Сборник тестов по русскому языку. 6 класс. Готовимся к ОГЭ

Тестовые материалы соответствуют общим направлениям составления материалов ОГЭ, программе по русскому языку для 6 класса и требованиям ФГОС. Тестовые задания распределены по разделам, начиная с "Повторение пройденного материала в 5 классе" и заканчивая итоговым тестом по всему курсу русского языка 6 класса. По каждому разделу есть текущие тесты и итоговые.
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сборник тестов по русскому языку. 6 класс. Готовимся к ОГЭ.Сборник тестов по русскому языку. 6 класс. Готовимся к ОГЭ.Сборник тестов по русскому языку. 6 класс. Готовимся к ОГЭ.Сборник тестов по русскому языку. 6 класс. Готовимся к ОГЭ.





Русский язык

Тестовые работы

Тестовые материалы соответствуют общим направлениям составления материалов ЕГЭ, программе по русскому языку для 6 класса и требованиям ФГОС.

Гранина Инна Сергеевна

Бохан 2013г.

6 класс

Вариант 1















Содержание

Тест 1. Лексика. Повторение пройденного по лексике в 5 классе………………4

Тест 2. Лексика. Группы слов: профессионализмы, диалектизмы,

устаревшие слова, заимствованные слова, фразеологизмы…………….5

Тест 3. Лексика. Группы слов: неологизмы, устаревшие слова,

Фразеологизмы. Лексическое значение………………………………….6

Тест 4. Морфемы. Основные способы образования слов………………………7

Тест 5. Морфемы. Чередование гласных и согласных в корнях и

приставках. Сложные слова……………………………………………….8

Тест 6. Чередование гласных и согласных в корнях и приставках.

Соединительные О и Е в сложных словах………………………………9

Тест 7. Имя существительное. Повторение изученного в 5 классе…………….10

Тест 8. Разносклоняемые и несклоняемые имена существительные.

Имена существительные общего рода…………………………………...11

Тест 9. Правописание НЕ с существительными……………………………….. 12

Тест 10. Правописание суффиксов имён существительных…………………….13

Тест 11. Итоговый тест по теме «Имя существительное»………………………14

Тест 12. Имя прилагательное. Повторение изученного в 5 классе. Степени

сравнения имён прилагательных………………………………………..16

Тест 13. Разряды имён прилагательных по значению…………………………...17

Тест 14. Правописание НЕ с прилагательными. Буквы О и Е после

шипящих и Ц в суффиксах прилагательных…………………………...18

Тест 15. Правописание суффиксов прилагательных.

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных………….19

Тест 16. Итоговый тест по теме «Имя прилагательное»……………………….20

Тест 17. Имя числительное………………………………………………………..22

Тест 18. Итоговый тест по теме «Имя числительное»…………………………..23

Тест 19. Итоговый тест по теме «Местоимение»………………………………..25

Тест 20. Глагол. Повторение изученного в 5 классе…………………………….27

Тест 21. Разноспрягаемые глаголы. Переходные и непереходные глаголы.

Наклонение глагола……………………………………………………...28

Тест 22. Безличные глаголы. Возвратные глаголы. Правописание гласных

в суффиксах глаголов……………………………………………………29

Тест 23. Итоговый тест по теме «Глагол»………………………………………..30

Тест 24. Итоговый тест по программе 6 класса………………………………….32


3

Тест 1. Лексика. Повторение пройденного

по лексике в 5 классе.

А1. Какое слово является однозначным?

  1. Велосипед

  2. Земля

  3. Коралловый

  4. Оставить

А2. Какое словосочетание содержит слово в переносном значении?

  1. Острый нож

  2. Пламя костра

  3. Пустые разговоры

  4. Правильный ответ

А3. В каком предложении есть антонимы?

  1. Чем дальше в лес, тем больше дров.

  2. Яблоко от яблони недалеко падает.

  3. Мороз не велик, да стоять не велит.

  4. Кто хочет много знать, тому надо мало спать.

А4. В каком предложении есть синонимы?

  1. Готовь сани летом, а телегу зимой.

  2. Из огня да в полымя.

  3. Гусь свинье не товарищ.

  4. Каков разум, таковы и речи.

В1. Из данного предложения выпишите слово, которое имеет омонимы.

Пароход загудел, выпустил клуб белого дыма и весело побежал вниз по реке.

С1. В чём заключается различие многозначных слов и омонимов? Приведите примеры.

4

Тест 2. Лексика. Группы слов: профессионализмы, диалектизмы, устаревшие слова,

заимствованные слова, фразеологизмы

А1. В каком словосочетании есть профессионализм?

  1. Лисий след

  2. Кухонный нож

  3. Корабельный кок

  4. Морская вода

А2. В каком предложении есть диалектизм?

  1. В летний борщ хорошо добавить свекольную ботву.

  2. По сторонам дороги мелькали хаты с соломенными крышами.

  3. Рисунки акварелью передают тончайшие оттенки света.

  4. В марте в лесу появились первые проталины.

А3. Какое из устаревших слов является историзмом?

  1. Чело

  2. Ветрило

  3. Очи

  4. Армяк

А4. В каком предложении встречается фразеологизм?

  1. Кузьмич заткнул за пояс рукавицы и вышел из избы.

  2. С еловой ветки мне на голову упал снег.

  3. В чистой воде озера хорошо было рыбам.

  4. Везде мы искали ключи, но они как в воду канули.

В1. Из данного предложения выпишите заимствованные слова.

Вернувшись в лагерь, мы узнали, что наши коллеги на востоке уже несколько дней блуждают по дикой горной пустыне.

С1. Какова роль заимствованных слов в русском языке? Приведите примеры.

5

Тест 3. Лексика. Группы слов: неологизмы, устаревшие слова, фразеологизмы. Лексическое значение


А1. Какое из устаревших слов является архаизмом?

  1. Крепостник

  2. Перст

  3. Кольчуга

  4. Конка

А2. Какое слово является неологизмом?

  1. Колхоз

  2. Челобитная

  3. Спутник

  4. Файл

А3. Укажите верное толкование слова ПУНКТУАЛЬНЫЙ.

  1. Аккуратный, точный

  2. Прерывающийся

  3. Точечный

  4. Местный

А4. Какой фразеологизм имеет значение «разглашать внутренние раздоры»?

  1. Мерить на свой аршин.

  2. Мутить воду.

  3. Выносить сор из избы.

  4. Пускать пыль в глаза.

В1. Из данного предложения выпишите фразеологизм.

Пугачёв привёл меня в себя своим вопросом: «говори, по какому же делу выехал ты из Оренбурга?»

С1. Напишите об истории возникновения одного из известных вам фразеологизмов.

6

Тест 4. Морфемы. Основные способы образования слов

А1. В каком ряду слова являются однокоренными?

  1. Ворота, ротозей.

  2. Приморский, моряк.

  3. Настенный, стенать.

  4. Водяной, приводить.

А2. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

  1. Прир..сти, ул..жить.

  2. И..править, ре..кий.

  3. Параш..т, ч..десный.

  4. Ш..пот, печ..т.

А3. Какой способ образования слова СОТРУДНИК?

  1. Приставочный

  2. Суффиксальный

  3. Приставочно-суффиксальный

  4. Бессуффиксный

А4. В каком предложении вместо слова ДОМОВОЙ нужно употребить слово ДОМОВИТЫЙ?

  1. Он был домовой хозяин, любил, чтобы в доме был порядок.

  2. На июль наметили ремонт домового водопровода.

  3. Домовые мыши прогрызают норы между квартирами.

  4. В домовой книге записаны сведения о жильцах.

В1. Из данного предложения выпишите слово (слова), образованное (образованные) сложением.

Своим названием рыба - зебра обязана многочисленным полоскам, украшающим её тело.

С1. В чём отличие однокоренных слов от форм одного и того же слова? Приведите примеры. (Ответ должен быть полным)

7

Тест 5. Морфемы. Чередование гласных и согласных в корнях и приставках. Сложные слова.

А1. Какое слово содержит чередующийся согласный в корне?

  1. Девочка

  2. Приставка

  3. Предложение

  4. Часовщик

А2. Какое слово содержит чередующийся согласный в приставке?

  1. Председатель

  2. Снисходительность

  3. Сборка

  4. Надбавка

А3. В каком слове нет суффикса -К-?

  1. Сетка

  2. Табуретка

  3. Вилка

  4. Марка

А4. Какое слово содержит чередующийся согласный в корне?

  1. Мебель

  2. Спортсмен

  3. Двигатель

  4. Загар

В1. Из данного предложения выпишите сложное слово (сложные слова).

Герои Жюля Верна - благородные, мужественные, сильные и великодушные люди.

С1. Расскажите об известных вам способах образования сложных слов. Приведите примеры.


8

Тест 6. Чередование гласных и согласных в

корнях и приставках.

Соединительные О и Е в сложных словах.


А1. В каком ряду записаны только слова с проверяемыми безударными гласными в корне?

  1. К..сание, б..гатырь.

  2. Ж..вописный, кр..сноватый.

  3. Р..стение, поч..нить.

  4. Р..кета, исч..зать.

А2. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

  1. Заг..рать, прик..саться.

  2. Прил..гательное, к..снуться.

  3. Соб..раться, забл..стеть.

  4. З..ря, прир..стать.

А3. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

  1. По..ск, сверх..нициативный.

  2. Под..грать, пр..давить.

  3. Пр..мудрый, пр..сесть.

  4. Без..звестный, пр..морский.

А4. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

  1. Пр..кратить, пр..ятельский.

  2. Пр..чина, пр..одолеть.

  3. Земл..стройка, пр..вращение.

  4. Пр..ятный, птиц..лов.

В1. Из данного предложения выпишите сложносокращённое слово. Напишите, что оно означает.

Расписание уроков обычно составляет завуч.

С1. Опишите школьную раздевалку.


9

Тест 7. Имя существительное.

Повторение изученного в 5 классе

А1. В каком словосочетании есть существительное в винительном падеже?

  1. Собираем детали.

  2. Тонет в сугробах

  3. Стучать молотком

  4. Сборник текстов

А2. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

  1. Храмы Армени.., таиться в ущель..

  2. Разделён на секции.., пятно на скатерт..

  3. Звуки виолончел.., стучит по крыш..

  4. Зашли к Софь.., в первом действии..

А3. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется Ь?

  1. Около жилищ.., полная тиш..

  2. Лесная глуш.., летучая мыш..

  3. Сельский пейзаж.., взаимопомощ..

  4. Женщина-врач.., выезд за рубеж..

А4. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

  1. Груш..й, ключ..м

  2. Врач..м, стуж..й

  3. Дверц..й, калач..м

  4. Сургуч..й, пыльц..й

В1. Из данного предложения выпишите существительное (-ые)

3-го склонения.

Двери кабинетов выходили в общий коридор, в конце которого был выход на лестничную площадку.

С1. Напишите небольшое поздравительное письмо другу или кому-нибудь из взрослых (с Новым годом, с днём рождения и т.п.)

10

Тест 8. Разносклоняемые и несклоняемые имена существительные. Имена существительные общего рода

А1. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

  1. В пламен.. свечи, к доч..ри

  2. В воскресень.., на знамен..

  3. Стоит на пут.., сем..на укропа

  4. Нет времен.., у дорог..

А2. У какого (-ой) писателя (писательницы) не склоняются и имя, и фамилия?

  1. Астрид Лингред

  2. Ханс Христиан Андерсен

  3. Рей Бредбери

  4. Марк Твен

А3. В каком ряду одно из существительных не относится к общему роду?

  1. Непоседа, юноша

  2. Сирота, забияка

  3. Невежда, разиня

  4. Плакса, неряха.

А4. В каком ряду оба существительных относятся к среднему роду?

  1. Метро, кольраби

  2. Стремя, пальто

  3. Кофе, фойе

  4. Фрау, Баку

В1. Из данного предложения выпишите существительное (-ые)

общего рода.

А народ-то над ним насмеялся: «Поделом тебе, старый невежа! Впредь тебе, невежа, наука: не садися не в свои сани!»

С1. В чём смысл поговорки, использованной А.С. Пушкиным в «Сказке о рыбаке и рыбке» (см. задание В1)

11

Тест 9. Правописание НЕ с существительными

А1. В каком слове НЕ является частью корня?

  1. Неправда

  2. Недруг

  3. Ненастье

  4. Непогода

А2. В каком слове НЕ является отрицательной частицей?

  1. (не)урожай

  2. (не)собака

  3. (не)домогание

  4. (не)воля

А3. В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?

  1. (Не)боги горшки обжигают.

  2. Он мне (не)приятель, а просто знакомый.

  3. (Не)удачи преследовали нас.

  4. Глупая речь (не)пословица.

А4. Укажите пример без речевой ошибки.

  1. Гостеприимный Сочи

  2. Обидные надсмешки

  3. Сколько время?

  4. Роман Жюль Верна.

В1. Спишите предложение, раскрывая скобки. Чем является НЕ в данном предложении?

Он (не)красавец, (не)урод, он просто серый - серый кот.

С1. Напишите небольшое рассуждение о том, почему интересно изучать происхождение имён.


12

Тест 10. Правописание суффиксов имён существительных

А1. От какого глагола образуется имя существительное со значением профессии, рода деятельности с суффиксом -ЩИК-?

  1. Грузить

  2. Погонять

  3. Рассказывать

  4. Летать

А2. В суффиксе какого существительного пишется буква И?

  1. Клубоч..к

  2. Человеч..к

  3. Луч..к

  4. Дружоч..к

А3. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

  1. Крюч..к, печ..т

  2. Ветероч..к, лодч..нка

  3. Лимонч..к, кусоч..к

  4. Бельч..нок, сач..к

А4. В каком слове выделенная буква обозначает твёрдый согласный звук?

  1. Рейс

  2. Деталь

  3. Кафе

  4. Фанера

В1. Из данного предложения выпишите слово, образованное бессуффиксным способом.

Из самого сложного положения можно найти выход, нельзя опускать руки.

С1. Напишите небольшое рассуждение, взяв за основу предложение задания В1.

13

Тест 11. Итоговый тест

по теме «Имя существительное»


А1. На какой вопрос отвечает имя существительное?

  1. Какой? Чей?

  2. Кто? Что?

  3. Что делать? Что сделать?

  4. Сколько? Который?

А2. Что обозначает имя существительное?

  1. Действие предмета

  2. Предмет, явление

  3. Признак предмета

  4. Количество предметов

А3. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

  1. В племен.., у деревн..

  2. На плать.., в академи..

  3. Кулич..м, камеш..к

  4. Совоч..к, сапож..к

А4. В окончании какого имени собственного пишется буква Е?

  1. Столица Болгари..

  2. Лицо Мари..

  3. Позвонил Дарь..

  4. Говорил о Васили..

А5. С каким существительным НЕ пишется раздельно?

  1. (не)вольник

  2. (не)эпитет

  3. (не)известность

  4. (не)равнодушие

А6. От какого слова образуется имя существительное со значением профессии, рода деятельности с суффиксом -ЩИК-?

  1. Резать

  2. Разносить

  3. Пулемёт

  4. Паром

14

А7. В каком слове выделенная буква обозначает твёрдый согласный звук?

  1. Рейд

  2. Шимпанзе

  3. Академик

  4. Сессия

А8. Укажите пример без речевой ошибки.

  1. Далёкая Лимпопо

  2. Позвонил капитан Синицына

  3. Подпись Леонида Шмидт

  4. Справедливые жюри

Прочитайте текст и выполните задание В1-В3 и С1.

(1)Служба на многих маяках напоминает жизнь Робинзона Крузо. (2) Большую часть времени смотритель маяка проводит в полном уединении. (3)И в быту, и в работе приходится рассчитывать только на свои силы.

В1. Выпишите из текста разносклоняемое имя существительное.

В2. Запишите способ образования слова «служба» из предложения (1).

В3. Выпишите из текста несклоняемое имя существительное.

С1. Напишите продолжение текста (3-4 предложения).



15

Тест 12. Имя прилагательное. Повторение изученного в 5 классе. Степени сравнения имён прилагательных

А1. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

  1. Строг..м хозяином, на будущ..й неделе

  2. В дремуч..м бору, с крайн..м защитником

  3. с новогодн..ми подарками, в колюч..м малиннике

  4. могуч..го дуба, о хорош..й весне

А2. В каком слове на конце пишется Ь?

  1. не плач..

  2. молодец пригож..

  3. берёзовых рощ..

  4. похож.. на отца

А3. Какое прилагательное употреблено в форме простой превосходной степени?

  1. Выше

  2. Строжайший

  3. Огромный

  4. Более снежная

А4. В каком примере есть речевая ошибка?

  1. Самый смешной

  2. Тишайший

  3. Более лучший

  4. Наиболее близкий

В1. Напишите, чем выражено сказуемое в данном предложении.

Алмаз твёрже остальных минералов.

С1. Напишите небольшое сочинение - описание зимнего пейзажа. Используйте прилагательные в разных формах.


16

Тест 13. Разряды имён прилагательных

по значению

А1. В каком словосочетании есть качественное прилагательное?

  1. Заячьи ушки

  2. Западное направление

  3. Светлая ткань

  4. Соломенное чучело

А2. Какое прилагательное не образует степени сравнения?

  1. Молодые люди

  2. Широкое шоссе

  3. Прохладный день

  4. Вечерняя тишина

А3. В каком прилагательном окончание нулевое?

  1. Лисий

  2. Красный

  3. Снежный

  4. Долгий

А4. В каком слове на месте пропуска пишется Ь?

  1. Кошач..я

  2. Веч..ная

  3. Январ..ский

  4. Песоч..ный

В1. Выпишите из предложения прилагательное, обозначьте его разряд по значению.

Степного коня на конюшне не удержишь.

С1. Напишите небольшое рассуждение на тему «Почему качественные прилагательные так называются?»


17

Тест 14. Правописание НЕ с прилагательными.

Буквы О и Е после шипящих и Ц

в суффиксах прилагательных

А1. В каком слове НЕ является частью корня?

  1. Небрежный

  2. Неприятный

  3. Неинтересный

  4. Невысокий

А2. В каком примере НЕ пишется слитно?

  1. Собака (не)злая, а добрая.

  2. Вид (не)хорош.

  3. Нисколько (не)привлекательный.

  4. Вовсе (не)умён

А3. К какому прилагательному нельзя присоединить приставку НЕ-?

  1. Аккуратный

  2. Смелый

  3. Земной

  4. Лунный

А4. В каком слове на месте пропуска пишется буква Е?

  1. Морж..вый

  2. Пунц..вый

  3. Глянц..вый

  4. Парч..вый

В1. Выпишите из предложения прилагательное, напишите способ его образования.

Прощание было недолгим.

С1. Напишите небольшое сочинение -характеристику одного из героев русских былин, в котором используйте разные виды прилагательных.

18

Тест 15. Правописание суффиксов прилагательных. Дефисное и слитное написание

сложных прилагательных

А1. В каком прилагательном пишется одна буква Н?

  1. Оловя..ый

  2. Нефтя..ой

  3. Пусты..ый

  4. Име..ой

А2. В каком прилагательном пишется НН?

  1. Лебеди..ый

  2. Румя..ый

  3. Тыкве..ый

  4. Осли..ый

А3. В каком прилагательном пишется суффикс -К-?

  1. Матрос..ий

  2. Англий..ий

  3. Турец..ий

  4. Француз..ий

А4. Какое прилагательное пишется слитно?

  1. (северо) восточный

  2. (кисло) сладкий

  3. (ярко) зеленый

  4. (древне) русский

В1. Выпишите из предложения прилагательное, напишите способ его образования.

Правда светлее солнца.

С1. В чём смысл пословицы, приведённой в задании В1?

19

Тест 16. Итоговый тест

по теме «Имя прилагательное»

А1. На какой вопрос отвечает имя прилагательное?

  1. Кто? Что?

  2. Что делать? Что сделать?

  3. Какой? Чей?

  4. Когда? Где?

А2. Имя прилагательное обозначает:

  1. Предмет, явление

  2. Действие предмета

  3. Признак предмета

  4. Количество предметов

А3. В каком словосочетании есть относительное прилагательное?

  1. Приморский бульвар

  2. Солёный огурец

  3. Мамина шаль

  4. Точный ответ

А4. В каком предложении НЕ с прилагательным пишется слитно?

  1. Потолок (не) деревянный.

  2. Яичко (не)простое, а золотое.

  3. Список магазинов далеко (не)полный.

  4. Этот рисунок очень (не)плох.

А5. В каком слове на месте пропуска пишется Ь?

  1. Белич..я

  2. Строч..ная

  3. Хорош..

  4. Сливоч..ный

А6. В каком прилагательном пишется одна буква Н?

  1. Клюкве..ый

  2. Гуси..ый

  3. Оловя..ый

  4. Были..ый

А7. В каком прилагательном пишется суффикс -СК-?

20


  1. Казац..ий

  2. Вяз..ий

  3. Белорус..ий

  4. Немец..ий

А8. Какое прилагательное пишется слитно?

  1. (средне)вековый

  2. (северо)западный

  3. (бледно)жёлтый

  4. (плодово)ягодный

Прочитайте текст и выполните задание В1-В3 и С1.

(1)Эрмитаж, безусловно, является наиболее значительным художественным музеем России. (2)Величественные дворцы XVIII-XIX веков, в которых размещены его коллекции, располагаются на левом берегу Невы. (3)Они представляют собой роскошную «шкатулку», где хранится одно из самых богатых в мире собраний произведений изобразительного и декоративно - прикладного искусства.

В1. Из предложения (1) выпишите прилагательное в форме составной превосходной степени.

В2. Из предложения (3) выпишите прилагательное (-ые), образованное (-ые) сложением основ.

В3. Обозначьте разряд по значению у прилагательного «величественные» из предложения (2).

С1. Напишите небольшое сочинение о посещении вами какого-либо музея.

21

Тест 17. Имя числительное

А1. Какое утверждение ошибочно?

  1. Имя числительное может быть любым членом предложения.

  2. Порядковые числительные отвечают на вопрос «который»?

  3. Числительное пятьдесят составное.

  4. Собирательные числительные изменяются по падежам.

А2. Какое числительное является количественным?

  1. Семьсот двадцать четыре

  2. Шестеро

  3. Тридцать пятый

  4. Семнадцатый

А3. Какое числительное изменяется по родам?

  1. Десять

  2. Пять

  3. Три

  4. Два

А4. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

  1. Пятьюдесятью тоннами

  2. Трёх целых и семи десятых объёма

  3. Стаграммовый стаканчик

  4. Корень тысячелистника

В1. Из данного предложения выпишите собирательное (-ые) числительное (-ые).

Полёт первой женщины - космонавта длился двое суток двадцать два часа пятьдесят минут.

С1. Напишите небольшое сочинение на тему «Спорт», используя числительные.


22

Тест 18. Итоговый тест

по теме «Имя числительное»

А1. На какой вопрос отвечает имя числительное?

  1. Какой? Чей?

  2. Сколько? Который?

  3. Кто? Что?

  4. Где? Когда?

А2. Имя числительное обозначает:

  1. Предмет, явление

  2. Действие предмета

  3. Количество предметов

  4. Признак предмета

А3. В каком ряду оба слова - числительные?

  1. Четырёх, удвоить.

  2. Тройка, пятнадцатый.

  3. Второй, двадцать.

  4. Шестому, пятёрка.

А4. В каком числительном на месте пропуска не пишется Ь?

  1. Сем..надцать

  2. Сем..десят

  3. Сед..мой

  4. Сем..сот

А5. Какое числительное написано с ошибкой?

  1. Двеннадцать

  2. Триста

  3. Миллион

  4. Двести

А6. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

  1. Четырёхсот двадцати делегатов

  2. О сорока килограммах

  3. Семистам восьми номерам

  4. Шестистами рублями

А7. Укажите пример с грамматической ошибкой (с нарушением речевой нормы).

23


  1. К две тысячи десятому году

  2. На обоих сторонах

  3. Двое суток

  4. Полутора месяцев.

А8. Укажите пример, в котором нет грамматической ошибки (нарушения речевой нормы).

  1. Семнадцатое октября

  2. До трёхсот восьмой квартиры

  3. В полутораста километрах

  4. Трое подруг

Прочитайте текст и выполните задание В1-В3 и С1.

(1)Третьего ноября тысяча девятьсот седьмого года в нашей стране был запущен второй искусственный спутник Земли. (2) Его вес - пятьсот восемь килограммов. (3) За две тысячи оборотов спутник прошёл около девяноста миллионов километров. (4) Это составляет три пятых расстояния от Земли до Солнца.

В1. Сколько порядковых числительных в предложении (1)? (ответ запишите цифрой)

В2. Выпишите из текста дробное числительное.

В3. Напишите, каким членом предложения(2) является числительное.

С1. Напишите небольшое сочинение на тему «Первые шаги в космос».


24

Тест 19. Итоговый тест

по теме «Местоимение»

А1. Какое местоимение является личным?

  1. Своего

  2. Кто

  3. Моя

  4. Тобой

А2. Какое местоимение не имеет именительного падежа, рода и числа?

  1. Отрицательное

  2. Вопросительное

  3. Возвратное

  4. Определительное

А3. В каком примере написание раздельно?

  1. (не)который

  2. (кто)то

  3. (что)нибудь

  4. (кое) (у) кого

А4. Какое местоимение является неопределённым?

  1. Никто

  2. Несколько

  3. Нечего

  4. Ничего

А5. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется буква И?

Н(1)каких причин для беспокойства н(2) было, и мы н(3)сколько н(4) волновались.

  1. 1,3

  2. 2,3

  3. 1,2,3,4

  4. 1,3,4

А6. Укажите пример с грамматической ошибкой (с нарушением речевой нормы).

25

  1. Их дела

  2. Всякому

  3. Узнал у ней

  4. Никакого

Прочитайте текст и выполните задание В1-В3 и С1.

(1)Перед каждой яблоней лежала на белеющей траве её слабая, пёстрая тень. (2)С одной стороны сада, которую освещала луна, липы смутно зеленели. (3)С другой стороны они стояли чёрные и непрозрачные.

В1. Напишите разряд местоимения «её» из предложения (1).

В2. Из предложения (3) выпишите определительное местоимение.

В3. Напишите, каким членом предложения (2) является местоимение «которую».

С1. Напишите небольшое сочинение - продолжение описания ночного сада.




26


Тест 20. Глагол.

Повторение изученного в 5 классе

А1. В каком случае НЕ со словом пишется слитно?

  1. (не)выйдет

  2. (не)годует

  3. (не)просил

  4. (не)изменится

А2. Какой глагол совершенного вида?

  1. Перетягивали

  2. Принимаем

  3. Раздаётся

  4. Выберу

А3. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

  1. Выгон..т, расстел..м

  2. Раста..л, они терп..т

  3. Он спрашива..т, накле..ли

  4. Поддерж..м, он бре..тся

А4. В каком ряду в обоих словах пишется Ь?

  1. Испугаеш..ся, поднимает..ся

  2. Сбереч.., угадывает..ся

  3. Надо трудит..ся, заслушаеш..ся

  4. Постереч.., слышит..ся

В1. Из данного предложения выпишите глагол(-ы) II спряжения.

Я перешёл через широкую дорогу, осторожно пробрался сквозь запылённую крапиву и прислонился к низкому плетню.

С1. Напишите о том, как вы добираетесь до школы. (Используйте глаголы движения).


27

Тест 21. Разноспрягаемые глаголы.

Переходные и непереходные глаголы.

Наклонение глагола

А1. Какой глагол является переходным?

  1. Не знали горя

  2. Гуляют в парке

  3. Подойти к окну

  4. Ходила по канату

А2. Какой глагол стоит в повелительном наклонении?

  1. Ем

  2. Найдите

  3. Я бы спел

  4. Присоединился

А3. В каком слове не пишется Ь?

  1. Поджар..те

  2. Спряч..ся

  3. Приляг..те

  4. Среж..те

А4. В каком слове на месте пропуска пишется буква И?

  1. Высуш..те промокшие ботинки.

  2. Если трон..те оголённый провод, вас ударит током.

  3. Когда присяд..шь десять раз, начни делать наклоны.

  4. Вы буд..те выходить на следующей остановке?

В1. Из данного предложения выпишите разноспрягаемый(-ые) глагол(-ы).

Дни бежали за днями, и вскоре весна стала вытеснять зиму, небо поголубело, словно его вымыли и протёрли.

С1. Напишите о приметах весны. (Используйте глаголы разных наклонений.)

28

Тест 22. Безличные глаголы. Возвратные глаголы. Правописание гласных в суффиксах глаголов

А1. В каком предложении есть безличный глагол?

  1. Однозвучно гремит колокольчик, и дорога пылится слегка.

  2. Дождик так и льётся, лужи у крыльца.

  3. Уж тает снег, бегут ручьи, в окно повеяло весною.

  4. Из песни слова не выкинешь.

А2. В каком суффиксе пишется буква Ы?

  1. Проб..вать

  2. Завяз..вать

  3. Команд..вать

  4. Совет..вать

А3. Какой глагол является возвратным?

  1. Стремлюсь

  2. Запишем

  3. Верните

  4. Ушёл бы

А4. Укажите пример с нарушением речевой нормы.

  1. Балую

  2. Ляжте

  3. Поезжай

  4. Положи

В1. Из данного предложения выпишите глагол(-ы) в форме условного наклонения.

Что, ежели, сестрица, при красоте такой и петь ты мастерица, ведь ты б у нас была царь - птица!

С1. Напишите небольшое сочинение о том, как вы учились какому-нибудь делу (кататься на велосипеде, плавать, печь пирог, разжигать костёр и т.п.)

29

Тест 23. Итоговый тест по теме «Глагол»

А1. На какой вопрос отвечает глагол?

  1. Кто? Что?

  2. Сколько? Который?

  3. Что делать? Что сделать?

  4. Какой? Чей?

А2. Глагол обозначает:

  1. Предмет, явление

  2. Действие предмета

  3. Признак предмета

  4. Количество предметов

А3. Какой глагол является разноспрягаемым?

  1. Поднимутся

  2. Бегут

  3. Берёт

  4. Строит

А4. В каком словосочетании глагол является переходным?

  1. Позвонил в дверь

  2. Прогуливался по парку

  3. Вытянул репку

  4. Едут по шоссе

А5. В каком ряду в обоих словах пропущена буква Е?

  1. Разве..л, покин..те

  2. Выд..рнул, догон..м

  3. Посе..м, отп..реть

  4. Побре..т, накуп..м

А6. В каком ряду в обоих словах пишется Ь?

  1. Уставиш..ся, испеч..

  2. Борот..ся, мне нездоровит..ся

  3. Изучает..ся, показываеш..ся

  4. Раздават..ся, продаёт..ся

А7. В каком суффиксе пишется буква Е?

30


  1. Присва..вать

  2. Удва..вать

  3. Накач..вать

  4. Гор..вать

А8. Укажите пример с нарушением речевой нормы.

  1. Облегчить

  2. Езжай

  3. Положи

  4. Бегайте

Прочитайте текст и выполните задания В1-В3 и С1.

(1)Моржа Малышку доставили в зоопарк поздней осенью. (2)Ночью, подмораживает и лёд покрывает всю поверхность водоёма, она проделывает в нескольких местах проруби. (3)Изредка в них появляется её голова - Малышка захватывает воздух, а затем снова загружается под лёд.

В1. Напишите, в каком наклонении употреблён глагол в предложении(1).

В2. Из предложения (2) выпишите безличный глагол (-ы).

В3. Из предложения (3) выпишите возвратный глагол (-ы).

С1. Напишите о том, как животные приспосабливаются к зиме.



31

Тест 24. Итоговый тест

по программе 6 класса

А1. Какое из устаревших слов является архаизмом?

  1. Приказчик

  2. Конка

  3. Треуголка

  4. Око

А2. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

  1. Прик..сновение, выр..сли

  2. Выб..рать, подст..лить

  3. Без..мяный, сверх..нтересный

  4. Пр..открыть, пр..пятствие

А3. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

  1. Побывали в Закарпать.., против инфекци..

  2. Упал в грязь лиц..м, поймал зайч..нка

  3. Знакомы с колыбел.., о внешн..м виде

  4. Нет времен.., крепкий ореш..к

А4. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется Ь?

  1. Сем..надцать, колюч..

  2. Нареж..те, из груш..

  3. Под..ехать, кошач..я

  4. Поднят..ся, шест..десят

А5. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется буква Е?

Н(1)какой ветер и н(2)погода н(3) могли помешать разжечь костёр опытным туристам. Н(4)сколько сухих веточек под дровами, спичка и огонь горит.

  1. 1,2,3,4

  2. 1,3,4

  3. 2,3,4

  4. 1,2,4

А6. От какого слова образуется имя существительное со значением профессии, рода деятельности с суффиксом -ЩИК-?

32


  1. Камень

  2. Разносить

  3. Разведывать

  4. Автомат

А7. В каком слове пишется одна буква Н?

  1. Обществе..ый

  2. Страуси..ый

  3. Стекля..ый

  4. Стари..ый

А8. В каком прилагательном пишется суффикс -К-?

  1. Кавказ..ий

  2. Киргиз..ий

  3. Немец..ий

  4. Абхаз..ий

А9. Какое слово пишется через дефис?

  1. (широко)плечий

  2. (девяти)этажный

  3. (железно)дорожный

  4. (кого)нибудь

А10. В каком ряду в обоих словах пропущена буква Е?

  1. Превыс..ли, посе..л

  2. Счища..м, ослаб..вать

  3. Оттач..вать, выраста..т

  4. Объясняя..т, покач..вать

А11. Укажите пример с нарушением речевой нормы.

  1. К двухтысяча десятому году

  2. Детский шампунь

  3. Баловать

  4. Перец жжёт

Прочитайте текст и выполните задания В1-В6 и С1.

(1)Жюль Верн много путешествовал - плавал по Средиземному морю, Атлантике, побывал в Америке. (2)А первое своё путешествие он предпринял в одиннадцать лет: удрал из дома и благодаря высокому росту, энергичности и

33

хорошему знанию морского жаргона устроился юнгой на торговое судно. (3)К его великому сожалению, плавание продолжалось всего несколько часов: родителям удалось выловить беглеца. (4)Вопреки желанию отца, Жюль Верн не стал адвокатом, а занялся литературным трудом, добывая себе на жизнь службой писцом, секретарём, мелким служащим.

В1. Из предложения (1) выпишите слово(-а), образованное(-ые) сложением.

В2. Из предложения (2) выпишите порядковое числительное.

В3. Из предложения (3) выпишите неопределённое местоимение.

В4. Из предложения (4) выпишите имя прилагательное, выступающее в роли имени существительного.

В5. Из предложения (3) выпишите возвратный(-ые) глагол(-ы)

В6. Укажите раздел языкознание, в котором изучается, в частности, морской жаргон (предложение 2).

С1. Напишите, какие книги Жюля Верна вы читали, какие его герои вам понравились и почему.





34

© 2010-2022