Русский язык и Литература

  • Лексико-семантический анализ слова. образец разбора по темеВоздух прозрачный и синий, Выйду в цветочные чащи, Путник, в лазурь уходящий, Ты не дойдешь до пустыни. Воздух прозрачный и синий. С. Есенин. Большой толковый словарь 1. ВОЗДУХ, -а; мн. нет; м. 1. Смесь газов (преимущественно азота и кислорода), из которых состоит атмосфера Земли; дыхательная среда человека, живого организма. Давление, влажность, температура воздуха. Морской, горный, лесной в. Чистый в. Вдохнуть, выдохнуть в. Набрать полную грудь воздуха. Больному...
  • Их имена навечно вписаны в историю города НовоалександровскаВозможность для подвига существует в жизни каждого человека. Но героические поступки не совершают случайно. К ним идут через поступки на первый взгляд незначительные, через ту самую повседневность, которая временами становится самым трудным испытанием (Г. Т. Береговой, летчик-космонавт СССР). У прошлого есть запах, вкус и цвет, Стремление учить, влиять и значить, И только одного, к несчасть...
  • Рабочая программа по русскому языку (по программе Бабайцевой) на 2013-2014 учебный год. 7 КЛАССРабочая программа по русскому языку 7 класс Авт. В.В.Бабайцева. СОДЕРЖАНИЕ 1. Титульный лист (название программы) с аннотацией. 2. Пояснительная записка (общая). 3. Пояснительная записка к программе 7 класса. 4. Содержание тем учебного курса. 5. Учебно-тематический план. 6. Календарно-тематическое планирование. 7. Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе. 8. Перечень учебно-методического обеспечения. 9. Список литературы (основной и дополнительной). 10. Приложения к Программе.
  • Исследовательская работа «Использование метода проектов на уроках литературы в старших классах в условиях внедрения новых федеральных образовательных стандартов» В данной работе было рассмотрено применение метода проектов на уроках литературы в старших классах, что, при системном подходе, позволит обеспечить достижение поставленной перед учителем цели. Особенно актуально это в период экспериментального внедрения Федеральных государственных стандартов второго поколения в основной общеобразовательной школе. В ходе работы над данной темой были выполнены сле­дующие задачи: 1. Проанализирована современная педагогическая, психологическая и ...
  • Технологическая карта урока русского языка Правописание приставок ПРЕ-и ПРИ-Технологическая карта урока русского языка в 5 классе Правописание приставок пре- и при-.Конспект урока в соответствии с требованиями ФГОС. Тип урока - освоение новых знаний с применением элементов технологии проблемного обучения.Разнообразные задания на всех этапах урока. В заданиях учитываются возрастные особенности обучающихся, поэтому многие из них постороены на игровой технологии.Продуманное чередование разных видов деятельности.Сделаны акценнты на самостоятельную работу учащихся, на форм...
  • Дебют (стихотворения учащихся, МАН, Литературное творчество) ОсеньПорывом ветра дверь открыв,Пришла ты в гости.Тебе дорогу дождь омыл,Царица Осень. Наряд осенний золотойНа бал последнийТы даришь щедрою рукойКустам, деревьям. Туманом ты не заслоняйМое оконце,Налюбоваться вволю дайНа лучик Солнца. Герасимова Валерия, 7 кл. *****Берегите друзей –Сбережете себя.Берегите природу –Будет рада Земля! Пейте воду живую Из лесного ручья.Посадите деревья –Будет рада Земля! Улыбайтесь друг другуТак, как могут друзья.Добротой поделитесь –Будет рад...
  • Урок русского языка Бессоюзное сложное предложениеТема: Бессоюзное сложное предложениеЦель: ознакомить учащихся с основными признаками бессоюзных сложных предложений и знаками препинания в них; выработать умение применять основной прием определения бессоюзных сложных предложений – сравнения их с синонимичными сложносочиненными и сложноподчиненными предложениями; развитие устной и письменной речи учащихся, внимания, памяти, логического мышления; воспитывать любовь к русскому языку.Оборудование: учебные тексты, таблица, дидактический материал.Тип...
  • Урок литературы Л. Н. Толстой. Жизненный и творческий путь писателяВнимательно посмотрите на портрет Л.Н.Толстого и поделитесь своими впечатлениями.Сравните их с впечатлениями других людей. Стефан Цвейг, описывая портрет Толстого в книге Три певца времени, подчеркивает обыденность лица великого писателя: С таким анонимным общерусским лицом можно председательствовать за министерским столом так же, как и пьянствовать в толпе бродяг, продавать на рынке булки или в шелковом облачении митрополита осенять крестом коленопреклоненную толпу: нигде, ни в каком обществ...
  • Проект Историческая тема в творчестве А. С. ПушкинаЗнаменитые слова Белинского об энциклопедии русской жизни можно отнести ко всему творчеству А.С.Пушкина,поэтому в данном проекте представлено понимание исторического прошлого великим русским поэтом. На примере его произведений раскрывается принцип изображения личности человека в неразрывной связи с общественной средой,изображения личности человека в процессе его развития, в зависимости от объективных, конкретно-исторических условий жизни.Данный проект предназначен для развития творческих спосо...
  • Образ осажденного города в Ленинградской поэме О. Ф. Берггольц (научная статья) Образ осажденного города в Ленинградской поэме О.Ф. Берггольц. Ольга Берггольц в одночасье стала поэтом, олицетворяющим стойкость Ленинграда. Каждый день ее голос звучал из репродукторов. Что значило радио для блокадного Ленинграда? Берггольц вспоминала: На улицах Ленинграда люди уже падали с ног от голода… Один район за другим погружался во тьму, подобную полярной ночи, - иссякала энергия, уходил из города свет, замирало движение. <…> И сплошь и рядо...
  • Час поэзии, посвященный Дню Победы Зов белых журавлей Звучит мелодия песни Священная война (без слов). Ведущий: Давно отбушевала военная гроза. Давно уже на полях, где проходили жаркие сраженья, колосится густая рожь. Но народ хранит в памяти имена героев минувшей войны. Великая Отечественная… Наш рассказ о тех, кто бесстрашно и гордо шагнул в зарево войны, в грохот канонады, шагнул – и не вернулся, оставив на земле яркий след – свои стихи. Ведущая: Где-то под лучистым обелиском, От Москвы за тридевять земель, ...
  • План проведения Недели русского языка и литературы, урок А. С. Пушкин. Сведения о жизни и творчестве. Сценарий Литературной гостиной Тип урока. Изучение нового материала. Оборудование: портрет А.С.Пушкина, колокольчик, наглядный материал к литературной композиции Дороги Пушкина; раздаточный материал (стихотворение Б.Ахмадулиной К портрету), мультимедийная презентация Биография Пушкина, эпиграф урока. ХОД УРОКА Я памятник себе воздвиг нерукотворный, К нему не зарастет народная тропа… А.С.Пушкин. I. Организационный момент. Постановка целей и задач урока. II. Мотивация учебной деятельности. 1. Вступительное слово учителя....
  • Рабочая программа, составленная на основе авторской (Б. А. Ланин, Л. Ю. Устинова), на 2014– 2015 учебный годРабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по литературе и авторской программы Б.А.Ланина, Л.Ю.Устиновой (Литература: программа 5-9 классы общеобразовательных учреждений/ Б.А.Ланин, Л.Ю.Устинова.- М: Вентана-Граф, 2011) Место предмета. Федеральным базисным планом на изучение русского языка в 8 классе отводится 2 часа в неделю, 68 часов в год . Авторская программа рассчитана на 68 часов. Вучебном плане гимназии отво...
  • Буквы з, с на конце приставокУрок по теме: Буквы з, с на коце приставок. Тип урока - комбинированный. Цели: Обучающая: сформировать правила правописания букв з, с на конце приставок, сформировать у учащихся умение пользоваться этими правилами в практической работе. Развивающая: развить внимательное отношение к значению слова и их употреблению в устной и письменной речи; развить художественный вкус, чувство прекрасного. Воспитывающая: воспитывать самостоятельность и творческую активность учащихся. Методы, используемые на у...
  • Памятки (для оформления стендов в кабинете русского языка) ОБЩЕНИЕ И РЕЧЬ Общаясь, действуя с помощью языка, люди осуществляют ту или иную речевую деятельность. Что же можно назвать речевой деятельностью? Это деятельность, орудием которой является язык и у которой есть свой мотив, цель, конечный результат. Человек действует, когда говорит, пишет и читает, когда слушает другого. Одни виды речевой деятельности производят текст – говорение и письмо, другие осуществляют восприятие текста – слушание и чтение. Слушание - это смысловое восприятие зву...
  • Рабочая программа, составленная на основе авторской (В. В. Бабайцева и др.), на 2014 – 2015 учебный годРабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по русскому языку и авторской программы по русскому языку к УМК для 5-9 классов В. В. Бабайцевой и др., опубликованной в сборнике Программы для общеобразовательных учреждений: Русский язык. 5 – 9 кл., 10-11 кл./ сост. Е. И. Харитонова - М.: Дрофа, 2011. Место предмета. Федеральным базисным планом на изучение русского языка в 6 классе отводится 170 часов. Авторская програ...
  • Рабочая программа, составленная на основе авторской (Б. А. Ланин и др.), на 2014 – 2015 учебный годРабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по литературе и авторской программы Б.А.Ланина, Л.Ю.Устиновой (Литература: программа 5-9 классы общеобразовательных учреждений/ Б.А.Ланин, Л.Ю.Устинова.- М: Вентана-Граф, 2011) Место предмета. Федеральным базисным планом на изучение русского языка в 6 классе отводится 2 часа в неделю, 68 часов в год. Авторская программа рассчитана на 102 часа. Вучебном плане гимназии отвод...
  • Выступление на РМО по теме самообразованияТехнология развития критического мышления через чтение и письмо дает возможность личностного роста школьника, приобщает ребенка к духовному опыту человечества, развивает его ум, индивидуальность. Технология открыта для решения большого спектра проблем в образовательной сфере. Она представляет собой набор особых приемов и стратегий, применение которых позволяет выстроить образовательный процесс так, чтобы обеспечить самостоятельную и сознательную деятельность учащихся для достижения поставленных ...
  • «Человек и природа в рассказе И. С. Тургенева «Бежин луг» …Природа не справляется с логикой, с нашей человеческой логикой; у нее есть своя, которую мы не понимаем и не признаем до тех пор, пока она нас, как колесом, не переедет. (И.С. Тургенев) ЦЕЛИ УРОКА: Обучающие: 1.Продолжить работу по составлению аналитического комментария к художественному тексту. 2.Совершенствовать речевые и артистические навыки и путем инсценировки. 3.Развивать навыки ...
  • Областная выставка – конкурс творческих работ «Земля. Космос. Вселенная» Творческая работа ученицы седьмого класса БМОУ Ахтубинская СОШ Джальменовой Азалии, представленная на областной выставке-конкурсе творческих работ Земля. Космос. Вселенная. Стихотворение Мечты о космосе. Творческая работа девочки заняла третье место в областном конкурсе. Работа посвящена российским космонавтам. Автор прославляет труд летчиков и космонавтов, мечтает о будущей профессии, связанной с небом. Стихотворение эмоционально окрашено, носит позитивный характер. Работу можн...
  • Конспект урока русского языка по теме Деепричастный оборот Конспект открытого урока русского языка в 7 классе по теме Выделение деепричастия и деепричастного оборота запятыми. Тема урока Знаки препинания при деепричастиях и деепричастных оборотах. Это первый урок по теме из 3-х. Тип урока: ознакомление с новым материалом. Цель урока: формулировка правила постановки знаков препинания при деепричастии и деепричастных оборотах. Задачи: Личностные обогащать словарный запас и грамматический строй речи учащихся; Метапредметные уметь формулировать це...
  • Опыт использования экранизаций художественных произведений на уроках литературы Как сделать урок литературы интересным и насыщенным? У каждого из нас есть свои приёмы, отработанные и проверенные на практике. Предлагаю Вам познакомиться с моим опытом, возможно, он окажется полезным кому-то! Приёмы работы с конкретным материалом всегда будут отличаться друг от друга: всё будет зависеть от мастерства преподавателя и интеллектуального уровня учащихся. Сегодня контингент учащихся качественно изменился. Школьники мало читают. Значительно снижается интерес к художестве...
  • Статья Новые подходы в обучении русскому языку как второмуВ статье рассказывается о положительных изменениях в моей педагогической практике, связанных с внедрением идеи семи модулей обучения. Успешному обучению учащихся казахской школы русскому языку, прежде всего, способствует создание среды Обучение обучению.Создание образовательной среды обучение обучению требует от учителя определенных профессиональных качеств. Создавая такую среду, я уделяла внимание к следующим моментам: Что преподавать?, Как дети учатся?, Как структурировать урок?, К...
  • Конспект урока по русскому языкуЭто конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме Правописание безударных падежных окончаний имен существительных. Цель: Обобщение и систематизация изученного материала по теме Имя существительное. Задачи: 1. Совершенствовать умения писать слова с изученной орфограммой. 2. Формировать навыки грамотного и красивого письма, развивать речь детей, внимание, наблюдательность. 3. Пробуждать интерес к языку, используя занимательные задания, интересные сведения о словах. Оборудова...
  • Доклад о сохранении русского языка в молодёжной средеС этим докладом выступала на республиканском семинаре, который проходил в мае 2014 года в городе Майкоп. Тема семинара Сохранение русского литературного языка. Мною подготовлен видеомонтаж, который сопровождал мой доклад. Доклад построен на таких материалах: В.Ю. Троицкий Словесность в школе В.А. Асов. Русские веды Личный опыт проведения уроков Рабочие тетради учеников Интернет-материал Считаю, что о сохранении русского язака нужно говорить не только на таких масштабных мероприятиях, но и на о...
  • Поэма «Мцыри» - романтическое произведение Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагаю разработку урока литературы в 9-классе, по технологии Педагогическая мастерская. Можно использовать при изучении творчества Михаила Юрьевича Лермонтова.Урок апробирован в 9 классе. Цели урока: познакомить и проанализировать содержание поэмы; • раскрыть образ главного героя поэмы, проанализировать исключительность обстоятельств, в которых раскрывается характер героя; • развивать навыки ан...
  • Выступление на методическом объединении учителей русского языка и литературы по теме: «Интерактивная доска – ценный инструмент качественного образования»В современных условиях главной задачей образования является не только получение учениками определенной суммы знаний. Наше общество заинтересовано в том, чтобы его граждане были способны самостоятельно активно действовать, принимать решения, гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни. Поэтому процесс обучения в школе должен строиться на идее целостности личности, ее постоянного развития и совершенствования. Для достижения этой цели необходимо применять новые информационные технологии. Пос...
  • Рабочая программа, составленная на основе авторской (Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Н. М. Шанский), на 2014 – 2015 учебный год Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по русскому языку и авторской программы по русскому языку Т.А. Ладыженской, М.Т.Баранова, Н.М. Шанского. Место предмета. Федеральным базисным планом на изучение русского языка в 8 классе отводится 3 часа в неделю, 102 часа в год. Авторская программа рассчитана на 102 часа. Вучебном плане гимназии на изучение предмета отводится 3 часа в неделю, итого 102 часа за учебный го...
  • Образно – тематический анализ стихотворений А. Фета и В. Набокова с одноименным названием «Бабочка»Умение сопоставлять, сравнивать необходимо выпускнику при подготовке к выпускному экзамену по литературе (части С2,С4,С5) и русскому языку при подборе аргументов в сочинении ( часть 3). Это те части экзаменационной работы, которые вызывают у ученика наибольшие затруднения. Образно – тематический анализ является одним из вариантов сопоставления, наиболее часто используемых в школьной практике. Старшеклассникам для сопоставления предлагаются тексты художественных произведений 19 – 20 веков: А.Фета...
  • Конспект урока по литературному чтению на тему: Е. Л. Шварц «Два брата»Предмет:литературное чтение.Тема урока: Е.Л.Шварц Два брата.Цель: познакомить учащихся с биографией Е.Л. Шварца, его произведением “Два брата”.Задачи:· совершенствовать навык правильного, беглого, сознательного и выразительного чтения.· расширять читательский опыт через знакомство с новым произведением.· способствовать формированию коммуникативныо – речевых умений учащихся, развивать приемы умственной деятельности: анализа и синтеза, сравнения,развивать творческое вообр...
  • Литературно – музыкальная композиция Питомец муз, питомец бояЛитературно-музыкальная композиция Питомец муз, питомец боя посвящена Денису Давыдову.В ней содержатся материалы биографии знаменитого поэта, его стихи, а также стихи о нем. Кроме того, в композиции есть сценки из жизни главного героя. В мероприятие включены романсы на стихи Дениса Давыдова, видеофрагменты из кинофильмов Эскадрон гусар летучих, Гусарская баллада, О бедном гусаре замолвите слово. Мероприятие было проведено в 10 классе в рамках декады русского языка и литературы. Литератур...
  • Эссе Чему научились мои дети?Пожалуй, самое дорогое у учителя - это его дети. Главная миссия учителя- научить своих учеников принимать правильное решение в жизненных ситуациях, думать, размышлять, не потерять себя в жестоком мире. Поэтому учитель должен не только обучать, но и воспитывать. Я, как учитель русского языка и литературы, в течение всей своей педагогической деятельности старалась, прежде всего, воспитать их хорошими людьми на своем личном пример е и на примере художественных произведений. Именно об этом говорил...
  • Конспект урока русского языка по теме ПричастиеТема урока Причастие как часть речи. Тип урока: урок усвоения новых знаний.Цель урока: 1.Ознакомление учащихся с общей характеристикой причастий, рассмотрение грамматических признаков данной части речи.2.Формирование умений отличать причастия от прилагательных.3.Развитие у учащихся способностей к самостоятельной аналитической деятельности через работу с текстом параграфа, раздаточным материалом.4.Развитие творческих и логических способностей через составление структурно – логических схем (кл...
  • Урок В гостях у сказки Шарля Перро ЗолушкаУрок В гостях у сказки Шарля Перро Золушка - итоговый по изучению сказок. Урок интегрировнный, проводился в форме урока-фантазии совместно с учителем трудового обучения и ИЗО. На уроке использованы: - элементы инсценировки отрывков сказки; - викторина по тексту; - работа в группах по созданию коллажей на разные эпизоды сказки, созданию наряда для Золушки в различных техниках аппликации; - демонстрация презентаций и отрывков из мультипликационного фильма Золу...
  • Самостоятельная работа по русскому языку на тему: Запятая перед союзом КАКВниманию уважаемых коллег предлагаю самостоятельную работу по русскому языку на тему: Запятая перед союзом КАК. Сасостоятельныю работу можно проводить как в 10-11 классах при повторении материала, так и в 8-9 классе при углубленном изучении темы. Самостоятельная работа даёт возможность учителю проверить знания учащихся по темам: Однородные члены предложения, Грамматическая основа предложений, Сравнительный оборот и знаки препинания при нем. Самостоятельная составлена в удобной форме, что...
  • Эссе Путь к успешному обучениюИзучая новые подходы в обучении, я поняла, что даже самые успешные учителя, и я в том числе, не ведут систематическую работу по воспитанию у учащихся сознательного отношения к своей учебе. В этой связи, проанализировать свою работу, а также критически осмыслив педагогическую деятельность учителей в целом, я поняла, что отсутствие осознанного подхода учащихся к своей учебной деятельности – это большая проблема в педагогике на сегодняшний день. И мне кажется, что эта проблема само собой не решитьс...
  • Турнир знатоков русского языка и литературыУважаемые коллеги , вашему вниманию предлагаю турнир знатоков русского языка и литературы . Цель:закрепить и активизировать полученные знания, обогатить словарный запас учащихся, развивать их творческую активность, познавательный интерес и предметную компетенцию Методы: словесный, наглядный, иллюстративный Оборудование: плакаты, карточки 1.Мир освещается солнцем , а человек - знанием. 2.Кто много читает , тот много знает.
  • Сценарий литературного вечера, посвященного жизни и творчеству С. А. Есенина Я сердцем никогда не лгуВ 2015 году в России будет отмечаться двойной юбилей С.А.Есенина - 120 лет со дня рождения и 90 лет со дня смерти. Есенин - самый читаемый в России поэт. К этой дате можно провести литературный вечер или литературную гостиную. По ходу вечера на сцену проецируются портреты Есенина разных лет, пейзажи Рязанской губернии. Для музыкального оформления понадобятся следующие аудиозаписи: органная музыка, пьеса Октябрь из цикла Времена года П.И.Чайковского, 5-ая симфония Бетховена. Большая смысловая...
  • Интеллектуальная олимпиада по русскому языку и литературе Уважаемые коллеги , вашему вниманию предлагаю внеклассное мероприятие Интеллектуальная олимпиада по русскому языку и литературе . Цель: проверить знания , умения, навыки учащихся ; способствовать расширению кругозора , развивать логическое , лингвистическое , творческое мышление ; развивать быстроту реакции, внимательность , умение работать в группе
  • Программа развития одаренных детейЦели программы: · Создание системы деятельности по развитию интеллектуальных и творческих способностей детей, развитию одаренности; · достижение максимального уровня развития способностей детей; · выявление и выращивание интеллектуального потенциала учащихся школы. Задачи программы: · реализация принципа личностно-ориентированного подхода в обучении учащихся с высоким уровнем обучаемости, вплоть до составления индивидуальной программы обучению по предмету; · ...
  • Доклад Работа с одаренными детьмиЯркие детские таланты встречаются довольно редко. В сельских общеобразовательных школах в основном учатся дети, при благоприятных условиях обучения способные достичь хороших результатов в видах деятельности, соответствующих их склонностям и интересам. Но бывают и счастливые исключения, когда в классах встречаются ученики с высокими по сравнению с большинством интеллектуальными возможностями, с активной познавательной потребностью, с восприимчивостью к учению. Задача учителя – заметит...
  • Дополнительные материалы к теме Изобразительно-выразительные средстваДанный материал содержит сведения теоретического (все основные виды ИВС- тропы: эпитеты, сравнения, метафоры, олицетворения, метонимия. синекдоха, перифраз, гипербола, литота...; фигуры речи: антитеза. градация, оксюморон, парцелляци. повторы... ) и практического (примеры из художественных текстов) порядка. Может быть полезен учителю при подготовке уроков, практических и семинарских занятий по теме Изобразительно-выразительные средства руского языка в 10-11 классе и ученику при самостоятельной...
  • Доклад Использование ИКТ на уроках русского языка и литературыБез процесса информатизации образования уже невозможно представить современную школу. Тем не менее, некоторые преподаватели гуманитарных дисциплин сомневаются в целесообразности применения информационных технологий. Я полагаю, что такой подход необоснован. При удачном и правильном сочетании применяемых технологий и форм проведения уроков, такие уроки оказываются очень интересными и для ученика, и для учителя. Задачи, стоящие перед учителем - словесником при применении информационных технологий...
  • «Реализация здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка и литературы»Русский язык и литература – серьезные и сложные предметы, учащимся приходится много писать, а потому учитель должен уделять особое внимание здоровьесберегающим технологиям. Считаю, что одним из компонентов здоровьесберегающих технологий является рациональная организация урока. Во избежание усталости учащихся обязательно нужно чередование видов работ: устная и письменная работа с учебником, самостоятельная работа, творческие задания – необходимый элемент на каждом уроке. Я хочу познакомить с ...
  • Календарно-тематическое планирование уроков письма и развития речиПланирование составлено на основе адаптированной рабочей программы Письмо и развитие речи 7класс (индивидуальное обучение) Учебник: Русский язык 7 класс, Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская, Москва Просвещение 2013г. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ Учащийся должен знать: • главные и второстепенные (без конкретизации) члены предложения; • название частей речи, их значение; • наиболее распространенные правила правописан...
  • Литературно-музыкальная композиция Прикосновение к жизни обнажившимся сердцем (посвящена жизни и творчеству А. П. Платонова)Литературная композиция Прикосновение к жизни обнажившимся сердцем посвящёна жизни и творчеству А.П. Платонова и адресована учащимся 9-11 классов. Цель данной литературной композиции - познакомить учащихся с биографией, творчеством А.П. Платонова, детально рассмотреть основные этапы нелёгкой судьбы писателя в неразрывной связи с катастрофическими потрясениями эпохи, вызвать интерес к творчеству неординарного русского писателя. В оформлении литературной композиции используются ф...
  • Конспект внеклассного мероприятия на тему: Волшебные слова Данная разработка может быть использована не только на уроках развития речи русского языка по теме: Волшебные слова, но и на внеклассных мероприятиях. Учащиеся знакомятся с лексическим значением слова здравствуй, с Всемирным днем приветствий, который отмечается ежегодно 21 ноября; узнают, как приветствуют друг друга люди в разных странах. День приветствий создает прекрасное настроение и способствует налаживанию отношений между людьми. В игровой форме учащиеся учатся употреблять ...
  • Биография Александра Пушкина. ТестТест по биографии и творчеству А.С.Пушкина(9 класс)Уважаемый ученик! Александр Пушкин оставил после себя множество рукописей. Специалисты, проанализировав каждую из них, создали специальный шрифт. Вопросы в этом тесте написаны таким почерком, который когда-то был у ПушкинаЧасть I- Биография, часть II- Роман в стихах Евгений Онегин.Интересная форма теста заинтересует всех, включая даже самых слабых учеников. Если Вам понравилась моя идея, то я очень прошу написать мне об этом. Планируется подго...
  • Урок литературы «Владимир Маяковский и футуризм. Поэтическое новаторство»Данный урок является комбинированным уроком: изучение нового материала с опорой на имеющиеся знания. Тема урока: Маяковский и футуризм. Новаторство Маяковского. На организационном этапе звучала запись: отрывок из стихотворения Маяковского Во весь голос, что должно было настроить ребят на восприятие учебного материала, мобилизовать их. (Качество записи оказалось плохим, поэтому должного эффекта не удалось добиться). Условиями достижения положительных результатов организационного этап...
  • Коучинг «Развитие талантливых и одарённых учеников»Коучинг Развитие талантливых и одарённых учеников
© 2010-2018