Русский язык и Литература

  • Урок внеклассного чтения по стихотворению Д. КугультиноваУрок посвящен экологической теме - сохранению сайгака в наших степях. Данная проблема очень актуальна в нашей республике, поскольку численность сайгака катастрофически уменьшилась. Сайгак всегда был для калмыков священным животным, о нем в народе живут легенды и предания. В рамках этой проблемы проводятся различные мероприятия на всех уровнях. Очень важно воспитывать трепетное отношение к окружающему миру уже с малых лет. Стихотворение нашего знаменитого поэта не может оставить равнодушным нико...
  • Открытый урок по литературеРазработка открытого урока по творчеству Владимира Владимировича Маяковского предназначена для уцащихся 11 классов. Достижению целей урока помогает необычная форма занятия. Классный кабинет превращается в артистический подвал Бродячая собака. Обучающиеся - зрители, пришедшие на вечер Маяковского. Роль поэта выполняет наиболее подготовленный и внешне похожий ученик. Также в композиции участвуют две женщины: одна - обвинительница Маяковского, не принимающая его стихов, другая - поклонница поэта....
  • Нравственные проблемы в повести А. С. Пушкина «Станционный смотритель»Тема урока Нравственные проблемы провести А.С.Пушкина Станционный смотритель. Для того, чтобы понять, какие выводы мы должны сделать в процессе нашего общения, давайте вдумаемся в каждое слово нашей темы. Какое главное слово в теме урока. Да, слово Проблемы.Проблема – сложный вопрос, задача, требующая разрешения. Найдите однокоренное слово к Нравственный - это нравственность. А слово нравственность о чем вам говорит? Как вы его понимаете? Если обобщить вышесказанное это духовные качества...
  • Элективный курс Подготовка к ОГЭ Экзаменационная работа в 9 классе по русскому языку не выходит за пределы требований, предъявляемых к выпускнику основной школы, однако, как и любой экзамен требует систематизации и обобщения изученного. В программах основной школы по русскому языку на отработку многих из этих навыков отведено минимальное количество времени, кроме того, в силу возрастных особенностей, не все школьники усваивают их в полной мере. Данный факультативный курс (34 часа) призван помочь учащимся успешно подготовиться ...
  • Женские образы в рассказах ЧеховаУрок внеклассного чтения по творчеству Чехова, а точнее Женские образы в рассказах Чехова. Чехов - мой любимый писатель, мне хочется, чтобы его книги стали понятными и нужными моим ученикам. Четыре рассказа Дама с собачкой, Душечка, Анна на шее и Попрыгунья Разные женские характеры, живущие и сегодня. На уроке используются различные виды беседы, групповая работа, звучит музыка, учащиеся работают с иллюстрациями, с записными книжками Чехова. По всем четырём рассказам поставлены прекрас...
  • Литературная игра по творчеству ПушкинаЭто разработка интеллектуальной игры по творчеству Пушкина. Её можно провести на завершающем уроке в 9 классе или как внеклассное мероприятие на декаде. Игра индивидуальная. В начале игры проводится отборочный тур, и 12 участников вступают в игру. Среди заданий тестовые вопросы, задания Найди пару, Да - нет, конкурс для знатоков поэзии, Своя игра. По степени сложности задания разные, простые и не очень. После каждого конкурса выбывает по два участника. В финале игры должны остаться два уче...
  • Сценарий выступления на конкурсе профориентации (Живи и работай в Крыму! под девизом: Процветай, туристический Крым!) Сценарий выступления на конкурсе профориентации (Живи и работай в Крыму! под девизом Процветай, туристический Крым!)Цель конкурса: пропаганда профессий, востребованных в регионе (выступление агитбригад, с юмором). В шуточной форме, с использованием музыкального сопровождения учащиеся презентуют профессию фармацевта как одну из самых востребованных в регионе. Ход мероприятия: На сцене Отдыхающие. (минус Чундра) – исполняется песня.Алё, Виталик, да я на море!Вчера приехал, обгорел, сегодня н...
  • Выступление на семинаре: «Проектно-исследовательская деятельность на уроках русского языка и литературы»В наше время происходят изменения в жизни общества и образования. Важнейшей приоритетной задачей является развитие индивидуальности каждого ученика, его творческих начал, самостоятельности в продвижении в информационном поле. Современный образованный человек должен уметь самостоятельно находить необходимую информацию и использовать ее для решения возникающих проблем. Одним из способов реализации данного принципа может выступить организация творческой, исследовательской и проектной деятельности ш...
  • Краткосрочный план по русской литературе на тему: Д. М. СибирякНеделя День 21.02.2014г. Урок 2 по расписанию Тема урока Д.М. Сибиряк Приемыш Общая цель Продолжать знакомить детей с произведениями детской классической литературы; развивать навыки связной речи, творческое воображение, образное мышление; развивать дальнейшую творческую деятельность; формировать гражданскую и нравственную позицию учащихся, личностное отношение к окружающей действительности. Ожидаемые результаты Имеют представление о событиях, описанных в рассказе. Умеют читать бегло, осознанно, правильно, выразительно, проявляют готовность к литературному творчеству, рассуждают о прочитанном, свободно делятся своими мыслями, при анализе художественного произведения обращаются к тексту, создают тексты собственного сочинения, отстаивают личную позицию. Умеют характеризовать героев рассказа, делать вывод. Тип урока Знакомство с новой темой Задания Составление кластера. Применение приема Авторский стул. Заполнение Венн диаграммы. Необходимые материалы ИКТ, учебник, доска, видео - клип, смайлики. Ход урока: Этапы урока Действия учителя Действия ученика Вводная часть (3-5минут) Создание коллаборативной среды Я хочу учиться, Я хочу трудиться, Я хочу учась трудиться, Я хочу трудясь учиться. Презентация (10 – 15 минут) Показывает видео – фильм Бесконечная верность собаки на руинах Японии Подумаем, о чем он. Задание каждому ряду: Дома вы составили рассказ по темам: Рыбак, Озеро, Собака Посоветуйтесь и выберите самый лучший рассказ. Прочитайте. Учащиеся первого ряда оценивают учащихся второго ряда, второй – третьего, третий – первого. О любви и преданности, о доброте и взаимопонимании. Выбирают лучший рассказ. Читают. Оценивают друг друга по критериям: - При чтении речь грамотная, четка, ясная; - Есть последовательность изложения текста; - Отсутствуют повторы; - Хорошо продуман вывод. Основная часть (20 минут) Проверка дом. задания. И.С.Тургенев Перепелка Какие чувства вы испытали, ознакомившись с текстом рассказа? Мы сегодня с вами продолжаем тему доброты. Эпиграф урока: Самый лучший день - сегодня. Самый лучший отдых – работа. Самая лучшая работа та, которую ты любишь. Самая большая потребность – общение. Самоё большое богатство – здоровье. Самый большой дар - любовь . Какие ассоциации у вас возникают, когда слышим слово Приемыш? Чье и какой рассказ мы сегодня будем рассматривать? Знакомство ... Задают друг другу вопросы по рассказу, раскрывая содержание произведения. Отвечают на вопрос. Заранее подготовленный ученик знакомит с презентацией Дмитрий Наркисович Мамин -Сибиряк Составляют кластер к слову Приемыш Определяют тему урока. Читая по очереди, знакомятся с текстом. Придумывают названия I и II части рассказа. Задают вопросы. Ученик в роли Тараса отвечает на вопросы. Отвечают на заданные вопросы. Находят общее и различие... Итог Оценки за урок. Лидеры групп оценивают членов своих групп, комментируя свои оценки. Чему научил нас рассказ? Какое у вас настроение? Оценивают урок смайликами. Самоанализ урока: В течение всего урока шестиклассники были активны. Особенную активность проявили при использовании приема Авторский стул. В роли главного героя выступал Саят, который самого начала вошел в образ и отвечал на вопросы от первого лица. А вопросы и ответы были следующие: - Почему вы приютили дикую птицу? (Она была беспомощна). – Почему вы считаете, что вы не одиноки? (У меня есть мои друзья, моя семья.) – Когда лебедь улетел, вы сильно расстроились? (Да) – Почему? ( Я боялс...
  • Урок по литературе на тему М. Ю. Лермонтов «Мцыри». Исключительность обстоятельств, раскрывающих характер герояКрасивая, непокорная, гордая природа, горы, скалы, горные реки. Почему именно здесь происходит действие поэмы? Как вы думаете, какие люди здесь живут? А каким должен быть герой, вступивший в схватку с этой дикой природой? Сегодня на предстоит выяснить, каким был герой поэмы М.Ю.Лермонтова, назвать черты характера Мцыри, определить исключительность обстоятельств, раскрывающих характер героя. Тема урока: М.Ю.Лермонтов Мцыри. Исключительность обстоятельств, раскрывающих характер героя. Эпигр...
  • Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе Турнир любознательныхВнеклассное мероприятие по русскому языку и литературе Турнир любознательных может проводиться как внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе или как мероприятие в рамках проведения предметной недели. Цель: - развитие познавательных интересов уч-ся, закрепление знаний по русскому языку и литературе, привитие любви к предмету, - развитие интереса к изучению русского языка и литературы, мышления, памяти, воображения, -воспитывать способность высказывать своё мнение и аргументирова...
  • Подборка заданий по теме Готовимся к ЕГЭПапка содержит разнообразные задания для подготовки учащихся к ЕГЭ формата 2015 года.Все задания представлены в тестовой форме, в папку входят следующие материалы:Задание 4 по орфоэпии, задание 5 , направленное на знание паронимов,также представлено задание 6, в котором нужно найти ошибку в образовании формы слова; задание 6 показываеит умение учащихся видеть корень с безударной гласной, проверямой ударением;Одно из самых, на мой взгляд, трудных заданий - 11 (правописание окончаний глаголов, су...
  • Авторская рабочая программа кружкаСвоеобразие и специфика данной Программы кружка состоит в том, что материал по повторению и подготовке к экзамену в формате ЕГЭ достаточно равномерно распределён по занятиям в течение года и привязан к тем темам, которые изучаются по программе 10-11 классов. Данный курс предназначен для учащихся 10-11 классов и рассчитан на 68 часов. Продолжительность занятий – 45 минут Программа кружка по русскому языку направлена на достижение следующей цели: Развитие общекультурного уровня старшеклас...
  • Тест по творчеству М. Ю. ЛермонтоваТест подходит для итогового урока-контроля знаний по творчеству М.Ю. Лермонтова в 10 классе. Контролируются как знания фактов биографии писателя, поэта - М.Ю. Лермонтова, так и владение основными произведениями М.Ю. Лермонтова - как поэтическими, так и прозаическими. Тест может использоваться и при реализации зачетной системы. Может предлагаться индивидуально на уроке, а также его выполнение может носить фронтальный, обязательный для всех характер. Тест расчитан на базовый уровень знаний обучающ...
  • Конкурсная работа пятиклассниковО хлебе и не только о нем. Направление: Целина в творчестве советских и современных писателей Данная работа состоит из введения, основной части, заключения, списка литературы и приложения. Во введении обосновывается актуальность выбора данной темы, ставятся цели и задачи исследования, определяются формы и методы работы. Основная часть представлена двумя главами, в которых раскрываются особенности употребления слов хлеб и целина в разговорной и литературной речи. В заключении авторы подводят итоги своего исследования, делают свои умозаключения по данной проблеме. Список используем...
  • Рабочая программа по курсуПредполагаемый курс Синтаксис простого предложения предназначен для организации занятий с учащимися 8 классов, изучающих русский язык по традиционным учебникам (Русский язык. 8 класс под редакцией Бархударова С.Г., Максимова Л.Ю. и др.) и способствует углублению знаний по русскому языку и литературе, развитию речевой культуры и самоопределению учащихся. Программа рассчитана на 34 часа. Содержание курса ориентировано на расширенное изучение раздела Синтаксис простого предложения.Программа пре...
  • Подготовка к ЕГЭ 2015. Задание 4 Как известно, подвижность русского ударения создает объективные трудности при выполнении заданий, связанных с орфоэпическими нормами. Чтобы освоить нормативное произношение слов, требуется систематическое решение орфоэпических тестов. Данный тест соответствует формату ЕГЭ по русскому языку в 2015 году.Даны пять слов, в одном из которых допущена ошибка в постановке ударения.В тесте содержится 30 заданий. При желании учитель может сделать 3 варианта по 10 заданий. Тест также может быть использо...
  • Сценарий внеклассного мероприятия Юный инспектор движенияВыступление команды на конкурсе Юных инспекторов движения (ЮИД). В шуточной форме, с использованием музыкального сопровождения учащиеся (юные инспектора движения) рассказывают о првилах дорожного движения. Цель мероприятия: пропаганда здорового образа жизни, предупреждение детского травматизма и несчастных случаев на дороге. Знак перехода: Пешеход! Пешеход! Помни ты про переход – Подземный, наземный, Похожий на зебру. Знай, что только переход От машин тебя спасёт! Знак поворота: ...
  • Рабочая программа по курсу Юный лингвист Программа курса рассчитана на учащихся 9 класса. Включает новые для учащихся знания, не содержащиеся в базовых программах. Они необходимы для выработки более свободного и широкого взгляда на русский язык. Программа содержит новые знания для учащихся, что вызывает познавательный интерес школьников и побуждает желание самообразования. Курс предполагает освоение глубоких теоретических познаний в области языка, что способствует восприятию русского языка не как свод правил, а как живой организм,...
  • Творческий урок по литературеОдна из самых серьезных и трудных задач - это научить детей думать, мыслить творчески, самостоятельно, независимо. Именно тим и занимаемся мы, учителя русского языка и литературы, на своих уроках русского языка и литературы. На уроках литературы я стараюсь своих учеников не только ввести в мир прекрасного, приобщить их к образцам ответственной и мировой художественной культуры, к духовным исканиям выдающихся писателей, воспитать потребность в чтении, интерес к литературе, научить не только пони...
  • Разработка внеклассного мероприятия Он был источник дерзновенныйЛитературно-музыкальный вечер Он был источник дерзновенный, посвященны 200-летнему юбилею М.Ю. Лермонтова. Эта дата отмечалась 15 октября. В этот день в школе прошел бал, первой частью которого была эта литературно-музыкальная часть. Звучат стихи (прилагаются тексты), романсы. Предполагается демонстрация фильма (отрывка) Лермонтов. Дети участвуют в сценках. Обязателен дресс-код. Для кавалеров - шейные платки. Ведущие (юноша и девушка), Лермонтов (ученик), мать Лермонтова - вот те герои, кот...
  • Конспект урока Русско-японская война в судьбах орловцев и на страницах рассказа Л. Н. Андреева Красный смехРабота представляет методическую разработку интегрированного урока по литературно-историческому краеведению. В ней отражен опыт работы по духовно-нравственному воспитанию на уроках истории и литературы с использованием метапредметного подхода в обучении школьников. Урок посвящен 110 годовщине Русско-японской войны, участию в ней воинов-орловцев, влиянию на их патриотические чувства РПЦ в лице настоятеля Орловского Покровского полкового храма Митрофана Сребрянского и отражнению событий этой войны...
  • Литературное путешествие по местам Западного округаНеобыкновенное литературное путешествие по местам Западного округа, где бывали и подолгу жили великие русские писатели и поэты. Кунцевские места посещали, подолгу там жили и оставляли массу восторженных воспоминаний многие известные россияне. Среди них- крупнейший историк Николай Карамзин, гордость русской литературы- И.С.Тургенев и Л.Н.Толстой, художники Крамский и Саврасов, замечательные поэты- Жуковский, Есенин, Маяковский, Багрицкий. В самое тяжелое время, осенью 1919 года, чтобы прокорм...
  • Урок развития речи Подготовка к сочинению. Сбор и систематизация материала Развитие речи. Подготовка к сочинению. Сбор и систематизация материала. Цели: знакомство учащихся с источниками материала для сочинений в соответствии с данной темой, приемами сбора, вариантами его систематизации; формирование навыков работы с дополнительной литературой; развитие творческого начала в ребенке через привитие чувства красоты окружающего мира. Оборудование: пословицы на карточках. ХОД УРОКА I. Проверка домашнего задания. Выборочная проверка упражнений. II. Актуализация о... Источники сбора Материала для сочинения Методы сбора материала Систематизация материала книга Наблюдение Над действительностью план картина Беседа, чтение Вступительная, заключительная части фильм записи Сбор доказательств, аргументация фактов жизнь Опрос, беседа Подбор примеров V.Закрепление изученного материала. Работа над сочинением. 1. Знакомство с темой сочинения Наш класс (кабинет) 2. Сбор материала -С помощью каких методов и используя какие источники мы начнем сбор информации на эту тему? Задание 1 Оглянитесь и запишите наиболее интересные свои наблюдения словосочетаниями (образец- на доске). -Написание каких слов вызвало у вас затруднение? Что в этом случае надо делать? (обращение к словарю) Занавеска линолеум Кафедра ...
  • Презентация по русской литературе по теме «Биография В. Г. Распутина»Презентация к уроку по учебнику литературы под редакцией В. Я. Коровиной (Программы общеобразовательных учреждений). Данная презентация может быть использована на первом этапе знакомства с творчеством Валентина Григорьевича Распутина. Я использую презентации для дистанционного обучения детей, которые часто болеют, а также для ребят, находящихся на домашнем обучении. Знакомство с писателем начинается в шестом классе при изучении рассказа Уроки французского и продолжается в старших классах. М...
  • Из опыта работы «Задания по культуре речи на уроках русского языка»В публикации представлены задания по культуре речи , которые можно использовать при изучении морфологии в 5-7 классах и при подготовке к ЕГЭ.Тесты помогут учителю в проведении уроков повторения грамматических норм русского языка, факультативов Культура речи, индивидуальных и групповых занятий. Тесты и тестовые материалы можно использовать в качестве тренировочных упражнений, для текущего и итогового контроля, для индивидуальной работы. Материалы следует использовать в зависимости от ур... Задания по культуре речи на уроках русского языка ( Из опыта работы учителя русского языка и литературы МБОУ СОШ № 13 Литвиненко С.В.) В КИМы по русскому языку включены задания, проверяющие 1) лингвистическую компетенцию учащихся, 2) языковую компетенцию, 3) коммуникативную компетенцию. Среди заданий блока А наибольшую трудность представляют задания по культуре речи, в том числе задания, проверяющие уровень владения грамматическими нормами (морфологич... Деепричастие При изучении этой темы важно обратить внимание на навык правильного использования деепричастного оборота. №1 Укажите предложения с грамматической ошибкой. Авария произошла, понадеявшись на случай. Читая это произведение, меня изумляет глубина мыслей писателя. Чувствуется ширь, взглянув на волгу. Занимаясь вяхт- клубе, мое здоровье поправилось. Входя в школу, у ребят открывается дорога к знаниям. Вернувшись в имение, ее ждали разочарования. Прочитав это стихотворение, у меня создалось общее впечатление. Повернув направо, педаль не нажалась. Слушая Шаляпина, слезы накатывались непроизвольно. Разбирая бумаги, Владимир наткнулся на письмо отц... Созданы не только благоприятные условия для опубликования научных работ, но и внедрения их в практику. В городе построены не только новые школы. Больницы, а также театр и планетарий. Отличники производства выступали на конференции, которые добились новых успехов. Ведь по этим именно цветам можно узнать погоду. Какие у нас трудности? О них я остановлюсь в дальнейшем. С общими усилиями мы эту работу выполнили. Она делится с нами о своих творческих замыслах. преданность к родине – отличитель...
  • О природе с любовью. Стихи русских поэтов и поэтов Татарстана о родной природеУрок О природе с любовью. Стихи русских поэтов и поэтов Татарстана о родной природе насыщен прежде всего иллюстративным материалом: - презентацией, снабжённой гиперссылками, выполненной в программе MS Power Point и видеороликом, составленным учеником 8 класса на основе авторских фотографий с использованием программы Pinnacle Studio 12; - аудиозаписями из цикла Времена года Чайковского; - репродукциями художников И.Шишкина, И.И.Левитана, В.Орловского. К этому уроку готовимся заранее: класс ...
  • Тестовый материал по русскому языку в 6 вариантах в формате ЕГЭВ Оренбургской области введён обязательный региональный экзамен по русскому языку в 7-8 классе. Тесты для учащихся 7 класса представляют собой структуру, близкую к КИМам 11 класса ЕГЭ. Работа состоит из трёх блоков: - блок А - 14 заданий с выбором варианта ответа, где только один правильный; - блок В - 4 задания, где необходимо записать правильный ответ словом или цифрой (работа с прочитанным текстом); - блок С - сочинение-рассуждение, содержащее ответ на вопрос по содержанию прочитанного текс... Проверяются знания учащихся по всему курсу русского языка за 5-7 класс по разделам Орфография, Морфология, Морфемика, Синтаксис, Грамматика, Лексика, знание изобразительно-выразительных средств языка. Наряду с этим проверяется уровень сформированности ключевых компетенций школьников: лингвистической, коммуникативной. Умение составления собственного письменного высказывания, основанного на выражении собственного понимания прочитанного текста.
  • Урок-игра по русскому языку «Морфология»Урок-игра проводится после изучения темы Морфология. На уроках обобщения и систематизации знаний необходимы воспроизведение и коррекция опорных знаний, полученных ранее, повторение и анализ основных понятий по пройденной теме, и их применение для изучения нового материала и выполнение практических работ. Такие уроки оказывают существенное влияние на развитие памяти, речи, мышления. Повторение и обобщение знаний способствует формированию у студентов различных интеллектуальных умений и навыков, таких как, давать оценку различным грамматическим явлениям, проводить сопоставления. Без уроков обобщения и систематизации знаний нельзя считать завершенным процесс усвоения студентами учебного материала. В ходе проведения данного урока в игровой форме происходит понимание значен...
  • Программа по литературному краеведениюКрай родной…… Отчая сторона…… Богата история нашего края. Принято делить время на прошедшее, настоящее и будущее. Настоящее – это перекресток прошлого с будущим. Можно ли представить во всей полноте завтрашний день родного края, не оглянувшись в его день вчерашний? Нельзя быть Иванами не помнящими своего родства. Мы, жители города Камышина, должны знать о своем крае, о людях, прославивших наш город трудом, творчеством. Формы и методы работы на уроках литературного краеведения: творческие встречи, выходы в музей, картинную галерею, беседы со старожилами, краеведами, посещение храма, просмотр видеоматериалов и т.д. Экскурсии по родному городу должны быть непременной формой познания и приобщения к родной истории, открытия истории в обыденном и, казалось бы, давно известном. В 5-х – 6-х классах закладывается фундамент будущих представлений и знаний о литературных традициях камышинской земли. Главное – вызвать у ребенка теплое и родственное чувство сопричастности родной земле, её природе, слову, которым писатели откликнулись на взволновавшие их впечатления от общения с камышинской землей. Познакомить учащихся с той атмосферой, которая помогла формированию творческих навыков поэтов и писателей. Школьники 7 – 8 классов с интересом читают и анализируют на доступном им уровне сочинения авторов-камышан, беседуют в классе о сочинениях, прочитанных самостоятельно, открывают для себя камышинские строки в книгах великих русских писателей (Шолохова, Шаховского, Рощина, Матушкина ). Они начинают знакомство с литературной картой камышинской земли, получают первые представления о литературных направлениях Камышина. Семиклассники знакомятся с лирикой камышинских поэтов, учатся выразительному чтен... В старших классах ( 9 – 10 кл. ) углубляется представление о литературных традициях Камышина. В центре внимания школьников – творчество великих русских писателей, родившихся и проживших на волжской земле. В 10-м классе, завершая изучение курса литературного краеведения, учащиеся знакомятся с публицистикой и научными исследованиями камышинских краеведов. Хорошим помощником учителю, ведущему литературно-краеведческий курс, является специальный кабинет литературного краеведения и школьный музей. Программа включает в себя: - перечень произведений литературы родного края; - краткие аннотации к темам, указывающие на направления изучения творчества писателя и на важнейшие аспекты анализа конкретного произведения; - историко-литературные сведения, теоретико-литературные понятия, помогающие освоению духовного богатства художественных произведений.
  • Исследовательская работа по русской литературе на тему «Воспитание детей на примере жизни благочестивой четы Николая Александровича и Александры Федоровны Романовых»В исследовательской работе по данной теме представлен материал совместной работы учителя русского языка и литературы и ученицы 6 класса Цель работы - рассмотрение особенностей духовно-нравственного воспитания детей в царской семье Николая II. Нам показалось интересным рассмотреть принципы воспитания детей царственной четы. В работе произведен анализ материалов воспоминаний очевидцев, изучены письма святых царственных страстотерпцев друг к другу. В соответствии с ФГОС НОО одним из основных напра...
  • Урок-подготовка к ГИА Комплексный анализ текстаУрок состоит из трех частей Тема урока: Комплексный анализ текста (отрывок из критической статьи С. Д. Довлатова Это непереводимое слово хамство). Подготовка к ГИА , 9класс, 1слайд Цели: 1 работа с текстом ( повторение сложных вопросов языкознания; совершенствование навыков правописания; обобщение и расширение сведений об особенностях текстов, относящихся к публицистическому стилю...
  • Разноуровневые задания по русскому языку по теме Синтаксис-сложный раздел для всех обучающихся, тем более, если это касается синтаксиса бессоюзных сложных предложений. И в диктантах, и в сочинениях очень много пунктуационных ошибок на это правило. Поэтому наравне с тестами я использую и различные разноуровневые задания контроля знаний обучающихся по русскому языку по синтаксису БСП. Задания разделены по 3 уровням подготовки обучающихся, от простых к сложным. В конце предлагаю небольшую контрольную работу по этой же теме. По опыту работы после...
  • Конспект урока по русскому языку по теме Имя прилагательное (повторение изученного в начальной школеУрок русского языка . Тема: Имя прилагательное (повторение изученного в начальной школе) Тип урока. Урок открытия нового знания, обобщения и углубления изученного. Цели как деятельность учеников. М/п: анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы. ЛР: анализировать и характеризовать общеграмматическое значение признак Эпиграф к уроку: Язык, великолепный наш язык. Речное и степное в нем раздолье. В нем воркованье голубя весной, Взлет жаворонка к солнцу выше-выше. Березовая роща. Свет...
  • Цветопись в лирике А. А. Блока (интегрированный урок литературы, психологии, истории)Каждый из нас по-своему воспринимает этот мир в зависимости от своего состояния, настроения, событий, которые происходят в жизни. Мир мы слушаем, чувствуем, видим. Но иногда это восприятие длится всего миг, на уровне ощущений, которые улавливаются интуитивно, неосознанно. Часто так мы воспринимаем музыку, цвет. Вся наша жизнь наполнена цветом, который, как море, имеет свои собственные глубины и неисследованные области. Цель урока Цветопись в лирике А.А.Блока (интегрированный урок литературы, пс...
  • Итоговые контрольные диктанты по русскому языку за 3 четвертьАдминистративный итоговый диктант по русскому языку за III четверть для учащихся 9 класса Дубечня – так называлась наша первая железнодорожная станция – находилась в семнадцати верстах от города. В течение нескольких часов я шел туда пешком, и на протяжении всей дороги ярко зеленели озимь и яровые, охваченные утренним солнцем. В Дубечне штукатурили внутри станцию и строился верхний деревянный этаж у водокачки. Было довольно – таки жарко, и рабочие вяло бродили по кучам щепок и мусо...
  • Пейзаж и его художественные функции в романе «Евгений Онегин»Цель данной работы: - рассмотреть художественные функции пейзажа в романе А.Пушкина Евгений Онегин; - проследить взаимосвязь природы с героями пушкинского романа. Предмет исследования – роман в стихах А.С.Пушкина Евгений Онегин. Объектом исследования является пейзаж.
  • Бөек Ватан сугышында этләр батырлыгы (Җиңү көненә багышлана) Подвиг собак на войне ( Дню Победы посвящается) (6 нчы класста /рус төркеме/ татар теле һәм рус әдәбиятыннан интеграль дәрес)Максат: Бөек Ватан сугышында катнашкан этләр турында текстны сәнгатьле уку һәм эчтәлеген үзләштерү; балаларда татарча актив аралашуга омтылыш уяту, диалогик һәм монологик сөйләм күнекмәләрен камилләштерү; әлеге текст ярдәмендә этләрнең дә батырлыгына соклану һәм аларга карата мәхәббәт тәрбияләү ; разностороннее развитие личности обучающихся, расширение его познавательного интереса, круга деятельности, воспитание патриотизма, уважения к людям, защищавшим Родину, животным, проявившим героизм...
  • Конспект урока №2 из системы уроков к роману Мигеля Сервантеса ”Премудрий гидальго Дон Кихот з Ламанча”Второй урок в системе уроков (5 уроков) по роману Мигеля Сервантеса Сааведра Премудрый гидальго Дон Кихот с Ламанча. Урок 2. Зображення подвигів Дон Кіхота у романі. Конспект урока сопровождается презентацией, которая позволяет учителю сделать урок более интересным, дает возможность ученикам узнать дополнительную информацию по данной теме. Для удобства в работе слайды из презентации вставлены в конспект соответственно видам работы на уроке. В ходе урока формируются умения выделять черты харак...
  • Видеоролик на стихотворение К. Симонова Жди меняВидеоролик Жди меня создан на основе пени Жди меня на стихи известного советского писателя - фронтовика Константина Симонова. Музыку написала ивановская школьница Мария Кондратьева, она же и исполнитель песни. Видео можно использовать как на уроках литературы, истории, музыки, посвященных теме Великой Отечественной войны, так и на различных мероприятиях к Дню Победы. Видеоролик стал Лауреатом I Международного Конкурса Музыкальная Электроника и Мультимедиа, проходившего в г. ...
  • Карточки по русскому языку Цель : сформировать у учащихся представление о фразеологизме как единице языка, об особенностях его строения и употребления в речи, обобщить знания учащихся о фразеологизмах и фразеологическом словаре; обогатить речь учащихся образными фразеологическими выражениями; воспитывать бережное отношение к устному народному творчеству. Задачи данных индивидуальных заданий: Научить распознавать фразеологические обороты. Выявить их эмоционально- выразительные достоинства. Использовать фразеологизмы в уст...
  • Конспект урока по теме Синтаксические синонимы, 7 кл План-конспект урока русского языка в 7 классе Программа углубленного изучения предмета под ред. В.В.Бабайцевой; Тема: Синтаксические синонимы Цели: 1.Активизировать ранее изученный материал из разделов Причастие, Деепричастие, Предлог, исследовать явление синтаксической синонимии в русском языке. 2. Развивать умение подбирать синтаксические синонимы, предупреждать ошибки в употреблении синтаксических синонимов, формировать исследовательские навыки в работе учащихся, закрепить пунктуационные и орфографические навыки, обогатить синтаксический строй детской речи. 3. Воспитывать лю...
  • Тесты по русскому языку по темам Состав слова, Типы подчинительной связи в словосочетанияхСодержание предлагаемых тестов дает возможность проверить уровень знаний по темам, которые обязательны в едином национальном тестировании. Поэтому этим темам необходимо уделить особое внимание. Тесты по русскому языку составлены в соответствии с программным материалом школ с казахским языком обучения. Данные задания позволяют выявить степень освоенности полученных знаний по данным темам. Учащиеся имеют возможность понять, на какие вопросы нужно уделить внимание. К тестам даны ключи - ответы. Дан...
  • Исследовательская работа Русский костюм в сказках А. С. ПушкинаВсе дети с детства любят читать сказки. А мне особенно нравятся сказки А.С.Пушкина. Читая сказки Александра Сергеевича, я обратила внимание на красочные иллюстрации. Меня заинтересовали костюмы героев, которые нарисовали художники. В книгах моих одноклассников, изданных другими издательствами, герои сказок были изображены в других костюмах. Мне стало очень интересно, какой костюм могла носить моя прапрапрабабушка. Как выглядели будничные и праздничные народные костюмы? Объект исследования: ...
  • КВН по теме «Правилу следуй упорно: чтобы словам было тесно, а мыслям — просторно»1. Способствовать развитию позновательного интереса к изучаемому предмету;2. Закрепить навыки работы в группе;3. Соблюдение нормы правильного произношения;4. Расширить словарный запас у учащихся;5. Воспитывать любовь к русскому языку, к родному краю;брежное отношение к родному слову.6.Умение отличать звуки от буквы;7. Научить правильно определять лексическое произношение слово;8. Развивать интерес к глубокому изучению ппредмета.9. Формирование чувства коллективизма и здорового соперничества, уме...
  • Элективный курс А. П. Чехов в жизни и творчествеПри изучении программных произведений на уроках литературы нет времени на просмотр и анализ иллюстраций, портретов писателя, прослушивание музыкальных произведений, просмотр экранизаций, нет времени на чтение мемуарной литературы. На уроке это сделать невозможно, так как время ограничено. Программа элективного курса А. П. Чехов в жизни и творчестве восполняет эти недостатки. Цель курса – расширить рамки изучения творчества А. П. Чехова, познакомить учащихся с темами, не рассматриваемыми в ос...
  • Урок-конференция на тему «Мы и наши родители. «Почитай отца твоего и матерь твою». (по страницам изученных произведений)Образовательные цели: раскрыть главную проблему изученных произведений – взаимоотношения детей и взрослых; учить детей коллективному сотворчеству; прививать исследовательские навыки при подготовке материала. Развивающие цели: совершенствовать умение анализировать текст художественного произведения; развивать творческие способности учащихся. Воспитательные цели: подвести учащихся к более глубокому осмыслению понятий: доброта, отзывчивость, понимание, благородство, преданность, забота, отве...
  • Обучение написанию сочинения-рассуждения на лингвистическую тему (по цитате) Конспект урокаУрок посвящен обучению написания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему по цитате. Рассчитан на обучающихся 8 класса, которые только начинают готовиться к выполнению подобной работы на ОГЭ. В качестве исходного текста выбран фрагмент из произведения К.Г.Паустовского. В качестве цитаты, затрагивающей лингвистическое понятие, - высказывание академика Виноградова об изобразительных возможностях имен прилагательных в русском языке. Конспект урока сопровождается мультимедийной презентаци...
  • Элективный курс Ф. М. Достоевский в жизни и творчествеПри изучении программных произведений на уроках литературы нет времени на просмотр и анализ иллюстраций, портретов писателя, прослушивание музыкальных произведений, просмотр экранизаций, нет времени на чтение мемуарной литературы. Программа элективного курса Ф. М. Достоевский в жизни и творчестве восполняет эти недостатки.Цель курса – расширить рамки изучения творчестваФ. М. Достоевского, познакомить учащихся с темами, не рассматриваемыми в основном курсе литературы, показать влияние личности...
  • Работа кружка «Юный артист», в свете ФГОСДанный материал представлен в виде отчета о работе кружка Юный артист. Для работы кружка в свете ФГОС были цели и задачи, соответствующие формированию личностных, познавательных и коммуникативных УУД: приобщать учеников к культуре через искусство слова и сценического действия; обучать детей высказывать мысли, слушать собеседника, работать в коллективе; Главным требованием ФГОС второго поколения является формирование у учащихся надпредметных навыков и умений, подготовка к активной социализации...
© 2010-2018