Русский язык и Литература

  • Научно-практическая работа учащегося на тему Англицизмы в современном русском языкеОбщаясь с друзьями, я заметил, что в их речи часто звучат английские слова.И мне стало интересно, много ли слов из английского языка используется в современном русском языке. Поэтому темой моей исследовательской работы стала Заимствование англицизмов в русском языке. Широкое употребление англицизмов в речи, литературе, СМИ, на телевидении, радио составляет актуальность данной исследовательской работы.ЦельЦель моей работы — это исследовать заимствование англицизмов в современном русском языке.Д...
  • Разработка урока по литературе на тему: Б. МомышулыТема: Б.Момышулы Психология войны Цель: -создать условия для всестороннего знакомства с личностью и творчеством Б.Момышулы; - развивать навыки аналитического чтения; - воспитывать любовь к Родине. Ход урока Это нужно не мертвым, это нужно живым. I.Организационная часть. Психологический настрой. Наш урок мне хотелось бы начать со стихотворения В.Частиковой с очен... Героизм – это дар природы: героями рождаются. Героизм – это не дар природы: героями становятся. - Сравните 2 утверждения – в чем противоречие? - Какой возникает вопрос? Учебная проблема: Как можно стать героем? Решение учебной проблемы. В поисках решения данной проблемы мы с вами обратимся к книге Б.Момышулы Психология войны. - Что вы можете сказать о названии книги? Психология- это наука, изучающая процессы и закономерности психической деятельности. ( Словарь. Ожегова) Это очень глубокий труд, посвященный военному делу. Психология войны погружает читателей всех возрастов в душевны...
  • Разработка урока по русскому языку на темуТема: Подготовка к ОГЭ. Написание сжатого изложения. Приёмы сжатия текстаТип урока – урок-практикум.Цели: 1. Отработка навыков сжатия (компрессии) текста.2. Обучение основным навыкам работы с текстом.3. Развитие логического мышления обучающихся.Сжатое изложение предполагает воспроизведение исходного текста кратко, обобщенно, сохраняя при этом его основные стилевые и языковые особенности. При этом необходимо понять услышанный текст, осознать его, правильно выделить главную информацию и исключит...
  • Сочинение ученицы седьмого класса Семиклассница пытается понять, как в современном городе сохранить островки природы. Она понимает, что без зеленых легких городу не обойтись. Но делать это становится все труднее. Замкнутый круг... Что делать? Природу нужно беречь везде, особенно в городе. Потому что ее здесь очень мало. Не нужно отгораживаться от нее асфальтом, бетоном, рекламными вывесками…- уверена ученица. Девочка очень наблюдательна, не лишена философского осмысления, думает о будущем. Но главное - она неравнодушный че...
  • Обучающее сочинение-описание по картине И. И. Машкова «Клубника и белый кувшин»Обучающее сочинение-описание по картине И.И. Машкова Клубника и белый кувшин. Рассчитан на 2 урока, на котором учащиеся 5 класса готовят материал по заданной теме. Благодаря данной теме, выполняется следующие задачи: Задачи урока: Обучающие: обучить написанию связного текста; Развивающие: 1.развитие умения у пятиклассников словесного рисования: отбор материала, его композиционного построения, использование художественных средств в описании, грамматические связи предложений в тексте; 2. развив...
  • Урок анализа басни Сергея Михалкова Завидное упорствоУрок анализа басни Сергея Михалкова Завидное упорство.Целью этого урока является знакомство учащихся с творчеством С.В. Михалкова как писателя-баснописца;-обобщение знаний учащихся о басне , как жанре литературы; знакомство с произведениями писателя; -развиватие творческих способностей, навыков выразительного чтения, инсцени ровани я;-воспитание навыков общения и совместной деятельности; уяснение общечеловеческих моралей басен.Оборудование к уроку : портреты И.А. Крылова и С.В. Михалкова, и...
  • Анализ работы методического объединения учителей русского языка и литературыАнализработы МО русского языка и литературы за 2013-2014 учебный год Цель анализа: определение уровня продуктивности работы МО в школе. Проблема методического объединения:Усилить интерес к предмету и развивать речь учащихся, применяя методы и приемы новых технологий обучения. В соответствии с целями и задачами работа МО учителей русского языка и литературы осуществляласьпо следующим направлениям деятельности: Предметная неделя. Работа по темам самообразования; Работа по выявле...
  • Конспект урока Тайна, длинною в жизньЧистова Т. В., учитель русского языка “Тайна, длинною в жизнь…” (по произведениям Р. Брэдбери и С. Дали, 2 часа) Цели урока: проверить знания рассказов Р. Брэдбери и понимание сюрреалистических картин С. Дали; учить комплексному анализу художественного произведения, внимательному отношению к детали; совершенствовать навык устной монологической речи, развивать умение грамотно формулировать свои мысли; развивать логическое и абстрактное мышление старшеклассников; развивать художественный вкус шк... 11. Защита афишы. (Подсолнух - память об отце: и страшно, и в то же время она чувствует себя не совсем одинокой. главное в этом рассказе не проблемы космические, а семейные, проблемы любви, понимания, одиночества). 3. Слово учителя: Несмотря на такой печальный конец, все-таки все мы хотя бы иногда ощущаем себя космонавтами, у каждого из нас есть своя мечта. Вот, например, мечта Б. Окуджавы. Звучит песня Б. Окуджавы “А все-таки жаль...” 4. Слово учителя: Один из лучших рассказов Брэдбери - “О... 4. Почему толстяк ходит с винтовкой? Найдите эту мысль на картинах С. Дали. (Толстяк боится бутылку, ведь про нее рассказывают страшные вещи. А может быть, просто по привычке, ведь почти все в жизни можно достать силой. “Просвещенный удовольствия” (Все завоевание человечества связаны с чем-то страшным: смертью, убийством, предательством… От них остается тень, память. Художник боится повторения ужасных событий. Изображение кузнечика и головы льва – символы страха, которым одержим С....
  • Итоги предметной недели русского языка и литературы, посвященной 200-летнему юбилею Михаила Юрьевича Лермонтова в 2014-2015 учебном годуИтоги предметной недели русского языка и литературы, посвященной 200-летию со дня рождения М. Ю. Лермонтова в 2014-2015 учебном году. В этом году предметная неделя МО учителей гуманитарного цикла проходила с 15 по 22 октября 2014 года и была посвящена 200-летнему юбилею выдающегося русского поэта Михаила Юрьевича Лермонтова. М.Ю. Лермонтов (1814 - 1841) – великий русский поэт, писатель, классик русской литературы. Написал более 400 стихотворений, поэм, известный психологический роман ...
  • Липецк [править | править вики-текст]Материал из Википедии — свободной энциклопедии Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 2 июля 2014; проверки требуют 24 правки. У этого терЛипецк [править | править вики-текст] Материал из Википедии — свободной энциклопедии Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 2 июля 2014; проверки требуют 24 правки. У этого термина существуют и другие значения, см. Липецк (значения). Город Липецк Флаг Герб Страна Россия Субъект федерации Липецкая область Городской округ город Липецк Координаты 52°37′ с. ш.39°36′ в. д. (G) (O) (Я)Координаты: 52°37′ с. ш. 39°36′ в. д. (G) (O) (Я)Показать географическую карту Внутреннее деление 4 округа:Левобережный, Октябрьский,Правобережный, Советский Глава М. В. Гулевский Основан 1703 Первое упоминание 1283 Город с 16 сентября 1779 Площадь 320[1] км² Высота центра 160 м Тип климата умеренно-континентальный Население ↗509 719[2] человек (2014) Плотность 1592.87 че... Липецк Москва Липецк Липецк Липецк на Викискладе Ли́пецк — город (с 1779[4]) в России, административный центр Липецкой области. Население — 509 719[2] чел. (2014).). Расстояние от Москвы 445 км. Содержание [убрать] 1 История 2 Физико-географическая характеристика 3 Статус и административное устройство 4 Население 5 Здравоохранение 6 Экономика и инфраструктура 7 Экология 8 Образование и наука 9 СМИ 10 Достопримечательности 11 День города 12 Культура Липецка 13 Русская православная церковь 14 Спорт 15 Знаменитые люди, связанные с городом 16 Международные отношения 17 Фотографии старого Липецка 18 Фотографии современного Липецка 19 Посвящения 20 Примечания 21 Источники 22 Литература 23... История[править | править вики-текст] Укреплённое славянское поселение на месте современного города существовало ещё до начала монголо-татарского нашествия. Оно располагалось на крутом холме и было с севера, запада и юга защищено неприступными склонами. С более пологой восточной стороны был насыпан земляной оборонительный холм, остатки которого сохранились до нынешнего времени. В центре поселения находился княжеский дом, а вокруг жили ремесленники. В летописях Липецк впервые упоминается в 1283...
  • Структура урока по русскому языкуСтруктура урока по русскому языку на тему Неологизмы (6 класс) разработана по ФГОСам. Позволяет повысить интерес учащихся к урокам русского языка, проявить творческие способности; формировать коммуникативную и информационную компетенции.Подходит и опытным учителям, и начинающим педагогам. Ведь школьные уроки - это дорога к вершинам знаний, процесс совершенствования и интеллектуального роста каждого учащегося. От стараний каждого учителя зависит насколько ценными и интересными будут секунды, ми...
  • Лингвистическая игра ЛидерВнеклассное мероприятие по русскому языку. Цель проведения: Пополнить словарь учащихся новыми фразеологическими оборотами Научить их использовать в своей речи Воспитывать стремление к поиску Развивать логическое и творческое мышление учащихся Форма проведения: интеллектуальная игра знатоков русского языка Лидер Правила игры: 1 тур – участвуют все желающие и зарабатывают за каждое правильно выполненное задание 1 жетон с буквой. Во 2 туре участвуют те, кто успешно прошел 1 тур и собрал ...
  • Конспект урока литературы по рассказу М. А. Шолохова Судьба человекаЧем жив человек? (Урок-исследование по рассказу М.А. Шолохова Судьба человека) Цель: учить постигать идейный замысел произведения и авторскую позицию путём анализа текста. Задачи: · формировать у учащихся представление о смысле человеческого бытия, рассмотреть авторскую концепцию человека в рассказе Судьба человека; · развивать навыки анализа художественного произведения; · показать роль детали в тексте; · воспитывать неприятие войны.
  • СИМВОЛИЗМ В ТВОРЧЕСТВЕ КУЗЕБАЯ ГЕРДАУ каждой народности есть писатели, которые одновременно были и просветителями, и организаторами, и общественными деятелями. У татар – это Г Тукай, у коми – И.Куратов, у башкир – М.Гафури, у марийцев – С.Чавайн, у чувашей – К.Иванов, у мордвы – З.Дорофеев. В удмуртской литературе таким поэтом был Кузебай Герд. Целью данного реферата является ознакомление с творчеством Кузебая Герда, определение места символизма в литературно-творческом процессе поэта. В реферате рассматриваются следующие вопросы...
  • Сочинение на военно-патриотическую темуТворческая работа на районный конкурс сочинений на военно-патриотическую тематику. Цели: Совершенствование патриотического, духовного и нравственного воспитания учащихся и воспитанников образовательных учреждений, формирование у них чувства верности Отечеству, готовности к его защите, сохранение памяти о подвиге нашего народа в войнах и локальных конфликтах, выявление одарённых в литературном и изобразительном искусстве детей, создание условий для раскрытия их творческих способностей. Этот мат...
  • Уроки в логике проекта RWCT (Критическое мышление через чтение и письмо) Цель данной работы состоит в том, чтобы поделиться небольшим опытом работы в применении методов и приемов технологии Чтение и письмо для развития критического мышления на уроках русского языка и литературы. Современного ученика чрезвычайно трудно мотивировать к познавательной деятельности, к поиску пути к цели в поле информации и коммуникации. Происходит это потому, что дети нередко испытывают серьёзные затруднения в восприятии учебного материала по всем школьным предметам и по языку, п...
  • Легенды и мифы Нового Завета. Притча о блудном сыне. Нравственные уроки евангельской притчиЦели урока: Обучающие:Расширить и углубить понятие о жанре притчи.Познакомить учащихся с библейской притчей.Дать понятие о жизненных принципах (по Библии).Отработать умение анализировать притчу, выделять основную мысль притчи.Развивающие:Вести работу по развитию речи учащихся : умение использовать полученные сведения в свободных рассуждениях ( например, при переносе принципов жизни по Библии на современность). Развивать мыслительные операции анализа и синтеза при формировании принципов жизни по...
  • Коучинг на тему: Обучение через диалог План коучинг- занятия Название занятия: Как активизировать самостоятельную познавательную деятельность учащихся на уроке посредством диалогического обученияОбщая цель: показать, как посредством применения заданий диалогического обучения можно активизировать самостоятельную познавательную деятельность учащихся на уроке Задачи: Создать доброжелательную психологическую атмосферу в коллективе. 1. Вызвать интерес к теме. 2. Выяснить, что учителя знают о диалогическом обучении 3. Ра... Воспроизведение Простые Кто? Когда? Где? Как? Понимание Уточняющие Правильно ли я понял..? Применение Практические Как можно применить..? Что можно сделать из..? Анализ Интерпретационные Почему? Синтез Творческие вопросы Что будет, если..? Оценка Оценочные Как вы относитесь ? Каждый из Вас, я думаю, помнит из детства сказки, и сегодня давайте вспомним сказку Колобок, я раздала Вам вопросы по сказке с использованием таксономии Блума. Сейчас задание для групп, составьте вопросы по сказке Курочка Ряба с использованием таксономии Блума. ( я даю Вам 15 минут). Презентация сказки. Работа Б. Блума и его коллег Таксономия образовательных задач явилась полезным инструментом для оценки уровня развития мышления. Эта таксономия позволяет также отличать среди вопросов... Тонкие вопросы Толстые вопросы О чем ведем речь сегодня? Дайте 3 объяснения, почему мы должны доверять своему другу. Назови своего настоящего друга. Почему вы думаете, что друг не может предать? Может ли друг отказать вам в какой - либо своей помощи? Предположите, что будет, если у вашего друга не получилось вам помочь в какой- либо ситуации? Запишите на плакате положительные и отрицательные стороны групповой работы Этот прием вызвал живой интерес у учителей, которые доказывали свою точку зрения, аргументируя и анализируя ситуацию. Диалогическое обучение, по – своему, очень интересное и является неотъемлемой частью в методике преподавания предмета учащимся. На уроках, когда идет обсуждение в группах между учениками, идет процесс обучения, где дети учатся друг у друга добывать и использовать полученные знания для реализации их в с...
  • МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ ОРФОГРАФИИ В ШКОЛЕ Как научить учащихся грамотно писать, знать и уметь применять орфографические правила? Эти вопросы постоянно возникают у многих учителей. Автор данного реферата предлагает свою оригинальную систему работы над орфографией в среднем звене. Реферат носит практический характер: предлагаются разные виды диктантов, опорные схемы – тренажеры, разные виды поверочных работ, упражнения по орфографии. Иногда изучение орфографии происходит разрозненно. На первых этапах школьного обучения такая разрознен...
  • Активные методы обучения в преподавании русского языка и литературыЗадача любого педагога - пробудить интерес к учебной деятельности, добиться проявления учащимися активности в изучении как программного, так и дополнительного материала. Педагогических методик много, все они по-своему уникальны, направлены на решение определенных педагогических задач, однако я считаю, что наибольшая же эффективность образовательного процесса достигается при использовании целостных методик активного обучения. В ходе такого обучения все участники оказываются вовлечёнными в процесс...
  • Разработка урока по темеВ данной разработке урока, говорится оприроде Казахстана, о его обитателях, учащиеся должны знать о диких зверях и животных, которые обитают на территории нашей республики. в ходе урока учащиеся с интересом рассказывают о животных , которых встречали на территории нашей республики. Проводится беседа о зверях и животных занесенных в Красную книгуКазахстана. этот урок можно проводить как интегрированный урок, включая биологию, географию и изобразительное искусство. наряду с тем, что ученики опис...
  • Коучинг на тему: Диалоговое обучениеТема:Коучинг занятия Диалоговое обучение Куандыкова Айгуль Турсынбековна Общие цели оказать содействие участникам коучинг занятия в понимании диалогового обучения и в применении данного модуля в учебном процессе Ожидаемые результаты участники коучинг занятия познакомятся с одним из семи модулей программы второго (среднего) уровня диалоговое обучение и поймут важность применения данного модуля в учебном процессе Ключевые идеи диалоговое обучение спор кумулятивная беседа исследовательская беседа Источники Презентации Типы разговоров Фрагменты из мультфильма Маша и Медведь Материалы и оборудование компьютер, проектор, экран, флипчарты, маркеры, магниты, доска Ход занятия Этапы проведения коучинг- занятия Время Действия преподователя и действия участников коучинг- занятия приветствие 1 мин коуч с доброжелательным настроем приветствует участников коучинг-занятия деление на группы 6 мин коуч предлагает участникам встать в круг и разделиться на три группы по цветам(индиго,красный и зеленый) показ видеоклипа о споре двух младенцев близнецов 3 мин коуч предлагает посмотреть участникам коучинг занятия видеоклип о двух младенцах близнецах, после просмотра просит участников коучинг занятия, сказать о чем данный видеоклип, что между ними происходит и предположить тему коучинг занятия составление кластера 10 мин коуч дает участникам коучинг занятия задание – составить на флипчартах кластер на тему диалог работая в группах, оказывая содействие в выполнении данного задания, затем после составления кластера презентовать другим участникам коучинг занятия разминочное упражнение 3 мин коуч предлагает участникам коучинг занятия встать и повторить то, что делает мишка на клипе показ презентации Типы разговоров 3 мин коуч с помощью показа презентации Типы разговоров знакомит участников коучинг занятия с тремя видами бесед таких как спор, кумулятивная беседа и исследовательская беседа комментируя каждый слайд просмотр фрагментов из мультфильма Маша и Медведь 6 мин коуч предлагает участникам коучинг занятия просмотреть фрагменты из известного мультфильма Маша и Медведь и определить тип бесед, показанных в мультфильме, обосновать свой выбор инсценировка беседы 9 мин коуч дает участникам коучинг занятия задание – инсценировать одну из бесед, предложив им на выбор заранее написанное название диалога на листочках трех цветов индиго- исследовательская беседа, красный- спор , зеленый- кумулятивная беседа , и определить тип беседы другой команды Подведение этогов коучинга 5 мин коуч подводит итог коучинга путем одного из методов критического мышления Синквейн: А итоги коучинг занятия я бы хотела подвести с помощью приема синквейн. Участники должны обобщить, чему они научились в форме пятистишья. Здесь я считаю что рефлексия, сделанная учителями, не в полной мере отражает тему коучинг занятия.Я должна обратить внимание, что рефлексия сделанная, с помощью приема синквейн должна отобразить, чему они научились по теме коучинг занятия. Просмотр видеоролика Слепой
  • Элективный курс по русскому языку Принципы русской орфографииЭлективный курс по русскому языку Принципы русской орфографии Пояснительная записка Актуальность введения в школе элективного курса Принципы русской орфографии определяется, с одной стороны, необходимостью решать проблемы повышения грамотности учеников, с другой стороны, недостаточностью времени на уроке для орфографического тренинга. Данный курс предназначен для учащихся 8 классов и рассчитан на 34 часа (1час в неделю). Цель обучения орфографии в школе - формирование относ...
  • Общешкольное внеклассное мероприятие Пушкинские чтения «Поэт с осеннею душой» Общешкольное внеклассное мероприятие Пушкинские чтения Поэт с осеннею душой предназначено для обучающихся 5-10 классов с ОВЗ. Цели: · Познакомить с творчеством великого русского писателя А.С.Пушкина; · Познакомить со стихами А.С.Пушкина о временах года; · Познакомить с музыкой Композиторов П.И.Чайковского, Г Свиридова о временах года; романсом Зимняя дорога на стихи А.С. Пушкина; · Учить декламировать стихи; · Воспитывать чу...
  • Рабочая программа элективного курсаРазработка программы элективного курса Трудные случаи морфолоигии русского языка для обучающихся 11 класса, рассчитана на 34 часа. Программа включает 7 разделов: пояснительная записка, учебно-тематический план, содержание программы, календарно-тематическое планирование, критерии оценивания устных и письменных ответов обучающихся, требования у уровню подготовки обучающихся, список литературы. Цель курса - повысить интерес к гуманитарному образованию на основе расширения лингвистического кругоз...
  • Компетентностно-ориентированные задания, направленные на формирование информационной, коммуникативной компетентностейПример 1. Описание: Урок развития речи в 6 классе (интегрированный: русский язык и география) I. Погружение в текст: А знаете ли вы, что Южный полюс холоднее Северного полюса? Так, по недавней информации, средняя температура на Южном полюсе была примерно -48`C, тогда как на Северном полюсе она составляла только — 29`С. Более того, из-за более быстрого таяния снегов и подводных течений, средняя температура на Северном полюсе растет быстрее,чем на Южном (а средняя летняя температура на Северном ...
  • Мультимедийные и компьютерные технологии на уроках русского языка и литературы. Приемы и методы работы. Обобщение опыта работыМультимедийные и компьютерные технологии на уроках русского языка и литературы. Приемы и методы работы. (Обобщение опыта работы учителя русского языка и литературы КЗО СЗШ № 135 Александровой Ирины Александровны) Информационные технологии все глубже проникают во все сферы жизни, потребность в компьютерных технологиях постоянно возрастает. От уровня информационной культуры молодого поколения зависит научный, технический, социально-экономический потенциал государства. Поэтому школа не может ост...
  • Работы учащихся с использованием сравнительного анализаОбращаясь к тому или иному принципу сопоставления, необходимо учитывать возрастные особенности учащихся. Возрастные стадии отношения школьников к искусству описаны В.Г.Маранцманом в программе литературного образования для школьников (с.8 -13) . Автор определяет последовательность освоения операций сопоставления . 5 – 6 классы: возрастные особенности – эмоциональная активность, сила переживания, цельность впечатления, предметность воображения, объективность по отношению к смыслу событий, идее ху...
  • Презентация урока по русскому языку на тему Имя прилагательноеТема урока: Имя прилагательное как часть речи.Класс:5Куандыкова АйгульТурсынбековна, учитель русского языка и литературы Цель урока:1.Закрепление и систематизация знаний об имени прилагательном; формирование орфографической зоркости.2.Развитие речи, внимания, коммуникативных навыков через работу в группах, умения сравнивать, классифицировать, обобщать, делать выводы.3.Воспитание чувства прекрасного, бережное отношение к слову.Тип урока: повторение и обобщение.Вид урока: урок-рисованиеМетоды: ...
  • Занятие элективного курса Имя нашего дома Элективный курс носит название Тайны ономастики, важнейшим направлением которого является собирательская и исследовательская работа по антропонимии и топонимии. Данный элективный курс посвящен именам собственным всех основных разрядов – именованиям людей, географическим названиям, названиям космических объектов, мифических существ, кличкам животных, названиям разнообразных произведений материальной и духовной культуры, а также персонажей русской художественной литературы и устного народног...
  • Презентация урока по русскому языку на тему МестоимениеОбобщающий урок по теме Местоимение. Цели урока: ü обобщить и систематизировать знания детей о части речи – местоимении; ü совершенствовать умения отличать местоимение от других частей речи и правильно писать их; развивать творческое воображение, орфографическую зоркость, умение работать по вариантам; ü воспитывать доброжелательность, дружбу, единство классного коллектива. Тип урока: нестандартный урок-экскурсия. Формы работы: коллективная, индивидуальная. Методы: словесный, иллюстративный... СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ МЕСТОИМЕНИЕ ПРЕДЛОГ Ø Что общего в названиях? (части речи) Ø Что лишнее? (предлог – служебная часть речи, а остальные – самостоятельные) Ø Чем местоимение отличается от других частей речи? (местоимение – часть речи, которая указывает на предметы, признаки и количества, но не называет их) Офис фирмы “Местоимение” расположен в девятиэтажном здании. Слово учителя. Вошли в офис фирмы “МЕСТОИМЕНИЕ”. На 1-ом этаже расположен “Отдел личных местоимений”. (правило) Задание №1 Найдите местоимения. Подчеркните... Этот (воробей) Такой (шалун) И.п. этот И.п. такой Р.п. этого Р.п. такого Д.п. этому Д.п. такому В.п. этого В.п. такого Т.п. этим Т.п.таким П.п. об этом П.п. о таком Слово учителя. Поднимаемся на 5-й этаж. Его занимает “Отдел определительных местоимений”(правило). Задание №5. Вставьте подходящие по смыслу пропущенные определительные местоимения, используя слова для справок. (письменно) Мы отправились за грибами. … нёс с собой корзинку со … припасами. … маленькие шли налегке. Грибов было много, и … довольные вернулись домой. Слова для справок: все, каждый, всякий, самые. Слово учителя. Наша экскурсия продолжается. На шестом этаже предстояла вс...
  • Статья Фразеологические выражения в русском и английском языке Выступление на заседании МО филологов, разработанное вместе с учителем английского языка Харченко А.В. Тезисы. 1. Отражение национальной специфики языка во фразеологизмах. 2. Заимствования иностранных слов. 3. Заимствованные фразеологизмы в русском языке. 4. Сходства и различия во фразеологизмах английского и русского языков. 5. Принадлежность фразеологизмов к функциональным стилям. 6. Правильное и уместное использование образной речи.
  • Литературный вечер: «Коротко о главном» (По страницам жизни М. Ю. Лермонтова)КОРОТКО О ГЛАВНОМ(ПО СТРАНИЦАМ ЖИЗНИ М.Ю.ЛЕРМОНТОВА)Литературный вечерЦЕЛИ: расширить кругозор учащихся о жизни и творчестве М.Ю.Лермонтова;развивать умение понимать поэтические тексты;воспитывать любовь к поэзии.Миссия Лермонтова – одна из глубочайшихзагадок нашей культуры.Д.Андреев Роза мираХОД ВЕЧЕРА:1.Вступительное слово учителяНаш вечер посвящается жизни и творчеству Михаила Юрьевича Лермонтова. Ираклий Андроников сказал о поэте: Через всю жизнь проносим мы образ этого человека – грустно...
  • Малые жанры русского фольклораМалые жанры русского фольклора Малые жанры фольклора — это небольшие по объёму фольклорные произведения. В некоторых работах встречается определение детский фольклор, поскольку такие народные произведения входят в жизнь человека очень рано, задолго до овладения речью. Пестушка (от слова пестовать, то есть нянчить, холить) — короткий стихотворный напев нянюшек и матерей, каким они сопровождают действия ребёнка, которые он совершает в самом начале своей жизни. Например, когда ребёнок проснётся, ма...
  • Чудовищная нелепица войны в изображении Михаила Шолохова в романе-эпопее Тихий ДонЦель урока. Показать развитие гуманистических традиций русской литературы в изображении войны и значение Тихого Дона как романа, передавшего правду о Гражданской войне, о трагедии народа. Роман М.А. Шолохова Тихий Дон среди книг о предреволюционных событиях, Гражданской войне выделяется своей самобытностью. Чем же покорила современников эта книга? Думается, что прежде всего значительностью и масштабностью событий, описанных в ней, глубиной и правдой характеров. Первая книга романа посвящена ...
  • Конспект урока по развитию речи Официально-деловой стильУрок развития речи в 6 классе по теме Официально-деловой стиль Цели урока: познакомить учащихся с особенностями официально-делового стиля, сферой его применения, лексикой; научить отличать нейтральную лексику от официально-деловой; · выработать навык составления отдельных документов официально-делового стиля Слово учителя. Давайте вспомним, с какими стилями речи мы знакомы. Итак, стили речи делятся по сфере употребления (в какой обстановке мы говорим –официальной или неофициальной) ...
  • Внеклассное мероприятие по русскому языку К истокам русского языка Цель мероприятия: познакомить учащихся с историей русского языка. Мероприятие рассчитано на учащихся 7-9 классов. Время проведения – 45 минут.Оборудование: оформленная доска (смотри фото в приложении)компьютер с мультимедийным проектором, портрет И.С.Тургенева, распечатанный материал для этимологического словаря, тексты на древнерусском языке, распечатанный стишок про букву ять.Всех учащиеся перед мероприятием разделить на 2 команды (например, 7,9 класс – 8 класс).Мероприятие состоит из т...
  • Воспитательный час на тему У самого синего моряРазработка воспитательного часа на тему У самого синего моря..., цель которого - расширить знания об истории родного города Бердянска, расположенного у самого синего моря, узнать о жизни людей, создающих историю родного города, познакомить учащихся с достопримечательностями города Бердянска, развивать творческие способности учащихся, развивать умение выразительного чтения поэтического произведения, прививать любовь к родной земле, чувство гордости за людей своей малой родины, воспитывать...
  • План урока по русскому языку по теме Анализ художественного текста (отрывок из романа «Плаха» Ч. Айтматова). Подготовка к сочинению-рассуждению Урок русского языка в 10 классеУчитель русского языка и литературы МКОУ СОШ №5г.Алагира, РСО-АланияБутаева Л. К. Тема урока. Анализ художественного текста (отрывок из романа Плаха Ч. Айтматова). Подготовка к сочинению-рассуждениюЦели урока. 1. учить комплексному анализу текста как средству развития речевой компетенции; 2. развивать умение исследовать художественный текст, определять его особенности; 3. подготовка к выполнению творческого задан...
  • Литературная гостиная по творчеству С. А. ЕсенинаТема: Мой край задумчивый и нежный… Цель: познакомить с творчеством С.А.Есенина посредством реализации межпредметных связей во внеклассной работе, формировать коммуникативную компетентность учащихся, отрабатывать навыки выразительного чтения; развивать творческие способности, прививать эстетический вкус; воспитывать чувство любви к природе родного края. Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, ...
  • Урок русского языка на тему: : «Обобщение по теме: «Фонетика. Орфоэпия. Графика. Культура речи»Цель: обобщить и систематизировать знания по теме: Фонетика. Орфоэпия. Графика. Культура речи. Задачи: закреплять навыки фонетического и орфографического разборов; формировать у учащихся коммуникативно-речевую компетентность на основе анализа художественного текста; развивать умения синтезировать, обобщать; воспитывать интерес к предмету, любовь к родной природе. Оборудовани...
  • Итоговый урок литературы по повести А. С. Пушкина Капитанская дочкаКонспект урока литературы в 8 классе на тему: Проблема благословения в повести А. С. Пушкина Капитанская дочкаЦель урока: сравнить устои семьи Гриневых и Мироновых; раскрыть духовный смысл родительского благословения, которое получают главные герои романа; развивать навыки коллективной творческой работы. На уроке формируются следующие компетенции учащихся: языковедческая, учебно-познавательная, культуроведческая, самосовершенствования.На уроке использовалась методика сингапурской комп...
  • Конспект праздника Прощание с АзбукойПрезентация и конспект праздника Прощание с Азбукой представляет собой мероприятие, направленное на подведение итогов обучения грамоте и письму. На празднике присутствуют герои: Азбука, Лень, Читалочка. Эти роли играли ребята-старшие выпускники. Азбука рассказывает ребятам о возникновении письменности, интересные факты истории. Праздник сопровождается песнями, сценками, диалогами, вручением удостоверений, играми и танцами. Задействованы все ребята, родители и администрация. Присутсвует момент-...
  • Конспект праздника Прощание с АзбукойПрезентация и конспект праздника Прощание с Азбукой представляет собой мероприятие, направленное на подведение итогов обучения грамоте и письму. На празднике присутствуют герои: Азбука, Лень, Читалочка. Эти роли играли ребята-старшие выпускники. Азбука рассказывает ребятам о возникновении письменности, интересные факты истории. Праздник сопровождается песнями, сценками, диалогами, вручением удостоверений, играми и танцами. Задействованы все ребята, родители и администрация. Присутсвует момент-...
  • Урок в классе предшкольной подготовки Үй жануарларыБілім беру саласы: Қатынас Бөлімнің аты: Тіл дамыту Сабақтың тақырыбы: Үй жануарлары Сабақтың мақсаты: Білімділік:Үй жануарларының тіршілігі туралы баяндап, балалардың үй жануарлары туралы білімдерін толықтыру. Тәрбиелік:Үй жануарларына қамқор болуға, оларды күте білуге және қорғауға тәрбиелеу. Дамытушылық: Үй жануарларының әрқайсысының өзіне тән қасиеттері туралы пікірлерін айтқызу арқылы кез келген тақырып бойынша ойларын еркін жеткізе білуге баулу. Сабақтың типі: Жаңа сабақ Сабақтың түрі:... Іс -әрекет кезеңдері Мұғалімнің іс әрекеті Балалардың іс әрекеті Мотивациялық қозғаушылық І.Ұйымдастыру кезеңі: 1) Оқушылардың оку-құралдарын түгендеу. 2) Оқушылардың зейінін сабаққа аудару. -Қайырлы күн балалар! -Қазір бізде Тіл дамыту сабағы. - Тіл дамыту сабағынан суретке қарап әңгіме құрастырамыз, жануарлармен, құстармен танысамыз, ертегілерді тыңдаймыз т.б. -Балалар, мына өлең шумақтары жылдың қай мезгіліне арналған тыңдайықшы: Күзім-ау, күзім-ау, Мінезің қызық-ау Жаңбырың сіркіреп, Келгенің қызық-ау -Балалар, қазір жылдың қай мезгілі? -Күз мезгілінде қандай ерекшелікте... -Сәлеметсіз бе апай! -Күз айы -Күн суытады, жаңбыр жауады, жапырақтар сарғаяды, құстар жылы жаққа ұшып кетеді. -Қараша айы -Жемістер -Балалар белседілік танытады. Ұйымдастыру -ізденушілік ІІІ. Жаңа сабақты меңгерту. -Балалар, мына суреттерден нелерді көріп тұрсыңдар? -Ия, дұрыс айтасыңдар бұлар жануарлар мен құстар, яғни бұларды үй жануарлары және үй құстары деп атайды. Олай болса, біз бүгінгі сабағымызда Үй жануарларымен танысамыз. -Үй жануарларына қандай жануарлар жатады? Білесіңдер ме? -Дұрыс айтасыңдар, бұл жануарларды төрт-түліктер деп те атайды? -Олай болса. қазір үнтаспадан шыққан дыбыстың қай үй жануарының даусына ұқсайтынын табайықшы. Барлығымыз тыңдайық. -Қай... -Жылқы, бұзау, тауық, үйрек, қой. -Ия, қой, ешкі, сиыр, жылқы, түйе. -Сиыр -Бұзау деп аталды. -Жылқы -Құлын -Қой Қозы Ешкі Түйе -Ит Жем, шөп береміз. Су береміз. -Балалар қимылмен орындайды. -Балалар өз беттерімен жұмыс жасайды. Кері байланыстылық- түзетушілік Сабақты қорытындылау: Үй жануарлары дидактикалық ойыны. Мақсаты: балаларды үй жануарлары мен төлдерін ажыратуға, олардың қимылын көрсетіп, қалай дыбыстайтынын дыбыстауға үйрету. Шарты: Балаларға үй жануарларының суреттері таратылып беріледі. Әр бала сурет бойынша үй жануары туралы білетінін немесе өз ойын, пікірін баяндайды дыбысын салып береді. Балалар белсенділік танытады. Күтілетін нәтиже: Нені біледі: Үй жануарлары туралы жалпы түсінік алады. Олардың қасиеттері мен дыбыстарын ажыратады Қандай түсініктерді игерді: Қай жануардан қандай пайдалы өнім өндірілетінін түсінді Меңгерген дағдылары мен іскерліктері:Үй жануарлары туралы ойларын еркін жеткізуге дағдыланады. Жануарларды дауысынан ажыратады және өздері дыбыстай алады.
  • Представление опыта работы по оцениванию Выступление на заседании творческой группы Система оценивания в начальной школе Мастер-класс: Представление опыта работы учителя Алтыбаевой Р.Б. по оцениванию учащихся Нас оценивают либо слишк...
  • Система работы с речевыми и грамматическими ошибкамиДанный материал поможет учителю русского языка систематизировать работу над речевыми и грамматическими ошибками в устной и письменной речи учащихся. Ни для кого не секрет, что речь современных учеников далека от норм языка. Именно систематическая работа над речью учащихся, нацеливание учащихся на исправление этих речевых недочётов поможет избавить подрастающее поколение от штампов, вульгаризмов, жаргонизмов. Каждому учителю необходимо добиться системы в работе над такой разновидностью ошибок, т....
  • Проект Неделя русского языкаНедели русского языка провожу раз в два года. Подготовка к неделе заняла два месяца. За это время осуществлён проект Орфографический словарь (учащиеся 8 класса), выполнена исследовательская работа В мире аббревиатур (ученики 9-10 классов), создана стенгазета (ученики 11 класса), на конкурс эмблем поступило 11 работ, на конкурс стихотворений о русском языке - 21 работа. Лучшая эмблема стала значком, который в конце недели был вручён каждому участнику. В проведении недели помогали учащиеся 5 ...
  • Авторское стихотворение «Размышления о родном языке»Всё, что ты любишь, к чему ты привык , Всё, во что мысли свои облекаешь - Это наш русский, родной наш язык. Ты вместе с жизнью его постигаешь. Радугу чувств и паренье сердец Дней многоликость, судьбы реверансы Всё выражает прекрасный язык, Всё, до мельчайших, тончайших ньюансов. Так величав, многогранен и сложен, Быть и простым,и понятным он может. Так всеобъемлющ, объёмен, красив, Он, словно русской души лейтмотив. Много на русском творений бессмертных Миру подарено было в веках, Как доказа...
  • Урок письма (классный час)Обязательно участвую в жегодном конкурсе Урок письма. Цели: 1. Способствовать возрождению эпистолярного жанра 2. Воспитывать культуру общения в письмах. 3. Ответить на вопрос: можно ли по письму узнать человека.I. Вступление. Друзья, вот уже четвёртый год мы проводим Урок письма. Вы уже многое знаете из истории письма (от берестяных грамот до электронного), из истории марки, из истории конверта… (Урок 1 в 5 классе) Мы вели с вами разговор о видах писем, о правилах их написания. (Урок 2 в 6 к...
© 2010-2018