотворное воздействие на ребёнка, включённого в следующие формы деятельности: учебную, игровую, традиционные праздники, совместную деятельность детей и взрослых. Программа имеет...
  • Разработка мероприятия «Труд: право или обязанность» Познакомить воспитанников с правовыми нормами в области трудовых отношений. Разъяснение воспитанникам основных положений Трудового кодекса РФ. Воспитание законопослушного гражданина. Содействие проявлению и развитию индивидуальности, раскрытию личностного потенциала воспитанника, его способностей. Итак, целями проведения беседы- диалога являются: расширение ваших правовых знаний в области трудовых отношений; ознакомление с разнообразием законов РФ, регулирующих отношения в области труда; разъяснение понятий: трудоустройство, трудовой договор, трудовая книжка, испытательный срок, время отдыха, увольнение и т.д.
  • Тема: «Агрессия среди подростков»Период взросления характеризуется стремлением ребенка к самостоятельности и самоутверждению. Подросток стремится играть определённую значимую социальную роль, причем не только среди своих ровесников, но и среди взрослых людей. Он ощущает настоятельную потребность поступать так или иначе, исходя из собственных желаний и мотивируя свои поступки только собственными устремлениями. Большинству же взрослых подобная позиция ребенка кажется противоестественной, а иногда — просто недопустимой,...
  • Влияние современных технологий на подрастающее поколениеВ наши дни многие люди всерьез увлекаются Интернетом. Неприятности в Интернете переживаются также остро как неудачи в настоящей жизни. Нелепый комментарий сетевого хама может расстроить до слез, злобное послание от виртуального друга вогнать в депрессию. Иногда такие истории заканчиваются совсем трагично. К сожалению, самоубийства из-за Интернета перестали быть редкостью. Не обошла эта проблема и Россию. По уровню самоубийств среди подростков Россия находится на одном из первых мест в мире – ...
  • «Создание мультфильма, как метод инновационных технологий в диагностической, коррекционной и развивающей работе педагога-психолога с детьми и их семьями» Какое влияние оказывает телевизор на ребёнка и как свести к минимуму вредные последствия? Самый простой метод — это включать старые, добрые, проверенные временем и личным опытом, из собственного детства, мультики. Но есть и другой метод – дать возможность ребенку научиться самому создавать мультфильм (приложение 1). Создавая мультфильм совместно с ребенком, мы можем обогатить словарный запас детей. Развить познавательную активность, связанную речь, мышление, общую и мелкую моторику. В процессе ...
  • Консультация на тему: «Детская ревность» Самое ценное, что есть у любого малыша – это любовь мамы. И те моменты, когда эту любовь приходится делить с кем-нибудь другим – самые сложные для ребенка. Ревность детей – явление неприятное и, к сожалению, часто встречающееся. Дети могут ревновать к родственникам, друзьям, к новому супругу мамы, но самое страшное – это ревность ребенка по отношению к младшему братику или сестричке. Даже дети, которые ждали и просили себе младшего друга, с появлением второго малыша начинают себя плохо вести, к...
  • Специфика подбора компьютерного психодиагностического инструментария в работе педагога-психолога ДООВведение На современном этапе развития одним из актуальных направлений психологии и педагогики является контроль за психическим здоровьем детей с самого раннего возраста, который осуществляется специальными государственными службами. Ранний возраст в жизни ребенка является наиболее ответственным периодом, когда развиваются моторные функции, ориентировочно- познавательная деятельность, речь, а также формируется личность. Пластичность мозга ребенка раннего возраста, сенситивные периоды формирован... Мониторинг предлагаемых, на сегодняшний день, компьютерных диагностических программ, анализ литературы и интернет - ресурсов. Отбор диагностических программ, которые соответствуют требованиям и нормам, предъявляемым к работе педагога-психолога с детьми дошкольного возраста. Приобретение навыков работы, используя демо-версии компьютерной диагностики. Обеспечить рабочее место психолога качественным психодиагностическим инструментом, созданным на базе новых информационных технологий. Выявить эффективность использования компьютерной диагностики для экспертной службы психолого-медико-педагогической комиссии.
  • Использование в работе педагога –психолога ДОУ электронно-образовательных ресурсовПутешествие в волшебную страну (для детей старшего дошкольного возраста) Цель: воспитание добрых чувств, уверенности в себе, формирование мотиваций деятельности, снятие эмоционально-психического напряжения. формирование положительных взаимоотношений в коллективе сверстников. Задачи: ·​ Продолжать обучать детей навыкам сотрудничества: закрепить навыки взаимодействия в парах; ·​ Развивать умение выражать свои эмоции, отношение к окружающим вербальным и невербальным способами; ·​ Воспитывать чувст...
  • Инновационные подходы в работе педагога-психолога по организации взаимодействия и сотрудничества с родителями на современном этапеПРОЕКТ: Инновационные подходы в работе педагога-психолога по организации взаимодействия и сотрудничества с родителями на современном этапе.Федеральный закон Об утверждении федеральной программы развития образования (2000г.) обязывает работников дошкольного образования развивать разнообразные формы взаимодействия с семьями воспитанников, так как система образования должна быть ориентирована не только на задания со стороны государства, но и на общественный образовательный спрос, на реальные п... анкетирование, беседы с родителями и педагогами для выяснения вопроса о необходимости создания онлайн клуба; беседы для выявления психологических проблем по котором родители хотят получать подборку научной литературы, рекомендации, памятки и др.; опрос родителей для выявления удобных дней и времени рассылки информации, интернет – связи. 2 этап – внедренческий собрать эл. адреса родителей желающих получать информацию; создать адрес эл. почты, для общения с родителями; собрать банк психолого-педагогической литературы в эл. виде, для самообразования родителей; подготовить в электронном виде рекомендации по запросу родителей; собрать и в дальнейшем накапливать информацию для портфолио детей (результаты психодиагностики, фотографии, детские работы, индивидуальные творческие проекты, рисунки и тд.); донести информацию до родителей о возможности общения с психологом по электронной почте. 3 этап – результативный проведение консультаций в режиме онлайн, для определения и разработки совместных методов психопрофилактической коррекции поведения ребенка; рассылка по электронной почте памяток, конспектов лекций и семинаров, тем родителям, которые не могут присутствовать на собрании; информирование родителей по электронной почте о проведении тренингов. Запись на участие в тренинге по интересующей темам; организация психолого-педагогического сопровождения онлайн встреч с участием воспитателей, музыкального работника, педагогов дополнительного образования, ст.воспитателя и других участников педагогического процесса; разработка конспектов психопрофилактических занятий Письмо маме (ребенок на компьютере рисует или пишет письмо маме, а затем, с помощью педагога отсылает его по эл. почте. Ребенок сообщает родителям о своем настроении, и тд.); разработка способов электронного анкетирования, опроса родителей; проведение онлайн тренингов по интересующей теме; формирование позитивного отношения родителей к МАДОУ и в частности к воспитателям, путем мини-сообщений по электронной почте об успехах ребенка. Ожидаемые результаты: Повышение эффективности процесса взаимодействия педагога –психолога с родителями воспитанников ДОУ. Повышение уровня психолого-педагогической компетенции родителей. Личностно – профессиональный рост педагогов в направлении по работе с родителями. Активизация педагогического и культурного сознания родителей, педагогов и других специалистов. Повышение педагогической культуры родителей. Рефлексия - анализ результатов реализации проекта; - корректировка содержания; - подведение итогов; - обобщение опыта работы по внедрению проекта. На данном этапе проект полностью реализован. Согласно федеральной целевой программе Электронная Россия (2002-2010г) в нашем детском саду создан банк электронных адресов родителей наших воспитанников. Не только педагог-психолог, но и все участники образовательного процесса имеют возможность более тесного сотрудничества с семьями воспитанников, п...
  • Программа коррекционно-развивающих занятий для младших школьников: Эмоционально-волевая сфера как компонент психологического здоровья младших школьников Данная программа разработана на основе работ Н.П. Слободяник.Основной целью данной программы является формирование эмоциональной стабильности младшего школьника,задачами:предупреждение и снижение тревожности у детей, развитие позитивного образа Я, организация эмоционального поведения детей: обучение способам регуляции эмоциональных состояний, обучения анализу своего внутреннего состояния и состояния других людей, коррекция страхов и агрессивных проявлений, развитие самоконтроля за эмоцио...
  • Радиолинейка для открытия Недели психологииВ каждой образовательной организации проходит традиционная Неделя психологии. Ах, объявление! Черным по – белому. Мимо него нам не пройти…. Но, увы, объявление могут некоторые участники образовательного процесса не увидеть. Для них и с целью напоминания для других по школьному радио звучит выступление радио Умнички. Неделя психологии насыщена различными мероприятиями. Открытие Недели может проходить и в торжественной обстановке - на общешкольной линейке, где знакомятся с планом недели, с...
  • Роль педагога-психолога в повышении психологической компетентности педагогов ООИз главной цели образовательной организации и определения профессиональной психологической компетентности учителя вытекают задачи психологической службы: помочь учителям в повышении общей психологической грамотности, в привлечении психологии к решению педагогических задач; помочь овладеть доступными диагностическими методами для изучения процесса развития личности, коллектива в условиях учебно-воспитательного процесса; опираться на психологию в психическом развитии учащихся, в преодолении недост...
  • Особенности работы педагога-психолога. Личный опытОсобенности работы педагога-психолога. Личный опыт Моя основная функция, как психолога в детском саду: сопровождение психического развития детей, отслеживание детей с проблемами в развитии, своевременная ранняя помощь детям и родителям, работа с педагогамиОсновные направления моей работы: 1. Диагностическая работа: определение путей и форм оказания помощи детям, включающая изучение личностных качеств, уровня сформированности познавательной и эмоциональной сферы детей. 2. Консультативная ...
  • Статья Психологическое здоровье педагогаСтатья - из опыта работы школьного психолога по сохранению психологического здоровья педагогов в школе. Представлены материалы проведения семинара для педагогов Педагоги, как представители профессии, относящейся к системе человек — человек, одними из первых становятся жертвами эмо­ционального выгорания. Оно обусловлено рядом факторов, исследо­ва­ние которых имеет важное значение для сохранения здоровья не только педагогов, но и учащихся, так как у выгоревшего педагога ме­няется отношение к работе от положительного до безразличного и от­рицательного. Происходит обезличивание отношений между участ­никами этого процесса, которое подавляет проявления г...
  • Психологические подходы к проблеме самореализацииПсихологические подходы к проблеме самореализации Наиболее полное раскрытие способностей человека возможно лишь в общественной деятельности. Важно, чтобы осуществление этой деятельности детерминировалось не только снаружи (обществом), но и внутренней надобностью самой личности. Деятельность личности, в этом случае, становится самодеятельностью, а осуществление её способностей в данной деятельности приобретает характер самореализации. Термин самореализация употребляется в ...
  • ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА НА УЧЕБНЫЙ ГОДПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА НА УЧЕБНЫЙ ГОД Цели: 1) укрепление психического и физического здоровья детей; 2) психологическая коррекция детей, родителей и педагогического коллектива (групповые и индивидуальные занятия с проблемами в личностной и познавательной сферах; занятия по психологической подготовке детей к школьному обучению; тренинговые занятия с педагогами и специалистами ДОУ; тематические занятия с родителями). Задачи: 1. психологическое сопровождение...
  • Рабочая программа Психологическая азбука, 4 года обученияРабочая программа дополнительного образования по курсу Психологическая азбука рассчитана на 4 года обучения и ориентирована на учащихся 8-17 лет. По задачам и используемым методам курс Психологическая азбука представляет собой развивающие занятия. В ходе занятий дети знакомятся с основными психологическими понятиями, получают возможность тренировать элементарные навыки рефлексии. Через работу с материалом психологии как науки и с психологическим материалом как содержанием внутреннего мира к...
© 2010-2018