Русский язык и Литература

  • Конспект урока Обобщение и закрепление знаний по теме: «Род и число имени прилагательного». Весенние изменения в природеТема: Обобщение и закрепление знаний по теме: Род и число имени прилагательного. Весенние изменения в природе. Цель: совершенствование навыков определения рода и числа имён прилагательных. Задачи: · закрепить умение определять род и число прилагательного в речи; · тренировать умение изменять число прилагательного; · уточнить знания учащихся о прилагательном, связях с другими словами; · совершенствовать точность в воспроизведении словесного материала (п...
  • Разработка урока по теме Фонетический разбор словУрок проводится в 10 классе, в разделе Фонетика. Цели: образовательные: · систематизация и углубление знаний, умений по фонетике, орфографии; · повышение качества знаний при индивидуальной и коллективной работе учащихся; · активизация познавательной деятельности учащихся при помощи компьютерных технологий. развивающие: · развитие умственной деятельности учащихся, умения применения полученных знаний в нестандартных ситуациях. воспитательные: воспитание интер...
  • Система уроков по роману М. А. Булгакова Мастер и МаргаритаВ разработке представлена система уроков по изучению романа М.А.Булгакова Мастер и Маргарита в 11 классе. Изучение данного произведения вызывает определенные трудности из-за глубокого философского осмысления важнейших проблем человечества. Это произведение имеет множество вариантов прочтения, ни один из читателей не остается равнодушным. Кто-то зачитывается романом, а у некоторых читателей этот роман вызывает чувство неприятия. Немало критиков высказывалось по поводу романа, порой это диамет...
  • Статья Жедрино и Жадрино: об одной топонимической загадке в повести Пушкина МетельКто не знаком с повестью А. С. Пушкина Метель? А наши читатели не просто знакомы, но и задаются вопросом : А не наше ли село Жедрино стало прототипом литературного села Жадрино? В этой статье сделана попытка анализа некоторых архивных материалов в подтверждение данной гипотезы. Возможно, что- то покажется спорным, но пока никем не опровергнутым. Статья будет интересна учителям литературы, краеведам и всем, кто любит творчество Пушкина и до сих пор старается разгадать его загадки, которые он ...
  • Конспект интегрированного урока Прогулка по Летнему садуКонспект данного урока разработан для специальных коррекционных классов школ с нарушением слуха. Цель урока: Расширение и систематизация знаний по пониманию законов природы, общества, достижений национальной и мировой культуры, представлений о мире и своем месте в нем. Задачи урока : Обучающие: Углубление полученных знаний по разным областям знаний формирование умения использовать материал разных уроков Развивающие: развитие творческого мышления монологической и диалогической речи расширение...
  • РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ 19 ВЕКА. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕРИОДАДанный материал представляет собой вводную лекцию по литературе 10 класса, в которой представлены следующие разделы:Общая характеристика периода (историческая справка), особенности литературного развития шестидесятых годов девятнадцатого века. , новый герой в литературе второй половины 19 в, роль журналов в литературной жизни шестидесятых годов девятнадцатого века. В материале лекции также предложены две темы для индивидуального выступления учащихся:1. Жур­наль­ная по­ле­ми­ка в ли­те­ра­ту­ре ...
  • Лист самооценки педагогической деятельности учителяНаша профессиональная деятельность одна из самых важных и сложных. Для того, чтобы больше узнать о том, какие приемы и способы мы используем в своей работе, нам предлагают заполнить лист самооценки. В 2012 году я прошла аттестацию на высшую категорию. Мой лист самооценки педагогической деятельности, надеюсь, поможет моим коллегам оценить ряд утверждений, которые отражают отдельные действия и качества, необходимые для профессиональной педагогической деятельности, используя 5-ти балльную шкалу.
  • Выступление на тему Языковая графика как средство оптимизации учебной деятельности обучающихсяУспехов в процессе обучения можно добиться прежде всего через совершенствование форм и методов, использование различных приёмов и способов в практической деятельности. Это может быть: - составление опорных конспектов, сигналов; - использование графических средств в изложении программного материала (таблицы, схемы, алгоритмы и т.д.). Всё, перечисленное выше, представляет собой лингвистические модули, в которых в сжатой форме изложены теоретические сведения или представлено руководство по по...
  • Рабочая программа творческого объединения «Лицедеи» ( общеобразовательное обучение)Настоящая образовательная рабочая программа школьного театрального кружка составлена на основе Образовательной программы Театр (вариант наполнения художественно-эстетического профиля). Автор Е.И.Косинец. М.: МИОО, 2009 Целью данной образовательной программы является создание воспитательно-образовательной системы, ориентированной на личность каждого ребенка, его развитие, самореализацию, а также условий для совершенствования содержания образования, поиска и внедрения новейших педаг...
  • Урок по русскому языку на тему ГлаголЦели урока: повторить и обобщить изученный материал по теме Глагол, совершенствовать умение находить изучаемую часть речи в тексте, использовать глагол в речи. Оборудование: карточка с заданием, интерактивная доска, проектор. ХОД УРОКА Орг. момент. Учитель: У нас сегодня в гостях наш попугай Кеша. У него для вас есть задание. Недавно он брал интервью у одной части речи, но по дороге сюда он забыл, у какой части речи брал интервью. Давайте все вместе поможем вспомнить ему. Вот интервью н...
  • Пакет КОС по УДДифференцированный зачёт по УД Технология организации профессиональных коммуникаций проводится в устной форме. Предлагаемый материал составлен с учётом требований ФГОС, которые позволяют реализовать задачи обучения, программы. Контрольные вопросы для проведения дифференцированного зачёта включают такие разделы: · Психология делового общения · Этика делового общения · Профессиональная этика. Имидж
  • Слова, отслужившие свой срокУрок построен по УМК Бабайцевой с применением технологии кейс-стади. Тип урока: Урок закрепления и применения новых знаний на практике. Цель урока: Повторить изученный материал по теме Лексика. Устаревшие слова. Задачи: Уметь находить в тексте устаревшие слова, употреблять устаревшие слова в современном их значении в речи Уметь различать историзмы и архаизмы Развивать умения и навыки пользования словарем (Развитие речи) Обогащение и усложнение словарного запаса Овладение художественными обра...
  • Конспект урока по литературе на тему Михаил Михайлович Пришвин (1873-1954). Сказка-быль «Кладовая солнца»Михаил Михайлович Пришвин (1873-1954) Сказка-быль Кладовая солнца Цели: 1. Познакомить учащихся 6-го класса с творчеством и личностью М.М.Пришвина. Рассмотреть сказку-быль Кладовая солнца с целью раскрытия особенностей жанра и характеров героев. Показать метафорический смысл сказки-были. 2. Воспитать в детях бережное отношение к природе, показать единство человека и природы. 3. Развить у учащихся умение анализировать прозаический текст, умение видеть иносказательный смысл в текс...
  • Конспект урока по литературе на тему «Петербургская повесть» Александра Сергеевича Пушкина «Медный всадник» Петербургская повесть Александра Сергеевича Пушкина Медный всадник Цели урока: 1. Определить роль царя-реформатора в произведении А.С.Пушкина Медный всадник и в истории, рассмотреть тему маленького человека на примере образа Евгения с целью формирования базового понятия маленький человек в художественном произведении. 2. Развить у учащихся 10-го класса умение анализировать поэтические тексты, в которых ставится философско-нравственная проблема, с целью формирования собственного...
  • Рабочая программа по УД ЛитератураРабочая программа учебной дисциплины Литература разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) профессиональной образовательной программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих ОП Автомеханик Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общеобразовательный цикл и относится к базовым общепрофессиональным дисциплинам. Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:...
  • Научно-практическая конференция преподавателей ГБОУ СПО СО СТАЭТЭУМК ДИСЦИПЛИНЫ КАК СРЕДСТВО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Свердловской области Слободотуринский аграрно-экономический техникум Учебно-методические комплексы (УМК), используемые для обеспечения учебного процесса, представляют собой совокупность учебно-методических материалов на различных носителях, определяющих содержание каждой дисциплины (УД), а также методики использования учебно-...
  • Конспект урока-размышления на тему: Происходило Рождество… странное, смещённое…: по рассказу Л. Е. Улицкой «Путь осла»Урок-размышление над прочитанным произведением Тема: Происходило Рождество… странное, смещённое…: по рассказу Л.Е.Улицкой Путь осла.Цели урока: Образовательные: продолжить знакомство учащихся с современными авторами и их творчеством; познакомить учеников с особенностями художественной манеры Людмилы Улицкой; учить детей интерпретации художественного текста через вдумчивое чтение. Развивающие: формировать умение пользоваться литературоведческими терминами (система образов, портрет, интер...
  • Лекция 10 кл. А. Н. Островский и русский театрДанная работа представляет собой лекцию для учителя по теме : Александр Николаевич островский и русский театр. Лекция состоит из двух частей, в первой части которой рассказывается о становлении русского национального театра и о Александре Николаевиче Островском как основоположнике русского национального репертуарного театра. Вторая часть лекции представляет собой обзор жизни и творчества Александра Николаевича Островского. Творческая биография представлена по периодам. В каждом периоле дос...
  • Письмо заглавной буквы В. Парные согласные в - фДанный урок письма разработан по программе Планета знаний, пропись №2 В.А. Ильюхиной, к Букварю Т.М.Андриановой. Тип урока: изучение нового. Цель: освоение алгоритма написания заглавной буквы В, способов соединения её с другими буквами на письме. Отработать умение правильно употреблять большую букву при письме. Планируемые результаты: умение записывать слоги под диктовку алгоритма написания: анализировать виды соединения с другими буквами; наблюдать за изменением слов по числам; использовать...
  • Тесты по русской литературеЧасто на уроках бывает необходимо быстро опросить весь класс, проверить знание текста произведения или факты биографии писателя. С этой целью я разрабатываю небольшие по количеству вопросов тесты, которые можно быстро и легко распечатать. Некоторые тесты проводятся после изучения конкретной темы, а некоторые после изучения нескольких тем. Предлагаемые тесты содержат вопросы по темам: Л.Н.Толстой. Война и мир, М.Горький, А.П.Чехов, А.С.Грибоедов, мини-тесты по темам: В.Маяковский, А.Ахматова, ...
  • Поэты о Великой Отечественной войнеТема урока по литературе в 6 классе : Поэты о Великой Отечественной войне. Учитель Грунина И.Г. Цели урока: - познакомить учащихся с историей создания песен, дать биографические сведения о поэтах К.М.Симонове, Д.С.Самойлове; - развивать навыки выразительного чтения, умения анализа стихотворного произведения; интерес к прошлому нашей страны; - воспитывать чувство патриотизма, благодарности погибшим в годы Великой Отечественной войны и выжившим ветеранам, детям войны. Оборудование: учебник под...
  • Здоровьесберегающие технологии на уроках словесностиВиды работ на уроках словесности и здоровье школьников. Русский язык – серьезный и сложный предмет. Учащимся приходится много писать, а потому учитель – словесник должен уделять особое внимание здоровьесберегающим технологиям. Здоровьесберегающие технологии – это система по охране и укреплению здоровья учащихся, учитывающая важнейшие характеристики образовательной среды и условия жизни ребенка, воздействующие на здоровье. Применение здоровьесберегающих технологий на уроках рус...
  • Проектная и исследовательская деятельности как основа становления личности обучающихсяПроектная и исследовательская деятельности в школе в настоящее время становятся очень актуальны. Успех современного учащегося в мире во многом определяется способностью организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближайшую перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий и, осуществив его, оценить, удалось ли достичь поставленных целей. Сегодня в школе есть все возможности для развития личности обучающихся с помощью особого вида деятельности - проектной ...
  • Вопросы на знание текста по произведениям русской литературы Данный перечень вопросов позволяет проверить и объективно оценить знания обучающихся по русской литературе. Вопросы сгруппированы по отдельным писателям и рассчитаны на проверку знания текстов и на проверку понимания художественного мира писателя или поэта, проблематики произведения и его художественного своеобразия. Вопросы составлены по роману И.С. Тургенева Отцы и дети: своеобразие конфликта. Осмысление проблемы отцов и детей. Новый человек нигилистического сознания. Сущность ...
  • Использование инновационных методов и технологий на уроках русского языка и литературы Учитель русского языка должен заботиться о том, чтобы выпускники школы хорошо владели как письменной, так и устной речью. А для этого нужно открыть уста детей, предоставить им возможность свободно говорить и писать о том, что их волнует, интересует, поддержать стремление детей к самовыражению через слово. Но как это сделать в жестких рамках учебной программы? Одним из типов работы над развитием речи, не требующим много времени на уроке, является мини-изложение. У этого вида работы ещё нескол...
  • Конспект урока по литературеОткрытый урок по литературе в 10 классе по произведению И.С.Тургенева Отцы и дети Тема: Любовь в жизни героев романа Цель:определить, какое место тема любви занимает в проблематике романа, -обратить внимание на художественные особенности произведения в раскрытии этой темы; - развивать связную монологическую речь учащихся; - развивать умение аргументировано отвечать на вопросы беседы; - воспитывать бережное отношение к чувствам человека. Оборудование: портрет И.С.Тургенева, электронная пр...
  • Разработка урока на тему Анализ эпизода по повести Барышня-крестьянкаМатериал представляет собой разработку уроков на тему Композиция произведения и анализ эпизода по повести Барышня-крестьянка из цикла Повести покойного Ивана Петровича Белкина. Уроки комбинированные. Ученики вспоминают уже известные им литературоведческие термины: композиция, художественные средства. И на данных уроках знакомятся с анализом эпизода - какую смысловую роль в повести несет определенный эпизод. Уроки содержат элементы интеграции - есть обращение к изобразительному искусству (ху...
  • Урок-суд над героем романа М. Ю. Лермонтова Герой нашего времени - ПечоринымТип урока: урок- деловая игра.Цель: 1. Выяснить жизненную позицию Печорина, образ жизни, поиск идеала. 2. доказать актульность проблем, поднятых в романе, в наши дни. 3. разобраться в причинах живучести жизненных принципов Печорина. 4. выработка навыков дискуссирования, логичности и аргументированности своих суждений.Обращаю внимание на то, что учащиеся самостоятельно готовили свои роли, вопросы и даже видеофрагменты.Участники урока:I. Состав суда: а( председатель,...
  • Открытый республиканский этап Московского международного форума «Одаренные дети» Номинация «Успех моей будущей профессии»Меня зовут Алеканкин Кирилл. Живу в маленьком городе Инсаре. Я ученик 5 А класса Инсарской средней общеобразовательной школы № 2.В школе учусь на отлично, мне нравится быть активным. Занимаюсь музыкой, танцами, рисованием, постоянно участвую в конкурсах, предметных олимпиадах. Это способствует моему общему развитию. Имею конкретные цели: получить высшее образование, выбрать профессию по душе. Профессия обязательно будет связана с тем, чтобы бы сделать свой город Инсар красивым, уютным, ...
  • Литературная гостиная 19 октябряЧто такое Литературная гостиная? Это союз поэзии, прозы, слова, согревающий человеческие души. Это встречи с прекрасным.С поэтами, писателями, друзьями. Это поиски и обретения. Это возможность заглянуть в прошлое...Это приобщение к высокой духовности.Здесь, в Литературной гостиной, дети и взрослые могут выразить себя в собственном творчестве.Это дни открытых сердец.Мы входим в наш просторный зал, чтоб каждый из детей узнал, писателей, художников и музыкантов, и сам открыл свои таланты. Душа ...
  • Элективный курс Орфография без секретовИзучение орфографии и пунктуации в среднем звене, когда дети не достигли определенного уровня интеллектуального развития и систематизация учебного материала – слишком сложный для них вид деятельности, не дает возможности осознанно понять и усвоить сущность разных типов орфограмм и пунктограмм в определенной системе. Кроме того, традиционная программа, разноуровневость класса не позволяют изложить трудные вопросы орфографии и пнктуации на достаточном уровне. В результате при работе с целостным те...
  • Элективный курс Мастерская словаПрограмма элективного курса Мастерская слова предназначена для обучения учащихся 11 класса, рассчитана на 35 часов, базируется на программно-методических материалах по русскому языку, составитель Власенков А.И. и анализе результатов части С ЕГЭ предыдущих лет. Введение элективного курса, как вариативной части учебного плана общеобразовательного учреждения, обусловлено тем, что часть 3 (С) ЕГЭ составляет примерно 1/3 от общего количества баллов, набранных учеником на экзамене, и существенно вли...
  • Статья о филологическом анализе художественного произведения. Исследование педагогаНаучить школьников понимать художественное произведение в смысловом, эстетическом и нравственном единстве призван филологический анализ текста художественного произведения, который сегодня уверенно находит применение в повседневной практике учителя-словесника. Главная задача учителя-словесника - подготовить ребят к эстетическому восприятию художественного произведения, а основной путь анализа - искать приемы в самом произведении. В этом плане очень хорошим подспорьем являются методичес...
  • Технологическая карта по литературе А. ПогорельскийТехнологическая карта по литературе. А.Погорельский Черная курица, или Подземные жители 5 класс. Тип урока: урок открытия нового знания. Цели урока: Деятельностные: создать условия для усвоения темы, развивать мышление к усвоению новых способов деятельности, развивать мыслительные операции школьников; формировать способности к восприятию нового знания, систематизировать и обобщать знания как средства для построения нового способа действия. Содержательные: вспомнить жанр сказ...
  • Ксения Степанычева-драматург и сценаристИсследовательская работа ученика знакомит с биографическими данными и творческим становлением нашей землячки Ксении Викторовны Степанычевой, российского драматурга, сценариста. Ее пьесы ставят в разных городах России. По своей основной профессии Ксения Степанычева не писатель, а… менеджер-экономист. У нее нет литературного образования, зато есть первая премия на самом престижном в России конкурсе драматургов Действующие лица. К её текстам пишут лестные предисловия и наш земляк, известный пис...
  • ПОВТОРЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО ПО ТЕМЕ «СОЮЗ». ПОДГОТОВКА К СОЧИНЕНИЮ ПО КАРТИНЕ А. К. САВРАСОВА «ГРАЧИ ПРИЛЕТЕЛИ»ПОВТОРЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО ПО ТЕМЕ СОЮЗ.ПОДГОТОВКА К СОЧИНЕНИЮ ПО КАРТИНЕ А.К. САВРАСОВА ГРАЧИ ПРИЛЕТЕЛИ. ЦЕЛИ УРОКА: Обучающие:1.повторить и обобщить теоретические сведения о союзе как служебной части речи, его морфологических признаках, роли в предложении.2.совершенствовать умения и навыки:обнаруживать союзы, отличать их от наречий и местоимений с частицами; определять вид сложного предложения, различать ССП и предложения с однородными членами, правильно ставить знаки препинания в ...
  • Урок русского языка по теме В мире лексикиКонспект урока русского языка в условиях реализации ФГОС. Урок – игра В мире лексики (5 класс) Презентация к уроку. Обобщение и систематизация знаний о лексическом значении слова, омонимах, синонимах, антонимах. Воспитание интереса к предмету через разные виды работы;умение соотносить свои действия с планируемым результатом, корректировать их.
  • Урок по рассказам Натальи МоловцевойНаталья Николаевна Моловцева родилась 11 мая 1950 года в Мордовии, в селе Константиновка Ромодановского района. Закончила среднюю школу, затем – Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова, факультет журналистики. Работала в районных газетах Магаданской области и Якутской АССР, областной газете на Сахалине. Сейчас живёт в нашем родном городе Новохопёрске Воронежской области, работает обозревателем районной газеты Вести. Участница областных, зонального (Липецк, 1986г.) и 9-го...
  • Урок по роману Владимира Сорокина ОчередьЦель: 1. познакомить учащихся с творчеством В.Сорокина; 2. выяснить черты постмодернизма в романе Очередь; 3. отработать навык чтения постмодернистского текста. Оборудование: 1. Книжная выставка по произведениям постмодернизма; 2. Портрет В. Сорокина; 3. Текст романа Очередь. Эпиграф к уроку: Постмодернизм сопровождает смерть утопий и хорошо увязывается с самыми безвкусными проектами. Это возврат к практике жизни в самых повседневных ее проявлениях, возврат к любительским...
  • Эссе Мое педагогическое кредоУчитель… Казалось простое слово, всем понятное, но, сколько скрытых значений содержаться в нем?.. Я начала свою педагогическую деятельность в 2006 г. с глухой якутской деревушки. И ничуть не жалею о своем выборе. Детей у нас немного. Школа наша новая, каменная, двухэтажная. Восьмой год я иду туда с большой радостью. Ребята с большим рвением изучают великий русский язык. Они полностью владеют двумя языками: якутским и русским. В своей педагогической работе, конечно, я встречаю много прегра...
  • Об истории слов-обращений в русском и якутском языках- Сегодня урок у нас необычный: его проведем мы вдвоем, я, учитель русского языка- Наина Ивановна AndI, NataliaVladimirovna, theteacherofEnglish. Andwhatisyournames? - Посмотрите на экран.(Слайд 1) Эти люди не общаются. А с чего начинается общение? (с обращения к собеседнику) - Тема нашего сегодняшнего урока Речевой этикет. Традиции употребления обращений в русском, якутском и английском языках, а по-английски она звучит так: How to address people (на экране: тема урока) (Слайд 2) - Се...
  • Обобщение изученного материала по теме «Обособленные члены предложения»ТИП УРОКА: Урок комплексного применения знаний, умений и навыков учащихся. ЦЕЛИ УРОКА: 1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: обобщение и систематизация сведений об обособлении второстепенных членов предложения; совершенствование умения применять полученные знания на практике. 2. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: воспитание любви к русскому языку, воспитание сознательной дисциплины, формирование навыков контроля и самоконтроля, активизация познавательной деятельности в коллективе и формирование навыков сотрудничества в решен...
  • Конспект по русскому языку на тему Звуки [л], [л’]. Буквы Л, л. ЗакреплениеЦель урока: распознавать звуки [л],[л’] и записывать их буквами Л,л.Личностные УУД.· Способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.Регулятивные УУД.· В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;· Преобразовывать практическую задачу в познавательную;· Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.Познавательные УУД.· строить логическое рассуждение, включающее уста­новление причинно-следственных связей...
  • Конспект урока на тему Глагол. Обобщение Урок русского языка пройдет в форме деловой игры: Заседание редакционного совета журнала Русский язык. В совете 5 научных групп. Свою работу на каждом этапе ученики оценивают сами. Для этого учащиеся используют оценочные листы. Дерево Знаний показывает наглядно, что материал детьми усвоен. Целью данного урока является систематизация знаний детей о глаголе. Задачи: -обобщить знания о глаголе; -учить детей работать со словарём; -развивать речь, память, внимание, мышление; - воспитыв...
  • Индивидуальный проект по теме Механизмы реализации ФГОС и ФГТ на основе деятельностного метода Л. Г. Петерсон Тема Чередование гласных в корнях - бир-/-бер-; -дир-/-дер-; -мир-/-мер; -пир-/пер-; -тир-/-тер-; -блист-/-блест-/-блещ-; -стил-/-стел-; -жиг-/-жег- Тип урока: ОНЗ Основные цели: 1) сформировать умение строить правила на примере правила чередования гласных в корнях - бир-/-бер-;-дир-/-дер-; -мир-/-мер;-пир-/пер-;-тир-/-тер-;-блист-/-блест-/-блещ-;-стил-/-стел-; -жиг-/-жег- 2)сформировать умение применять правило написания И – Е в корнях - бир-/-бер-; -дир...
  • Интенсивный курс подготовки к сочинению на ЕГЭПрограмма позволяет поэтапно подготовиться к написанию сочинения в соответствии с планом. Работа над каждой частью предполагает такие этапы как: овладение теоретическими знаниями, анализ типичных ошибок, практикум. Предметные результаты: знать виды и формы вступления, типы проблем, алгоритм выявления проблемы, типовые конструкции и типичные ошибки при формулировании проблемы, типы комментария, клише для комментирования проблемы, алгоритм работы и типичные ошибки при написании комментария, пр...
  • Элективный курс Практическое речеведениеНа современном этапе развития школы все большее значение приобретают лингвистические знания и умения. Владение культурой письменной и устной речи, искусством общения, навыками активного речевого действия, риторикой может быть необходимым во многих современных профессиях. Практическая направленность курса проявляется в том, что теоретический материал постигается учащимися через опыт анализа текста Цели курса: - научить учащихся создавать устное и письменное речевое высказывание в форме рассуждени...
  • Итоговый урок по рассказу Л. Н. Толстого Кавказский пленник Этот урок - итог групповой работы. Класс делится на 5 групп, каждая из которых готовит свои характеристики героев по похожим вопросам. Каждая группа (её командир) получает свою карточку и распределяет задания между членами команды (своеобразная подготовка к выполнению проектной работы в группе). В сущности каждый участник готовит ответ на свой вопрос из 3-4 предложений. После обсуждения вопроса, порученного команде, класс формулирует и записывает вывод. Такая форма работы учит давать...
  • Урок по литературе по творчеству А. ГринаАлые паруса А.Грина-прекрасное произведение-романтика, приключение, то,что нужно детям для внеклассного чтения.Чудеса надо создавать своими руками (по феерии А.Грина Алые паруса). 6-й класс. Эпиграф: Когда душа таит зерно пламенного растения - чуда, сделай ему это чудо, если ты в состоянии (А.Грин)Цели урока: Постижение сути произведения через внутренний мир героев. Задачи урока: Расширить и углубить знания об особенностях произведений А. С. Грина, помочь понять замысел писателя; свое...
  • Конспект урока письма и развития речи в 5-6 коррекционном классе-комплекте 8 видаВ соответствии с Законом об образовании в РФ большое внимание уделяется инклюзивному образованию и обучению по адаптированным программа в общеобразовательной школе. Материалы в учебниках для коррекционных школ расположены в одинаковой последовательности. Поэтому не очень сложно организовывать работу в классе-комплекте. Важно, чтобы задания были достаточно хорошо продуманы, чтобы новый материал был доступен и понятен каждому учащемуся. Работа на уроке разнообразна. Урок насыщен как совместными, т...
© 2010-2018