Характеристика героев в произведении В. Осеевой «Почему?»

Цели: продолжить знакомство учащихся с творчеством Осеевой. Развить умение прогнозировать текст, задавать вопросы к тексту, анализировать и делать выводы, развивать навыки правильного и осознанного чтения, воспитывать честность и ответственность за свои поступки...Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения, читать вслух с постепенным переходом чтения про себя, понимать и объяснять поступки героев, составлять план рассказа, пересказывать по нему, составля...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок литературного чтения

Тема: Характеристика героев в произведении В.Осеевой «Почему?». Разноцветные страницы

Цели: продолжить знакомство учащихся с творчеством В. Осеевой; развивать умение прогнозировать текст, задавать вопросы к тексту, анализировать и делать выводы; развивать навыки правильного и осознанного чтения; учить подбирать заголовки к частям рассказа, составлять план; воспитывать честность и ответственность за свои поступки.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста; воспринимать на слух художественное произведение; соотносить смысл пословицы и основную мысль рассказа; объяснять нравственный смысл рассказа; понимать и объяснять поступки героев; составлять план рассказа, пересказывать по нему; составлять короткий рассказ на предложенную тему.

Оборудование: портрет В. Осеевой;

Этапы урока

Формы, методы, методические приемы

Деятельность педагога

Деятельность детей

УУД

I.Организационный момент

Цель этапа:

Психологический настрой

Фронтальная.

Словесный.

Слово учителя

Всем, всем - добрый день!

Прочь с дороги, злая лень!

Не мешай учиться,

Не мешай трудиться!

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

Все расселись по местам,

Никому не тесно,

По секрету скажем вам:

«Будет интересно!»

- Давайте улыбнёмся друг другу. Пусть урок принесёт нам всем радость общения, а помощниками вам будут внимание, любознательность, активность.

Включение в деловой ритм.

Готовятся к работе.



Личностные: самоопределение

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

II Речевая разминка

Цель этапа: чёткое проговаривание слов

Индивидуальная

Прочитайте скороговорку Е. Благининой «Простокваша» на с. 104 учебника

Простокваши дали Клаше -

Недовольна Клаша:

- Не хочу я простокваши,

Дайте просто каши.

Дали вместо простокваши

Нашей Клаше каши.

- Не хочу я просто каши,

Так - без простокваши.

Дали вместе с простоквашей

Каши Клаше нашей.

Ела, ела Клаша кашу

Вместе с простоквашей.

А поела - встала,

Спасибо сказала.

- Научитесь читать эту скороговорку быстро

Читают с разным темпом

Регулятивные: саморегуляция, контроль, оценка, коррекция.

Познавательные: общеучебные - выбор наиболее эффективных способов решения задач. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи.

III Этап проверки домашнего задания

Цели этапа: установить правильность, полноту и осознанность выполнения домашнего задания учащимися

Фронтальная.

Словесный.

Учитель смотрит на сколько правильно выполнил домашнее задание ученик.

Стр.93-95 читать, отвечать на вопросы.

Ученики показывают домашнее задание учителю.

Стр.93-95 читать, отвечать на вопросы.

Регулятивные:

контроль и самоконтроль, коррекция.

Познавательные:

поиск информации в словаре;

поиск информации в Интернете;

поиск информации в учебнике.

IV. Работа по теме урока.

1.Проблемный вопрос





Фронтальная. Словесный.

Сообщение
учителя.

-Прочитайте название рассказа на с.96. Как вы думаете, о чём нас спрашивает автор?

-Верны ли предположения, мы узнаем позже, когда прочитаем весь рассказ. А пока читаем начало рассказа.

Дети отвечают на вопросы заданные учителем и написанные в книге.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: постановка вопросов.

Познавательные: общеучебные - самостоятельное выделение. Формулирование цели: логические - формулирование проблемы.

2.Чтение текста по частям.

-Читаем текст до первого вопроса(с.96-97)

-Прочитайте вопрос и ответьте на него.

-Прочитаем текст до второго вопроса(с.97-99)

-Прочитайте вопрос и ответьте на него.



V.Физическая минутка

Коллективная. Практический

Мы похлопаем в ладоши

Дружно, веселее.

Наши ножки постучали

Дружно и сильнее.

По коленочкам ударили

Тише, тише, тише.

Наши ручки, поднимайтесь

Выше, выше, выше.

Наши ручки закружились,

Ниже опустились,

Завертелись, завертелись

И остановились.

-Выполняют движения по тексту под руководством учителя.

-Осуществляют профилактику утомления

Регулятивные:

контроль и самоконтроль, коррекция

Коммуникативные:

работа в парах и группах

Познавательные:

самостоятельная работа

VI.Этап закрепления новых знаний и способов действия

Цели этапа: обеспечение повышения уровня осмысления изучаемого материала, глубины его понимания

1. Пересказ текста

- Перескажите текст по составленному плану.

2. Работа с пословицами

-Прочитайте пословицы, объясните их смысл.

•Детей наказывают стыдом, а не грозою и бичом.

• Материнский гнев, что весенний снег - и много выпадает, да скоро растает.

• Никто так детям не верит, как мать родная.

Регулятивные: целеполагание, прогнозирование, коррекция)

Познавательные:общеучебные - самостоятельное создание алгоритма деятельности, осознанное построение речевого высказывания.

Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества

.Рефлексия

Цель этапа: осуществлять самооценку собственной учебной деятельности, соотносить цель и результаты, степень их соответствия.




Выберите и продолжите любое предложение.

• На сегодняшнем уроке я узнал...

•На этом уроке я похвалил бы себя за...

•После урока мне захотелось...

• Сегодня я сумел...

-Чему учит этот рассказ?

-Какой рассказ мы читали?

- Чему учит этот рассказ?

(Дают полные ответы на конкретно поставленные вопросы)



( ответы учащихся)

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные: рефлексия

Личностные: смыслообразование.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Коммуникативные: управление поведением партнёра - контроль, оценка действий партнёра.

Познавательные:

Общеучебные - умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия.

VIII.Итог урока

Цели этапа: дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.

Фронтальная. Словесный.

Сообщение
учителя.










© 2010-2022