Русский язык и Литература

  • Применение методов творческого характера на уроках русского языкаНаша учебная деятельность базируется на технологии личностно-ориентированного развивающего обучения. Обязательным условием здесь является следующее: самым активным субъектом в процессе познавательной деятельности должен быть сам обучающийся. Главная функция учителя связана с организацией собственной деятельности школьников. Основным методом в нашей работе является метод учебных задач. Он заключается в творческом, большей частью интеллектуально-познавательном усвоении учениками заданного предметн...
  • «Использование элементов здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка и литературы» Элементы здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка и литературы. Я считаю, цель здоровьесберегающих технологий обучения – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Русский язык – серьезный и сложный предмет. Учащимся приходится много писать а потому без применения здоровьесберегающих технологий на уроках ...
  • КТП элективного курса От анализа текста к его созданию Данный материал по русскому языку для 9 класса можно использовать для подготовки к государственной итоговой аттестации в форме основного государственного экзамена. Материал дан в количестве 34 часов, 1 час в неделю. В начале года дается повторение по текстоведению. Большая часть времени отводится на написание сочинений на лингвистическую тему, которые были рекомендованы в 2013-2014 учебном году. При умелом использовании они могут быть умело заменены на темы, рекомендуемые в 2014-2015 уче...
  • Презентация к уроку по литературе на тему: Проблематика рассказа Тэффи Цели урока: 1. Знакомство с новым автором Н.А.Тэффи и её рассказом Жизнь и воротник; повторение литературоведческих терминов (олицетворение, сатира, юмор; 2. Выявление проблематики рассказа Жизнь и воротник; 3. Развивать устную речь учащихся; 4. Воспитывать способность противостоять власти вещей над разумом человека. Оборудование: Плакаты: художественные средства выразительности, сатира и юмор; Портрет Н.А.Лохвицкой (Тэффи), о...
  • Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языкаРазвитие творческих способностей есть один из способов мотивации учащихся в процессе обучения. Мы живем в век научно-технической революции, и жизнь во всех ее проявлениях становится разнообразнее и сложнее; она требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности мышления, быстрой ориентировки, творческого подхода к решению больших и малых задач. Я считаю, что именно в школе начинается процесс становления качеств творческой личности. И очень важно правильно организовать этот проце...
  • Урок-лекция на тему Поэтические индивидуальности Серебряного векаТема: Поэтические индивидуальности Серебряного века. Акмеисты . Цели урока: дать понятие об акмеизме; выделить основные черты его поэтики; дать краткую характеристику творчества поэтов-акмеистов. Методические приёмы: лекция Ход урока 1. Организационный момент 2. Тема, постановка целей (на сегодняшнем уроке мы выделим основные черты поэтики акмеизма, познакомимся с творчеством поэтов – акмеистов). 3. Вступительное слово На рубеже XIX и XX веков в русской литературе возни... Тема: Акмеизм Цели урока: дать понятие об акмеизме; выделить основные черты его поэтики; дать краткую характеристику творчества поэтов-акмеистов. Методические приёмы: лекция Ход урока 1. Организационный момент 2. Тема, постановка целей (на сегодняшнем уроке мы выделим основные черты поэтики акмеизма, познакомимся с творчеством поэтов – акмеистов). 3. Вступительное слово На рубеже XIX и XX веков в русской литературе возникает интереснейшее явление, названное затем поэзией...
  • Конспект урока по темеКонспект урока по теме Виды русских народных сказок разработан в соответствии со следующими целями: 1) Формировать представление о сказках как жанре фольклора; рассмотреть виды сказок (сказки о животных, волшебные, бытовые), их особенности и характеры героев. 2) Развивать речь, творческие способности обучающихся. 3) Воспитывать интерес к изучению устного народного творчества.
  • Ребусы к урокам литературы в средней школеДанная подборка ребусов выполнена совместно с детьми в качестве дидактического материала к урокам литературы. Такой вид работы на внеклассных занятиях формирует позитивное отношение к предмету у обучающихся, способствует развитию логического мышления. Составленные ребусы могут быть использованы в любой момент урока, при реализации любой цели, поставленной на уроке: в момент введения, при определении темы урока – это вызывает повышенный интерес учащихся к теме; для закрепления; для контроля усвоения – учитель показывает карточки-ребусы, дети записывают отгадки, затем проверяют по предложенным учителем карточкам.
  • Литературная гостинная «И пробуждается поэзия во мне…» Литературная гостинная среди учащихся школ Тема: И пробуждается поэзия во мне… Цели:Прививать интерес к русской, английской и казахской литературе, учить понимать красоту поэтического стиха и классической музыки. Развивать навыки выразительного чтения, актерского мастерства. Воспитывать эстетические чувства, вежливость, культуру речи. Форма мероприятия: Литературная гостиная. Оборудование:портреты, слайды, интерьер пушкинских времен, свечи, перо, лампадка.
  • Воспитательное воздействие произведений А. П. Гайдара на читателей разного возрастаПоскольку любой человек начинается с чувств и личных переживаний, то моральное воспитание маленького человека должно начинаться с пробуждения доброго чувства к окружающим, сопереживания. Опыт таких переживаний ребенок получает из окружающей действительности. Если ребенок получит такой опыт общения, то скоро научится вникать в жизнь и дела других людей, научится слушать и выслушивать, поспешит на помощь. Но нередко в современной действительности дети не видят подобные примеры и не приобретают опы...
  • Буквы а-о в корне гар - горТема: Буквы а–о в корне ­гар­ – ­гор­. Р/р Свободный диктант. Тип урока. Урок развития речи.Цели как деятельность учеников.М/п: владеть различными видами аудирования (ознакомительным, выборочным) и чтения (ознакомительным, изучающим), излагать в устной и письменной форме содержание прослушанного и прочитанного текста, осуществлять информационную переработку текста (пересказ, план, ключевые слова).3/4ЛР: понимать и воспроизводить содержание прочитанного текста по частям (аб...
  • Конспект урока по русскому языку на темуТема: Буквы а–о в корне ­зар­ – ­зор­Тип урока. Урок открытия новых знаний. Цели как деятельность учеников.М/п: преобразовывать информацию из одной формы в другую (текст в схему, алгоритм), свёртывать информацию до ключевых слов; анализировать, сравнивать, делать выводы, устанавливать закономерности, действовать по алгоритму.4ЛР: находить слова с буквами чередующихся гласных а–ов корне­зар­ – ­зор­, правильно писать слова с названной орфограммой, различать написания с разными видами чередовани...
  • Рабочая программа по русскому языкуПредлагаю рабочую программу педагога по русскому языку для 9 класса (по программе В.В.Бабайцевой). В программе содержится: 1. Пояснительная записка2. Содержание учебного предмета3. Учебно-тематический план4. Планируемые образовательные результаты обучающихся5. Контроль и оценка образовательных результатов6. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса7. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса 8. Лист внесения изменений
  • КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТАПедагогический опыт предназначен для учителей руского языка и литературы, руководителей педагогического сообщества учителей русского языка и литературы, занимающихся вопросами организации проектной деятельности обучающихся. Предложенный в проекте механизм и этапы проектной деятельности, программа действий могут быть использованы учителями при изучении языковой картины мира как динамической сущности, отражающей языковое вмешательство в действительность, при построении позиции обучающихся по от...
  • Интегрированный урок литературы и экологииИнтегрированный урок литературы и экологии Когда деревья стали большими... по рассказу Рэя Брэдбери Зелёное утро создаёт условия для понимания детьми взаимосвязи и взаимозависимости природы и человека. Рассказ очень злободневен, потому что предупреждает о недопустимости потребительского отношения к ней, об экологической катастрофе, которая неизбежна при таком отношении. Урок сопровождается слайдпрезентацией, которая помогает учащимся глубже понять идею автора. Урок рассчитан для учащихся 6-7...
  • Конспект урока по теме Повторение. ОрфографияУрок русского языка в 9 классе по теме Повторение. Орфография направлен на достижение следующих целей: 1. Систематизировать орфографические знания и отработать навыки правописания. 2. Развивать орфографическую зоркость, умение компоновать материал и схематически его представлять. 3. Воспитывать навыки коллективной работы, внимательность, умение рационально организовать свою деятельность.
  • Тесты по теме Обособленные обстоятельства (подготовка к ЕНТ)Русский язык — один из обязательных предметов на едином национальном тестировании (для казахских и русских школ), а также для абитуриентов при сдаче комплексного тестирования (только для русского направления обучения). Немалую роль при подготовке к ЕНТ по русскому языку играет то, что принято называть тренировкой. Небольшая работа на 5-7 минут бывает очень полезной. Тесты ЕНТ 2014 помогут ученикам совершенствовать полученные в средней школе знания, умения и навыки по русскому языку, так как вкл...
  • Есть ли будущее у авторской песни?Тема: Наполним музыкой сердца (Есть ли будущее у авторской песни?) (Урок – путешествие) И сама по себе не играет гитара, а дана человеку, как голос души Юрий Визбор Цели дать понятие бардовской поэзии как особого явления русской культуры II половины ХХ века; познакомить с истоками бардовской поэзии, её тематикой; способствовать с помощью нетрадиционной формы урока усвоению материала о профессиональных поэтах – бардах; способствовать развитию интереса к бардовской профессиональной поэзии, эстетического вкуса, выявлению творческих способностей самих учащихся, воспитанию чувств.
  • Материалы из нового пособияПредлагаю Вашему вниманию материалы из нового пособия для подготовки к ОГЭ по русскому языку в 9 классе. Данное пособие предназначено для подготовки девятиклассников к государственной итоговой аттестации (ГИА) по русскому языку в новой форме (ОГЭ). В нем приведены 20 вариантов новых тренировочных тестов, сделанных по образцу демонстрационной версии (модель 2015 года), то есть приближенных по структуре, объёму представленного материала к экзаменационным тестовым заданиям.Пособие выйдет 20 ноября ...
  • Литературно-музыкальная композиция Под сенью дружных музЛитературно-музыкальная композиция Под сенью дружных муз подготовлена для проведения уроков по творчеству А.С. Пушкина и рассказывает о лицейских годах поэта, его друзьях, их учёбе и увлечениях. Также эту композицию можно использовать для проведения внеклассного мероприятия, посвящённого юбилею Царскосельского лицея. Композиция ориентирована на обучающихся шестых- одиннадцатых классов. Она включает в себя сценку из жизни лицеистов, заочную экскурсию по лицею, стихи, музыкальные отрывки, элем...
  • Создание сочинений различных жанровМУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Общеобразовательная школа р.п. Озинки ПРОГРАММА ФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ СОЗДАНИЕ СОЧИНЕНИЙ-МИНИАТЮР РАЗЛИЧНЫХ СТИЛЕЙ И ЖАНРОВ для учащихся 8 класса(общий объём курса 35 часов) Автор-составитель: учитель русского языка и литературы Сапарбаева Р.А. рп. Озинки2012 год Факультативный курс Создание сочинений-миниатюр различных стилей и жанров направлен на повышение уровня владения коммуникативно-речевыми умениями, развитие творчески...
  • Подготовка к ГИА по рускому языку Справочные и дидактические материалы. 9 класс Справочные материалы к заданию В1. Синонимы - это слова, по-разному звучащие, но одинаковые или очень близкие по смыслу. Например: везде - всюду, двенадцать - дюжина, смелый - храбрый, бескрайний - безграничный, бранить - ругать, возле – около - подле, по-иному - по-другому, дрянной - скверный, здесь - тут, торопиться - спешить. В русском языке имеется большая группа слов, употребляемых во всех стилях без исключения и характерных как для устной,... Разговорная лексика Стилистически нейтральная лексика Книжная лексика брести идти шествовать уйма много множество мордашка лицо лик гляделки глаза очи кусок (фильма) отрывок (фильма) фрагмент (фильма) отменить упразднить, аннулировать Закрепленность лексики за стилями речи Важно знать, что та или иная лексика закреплена за определенным стилем речи. 1. 2. Дидактический материал. 1. Назовите синонимы к данным словам: близко, вдруг, неразбериха, проследовать, носиться, насилу, всюду, здесь, между, настойчиво, неужели, после, раньше. Составьте словосочетания с этими синонимами. 2.Сгруппируйте приведенные слова по типу стилевой окраски (книжные, нейтральные, разговорные). Рукоплескать – хлопать, беспорядок – каша, эрудит – учёный (в значении существительного), хочется – охота, хороший – славный, холодный – студёный, мальчик – парнишка, знамя – стяг, создатель – творец. 3.Выпишите синонимы и определите их стилистическую функцию. 1) И оттого музыка так страшно, так ужасно действует. (Л.Толстой) 2) Но вместо твердой цели во всем была неясность, путаница. (Ф.Достоевский) 3) Хорь был человек положительный, практический, административная голова, рационалист; Калиныч, напротив, принадлежал к числу идеалистов, романтиков, людей восторженных и мечтательных. Толкуя с Хорем, я в первый раз услышал простую, умную речь русского мужика. (И.Тургенев) 4) Было трудно понять:... 4.Выясните по толковому словарю, какие слова в каждом синонимическом ряду имеют нейтральный, книжный или разговорный характер. Придумайте с ними предложения. Скоморох — лицедей — комедиант — актёр — артист; жалованье — зарплата; глаза - очи - гляделки - зенки – буркалы; голый – нагой; любовный – амурный; действительный – реальный; спать – почивать; есть – жрать; холодно – студено; сей – этот; чем – нежели; как – ровно; чтобы – дабы; работать – корпеть. 5.В предложении замените устаревшее слово ЗАИМОДАВЕЦ словом делового стиля. Отец его скончался. Перед Онегиным собрался Заимодавцев жадный полк. 6.Выпишите из данных предложений слова, составляющие синонимический ряд. 1. Эти две силы – косности и движения, консерватизма и прогресса – суть основные силы всего существующего. 2. Прежняя сонная инерция еще сильно держит нас на одном месте, несмотря на все наши толки о прогрессе. 3. Он совался туда, сюда – но он не был серьезно приготовлен наукой и практикой к какой-нибудь государственной, общественной или частной деятельности, потому что на всех этих сферах еще лежало обломовщина, тихое мон... 7.Замените в предложении слово МЕБЛИРОВКА стилистически нейтральным синонимом. Сначала он обозревал семирублевые номера, но остался недоволен их меблировкой. 8.Дядя Саша, иногда наведываясь в поля с ружьецом, замечал, как трактористы стороной обводят плуги, оставляют нетронутыми рыжие плешины среди пашни и как пастухи, выгоняя гурты на жнивье, не дают скотине топтать куртинки могильной травы. Замените авторское диалектное слово ПЛЕШИНЫ из предложения синонимичным общеупотребительным словом или словосочетанием. Напишите этот синоним. Справочные материалы к заданию В2. I. Слова с безударной гласной в корне слова делятся на три группы: 1) гласная, проверяемая ударением (разлиновать – линия) 2) чередующиеся гласные в корне слова (гласная проверяется правилом) 3) гласные, не проверяемые ударением. Такие слова необходимо запомнить (хореография). Внимание: Необходимо различать корни, совпадающие по звучанию и написанию, но разные по значению. Такие корни называются омонимичными. Сравним, например, два словообразовательных... Лаг-лож Прилагать - изложение Кас-кос Касаться - коснуться Раст-ращ-рос Расти – росли - выращенный Скак-скоч Скакать - выскочить Гар-гор
  • Сценарий праздника Мама, папа, я - читающая семьяСценарий литературного праздника, в котором участвуют воспитанники детского сада и их родители. Читательские семьи, согласившиеся принять участие в литературном празднике, получают домашнее задание: Прочитать рассказы В. Бианки; Приготовить рисунок или фотографию на тему Читающая семья; Выполнить творческую работу по литературному произведению; Прочитать наизусть любимое стихотворение. Условия участия Все конкурсные задания выполняются при совместном участии членов семья. Результаты работы ...
  • Устный журнал на тему: Давным -давно была войнаУстный журнал на тему : Давным -давно была война. (устный журнал) Цели и задачи:1) Расширить знания учащихся о событиях Великой Отечественной войны, познакомить их с воспоминаниями детей-очевидцев страшных событий. 2.) Продолжить формирование навыка выразительного чтения стихотворений, устного монологического высказывания; продолжить развитие творческих способностей учащихся. 3) Воспитывать патриотические чувства (гордость за достижения родной страны, интерес к ее историческому прошлому )...
  • Методические рекомендации для организации СРС по дисциплине ЛитератураМетодические рекомендации для выполнения самостоятельных внеаудиторных работы по дисциплине Литература предназначены для студентов 1 курса специальностей Банковское дело, Компьютерные сети. Самостоятельная внеаудиторная работа по литературе проводится с целью: - систематизации и закрепления полученных теоретических знаний студентов; - углубления и расширения теоретических знаний; - развития познавательных способностей и активности студентов, самостоятельности, ответственности и о...
  • Урок по творчеству А. А. ФетаЖизнь моя-самый сложный роман - урок по ЛРК.Я благодарна за помощь моим коллегам в подборе материала. Жизнь и творчество А.А.Фета тесно связана с Орловским краем, в частности Афанасий Афанасьевич был и в г. Ливны не только по своим хозяйственным делам , но и по личным.Этот урок я провожу вне стен школы, или как урок -путешествие по местам, где бывал Фет:На третий день мы с женой и неразлучным Иваном Александровичем сидели на железной дороге в Ливны, где ожидала высланная вперед коляска.......
  • Публичная лекция на конкурсе Педагог года - 2014. Тема Её величество - ЛитератураПредлагаю Вашему вниманию свою публичную лекцию, посвященную Её Величеству - Литературе. Через книгу проникнуть в душу! Через книгу понять себя! Сердцем красоту ты должен слушать – Истину откроешь для себя! В этот февральский солнечный день, когда с приближением весны всё пробуждается, ярче светит солнце – в жизни каждого человека появляется надежда на лучшее. В...
  • Методические рекомендации для организации СРС по русскому языкуМетодические рекомендации для выполнения самостоятельной внеаудиторной работы по дисциплине Русский язык предназначены для студентов 1 курса специальностей Банковское дело, Компьютерные сети.Самостоятельная внеаудиторная работа по русскому языку проводится с целью:- систематизации и закрепления полученных теоретических знаний студентов;- углубления и расширения теоретических знаний;- развития познавательных способностей и активности студентов, самостоятельности, ответственности и ор...
  • Рабочие программы по русскому языку и литературеНазначение программы: Рабочая программа по русскому языку для 8 класса ориентирована на усвоение обязательного минимума, соответствующего стандартам Министерства образования Российской Федерации. Она составлена на основе Государственного стандарта и в соответствии с учебным планом и программой для общеобразовательных учреждений по русскому языку и литературе. 5 – 9 классы, с русским (неродным) и родным (нерусским) языком обучения под общей редакцией К.М.Нартова. Автор программы по русскому ...
  • Рабочие программы по русскому языку и литературеРабочая программа по курсу Литература 8 кл. составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерных программ по литературе для общеобразовательных учреждений Литература, М. Просвещение, 2010 Используемый учебник: Литература . 8 кл. Учеб.-хрестоматия для общеобразоват. Учреждений с русским (неродным) и родным (нерусским) языком обучения : в 2 частях. / авт.-сост. С.К. Бирюкова, К.В. Мальцева, М.М.Бакеева К.М.Нартов, Н.Н.Вербовая, Н.С. Русина,...
  • Особливості іспанського Відродження. Життя та творча доля Мігеля Сервантеса де Сааведра. ”Премуд-рий гідальго Дон Кіхот з Ламана” – пародія на лицар-ський роман, трагікомічний епос іспанського життяСистема уроков (5 уроков) по роману Мигеля Сервантеса Сааведра Премудрый гидальго Дон Кихот с Ламанча. Урок 1. Особливості іспанського Відродження. Життя та творча доля Мігеля Сервантеса де Сааведра. ”Премудрий гідальго Дон Кіхот з Ламана” – пародія на лицарський роман, трагікомічний епос іспанського життя.Конспект урока сопровождается презентацией, которая позволяет учителю сделать урок более интересным, дает возможность ученикам узнать дополнительную информацию по данной теме. Для удобства в...
  • Рабочие программы по русскому языку и литературеРабочая программа составлена к учебнику Русский язык для 6 класса образовательных учреждений с русским (неродным) и родным (нерусским) языком обучения / С. Д. Ашурова, Г. Н. Никольская, Х. Х. Сукунова и др. – 10 изд. – СПб.: филиал издательства Просвещение, 2011. Программа по русскому языку для общеобразовательных учреж­дений с русским (неродным) и родным (нерусским) языком обучения (5— 9-е классы) направлена на овладение русским языком как государ­ственным языком Российской Федерации, на у...
  • Конспект урока русского языка по теме Конспект урока русского языка по теме Имя числительное как часть речи в 6 классе по программе М. М. Разумовской. Планируемые результаты данного урока: Предметные - учашеся имеют представление о числительном, умеют определять их в тексте; знают особенности порядковых и количественных числительных, различают их в тексте; образовывают порядковые и количественные числительные; осуществляют правильный выбор написаний гласных в числительных. Метапредметные: Личностны...
  • Методические рекомендации Организация проектной деятельности на уроках литературы и во внеурочное времяРусский язык и литература как учебные предметы – плодотворная почва для проектной деятельности. Метод проектов позволяет успешно преодолевать многие существующие проблемы: отсутствие читательского интереса среди учащихся, низкий уровень учебной мотивации, узкий кругозор, отсутствие навыков анализа и обобщения. Проектная деятельность позволяет учителю повысить практическую направленность содержания предметов, разнообразить формы организации учебной деятельности учащихся, а учащимся - проявлят...
  • Рабочие программы по русскому языку и литературеРабочая программа по литературе для 6 класса составлена в соответствиис Государственным Федеральным стандартом основного общего образования по литературе , на основе Программы основной школы по русской литературе для V-IX классов общеобразовательных учреждений с русским (неродным) и родным (нерусским) языком обучения. Санкт-Петербург. Филиал изд-ва Просвещение.2005. Программа реализована в учебнике-хрестоматии: Литература:Учебник-хрестоматия для 6 класса общеобразова...
  • Рабочая программа по чтению для 5 специального (коррекционного) класса VIII вида Данная рабочая программа разработана на основе программы специальных ( коррекционных ) образовательных учреждений VIII вида авторов: А.К. Аксёнова, А.П. Антропова, И.М. Бгажнакова, изданной в городе Москве издательством Просвещение в 2005 году, имеет гриф Допущено Министерством РФ . Данная рабочая программа расчитана на 4 часа в неделю ( 135 часов в год ). При реализации данной рабочей программы на уроке используется учебник Книга для чтения для 5 класса вспомогательной школы под р...
  • Рабочая программа по письму для 5 специального (коррекционного) класса VIII вида Рабочая программа разработана на основе программы специальных ( коррекционных ) образовательных учреждений VIII вида авторов: А.К. Аксенова, А.П. Антропова, И.М. Бгажнокова, изданной в городе Москве издательством Просвещение в 2005 году. Данная рабочая программа рассчитана на 5 часов в неделю (170 часов в год), в том числе 9 часов для проведения контрольных работ, 12 часов отводиться для связанной речи. При реализации данной рабочей программы на уроках используется учебник Русский язык для 5... Списывать текст целыми словами и словосочетаниями, структурно сложные слова – по слогам; Писать под диктовку текст (40 – 45 слов); Участвовать в обсуждении темы текста, в выделении основной мысли; Коллективно составлять текст и записывать его под руководством учителя (до 50 слов); Подбирать однокоренные слова, разбирать слова по составу с помощью учителя; Различать части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол) по вопросам, с опорой на таблицу; Находить решение орфографической задачи (с помощью учителя); Пользоваться школьным орфографическим словарем под руководством учителя; 2 – й уровень предусматривает уменьшенный объем обязательных умений: Списывать текст целыми словами, структурно сложные слова - по слогам; Писать под диктовку текст, с предварительным разбором изученных орфограмм; Участвовать в обсуждении темы и идеи текста; Подбирать однокоренные слова с помощью учителя; Проверять безударные гласные, сомнительные согласные на основе изменения формы слова (с помощью учителя); Учиться пользоваться школьным орфографическим словарем под руководством учителя.
  • Школьный литературно-художественный альманах От первого лицаОдин из вариантов создания литературного альманаха в школе. С дизайнерской точки зрения книжка слабовата - наше время в этом смысле предоставляет куда более богатые возможности, а вот как пример сосуществования рядом разных авторов - взрослых, старшеклассников и совсем маленьких детей - по-моему, может быть кому-нибудь интересна. Такие совместные работы значительно расширяют аудиторию и придают особую значимость работам ребят. Конечно, поэтический опыт представленных здесь авторов невелик, и ...
  • По строке и по слову (статья Юлии Тонких в липецкой областной детской газете Золотой ключик)Статья Юлии Тонких, учащейся 5 класса МБОУ ООШ с. Коробовка, посвящённая 200-летнему юбилею М.Ю.Лермонтова. Изначально это было сочинение, написанное девочкой под моим руководством для участия в муниципальном этапе всероссийского конкурса детского литературного творчества. Радость победы Юли в конкурсе обернулась для девочки публикацией на страницах липецкой областной детской газеты Золотой ключик и приглашением Юлии на церимонию награждения победителей в редакции газеты. В своей работе Юля р...
  • Методическая разработка мастер-класса Применение игровых технологий на уроках русского языка и литературы Константин Дмитриевич Ушинский считал: Сделать серьезное занятие для ребенка занимательным — вот задача первоначального обучения. Работая в специальных (коррекционных) классах VIII вида с детьми, испытывающими затруднения в получении знаний, зачастую с детьми из неблагополучных семей, наблюдая за жизнью и поведением своих обучающихся, мне приходится чаще задумываться о том, что доставило бы им радость, которую они не видят в семьях. Одним из средств сохранения и получения радости во время се...
  • Конспект урока русского языкаЦели урока:-Научить уч-ся выделять местоимения среди других частей речи;- Познакомить уч-ся с особенностями склонения личных местоимений, их призднаками и синтаксической ролью;- Определять роль местоимений в тексте; Ход урокаI. Организационный момент.Добрый день! Начинаем урок русского языка. Чтобы определить тему урока, послушайте стихотворение-загадку. Попробуйте ее разгадать.Утром - так заведено-Разомкнешь ресницы, И к тебе идет оноРозовой жар птиц...
  • Литературное кафе Бродячая собака 11 клВнеклассное мероприятие по теме Поэзия Серебряного века для учащихся 11 класса с элементами театральной постановки ( пьеса М. Цветаевой Фотуна), чтением известных и не очень стихотворений поэтов Серебряного века Николая Гумилева, Черубины де Габриак, Марины Цветаевой, Игоря Северянина, премьеры книги Ирины Одоевцевой На берегах Невы, с использованием романсов на стихи поэтов. За столиками участники: ведущие, чтецы и исполнители ролей в мини-спектакле - Лозен и маркиза Д,Эспарбес. Для вос...
  • О правилах дорожного движения ( можно использовать на уроках) На протяжении многих лет, провожая детей домой, всегда напоминаю о правилах дорожного движения и не только потому, что школа находится в опасной близости от дороги, но и потому, что я вожу машину и знаю, как ведут себя дети по дороге в школу и из школы.Поэтому на уроках русского языка , во внеклассных мероприятиях посвящаю несколько минуток ПДД.Дети рисуют,сочиняют частушки, разыгрывают сценки, пишут мини-сочинения. В этом году мы приняли участие в областном конкурсе, посвященном безопасн...
  • Проект урока-исследования на тему: Гибель человеческой душиКак педагог должен реализовывать исследовательскую деятельность в урочное время? Как использовать возможности урока для развития потенциала каждого студента? Дидактическая цель урока– исследования - обучение предмету; педагогическая цель - обучение исследовательской деятельности. Тема: Гибель человеческой души (по рассказу А. П. Чехова Ионыч)Цели: 1) на основе проблемного исследования художественного текста помочь учащимся определить причины духовной деградации личности, способст...
  • Литературно-краеведческая игра По улицам родного городаСценарий внеклассного мероприятия по литературе. В первую очередь может пригодиться словесникам г.Новосибирска. Школьники знакомятся с литературными улицами города, с их историей, узнают много нового о писателях и поэтах, чьими именами улицы названы. Они находят и читают стихи о родном городе, ищут материал, связанный с судьбой и творчеством новосибирских поэтов. Как правило, подобные мероприятия проходят очень живо, ребятами движет искренний интерес. Поэтому по данному образцу можно подгот...
  • Портфолио учителя русского языка и литературыДанное портфолио разработано и составлено учителем русского языка и литературы первой квалификационной категории, Лагутиной Еленой Николаевной. Портфолио содержит информацию по учебно-воспитательной деятельности учителя, в том чистле как классного руководителя, план самообразования педагога сроком на 5 лет, сведения по квалификационным курсам, а также портфолио достижений. Данная работа может служить как образец составления профессионального портфолио педагога, однако не является нормативным док...
  • Тестирование Приставки на -з, -сОдной из задач повседневного учительского труда является необходимость осуществлять контроль знаний учащихся. Формы контроля, применяемые учителями, очень разнообразны, но наиболее часто используются письменный или устный опросы. К сожалению, эти формы не лишены недостатков. При проведении устного опроса – это относительно большая затрата времени урока при небольшом количестве выставляемых оценок, при проведении письменных работ количество оценок возрастает, но много времени уходит на проверку. ...
  • Доклад Использование информационных технологий на уроках русского языка и литературы Таким образом, использование ИКТ на уроках и во внешкольной деятельности даѐт высокие результаты: развивает творческие, исследовательские способности учеников, повышает их активность, способствует интенсификации образовательного процесса, более осмысленному изучению материала, приобретению навыков самоорганизации, активизирует познавательную деятельность учащихся, повышает интерес к предмету, развивает у детей логическое мышление. Я думаю, что мои ученики смогут овладеть всеми ключевыми компете...
  • Алгоритмическое исследование темы Причастие Настоящее пособие предназначено для учащихся средней школы и рассчитано на учителя русского языка. Его основная цель – помочь учителю качественно осуществлять изучение и проверку знаний учащихся, а также дать возможность учащимся совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки. Данное методико-дидактическое (тематическое) пособие представляет собой тематический модуль , т.е. пошаговое алгоритмическое исследование темы Причастие , что позволяет учащимся самостоят...
  • Построение рассуждения - Мусор проблема векаТема: Урок развития речи. Построение рассуждения Мусор – проблема века Дата: 7 апреля 2014 года Цель урока: 1) Повторить типы текстов, вспомнить основные особенности текстов-рассуждения, Развивать навыки связной речи, учить дискуссировать, прививать навыки написания мини-сочинений по типу рассуждение 2) Вырабатывать интерес к решению проблемы мусора, развивать у учащихся навыки определения причин появления мусора и отходов, показать традиционные и возможные подходы к борьбе с мусор...
© 2010-2018