Русский язык и Литература

  • Дидактические материалы к урокам Авторские разработки дидактических материалов. Сборник Лингвистические сказки поможет учителю русского языка при изучении морфологии. Можно использовать в качестве дополнительного материала к урокам. В дальнейшем учащиеся приобщаются к данной работе и сами пробуют сочинять сказки в группах или самостоятельно. Такие уроки будут способствовать повышению интереса к предмету, развитию творческой активности учащихся, развитию связной письменной и устной речи. Можно использовать данн...
  • ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «В творческой мастерской писателя» ПО ЛИТЕРАТУРЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 9-х КЛАССОВ Данный курс представляет собой интеграцию двух школьных предметов: русского языка и литературы. Цели курса: Создание условий для формирования: А) навыков лингвостилистического анализа художественного текста и его фрагментов; Б) способностей оценить эстетическую ценность текста и объяснить языковые истоки его образности и выразительности; В) основ филологического взгляда на художественный текст; г) творческих умений работать в группах; Г) умений выразительного чтения и актерского мастерства. За...
  • Конспект урока по темеКонспет урока по темеОбобщение и систематизация знаний по теме Глагол. К конспекту урока есть презентация.Цель урока: обобщить и закрепить знания, умения и навыки при определении морфологических признаков глагола, правописания окончаний глагола.Развивать у учащихся умение использовать приобретённые знания при выполнении практических упражнений, развивать навыки самостоятельного поиска решения поставленной задачи. Коррегировать процессы памяти, мышления, грамматический строй речи.Воспитывать д...
  • Игра Знаем русский (школьный тур) Радиотелекомпания Мир проводит игру по русскому языку и литературе Знаем русский, в которой мы с учениками участвовали в 8 и 10 классах. Игра нам понравилась, я по образу и подобию составила свои задания провела игру в рамках недели русского языка и литературы. Участвуют 2-3 команды. Каждая обозначена своим цветом или имеет название. Предполагаются конкурсы капитанов, членов команды и игра со зрителями. Можно включить, как в телеигре, инсценировку какого-либо сюжетного стихотворе...
  • Выступление на конференции. Использование коррекционных упражнений при развитии орфографической зоркости учащихся на уроках русского языка Русский язык считается одним из самых трудных школьных предметов. С одной стороны, знание родного языка дается ребенку с детства, он овладевает им так же естественно, как дышит и растет. С другой стороны, это сложная дисциплина, требующая большого труда. Обучение русскому языку должно держаться на трех китах: языкознании, психологии, методике. Главное внимание учителя должно быть сосредоточено на формировании орфографической и пунктуационной грамотности учащихся и их речевом развитии, а также ...
  • Конспект урока по теме: Образ Петербурга в литературе 19 векаЦель: проследить эволюцию темы: Образ Петербурга в русской литературе 19 века. Задачи: определить роль Петербурга в жизни и творчестве А.С.Пушкина, Н.В.Гоголя, Ф.М.Достоевского; рассмотреть образ города в произведениях: Медный всадник, Невский проспект, Преступление и наказание; Проследить влияние характера города на характеры литературных ге Конспект урока представляет собой структурированный материал по одной из сквозных тем русской литературы. Данный материал рекомендуется использовать на уроке литературы в 10 классе после изучения темы: Достоевский. Роман Преступление и наказание. К конспекту прилагается диск с презентацией по теме урока. Отдельные фрагменты урока могут использоваться при изучении творчества А.С.Пушкина, Н.В.Гоголя и ...
  • Рабочая программа по русскому языку (базовый). Автор В. В. Бабайцева Рабочая программа по русскому языку для 5-9-х классов составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного Стандарта среднего (полного) образования по русскому языку (базовый уровень) (Приказ МО от 5 марта 2004 г. №1089), на основании Программы по русскому языку 5-9 классы. Сборник Программы для общеобразовательных учреждений: Русский язык. 5-9 классы, 10-11 классы. Составитель Е.И. Харитонова, М., Дрофа, 2010. Автор В.В. Бабайцева. Данная рабочая программ...
  • Использование приема педагогической технологии (театрализации) на уроках литературыКак научить детей актерской игре, да еще подготовить к ЕГЭ? Ограниченное количество часов литературы (по 2 часа в средних классах и по 3 часа в старших классах), очень мало уделено изучению драматических произведений. Традиционно основной объем чтения составляют литературные произведения эпического и лирического родов. Драматургию принято связывать с театром. Но в каждом классе можно хотя бы одну пьесу поставить. Ведь урок литературы – всегда маленький спектакль, в котором играют все, даже са...
  • Рабочая программа по литературе. Автор Г. С. Меркин Рабочая программа по литературе для 5-9-х классов составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного Стандарта среднего (полного) образования по литературе (базовый уровень) (Приказ МО от 5 марта 2004 г. №1089), на основании Программы по литературе для 5 -11 классов общеобразовательной школы. – М.: ООО ТИД Русское слово – РС, 2010. Автор Г.С. Меркин. Программа решает основную цель преподавания литературы – формирование у учащихся ценностных ориентиров...
  • Дидактические материалы к урокам русского языка2 часть сборника лингвистических сказок предназначена для учащихся среднего звена при изучении раздела Морфология. Материал может применяться как на уроках русского языка при изучении нового материала, так и во внеурочной деятельности. Изучение морфологии с использованием игровых форм будет способствовать повышению интереса учащихся к предмету, развитию связной письменной и устной речи. Материал может использоваться также и с проектной деятельности. Учащиеся смогут создавать собственные сказки...
  • Заочное путешествие По страницам жизни и творчества Н. В. Гоголя Николай Васильевич Гоголь глубоко интересовался Крымом, изучал его историю задолго до поездки на полуостров. А в 1835 году Н.В.Гоголь приезжает на Сакский курорт, который один тогда действовал в Крыму как грязелечебница. В память о пребывании Гоголя в Сакском курортном парке в 1952 году был установлен бюст писателя с мемориальной доской и надписью: Великий русский писатель Николай Васильевич Гоголь был на Сакском грязевом курорте в июне 1835 года. Великое множество памятников и музеев увеко...
  • План проведения предметной недели русского языка и литературы, посвященной творчеству М. Ю. Лермонтова в МОУ-СОШ №4 с 15. 10. 2014г. по 22. 10. 2014 г 15 октября 2014 года исполняется 200 лет со дня рождения М.Ю. Лермонтова (1814-1841), великого русского поэта, писателя, классика русской литературы. Его перу принадлежат более 400 стихотворений, поэм и известный психологический роман Герой нашего времени. Предметная неделя русского языка и литературы посвящена его памяти. Открытие предметной недели русского языка и литературы, посвященной 200-летию со дня рождения М.Ю.Лермонтова. Конкурс рисунков По мотивам любимых произведений М.Ю.Лермонто...
  • Литературная гостиная 200 лет со дня рождения Н. В. Гоголя Земля Украины вдохновила Гоголя, одарив красотой своей поэзии, разливом песенного творчества, эпической величавостью дум, фантастикой сказок, преданиями, легендами, ярчайшей образностью – всеми плодами народного духа. С отроческих лет перед будущим автором Тараса Бульбы возникал образ талантливого и вольнолюбивого народа, чувство духовного родства с которым, чувство неискоренимое, Гоголь пронес до конца своих дней. Будучи великим русским писателем, Гоголь в самые плодотворные свои творческие ...
  • Урок по ПДД Путешествие в страну дорожных наукУРОК-ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ДОРОЖНЫХ НАУК Цели: повторить и закрепить полученные знания; обогатить словарный запас; Задачи: формировать живой интерес к русскому языку;воспитать убежденного участника дорожного движения при освоении навыков безопасного поведения на улице и дороги Оборудование: презентация к уроку, раздаточный материал (карточки с текстами), кроссворд1.Вступительное слово: Учитель: Сегодня, ребята, мы отправим...
  • Задания для внеаудиторной работы по русскому языку для ССУЗовСборник заданий для самостоятельной внеаудиторной работы по учебной дисциплине: Русский язык составлен в соответствии с Государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования. Целью данного сборника является закрепить и углубить лингвистические знания студентов, уметь применять их на практике, так как это важно не только для подготовки к срезам знаний, предусмотренных учебной программой, но и без практических навыков невозможна дальнейшая профессиональная деятельно...
  • Литературная викторина Читая Н. В. Гоголя Вступительное слово учителя: Сегодня мы собрались с вами вместе в гостях у замечательного, великого, на весь мир известного писателя – Н.В.Гоголя. В этом году исполняется 200 лет со дня рождения автора давно вам известных и, уверена, вами любимых произведений. Кто из нас не зачитывался его повестями из сборников Вечера на хуторе близ Диканьки, Миргород, Арабески? Кто не знает историю кузнеца Вакулы, который, перехитрив черта, добыл для своей красавицы Оксаны царицыны черевички, или о прои...
  • «Костюм в русской литературе XIX века - важная деталь создания образа литературного героя» Предлагаемый проект направлен на то, чтобы сформировать у обучающихся представление о важности такой художественной детали, как костюм, без которой не может быть в полной мере понято литературное произведение и цельность характеров его героев. Проект рассчитан на обучающихся 6-7 классов. Его целью является изучение роли костюма и его истории в произведениях русской литературы. Продуктом проекта станет презентация по заявленной теме. Учащиеся научатся находить необходимую информацию в Интернет...
  • Тестовая работа по литературе Шекспир ГамлетЦель данной тестовой работы - проверить знание текста трагедии Шекспира Гамлет и уровень освоения обучающимися основных проблем этой трагедии. Рекомендуется проводить в качестве контрольной работы на заключительном этапе работы по произведению. Примерное время, отводимое на эту работу, - 20 - 25 минут.Работа состоит из 22 заданий, в каждом учащиеся должны указать только один правильный ответ.При необходимости учитель может легко и быстро, поменяв порядок заданий, создать второй вариант этой ра...
  • Статья Технология развития критического мышления на уроках русского языка и литературыНовая организация общества, новое отношение к жизни предъявляют и новые требования к школе. Сегодня основная цель обучения - это не только накопление учеником определённой суммы знаний, умений, навыков, но и подготовка школьника как самостоятельного субъекта образовательной деятельности. В основе современного образования лежит активность и учителя, и, что не менее важно, ученика. Именно этой цели - воспитанию творческой, активной личности, умеющей учиться, совершенствоваться самостоятельно, и по...
  • Самостоятельная работа Обобщающие слова при однородных членах предложения Тема Обобщающие слова при однородных членах всегда вызывает трудности у учащихся, так как необходимо увидеть обобщающее слово, его место по отношению к однородным членам предложения и выбрать, какой знак препинания необходимо поставить. Работу можно проводить как тест, можно добавить и схемы предложений. Составление схемы предложения, чему предшествует обозначение однородных членов, помогает ученикам разобраться в пунктуации предложений с обобщающими словами при однородных членах. ...
  • Контрольная работа по русскому языку Тема Причастие изучается в школе с казахским языком обучения в седьмом классе. На данную тему отводится три часа: 1) Разряды причастий. 2) Образование причастий. Изменение причастий. 3) Причастный оборот. Знаки препинания при причастном обороте. А в десятом классе эта тема повторяется. Данную контрольную работу нужно проводить после изучения темы. Она имеет разноуровневые задания: Задание №1. Образуйте от глаголов сначала действительные, потом страдательные причастия и запишите их, выделив суффиксы. Задание №2. Среди данных слов найдите действительные причастия, укажите их время. Задание № 3. Расставьте пропущенные запятые, где это необходимо.
  • Рабочая программа по русскому языку. Автор М. М. Разумовская Рабочая программа по русскому языку для 5-9-х классов составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного Стандарта среднего (полного) образования по русскому языку (базовый уровень) (Приказ МО от 5 марта 2004 г. №1089), на основании Программы по русскому языку 5-9 классы. Сборник Программы для общеобразовательных учреждений: Русский язык. 5-9 классы, 10-11 классы. Составитель Е.И. Харитонова, М., Дрофа, 2010. Авторы М.М. Разумовская, В.И. Капинос, С.И. Л...
  • Рабочая программа по учебному курсу Русская словесность: от слова к словесности. Автор Р. И. Альбеткова Рабочая программа по учебному курсу Русская словесность: от слова к словесности для 5-9 классов составлена на основе Программы Русская словесность. От слова к словесности, М: Дрофа, 2010 г. (автор Альбеткова Р.И.), опубликованной в сборнике Программы для общеобразовательных учреждений: Русский язык. 5-9 кл., 10-11 кл. (сост. Е.И. Харитонова), М.: ООО Дрофа, 2010.Цель изучения словесности – помочь ученику, творчески овладевая родным языком, осваивать духовный опыт человечества.Эта ц...
  • Презентация по литературе на тему: Моя РоссияПрезентация разработана ученицей 9 класса Калининой Ариной. За основу выбрано стихотворение Сергея Есенина Гой ты, Русь, моя родная, Хаты - в ризах образа...Не видать конца и края -Только синь сосет глаза.Как захожий богомолец,Я смотрю твои поля.А у низеньких околицЗвонно чахнут тополя.Пахнет яблоком и медомПо церквам твой кроткий Спас.И гудит за корогодомНа лугах веселый пляс.Побегу по мятой стежкеНа приволь зеленых лех,Мне навстречу, как сережки,Прозвенит девичий смех.Если крикнет рать святая:...
  • Методическая разработка урока по русскому языкуРазработка представляет собой конспект урока по знакомству учащихся с разными видами словарей.Рассчитана на 2 урока. Можно использовать по любым программам и УМК по русскому языку. Тип урока - Урок-путешествие. Тема урока -Компас в мире слов. Цель урока: познакомить учащихся с различными видами словарей и с правилами работы с ними.Оборудование: на партах 6 видов словарей (толковый, орфографический, синонимов, антонимов, иностранных слов, фразеологический), раздаточный материал с заданиями.В ...
  • Литературная гостиная Белеет парус одинокий. .. (к 200-летию со дня рождения М. Ю. Лермонтова) 1.Сегодняшняя встреча в нашей литературной гостиной посвящена памяти М.Ю. Лермонтова - офицера, художника, настоящего героя своего времени, поэта. Жизнь М.Ю.Лермонтова была мгновенна и ослепительна, как проблеск молнии на грозовом небе. Но, не дожив и до 27 лет, он прошел весь круг жизни со взлетами вдохновения и горечью разочарований. Почему-то Пушкина мы представляем в окружении друзей, Лермонтова – одиноким. Почему так? Ощущение одиночества идет от его творчества. 2.Лермонтов: Земле я отдал...
  • «И нам уроки мужества даны в бессмертье тех, что стали горсткой пыли…»Тема Великой Отечественной войны – необычная тема… Необычная, потому что написано о войне так много, что не хватит целой книги, если вспомнить только названия произведений. Необычная, потому что никогда не перестанет волновать людей, бередя старые раны и душу болью сердца. Необычная, потому что память история с ней слились воедино. Священна память о павших. Но как мало мы знаем о людях, сражавшихся с фашистами и павших в борьбе за свободу и независимость нашей Родины. Знаем ли мы, помним ли м...
  • Исследовательская работа Фамилии одноклассников У каждого человека есть фамилия. Она переходит к нам при рождении от наших родителей, а им достается от своих родителей. И так из поколения в поколение. Что же такое фамилия? Какое значение она имеет в нашей жизни? И откуда она взялась? Многие люди не знают, что означает их фамилия. Но хотели бы узнать её происхождение и значение. Для того чтобы это узнать, нужно провести большое расследование своего генеологического дерева. К сожалению, часто у людей не хватает на это...
  • Сборник диалогов по профессиональному русскому языку (для студентов 2-3 курсы)Данный сборник диалогов по профессиональному русскому языку предназначен для студентов ІІ-ІІІ курса медицинских колледжей по специальностям: Лечебное дело, Фармация, Сестринское дело. Тексты даны в вопросительном, утвердительном и констатирующем стиле с учетом ситуаций в объеме, необходимом для общения медицинского работника с больным. Отдельные словосочетания, речевые обороты и целые предложения на казахском языке могут быть полезными не только в общении врача с врачом и медпе...
  • Лист индивидуальных достижений учащихся на уроках русского языкаПредлагаю вашему вниманию лист индивидуальных достижений достижений учащихся. Данная разработка входит в систему диагностики метапредметных и предметных результатов на уроках русского языка. Раздел метапредметные результаты включает организацию учебной деятельности учащегося, умение выделять главное, умение работать в группах, умение работать с планом, понятиями, проектами, презентацией. Раздел предметные результаты включает воспроизведение информации, анализ информации, творчество, а также раз...
  • Опыт работы - русский язык Технология развития критического мышления на уроках русского языка как средство достижения новых образовательных результатов Актуальность выбранной заключается в том, что технология развития критического мышления позволяет педагогу, используя универсальную модель обучения и систему эффективных методик, создать на своем занятии атмосферу партнерства, совместного поиска и творческого решения проблем. Цель: формировать творческие, интеллектуальные способности учащихся в процессе изучения русского языка через систему методов и приемов, направленных на развитие критического мышления учащихся. Задачи: - с...
  • Лингвистическая сказка о диалектных словахРоссия наша велика. И в отдельных местностях можно услышать слова, выражения, отличные от обычной литературной речи. Это так называемые диалектизмы. Они понятны людям, живущим в данной местности, ими пользуются писатели для обрисовки людей и жизни именно той местности. Лингвистическая сказка написана для учащихся пятого класса при изучении темы Лексика. В ней рассказывается о словах, употребляемых жителями с свереным наречием и южным. Такие, например: белка-века; рушник-полотенце; горшок-кринк...
  • Программа по предмету Русский язык Программа по учебной дисциплине -это нормативный документ, в соответствии с которым Вы должны осуществлять учебный процесс.Структура учебной программы по предмету может иметь следующие разделы :1.Титульный лист .2. Пояснительную записку. 3. Учебно-методический план.4. Содержание изучаемого курса.5. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы.6. Список литератруы. На основании программы инспекционные службы оценивают программное обеспечение учебного процесса учебного у...
  • Предметная неделя гуманитарного цикла. Тема: «Моя родная сторона, Смоленщина моя…»Цель: учить видеть прекрасное в обыденном, близком; по-новому оценивать землю, где родились и выросли; способствовать развитию интереса к изучению родного края, богатству его традиций в истории страны; развивать умение правильно ставить вопросы, излагать свои мысли; подбирать музыку к стихам; воспитывать любовь к родному краю, к малой родине, славной своим ...
  • Урок-экскурсия по русскому языку по творчеству художника М. ГариповаЦель: 1.Познакомить учащихся с жизнью и творческой деятельностью заслуженного художника Российской Федерации, народного художника Удмуртии Менсадыка Гарипова 2.Обогатить представление учащихся о живописи, с произведениями этого искусства. 3.Развивать умение самостоятельно мыслить, делать выводы 4.Развитие эстетических чувств, наблюдательности, расширение их жизненного опыта. Оборудование: портрет художника; выставка картин, книг и журналов с иллюстрациями Менсадыка Гарипова; фотографии из с...
  • Проект урока по теме: А. А. Фет: феномен двойничестваОткрытый урок по дисциплине Литература проведен 6 декабря 2013 года в 112 группе (специальность Банковское дело) по теме: А. А. Фет: феномен двойничества. При проектировании данного урока были учтены новые требования ФГОС, а именно: иной подход к определению целей и задач, использование технологии деятельностного подхода, формирование универсальных учебных действий. Первоначально были сформулированы по-новому цели и задачи урока. Цели урока отражают планируемые результаты, в ка...
  • Конкурс сочинений. Работа учителя и обучающейся Когда я слушаю курай, То радость льется через край, Неприхотлив и невелик Курая песенный родник. Тростинку срежу я в лесу, Домой с собою унесу, И только дуну в свежий срез, Как зашумит Уральский лес, И зажурчит наверняка В ней мелодичная река. Держу курай… В родном краю Я песни звонкие пою. А. Игебаев “Курай”. Нет на планете ни одной страны, которая бы не имела свой флаг и герб государства. Для нас российское государство – это наша Родина, наше Отечество. Что значит для каждого из нас ... Великолепна, щедра, богата природа и моей малой родины-Татышлинского края. Леса, роскошные поля, радужные луга, долины красивых рек окружают наш район. Здесь обитают лоси, волки, кабаны, лисы и, конечно, белки. История края и богатство природы отражены в гербе нашего района. Герб разделен на два ярких цвета: красный и золотой. В рассеченном червленом и золотом поле в червлении вверху стоящая обернувшаяся золотая с серебряными глазами и кончиком хвоста белка, сопровожденная внизу золотой ... Я горжусь своей республикой. Это моя жизнь и судьба, мой солнечный край и дом родной.
  • Қазақ әдебиеті Орхон ескерткіштері (ҮІІІ) 8 сынып8-сыныпқа арналған Қазақ әдебиеті оқулығы, 8-13 - беттер. А.Қыраубайқызы Ежелгі дәуір әдебиеті, Алматы Мектеп 2002 ж.; Қ.Бітібаева Әдебиетті тереңдете оқыту, Алматы Мектеп 2003 ж.; Тоғысбаев Б.,Сужикова А Тарихи тұлғалар, Алматы, 2006; Н.Келімбетов Ежелгі дәуір әдебиеті Алматы, 1991 жыл. Интерактивті оқыту әдістерін қолданып сабақты жоспарлау және басқару әдістемелік құралы, Мектептегі іс-әрекетті зерттеу әдістемелік құралы т.б.
  • Конкурсная работа обучающейся Республиканский литературно-творческий конкурс сочинений, посвященный Дню Республики Башкортостан и Году культуры в Республики Башкортостан Пою мою республику Кто я и где мой дом? Хатипова Алия ученица 7класса Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Верхнекудашево Учитель русского языка и литературы Шакирова З.С. С.Верхнекудашево 2014 Кто я и где мой дом? Дом-это наша личная память, уголок сердца, который мы до...
  • Қазақ әдебиеті «Қорқыт ата» кітабы, Қорқыттың нақыл сөздері 8-сынып8-сыныпқа арналған Қазақ әдебиеті оқулығы, 14-17-беттер. А.Қыраубайқызы Ежелгі дәуір әдебиеті, Алматы Мектеп 2002 ж.; Қ.Бітібаева Әдебиетті тереңдете оқыту, Алматы Мектеп 2003 ж.; Тоғысбаев Б.,Сужикова А Тарихи тұлғалар, Алматы, 2006; Н.Келімбетов Ежелгі дәуір әдебиеті Алматы, 1991 жыл. Интерактивті оқыту әдістерін қолданып сабақты жоспарлау және басқару әдістемелік құралы, Мектептегі іс-әрекетті зерттеу әдістемелік құралы т.б.
  • История создания сказки Снежная КоролеваДанный урок литературы предназначен для 5 класса. Он первый в системе уроков по данной теме и включает в себя и сообщение учителя о жизни автора, и активную работу обучающихся по теме урока. Все этапы урока выдержаны в соответствии с требованиями ФГОС. Урок включает в себя элементы проектной деятельности. Цели урока: • Развивать способность внимательно читать текст произведения; пополнять активный словарный запас; тренировать память. • Воспитывать доброе отношение к людям, ум...
  • Семейное чтение для сердца и разумаПрограмма семейного чтения Семейное чтение для сердца и разума. Цели: 1. Возрождение семейного чтения как фактора, содействующего укреплению и развитию семейных отношений. 2. Задачи: 1. Организация семейного досуга и чтения, способствующего воспитанию детей в семье, упрочению семейных уз, взаимопониманию родителей и детей на основе общего интереса к книге. 2. Популяризация литературы в помощь воспитанию нравственности, сохранению и формированию культуры семейных о...
  • Литературно – историческая гостиная на тему: «Памяти павших будьте достойны…»Цель: Расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне. Пробудить в них чувство сострадания, переживания и гордости за стойкость своего народа. Формировать гуманистическое мировоззрение учащихся, активную жизненную позицию. Развивать творческие способности учащихся, навыки устной речи, выразительного чтения. Воспитывать высокие нравственные качества личности, патриотические чувства, уважение к пожилым людям, ветеранам войны, чувства сопереживания, сострадания.
  • НИР студента о керамике хунновВ октябре 2012 года в ГБОУ СПО Бурятский республиканский информационно-экономический техникум начата реализация краеведческого проекта Диалог культур, целью которого является изучение исторического и культурного наследия народов Бурятии для обеспечения исторической преемственности поколений, сохранения, распространения и развития национальной культуры. Каждый народ, — писал академик Б. Рыбаков, — должен знать свою историю и уметь соотнести ее с историей других народов. Ведь у каждо...
  • Из опыта работы Создание тестов с использованием электронных оболочек В настоящее время существует определенный набор учебных компьютерных программ, касающиеся различных сторон образования. Наибольшее продвижение на сегодняшний день достигнуто в области создания контролирующих программ и контрольно – измерительных материалов. Здесь наблюдается значительное разнообразие разработок, начиная от простых тестовых заданий, предполагающих однозначные ответы, и заканчивая ответами в свободно конструируемой форме. Форма контроля знаний, такая как тестовый контроль, в посл...
  • Разработка урока по теме НаречиеРазработка содержит конспект урока, презентацию к уроку. Содержание материала позволяет повторить все важнейшие орфограммы по данной теме и соответствует тредованиям государственного стандарта. На уроке предусмотрены различные формы повторительных упражнений: работа со словом, различные виды разбора, работа с перфокартой, выполнение тестов с использованием компьютерной презентации. Презентация к данному уроку будет размещена на этой же странице. Кроме того, на уроке был использован тренажёр...
  • Программа внеурочной деятельности В мире литературы Самарского краяИзучение литературных традиций родного края сегодня очень актуально и невозможно без систематического чтения художественных произведений. Данный курс рассчитан, прежде всего, на тех учащихся, которые интересуются историей своего края, в частности литературной историей. Благодаря занятиям, учащиеся могут углубить свои знания по теории литературы, стилистике. Кроме того, курс ставит своей задачей привить навыки наиболее рациональной работы с текстом. Курс способствует развитию эстетического вку...
  • Игровые технологии на уроках русского языка как один из способов активизации познавательной деятельности обучающихся 5–9-х классовНа современном этапе главной задачей государственной образовательной политики является создание условий для достижения нового качества образования в соответствии с перспективными потребностями современной жизни, обеспечение доступности образования для всех детей. Глубокие перемены, происходящие в современном образовании, выдвигают в качестве приоритетной проблему использования новых технологий обучения и воспитания. У учителя есть возможность выбрать методы и технологии обучения, которые по их м...
  • Урок по творчеству Марины ЦветаевойУрок литературы в 11 классе, раскрывающий трагизм жизненного и творческого пути известной русской поэтессы эпохи Серебряного века Марины Ивановны Цветаевой.В разработке урока представлено большое количество стихотворений поэтессы, собранных в хронологическом порядке согласно жизненных событий великой писательницы, раскрывающих все грани её творчества, характер, настроение, время, эпоху, помогающих воспитывать в современном поколении высокий уровень культуры понимания поэзии,воспринимать их муз...
  • Педагогическая мастерская как технология личностного саморазвития учащихся на уроках литературыВ данной работе идет описание технологии педагогических мастерских Внедрение в образование технологии педагогических мастерских повышает общий уровень учебного процесса, усиливает мотивацию обучения и познавательную активность учащихся. В образовательном процессе, выстроенном в соответствии с принципами мастерской, ничто не заучивается, все усваивается только в действии.. Мастерская стимулирует процесс самоактуализации, рефлексии, учит осознавать свои психические, эмоциональные состояния и управ...
© 2010-2018