Русский язык и Литература

  • Разработка урока по русскому языку на темуНе успел появиться малыш на свет, как тут же рядом появился глагол. Рос малыш, взрослел глагол.Как научить ребенка разбираться в этой огромной стране, которая называется Глагол? Чтобы урок не оказался скучным, а было бы все понятно и просто. А главное, помочь ребенку без проблем разбираться во всех тонкостях написания глагола! Не потеряться в лицах, спряжениях и во времени, правильно и точно определять любую форму глагола. Конечно, для этого есть урок, где с помощью ранообразных форм и методо...
  • Краткосрочное планирование урока по русскому языку на темуПредмет Русский язык Класс 10 Тема урока Разряды наречий Ссылки Учебник, дидактические материалы, ноутбук, стикеры, ватман, маркеры. Цели урока Познакомить с разрядами наречий по значению. Развитие логического мышления и речи учащихся при поиске и формулировании ответов на проблемные вопросы. Развитие творческих способностей в процессе составления синквейна. Формирование коммуникативной компетенции путём работы в парах, группах. Результаты обучения для учащихся Умеют определять значения наречий, правильно задавать вопрос к наречию, употреблять в речи, рассуждать о наречии как части речи, формулируют вывод по теме. Основные идеи, отработанные по теме урока Развитие критического мышления у учащихся. Задания Время Деятельность учителя Деятельность учащихся 1. Психологический настрой 2.Игра Лингвистическая дуэль. Условия: вспомнить и записать. Выигрывает, та группа, кто короче и быстрее. Стадия вызова. 3.Новая тема. Исследовательская работа.Актуализация нового материала. Стадия осмысления. Задания. 1. Кластер. Из предложенного списка словосочетаний выписать только те наречия, которые относятся к их разряду. Физминутка. 2.Постер Любимое время года с использованием наречий. ... 1мин 2 мин. 10мин. 7 мин. 5 мин. 3 мин. 7 мин. 5мин. Приветствие. Деление на команды. К самостоятельным или служебным частям речи относится наречие? (самостоятельным) Что обозначает наречие? Вопросы - Главный морфологический признак - К каким словам чаще всего примыкает наречие? Синтаксическая роль? Словосочетания для анализа: говорить быстро, уехать завтра, повернуть налево, смотреть издали, никогда не смотреть, смотреть свысока, уехать тотчас, уехать нарочно, увеличить выпуск втрое, не понимать совершенно, очень измениться,... Здороваются друг с другом нетрадиционным методом - плечами, стопами, тыльной стороной ладони. - Самостоятельным - Признак действия или признак другого признака. - Где? Куда? Откуда ? Почему? Зачем? как? и др.) - Неизменяемость - к глаголу. - обстоятельство Самостоятельно формулируют вопросы к наречиям, представленным в третьем столбике таблицы, записывают их и пробуют догадаться, к какому разряду могут относиться эти наречия.
  • Разработка урока русского языка на тему Данная разработка представляет собой конспект урока по русскому языку в 8 классе по теме: Особенности употребления предложений с прямой и косвенной речью. Синонимия предложений,который разработан в соотвествии с учебной программой.Согласно календарно-тематическому планированию этот урок относится к разделу Прямая и косвенная речь. В планировании указаны цель урока, задачи,ожидаемый результат, формы и методы работы. Одним из главных также является ход урока, который согласно стратегии крит...
  • Опыт работы учителя русского языкаДанная методическая разработка знакомит с опытом развития творческих способностей учащихся на уроках русского языка. Цель работы: предложить банк идей, педагогических находок для развития творческих способностей учащихся на уроках русского языка, помочь учителю разнообразить структуру уроков и методы работы, научить учащихся действовать творчески и самостоятельно. Автор работы: Валентина Емельяновна Полуляхова – учитель – методист Введенского УВК ООШ І-ІІІ ст.- ДУЗ ( детский сад) Саратск...
  • Конспект по русскому языку на темуКонспект по русскому языку на тему: Причастный оборот. Определяемое и зависимие слово. Управление по учебнику С.И. Львовой Русский язык 6 класс. Тип урока: урок открытия новых знаний. Цели как деятельность учеников. Метапредметные: М/п: анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, делать выводы, перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (ключевые слова, алгоритм, схема), пользоваться навыками аудирования. М/к: строить связное монологическое высказывание ...
  • Мини-проект «Поэтическое достояние» по русской народной сказке «Курочка Ряба» Авторы учебника Русская словесность для 5 класса стремятся, знакомя учащихся с фольклором, показать, что фольклор является выражением мировоззрения народа. С первых дней дети учатся осмысленно читать научный текст. Фольклористический материал делится на части, по которым можно работать индивидуально, коллективно (микро-группой) с последующим представлением наблюдений и их обсуждением. Это развивает навыки осмысленной работы с текстом, сотрудничества. Именно эти навыки ребята применял...
  • Статья «Исследовательский метод во внеурочной деятельности учащегося и в учебном процессе»Хочу представить два пути формирования исследовательских навыков в своей педагогической деятельности. Это использование исследовательского метода во внеурочной деятельности учащегося и в учебном процессе. Очень интересное исследование на тему Мы тебя обязательно найдём, наш солдат провёл ученик 9 класса Таиров Кирилл. Его прадед пропал без вести в Великую Отечественную войну в 1943 году. Результатом такого поиска стала поездка с родственниками на место захоронения прадеда, где семья постави...
  • Научно-исследовательская работа Литературные имена поселка Мирный Поселок Мирный Красноярского района Самарской области сравнительно молодой: он был основан в 1959 году. Среди его жителей много интересных, творческих и активных людей, в их числе поэты и писатели, издавшие сборники своих литературных произведений. Актуальность исследовательской работы обусловлена полным отсутствием материала о биографии поэтов- земляков и анализе изданных ими поэтических сборников. Целью данной работы является создание информационной базы о биографии и творчестве поэтов и писателей поселка Мирный.
  • Тема по самообразованию Тесты как способ контроля знаний учащихсяТема самообразования Тесты как способ контроля знаний учащихся на уроках русского языка и литературы выбрана не случайно. Она является актуальной, так как итоговой формой контроля знаний учащихся за курс средней школы является ЕГЭ, основу которого составляют тестовые задания. Цель: повышение личной профессиональной компетенции в области теории и практики использования метода контроля знаний учащихся на уроках русского языка и литературы. Задачи: 1. Изучение современной теории и п...
  • Статья Развитие связной речи учащихсяСтатья на тему Развитие связной речи учащихся. Данная статья предназначена для учителей русского языка и литературы. В ней рассказывается об особенностях развития коммуникативной компетенции у учащихся школы. Ведь не секрет, что речь современных детей бедна. В связи с этим учителю необходимы дополнительные методы и приёмы для её развития. С данной статьёй я выступал на методическом объединении учителей русского языка и литературы, а также на педагогическом совете школы. Статья будет интересна ...
  • Драматические сказки жизни Снегурочка А. Н. Островского и Дракон Е. Л. ШварцаОдной из целей школьного изучения литературы, обозначенных в Стандарте среднего (полного) образования, является совершенствование умений анализа и интерпритации литературного произведения в его историко – литературной обусловленности. Достижению этой цели на современном этапе образования, по мнению многих учителей и методистов, способствует обращение к такому приему проблемно – поискового метода, как сравнение и сопоставление. Сравнительный анализ, - отмечает Н.В.Исаченкова, - дает возможность ...
  • Доклад на тему Роль художественной литературы в воспитании школьниковВ наше сложное время потерь духовных ценностей и ориентиров проблема нравственности усложнилась и актуализировалась, вызывая тревогу за судьбы наших детей. Как воспитывать их? Чем наполнить и укрепить их душу, чтобы уже сегодня они могли отличать добро от зла, противостоять процветающей в нашем обществе безнравственности и агрессии, ставящей под угрозу не только человеческую культуру, но и человеческую жизнь вообще. Перед общеобразовательной школой стоит задача подготовки гармонично развитой лич...
  • Тема: «Индивидуально – коррекционный подход в обучении на уроках русского языка в школе для слабовидящих детей»Коррекционная педагогика – наука, изучающая сущность, закономерности, тенденции управления процессом развития индивидуальности и личности ребёнка с ограниченными возможностями здоровья, нуждающегося в специальных индивидуализированных методах воспитания и обучения, обусловленных наличием у него физического или психического недостатка.Современная дидактика исходит из необходимости сочетания коллективной учебной работы учащихся с индивидуальным подходом к отдельным ученикам, с тем, чтобы обеспечит...
  • «Методические рекомендации по развитию орфографической зоркости на уроках русского языка»В современной школе главнейшая задача обучения русскому языку школьников – формирование орфографической грамотности. Она является одной из составных частей общей языковой культуры, обеспечивая точность выражения мысли и взаимопонимания в письменном общении. Качество грамотности вызывает тревогу у учителей, родителей.Методисты, учителя ищут причины низкой орфографической грамотности, чтобы принять действенные меры по улучшению положения. Одной из причин недостаточно высокой орфографической грамот...
  • Методическое пособие по литературе: Блок и Пастернак Мероприятие может проводиться как тематическое занятие, так и курсовое мероприятие. В зависимости от этого преподаватель может сокращать представленный в проекте материал, либо использовать полностью. При подготовке необходимо отобрать студентов, обладающих хорошей дикцией и хорошим выразительным чтением. По их выбору им предоставляется возможность принять участие в чтении стихотворений А. Блока и Б. Пастернака. Студентам, умеющим играть на гитаре или фортепиано, предлагается испо...
  • Доклад на тему: «Работа над сочинением на уроках русского языка в школе 4 вида»Сочинение имеет важное значение для развития и формирования мыслительной деятельности учащихся. В связи с обеднением конкретных представлений у слабовидящих страдает письменная и устная речь. Проблема обучения слабовидящих школьников сочинению по картине является актуальной и недостаточно разработанной в тифлопедагогике. Большие трудности возникают при написании сочинений описательного характера. Работа по картине в классах для слабовидящих требует от учителя знания таких характеристик зрения, к...
  • Литературный ринг: «Путешествие в страну Читалию»Описание материала: Внеклассное мероприятие по предмету Литература Путешествие в страну Читалию для учащихся 8 классов школы, присутствуют 8-9 классы. Цель мероприятия: расширить и углубить знания по литературе, пробудить интерес к чтению. Задачи обучающие: - углубление, обобщение и систематизация знаний по основным разделам программы; - проверка общего уровня эрудиции; развивающие: - развитие творческого мышления, памяти, внимания, само- и взаимоконтроля; - углубление интереса к предме...
  • Среднесрочное планирование уроков русского языка в 5 «Б» классе на тему: «СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ»Сила слов, точность слов, их убедительность – основа хорошего урока. Урок нужно было построить так, чтобы диалоговое обучение длилось от начала до конца урока. Во время урока все трое мои ученика, за которыми я вела наблюдение, работали в тесном сотрудничестве, активно обсуждая, дополняя друг друга, предлагая свои идеи. Они даже сели рядышком, но вели себя по – разному. Ученик С взял инициативу в свои руки, очень оживился, даже пытался возражать, позже принимал активное участие в оформлении клас...
  • Идейно-тематическое сопоставление произведений разных эпохОдной из целей школьного изучения литературы, обозначенных в Стандарте среднего (полного) образования, является совершенствование умений анализа и интерпритации литературного произведения в его историко – литературной обусловленности. Достижению этой цели на современном этапе образования, по мнению многих учителей и методистов, способствует обращение к такому приему проблемно – поискового метода, как сравнение и сопоставление. В разработке Проблема поколений в произведениях А.Н.Островского Гро...
  • УРОК-АЛЬМАНАХ «МИР ПОЭЗИИ АННЫ АХМАТОВОЙ»Урок русской литературы в 11 классе, цель которогоЗнакомство с личностью и творчеством Анны Андреевны Ахматовой, определение особенностей её поэтического стиля и индивидуальных черт лирики.Согласно личностно-ориентированному подходу были выбраны коллективные, групповые и индивидуальные формы работы с дифференцированным подходом при распределении заданий и опроса, в том числе и домашнее задание. Одна из задач урока:развивать чувство прекрасного, умение читать стихи и эмоционально на них отклик...
  • Методическая разработка по русскому языку Фразеологизмы Методическая разработка по теме Фразеологизмы. Сфера употребления и правописание фразеологизмов составлена в соответствии с требованиями Госстандарта. Она предназначена для преподавателей русского языка для проведения занятия по русскому языку на I курсе всех отделений. Методическая разработка состоит из двух частей: теоретической и практической. Сначала дан материал, раскрывающий характерные особенности фразеологического оборота, чтобы научить студентов отличать его от свободного сочетания ...
  • Информационно-художественный альманах Вдохновение. Выпуск 5Юности свойственно испытывать сильные, яркие чувства и искать формы их выражения. Может быть, поэтому в нашем колледже немало студентов, пишущих стихи. В течение нескольких лет они делились своими мыслями и переживаниями, постигали основы стихосложения в литературно-творческом объединении Проба пера, предоставившем каждому студенту возможность высказать всё, что волнует, радует или печалит сердце. Итогом стал первый выпуск информационно-художественного альманаха Вдохновение.За два года ра...
  • Информационно-художественный альманах Вдохновение. Выпуск 3Юности свойственно испытывать сильные, яркие чувства и искать формы их выражения. Может быть, поэтому в нашем колледже немало студентов, пишущих стихи. В течение нескольких лет они делились своими мыслями и переживаниями, постигали основы стихосложения в литературно-творческом объединении Проба пера, предоставившем каждому студенту возможность высказать всё, что волнует, радует или печалит сердце. Итогом стал первый выпуск информационно-художественного альманаха Вдохновение.За два года ра...
  • Сюжетно-сравнительный анализ (Два Дон Жуана А. С. Пушкин, Н. С. Гумилев) Одной из целей школьного изучения литературы, обозначенных в Стандарте среднего (полного) образования, является совершенствование умений анализа и интерпритации литературного произведения в его историко – литературной обусловленности. Достижению этой цели на современном этапе образования, по мнению многих учителей и методистов, способствует обращение к такому приему проблемно – поискового метода, как сравнение и сопоставление. Сравнительный анализ, - отмечает Н.В.Исаченкова, - дает возможност...
  • Информационно-художественный альманах Вдохновение. Выпуск 2Юности свойственно испытывать сильные, яркие чувства и искать формы их выражения. Может быть, поэтому в нашем колледже немало студентов, пишущих стихи. В течение нескольких лет они делились своими мыслями и переживаниями, постигали основы стихосложения в литературно-творческом объединении Проба пера, предоставившем каждому студенту возможность высказать всё, что волнует, радует или печалит сердце. Итогом стал первый выпуск информационно-художественного альманаха Вдохновение.За два года ра...
  • Информационно-художественный альманах Вдохновение. Выпуск 1Юности свойственно испытывать сильные, яркие чувства и искать формы их выражения. Может быть, поэтому в нашем колледже немало студентов, пишущих стихи. В течение нескольких лет они делились своими мыслями и переживаниями, постигали основы стихосложения в литературно-творческом объединении Проба пера, предоставившем каждому студенту возможность высказать всё, что волнует, радует или печалит сердце. Итогом стал первый выпуск информационно-художественного альманаха Вдохновение.За два года р...
  • Жизненный и творческий путь А. ПлатоноваДанный урок целесообразно проводить спаренным.Цель: 1. Познакомить учащихся с биографией А. Платонова, 2. Раскрыть основные мотивы творчества писателя в контексте литературно-эстетических исканий времени.3.показатьтворчество Платонова в органической связи с классической русской литературой.4. работа над развитием связной речи учащихся, самостоятельности в анализе теоретического и биографического материалов.Оборудование: проектор, тексты рассказа Платонова Усомнившийся Макар, фото писателя и ег...
  • Методическая разработка на тему: «Использование элементов технологии проектного обучения на уроках русского языка и литературы» Смена концепции вызывает лавинообразный процесс локальных изменений в системе образования в целом и в каждом ее звене в отдельности. Каждый учитель может внести свой вклад в совершенствование нашего образования, применяя новые приемы и методы обучения. Зачем нужны такие серьезные перемены в обучении? Почему нельзя обойтись прежними, проверенными временем методами? Ответ очевиден: потому что новая ситуация требует новых подходов. Если ученик сумеет справиться с работой над учебным проектом, мо...
  • Информационно-художественный альманах Вдохновение. Выпуск 4Юности свойственно испытывать сильные, яркие чувства и искать формы их выражения. Может быть, поэтому в нашем колледже немало студентов, пишущих стихи. В течение нескольких лет они делились своими мыслями и переживаниями, постигали основы стихосложения в литературно-творческом объединении Проба пера, предоставившем каждому студенту возможность высказать всё, что волнует, радует или печалит сердце. Итогом стал первый выпуск информационно-художественного альманаха Вдохновение.За два года ра...
  • Технологическая карта урока русского языкаТехнологическая карта урока русского языка для 5 класса по теме Лексикология как раздел лингвистики. слова однозначные и многозначные к учебнику русского языка под редакцией С.И. Львовой. На уроке повторяются и углубляются знания о лексикологии как разделе лингвистики, даются понятия о группах слов с точки зрения их смысловых связей, упортебления в речи, происхождения и лексического значения. Урок формирует умения учащихся различать однозначные и многозначные слова с использованием толковог...
  • Современный русский язык (Лексика, фразеология) упражнения Упражнения по разделу Лексика №92 (с.51) Спишите. При выборе пропущенных орфограмм в корнях слов учитывайте лексическое значение этих слов. ПосЕдеть к старостИ,посИдеть рядом; полАскать ребёнка, полОскать бельё, разрЯдить ружьё, разрЕдили морковь на грядке; развЕвается флаг, развИвается ребёнок, примИрять поссорившихся ребят, примЕрять платье. №93 (с.52) Разъясните лексическое значение слова: а)через раскрытие значений частей слова, б)через указание на обобщённое понятие и отличительные призн...
  • Обобщающее повторение по разделу «Морфемика»Тема урока: Обобщающее повторение по разделу Морфемика. Цель урока: повторить и систематизировать сведения по морфемике и орфографии, формировать навыки написания слова от его значения и строения; воспитание интереса учащихся к русскому языку. Ход урока 1) Индивидуальная работа по карточкам. Карточка Вставьте пропущенные буквы. В..дыхать, ра..глядеть, бе..платный, бе..брежный, во..глас, ра..светает, ра..писание, в..карабкаться, бе..шумный, чре..мерный, ра..бег, к..сание, за...
  • Анализ повести М. Ю. Лермонтова «Тамань»Анализ повести М. Ю. Лермонтова Тамань. Цели урока: учить анализировать эпизоды прозаического текста; прививать любовь к русской классике. Я думал: жалкий человек. Чего он хочет… М. Ю. Лермонтов Ход урока Вступительное слово учителя. Тамань – самый скверный городишко из всех приморских городов России. Я там чуть- чуть не умер с голода, да еще вдобавок меня хотели утопить, - этими словами Лер...
  • Планирование кружковой работы Школьная газета (рабочая программа)Школьный пресс-центр - прекрасный вид внеклассной деятельности, при котором возможность раскрыть творческий потенциал учащихся увеличивается. Работа состоит из пояснительной записки и тематического плана. В данной программе предлагается список тем кружка (теоретических и практических), который можно изменить, подстроив под территориальные и индивидуальные особенности конкретной школы. Предлагается разделить кружок на два подразделения: печатный орган и стенгазету. Эта схема реализована и действу...
  • Русский фольклор в школе Анализ школьной программы по литературе под ред. В.Я. Коровиной с позиций изучения русского фольклора. Малые жанры фольклора — это небольшие по объёму фольклорные произведения. Загадка - поэтическое описание какого-либо предмета, явления, живого существа, которое нарочно усложнено для того, чтобы испытать сообразительность человека. Закличка - обращение к солнцу, радуге, дождю, птицам. Приговорка — обращение к мыши, улитке, передразнивание птиц, слова, приговариваемые при скакании на одной ноге. Пословица - это краткое изречение, в котором выражены жизненные наблюдения и правила житейской мудрос...
  • Внеклассное меровриятие Поэтический вечер, посвящённый 200-летию со дня рождения М. Ю. Лермонтова Поэтический вечер, посвящённый 200-летию со дня рождения М. Ю. Лермонтова Целевое назначение: - привитие любви к русской классической литературе; - воспитание чувства гордости за великих людей России; - воспитание у обучающихся эстетического вкуса и потребности к чтению на примере изучения творчества М.Ю. Лермонтова. Оборудование: компьютер, проектор, экран. Эффективность: обучающиеся активно участвуют в мероприятии, расширяют знания о жизни и творчестве М. Ю. Лермонтова, выходя ...
  • КВН по русскому языкуКВН по русскому языку и литературе проводился среди учащихся пятых – девятых классов, содержит много занимательных материалов. В игровой форме старалась прививать учащимся интерес к русскому языку и литературе. Мы отправились в полную тайн и загадок Страну Русского Языка и Литературы. Наши великие путешественники-смельчаки (2 команды) повели нас по дороге знаний, а помогали им болельщики и уважаемое жюри. Повторили и закрепили пройденный материал (в области синтаксиса, орфографии, лексики, м...
  • Составление кластера на уроках литературы в рамках реализации системно-деятельностного подходаВ современном обществе в жизни школьников роль книги потеряла былое значение, всё чаще круг их интересов ограничен компьютерными играми и общением в социальных сетях. В связи с этим возникает необходимость поиска новых эффективных форм, методов, приёмов обучения литературе, способных активизировать познавательную активность обучающихся.Учебный предмет Литература имеет особое значение для формирования морально - ценностной позиции школьника. Поэтому очень важно специально организовать ориентаци...
  • Конспект уроку зі світової літератури Усний переказ казки Г. Х. Андерсена Снігова королевавід імені дійових осібТема:Усний переказ казки Г.Х.Андерсена Снігова Королева від імені дійових осіб Мета:поглиблювати знання тексту казки Снігова Королева, перевірити рівень засвоєння пройденого матеріалу; розвивати навички використання цитат під час усної відповіді й переказу від імені дійових осіб, усне зв′язне мовлення учнів, уміння аналізувати матеріал, робити висновки; виховувати позитивні риси характеру: співпереживання, наполегливість у досягенні поставленої мети, виховувати уважних читачів. Ти...
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ПО ВЫБОРУ «ШКОЛЬНЫЙ РЕДАКТОР» (русский язык) Программа курса Школьный редактор предназначена для углубления знаний по русскому языку и для ознакомления обучающихся 9 класса с основами редактирования текста. Редактирование – один из видов работы над текстом, направленный на совершенствование написанного. Правильная организация письменной речи – важное речевое умение, формирование которого предполагается программой развития речи. Развить речь, научить владеть словом – значит создать условия для реализации творческих возможностей ...
  • Анализ текста по литературеДанная диагностическая работа представляет собой авторский вариант теста по русскому языку и литературе для 7 - 8 класса. Материал может быть полезен для литературоведческого анализа художественного (в данном случае отрыка прозы) текста. Материал теста можно использовать для повторения материала, для подготовки к экзамену по русскому языку и литературе. Работа состоит из открытых и закрытых вопросов по русскому языку и литературе. Предлагаю возможные ответы на вопросы. Кроме теста предлагает...
  • Видеоклип - презентация по литературе Они сражались за Родину Замечательный отечественный художественный фильм Офицеры - это, по-моему, история нашей армии, поскольку рассказывается об истоках её зарождения, развития, становления. В фильме мы видим и становление характера, моральных качеств Ивана Вараввы и Алексея Трофимова, их мужество, героизм. Пройдя через все испытания Гражданской и Великой Отечественной войны, они остались верны офицерской дружбе. Эти персонажи – герои. А прекрасная патриотическая песня из этого фильма От героев былых времён ...
  • Сочинение по русскому языку Афганистан болит в моей душе Каждый из сотен тысяч прошедших через эту войну стал частью Афганистана, частью его земли, которая так никогда и не смогла поглотить всей пролитой на ней крови. А Афганистан стал частью каждого воевавшего там. В сердцах многих людей эта война оставила незаживающую рану. Невыносимо горько смотреть на лица матерей, не дождавшихся своих сыновей. Каждый год мы вспоминаем этот день с болью в сердце, каждый год с грустью люди несут цветы к памятнику, погибшим при исполнении воинского долга; вете...
  • Сочинение по русскому языку Профессия или образ жизни? На протяжении всей жизни люди непрерывно учатся. Человеку нужно овладеть знаниями, которые до него веками накапливало все человечество. Дети за десяток лет в школе получают знания в области многих наук. Это стало возможным благодаря существованию профессии учителя. Профессия учителя испокон веков считалась сложной и ответственной, требующей от человека концентрации на своем деле, самоотдачи, а также уроков нравственности, потому что он невольно становится образцом для подража...
  • Урок русского языка в специальной (коррекционной) школе-интернате VIII вида Антонимы. Употребление антонимов в речи Данный урок был проведен в 9 классе специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида. Учащиеся знакомятся с антонимами, учатся употреблять антонимы в речи. На протяжении всего урока ведется работа с поэтическими и прозаическими текстами. Обращается внимание на использование антонимов в пословицах и поговорках.Используются разнообразные формы работы: фронтальный опрос, индивидуальные задания на карточках, игровые технологии, творческие задания. По ходу урока осуществляется контроль первично...
  • Конспект урока русского языка по теме: Личные местоименияДанный конспект урока русского языка по теме Местоимениесоставлен для учащихся 7 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы 8 вида для детей с ограниченными возможностями здоровья. Тип урока: урок формирования и закрепления знаний.Цели:образовательные: закрепление полученных представлений о местоимении как части речи;совершенствование навыков учащихся правильного применения местоимений в речи.коррекционные: коррекция логического мышления на основе упражнений в анализе ...
  • Как создать школьную газетуСегодня от учащихся школы требуются не только знания, но и активность, инициативность, способность принимать решения в трудной ситуации. Соответственно, необходимы такие изменения в организации процесса обучения, чтобы школьник мог применять полученные знания. А поскольку учебный процесс предоставляет мало возможностей для реализации чувства взрослости, то они находят другие возможности для его проявления. Нашей задачей является направить их в нужные русла. Реализация Программы воспитательной де...
  • План заседаний МО гуманитарного цикла на 2014-2015 учебный год План заседаний МО учителей гуманитарного цикла2014-2015 учебный год СШ № 16 села СадовоеДатаТема заседания и содержанияЛитератураФормы работыОтветственный Заседание № 1 Анализ и планирование методической работы А 1. Анализ работы МО за 2013-2014уч. год Выступление Чу С.В. 2. Обсуждение и утверждение плана МО на 2014-2015 уч. г. ОбсуждениеЧлены МО В3. Рассмотрение и утверждение рабочих программ по предметам. Знакомства с нормативными документами. Документы, письма, тематические планы учителе...
  • Отчет о работе учителя И. Ю. Терентьевой в рамках программы летней школы – 2013 «В гости к сказке» Срок реализации программы 10.06.2013/ 14.06.2013 Возрастной состав участников программы: учащиеся 5 классов Этапы реализации программы Анализ ситуации На основании приказа от 24 мая 2013 года было необходимо составить программу летней школы. Перед её составлением были проведены индивидуальные беседы с учащимися, беседа с родителями на родительском собрании, в результате которых были определены запросы детей и родителей. Кружок В тридесятом царстве, тридесятом государстве как нельзя лучш... № Дата Тема 1 10.06.2013 Сказочный указ. Знакомство 2 11.06.2013 В Лукоморье 3 12.06.2013 Символизм русского фольклора 4 13.06.2013 Страшная сказка 5 14.06.2013 Прощание со Страной Волшебной сказки Основной этап Проведение занятий согласно тематическому планированию Занятие 1 Сказочный указ. Знакомство v ознакомить с программой В гости к сказке; v предоставить информацию об идее проекта В гости к сказке; v привить интерес к посещению дальнейших занятий. Заполнение Дневника путешественника Занятие 2 В Лукоморье vактуализировать знания обучающихся о героях русских народных сказок; vузнать как можно больше информации друг о друге; vсоздать модель Лукоморья из пластилина. Посещение Посещение школьной библиотеки Сказочная мастерская Созданная модель Лукоморья Занятие 3 Символизм русского фольклора vдать понятие символ; vсоздать услови... Сказочная мастерская Изучаем символическое значение цветов Занятие 4 Страшная сказка vрасширить и углубить знания учащихся о противниках главного сказочного героя; vсоздать хит-парад Сказочные злодеи Занятие 5 Прощание со Сказочной страной vсоздать творческий отчет о прохождении программы; vподвести итоги работы. Программа способствовала: vразвитию творческих способностей, фантазии и воображения учащихся; v
  • Статья Метод учебного проекта как средство развития творческой самостоятельности учащихся Данная статья содержит описание работы по внедрению метода учебного проекта в практическую деятельность учителя. В статье рассказываеься о работе Школьной проектной лаборатории и проведении школьной декады проектов и Фестиваля лучших проектов. Автор делится своим опытом работы по данной теме. так как являлась руководителем ШПЛ. Кроме того, в работе представлены результаты работы над некоторыми наиболее интересными проектами. все проекты. отмеченные в статье, представлены педагоги...
© 2010-2018