Русский язык и Литература

  • Литературные аргументы к ЕГЭ по русскому языкуЯ составила подборку литературных аргументов в помощь сдающим ЕГЭ. Обучающиеся пользуются ими при написании сочинения-рассуждения по заданному тексту. Это в качестве тренировки. Но сначала рассуждаем по той или иной проблеме, потом в качестве образца предлагаю готовые аргументы. А вообще, аргументации желательно обучать, начиная с 8-9 класса. Например, при изучении романа А.С.Пушкина Евгений Онегин целесообразно порассуждать не только по проблемам поиска смысла жизни, дружбы, но и нравственно...
  • Конспект урока по русскому языку МорфемикаДанная разработка направлена на повторение материала. Цель: научиться определять роль морфем в словообразовании. Задачи: Образовательная: повторить материал, изученный в 5 классе: обобщить, систематизировать знания по теме Морфемика; определить роль морфем в словообразовании Развивающая: развивать у обучающихся внимание, память, творческое мышление, орфографическую зоркость, а также умение применять полученные знания, анализировать и делать выводы, формировать навыки грамматического разбора; ...
  • Открытый урок на тему: Сказуемое, выраженное видо - временными формами глагола№ 1 Открытый урок на тему: Сказуемое, выраженное видо - временными формами глагола.Цель урока: 1) Знать способы выражения сказуемого; 2) Уметь находить грамматическую основу предложения, где сказуемое выражено глаголом;3) развивать навыки устной и письменной речи, языкового мышления; 4) воспитывать чувство товарищества; совершенствовать умения работать в парах и группах; Технология: урок разработан по технологии StepbyStep, ИКТТип урока: изучение нового материалаФорма и организация ур...
  • Урок-практикум по теме Обучение написанию сочинения-рассуждения в 11-м классе (подготовка к ЕГЭ)Цель урока: актуализация знаний и навыков школьников по созданию сочинения поэтапная отработка алгоритма написания сочинения углубление знаний учащихся об особенностях публицистического стиля продолжение работы по формированию навыков использования средств выразительности в тексте. Оборудование урока: , текст статьи В. Конецкого Словарная работа: publicus – общественный, публичный безжалостный,жестокий эгоизм, равнодушие Слово учителя. 1. Задачей сегодняшнего урока является совершенствовани...
  • Урок внеклассного чтения Человек рожден, чтобы думатьЦели: 1) обогащение литературного кругозора и нравственного опыта учащихся; 2) воспитание от противного: учить ребят не поступать так, как герои произведения И.С. Тургенева Дурак, а думать…; над словами и поступками ограниченных людей не смеяться, но и не подражать им в жизни, извлекать для себя из художественной литературы нравственные уроки. Оборудование: иллюстрации к сказке Царевна-лягушка, портрет И.С. Тургенева, на доске и на партах карточки с записанными пословицами на тему урока. Н...
  • Доклад Развитие творческой активности учащихся на уроках и во внеурочной деятельности по русскому языку и литературеОдной из актуальных проблем сегодня является проблема развития творческой активности учащихся. В условиях быстро меняющейся ситуации общественного развития от человека требуется максимальное проявление гибкости, критичности, толерантности, умение находить нестандартные решения возникающих проблем. Перечисленные качества в большей степени присущи творческим личностям и позволяют им не только быстро адаптироваться, но и эффективно действовать в любых жизненных ситуациях, быть успешными в различных...
  • Сценарий школьной пьесы Театр здоровьяСценарий одноактной пьесы по тематике Школьный театр здоровья. Главные действующие лица - поэты Серебряного века. Реплики каждого персонажа даны в стиле того или иного поэта. Мероприятие можно провести как внеклассное по теме Поэзия Серебряного века, так и в рамках внеурочной деятельности по здоровьесберегающему направлению. Театр здоровья (Пьеса одного акта в 3 действиях) Действующие лица Председатель – МОИСЕЕВ Виталий, 9Г Брюсов В.Я. – КРОТОВ Константин, 9В Ахматова А.А. – КАЛАЦКАЯ Екате...
  • Добрый писатель нашего детства - Виктор ДрагунскийБуклет с закладками посвящён жизни и творчеству знаменитого детского писателя Виктора Драгунского. С самых юных лет ребята знакомятся с весёлыми, задорными рассказами писателя. Произведения изучаются по школьной программе. Дети узнают себя на страницах юмористических рассказов. Материал содержит викторины: Прочти и ответь, Чей это портрет?, Угадай, из какого произведенияотрывок. Ответив на вопросы, ребёнок на оборотной стороне найдет правильные ответы и сможет оценить себя. Буклет с заклад...
  • Методическая разработка Вячеслав Шишков - сын земли БежецкойМетодическая разработка внеклассного мероприятия по теме Вячеслав Шишков – сын земли Бежецкой предназначена для студентов 1-2 курса и способствует расширению знаний обучающихся о выдающихся земляках, о творчестве В.Я.Шишкова.Цель: -создать условия для знакомства с жизнью и творчеством выдающегося писателя и исследователя Сибири, нашего земляка В.Я Шишкова; - заинтересовать обучающихся для дальнейшего самостоятельного знакомства с творчеством Шишкова; - воспитывать патриотические чувства, г...
  • Статья на тему: Реализация потенциала образовательного путешествия на уроках развития речи в свете ФГОС второго поколенияСтатья написана в соавторстве с учителем русского языка и литературы МБОУ СОШ №61 Чугайновой Натальей Александровной. Статья Реализация потенциала образовательного путешествия на уроках развития речи в свете ФГОС второго поколения посвящена проблеме поиска новых способов мотивации учащихся к творческой письменной работе.Федеральный образовательный стандарт второго поколения нацеливает учителя-словесника работать по-новому. Учителю необходимо создать такие условия на уроке развития речи, что...
  • Созвездие сказок Андерсена, буклет с закладкамиДанный буклет посвящён биографии и творчеству замечательного детского писателя-сказочника Г.Х.Андерсена. В буклете собраны иллюстрации лучших произведений писателя.Кроме того, включены кроссворд и викторина по сказкам. Закладки содержат интересный материал на тему Памятники героям сказок Андерсена. Буклет с закладками можно использовать на уроках литературы, библиотечных уроках, уроках внеклассного чтения, конкурсных программах,а также на выставках в школьных и городских библиотеках для привл...
  • Технологическая карта урока русского языка по теме Технология развития критического мышления учащихся использована мною на уроках русского языка в 5-ом классе. Предлагаю рассмотреть урок Знаки препинания в предложениях с однородными членами, чтобы показать, как работает данная технология. Целью данного урока является создание условий для формирования у обучающихся умения самостоятельно определять условия постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами. I. На стадии вызова, целью которой является активизация ...
  • Сценарий литературной игры для 5-х классов «Путешествие в страну Фольклористику»Литературная игра Путешествие в страну Фольклористику может быть использована преподавателями литературы после изучения раздела Фольклор. Повторение и обобщение изученного материала. Сценарий игры можно применить в качестве внеклассного мероприятия по литературе. Цели обучения: - обобщить и систематизировать знания по теме Фольклор. Жанры фольклора. Художественные особенности произведений фольклора; - добиться усвоения учащимися таких теоретических понятий, как фольклор, фольклористы, ...
  • Содержание работы по подготовке к олимпиаде по русскому языкуДокумент содержит наборы олимпиадных заданий, которые можно использовать на занятиях по подготовке к олимпиадам по русскому языку. Наборы заданий сгруппированы по темам: Орфоэпия, Фонетика, Фразеология, Лексика, Словоорбразование, Морфология, Синтаксис и Культура речи. Внутри тематических наборов проведено условное деление на классы, в которых можно рассматривать данные задания. В основу наборов положены реальные задания школьного и муниципального этапов Всероссийской олимпиады...
  • Приемы, способствующие повышению познавательной активности учащихся Интерес к учебной деятельности у умственно отсталых школьников можно формировать различными способами. Данный материал представляет собой сообщение из опыта работы по применению некоторых приемов на уроках русского языка и чтения, способствующих повышению познавательной активности учащихся, формированию и развитию учебной мотивации. Например, представлены такие приемы как: Удивляй, Отсроченная отгадка, Прогнозирование, дидактическая игра, задания творческого характера (написание синквейна...
  • План урока Глобальные экологические проблемы11 клЯ2Урок на тему Глобальные экологические проблемы является первым уроком при изучении раздела Экология: нефтяная и ядерная промышленность по Интегрированной образовательной программе в 11 классе Я2. целями обучения является формирование навыка чтения, а именно понимание текстов разных жанров на абстрактные и конкретные темы любой сложности, в том числе и узкоспециальные тексты(Ч1) и владение разными видами чтения в зависимости от коммуникативных задач, в том числе составление развернутого плана...
  • Статья по русскому языку Работа над развитием деловой письменной речиПриобретение умений умственно отсталого ребенка составлять деловые бумаги является необходимостью существования в обществе.Статья Работа над развитием деловой письменной речи в специальной коррекционной школе VIII вида содержит материал из опыта работы. В статье рассмотрены особенности работы построения уроков делового письма, направления обучения деловому письму, этапы работы с деловыми бумагами, упражнения различной степени сложности. Данный материал может быть использован на уроках русског...
  • Урок литературы. Герои комедии Фонвизина. Мир Простаковых и СкотининыхРусский писатель и драматург Д.И. Фонвизин жил во время царствования Екатерины II. Эпоха ее царствования была довольно мрачной. Это было время, когда эксплуатация крепостных крестьян приняла такую форму и дошла до такого предела, что крестьяне оказались на грани бунта. Екатерина II боялась народной вспышки и поэтому старалась успокоить народ, издавая всевозможные указы, которые способствовали бы уменьшению суровости помещиков. Она хотела приостановить рост народного гнева. Но испытавшие страх дв...
  • Диктант с грамматическим заданиемДанная работа является итоговой по теме Сложносочинённые предложения - диктант с грамматическим заданием. Особенность работы в том, что на основе требований ГОСО РК к ней разработаны критерии оценивания и дескрипторы (пояснения). Оценка выставляется на основе набранных баллов за выполненные задания. Задания разработаны согласно таксонономии Блюма, то есть с последовательным усложнением. Преимущества такой работы в том, что оценка становится более объективной, прозрачной и открытой. Учащиеся им...
  • Символика розы в рассказе А. Куприна «Гранатовый браслет» (урок-мастерская)Данный урок разработан для 11 класса по творчеству А.Куприна в соответствии с новыми требованиями к проектированию занятий (технологическая карта урока).Приложением к уроку является презентация(ссылка дана).При написании конспекта урока на каждом из его этапов были отражены цели и задачи деятельности учителя и ученика, методы и способы достижения поставленных целей, основное предметное содержание соответствующих этапов, организация работы на каждом из этапов с учетом реальных особенностей класса...
  • Непостижимая Россия в лирике В. В. Набокова и А. БлокаВыступление на городских педагогических чтениях, посвященных творчеству В.Набокова. Я думаю, что с творчеством Владимира Владимировича Набокова знакомы многие. Он хорошо известен широким кругам общественности как писатель-прозаик, даже как переводчик, но как поэт он известен немногим, можно даже сказать, что его поэтическое творчество осталось в тени. Однако, как мне кажется, лирика Набокова заслуживает такого же внимания, как и его проза. Если говорить точнее, то такого русского поэта как Набо...
  • О преемственности в работе начальной и средней школыО преемственности в работе начальной и средней школы. Цель: помочь разобраться в главной проблеме обучения в средней школе – снижении уровня учебных достижений школьников 5 классе. Курс русского языка представляет собой важнейшую часть школьной программы, так как он является не только отдельным учебным предметом, но и языком обучения. Основная его цель – развивать, совершенствовать умения и навыки во всех видах речевой деятельности, научить детей читать и писать; сформировать определенн...
  • Конспект урока по темеДанный урок ориентирован на на приобретение теоретических знаний через практическую деятельность. Целью обучения является способствование формированию у учащихся навыков самостоятельного обучения или саморегулируемого процесса. Задания урока направлены на установление отношений между частями одного целого, на их объединение и детальное понимание через интерпретаццию полученной информации. Для оценивания своей деятельности на уроке учащимся предлагаются критерии и дескрипторы к ним. Таким образом...
  • Конспект урока русского языка по теме Притяжательные местоименияТема: Притяжательные местоимения. Цель: научиться правильно использовать местоимения и их формы. Задачи: Личностные сознательное отношение к языку как основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; обогащать словарный запас и грамматический строй речи учащихся; уметь работать с текстом, извлекать и преобразовывать необходимую информацию. Метапредметные уметь планировать деятельность на уроке, уметь сравнивать и сопоставлять. Предметные указывать...
  • Музыкально-литературная композиция Стихи и музыка В музыкально-литературной композиции Стихи и музыка использованы стихотворения А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, С.А. Есенина, Н. Рубцова, Е. Евтушенко.Мероприятие сопровождается презентациями и музыкальными клипами, созданными самими учащимися. Предварительно проводится самостоятельная работа учащихся по созданию мини-докладов по заданным темам. Целевая аудитория - 6,7,8,9 классы. Разработка может быть использована для проведения внеклассных мероприятий, классных часов, уроков литературы, инте...
  • Электронная рабочая тетрадь выпускника XI классаОбращение к выпускнику Уважаемый выпускник! Перед Вами электронная рабочая тетрадь, в которой сгруппированы по степени сложности задания, направленные на закрепление способов формирования лингвистической компетенции (задания в КИМах А8, А9, А10, А11, В1, В2, В3, В4, В5, В6). В первой части расположены предложения и задания к ним базового уровня, во второй – повышенного уровня, в третьей – высокого. Рекомендую выполнять задания поэтапно: переходя от первой части ко второй, затем – к третье...
  • Лингвистический портфель выпускника IX класса для самостоятельной подготовки к написанию сочинения-рассужденияРебята! Перед вами – Лингвистический портфель выпускника IX класса для самостоятельной подготовки к написанию сочинения-рассуждения на лингвистическую тему, который создали такие же девятиклассники, как вы, для которых в начале учебного года написание сочинения-рассуждения на лингвистическую тему казалось плотно закрытой тяжёлой дверью. Мы прошли свой путь: ошибались, понимали свои ошибки, учились на них, принимали решения. В данном практикуме содержится необходимый минимум справочного материа...
  • Рабочая программа элективного курса Роль орфографии и пунктуации в письменном общении Особенностью данного курса является его нацеленность на совершенствование основных видов речевой деятельности в их един­стве и взаимосвязи: на развитие способности осознанно воспри­нимать звучащую речь (умение слушать) и печатное слово (умение читать); грамотно, точно, логически стройно, выразительно переда­вать в устной и письменной форме собственные мысли, учитывая условия общения (умение говорить и писать). Также данная дисциплина предполагает совершенствование правописных навыков обуч...
  • Внеклассное мероприятие по русскому языку Путешествие по ЛингвинииВнеклассное мероприятие Путешествие по Лингвинии проводится в форме игры, в ходе которой команды Грамотеи и Знатоки выполняют различные задания: вопросы по фонетике, вопросы и задания по морфемике и словообразованию, шуточное задание по лексике, подбор синонимов и антонимов к предложенным словам, вопросы и задания по синтаксису, исправление ошибок в стихотворении Агнии Барто. В заключении игры командам предлагается ответить на ряд шуточных вопросов. Для проведения игры необходимо красочно ...
  • Научный проект по русскому языку на темуЦель исследования заключается в описании и анализе речевого портрета учащихся 5 класса Тогузакской средней школы. В качестве гипотезы выступает предположение о том, что речевой портрет школьника формируется под воздействием различных факторов, образующихся в уникальной образовательной среде, создаваемой учебным заведением . Вместе с тем, ученик, являясь субъектом подростковой социокультуры не может не нести в своем речевом портрете те черты, которые присущи всей современной молодежи. Про...
  • Практико-ориентированный проект «Лингвистическое сочинение в IX классе как продукт коллективной мыследеятельности»Создание и реализация практико-ориентированного проекта Лингвистическое сочинение в IX классе как продукт коллективной мыследеятельности обусловлены рядом проблем, с которыми сталкивается девятиклассник при подготовке к выполнению части С:несмотря на многообразие и достоинство материалов, которые сегодня предлагаются девятикласснику для подготовки к экзаменационному сочинению, авторский коллектив отмечает как немаловажный недостаток отсутствие обратной связи по каждому критерию экзаменаци...
  • Компетентностно - ориентированные задания по русскому языкуВ условиях стремительно развивающегося общества, модернизации современного образования обозначилась проблема формирования у обучающихся не столько теоретических, сколько социально практических знаний, умений, навыков, в том числе в процессе обучения русскому языку. Традиционная предметность должна сочетаться с реальной действительностью, социумом, в котором предстоит жить современным школьникам. Однако очевидна ситуация разрыва между традиционной методикой обучения, образовательными потребностя...
  • Сценарий конкурса чтецов Защитникам Отечества посвящается Предлагаю сценарий конкурса чтецов, посвященный Дню Защитника Отечества. Данный материал можно использовать при организации общешкольного мероприятия или при проведении мероприятия внутри класса. Задачи конкурса - воспитание нравственно – патриотических чувств, активизация мыслительной деятельности, развитие навыков выразительного чтения у учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Игры со зрителями, которые предложены в сценарии, способствуют развитию у учащихся памяти, сообразительност...
  • Конспект урока по русскому языку по теме Имя существительное Цель:обобщить и систематизировать знания, полученные при изучении данной темы (собственные, нарицательные, безударные гласные Е-И в окончаниях существительных, несклоняемые существительные); - развивать орфографическую зоркость; - формировать навыки сотрудничества; - прививать интерес к русскому языку как к учебному предмету.
  • Урок внеклассного чтения. Слово которое вело в бойЦель: Находить и читать книги о ратных подвигах родного народа. Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине на примере подвигов, совершённых народом во все времена. Воспитывать мужество, смелость и бесстрашие. Учить умению работать с книгой. Ход урока I. Организация класса. (Дети входят в класс, рассаживаются по местам и слушают Героическую симфонию Шостаковича). II. Чтение учителем отрывка из стихотворения. Ничего нет лучше, краше милой Родины твоей! Оглянись на предков наших, на героевпрошлых дней. Вспоминай ихдобрым словом – слава им,бойцам суровым! Слава нашейстороне! Слава русской старине! - Ребята, в прошлом году весь наш народ с великой радостью и глубокой скорбью отметил 64 годовщину Великой Победы. Это радостная и памятная дата, поэтому урок мы начали с прослушивания такой героической музыки. - А вот почему я прочла вам стихотворение с таким содержанием? (Урок посвящается героическим Защитникам Земли Русской).
  • Презентация Игры со словами
  • Митинг, посвящённый освобождению города от немецко-фашистских захватчиковРазработка посвящена Дню освобождения города Керчи от немецко-фашистских захватчиков Митинг, посвящённый Дню освобождения Керчи Героям- Слава!... Эльтигену –Слава!... Керчи - Слава!!! Все: Слава! Слава! Слава! Керчь , слышишь гром канонад? Это тебе говорим – мы! Живущие сейчас Мы обнимаем тебя руками, слышишь Керчь! И прижимаем к своей груди. Мы твои дети, твоя надежда У нас вся жизнь впереди По ступеням твоим, по могучим плечам, Поднялись на гору Митрида...
  • По дисциплине «Основы учебно-исследовательской деятельности» «Основные виды научных источников информации»Введение Реферат посвящен теме Основные источники научной информации.Данная тема актуальна в том,что реферат даёт обзор основных видов источников научной информации,а также предлагает рекомендации по работе с ними. Цель: Рассказать об источниках научной информации и дать рекомендации по работе с ними. Задачи: · Дать понятие об источниках научной информации · Предложить классификацию источников научной информации · Дать информацию о видах основных источн...
  • Конкурс по лексике и фразеологии русского языкаЦЕЛИ: обобщать и систематизировать знания студентов по теме “Лексика и фразеология”; развивать речь, память, познавательную активность, орфографическую и пунктуационную грамотность; воспитывать навыки работы в команде, интерес к будущей профессии. ОБОРУДОВАНИЕ: карточки с вопросами, иллюстрации, выставка словарей, мультимедийный комплекс. ТИП ЗАНЯТИЯ: обобщающий. ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЯ: обобщающее занятие с элементами семинара. ХОД ЗАНЯТИЯ 1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. 2. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛЕЙ ...
  • Разработка урока по литературе Новые образовательные технологии сегодня являются необходимым условием интеллектуального, творческого и нравственного развития обучающихся. Современный урок литературы должен быть обучающим, воспитывающим, развивающим и интересным. Поэтому использование современных образовательных технологий на уроках и в воспитательной работе – потребность сегодняшнего дня. Построение учебного процесса, ориентированного на личность учащегося с учетом его индивидуальных способностей и особ...
  • Буквы О-А в корнях ГОР-ГАРСуществуют корни, в которых написание букв на месте безударных гласных не соответствует общему правилу, а подчиняется традиции. К ним относятся корни с чередующимися гласными. В корне -кос- / -кас- в безударном положении пишется буква а , если после корня есть суффикс -а- ; если суффикса -а- нет, то пишется буква о : В корне -гор- / -гар- , в безударном положении пишется буква о , под ударением а : горе́ть, зага́р. ...
  • Конспект урока по русскому языку на тему Родственные словаТема: Родственные слова.Тип урока: Закрепление знанийЦель: Научить находить и подбирать родственные слова , их общую частью.Задачи:Образовательные: Научить учащихся подбирать родственные слова, расширять словарный запас детей за счет родственных слов.Развивающие: Развивать коммуникативные навыки при работе,познавательный интерес,речь учащихся через обогащение словарного запаса; Умение анализировать и сравнивать.Воспитательные: Воспитывать организованность, аккуратность, культуру поведения. ...
  • Реферат по детской литературе на тему Творчество английского писателя Александра Аллана МилнаВведение Тема моего реферата Творчество писателя Александра Аллана Милна. А. А. Милн вошел в историю дошкольной детской литературы как автор сказки о плюшевом медведе Винни-Пухе и ряда стихотворений. Милном были написаны и другие произведения для детей, но наибольший успех выпал на названную сказку и стихи. При написании реферата была поставлена цель – познакомиться с творчеством английского писателя и произвести анализ одного из произведений писателя. Были поставлены следующие задачи : ...
  • Конспекты уроков по теме Имя прилагательное Методическая разработка по теме Имя прилагательное адресована прежде всего старшеклассникам для самостоятельной подготовки к экзаменам. В ней рассматриваются все признаки прилагательного как части речи, даются основные орфографические правила, содержатся таблицы, алгоритмы рассуждения, материалы для запоминания, заучивания и самопроверки, тренировочные упражнения. В конце конспекта помещён глоссарий и список литературы для учащихся. Данная разработка может быть использована учителем д...
  • Использование таблиц на уроках русского языкаВ условиях современной школы уделяется большое внимание наглядности в обучении детей. Роль школы сейчас возросла, так как именно здесь все реальные возможности для того, чтобы заложить основы прочных знаний, необходимых в жизни. Я считаю, что очень верно подмечено в одной русской пословице: “Если строить планы на годы – возведи дома, если эти планы на десятилетия – сажай деревья, а если на века – воспитывай детей”. Да, действительно, то, каким будет наше общество через много-много лет, можно пре...
  • Использование таблиц на уроках русского языкаВ условиях современной школы уделяется большое внимание наглядности в обучении детей. Роль школы сейчас возросла, так как именно здесь все реальные возможности для того, чтобы заложить основы прочных знаний, необходимых в жизни. Я считаю, что очень верно подмечено в одной русской пословице: “Если строить планы на годы – возведи дома, если эти планы на десятилетия – сажай деревья, а если на века – воспитывай детей”. Да, действительно, то, каким будет наше общество через много-много лет, можно пре...
  • Конспект урока по литературе Урок – путешествие. Тема: «От Рима к родному селу Лукачевка» (вслед за героем повести Н. Кукольника «Надинька»)Урок – путешествие. Тема: От Рима к родному селу Лукачевка (вслед за героем повести Н. Кукольника Надинька) Цель: 1. Вслед за героем повести совершить прогулку по музеям Рима, раскрыть культурно - семантические знаки произведения, определить роль хронотопа в создании портрета героя, в описании города. 2. Раскрыть идею повести. Задачи: · Формировать умение выразительного и комментированного чтения. · Формировать умение анализировать произве...
  • Конспект урока по литературе Тема: Штрихи к портретуТема: Штрихи к портрету Цель: Раскрыть лучшие качества Куликова - человека, опираясь на свидетельства современников и творчество поэта. Живой, непоседливый жадный до жизни, он сберег в памяти и тяжкие дни войны: разгул смерти и кровь, слезы и потери близких, грохот пушечных залпов и неудержимое стремление, вопреки запретам взрослых, покинуть спасительный погреб, бесстрашно кинуться к забору и своими глазами видеть, как осколки снарядов и пули убивают людей и сраженные люди падают на горячую,...
  • Конспект урока по литературе на тему Тема: «Жизненные испытания» (по рассказу М. А. Шолохова «Нахаленок»)Тема: Жизненные испытания (по рассказу М. А. Шолохова Нахаленок). Цель: 1. Показать, что герои М.А. Шолохова побеждают суровые испытания силой войны. 2. Умение бороться с обстоятельствами и в то же время сохранять энергию и жизнелюбие. 3. Научить обучающихся находить хронотоп в произведении, объясняя его значение. Оборудование: тексты с рассказом Нахаленок, портрет М.А. Шолохова, иллюстрации к произведению.
  • Конспект урока по литературе на тему ЛЕКЦИЯ - БЕСЕДА Анализ хронотопа в повести Н. Кукольника «Надинька»Цель. Познакомить с понятием хронотопа, сформировать представление о нём, развить навыки литературного анализа художественного произведения, расширить культурологический аспект учащихся. Информация для учителя. Урок - беседа проводится после изучения творческого наследия писателя и самостоятельного прочтения повести.(Свои отзывы о произведении студенты выполнили письменно – это было домашнее задание. Самые интересные должны быть зачитаны на уроке перед беседой). ...
© 2010-2018