Контрольная работа по литературе по учебнику Б. А. Ланина

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Контрольная работа за 3 четверть по литературе по учебнику Б.А. Ланина

1.Соотнесите авторов и их произведения

1. Н.А. Некрасов

А «Приключения Тома Сойера»

2. Мустай Карим

Б «Слепой музыкант»

3.И.С. Шмелев

В «Радость нашего дома»

4. Ю.П. Казаков

Г «Тихое утро»

5.В.Г.Короленко

Д «Лето Господне»

6. Марк Твен

Е «Крестьянские дети»

1

2

3

4

5

6


2. Определите, из какого произведения взяты сороки

1) Играйте же, дети! Растите на воле! На то вам и красное детство дано...

__________________________________________________________

2) Мать он скоро научился узнавать по походке, по шелесту платья, по каким-то еще, одному ему доступным, неуловимым для другим признакам...____________________________________

3) Яшке немного стыдно было, что он упустил рыбу, но, как часто бывает, вину свою он склонен был приписать Володе...___________________________________________

4) Мальчики опять повторили то, что проделывали уже не раз,- просунули Поттеру за решетку табак и спичек.__________________________________________

5) Я просыпаюсь от резкого света в комнате... Да, сегодня Великий Пост

___________________________________________________

6) Вот, дети, это все ваша родная земля, - говорит он. - И за этими горами, за лесами, за реками - все это ваша родная земля... _____________________________________________

3. Что не является элементом композиции?

1) завязка 2) кульминация 3) характеристика героев 4) развязка

4 . Кто не является героем произведений М. Твена? 1) Нам 2) Том 3) Бекки

5. К какому жанру принадлежит произведение «Крестьянские дети»?

1) рассказ 2) стихотворение 3) поэма 4) басня

6. Марк Твен - это псевдоним:

1) Рея Брэдбери 2) Х.К. Андерсена 3) Д. Лондона 4) Сэмюэла Клеменса

7.К какому произведению можно отнести фразу «И некому было крикнуть о помощи»?

______________________________________________

Докажите:_________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________


8. Из какого произведения пословица? Кто не видит в своем доме гостя, тот не знает радости

______________________________________________________

Объясните ее смысл, применительно к произведению___________________________________

_________________________________________________________________________________

9. Два человека приняли сначала особое участие в судьбе ребенка: его мать и дядя Максим. Два разных начала - нежность и поэтичность матер и мужество старого воина - помогли ему узнать мир.

О ком идет речь?________________________________________

10. Соотнесите термин и его определение.

1) описание природы в литературном произведении _______________________

2) разговор двух и более лиц ___________________________ 3) созвучие концов строк _______________________________

4) художественное определение ___________________________

5) построение, расположение всех частей, эпизодов произведения ________________________________________

6) момент наивысшего развития действия в произведении; самый напряжённый момент ___________________________

Слова для справок: кульминация, рифма, пейзаж, диалог, эпитет, композиция произведения

11. Запишите композицию рассказа «Радость нашего дома»

Завязка___________________________________________________________

Кульминация _______________________________________________________

Развязка____________________________________________________________


© 2010-2022