Школьному психологу

  • Выступление педагога – психолога на общешкольном родительском собрании с темой «Роль семьи в воспитании подрастающего поколения» Традиционно главным институтом воспитания является семья. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребенок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьей. В ней закладываются основы личности ребенка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сф...
  • Выступление на педагогическом совете: «Изучение личности школьников» Нравственное воспитание ребенка начинается в период дошкольного детства. Но в школе он впервые встречается с системой моральных требований, выполнение которых контролируется. Дети этого возраста уже готовы к выполнению этих требований. Поступая в школу, ребенок стремится занять новую социальную позицию, с которой и связывают эти требования к ним. Учитель выступает носителем общественных требований. Он же и главный ценитель их поведения, ибо развитие моральных качеств учащихся идет че...
  • Тренинг для родителей Тропинка родительской любви Целью тренинга является: способствование улучшению детско-родительских отношений и формирование навыков эффективного взаимодействия. Наша задача – показать родителям степень понимания своего ребенка, помочь глубже осознать свои отношения с детьми и эмоционально обогатить их. ...
  • Обобщение опыта работы: выступление Коммуникативно-личностное развитие детей - как профилактика школьной дезадаптацииПрактика работы с детьми социального риска развития криминальных нарушений поведения и алкоголизации, школьной дезадаптации показывает, что эти состояния, связанные с деструктивными социальными воздействиями нужно решать коиплексно. Для диагностики, профилактики, социальной терапии и реабилитации таких детей необходимы:сочетание социально-профилактических, психологических, терапевтических методов, включая интеграцию социально-профилактического и антинаркотического подхода., междисциплинарного п...
  • Занятие по теме Характер Познакомить с понятием характер; повысить уровень компетенции учащихся за счет вооружения их соответствующими знаниями, пробудить потребность в самосовершенствовании; закрепить первоначальное осознание и воспроизведение темы через выполнение практических заданий и развивать коммуникативные навыки при работе в парах; формирование технологической культуры и культуры поведения и общения.Цель: Иметь представление о характере. Знать положительные и отрицательные черты характера. Уметь их определят...
  • Программа психологического сопровождения профессионального выбора старшеклассниковЦель программы: помочь старшеклассникам сделать осознанный профессиональный выбор в соответствии со своими профессиональными наклонностями, интересами и способностями. Диагностический инструментарий, представленный в программе, позволяет выявить актуальное состояние и степень развития основных параметров профессиональной зрелости личности. Результаты могут использоваться для активизации стремления школьника к самопознанию, самосовершенствованию, чтобы при построении своих жизненных и профессиона...
  • Использование мультимедийных возможностей сенсорной комнаты в условиях ГБУ РМЭПредставлена коррекционно-развивающая работа с воспитанниками с нарушениями интеллекта в интерактивной среде темной сенсорной комнаты. Сенсорная комната функционирует в течение 5-и лет, здесь проводятся коррекционные занятия педагогом-психологом, учителем дефектологом. А так же релаксационные занятия с педагогами дома-интерната. В основе современных систем воспитания сенсорное развитие рассматривается как процесс усвоения общественного опыта, ведущий к формированию восприятия и представлений о в...
  • Родительское собрание Поощрение и наказаниеВыступление на общешкольном родительском собрании на тему Поощрение и наказание. Хочу начать свое выступление с одной истории. Эта история — дословный рассказ матери о родительском гневе. Это было давно, моему сыну тогда было лет шесть. Я, помню, болела, лежала в кровати, а он попросился погулять. Вообще наш двор не очень опасный, к тому же у нас с ним было твердо условлено: гулять только в районе детских площадок (у нас их две, с каждой стороны дома). Мы договорились, что он вернется во ст...
  • Тренинг Формирование положительного эмоционального состоянияУпражнение 1. Пожелание. Все участники садятся в круг. Ведущий: Давайте начнем сегодняшний день с того, что выскажем друг другу пожелания, и сделаем это так. Первый участник встанет, подойдет к любому другому, поздоровается с ним и выскажет ему пожелание на сегодняшний день. Тот, к кому подошел первый участник, в свою очередь подойдет к следующему, и так далее до тех пор, пока каждый из нас не получит пожелание. А мое пожелание будет такое: я попрошу вас утвердитьКодекс общения участников ... Прошу проголосовать: кто согласен – пусть просто поднимет правую руку Мотивация Барашек и Кролень. (5 мин.) Доклад. Презентация Цветы.
  • Методическая разработка на тему Задачи и методы психологии Методическое пособие разработано для преподавателя с целью формирования знаний по теме Задачи и методы психологии, в процессе теоретического занятий студенты получают основы знаний о основных задачах психологии, методологических принципах, возрастных особенностях человека, которые впоследствии применяют в практической и профессиональной деятельности. Методическая разработка составлена в соответствии с требованиями к знаниям по ФГОС III поколения, для использования на теоретическом занятии ...
  • Рекомендации родителям по воспитания самостоятельности в ребенкеРекомендации предназначены для родителей. По теме: воспитание навыков самостоятельности у ребенка. Самостоятельность в ребенке нужно воспитывать, а главное заключается в том, чтобы делать это постепенно, методично и правильно. Самостоятельность - является одним из важнейших качеств для формирования и становления личности ребенка. Самостоятельность - способность человека, самому ставить цели и самому их достигать, способность решать свои проблемы за свой счет. Самостоятельный человек, способен к...
  • Индивидуальное занятие на тему: «Самоконтроль поведения»Тема мероприятия: индивидуальное занятие на тему Самоконтроль поведения. Цель: Познакомить ребенка с понятием самоконтроль, выявить особенности самоконтроля у данного ребенка, объяснить важность самоконтроля поведения. Задачи: 1.Сформировать правильно отношение ребенка к воле и самоконтролю. 2.Выявить самоконтроль ребенка. 3.Мотивировать ребенка на самостоятельное развитие самоконтроля. Оборудование: Листочки, ручки. Оформление: Плакаты, рисунки. Ход занятия: 1. Подготовительный этап...
  • Методика Круг моих чувствДанная разработка может быть использована как для индивидуальных,так и для групповых занятий с детьми 1-4 классов. Цель: дифференциация чувств и эмоций в разных ситуациях Вариант работы с классом: Каждому ученику раздается листок с кругом (см.приложение) Затем предлагается подумать и выбрать для каждого чувства цвет и раскрасить. После раскрашивания предлагается подписать-где чаще всего испытывают ученики эти чувства. По завершению каждый представляет свой круг. Можно посмотреть, какие чувства ...
  • Психологические рекомендации для родителей учащихсяДанные рекомендации предназначены для родителей учащихся разных возрастных категорий. Так как любое воспитание ребенка невозможно без сомнений в верно выбранном пути и способах. Именно эти рекомендации разработаты с учетом наиболее актуальных проблем, с которыми может столкнуться каждый родитель. Рекомендации помогут Вам определиться с конструктивным типом взаимодействия с Вашим ребенком. При помощи данных рекомендаций Вы - родители сможете извлечь для себя много важной и полезной информации. У ...
  • Психологические проблемы современной молодой семьиПсихологические проблемы молодой семьи стали объектом внимания ученых сравнительно недавно. Изучению молодой семьи, ее становлению посвящены многие исследования ученых. В настоящее время необходимо формировать у молодежи должное представление о семье, семейных ценностях, консутруктивных мотивах вступления в брак, повышать уровень знаний в данной сфере, воспитывая позитивное онтоешние к семейным нормам и ценностям и к готовности решать внутрисемейные проблемы.Ценности семьи необхдимо воспитывать,...
  • Памятки для психологов Эмоциональное выгорание педагоговДанные памятки помогут при подготовке семинаров для учителей и воспитателей, а также самим психологам. Синдром эмоционального выгорания (СЭВ) – понятие, введённое в психологию американским психиатром Фрейденбергом в 1974 году, проявляющееся нарастающим эмоциональным истощением. ...
  • Родительское собрание Творческие способности и их роль в жизни ребенкаРодительское собрание Тема: Творческие способности и их роль в жизни ребенка В современном мире творчество ценится очень высоко. Творческие профессии сегодня одни из самых востребованных, а целеустремленные творческие люди всегда находят свой жизненный путь для успешной реализации своего творческого потенциала. Но к сожалению, многие родители не считают творчество важной составляющей воспитания, развития и обучения своего ребенка. Если в семье и в школе в системе использовать разнообразные при...
  • Родительское собрание Суицид - геройство или слабостьРодительское собрание Суицид - геройство или слабость. Цель: обратить внимание родителей к своим детям, вместе с родителями проанализировать место ребенка в семье и оказать профилактическую помощь по проблеме подросткового суицида. Задачи Расширить знания родителей о причинах, признаках и характере подросткового суицида; Предоставить возможность задуматься и оценить взаимоотношения со своим ребенком; Воспитывать уважение к личности подростка и понимание его проблем. За последние 20 лет ...
  • «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РУССКИМ НАРОДНЫМ СКАЗКАМ»уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. Занятие-игра. Ребята отправляются в сказочное путешествие с Иваном-царевичем, чтобы спасти Василису Прекрасную, которую Змей Горыныч унес в царство Кощея Бессмертного. Чтобы выполнить свою миссию, ребята должны выполнить задания сказочных героев. В процессе игры у детей развивается творческое воображение и логическое мышление. обогащение знаний детей о русских народных сказках. Дети сидят за партами. Для открытого занятия были взя...
  • Методическая разработка на тему Как найти ключик к трудному ребенку?В статье представлены практические рекомендации организации взаимодействия с учащимися, имеющими проблемы поведения. Трудный ребёнок…Проблемные дети… Разберёмся в понятиях. Вот значение слова трудный в Толковом словаре С.И.Ожегова: заключающий в себе затруднение (примечание автора - т.е. препятствие, помеху). Проблема – сложный вопрос, задача, требующие разрешения. Получается, что трудный ребёнок – это тот, у которого есть помеха в самом себе, а проблемный – требующий помощи со стороны. По...
  • ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ученика 9 «А» классаИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ученика 9 А класса Микова Андрея. 1. Особенности личности (тест Дж. Голланда) Реалистический тип. Развиты двигательные навыки, технические способности. 2. Умственное развитие(тест Эрудит) Средний уровень. 3. Тип мышления(методика Тип мышления Предметно – действенное. Усвоение информации через действия, хорошая координация. 4. Профессиональные склонности(методика Йоваши - Резапкиной) Склонность к практической деятельности. Характерно работа на конкретный результат, практическое использование, расписанная деятельность, работа по инструкции. Круг профессий очень широк: механика, геология, радиотехника 5. Профиль обучения (методика Профиль) Индустриально – технологический 6. Методика Карта интересов Радиотехника, механика. 7. Шкала тревожности. Норма. 8. Мотивация к успеху Средний уровень. 9. Рекомендации Образование среднее профессиональное: училища с получением технических специальностей: механик, электрик, слесарь, ремонтник, техник – наладчик и т.д.
  • ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН работы педагога-психолога на учебный годПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН работы педагога-психолога на учебный год Основные цели деятельностиПрограммы психолого-педагогического сопровождения детей, с проблемами адаптации, трудностями межличностного общения, замкнутости, агрессивности, тревожности, гиперактивности, неуверенности в себе, страхами, отсутствием мотивации школьного обучения, трудностями в познавательных процессах.Основные задачи деятельности:1. Диагностические процедуры по выявлению актуального состояния;2. Овладение социально-психологич...
  • ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА 1.Ф.И.О. психолога Панова Елена Михайловна2. Название программы Развитие познавательных процессов детей дошкольного возраста3. Вид программы ...
  • Эссе психолога «Психолог и понимание человеческих действий и мыслей»Эссе психолога Психолог и понимание человеческих действий и мыслей Психолог – Человек, который изучает с психологической (мыслительной) стороны многие действия человека. В нашей жизни редко, конечно, но встречаются люди, которые способны ответить на все наши вопросы, и порой, казалось бы, проблема не решаема, а придешь к так называемому психологу, поговоришь и, казалось бы, лучше стало. Если повезет, так ещё все так-же и случится, как говорил психолог, либо подействуют те действия, которые...
  • Работа с родителями. Творческий проект по взаимодействию ДОУ с семьёй: «Здравствуй, Зимушка-Зима»Работа с родителями. Творческий проект по взаимодействию ДОУ с семьёй: Здравствуй, Зимушка-Зима. Одной из главных задач ДОУ является взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка. Родители и педагоги должны стать единомышленниками в этом процессе. Необходимо как можно чаще включать родителей в деятельность детского учреждения. Это сложная и важная часть работы педагога. Сотрудничество не должно быть ограничено только педагогической пропагандой, при которой семья рассм...
  • ОСНОВНЫЕ СИМПТОМЫ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ (информационный материал для проведения группового консультирования педагогов образовательных организаций)Информационный материал предназначен для подготовки педагогов-психологов образовательных организаций к проведению группового консультирования педагогов с целью профилактики синдрома эмоционального выгорания. Тема эмоционального выгорания в настоящее время весьма актуальна. В предложенном материале подробно описываются основные физические, поведенческие и психологические симптомы выгорания. Кроме этого, эмоциональное выгорание рассматривается с точки зрен...
  • Психолго-педагогическая компетентность педагогов в образовательном учреждении В основе различия грамотности и компетентности лежит адекватное использование собственного прошлого опыта, опыта других людей и общественно-исторического. Коспетентность предполагает соединение обобщенных психологических знаний со знаниями о себе, конкретном человеке, конкретной ситуации. Необходимые в педагогической деятельности следующие личностные качества: - педагогическое целеполагание; - педагогическое мышление; - практическое педагогическое мышление, - педагогическая наблюдательность...
  • Методические рекомендации по психологической подготовке учащихся к Единому Национальному ТестированиюДанный материал предназначен для психологической подготовки учащихся к сдаче Единого Национального Тестирования. Он включает в себя основные понятия и определения, касающиеся непосредственно ЕНТ, так здесь дается понятие что такое ЕНТ, цель и задачи ЕНТ. Здесь представлены рекомендации об эффективных способах подготовки к экзаменам, рекомендации как подготовиться психологически, что делать, если устали глаза, режим, питание, как правильно организовать место для занятий.Также здесь даются советы ...
  • Структурно-уровневые особенности субъективного благополучия у мужчин с разной гендерной идентичностью (на примере периода взрослости)Пер‪еживание субъективнοгο благοпοлучия тр‪уднο пер‪еοценить на сοвр‪еменнοм этапе р‪азвития οбщества, так как именнο пер‪еживание личнοстью сοстοяния сοбственнοгο благοпοлучия является οснοвοй ее успешнοгο функциοнир‪οвания в сοциуме. Благοпοлучие οпр‪еделяетϲя как οсοбый индикатοр‪ сοстοяния οбщества, дающий пр‪едставление ο егο р‪азвитии и ο тοм, как члены этοгο οбщества οтнοсятся к р‪еальнοсти, в кοтοр‪οй живут.‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬...
  • Коррекционно-развивающее занятие Эмоции и чувстваКоррекционно-развивающее занятие Эмоции и чувства предназначено для учащихся 3,4 или 5 классов. Цель: показать разнообразие эмоций , научить справляться с негативными эмоциями, развивать чувство эмпатии Задачи: 1. Дать представление об эмоциях. 2. Познакомить с понятием эмпатия , эмпатичность 3. Воспитывать чувство сострадания, сопереживания 4. Учиться управлять своими эмоциями. 5. Выработать рекомендации по преодолению негативных эмоций В течение дня человек ...
© 2010-2018