Деловая игра. Внеклассное мероприятие

  Важной составляющей правовой культуры являются права человека. Наша страна - многонациональное государство. К сожалению, нарушение прав как отдельных людей, так и целых народов в нашей стране имело место. В настоящее время нарушения сохраняются. Для того чтобы человек мог свободно жить в правовом государстве, необходимо сделать важные в правовом отношении действия: соблюдать законы своей страны, пользоваться законными требованиями в случае нарушения его прав, использовать законные инструменты ...
Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Департамент внутренней и кадровой политики Белгородской области Областное государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Белгородский машиностроительный техникум»





Методическая разработка внеклассного мероприятия

для обучающихся профессиональных образовательных организаций СПО

(деловая игра)



«Перед законом все равны, и знать законы мы обязаны…»





Деловая игра. Внеклассное мероприятиеДеловая игра. Внеклассное мероприятиеДеловая игра. Внеклассное мероприятие



Преподаватель высшей квалификационной категории

Дорина Елена Павловна













Белгород, 2014

ОГЛАВЛЕНИЕ

  1. Пояснительная записка с. 3

  2. Содержание деловой игры с. 4-19

  1. ТУР I. Блиц - вопросы с. 6-7

  2. ТУР II. СТРАНИЦЫ ПРОШЛОГО с. 8

  3. ТУР III. «ЮРИДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ» с. 9-10

  4. ТУР IV. «НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ ГЛАСИТ…» с. 11

  5. КОНКУРС КАПИТАНОВ с. 11-12

  6. ТУР V. «ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?» с. 12-13

  7. КОНКУРС «ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ» с. 14

  8. ТУР VI. «ИХ НАДО ЗНАТЬ В ЛИЦО» с. 15

  9. Викторина «СКАЗКА ЛОЖЬ, ДА в ней НАМЕК…» с. 15-16

  10. ТУР VII. «ИЗВЕСТНЫЕ ПРАВОЗАЩИТНИКИ XX века» с. 17

  11. ТУР VIII. «А В ЖИЗНИ ВСЕ ГОРАЗДО СТРАШНЕЕ…» с. 17-19

Заключение с. 19

Литература с. 20

Приложения





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основой нравственности и гражданственности является правовое воспитание. Главная задача правового воспитания - развивать у обучающихся правовую культуру. Знание основных законов, умение ими пользоваться для защиты собственных интересов приводит к пониманию таких понятий, как честность, надежность, уважение, ответственность, заботливость, гражданственность. Важной составляющей правовой культуры являются права человека. Наша страна - многонациональное государство. К сожалению, нарушение прав как отдельных людей, так и целых народов в нашей стране имело место. В настоящее время нарушения сохраняются.

Для того чтобы человек мог свободно жить в правовом государстве, необходимо сделать важные в правовом отношении действия: соблюдать законы своей страны, пользоваться законными требованиями в случае нарушения его прав, использовать законные инструменты влияния на преступные или незаконные решения.

Обучающимся в современном мире слишком трудно разобраться в потоке юридической информации, которая, как правило, вызывает у многих если не протест, то просто стремление идти против закона, заранее зная, что это является его прямым нарушением. Опыт предшествующих поколений является тому наглядным доказательством. Тема деловой игры «Перед законом все равны, и знать законы мы обязаны…» предполагает найти ответы на самые сложные и простые вопросы, которые возникают в быту, во время учебы и на работе. Как сделать так, чтобы не переступать черту, за которой наступает ответственность в соответствии с государственным правом. Деловая игра предлагает «юридическую помощь» на этапе готовности к самостоятельной жизни.

Напомню, что нет страны, в которой не нарушались бы те или иные права человека. Главное научить молодежь стремиться защитить свои интересы, уметь грамотно бороться за свои права.

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ

ТЕМА: «Перед законом все равны, и знать законы мы обязаны…»

ЦЕЛИ:

образовательные:

  • сформировать у обучающихся новый уровень осмысления основных законодательных актов Российской Федерации;

  • максимально актуализировать имеющиеся знания по политической системе государства и праву.

развивающие:

  • вырабатывать чувство ответственности и осознанности за последствия своих противоправных действий; развивать навыки групповой работы, публичного выступления;

  • анализировать, сопоставлять, делать выводы, логически рассуждать;

  • видеть причинно-следственные связи.

воспитательные:

  • содействовать воспитанию чувства уважения к социальным и правовым нормам, отраженным в законодательных актах Российской Федерации;

  • способствовать пониманию учащимися того, что наша жизнь регулируется законами, что человек в обществе не может быть свободен от законов этого общества, способствовать воспитанию уважительного отношения к своим и чужим правам и свободам.

МЕТОДЫ ВЕДЕНИЯ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ: беседа с элементами практикума, самостоятельные виды занятия, игровые элементы.

ОБОРУДОВАНИЕ: мультимедийная система, проектор с экраном, Конституция РФ.



Слайд № 1

ЭПИГРАФЫ: «Нет более вредного и страшного животного, чем человек, нарушающий законы» (Совонарол - настоятель монастыря во Флоренции).

Слайд № 2

«Ничто так плохо не знаем, как то, что каждый должен знать: закон» (О. Бальзак).

«Закон должен быть краток, чтобы его легко могли вспомнить и люди несведущие» (Сенека). Слайды № 3, 4

В игре участвуют три команды, каждая команда выбирает своего капитана, определяет название, готовит эмблему. Деловая игра предусматривает предварительную подготовку участников. Они заранее должны ознакомиться с необходимой литературой. В библиотеке, где будет проходить игра, оформить книжную выставку, например: «В мире права и закона».

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые друзья! С момента появления на Земле людей возник главный вопрос: что разрешено, а что - нет? В повседневной жизни о праве человека чаще всего вспоминают тогда, когда оно по каким-либо причинам окажется нарушенным или когда возникла спорная ситуация и даже прямой конфликт. И действительно, обращение к праву - важнейший способ разрешения споров и конфликтов. Однако у права есть и другая, не менее важная задача - сделать так, чтобы споров, конфликтов и нарушений было как можно меньше. Для этого оно указывает людям, каковы их права и обязанности в экономической, политической и иных сферах жизни общества. Чем лучше люди знают свои права и обязанности, тем лучше складываются их отношения и тем увереннее они чувствуют себя в достаточно сложных условиях современного общества. Знать право, уметь ориентироваться в нем - необходимо всем. То, насколько вы умеете это делать, и поможет выяснить наша сегодняшняя игра.

ДЕЛОВАЯ ИГРА ЗНАТОКОВ ПРАВА

Приветствие команд и представление жюри. Ведущий представляет команды и жюри, которое будет оценивать конкурсы. Команды приветствуют друг друга, представляют своих капитанов, произносят девиз, демонстрируют эмблему.

ТУР I. Блиц - вопросы Слайды № 5-7

Для каждой команды предлагается по 10 вопросов. Жюри оценивает правильный ответ 1 баллом. Дается время - 120 сек.

  1. Основной закон государства, выражающий волю Российского многонационального народа? (Конституция РФ).

  2. Вопросы, связанные с трудовыми отношениями, регулирует трудовое или гражданское право? (Трудовое право).

  3. Когда была принята Всеобщая декларация прав человека? (10 декабря 1948 г.)

  4. На какие ветви власти делится государственная власть? (Законодательная, исполнительная, судебная власти)

  5. Как называется парламент РФ? (Федеральное Собрание)

  6. Сколько сроков подряд одно и то же лицо может быть президентом? (не более 2-х сроков)

  7. Абсолютная дееспособность наступает с 16 или 18 лет? (с 18 лет)

  8. Когда была принята Конституция РФ? (1993 г.)

  9. Брачный возраст наступает в… (18 лет).

  10. Самое распространенное административное наказание? (штраф)

  11. Максимальное уголовное наказание для несовершеннолетнего? (10 лет)

  12. Что согласно ныне действующей Конституции РФ является высшей ценностью? (Человек)

  13. Высшим исполнительным органом РФ является … (Правительство)

  14. Как называется нижняя палата Парламента? (Государственная Дума).

  15. Главнокомандующим ВС РФ является… (Президент).

  16. Какой максимальный срок срочного трудового договора? (5 лет)

  17. Когда празднуется день Конституции? (12 декабря)

  18. С какого возраста можно участвовать в выборах и быть избранным в местные органы власти? (с 18 лет)

  19. По Конституции РФ Россия социалистическое или правовое государство? (правовое)

  20. Максимальная продолжительность рабочей недели по закону …? (40 часов)

  21. Является ли днем отдыха день Полиции, 10 ноября? (нет)

  22. Трудовой договор заключается в письменной или устной форме? (в письменной)

  23. Какие три города являются городами федерального значения? (г. Москва, Санкт - Петербург и Севастополь)

  24. С какого возраста граждане РФ могут осуществлять в полном объеме свои права и обязанности? (с 18 лет)

  25. Какой язык в РФ является государственным? (русский язык)

  26. С какого возраста человек может быть избран депутатом в Государственную Думу? (с 21 года)

  27. На какой срок созывается Государственная Дума? (на 5 лет)

  28. Кто обладает правом осуществлять помилование? (президент)

  29. Может ли быть президентом человек в возрасте 33 лет? (нет)

  30. Право свободы мысли и слова относится к политическим или гражданским правам? (политическим)



Слайды № 8-10

ТУР II. «СТРАНИЦЫ ПРОШЛОГО»

(Командам предлагается по одному вопросу по истории права. За правильный ответ команда получает 1 балл).

1. Кто такая Фемида?

Ответ: Фемида - это богиня правосудия в греческой мифологии. Изображается с повязкой на глазах (символ беспристрастия), держит в одной руке весы, а в другой - карающий меч, роль которого во все времена отводилась уголовному праву. На одну чашу весов должно быть положено совершенное преступление со всеми смягчающими обстоятельствами, а на другую - соответствующее ему наказание. Чаши весов должны находиться в равновесии. Переносное значение: весы «Фемиды» - правосудие; «жрец Фемиды» - служитель закона.

2. Какая страна является родиной юридического образования? Когда и кто открыл первую частную юридическую школу? Ответ: Древний Рим. I в. н.э. Юрист Мазурий Сабин в Риме.

3. Какое право изучалось на юридических факультетах Европы до XV века? Когда начали включать в программы и национальное право?

Ответ: Римское право. С конца XVIII в. начали включать в программы и национальное право.

4. Назовите не менее трех памятников русского права IX-X вв.

Ответ: Закон русский (IX-X вв.), Русская Правда (XI-XIV вв.), Псковская Судная грамота (XIV-XX вв.), Судебник Ивана III (1497 г.), Судебник Ивана IV (1550 г.), и др.



Слайды № 11-14

ТУР III «ЮРИДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ»

Ведущий: В своей жизни мы часто сталкиваемся с юридическими понятиями и терминами. Поэтому знание их, конечно же, необходимо. Я предлагаю игрокам объяснить значение терминов.

(Заранее приготовить энциклопедии, справочники, словари. Максимальная оценка 6 баллов) - время выполнения задания - 5 мин.

Задание для команды 1

Презумпция невиновности - предположение о невиновности лица, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном федеральным законом порядке и установлена вступившим в законную силу приговором суда.

Конвенция - международный договор, обязательный для исполнения теми государствами, которые его подписали.

Присяжный заседатель - выборное лицо, участвующее в судебном разбирательстве и выносящее решение о виновности или невиновности лица, обвиняемого в совершении преступления.

Алименты - средства на содержание каких-либо членов семьи (чаще всего - детей).

Задание для команды 2

Попечительство - одна из форм защиты личных и имущественных прав и интересов граждан. Устанавливается над несовершеннолетними в возрасте от 14 до 18 лет при отсутствии родителей, лишении родителей родительских прав, а также в иных случаях, когда подростки остаются без родительского попечения; над дееспособными совершеннолетними гражданами, которые по состоянию здоровья не способны защищать свои права и интересы.

Исковое заявление - это письменное обращение в суд за защитой нарушенного права и одновременно к лицу, нарушившему это право, с требованием об исполнении обязательств.

Уголовная ответственность - это правовое последствие, результат применения норм уголовного права, осуждение от имени государства виновного лица, совершившего преступление.

Кодекс - единый закон, в котором объединены нормы права, регулирующие определенную область общественных отношений (Гражданский кодекс, Уголовный кодекс, Кодекс законов о труде).

Задание для команды 3

Амнистия - полное или частичное освобождение от наказания лиц, совершивших преступления, либо смягчение наказания.

Импичмент - особый порядок привлечения к ответственности высших должностных лиц государства, когда роль судебных органов играют палаты парламента.

Брачный договор - это соглашение мужчины и женщины (собирающихся вступить в брак или уже состоящих в браке) о том, какие имущественные права будет иметь каждый из них в браке или в случае его расторжения.

Физическое лицо - это человек, обладающий правом вступать в правоотношения; субъект правоотношений.

Жюри подводят предварительные итоги за три тура.

Слайд № 15-16

ТУР IV. «НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ ГЛАСИТ…»

Команды должны вспомнить пословицы и поговорки о праве, законах, суде и т. д. Конкурс проводится в виде аукциона. Выигрывает та команда, которая назовет пословицу последней (по 2 балла за пословицу).

Человек не всегда мог надеяться на справедливое решение правосудия, т.е. закон был чаще всего на стороне сильного и богатого. Вот что говорилось в русских пословицах по отношению к суду и законности: «Не бойся истца, бойся судью», «Брюхо, что неправедный судья, и молча просит», «Сиди криво, а суди прямо», «Где закон, там и страх». А вот французскому королю Франциску I принадлежат слова: «Пусть свершится справедливость, если даже погибнет Мир!».

Помимо общественных государственных норм и права, есть и нравственные законы. Народ всегда осуждал тех, кто нарушал законы: «Где закон, там и обида», «Не пойман - не вор», «Вино да игра не доведут до добра», «Живет не по карману», «Без трудов праведных, не построить палат каменных», «На вору и шапка горит», «Как пришло махом, так и ушло прахом», «С кем поведёшься, от того и наберёшься», «С собакой ляжешь, с блохами встанешь», «C пчёлкой водиться - в медку находиться, а с жуком связаться - в навозе оказаться». Соединить пословицы.

А какие пословицы, поговорки, созданные народом на нравственные темы, знаете вы?

КОНКУРС КАПИТАНОВ Слайд № 17

Капитанам команд дается по 2 вопроса. За правильный ответ - 1 балл.

1. Этим паролем пользовались контрабандисты в фильме Л. Гайдая «Бриллиантовая рука». («Черт побери»)

2. У лесных зайцев нет клыков, а чего нет у городских зайцев? (Билета)

3. Этот угонщик автомобилей был опытным страховым агентом, актером в самодеятельности, водителем-каскадером. (Юрий Деточкин, герой фильма «Берегись автомобиля»)

4. Эту птицу народная молва частенько обвиняет в воровстве ювелирных изделий. (Сорока)

5. Кому из героев фильма принадлежит эта фраза «Вор должен сидеть в тюрьме»? (Жеглов из фильма С. Говорухина «Место встречи изменить нельзя»)

6. В финале этого фильма один из героев публично провозгласил: «Да здравствует наш суд - самый гуманный суд в мире!» («Кавказская пленница»)



ТУР V. «ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?» Слайды № 18-20

(Это конкурс, в ходе которого игрокам предоставляется возможность проявить эрудицию и смекалку и заработать для команды дополнительные баллы. Побеждает та команда, которая быстрее ответит на наибольшее количество вопросов. За каждый правильный ответ - 1 балл).

1. Когда и в связи с чем в мире отмечают День прав человека? (10 декабря ежегодно все люди Земли отмечают Международный день защиты прав человека. В этот день в 1948 г. Генеральная Ассамблея провозгласила Всеобщую декларацию прав человека).

2. Как на юридическом языке называют человека, когда обвинительный приговор по его делу вступил в законную силу? (Осужденный).

3. Какая международная организация играет решающую роль в защите прав человека на международном уровне? (Организация Объединенных Наций).

4. Какой правовой документ обладает высшей юридической силой на территории РФ (Конституция)

5. Как называется профессия человека, защищающего подсудимого в суде? (Адвокат)

6. Кто такой ребенок? Что говорится об этом в Конвенции о правах ребенка? (Ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста, если по национальным законам совершеннолетие не наступает раньше 18 лет).

7. Что такое правонарушение? (Антиобщественное деяние, причиняющее вред обществу и караемое по закону).

8. Как называется тайное хищение имущества? (Кража)

9. С какого возраста наступает уголовная ответственность? (С 16 лет, за особо тяжкие преступления - с 14).

10. Чем занимается наука криминалистика? (Разрабатывает систему специальных приемов, методов и средств собирания, фиксации, исследования и использования судебных доказательств при рассмотрении уголовных и гражданских дел).

11. Кто устанавливает вину и признает виновным человека? (Вину человека может установить только суд).

12. Кто является гарантом Конституции РФ? (Президент РФ)





КОНКУРС «ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ»

Приглашаются по два человека от команды, которые исполняют роль работников юридической консультации. Их задача - дать юридически обоснованный письменный совет, как разрешить ситуацию. За каждую правильно разрешенную ситуацию команды получают по 2 балла.

Ситуация 1. Безработные С. и К. выпили в подъезде дома по бутылке вина. Затем оба вышли на улицу: ругались, кричали и приставали к прохожим. Какие правонарушения они совершили? Нормы какой отрасли права были нарушены? (Хулиганство, административное право)

Ситуация 2. В каких случаях применяется административный арест: за мелкое хулиганство; за злостное хулиганство; за нанесение тяжких телесных повреждений; за кражу имущества; за злостное неповиновение милиционеру? (За мелкое хулиганство).

Ситуация 3. Двенадцатилетний Сергей находился дома один. Раздался звонок, и мальчик, ожидавший прихода друга, открыл дверь. На пороге стояли мужчина и женщина, которые попросили разрешения позвонить по телефону. Сергей проводил их на кухню. Там его сильно ударили по голове и завязали глаза и рот. Незваные гости быстро собрали деньги, ценные вещи и направились к выходу. В дверях они столкнулись с другом Сергея, который держал на поводке собаку. Овчарка схватила мужчину за руку, прокусив ему сухожилие и вену. На шум отозвались соседи. Правонарушители были задержаны. На суде они подали встречный иск в связи с причинением мужчине тяжких телесных повреждений. Какие преступления были совершены в данной ситуации? Будет ли удовлетворен встречный иск обвиняемого? (Кража, «встречный иск удовлетворен не будет).





ТУР VI. «ИХ НАДО ЗНАТЬ В ЛИЦО…» Слайд № 21

Дается словесный портрет, по описанию необходимо узнать, о каком сыщике идет речь и кто автор. Первой отвечает та команда, которая раньше подаст сигнал. За каждый правильный ответ - 2 балла.

1. «Он отличался необычайной худобой, у него был острый пронизывающий взгляд и орлиный профиль…» (Шерлок Холмс, Конан Дойл)

2. «Несколькими ступенями выше стоял человек…небольшого роста мужчина с воинственно торчащими усами и яйцеобразной головой. На нем был великолепный халат и вышитые домашние туфли…» (Эркюль Пуаро, А. Кристи).

3. «Было около 10 утра, когда она вышла из своего номера в полном снаряжении - шляпка, перчатки, зонтик и сумка, самая парадная сумка…» (Мисс Марпл, А. Кристи)

Викторина о правах литературных героев

«СКАЗКА ЛОЖЬ, ДА в ней НАМЕК…» Слайды № 22-24

Командам необходимо вспомнить сказки и посмотреть на них глазами юриста (по 3 вопроса). Правильный ответ оценивается в 2 балла.

1. В какой сказке личность во всех отношениях серая осуществляет план убийства двух лиц и лишь благодаря своевременному вмешательству общественности всё кончается благополучно? («Красная Шапочка»)

2. Назовите сказку, в которой лицо с дурной репутацией под вывеской милой и обаятельной личности совершило покушение на семь несовершеннолетних душ, но было разоблачено и жестоко наказано. («Волк и семеро козлят»)

3. В этой сказке речь идет о неком спортсмене, который без хорошей физической подготовки отправился на соревнования с препятствиями. Хитрость и выдержка позволили ему подойти к самому финишу. Финал трагичен: герой, нарушив правила техники безопасности, погибает. («Колобок»)

4. Назовите сказку, где две снохи царя посягают на имущество третьей, крадут одеяние невесты младшего сына царя и сжигают его. («Царевна-лягушка»)

5. В какой сказке замечательного детского сказочника Г.Х. Андерсена нарушено право ребенка: «Дети имеют право жить со своими родителями, и никому не позволено их разлучать». («Снежная королева». Из бедного, скромного домика бабушки Снежная королева увезла маленького Кая в свой огромный ледяной дворец. Она пообещала подарить ему весь мир и пару коньков в придачу).

6. В какой сказке французского писателя Ш. Перро нарушено следующее право ребенка: «Ребенок имеет право отдохнуть, поиграть, повеселиться»? («Золушка» или «Хрустальный башмачок». Мачеха и сестры не разрешили Золушке поехать на бал, а заставили ее переделать много домашних дел).

7. В какой сказке Г. Х.Андерсена нарушено право ребенка: «Ребенок не обязан быть, как все?» («Гадкий утенок». Его били, щипали, гнали отовсюду за то, что он был не такой, как все).

8. Какие литературные герои могли бы пожаловаться, что нарушено их право на неприкосновенность жилища? (три поросенка, зайка из русской народной сказки «избушка»).

9. В какой сказке героиня воспользовалась правом искать и находить в других странах убежище и защиту от преследований? (Дюймовочка).







ТУР VII. «ИЗВЕСТНЫЕ ПРАВОЗАЩИТНИКИ XX века»

Слайды № 25-28

Домашнее задание

Команды рассказывают об одном из деятелей юриспруденции или об известном правозащитнике. Темы: «Андрей Сахаров как активный участник правозащитного движения», «Писатель-диссидент Александр Солженицын», «Нельсон Мандела - борец за свободу народов африканского континента» и т. п. Форма рассказа - любая. (Рассказ оценивается в 10 баллов).

Слайды № 29-34

ТУР VIII. «А В ЖИЗНИ ВСЕ ГОРАЗДО СТРАШНЕЕ…»

Ситуация 1. Ребята из параллельных групп гуляли. У одного был баллончик с краской. Он предложил пойти в соседнюю школу и украсить входные двери. Было темно. Подошли к входной двери и стали на дверях и стенах школы писать нецензурные слова. Сторож, который находился в здании школы, заметил их и по телефону вызвал наряд полиции. Все были задержаны и доставлены в отделение полиции.

Ведущий: Вспомним, как на юридическом языке называются такие действия? Что такое вандализм?

Вандализм - это осквернение памятников, зданий, других сооружений, порча имущества на общественном транспорте.

Статья УК РФ (ст. 214 УК РФ «Вандализм). Ответственность за данное преступление наступает с 16 лет (административное правонарушение). Штраф от 50 тыс. руб. до 100 тыс. руб.

Ситуация 2. Договорились с друзьями идти в поход. Взяли с собой помимо продуктов и туристического снаряжения несколько бутылок пива и водки (попросили взрослого дядю купить). Возвращаясь вечером, в электричке устроили дебош, нескольким пассажирам нанесли побои средней тяжести.

По какой статье будут нести ответственность дебоширы? Какое обстоятельство будет квалифицировано как отягчающее вину?

Статья УК РФ (статья УК РФ «злостное хулиганство в состоянии алкогольного опьянения»). Ответственность за данное преступление наступает с 16 лет. Причинение вреда здоровью средней тяжести. Состояние алкогольного опьянения будет квалифицировано как отягчающее вину обстоятельство.

Ситуация 3. Два приятеля постоянно пользовались телефонами друг друга. Однажды один из них оставил телефон друга в раздевалке. Телефон пропал, но приятель в течение нескольких дней продолжал утверждать, что с телефоном все в порядке. Владелец телефона обнаружил его в руках одногруппника, который заявил, что купил телефон в салоне сотовой связи.

По какой статье будет нести ответственность лицо, скрывшее пропажу телефона? Какое обстоятельство будет квалифицировано как отягчающее вину?

Статья УК РФ (статья УК РФ «мошенничество с целью сокрытия пропажи»). Ответственность за данное преступление наступает с 16 лет. Мошеннические действия, повлекшие за собой новое преступное деяние

Ведущий: Ежегодно подростками совершаются более 145 тыс. преступлений, и практически каждый пятый из них направляется для отбывания наказания в виде лишения свободы в воспитательные колонии. Что произойдёт, если подросток нарушит правила поведения, закреплённые в законах? Что вы понимаете под словом ответственность? (обязанность отвечать за свои поступки).

Вывод: будьте всегда осторожны с теми, с кем вы связываетесь, никогда не доверяйтесь людям, в чьих принципах вы не уверены. И счастье нашей жизни в большей степени зависит от разумного выбора наших товарищей и друзей. Если они плохо выбраны, то могут довести вас до падения, если же они хороши, то могут возвысить вас. Вывод: за любое противозаконное действие наступает ответственность.

Слайд № 35

Обращение воспитанницы Новооскольской женской ВК к своим сверстникам (16 лет, осуждена на 4,5 года): «Пусть все, кто думает, что здесь хорошо, приедет на экскурсию. Здесь чувствуешь себя, как в клетке. За забор страшно хочется. Домой хочу, к маме. Сидела бы рядом с ней и никуда не отходила. А здесь матери нет. Сама карабкаешься. Никто тебе не поможет. Нужно ещё суметь за себя постоять. Знала бы, что меня ждёт…»

Ведущий: Что является законом в вашей студенческой жизни? (Устав)

В Уставе записаны ваши обязанности.

Жюри подводит итоги всей игры, награждает лучшую команду и лучших игроков.

Заключение

Уважаемые студенты, сегодня вы сами убедились в том, какую роль в жизни человека играет закон, и смогли проверить, насколько ваши представления о законе совпадают с их требованиями. Поэтому каждое свое действие необходимо проверять на его безопасность и соответствие моральным и нравственным принципам, существующим в обществе. Как гласит народная мудрость: «Что имеем - не храним, потерявши - плачем». Можно утвердительно сказать: «Незнание закона не освобождает от ответственности». Свобода - не подарок судьбы, а социальное явление, которое приобретает человек как результат соблюдения и уважения законов своей страны и прав других граждан.

Деловая игра «Перед законом все равны, и знать законы мы обязаны…» - первый шаг на пути самостоятельного и ответственного поведения.

Литература

1. Борнеман, О. Легко ли быть подростком?: профилактика правонарушений и пропаганда здорового образа жизни // Библиополе. - 2009. - № 6. - С.15-18.

2. Воспитание правовой культуры подростков и молодежи в библиотеке: методическое пособие / Волгоградская областная юношеская библиотека, инновационно-методический отдел; сост. Е.А. Филимонова, Е. П.Карпова; ответственная за выпуск Е. Г. Наумова. - Волгоград, 2010. - 56 с.

3. Кострыкина, Т. П. Азбука прав ребенка: правовой час с включением инсценировки для уч-ся 5-6х классов /Т. П.Кострыкина // Читаем, учимся, играем. - 2010. - № 3. - С.44-49.

4. Маслакова, М. Н. Сам себе адвокат: деловая игра по праву /М. Н. Маслакова // Читаем, учимся, играем. - 2004. - № 7. - С.65-72.

5. Симонова, Ю. Обучаем азам юриспруденции /Ю. Симонова // Библиотека. - 2010. - № 8. - С.14-17.

6. Фадеева, И. Правовая неотложка: роль центров социально-значимой информации для населения / И. Фадеева // Библиополе. - 2010 .- № 5. - С.2-5.

7. Хохлова, Г. А. Наши права: урок-игра / Г. А.Хохлова // Читаем, учимся, играем. - 2004. - № 7. - С.71-72.

8. Щербакова, Л. Электронные ресурсы на каждый день: правовое просвещение сельских жителей / Л. Щербакова // Библиополе. - 2009. - № 11. - С.13-17



© 2010-2022