Конспект урока по русскому языку для 6 класса «Орфограммы в корнях»

Конспект урока по русскому языку 6 класса  по теме «Орфограммы в корнях» Цель: актуализировать знания об орфограммах в корнях. Задачи: 1)                отработать навыки правописания безударных гласных в корнях; 2)                закрепить умения по применению правил на практике, развить мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения посредством формулирования правил, сопоставления орфограмм; 3)                  способствовать осознанию данной темы.  Тип урока: повторение изученного. на да...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования

«Камышловский педагогический колледж»








Конспект урока по русскому языку для 6 класса

«Орфограммы в корнях»







Составитель:

Григорьева А. А.








Камышлов, 2010


Конспект урока по русскому языку 6 класса

по теме «Орфограммы в корнях»

Цель: актуализировать знания об орфограммах в корнях.

Задачи:

  1. отработать навыки правописания безударных гласных в корнях;

  2. закрепить умения по применению правил на практике, развить мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения посредством формулирования правил, сопоставления орфограмм;

  3. способствовать осознанию данной темы.

Тип урока: повторение изученного.

Этапы урока

Время

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Орг. Момент

2

- Здравствуйте, садитесь. Меня зовут Анастасия Алексеевна, сегодня я проведу у вас урок русского языка.

Садятся.

Повторение изученного


- Откройте ваши тетради и запишите сегодняшнюю дату. На прошлом уроке вы повторяли орфограммы в приставках. Давайте закрепим ваши знания. Вам выданы карточки, на которых написан текст. Вам нужно найти в этом тексте слова с орфограммами в приставках, выписать их себе в тетрадь и выделить орфограмму графически.

- Прочитайте еще раз текст и озаглавьте его.

- Какой тип текста перед вами?

- В каких частях слова вам встретились еще орфограммы?

- Запишите в свои тетради слова с пропущенными буквами, выделите корень и объясните графически написание в нем гласной.

- Какие орфограммы можно выделить в данных словах.

- Сформулируйте правило правописания данных корней


-Итак, тема нашего сегодняшнего занятия «Орфограммы в корнях». Запишите тему урока в ваших тетрадях.

- Сегодня у нас урок повторения. Мы повторим правописание орфограмм в корнях и в конце урока проведем проверочную работу.

- Правописание каких корней вам еще известно?

- Сформулируйте правила правописания этих корней и приведите примеры.

- Назовите слова исключения.


- А теперь мы выполним упражнение на закрепление правил, которые повторили. На выданных вам карточках написаны слова, вам необходимо переписать их в тетради и выделить графически орфограмму.


- В начале урока я говорила о проверочной работе. Запишите в своих тетрадях проверочная работа. Откройте учебники, которые вам выдали на странице 7, упражнение 6. Давайте заполним таблицу. Начертите в своих тетрадях 1, 2 и 4 столбцы. Так как правописание гласных после шипящих вы еще не проходили, то эти слова вы пропускаете.

- Кто закончил, тот сдает тетради, передает их на первую парту

- Открывают тетради, записывают дату.

- Беспрестанно, разнося, распустилась, расцветилась, сбрасывает, порывистый, иссохшие, расстилает, исчезли, сжала, измяла. Дети по цепочке выходят к доске и записывают слова с орфограммами в приставках, остальные у себя в тетради.

- Осенний день, осенняя погода, природа осенью.

- Описание.

- В корнях.

-Выписывают слова.

Далеко (даль), пожелтела, расстилает, береза.

- Корни с проверяемой гласной, с непроверяемой гласной, корни с чередованием.

- В корнях с чередованием -е, -и , если после корня есть суффикс а, то в корне пишется гласная -и, если нет суффикса -а-, то пишется гласная -е. Например мерить, собирать.

- Записывают тему урока.



- Раст-, -рос-, ращ-, -лаг-, -лож-.

- В корнях -раст-, -рос-, -ращ- перед сочетанием -ст- и буквой щ пишется гласная а, а перед буквой с гласная о. Например расти, прирос.

- Росток, Ростов, ростовщик. - В корнях -лаг-, -лож- перед буквой г и если после корня есть суффикс -а- в корне пишется гласная а, а перед буквой ж гласная о. Например обложить, слагать.

- Проглотить (глотка), росток (искл.), доказательство (докажет), предложение, зарастают, срослись, громадный, налагать, коллекция, подавать (дать), подложить, сращение, забирать.

Дети по цепочке (2-3 человека) читают слова и объясняют их написание, затем работают самостоятельно, каждый в своей тетради.

- Выполняют проверочную работу.



- Сдают тетради.

Подведение итогов


5

- Итак, правописание каких корней мы сегодня повторили, давайте повторим правила их написания.

- Кого сегодня на уроке мы можем оценить?

- Раст-, -ращ-, -рос-, - лаг-, -лож-, корни с чередованием -е/- и, корни с проверяемой гласной, с непроверяемой гласной.

- Называют фамилии отличившихся детей.

Д/з

1

- Откройте ваши дневники и запишите домашнее задание упражнение 16 на странице 8.

- Открывают дневники, записывают д/з.

Приложение 1

С самого рассвета идет мелкий дождь. Он льет беспрестанно, тихими, тонкими струйками. Ветер дует без устали, д..леко разнося созревшие семена деревьев и трав. Первая распустилась б..реза, и она первая пож..лтела. А осина расцветилась красными, багровыми, золотистыми листьями. Но порывистый осенний ветер сбрасывает и это последнее убранство: крутя в воздухе легкие иссохшие листья, он расст..лает их по мокрой земле. Цветы исчезли: как будто мертвая рука осени сжала и измяла их. (По К. Ушинскому).

Приложение 2

Проглотить, росток, доказательство, предложение, зарастают, срослись, громадный, налагать, коллекция, подавать, подложить, сращение, забирать.



© 2010-2022