Школьному психологу

  • Буклет для родителей Ваш ребенок-пятиклассник!Желание хорошо учиться, делать все так, чтобы взрослые были довольны, не огорчались и не переживали, радовались, чтобы мама, когда смотрит дневник, не наказала и не плавала - достаточно сильно у пятиклассников. Отмечавшееся к концу начальных классов снижение интереса к учебе, разочарование в школе сменяются ожиданием перемен. Дети ждут, что им станет в школе интересно. Однако столкновение с проблемами, трудностями, непонимание может быстро привести к ухудшению успеваемости и погасить это, ...
  • ПРОФИЛАКТИКА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ ПЕДАГОГОВ. Тренинговое занятие ДОВЕРИЕУже известно, что одну треть своей жизни мы проводим на работе. И эта жизнь неотделима от общей земной жизни человека. Как научиться получать удовольствие от любого взаимодействия? Как сделать для себя эту часть жизни счастливой? В условиях модернизации системы образования, когда приоритетной целью образования провозглашается развитие личности учащегося, особую актуальность приобрела проблема сохранности эмоционального и психологического здоровья педагога. Эмоциональную устойчивость следует по...
  • Лекция для родителей. Психологические особенности юношеского возрастаЛекция для родителей. Психологические особенности юношеского возраста. Ранняя юность (от 14 до 18 лет) в буквальном смысле слова третий мир,существующий между детством и взрослостью. Биологичес­ки это период завершения физического созревания. Большинство деву­шек и значительная часть юношей вступают в него уже постпубертатными, на его долю выпадает задача многочисленных доделок и устра­нение диспропорций, обусловленных неравномерностью созревания. Социальный статус юношества неоднороден....
  • Программа психолого-педагогического сопровождения 8И специализированного классаПрограмма психолого-педагогического сопровождения 8И специализированного класса инженерно-технологической направленности содержит теоретическое обоснование и актуальность проблемы работы с одарёнными детьми, нормативно-правовую базу, описание входного психодиагностического обследования учащихся и планирование мероприятий с детьми, родителями и преподавателями на основе анализа возникших проблем с опорой на ресурс учащихся. Данная программа может иметь применение в общеобразовательном учреждении ...
  • Беседа для родителей: «Адаптация пятиклассников к средней школе»Беседа для родителей: Адаптация пятиклассников к средней школе. Обычно необходимость адаптации возникает в связи с кардинальной сменой деятельности человека и его социального окружения. У пятиклассников изменились социальное окружение (новый состав класса и учителей) и система деятельности (новая учебная ситуация новой ступени образова­ния). Ситуация новизны является для любого человека в определенной степени тре­вожной. Ребенок переживает эмоциональный дискомфорт, прежде всего из-за неоп­реде...
  • Материал для родительского собрания «Объединение усилий семьи и школы в деле воспитания успешной личности»Родительское собрание Объединение усилий семьи и школы в деле воспитания успешной личности Успех — это достижение вашей главной цели без нарушения прав других людей. Н. Хилл. Закон успеха Введение n Кто-то добивается в своей жизни очень и очень многого: получает признание, делает отличную карьеру, неплохо зарабатывает. А кто-то, наоборот, ничего достигнуть не может, и все начинания, за которые он берется, закапчиваются провалом. От чего же это зависит? n Чем люди, которые в жизни много... Утверждение % юношей и девушек % юношей % девушек Очень много трудиться 57 57 57 Иметь крепкое здоровье 45 48 43 Получать поддержку близких друзей 43 41 45 Получить качественное образование 43 48 39 Хорошо узнать свои способности 31 30 32 Стремиться быть лидером 23 23 23 Получать поддержку семьи 15 14 16 Хорошо учиться 12 11 13 Получить востребованную специальность 12 11 12 Кто, с точки зрения молодых людей, может повлиять на достижение успеха? Кто влияет на достижение успеха % юн. и дев. % юношей % девушек Только сам человек 71 61 80 Родители 65 70 59 Друзья 49 52 47 Учителя 27 32 22 Супруг(а) 27 25 29 Коллеги по работе 24 30 18 Отцы и дети … n Очевидно, молодежь воспринимает жизненный успех скорее как цель: главное, чтобы его достичь а уж какой ценой - это вопрос второстепенный. А представители старшего поколения видят в успехе не самоцель, а лишь средство которое позволит жить более счастливо. Целями же для них выступают здоровье, семейное благополучие, достижения детей, а иной раз и просто спокойная жизнь. Как воспитать победителя? n Побеждает тот, кто желает победить! n За жизненный успех нужно бороться - в...
  • Беседа для старшеклассников: «Как преодолеть страх перед Экзаменами?»Беседа для старшеклассников: Как преодолеть страх перед Экзаменами? Тест оценки страха перед экзаменами Успехи деятельности зависят от ситуации, в которой эта деятельность осуществляется, от способности и мотивации человека, который ее осуществляет. Как психологическая установка по отношению к себе и к экзамену, так и знания, наличие навыков работы играют значительную роль. Этот тест должен вам помочь и показать, в каких областях у вас имеются трудности и на что вы должны особенно обратить в...
  • Семинар для родителей «Как воспитывать детей в соответствии с их полом?»Семинар для родителей Как воспитывать детей в соответствии с их полом? Введение. Похожие но разные! Мужчины отличаются от женщин: строением тела, складом ума, составом крови и особенностями развития мозга, а это означает, что они мыслят и воспринимают жизнь иначе, чем женщины. Вопрос не в том, лучше или хуже один из полов, а в том, что они разные. Если мы научимся видеть это различие и использовать его творчески, мы все, мужчины и женщины в равной степени, станем счастливее. Ктовозьмется утв...
  • ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ЛИЧНОСТИ УЧЕНИКАКапарчук Владимир. Ученик 8 ого класса Средней общеобразовательной школы №34. Обучается в данном коллективе с первого класса. Общее физическое развитие выше среднего – здоров, нормативы уроков физкультуры выполняет, занимается баскетболом, футболом, каратэ, занимается английским и ходит на кружок истории – имеет многочисленные награды и грамоты от соревнований республиканского и международного уровня. Ознакомившись с оценками в журнале, выяснила, что Володя учиться на одни пятерки –отличник. ...
  • Методика Карта одаренности Ханна и Каффа Методика Карта одаренности Ханна и Каффа, данная методика изученна мной во время прохождения уровневых курсов, легка в применении, дает возможность изучения личности ученика в различных аспектах, к изучению личности учащегося привлекаются родители, при необходимости бабушки и дедушки, поэтому результат получается более объективный. Данная анкета является валидной методикой, адаптированной для педагогов и рекомендована для использования в практике педагогической деятельности образовательного...
  • Анкета для педагогов ГОТОВНОСТЬ К ВВЕДЕНИЮ ФГОС ОООФедеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования утвержден с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1897 от 17 декабря 2010 г. Представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации образовательными учреждениями основной образовательной программы основного общего образования. Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника (портрет выпускника основной школы): любящий свой край и своё Отечеств... Наши контакты: Пермский край, п. Куеда, ул. Гагарина, д.27 Тел. 3-55-84 E-mail: [email protected] нструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов; осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды; ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы.
  • Социальный ролик На что мы тратим жизнь?На что мы тратим жизнь? На мелочные ссоры, На глупые слова, пустые разговоры, На суету обид, на злобу — вновь и вновь. На что мы тратим жизнь... А надо б на любовь... Сжигаем жизнь дотла всё на пустое что-то — На нудные дела, ненужные заботы... В угоду обществу придумываем маски... На что мы тратим жизнь! А надо бы на ласки... Мы распыляем жизнь на сумрачную скуку, На имидж и престиж, ненужную науку, На ложь и хвастовство, на дармовую службу. На что мы тратим жизнь?.. А нужно бы на дружбу......
  • Индивидуально-психологические особенности профессионально-педагогической позиции учителяГлобальные изменения в социальной, экономической и культурной жизни России повлекли за собой трансформацию представлений о целях и функциях системы образования. В современном отечественном образовательном пространстве, функционирующем в условиях разнообразия учебных программ, педагогических технологий, изменения государственных стандартов, проектирования образовательных систем, направленных на обеспечение условий гармоничного развития личности учащегося, реализацию личностной концепции образова...
  • Цикл коррекционно-развивающих занятий для подростков с нарушением интеллекта «Сказочная страна» (с использованием мультимедийных возможностей сенсорной комнаты)Данный цикл коррекционно-развивающих занятий представляет практический опыт работы педагога-психолога с подростками с нарушениями интеллекта группы риска в условиях Государственного Бюджетного Учреждения Республики Марий Эл Савинский детский дом-интернат для умственно-отсталых детей. При работе с подростками с наршениями интеллекта важно учитывать характеристики подросткового возраста, который является кризисом взросления. Суть кризиса заключается в поисках идентификации – усвоении образцо...
  • Статья Как подготовить школьника к самостоятельной исследовательской деятельностиВ данной статье мною обобщён опыт работы по воспитанию юных исследователей. Для выполнения исследовательских работ нужно уметь работать с информацией, обрабатывать данные, доказывать, сравнивать, анализировать, находить рациональные пути работы, делать соответствующие выводы. Формирование навыков, необходимых для исследовательской деятельности у школьников я условно разбила на этапы, о которых подробно рассказываю в статье.
  • «Первичная психологическая профилактика аддиктивного поведения подростков с нарушениями интеллекта» Данная методическая разработка представляет практический опыт по первичной психологической профилактике аддиктивного поведения у подростков с нарушениями интеллекта в условиях Государственного Бюджетного Учреждения Республики Марий Эл Савинский детский дом-интернат для умственно-отсталых детей. В доме-интернате проживает 205 воспитанников. Дети поступают по путевкам Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл в большинстве с диагнозом Олигофрения различной степени в...
  • Консультация для родителей Психологическая поддержка ребенка для успешной сдачи ГИАПсихологическая поддержка – это один из важнейших факторов, определяющих успешность Вашего ребенка в сдаче государственной итоговой аттестации. Как же поддержать выпускника? Существуют ложные способы, так типичными для родителей способами поддержки ребенка является гиперопека, создание зависимости подростка от взрослого, навязывание нереальных стандартов, стимулирование соперничества со сверстниками. Подлинная поддержка должна основываться на подчеркивании способностей, возможностей положительны...
  • Программа работы волонтерского отряда «Надежда»Стремительные политические, социально-экономические изменения, происходящие сегодня в обществе, диктуют новые требования как к организации самого учебно-воспитательного процесса в межшкольных учебных организаций, так и к содержанию образования. В период стремительной глобализации и информатизации жизненного пространства, засилия рекламы и подмены ценностей, подросток каждый день должен делать выбор, противостоять соблазнам жизни, сохранить здоровье и отстоять свою жизненную позицию, основанную ...
  • Обмен опытом работы по теме Доступная среда для детей-инвалидов - Все мы когда-то рождаемся для того, чтобы жить счастливо. - Все мы встаем на ноги для того, чтобы добиваться поставленных перед собой целей, - Но они,… они не такие как мы и их желания очень скромны. - Они хотят шалить и резвиться, как и остальные дети; - Они хотят петь и хоть быть услышанными; - Они хотят танцевать, выступать на сцене, раскрыть свои способности и таланты; - Они хотят посещать концерты и вечеринки; - Эти дети хотят рисовать и передать свои желания через краски; - Эти дети хот...
  • Семинар-тренинг «Психологическое здоровье педагога - залог психологического здоровья учащихся» Цели: - ознакомить педагогов с понятием ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ, СИНДРОМ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ; - Способствовать осознанию педагогами своего эмоционального состояния и его влияния на качество образования - Содействовать освоению способов саморегуляции своего эмоционального состояния - Гармонизация отношений внутри коллектива, создание позитивного настроения, формирование атмосферы взаимной поддержки и доверия. ХОД СЕМИНАРА-ТРЕНИНГА 1. Сообщение темы и целей семинара 2. Сегодня...
  • Тренинг для выпускников К экзаменам готовы!Психологическая подготовка старшеклассников к сдаче государственной итоговой аттестации ( ГИА) и единого государственного экзамена (ЕГЭ) - первостепенная задача для практического психолога. Тренинг К экзаменам готовы! помогает выпускникам укрепиться в своих силах и освоить простые приёмы саморегуляции, отыскать стрессоустойчивые способы для самообладания и поверить в свой успешный результат. Это приятная встреча-рефлексия, дающая возможность одноклассникам для личных и совместных воспомин...
  • Психологическое занятие для учащихся в 4-м классе по теме «Похвала» (комплимент)Данное занятие включено в коррекционно-развивающую психолого-педагогическую интегрированную программу Ценности, которым нет цены…, которая реализуется на базе нашего учебного заведения и предусматривает помощь в социальной и психологической адаптации детей мигрантов. Данная программа разработана на основе Программы по социализации и адаптации детей мигрантов в общеобразовательных организациях, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. В последниегодыпроблема м...
  • Родительское собрание на тему Необходимые рамки или жизнь по правиламДанная разработка выступления педагога-психолога на родительском собрании позволяет в доступной форме ответить на вопрос о необходимости установления в жизни ребенка ограничений и правил поведения в обществе. А также родителей учащихся начальных классов психолог познакомит с тем, как взрослый может разумно устанавливать данные ограничения, при этом добиваясь положительного результата в воспитании своего чада. Родители также узнают для чего необходимо ребенка поощряйть за самостоятельность...
  • «Родительская книжка» как инструмент сотрудничества семьи и школы Воспитание – это многогранный, сложный, едва уловимый комплекс воздействий на человека.Нельзя определить грань, где начинается, а где заканчивается воспитание. Воспитывает каждая минута жизни и каждый уголок земли, каждый человек, с которым формирующаяся личность соприкасается подчас как бы случайно, мимоходом. Все, что происходит вне человека, в той или иной мере отражается в нем – в его мыслях, взглядах, чувствах, отношениях к людям.Педагогическая система А. С. Макаренко прекрасно ...
  • Буклет - памятка для родителей Вся правда о курительных смесях9 декабря 2014 года вступило в силу Постановление Правительства Российской Федерации № 1340 О внесении курительных смесей , а точнее их основных компонентов, в список психотропных и наркотических веществ.Буклет можно использовать на родительском собрании по теме Профилактика наркозависимости, в качестве раздаточного материала.В буклете расскрывается значение слова спайс,что представляют собой курительные смеси, подробнейшим образом рассматриваются признаки ранней наркотизации и рекомендаци...
  • Содержание диагностической работы педагога-психолога в начальной школе Диагностическая работа – одно из наиболее распростра­ненных и разработанных направлений деятельности психо­лога в начальной школе. Именно это направление дало на­чало практической деятельности психологов системы обра­зования. Так, еще на рубеже XIX и XX веков историческим работами А. Бине и Т. Симона были предприняты попытки создания диагностических средств с целью дифференциации здоровых, но социально и педагогически запущенных де­тей, от детей с аномалиями развития. Именно появление тестов оце... Сегодня диагностическая работа психолога в школе преследует решение следующих задач: ♦ составление социально-психологического портрета школьника; ♦ определение путей и форм оказания помощи детям, испытывающим трудности в обучении, общении и пси­хическом самочувствии; ♦ выбор средств и форм психологического сопровожде­ния школьников в соответствии с присущими им осо­бенностями обучения и общения [4].
  • Модифицированная рабочая программа по специальному курсу в рамках ФГОС: Развитие позновательных способностейДанная рабочая программа составлена на основе авторской программы по развитию познавательных способностей Холодовой Ольги Анатольевны.Курс Развитие познавательных способностей представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для детей в возрасте от 7 до 10 лет. Особенности данной программы в том, что на занятиях по РПС ребёнку предлагаются задания неучебного характера. Так серьёзная работа принимает форму игры, что очень привлекает и заинтересовывает младших школьников. Таким образом, ...
  • Доклад на тему: «Психологические особенности гармонично развитой личности»В психологической науке категория Личность относится к числу базовых понятий. Но понятие личность не является сугубо психологическим и изучается всеми общественными науками, в том, числе философией, социологией, педагогикой и.др. В чем же состоит специфика изучения личности в рамках психологической науки и что такое личность с психологической точки зрения? Прежде всего, попытаемся дать ответ на вторую часть вопроса. Сделать это не так просто, поскольку на вопрос, что такое личность, все п...
  • Оценка потребности учащихся выпускных классов в психологической поддержкеВ статье представлены результаты исследования потребности учащихся выпускных классов в психологической поддержке в период подготовки к ЕНТ. Практическая значимость нашего исследования в представленном инструментарии, который может быть использовано школьными психологами в практике психологического сопровождения учащихся выпускных классов.Все методики адаптированы к возрастным особенностям испытуемых, валидны для оценки потребности психологической поддержки выпускников школ.анализ данных по оце...
  • Проектно-исследовательская работа по краеведениюПри изучении темы Птицы на уроке окружающий мир. Меня заинтересовала птица из семейства настоящие журавли с интересным названием стерх,которая занесена в Красную книгу и гнездится она севере. Действительно в наше время исчезли многие птицы и звери. Эта проблема актуально в наше время. Перед собой я поставила цель - как можно больше узнать о этой птице и почему она занесена в Красную книгу Перед собой были поставлены следующие задачи. } Изучить литературу о данном виде журавлей. } Напи...
© 2010-2018