- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Контрольная работа по литературе по учебнику Б. А. Ланина
Контрольная работа по литературе по учебнику Б. А. Ланина
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 5 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Аристова О.В. |
Дата | 30.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Контрольная работа за 3 четверть по литературе по учебнику Б.А. Ланина
1.Соотнесите авторов и их произведения
1. Н.А. Некрасов
А «Приключения Тома Сойера»
2. Мустай Карим
Б «Слепой музыкант»
3.И.С. Шмелев
В «Радость нашего дома»
4. Ю.П. Казаков
Г «Тихое утро»
5.В.Г.Короленко
Д «Лето Господне»
6. Марк Твен
Е «Крестьянские дети»
1
2
3
4
5
6
2. Определите, из какого произведения взяты сороки
1) Играйте же, дети! Растите на воле! На то вам и красное детство дано...
__________________________________________________________
2) Мать он скоро научился узнавать по походке, по шелесту платья, по каким-то еще, одному ему доступным, неуловимым для другим признакам...____________________________________
3) Яшке немного стыдно было, что он упустил рыбу, но, как часто бывает, вину свою он склонен был приписать Володе...___________________________________________
4) Мальчики опять повторили то, что проделывали уже не раз,- просунули Поттеру за решетку табак и спичек.__________________________________________
5) Я просыпаюсь от резкого света в комнате... Да, сегодня Великий Пост
___________________________________________________
6) Вот, дети, это все ваша родная земля, - говорит он. - И за этими горами, за лесами, за реками - все это ваша родная земля... _____________________________________________
3. Что не является элементом композиции?
1) завязка 2) кульминация 3) характеристика героев 4) развязка
4 . Кто не является героем произведений М. Твена? 1) Нам 2) Том 3) Бекки
5. К какому жанру принадлежит произведение «Крестьянские дети»?
1) рассказ 2) стихотворение 3) поэма 4) басня
6. Марк Твен - это псевдоним:
1) Рея Брэдбери 2) Х.К. Андерсена 3) Д. Лондона 4) Сэмюэла Клеменса
7.К какому произведению можно отнести фразу «И некому было крикнуть о помощи»?
______________________________________________
Докажите:_________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
8. Из какого произведения пословица? Кто не видит в своем доме гостя, тот не знает радости
______________________________________________________
Объясните ее смысл, применительно к произведению___________________________________
_________________________________________________________________________________
9. Два человека приняли сначала особое участие в судьбе ребенка: его мать и дядя Максим. Два разных начала - нежность и поэтичность матер и мужество старого воина - помогли ему узнать мир.
О ком идет речь?________________________________________
10. Соотнесите термин и его определение.
1) описание природы в литературном произведении _______________________
2) разговор двух и более лиц ___________________________ 3) созвучие концов строк _______________________________
4) художественное определение ___________________________
5) построение, расположение всех частей, эпизодов произведения ________________________________________
6) момент наивысшего развития действия в произведении; самый напряжённый момент ___________________________
Слова для справок: кульминация, рифма, пейзаж, диалог, эпитет, композиция произведения
11. Запишите композицию рассказа «Радость нашего дома»
Завязка___________________________________________________________
Кульминация _______________________________________________________
Развязка____________________________________________________________