Русский язык и Литература

  • Авторская программа спецкурса по русскому языку Искусство публичного выступленияСпецкурс Искусство публичного выступления - филологическая дисциплина, объектом которой является красноречие, ораторское искусство, культура речи.Главной идеей программы Искусство публичного выступления является изучение основ риторического мастерства как самоценного явления, представляющего неотъемлемую часть ораторского мастерстваПринцип построения программы, ее содержание имеют цель обучить эффективным методикам, стратегиям и приемам работы с аудиторией, развивать умение строить выступле...
  • Формирование орфографических навыков на уроках русского языкаЖизнь человека немыслима без языка. Владение словом – показатель общей культуры человека, его образованности. Для интеллигентного человека, по словам А.П.Чехова, дурно говорить должно бы считаться таким же неприличным, как не уметь читать и писать. Задача школы – научить детей правильно говорить и писать, ясно выражать свои мысли как в устной, так и в письменной форме, тем более что русский язык – это не только предмет изучения, но и средство обучения в работе по другим предметам. Эффективный ...
  • Рабочая программа ВУД Моя малая РодинаПояснительная записка Любовь к родному краю, знание его истории – основа, на которой осуществляется рост духовной культуры всего общества. Культура, как растение: у неё есть не только ветви, но и корни. Чрезвычайно важно, чтобы рост начинался именно с корней. В современных условиях необходимым становится привлечение учащихся к поисково-исследовательской работе, связанной с историей и культурой своей малой Родины . Это значит – история близкой им родного поселка, то, что заключена в судьбах ряд...
  • Фразеологизмы в русской речисопоставление фразеологических оборотов с якутским сомого домох. Задачи: образовательная: повторить и обобщить понятие о фразеологических оборотах и их особенностях, знать значение основных фразеологизмов, часто встречающихся в речи, уметь находить и толковать значения русских фразеологических оборотов в сопоставлении со значениями фразеологизмов якутского языка, Развивающая: совершенствовать навыки связной речи учащихся, пополнить словарный запас учащихся, Воспитательная: воспитывать уме...
  • Тематическая рабочая тетрадь по орфографии Создание Тематической рабочей тетради по орфографии вызвано тем, что обучающиеся средней общеобразовательной школы с трудом овладевают правописными орфографическими навыками. Традиционно типичные ошибки при написании диктантов, творческих работ допускаются учащимися 5-11-х классов на разные виды орфограмм. Одной из них является отсутствие при изучении русского языка системной работы по орфографии, проработки ошибок правописания. Тематическая рабочая тетрадь по орф...
  • Урок русского языка Основные группы сложносочиненных предложений по значению и союзам Урок русского языка в 9 классе по теме Основные группы сложносочиненных предложений по значению и союзам. Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Конспект составлен с использованием компетентностно-ориентированных заданий. КЛАССИФИКАТОР ОРГАНИЗАЦИЯ № Учебное задание Таксономия учебных задач по БЛЮМУ (уровень) Время в мин. Организационная форма/ форма оценивания Общее время урока: 45 1 Прочитайте предложения, записанные на доске. Исправьте в них пунктуационные ошибки. Укажите ССП и простые предложения с однородными членами. 1.10 5 м Индивидуальная работа 2 Пользуясь теоретическим материала учебника (основные группы ССП по союзам и значению) оформите их в виде Кластера. 3 5 м Индивидуальная работа 3 Прочитайте отрывок. Какие виды связи вы заметили в стихотворении? Ответ оформите в виде кластера. 3 6 м Индивидуальная работа 4 Используя данные предложения, заполните таблицу. 4 5 м Индивидуальная работа 5 Каждому предложению подберите соответствующую схему (под буквой предложения запиши номер соответствующей схемы). 5.10 6 м Индивидуальная работа 6 Оцените значимость использования ССП в вашей речи и в речи членов вашей семьи, которые могут повлечь за собой конфликт, последствия которого могут повлиять на ситуацию в мире. 6.20 5 м Индивидуальная работа Оценивается учителем
  • Урок по русскому языку МорфологияКонспект урока русского языка для учащихся 9 класса. Урок с компетентностно-ориентированными заданиями по таксономии Блюма. Урок составлен согласно календарно-тематическому планированию и в соотвествии с учебником по русскому языку 9 класс, авторы-Сулейменова Э.Д., Сабитова З.К. Лексикология: слово, синонимы, антонимы, омонимы; фразеология. Представлен каталог компетенций:базовая компетенция, составляющая компетенция и т.д. Также представлена матрица заданий к учебному занятию по Блюму. Информация изложенная в учебнике к данному уроку. № Тема урока 1.1 Жизненно необходимая информация 1.1.1 Информация, которая встречается в других дисциплинах. 1.1.1.1 Информация, которая нужна для дальнейшего изучения данной дисциплины. 1.1.1.1.1 Информация для общего кругозора. Примечание 1. Морфология О значении частей речи в русском языке Общее грамматическое значение частей речи (литература и др.) Исторические факты о частях речи (история) Знание грамматических,морфологических и синтаксических признаков частей речи. Знание термина морфология
  • «Пословицы и поговорки в повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка»Аннотация Пословица - самый любопытный жанр фольклора, изучаемый многими учеными, но во многом оставшийся непонятным и загадочным. Пословица - народное изречение, в котором выражается не мнение отдельных людей, а народная оценка, народный ум. Она отражает духовный облик народа, стремления и идеалы, суждения о самых разных сторонах жизни. Все, что не принято большинством людей, их мыслями и чувствами, не приживается и отсеивается. Пословица живет в речи, только в ней емкая пословица приобретает с...
  • Урок по русскому языку Лексика и фразеологияКонспект урока русского языка для учащихся 9 класса. Урок с компетентностно-ориентированными заданиями по таксономии Блюма. Урок составлен согласно календарно-тематическому планированию и в соотвествии с учебником по русскому языку 9 класс, авторы-Сулейменова Э.Д., Сабитова З.К. Лексикология: слово, синонимы, антонимы, омонимы; фразеология. Представлен каталог компетенций:базовая компетенция, составляющая компетенция и т.д. Также представлена матрица заданий к учебному занятию по Блюму.
  • Внеклассное мероприятие Все басни в гости к нам!Данное внеклассное мероприятие предназначено для учащихся 5 класса с целью обобщения и закрепления, имеющихся у детей знаний о басне, как о жанре литературы. Мероприятие проходит в форме инсценированного представления. В мероприятии участвует 4 пятых класса, заранее готовят басни, костюмы. В мероприятии участвуют 3 приглашенных гостя: Эзоп, Лафонтен, Крылов. Спектакль проходит под музыкальное сопровождение. 3 гостя далее являются жюри. Каждое выступление оценивается по 5 балльной системе...
  • Заочная экскурсия на тему: Святые места БелогорьяЦель работы: совершить заочную экскурсию по святым местам Белгородской области. Экскурсию по святым местам Белгородской области начну с села Холки. Следующее святое место - Свято-Николаевский собор. Православный храм Святителя Николая Чудотворца. Следующая остановка самая приятная, потому что эта остановка в родном городе. Храм Воздвижения Креста Господня. Церковь Крестовоздвижения - образец провинциального зодчества второй половины XIX века. Мемориал Звонница — основной памятник...
  • Тренировочные задания на знание синтаксических норм, норм согласования и управления (задание 7)Материалы из нового пособия Сдай ЕГЭ на все 100! Готовимся к единому государственному экзамену по русскому языку для подготовки к ЕГЭ по демонстрационной версии 2015 года. Тренировочные задания на знание синтаксических норм, норм согласования и управления (задание 7). Перед заданиями даётся краткий теоретический материал о возможных грамматических ошибках (неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом, нарушение связи между подлежащим и сказуемым, нарушение в построении...
  • Из опыта работы методического объединения учителей гуманитарного цикла МОБУ СОШ № 32 г. ЯкутскаВ статье представлена внеклассная работа по предмету, распространен опыт работы методического объединения учителей гуманитарного цикла МОБУ СОШ № 32 г. Якутска.Из опыта работы методического объединения учителей гуманитарного цикла МОБУ СОШ № 32 г. Якутска. Меняется время, меняются подходы к обучению и воспитанию, появляются новые современные технологии, новые образовательные системы. Сегодня учитель должен соответствовать требованиям современной школы, идти в ногу со временем. ...
  • Исследовательская работа на тему Дневники из прошлогоИсследовательская работа ученицы Дорджиевой Е. основана на изучении и анализе дневников известного в Калмыкии костоправа, целителя Цаганкаева Модлы. Он обладал необыкновенным даром от природы, был человеком большого мужества. В дневниках велись записи, рассказывающие о случаях оказания медицинской помощи целителем, начиная с довоенных времен. Удивительно, что даже в условиях депортации, когда калмыки были ущемлены в правах, талант целителя был признан местными властями, к нему обращались за помо...
  • Конспект по русскому языку на темуВазиеваФанияРафаеловна - учительрусскогоязыкаилитературы МБОУСтароаймановскаяосновнаяобщеобразовательнаяшколаАктанышскогомуниципальногорайонаРеспубликиТатарстан. Урок- путешествие в страну Синтаксис Цели урока: Образовательные – совершенствовать знания о предложении; развивать умения отличать сложное предложение от простого, грамматические основы предложения Развивающие – способствовать развитию речи; развитию речи, памяти, внимания учащихся; Воспитательные – воспитывать любовь к природе,...
  • Летний сад - урок -концертУрок-концерт Летний сод проводился в рамках проектной деятельности по теме: Знай и люби свой город для глухих учащихся 7-11 классов. Данный сценарий праздника содержит этапы проведения мероприятия с полной версией речевого материала по теме. Основной целью урока явилось прививать глухим детям любов к родному городу, его достопримечательностям и истории. При подготовке чтения стихотворений о Летнам саде была применена методика жестового чтения для более понятного и глубокого понимания содержа...
  • Исследовательская работа на тему Язык. Речь. МыИсследовательская работа ученицы посвящена экологии слова. Автор пытается отследить возможность влияния слова на моральное и физическое состояние человека, основываясь на научные эксперименты ученых, на народную мудрость, заключенную в пословицах, поговорках. Ценно еще и то, что в работе присутствует национально-региональный компонент, проводятся параллели в понимании вопроса и буддистами, и христианами. Также в работе приводятся поэтические строки известных авторов о силе слова, о его влиянии ...
  • Конспект урока по русскому языкуКонспект урока по русскому языку в 3 классе УМК Начальная школа XXI века Урок открытия нового знания. Дети познакомятся с новым правилом Правописание о-, ё- после шипящих в корне слова. Получат возможность подбирать примеры с орфограммой, строить речевое высказывание в устной и письменной форме, обобщать, сравнивать, классифицировать. Ребята формулируют собственное мнение и позицию, договариваются и приходят к общему решению. На протяжении урока они демонстрируют умение задавать вопрос...
  • Конспект внеклассного занятия БородиноКонспект внеклассного занятия по литературе Бородино является полной методической разработкой. В конспекте подробно расписаны этапы проведения данного мероприятия, а так же весь речевой материал праздника. Следует отметить, что подготовка к внеклассному занятию велась поэтапно и строилась на основе исторических материалов по данной теме. На заключительном празднике прозвучало стихотворение М.Ю.Лермонтова Бородино в исполнении глухих учащихся разного возраста; велась демонстрация и комментиро...
  • Стихотворение про школьную жизньКаждый учитель может писать стихи. Надо только попробовать. Ведь, школа имеет огромную роль в жизни учителя.Школьная перемена, звонок, радостные ученики навсегда остаются в сердцах учителя. Вот поэтому главная задача школы и учителя - способствовать созданию на уроке такой атмосферы, в которой бы каждый ученик почувствовал необходимость обучения. А как же это сделать? Каким же должен быть учитель в этом стремительно меняющемся мире? Дети очень тонко чувствуют, какой учитель перед ними. Любит о...
  • Тест-викторина по сказке В. ЖуковскогоТест-викторина по сказке В. Жуковского Три пояса составлен по учебнику Чтение 9 класс для С(К) образовательных школ VIII вида. Авторы-составители А.К.Аксёнова и М.И.Шишкова. Москва Просвещение 2012. Тест можно использовать в качестве контрольно-измерительного материала при проверке знаний учащихся по данному произведению или при обобщении знаний по разделу Из произведений русской литературы XIX века.Цель тестирования: выявить знания учащихся по данному произведению; корригировать память ...
  • План-конспект урока литературы на тему ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА И.С. Тургенев Муму. Образ Герасима. 1. ФИО (полностью) Евстратова Елена Викторовна 2. Место работы Санаторная школа-интернат № 28 г. Ростова-на-Дону 3. Должность Учитель 4. Предмет Русский язык и литература 5. Класс 5 6. Тема и номер урока в теме И.С. Тургенев Муму. Образ Герасима. 2 урок в теме 7. Базовый учебник Литература. 5 класс. Автор-составитель Г.С. Меркин. М. Русское слово, 2012 г.
  • Статья Особенности обучения детей с ОВЗ русской литературе во взаимосвязи с хакасскойВашему вниманию представлена статья Особенности обучения детей с ограниченными возможностями русской литературе во взаимосвязи с хакасской. В условиях общеобразовательной школы целесообразно изучение русской и хакасской литературы в сопоставительном плане, только такое изучение обеих литератур приведет к глубокому постижению национальной поэтической традиции, воспитанию интереса и уважения к различным национальным культурам, будет способствовать обмену общечеловеческими духовными ценностями м...
  • Викторина - Пушкиниана - о жизни и творчестве А. С. Пушкина Цели данного внеклассного занятия: 1. Познакомить учащихся с творчеством великого поэта А. С. Пушкина.2. Прививать любовь к русской культуре через произведения писателя-классика.3. Учить анализировать, сравнивать, делать выводы при работе над викториной. Викторина проводилась в рамках проектной деятельности по теме: Знай и люби свой город. При подготовке к заключительной викторине учащиеся принимали активное участие при подборе материала; выполняли различные задания (выпуск стенгазет, чтение...
  • Литературная композиция «…Нет, устье Волги сына не забудет»Литературная композиция…Нет, устье Волги сына не забудет.Цели мероприятия: познакомить с именами поэтов – астраханцев , воинов Великой Отечественной войны; воспитывать патриотические чувства.Оборудование:портреты поэтов, выставка сборников астраханских поэтов, военнаясимволика, мультимедийный проектор. Ребята услышат стихотворения поэтов-астраханцев, совершат путешествие в город-герой Волгоград, расскажут о своих предках-защитниках отечества. Данную разработку можно использовать во внеклассной...
  • Рабочая тетрадь по теме Словосочетание В рабочей тетради по Словосочетание подобран и систематизирован теоретический и дидактический материал по теме. Теоретический материал представлен в виде наглядных таблиц, доступных для работы даже тем, кто имеет неглубокие знания по предмету. Много учебной информации дано для углубления и расширения знаний. Подбор упражнений по каждому параграфу составлен с учётом методических требований. Особенно большой потенциал для формирования языковой и лингвистической (языковедческой) компетенци...
  • Урок-поиск истины Сила чистой души (по рассказу В. Распутина Женский разговор)В этом году исполняется 32 года с того момента, как я переступила порог родной школы не как ученик, а как учитель, и с тех пор преподаю здесь русский язык и литературу. Постоянно нахожусь в поисках различных методов преподавания своего предмета, стараюсь свои уроки сделать более яркими, запоминающимися, прививающими любовь к чтению, к книге. Не секрет, в последние годы ученики утратили интерес к литературным произведениям: это и компьютеризация, и разные фильмы, телевизионные передачи,...
  • Урок по русскому языку на тему Употребление деепричастий в речи Цель: рассмотреть выразительные возможности деепричастий; научить использовать деепричастия и деепричастные обороты для создания текста искусствоведческого характера; научить видеть и исправлять грамматические ошибки, связанные с неправильным употреблением деепричастий и деепричастных оборотов. Попробуем определить роль деепричастий в поэтическом тексте, попытаемся использовать деепричастия для создания текста по картине, продолжим работу по обнаружению и исправлению грамматич...
  • Урок по русскому языку на тему Цель: Формировать навык правильного написания наречий; проверить уровень речеведческих и правописных умений и навыков; формирование умения обнаруживать и исправлять речевые ошибки Познакомимся с правилом слитного и раздельного написания наречий (у каждого учащегося есть список). В то же время мы познакомимся с творчеством Константина Фёдоровича Юона и обратимся к его картине Весенний солнечный день. Сергиев Посад. Задания: Исправьте речевые ошибки. Игра Агентство Шерлока Холмса...
  • Элективный курс по литературе Элективный курс по литературе Художественно- выразительные средства языка рассчитан на 17 часов изучения материала. Используемые темы расширяют и углубляют знания учащихся по данной теме. Данное факультативное занятие оказывает большую помощь и учителям, и учащимся при подготовке к государственным экзаменам в 9, 11 классах. Ребята получают теоретические знания по теме, а затем на практике закрепляют их. А используя литературные тексты на практикумах, учащиеся гораздо лучше воспринимают лите...
  • Урок литературы М. Е. Салтыков-Щедрин Повесть как мужик двух генералов прокормил Продолжить знакомство с творчеством М.Е. Салтыкова-Щедрина; выявить комическое в сказке; воспитать уважение к простому народу. Оборудование: тетрадь, учебник, портрет, карточки. Оценка: предсказание, реакция, дискуссионная карта. Урок литературы построен в соответствии с технологией критического мышления. Выдержаны три стадии урока: вызов, осмысление и рефлексия. Применяются разные формы работы: индивидуальная, групповая, работа в парах. Используются разные стратегии критического мышления. Уч...
  • Статья Технология развития критического мышления через чтение и письмо Данная статья посвящена применению технологии критического мышления через чтение и письмо, помогает человеку определить собственные приоритеты в личной и профессиональной жизни, повышает уровень индивидуальной культуры работы с информацией, формирует умение анализировать и делать самостоятельные выводы, прогнозировать последствия своих решений и отвечать за них, позволяет развивать культуру диалога в совместной деятельности. Технология РКМЧП – универсальная, проникающая, “надпредметная” техн...
  • Тест по теме Односоставные предложенияТест по теме Односоставные предложения. А1. Какое предложение является односоставным? Тиха украинская ночь. На душе светло. Дорожки не расчищены. Он издалека. А2. Какое предложение является неопределённо-личным? Люблю тебя, Петра творенье. Нельзя было думать и об Оренбурге, претерпевающем все бедствия осады. Построили редут. Сказку легко выделить среди других произведений устного народного творчества. А3. Какое предложение является безличным? После драки кулаками не машут. За двумя зайцами погонишься — ни одного не поймаешь. Не хочу ходить нарядная без сердечного дружка. За ними надо смотреть в оба. А4. Какое предложение является назывным? Ветрено и сыро. Холодает. Лёгкий ветерок. Утро туманно. А5. Сколько назывных предложений во фрагменте стихотворения А.А. Фета? Ель рукавом мне тропинку завесила. Ветер. В лесу одному Шумно, и жутко, и грустно, и весело. Я ничего не пойму. 1. 2. 3. 4. А6. Определите тип предложенияТропинки в лесу замело снегом. 1) Двусоставное. Определенно-личное. Безличное. Неопределенно-личное. А7. Укажите определённо-личное предложение. Мне стало плохо. Едешь на день, хлеба бери на неделю. Мой друг, отчизне посвятим души прекрасные порывы. Не хочу я тебя искать и не буду! А8. В состав какого предложения входит неполное предложение? Не жалею, не зову, не плачу... Дни поздней осени бранят обыкновенно. Подойди, пожалуйста. У брата глаза карие, а у меня зелёные. А9. Какое предложение включает неполное односоставное предложение? Направо пойдешь — коня потеряешь, налево — голову. Если она захочет встретиться, то позвонит. Красная Шапочка пошла по длинной дороге, а волк побежал по короткой. Мне исполнилось пятнадцать, а тебе? В1. Среди предложений 1-5 найдите безличное предложение. Напишите его номер. (1) Дорога шла по низменным болотистым местам. (2) По бокам то сумрачно высились вековые ели, то километрами тянулись безлесые желтоватые топи. (3) Местами приходилось брести по колено в воде. (4) На болотистых участках всплыли жерди-лежневки, приходилось перешагивать или ступать на них, под ногами жерди уходили вниз, как клавиши пианино. (5) Всё это очень затрудняло ходьбу. (Н.Вурдов) В2. Среди предложений 1-8 найдите определённо-личные предложения. Напишите их номера. (1) Госпиталь находился в здании бывшей гостиницы. (2) Меня поместили в пятнадцатую палату хирургического отделения. (3) Медленно тянулось время. (4) Один день похож на другой. (5) Больничный распорядок неизменен. (6) О чём только не передумаешь от обхода до обхода врача. (7) Вспоминаются годы учёбы в ФЗУ. (8) Начинаешь перебирать в памяти события тех дней… (З.Сорокин) В3. Среди предложений 1-8 найдите односоставное назывное предложение. Напишите его номер. (1) А в лесу уже темнеет, оттуда выползают хмурые сумерки. (2) Они ложатся в воду. (3) С Элгуни мы свернули в протоку. (3) Она становится всё уже, уже. (4) Ветки деревьев задевают по лицу.(5) Со всех сторон, трубя в горны, к нам летят эскадрильи комаров. (6) Темнеет. (7) И вот уже тьма. (8) И в ней, как в сердце, стучит мотор катера. (С.Воронин)
  • Интегрированный урок на тему Русский народный характер (по сказу Н. С. Лескова Левша)Интегрированный урок на тему Русский народный характер (по сказу Н.С. Лескова Левша) подготовлен для учащихся 7 класса . Цель урока: способствовать воспитанию у подростков чувства гордости за русского человека, патриотизма; способствовать развитию интереса к истории России и родной культуре через интеграцию личности в историческое пространство художественной литературы. Урок литературы для слабослышащих детей становится интересным, когда учащиеся понимают текст, историческую основу про...
  • Рабочая программа по курсу Русский язык 5-9Разработка содержит рабочую программу по курсу Русский язык в 5-9 классах по учебному комплексу под редакцией В.В.Бабайцевой. Статус документа Образовательная программа по русскому языку создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы по русскому языку под редакцией В.В. Бабайцевой. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предме...
  • Положение о школьной олимпиаде по русскому языку «Язык мой – друг мой!»С целью повышения повышения познавательного интереса слабослышащих учащихся к русскому языку проводится олимпиада для учащихся 9-11 классов. Олимпиада проводится в два этапа по трем возрастным группам. Отборочный тур Олимпиады проводится в письменной форме, участие в нем принимают все учащиеся старших классов. Участниками основного тура Олимпиады могут стать учащиеся 9-11 классов, которые во время отборочного тура набрали необходимое количество баллов. Олимпиада проводится по 5 номинациям. Жю...
  • Поэзия шестидесятников. Роберт РождественскийСлайд 2 Здравствуйте, дорогие участники и уважаемые члены жюри! Городская школа-лаборатория, ресурсный центр Московского района, государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №519 Московского района Санкт-Петербурга приветствует вас на районном конкурсе чтецов, посвящённом 80-летию со Дня рождения Роберта Ивановича Рождественского. Мы подготовили для вас небольшую презентацию. Слайд 3 Все начинается с любви: мечта и страх, вино и порох. Тра...
  • «Падеж имен существительных»Тема урока: Падеж имен существительных ЦЕЛИ: развивать умение различать падежи по совокупности их признаков; развивать умение употреблять существительные в нужном падеже; отрабатывать умение определять падеж имен существительных; развивать память, логическое мышление, творческое воображение воспитывать самостоятельность, чувство коллективизма ОБОРУДОВАНИЕ: мультимедийное оборудование ( проектор, компьютер, экран, раздаточный материал ( карточки) ТИП УРОКА...
  • Рабочая программа по русскому языку к учебнику Разумовской 6 клРабочая программа составлена в соответствии с программой по русскому языку (5-9 кл.) Дрофа, Москва 2005г. (авторыМ.М.Разумовская. С.И.Львова, В.И. Капинос и др) – к учебнику этих же авторов (Русский язык М., Дрофа2007г авторыМ.М.Разумовская. С.И.Львова, В.И. Капинос и др) из расчета 6 ч в неделю, 204 часов в год, из них на развитие речи – 34 часа и 170 ч. на языковую часть. Программа соответствует минимуму содержания образования по русскому языку. Специальной целью преподавания русского ...
  • Современные подходы в изучении и анализе лирики ЛермонтоваПредлагаемый проект был разработан как мастер-класс для слушателей Института усовершенствования и переподготовки педагогических кадров и проведен на Международном коллоквиуме, посвященном 200-летию М.Ю.Лермонтова и на семинаре Школы молодого учителя Формирование функциональной грамотности на уроках русского языка и литературы как новая парадигма образовательного процесса.В разработке представлены фрагменты практического применения метода INSERT, предназначенного для системной работы с текстом,...
  • Рабочая программа по русскому языку к учебнику Львовой 5 клРабочая программа составлена в соответствии с программой по русскому языку (5-9 кл.) Мнемозина, Москва 20010г. (авторы С.И.Львова, ) – к учебнику этих же авторов (Русский язык М., Мнемозина, 2010г ,авторы С.И.Львова, В.В.Львов) из расчета 6 ч в неделю, 204 часов в год (210 при 35 учебных неделях)и усилена введением дополнительных часов компонента образовательного учреждения для усиления федерального компонента 1 час в неделю(34/35 часов в год)из них: · На изучение и закрепление теории 17ч · Отработку практических навыков 13(1)ч · Развитие речи2ч · Контрольные работы 2 ч Программа соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования по русскому языку и требований к уровню подготовки учащихся основной школы
  • Октрытый итоговый у рок о причастииДанный урок входит в систему подготовки обучающихся к ГИА и обладает большой практической значимостью для каждого школьника, так как одной из частей экзаменационной работы являются тестовые задания, выполнение которых позволяет проверить знания обучающихся в различных разделах грамматики. В экзаменационную работу включены задания, предполагающие знание орфографии и пунктуации. Задания А12-А18 проверяют языковую компетенцию, а именно навыки правильного написания слова. Представляемый урок – это ...
  • Внеклассное мероприятие к 200-летию М. Ю. Лермонтова «Талант работает, гений творит»Данное мероприятие разработано к 200-летию великого русского поэта и представляет собою игру, которую уместно провести, как итоговый урок по творчеству,так и внеклассное мероприятие. Разработка урока (игры) разработана в этом году и проведена учениками-старшеклассниами в среднем звене. План мероприятия следующий: 1 станция: Факты биографии 2 станция: Ребус 3 станция: Строчки 4 станция: Родина 5 станция: Лотерея 6 станция: Чей портрет? 7 станция: Поэма 8 станция: Герои 9 станци...
  • Конспект урока по русскому языку на тему Все работы хороши, все профессии важны» ( Профессионализмы и термины) Тема: Все работы хороши, все профессии важны ( Профессионализмы и термины) Цели : Специфические: актуализировать знания об устаревших словах и неологизмах ; дать понятие об профессионализмах и терминах; Теоретико-коммуникативные: развивать навыки находить профессионализмы и термины в тексте, понимать употребление терминов; совершенствовать умения работать со словарями , развивать навыки работы с текстом, говорения, чтения, письма; Воспитательные: учить детей внимательном...
  • Урок по русской литературе на тему «Свет Пушкина»Гоголь так сказал: Я догадался: Пушкин- это русский человек, каким он будет через 200 лет. Пушкин- это священная тайна, это явление природы. Нам еще предстоит познать и постичь его. Александр Сергеевич Пушкин. Однозначно на эти вопросы не ответить. Светлый гений Александра Сергеевича сопровождает каждого из нас всю жизнь- от первого до последнего д Он всеобъемлющ и поэтому необходим нам в любую минуту, при любом случае- как доверительный советчик. Его имя стало символом борьбы и надежд, свето...
  • Урок по русской языку по теме «Односоставные предложения»Урок посвящён обобщению по теме Односоставные предложения в 8 классе При подготовке к уроку использованы аудиозаписи с голосами живой природы. Во время проведения урока учителем используются разные формы привлечения внимания учащихся: творческий диктант с заданием, тестирование, прослушивание аудиозаписей. Надеюсь, умениях, навыках учащихся, выработает у них умения определять стилистическое значение сформирует умение пользоваться односоставными предложениями; воспитает любовь к людям и окруж...
  • Конспект урока литературы «Сказка М. Е. Салтыкова-Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»»Конспект урока литературы Сказка М.Е.Салтыкова-Щедрина Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил. Данный урок проводится в 7 классе с использованием видеофрагмента-мультфильма Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил. Целями урока являются: - познакомить с краткой хроникой жизни писателя, сюжетом повести; - выявить черты сказки и основной замысел автора. Используются следующие методические приемы: лекция учителя с элементами беседы, работа с художественным текстом, использование видеофрагментов.
  • Памятка для работы над ошибками по русскому языкуВ памятке собраны материалы по работе над ошибками, которые допускаются обучающимися в диктантах. Данное практическое пособие включает в себя примеры и алгоритм выполнения работы над ошибками. Памятка предназначена для обучающихся 5 - 9 классов, но можно использовать и для обучающихся начального звена. Пособие необходимо распечатать каждому обучающемуся. Оно представляет собой миникнижку, которую можно вложить в учебник и всегда иметь при себе. Кроме орфографических материалов в памятке со...
  • Конспект урока русского языеа по теме «Повторение Морфология и Орфография»Я учитель надомного обучения. Мои ученик часто болеют потому приходится учиться дистанционно. Урок русского языка в 5 классе по теме Повторение по теме Морфемика и Орфография. Данный урок систематизирует, обобщает знания и умения учащихся. Целью урока является обобщение и закрепление знаний школьников по теме Морфемика и изученным орфограммам. Задачи урока: - обобщить навыки учащихся по морфемному разбору слов; - отрабатывать умения выделять в упражнении слова с изученными орфограммами;... План урока: 1. Проверка Д.З упр.435. 2. Словарная работа. 3 Орфографическая минутка. 4 Работа по теме. 5. Итог урока. 6 .Выставление оценки. 7 .Домашнее задание. Ход урока 1. Проверка Д.З упр.435 2. Словарная работа Задание: - Запиши слова под диктовку. Диван, балкон, салют, вагон, костюм, чехол, ремень ,шофёр, маршрут, шоколад. - Выдели корень. Что общего во всех словах? 3. Орфографическая минутка Запись предложения. Около берёз на стройных ножках стоят подберёзовики. Задание: - Подчеркни все члены предложения, найди однокоренные слова, разбери их по составу. 4. Работа по теме Объявление темы урока, постановка целей и задач урока. - Сегодня на уроке мы повторим изученное по темам Морфемика и Орфография, обобщим наши знания о морфемах, морфемном разборе слова, вспомним и повторим изученные орфограммы. А) Задание: - Собери слова, запиши их и разбери по составу. Хвой-н-ый под-сказ- к-а об-ход –ит по-езд бес-край-н-ий; Б) - Как называется раздел русского языка, позволяющий делить слово на части? ( морфемика). - Давай вспомним, как называются эти части? (морфемы); В) Задание: - Найди среди группы слов лишнее. Поле, поливать, полевой, полюшко. Медный, медовый , медок, мед. Гусь, гусеница, гусята, гусыня. Снег , снежный , снежинка, нежный. Спиши однокоренные слова, выдели корень. - Почему в словах снег и снежный разные буквы в корне? - Вспомни, какие корни с чередованием мы изучили?; Г) Задание: - Вставь пропущенные буквы. Составь предложения, используя словосочетания; Д) Задание: - Вспомни, в каких случаях мы пишем - з на конце приставок, а в каких -с? Вставь пропущенные буквы и составь словосочетании, используя слова из правого столбика. - Какие ещё орфограммы мы изучили? О- ё после шипящих в корне слова. - Назови условие выбора; Е) Задание: Найди ошибки и спиши правильно, поставь ударение; Ж) Задание: Запиши их. 5. Итог урока: - Какие темы мы повторяли? (морфемика и орфография) - Назови морфемы. 6. Выставление оценки 7. Домашнее задание Упр.442 по заданию.
  • Конспект у уроку-игре Форт БоярдПовторение по теме: Морфология и орфография Класс: 5 Цель урока: обобщить знания учеников по изученному материалу; развивать память, мышление, быстроту реакции, умение пользоваться полученными знаниями; воспитывать интерес к предмету. Тип урока: урок обобщения и закрепления ранее изученного материала. Форма урока: урок - игра Форт Боярд Оборудование: схемы,компьютер, мультимедийный проектор, экран, интерактивная доска. Формы обучения: индивидуальная, групповая, фронтальная. Реализуемая пр...
© 2010-2018