Школьному психологу

  • Статья Как привить детям любовь к чтениюВ небольшой статье рассматриваются несколько рекомендаций для родителей о том, как привить ребенку любовь к чтению, к книгам. В современном обществе не все дети охотно и самостоятельно читают. В данной статье простым и понятным языком излагаются основные советы. В статье многие родители смогут найти нужную рекомендацию, которая подойдет именно их случаю. Статья писалась, так сказать, из опыта работы с детьми.Статья будет полезна школьным психологам при подготовке к родительским собраниям, к конс...
  • Проблема развития способностей у детей Обучение, как подлинно образовательный процесс, тем и отличается от простой тренировки, что в нем через умения и навыки формируются способности. Все специальные способности человека – это различные стороны общей его способности к освоению достижений человеческой культуры и ее дальнейшему продвижению. Между задатками и способностями очень большая дистанция – весь путь развития личности. Задатки – лишь предпосылки развития способностей. Развиваясь на основе задатков, способности являются функцией не задатков, а развития. Включаясь в развитие индивида, задатки сами развиваются, преобразуются, изменяются, обусловливая развитие способностей. Различия в способностях – продукт не врожденных задатков, а всего хода развития личности. Способности человека – это проявление его способности к обучению...
  • Школьное ученическое самоуправление – форма социальной активности и средство формирования активной жизненной позиции школьников Школьное ученическое самоуправление- это режим протекания совместной и самостоятельной жизни, в которой каждый ученик может определить свое место и реализовать свои способности и возможности. С нашей точки зрения, смысл детского самоуправления состоит не в том, чтобы дети включились в существующие пирамиды отношений руководства - исполнения, а в том, чтобы они приобрели личный опыт демократических отношений и формы его осознания. Самоуправление в школе - не столько специальная деятельность, с...
  • Конспект НОД Веселые горошиныЦель: Создание социальной ситуации развития в процессе организации познавательно — исследовательской деятельности через общение и игру. Задачи: 1. Создание условий для ознакомления с Силой движения; 2. Обеспечить условия развития познавательно — исследовательской деятельности; 3. Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения; 4. Создание условий для побуждения детей к речевой активности; 5. Способствовать развитию навыков взаимодействия. Материалы : Доска. Альбомный лист. Конверт. Избу...
  • Публикация Кинезиологические упражнения, стимулирующие мозговое межполушарное взаимодействие у детейМозг хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг хорошо наполненный -Мишель де Монтень.В последнее время отмечается увеличение количества детей с различными нарушениями в развитии, с затруднениями в обучении, трудностями в адаптации растет число детей с минимальными мозговыми дисфункциями (30% от общего числа), которые проявляются нарушениями речи, мышления, изменениями качеств психики. Определенную роль в их возникновении играют нарушения функциональной асимметрии коры больших полушарий головн...
  • Агрессивное поведение детей младшего школьного возрастаАгрессия (от латинского agressio — нападение, приступ) — это мотивированное деструктивное пове¬дение, противоречащее нормам и правилам сосущест¬вования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения (одушевленным и неодушевленным), прино¬сящее физический ущерб людям (отрицательные пере¬живания, состояния напряженности, страха, подавлен¬ности и т. д.) (Психологический словарь, 1997). Социальная адаптация, общение, агрессивность. Многие ученые занимались проблемами агрессивности и агрессивн...
  • Буклет Работа с проблемными детьмиПредставляю буклет на тему: Рекомендации психолога педагогам при работе с проблемными детьми (агресивные, тревожные и гиперактивные дети). Так как в наше время очень много детей, которые испытывают трудности в обучении, общении со сверстниками. И многие педагоги не совсем разбираются в данной проблеме, был создан буклет. В данном буклете предложены признаки данной категории детей, причины, рекомендации. Если педагоги-психологи будут придерживаться данных рекомендаций, то будет меньше тревожн...
  • Периодизации по Л. С. Выготскому, Д. Эльконину, З. Фрейду, А. Н. ЛеонтьевуПо Фрейду: Оральная стадия (от 0 до 1 года.) Удовлетворение либидо достигается за счет ротового контакта во время сосания, покусывания или жевания. Анальная стадия (от 1 до 2 лет) развития личности, связанная с возникновением Эго.Приучение ребенка к чистоплотности Фаллическая стадия (с 2 до 5 лет). Он начинает постигать половые отличия мальчиков и девочек. Латентный период (от 6 до 11 лет). Ребенок осваивает формы поведения, свойственные данному полу. Фрейд не указывает на возможности фиксации н...
  • Проблема развития способностей, одаренностиВсякая способность является способностью к чему-либо, к определенной деятельности. Всякая специфическая деятельность требует от личности специфических качеств. Это и есть способности человека.Способности имеют органические, наследственно закрепленные предпосылки для их развития в виде задатков. Различия между людьми в задатках заключаются в прирожденных особенностях их нервно-мозгового аппарата – в анатомо-физиологических, функциональных его особенностях. Способность включает в себя различные пс...
  • Конспект занятия Морское путешествиеЦель: стабилизация эмоционального фона с помощью методов педагогической арт – технологии. Задачи: 1. Образовательные. · Обучать технике рисования с помощью нетрадиционных материалов (фруктов, воска, палочек для кокотелей, отпечатков пальцев, втулки) · Обучать корректному общению и положительным взаимоотношениям со сверстниками. 2. Развивающие. · Развивать творческие способности · Способствовать возникновению у детей ощущения психологического комфорта, защищён...
  • Развитие мышления младших школьниковПояснительная записка Цель: развитие мышления у младших школьников. Задачи: 1. Развитие словесно-логического мышления. 2. Развитие творческого мышления. 3. Развитие таких мыслительных операций, как обобщение и классификация. 4. Развитие способности рассуждать. 5. Развитие умений работать в коллективе школьников. 6. Развитие умений соблюдать правила поведения на уроке. Формируемые в рамках занятия универсальные учебные действия: 1. Регулятивные: развитие ...
  • Общешкольное родительское собрание на тему Психологические особенности подросткового возрастаОбщешкольное родительское собраниеПсихологические особенности подросткового возраста Подростковый возраст (англ. teenage period,adolescence)— период онтогенеза, переходный между детством и взрослостью. Был выделен в качестве особого периода развития в XIX в. Синоним - отрочество. Хронологические границы точно не фиксированы. Границы условны. Подростковому возрасту отводится период от 10-11 до 15 лет или от 11 -12 до 16-17 лет.Многие дети, вступая в подростковый возраст, поразительно меняются. ...
  • Круглый стол Солнце спрятано в каждомЦель * Активизировать мыслительную и речевую деятельность. * Развивать навыки выразительной речи, умение слушать. * Воспитывать культуру поведения школьников, доброту, внимательность по отношению к людям, уважение и толерантное отношение друг к другу в классе. * Выявить правильные и ошибочные представления о доброте и добрых делах; формировать у учащихся доброту и милосердие. Сегодня мы будем говорить о солнце. Но не о том, что по утрам заглядывает в наше окно и которое люди величают красное...
  • Конспект консультации-практикума Думай ДО, а не ПОСЛЕПсихопрофилактическая работа - работа с последствиями негативных эмоциональных реакций, как профилактика против применения психотропных веществ. Очень часто причиной употребления психотропных веществ является эмоциональное состояние самого человека: чрезмерное возбуждение, тревожное состояние. Не владея грамотными приемами выхода из негативного состояния, подросток прибегает к особенно легкому и доступному способу- применению психотропных веществ. Причиной может стать так же неконтролируемое, не...
  • Сочинение - рассуждение Я учитель на конкурс Учитель года 2015Своё сочинение рассуждение я начну с воспоминаний о детстве. Почему я выбрала профессию учителя? Моё село - старинное нанайское село Сикачи- Алян, которое находится среди символических камней, где в старину над ними камлали нанайские шаманы. В детстве мы с интересом рассматривали на камнях иероглифы, личины и всегда чувствовали многовековую связь с прошлым. А иногда в минуты, когда хотелось побыть одной, я приходила на берег, шла к самому большому и величественному камню, на котором по старинным...
  • Статья Повышаем самооценку ребенкаВ небольшой статье рассматриваются вопросы заниженной самооценки ребенка, причины, основные признаки и способы поднятия самооценки. Самооценка - это база личности. От ее уровня зависит дальнейшая жизнь детей. Самооценка формируется не самостоятельно, а под влиянием факторов. Существует неколько признаков низкой самооценки у ребенка. В статье приводятся работающие способы помочь ребенку поднять свою самооценку. Данная работа будет интересна школьным психологам при подготовке к родительским собран...
  • Влияние игры на формирование познавательных способностей младших школьников Игра – самостоятельная форма деятельности людей, имитирующая те или иные практические ситуации, одно из средств активизации учебного процесса. Место и роль игровой технологии в учебном процессе, сочетания элементов игры и учения во многом зависят от понимания учителем функций и классификации педагогических игр. Деление игр по виду деятельности: на физические (двигательные), интеллектуальные (умственные), трудовые, социальные и психологические. По характеру педагогического процесса: ...
  • Список развивающих приложений для планшетных компьютеров и интерактивной доски для детей 3-7 летУважаемые Коллеги и родители! Предлагаем Вашему вниманию ряд развивающих приложений для планшетного компьютера, которые могут помочь Вам и Вашему ребенку интересно и познавательно провести досуг! AnimalPuzzle (развиваем внимание);AnimalsMemoryGame (развиваем память); Пуговицы и ножницы (игра на логику); Кто живет в лесу?! Что растет в лесу?! - ознакомление с природой леса. Разнообразные приложения серии Puzzle;Часы для детей- развиваем ориентировку во времени;Интерактивный детс...
  • Методический паспорт проекта Фантастические Олимпийские игры 2014 в ДОУ для всех возрастных группНазвание проекта: Фантастические Олимпийские игры 2014 Вид проекта: информационно-игровой, практико-ориентированный Образовательные области: познание, социализация, коммуникация, здоровье. Целевая аудитория: средняя, старшая и подготовительная к школе группы Продолжительность: среднесрочный Актуальность: В феврале 2014 года в Сочи прошли зимние Олимпийские Игры. Безусловно, Олимпийское движение - важная часть культуры человека, и изучение его истории является частью образования любого культу...
  • Рекомендации по коррекции агрессивного поведенияАгрессия в той или иной степени присуща каждому человеку, так как является инстинктивной формой поведения, основной целью которой является самозащита и выживание в мире. Но человек, в отличие от животных, с возрастом приучается трансформировать свои природные агрессивные инстинкты в социально приемлемые способы реагирования, т.е. у нормальных людей происходит социализация агрессии. Те же люди, которые не научились контролировать свои агрессивные импульсы, испытывают сложности при общении ...
  • АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ Ребенок - существо разумное, он хорошо знает потребности, трудности и помехи своей жизни. Януш Корчак За последние 5 лет число неуспевающих школьников возросло в среднем с 20 до 40%.;1,5 – 3% детей с отклонениями в развитии поступает в 1 класс; 20 - 30% не могут освоить учебную программу; 70 – 80 % нужны специальные формы обучения. Связано это и с возросшими требованиями школьной программы, с одной стороны, и с ухудшением здоровья учащихся, с другой. Нестабильность и противореч...
  • Артпедагогика как одно из направлений коррекции интеллектуального и сенсорного развития детей с ОВЗВнутренний мир ребенка с проблемами в развитии очень сложен. Как помочь таким детям увидеть, услышать, почувствовать все многообразие окружающей среды? Как помочь им познать свое Я, раскрыть его и войти в мир взрослых, полноценно существовать и взаимодействовать в нем? Средством, способным решить все эти задачи, является искусство. Искусство помогает детям развиваться и жить. Уже на заре человеческой цивилизации жрецы, а затем врачи, философы, педагоги использовали разные виды искусства для ле...
  • ПСИХОЛОГИЯЛЫҚ ТРЕНИНГ: «Сыр сандықты ашайық»Тренингтің мақсаты: 1. Мұғалімдердің өзін-өзі тани білудің негізгі шарттарымен таныстыру, өзін бағалата отырып, өз бойындағы сапалық қасиеттерді дамыту. 2. Өзіне-өзі сенімділікті және кез келген жағдайда жақсы бейімделуге дағдыландыру. 3. Өз құндылықтарын және жағымды Мен – тұжырымдамасын қалыптастыру. 4. Педагогтардың ішкі әлемін қалыптастыруға ықпал жасау, ішкі психикалық күшін дамыту, кәсіби өзіндік саналауын кеңейту, кәсіби қызметте жетістікке жету. 5. Өз бетінше шешім қ...
  • «Жолаушы» тақырыбындағы мектеп оқушыларына арналған психологиялық тренингМұнда ережелер жазылған, оны біз тренинг бойы сақтауға тырысуымыз керек.: 1. Қазір және осында ережесі 2. шынайы болу ережесі 3. басқаға ақыл бермеу ережесі 4. басқаның сөзін іс-қимылын бағаламау ережесі 5. тыңдап ал, сонан кейін сөйле ережесі 6. белсенді болу ережесі Алдарыңыздағы қағаз бетіне өз аттарыңызды не тренинг бойы атасын деп тілеген аттарыңды жазуларыңызды сұраймыз. Енді сіздің өз бойыңызға қандай тұлға қасиеттері, мінез ерекшеліктері сәйкес кел...
  • План работы наркопоста 2014-2015 учебный годПлан профилактической работы наркопоста МКОУ Карахунская СОШ Цель: Формирование позитивной культуры обучающихся, профилактика психических нарушений и дезадаптации, предупреждение зависимости от ПАВ, укрепление и развитие психического здоровья, стимуляция личностного роста и творчества обучающихся. Задачи: 1. Профилактика зависимости от ПАВ и психических расстройств среди обучающихся 2. Повышение коммуникативной компетентности и приобретение навыков ассертивного (утверждающег...
  • Викторина по психологии ПСИХОЛОГиЯ Викторина по психологии ПСИХОЛОГиЯ направлена на развитие учебной мотивации, содействие личностному росту учащихся, расширение представлений о роли психологических знаний в жизни человека. Участники: учащиеся 5-7 классов, психолог. Детям в большей степени необходимо ориентироваться на собственные суждения, выдвигать свои версии, занимать активную исследовательскую позицию, а не припоминать известную информацию из учебников по психологии. Викторина содержит 4 задания, направленн...
  • Исследовательская работа Влияние мультфильмов на психику детей дошкольного возрастаФормирование личности человека начинается в раннем детстве, основным средством влияния на развитие детей в раннем возрасте является - мультфильм. За последние годы на телевидении появляется большое количество различных мультфильмов, как отечественного, так и зарубежного, в основном американского, производства. Засилие иностранных мультфильмов на отечественном телевидении, наводит на размышления относительно их влияния на развитие и становление психики подрастающего поколения. Вызывают много вопр...
  • Советы выпускникам при сдаче ЕГЭВ экзаменационную пору всегда присутствует психологическое напряжение. Стресс при этом - абсолютно нормальная реакция организма. Легкие эмоциональные всплески полезны, они положительно сказываются на работоспособности и усиливают умственную деятельность. Но излишнее эмоциональное напряжение зачастую оказывает обратное действие. Причиной этого является, в первую очередь, личное отношение к событию. Поэтому важно формирование адекватного отношения к ситуации. Оно поможет выпускникам разумно распре...
  • Групповые занятия с детьми «группы риска» Групповые занятия с детьми группы риска направлены на развитие умений и навыков самоанализа, преодоления психологических барьеров, мешающих полноценному самовыражению; смоделирование ситуации сотрудничества и взаимной поддержки для прожи­вания ее школьниками; создание дружеской атмосферы взаимопомощи, доверия, доброжелательного и открытого общения детей друг с другом; создание условий для сплочения коллектива; воспитание доброжелательности, взаимопомощи в детях. ...
  • Название разработки: Дороги, которые мы выбираем. .. Сценарий мероприятия по актуальным проблемам подросткового возрастаВремя как река, которая течет в одном направлении, из прошлого в настоящее, из настоящего в будущее. Время не поворачивается вспять и не стоит на месте. Прожив, миг мы не можем вернуться назад и прожить его заново. Назад дороги нет, идти нужно только вперед. Перед вами миллионы дорог и от того, куда вы пойдете, какой путь выберете, зависит ваша жизнь. Сегодняшняя познавательно-развлекательная игра пройдет под девизом “Дороги, которые мы выбираем…” Часто у нас возникает такие ситуации, когда мы...
© 2010-2018