Школьному психологу

  • Семинар для преподавателей, родителей Профилактика аутодеструктивного поведения учащихсяСеминар: Суицид и его профилактика. 1. Тренинг Знакомство. Имя - прилагательное. - Нам предстоит большая совместная работа, а потому нужно познакомиться и запомнить имена друг друга. В тренинге нам представляется шикарная возможность, обычно не доступная в реальной жизни, - выбрать себе имя. Ведь часто бывает: кому-то не очень нравится имя, данное ему родителями; кого-то не устраивает форма обращения, привычная для окружающих, скажем, все зовут девушку Ленка, а ей хочется, чтобы к ней обращ... 1 импульсивен и агрессивен. Любой попавший под руку острый предмет, лекарство в вашей аптечке, подоконник в вашей квартире - все станет реально опасным, угрожающим его жизни. Стресс - это психофизиологическая реакция организма на воздействия среды, выходящее за границы адаптивной нормы. Физиологические признаки стресса: бессонница, головные боли, сердцебиение, боли в спине, в желудке, в сердце, несварение желудка, спазмы. Психологическими признаками стресса являются рассеянность, расстройство памя... Хочется привести слова Уолтера Рассела: Если делать то, что вы ненавидите, из-за ненависти в организме начинают вырабатываться разрушительные токсины, и в результате этого вы начинаете страдать от хронического переутомления или заболеваете. Вам нужно любить все, что вы делаете. Или, иначе, делайте то, что можете делать с любовью. Так гласит древняя восточная мудрость. Делайте все с радостью, делайте все самым лучшим из известных вам способов. Любовь к работе, своим детям, близким, которых вам ...
  • Семинар: Эмоциональное выгорание педагога: причины и профилактикаТема семинара: Эмоциональное выгорание педагога: причины и профилактика. Цели: познакомить педагогов с понятием эмоционального выгорания, симптомами его проявления, этапами формирования, причинами возникновения и способами профилактики; сформировать в педагогическом коллективе благоприятный психологический микроклимат, способствующий сохранению и укреплению психического здоровья педагогов; развивать систему профилактики эмоционального выгорания в педагогической среде; сформировать у педагогов мотивацию к профессиональному самосовершенствованию личности. Форма организации: семинар-практикум с элементами тренинга. Участники семинара: педагоги школы, педагог-психолог.
  • Занятие психолога: «Поговорим о дружбе»Занятие психолога : Поговорим о дружбе Тема: дружба Цели: Коррекционно-обучающая: научить умению дарить тепло и доброту; учить мыслить и рассуждать. Коррекционно-развивающая: формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формировать нравственные ценности; формулировать нравственные суждения. Развивать умение отличать плохое от хорошего. Коррекционно-воспитательная: воспитывать у детей чувство доброты, вежливости, внимания и дружбы, умение дорожить близкими людьми.
  • ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ: СОТРУДНИЧЕСТВО ПЕДАГОГА И ПСИХОЛОГА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕВнедрение и реализация новых федеральных стандартов требует от всех участников образовательного процесса кардинального другого склада работы и мыслей. Если прежде учитель понимал обучение как усвоение ЗУН по конкретным школьным предметам, то теперь он должен сформировать комплексное умение учиться. Учитель выступает в новой для себя роли – сопровождение индивидуальной траектории развития каждого школьника. В связи с этим должна быть модернизирована система управления школой: важное место в образ...
  • Всеобуч для родителей Что нужно знать родителям будущих первоклассниковЧаще всего родители спрашивали о том, что должен уметь ребёнок, поступая в школу. Об этом мы сегодня с Вами и поговорим. Изучив данные Института возрастной физиологи РАО о причинах неуспеваемости младших школьников, я составила для Вас диаграмму. Из результатов исследования видно, что неумение читать, писать, и считать никак не являются причинами плохой успеваемости. Но зато часто встречается слова несформированность и нарушения. Основной ошибкой родителей дошкольников является то, что с с...
  • Научная работа на тему «Влияние Интернета на подростка»Название работы: Влияние Интернета на подростка Направление: Информационные технологии, программирование Авторы работы: Секция: информатика Руководитель: Отегенова Нургуль Базарбаевна учитель информа...
  • ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ (ЗПР) В УСЛОВИЯХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССАИндивидуальный подход воспитания и обучения к каждому ребёнку с разными образовательными возможностями и потребностями признаётся многими учёными. Он помогает создать условия для развития личности и основывается на знании индивидуальных особенностей школьника. Поэтому дети с особыми образовательными потребностями нуждаются в индивидуальной коррекционно-развивающей программе. Материализацией программы сопровождения ребёнка с ЗПР является специальный индивидуальный маршрут сопровождения развития ...
  • Предмет и задачи сурдопедагогики. Образование детей с нарушениями слуха»17 вв. (П. де Понсе и Х. Бонет). В конце 18 в. во Франции и Германии открылись первые специальные учебно-воспитательные учреждения для глухих, возглавлявшиеся Ш. М. Эпеи С. Гейнике, в России — в 1806 в Павловске. Основоположниками русской С. были Г. А. Гурцов, В. И. Флери, И. А Васильев, П. Д. Енько. Развитие советской С. связано с именами Н. М. Лаговского, Ф. A. Рау, Л. С. Выготского, И. И. Данюшевского, Р. М. Боскис, А. И. Дьячкова и С. А. Зыкова. Советская сурдопедагогика строится на основе о...
  • Адаптированная основная образовательная программа для детей с ОВЗ общеобразовательной школыПрограмма повышения квалификации для руководителей и специалистов ПМПК, реализуемой в рамках обучающих мероприятий Государственной программы Доступная среда За последнее время, среди поступающих в начальную школу детей, наблюдается резкое снижение интеллектуальной зрелости и общей готовности к школьному обучению . Проблема оказания помощи детям с трудностями в обучении заботит многие образовательные учреждения. В настоящее время огромное количество детей относятся к категории детей с огранич...
  • Рабочая программа по «Уроку толерантности» на 2014/2015 учебный годПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Календарно – тематическое планирование по Уроку толерантности в 5Б классе составлено на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений РФ на Урок толерантности в 5Б классе отводится 1 час в неделю, итого 35 часов за учебный год. Обучение ведется учебно-методическому пособию Рожкова М.И., Байбородовой Л.В., Ковальчук М.А. Восп...
  • Неблагополучная семья. План работы с семьями, оказавшимися в трудных жизненных ситуациях, неблагополучными семьямиНеблагополучная семья – это прежде всего семья, в которой нарушены отношения между ее членами: родителями, родителями и детьми, это семьи конфликтные, аморальные, которые не могут быть центром воспитания. Необходимо выделить две противоположные тенденции, характерные для отношений в неблагополучной семье – разговор идет об отношениях между родителями и детьми.Главная задача социального педагога – очеловечивании среды, преодоление отрицательных воздействий домашнего воспитания. В этом заключается...
  • «ФОРМИ ТА МЕТОДИ РОБОТИ З ДІТЬМИ-СИРОТАМИ В ЗАГАЛЬНЬООСВІТНІХ ЗАКЛАДАХ»У наш час збільшилося число тривожних дітей, що характеризуються підвищеним занепокоєнням, невпевненістю, емоційною нестійкістю. Виникнення й закріплення тривожності пов’язане з незадоволенням вікових потреб дитини. Так, це складні діти. З ними важко і клопітно. Вони вимагають особливого підходу . Проблема підвищеної тривожності дітей-сиріт стає особливо актуальною в період вступу й адаптації дитини до школи. У молодших школярів з високою нереалістичною і низькою самооцінкою можуть спостерігатис...
  • Как наладить отношения с детьми? Дети и взрослые, как найти общий язык?Как вырастить ребенка? Как наладить отношения с детьми? Ведь как больно может быть маленькому человечку от того, что его родители не всегда понимает и принимают его. А ещё больнее ребенку может быть от того, что его родители несчастны. И не просто несчастными, а порой сами того не понимая, сваливают вину за свои проблемы на ребенка.Возможно, вы предложили всем вместе собраться и в спокойной обстановке озвучить ваши проблемы на сегодняшний день и тут же ознакомить их со своим планом по улучшению ...
  • Образец плана научно-методической работы педагогаПод самообразованием традиционно понимают осуществляемую человеком познавательную деятельность, которая: осуществляется добровольно; осуществляется сознательно; планируется, управляется и контролируется самим человеком; необходима для совершенствования каких-либо качеств или навыков человека. Необходимость самообразования педагога диктуется, с одной стороны, самой спецификой педагогической деятельности, ее социальной ролью, с другой стороны, реалиями и тенденциями непрерывного образования, что с...
  • Программа курса: Коррекция агрессивного поведения подростковПрограмма коррекции агрессивного поведения подростков. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Современный мир динамичен, быстр, нестабилен и, вместе с тем, весьма озлоблен. Общество постоянно диктует ценностные ориентиры и качественные характеристики, которыми должен быть наделен представитель социума. Быстро развивающаяся социальная реальность, заставляет человека быть энергичным, мобильным, целеустремленным и напористым. Эти качества, в конечном итоге, могут сделать индивида жестоким и агрессивным. Информацион... № п/п Тема Цель Содержание Кол-во часов 1 Знакомство Заключение контакта, диагностика ожиданий от группы, вербальное и невербальное знакомство. Ведущий рассказывает детям о цели занятий, об их особенностях и предлагает принять определенные правила поведения на занятиях, особо подчеркнув, что эти правила относятся и к ведущему тоже. Каждое правило обсуждается с детьми. Визитка, Зови меня…, Комплимент, Уверенный – Наглый – Робкий, Самопохвола 1 час 2 Тропа доверия установить доверительные внутригрупповые взаимоотношения. Комплимент, разминка, Зеркало, Посиделки, Номерки, Испорченный телефон, Самопохвала 1 час 3 Тропа доверия установить доверительные внутригрупповые взаимоотношения. Комплимент, Тень, веревочка, Зоопарк, Тропинка и клич, Самопохвала 1 час 4 Спустить пар В данной игре мы работаем с гневом и обидами, которые возникают во взаимоотношениях между детьми, а также между детьми и учителями. Эта игра больше подходит школьникам постарше, тем, кто уже в состоянии брать на себя ответственность за свое поведение. Ее полезно время от времени применять для поддержания психологического климата в группе, чтобы отношения между детьми оставались открытыми и естественными, чтобы в группе не образовывались противостоящие друг другу кланы и группировки. Спустить пар, Шутливое письмо, Самопохвала 1 час 5 Давайте жить дружно повышение рефлективности участников тренинга. Путешествие, Обзывалки, Говорящие ладошки, Волшебный магазин, Закончи предложение,Самопохвала 1 час 6 Агрессивное поведение В ходе этой игры дети могут разобраться в том, что они называют агрессивным поведением. Они могут разобраться в своем собственном агрессивном поведении и исследовать чужое агрессивное поведение. Путаница, Агрессивное поведение, Самопохвала 1 час 7 Я среди людей усиление позиций. Эго. Лепим скульптуру, Мои права, Железнодорожная касса, Самопохвала 1 час 8 Крик души Детям важно научиться даже при самой сильной обиде или гневе не чувствовать себя жертвой. Игра безмолвный крик помогает ребенку ощутить себя хозяином положения. Игра помогает детям понять, что они могут одновременно контролировать себя и избавляться от напряжения, а это — хороший фундамент для последующего размышления о том, как избавиться от проблемы, являющейся причиной этого напряжения. Безмолвный крик, Я хочу сказать Спасибо, Самопохвала 1 час 9 Король Эта игра предоставляет детям возможность на некоторое время оказаться в центре внимания, при этом никого не смущая и не обижая. Наиболее полезна она для стеснительных и агрессивных детей. Они получают право высказывать все свои желания, не боясь потерять лицо Последующий анализ игры позволяет предотвратить возможное появление жертв в группе. Король, Я хочу сказать Спасибо, Сасопохвала 1 час 10 Любовь и злость Обратить внимание на то, что по отношению к одним и тем же людям они одновременно испытывают и позитивные, и негативные чувства. Кроме того, они могут научиться не поддаваться этим чувствам целиком, а ощущать илюбовь, и злость, сохраняя при этом глубокий контакт с другим человеком. Цвета, Любовь и злость, Я хочу сказать Спасибо, Самопохвала 1 час 11 Пиктограммы Кто начинает, Пиктограммы, упр Радость, упр Ярость, Я хочу сказать Спасибо, Самопохвала 1 час 12 Ковер мира Предлагает вам хорошую стратегию разрешения конфликтов в классе с помощью перегово
  • Буклет Спайс и последствия употребленияСпайс, как и конопля, не вызывает моментальной наркотической зависимости. Сначала формируется психическая зависимость. Во время употребления курительной смеси человек ощущает чувство эйфории, у него приподнято настроение, ему кажется, что его возможности практически безграничны. Со временем при длительных перерывах между приемами отмечается депрессия, нервозность, сниженное настроение. Известны и случаи физической зависимости от Спайса с настоящими ломками, хотя они и встречаются реже, при дли...
  • Сборник профориентационных игр, викторин, конкурсов в помощь профконсультанту для проведения профориентационных мероприятийДанное методическое пособие предназначено для ответственных за профориентационную работу в общеобразовательных организациях, профконсультантов, психологов, а также для практических работников в сфере профориентации, профотбора и профконсультации населения. Сборник профориентационных игр, викторин, конкурсов в помощь профконсультанту для проведения профориентационных мероприятий предназначен для ответственных за профориентационную работу в общеобразовательных организациях. Содержит главы: Фор...
  • Выпускная аттестационная работа по психологииТема работы: Псиологические особенности развития эмоциональной сферы младшего школьникаЭмоции играют важную роль в жизни каждого человека. Они помогают воспринимать действительность и реагировать на нее. В младшем возрасте эмоциональная сфера начинает постепенно развиваться и преобразовываться.В младшем школьном возрасте эмоциональный мир ребенка становится богаче и разнообразнее. От базовых эмоций, таких как, радость, страх, он переходит к более сложной гамме чувств: радуется и сердится, ревн...
  • Опыт работы педагога психолога с элементами изотерапии В условиях экономической нестабильности и экологической напряжённости, на фоне снижения уровня жизни идёт ухудшение психического, физического и нравственного здоровья подрастающего поколения. Совпадая по времени с возрастным кризисом развития (кризис 6-8 лет), поступление ребёнка в школу несёт с собой серьёзные испытания его адаптационным возможностям, т.к. новая (школьная) деятельность объединяет два процесса: собственно обучение (овладение знаниями определённого объёма и уровня) и школьную с...
  • Стих психолог ясмьтми ьмсьпис лорпрп стих психолог ясмьтми ьмсьпис лорпрп
  • Организация психокоррекционных занятий с детьми с ранним детским аутизмомОдним из важных звеньев в системе психологической помощи детям с проблемами в развитии является психологическая коррекция. Для успешного осуществления психологической помощи психологу - практику необходима совокупность знаний о способах и средствах проведения психологической коррекции, т.е. овладение многообразными психокоррекционными технологиями. В данном материале излагаються различные психокоррекционные технологии, направленные на компенсацию и исправления интеллектуальных и эмоционально-вол...
  • Консультация на тему: Детская агрессия (дошкольники)Консультация на тему: Детская агрессия. Э. Бомбек писал что Ребенок нуждается в вашей любви больше всего именно тогда, когда он меньше всего ее заслуживает. В настоящее время много родителей обращаются за помощью с запросом об агрессии детей. Что такое агрессия? Какие причины появления агрессии? Как воспитание может повлиять на появление агрессии у ребенка? В какие игры можно играть с ребёнком, чтобы преодолеть агрессию? Данный материал будет полезен родителям, логопедам, дефектологам, воспи...
  • Аналитический отчет по адаптации пятиклассниковАналитический отчет по результатам адаптации пятиклассников при переходе в среднее звено. В отчете указаны методики, использованные при диагностике, представлены результаты как в текстовой, так и в табличной форме и диаграммах. Все результаты структуированы по разделам: личностные (мотивация, тревожность, социометрия, оценка психологочиского климата классного коллектива), отношение к учебным предметам, познавательные. Проанализированы причины дезадаптации учащихся, даны подробные рекомендации кл...
  • Презентация Лень и как с ней бороться•Следствиемперегрузки, тоестьсигналом, чтонадоотдохнуть. •Следствиеммедицинскогохарактера – пониженноекровянноедавление, низкийуровеньсахаравкрови, проблемыссердцемиссосудами, ит.д. •Следствиемхроническойусталости. •Следствиемвнезапнойлени–этотревожныйсимптом. 1. Низкийуровеньмотивации(неуверен, чтонадоэтоделать, делаюдлякого-то, анужноли?) Вэтомслучаенеобходимоповыситьмотивацию : обдумать, зачемэтонужно, дороглиилинуженВамчеловек, длякоторогоВыэтоделаете
  • Методы педагогического исследования - наблюдениесвязи между процессами и явлениями, требуются значительные затраты времени, что противоречит желанию педагога поскорее получить эмпирический материал. В то же время при длительном наблюдении исследователь адаптируется к происходящим событиям, что тоже ведет к снижению объективности результатов наблюдения. Сколько времени необходимо для живого изучения объекта? Многое зависит от научной проблемы, от предмета исследования: если, например, он связан с родительскими собраниями, то, очевидно, прид...
  • Рабочая программа по элективному курсу «Этика и психология семейной жизни» на 2014/2015 учебный годПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Основной функцией семьи является продолжение человеческого рода, то есть рождение и воспитание детей, передача духовно-нравственного и культурного наследия новому поколению. Семья обеспечивает развитие личности в течение всей жизни человека. Характер семьи, ее духовное и моральное здоровье во многом определяют характер человека, правильное воспитание подрастающего поколения и в конечном итоге развитие всего общества. Цель курса: дать целостное, систематизированное пр...
  • Планирование внеурочной деятельности ФГОСЦель : оказание помощи ученику в освоении учебной деятельности как в период адаптации в первом классе, так и на всем протяжении обучения в младших классах. Задачи : 1.Развивать личностные, коммуникативные, регулятивные, познавательные УУД . 2. Постепенное , поэтапное решение проблем связанных с адаптацией . Занятия логически выстроены по двум направлениям : От простого к сложному. По актуальности задач в период адаптации и на каждом возрастном этапе Каждое занятие рассчитано на 45 минут. В...
  • Ток-шоу по проблеме алкоголизма «Давайте задумаемся!» Ток-шоу Давайте задумаемся, направлено на просветительскую и профилактическую работу с обучающимися по проблеме алкоголизма. В данном мероприятии могут принять участие ученики, педагоги, родители, медицинские работникки. Мероприятие можно провести как в отдельном классе, так и как общешкольное мероприятие. Форма ток-шоу интересна и современна. Учащиеся с удовольствием примеряют на себе различные профессии людей, ведущих профилактическую работу, направленную на борьбу ...
  • 5нче сыйныф рус группасы. Тема: «Билгеле үткән заман хикәя фигыль» 5нче сыйныф рус группасы. Тема: Билгеле үткән заман хикәя фигыль. Максат: - билгеле үткән заман хикәя фигыльнең кулланылышын һәм төрләнешен кабатлау; - укучыларда фикерләү сәләтен үстерү; - әхлакый тәрбия бирү. Материал: Хәйдәрова Р.З., Белоусова Л.Д., Хәбибуллина Э.Н. Татар теле (рус телендә урта гомуми белем бирүче мәктәпнең 5 нче сыйныфы өчен дәреслек). – Казан: Мәгариф, 2006 Харисов Ф.Ф. Психолого-педагогические и лингвистические основы обучения татарской устной речи в русской школе. – ...
  • Творческое занятие с использованием МАНДАЛА-ТЕРАПИИ Цель: снятие психологического напряжения и разрешение внутренних противоречий у выпускников с помощью методов арт-терапии, создание положительного ресурса для дальнейшей успешной подготовки к экзаменам. Медитация с огнём Данное упражнение используется в качестве психологического настроя на работу. Необходимо заранее подготовить небольшие свечи в специальных подставках, чтобы избежать растекания воска. Количество свечей зависит от количества участников - каждому по одной свече. Перед началом занятия с учащимися проводится короткий инструктаж по технике безопасности обращения с огнём. Учащихся просят максимально сконцентрироваться на речи учителя, и совершать только те действия, которые н...
© 2010-2018