Русский язык и Литература

  • Проектная исследовательская работа Мечта: вселенная одного слова Данная работа выполнена совместно с учеником 7 А класса ГОУ СО СКОШИ Эверест Павловым Артемом. Она представляет собой анализ культурного поля мечты: её языковую реализацию, литературный контекст, ассоциативное пространство, художественное воплощение, субъективные интерпретации. В ходе анализа мы выявили сложность и многогранность данного понятия, совмещающего в себе конкретику и абстракцию, ясность и загадочность, простоту и сложность, достижимость и недоступность. Безусловно, фен...
  • Классный час на тему «Песни о войне, облетевшие весь мир» ( по творчеству М. В. Исаковского)Цели : üЗнакомство с песнями М.И Исаковского военных лет, воспевающими мужество, стойкость, героизм советского народа; с историей создания песен . üВоспитание у учащихся чувства уважения и благодарности к подвигу участников Великой Отечественной войны 1941 - 1945 г.; чувство патриотизма, уважения к истории Родины, к ее культурному наследию. üРазвивать эмоциональный отклик на музыкальные произведения ВОв. Ежегодно наша страна празднует годовщины величайшего события - Дня Победы в Великой отече...
  • Тестовые задания по русскому языку на базе среднего полного образованияПреподаватель: Гиллетко Т.В. Тестовые задания по русскому языку на базе среднего полного образования Вариант 1 1) Отметьте в каких словах пишется А: а) ум…лчать; б) упл…тить; в) раст…лковать; г) ум…лять о помощи. 2) Отметьте в каких словах пишется Е: а) пост…лить; б) сн…мать пальто; в) соб…рать ягоды; г) не заж…гаи огня. 3) Отметьте слово, в котором пишется Ь: а) на небе много туч…; б) легко общат…ся; в) закат был зловещ…; г) солнечный луч…. 4) Отметьте слово, кот... 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
  • План урока «В ПРЕКРАСНОМ И ЯРОСТНОМ МИРЕ». ТАЛАНТ МАСТЕРА И ЧЕЛОВЕКА В РАССКАЗЕ А. П. ПЛАТОНОВАПлан урока В ПРЕКРАСНОМ И ЯРОСТНОМ МИРЕ. ТАЛАНТ МАСТЕРА И ЧЕЛОВЕКА В РАССКАЗЕ А. П. ПЛАТОНОВА План урока I. Организационный момент. II. Актуализация опорных знаний учащихся. Проверка домашнего задания. III. Объявление темы и цели урока. IV. Восприятие учащимися учебного материала. V. Подведение итогов урока. VI. Сообщение домашнего задания. Цели урока Образовательные цели: · обучить учащихся излагать свои мысли, следу...
  • Литературно-музыкальная композиция, посвященная творчеству А. С. ПушкинаПодготовил: преподаватель литературы Гиллетко Т.В. Он пел любовь Э. Асадов (Литературно-музыкальная композиция, посвященная творчеству А.С. Пушкина) Ты прав: что может быть важней на свете женщины прекрасной? А.С. Пушкин 1 Чтец А.Н. Толстой писал, что у великих людей не две даты бытия в истории, рождение и смерть, а только одна - их рождение. Пушкин бессмертен. Его имя стало родным и близким всем народам. До дня рождения Пушкина осталось ….. 2 Чтец едва ли...
  • Открытый урок. Тема «. . Ещё я долго буду петь…» Литературный журнал к 120 летию рождения С. А. Есенина Данный урок внеклассного чтения расширяет и углубляет знания детей о Есенине, а главное -систематизирует знания и фокусирует навыки-действия учащихся, полученные ими ранее при работе над есенинскими и другими лирическими произведениями. Урок по Есенину-это не только красивое ,эмоциональное, поэтическое…представление , а приобретение учебного багажа,овладение способом определённой деятельности. Который впоследствии будет, опорой дальнейшего развития личностно -смыслового отношения...
  • МДК 02 Практические основы бух. учета в бюджетных организацияхСодержание Практическое занятие №1 – отражение на счетах операции по учету основных средств, нематериальных и непроизведенных активов. Составление журнала операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов. Практическое занятие № 2 – Расчет амортизации на объекты ОС и НМА бюджетных организаций в целях налогового учета. Составление Оборотной ведомости по нефинансовым активам. Практическое занятие № 3 – Отражение на счетах операций по учету вложений в нефинансовые активы и нефинанс... № n/n Содержание факта хозяйственной деятельности Сумма руб. Корреспонденция счетов Д К 1 Отражены принятые обязательства по приобретению компьютера 59900 2 Отражены принятые обязательства по транспортным расходам 2000 3 Отражены принятые обязательства по оплате услуг по доставке компьютерной техники (500 руб. + 65 руб.) 565 4 Перечислен аванс поставщику компьютера (30% от 59900 руб.) 17970 5 Отражена стоимость полученного компьютера 59900 6 Отражены расходы на доставку 360 7 Начислена заработная плата по договору подряда 500 8 Начислены страховые взносы 150 9 Принято к бюджетному учету (59900 + 2000 + 500 + 65) 62465 10 Произведен зачет аванса 21970 11 Произведен окончательный расчет с поставщиком за поставленный компьютер (59900 – 21970) 37930 12 Оплачены транспортные услуги 2000 13 Начислены и удержаны НДФЛ (13% от 500 руб.) 65 14 Выплачено установщику компьютера из кассы (500-65) 435 15 Перечислен НДФЛ в бюджет 65 Журнал операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов (по субсчетам счета 101, 104) за Январь 2013 г. КОДЫ ... № n/n Документ Содержание операции МОЛ По дебету счета По кредиту счета Сумма дата номер Наименование ИТОГО ПО ТАБЛИЦЕ: Сводные проводки По дебету счета По кредиту счета Сумма ИТОГО: Таблица остатков и оборотов Счет расчетов Начальный остаток Обороты по дебету Обороты по кредиту Конечный остаток Дебет Кредит Дебет Кредит КБК: 86009014709901001 24,929,156.25 24,929,156.25 1.101.02 61,970,788.07 61,970,788.07 1.101.03 276,736.19 276,736.19 1.101.04 32,995,382.79 32,995,382.79 1.101.05 1,586,172.00 32,995,382.79 1.101.06 982,644.78 982,644.78 1.104.02 41,171,773.19 41,171,773.19 1.104.03 276,736.19 276,736.19 1.104.04 29,133,217.60 29,133,217.60 1.104.05 1,424,032.00 1,424,032.00 1.104.06 876,808 876,808.60 КБК: 86009014709917001 14,538,272.62 14,538,272.62 1.101.04 21,635,435.35 21.635,435.35 1.101.06 2,434,925.59 2,434,925.59 1.104.04 8,276,655.85 8,276,655.85 1.104.06 1,255,432.47 1.255,432.47 ИТОГО ОБОРОТОВ: Исполнитель _______________ ____________________ ________________________ (должность) (подпись) (расшифровка подписи) Главный бухгалтер _______________ _____________________ Приложение на _______листах Вопросы для самоконтроля: 1. В состав основных средств входят 2. Способы оценки основных средств 3. Способы оценки нематериальных активов 4. Способы оценки непроизведенных активов Тема 2.3. Учет основных средств нематериальных и непроизведенных активов Практическое занятие № 2 – Расчет амортизации на объекты ОС и НМА бюджетных организаций в целях налогового учета. Составление Оборотной ведомости по н...
  • Ф. Кафка анализ новеллы Превращение Ф. Кафка - австрийский писатель - модернист. В своем творчестве он создал особый художественный мир - абсурдный, непонятный. Страшную реальность Кафка пропускает через свою душу, свои чувства и мысли.Новелла Превращение (1912) - яркий пример метафорического мировоззрения художника. Предложенная система работы над новеллой базируется на стремлении раскрыть не один процесс перевоплощения героя новеллы Грегора Замзы, а то, как к этому относятся люди.Ученикам предлагается обобщающая опорная табл...
  • Внеклассный урок по немецкому языку и литературе Сказки братьев ГриммИнтегрированный урок немецкого языка и литературы, посвященный году литературы в России. Цель: сравнительный анализ сказок немецких писателей и русских народных сказок. Задачи: изучить сказки братьев Гримм, познакомиться с жизнью и творчеством немецких писателей; формировать умение анализировать художественный текст ,выполнять сравнительный анализ произведений, развивать наблюдательность и внимательность учеников, воспитывать уважительное отношение к культурному наследию своей страны и стран...
  • Тема: Мы любим русский языкТема: Мы любим русский языкЦель: способствовать развитию познавательной активности учащихся, развивать интерес к предмету, расширять словарный запас учащихся, развивать устную речь.Оборудование: бумага, карандаши, ручки. Участвуют 2 команды. Правила простые:ведущий задает вопросы, а отвечает представитель команды, который первый поднимет свою табличку. За каждый правильный ответ игроки получают по 1 баллу. Кто скорееНаписать 5 слов, в которых больше звуков, чем букв, 5 слов, в которых больше б...
  • Сабақтың лексикалық тақырыбы: Көкшетау қаласына саяхатСынып: 9 Б Сабақтың лексикалық тақырыбы: Көкшетау қаласына саяхат Сабақтың грамматикалық тақырыбы: Құрмалас сөйлемдерді қайталау Сабақтың мақсаты мен міндеттері: Білімділік – әр түрлі тапсырмалар арқылы Көкшетау қаласына саяхат жасай отырып, құрмалас сөйлемдерден алған білімдерін тексеру. Сөйлемнің ішінен құрмалас сөйлемдердің түрлерін ажырата білу; Дамытушылық – ауызша және жазбаша тіл дамыту, ойлау, сөйлеу қабілеттерін жетілдіру, оқушыларды ізденіске, өз ойларын айта білуге үй... Мағыналық қарым-қатынасына қарай түрлері Мысалдар Ыңғайлас салалас Себеп-салдар салалас Қарсылықты салалас Түсіндірмелі салалас Талғаулы салалас Кезектес салалас 1997 жылы Н. Назарбаевтың Қазақстан-2030 бағдарламасы жарияланды, халқы қызу қолдады. + Адамды екі нәрсе қартайтпайды: бірі – жақсы мінез, екіншісі – жақсы сөз. + Адамдарға мұғалімнің еткен әсері мәңгі қалып қояды, сондықтан да мұғалім өзін-өзі бақылай жүруге тиіс... (А. Мак) + Бас болмақ оңай, бірақ бастамақ қиын. + Сөз бен қылық суық көңілді жылытады немесе жфылы көңілді суытады. + Ол бірде ақыл айтып отырды, бірде екеуін де кінәлі қылды. + VІІI. – Тест сұрақтары Көктем келді, дегенмен күн жылына қоймады. а) Ыңғайлас салалас; в) Себеп –салдар салалас с) Талғаулы салалас; д) Қарсылықты салалас; Күн батты, тауды қара көлеңке басты. а) Қарсылықты салалас в) Себеп-салдар салалалас с) Талғаулы салалас; д) Ыңғайлас салалас; 1993 жылы 18-қаңтарда тәуелсіз Қазақстанның тұңғыш Ата Заңы қабылданды, алайда ...
  • Повесть Л. Н. Толстого Детство и вопросы типологии толстовского герояДля русской классической литературы характерно пристальное внимание к проблеме детства. Детство- тот исходный рубеж, с которого начинается жизнь человека. Чем глубже мы постигаем сущность этого этапа, тем очевиднее перспективы развития индидуальности и общества в целом. Именно на таком подходе к пониманию темы настаивали многие представители педагогической мысли. Именно в таком аспекте стремились осмыслить сущность детства русские писатели 19 века. Тема детства- одна из ведущих в творчестве Толс...
  • Церковный раскол глазами Л. Н. ТолстогоЛ.Н.Толстой со старообрядчеством впервые столкнулся на Кавказе. В 70-х годах 19 века писатель начинает изучение материала по изучению Петра. Часть отдельных листков с записями к задуманному роману заключена в раздел с надписью Бумаги Петра, который имеет подразделения: Петр, Казаки, Общее. В Общее входит материал, связанный с описанием целого ряда близких времени Петра лиц, среди которых выделяются записи об Аввакуме. Тема раскола встречается и в незаконченных исторических набросках ...
  • Методические рекомендации по проведению классного часа Госпожа ОсеньОформление: осенние цветы, гербарии, репродукции картин и фотографии с изображением осени, творческие работы детей Какова осень на вкус, музыка П. И. Чайковского Времена года, песня Осень в исполнении группы Лицей.1 чтец читает стихотворение Н.Заболоцкого Осень.Когда минует день и освещениеПрирода выбирает не сама,Осенних рощ большие помещенияСтоят на воздухе, как чистые дома…Дух Осени, дай силу мне владеть пером!В строенье воздуха - присутствие алмаза.Архитектура Осени. Расположе...
  • Мастер класс по нанесению жидких обоевЖидкие обои – декоративная композитная штукатурка на основе натурального целлюлозного волокна и связующего (КМЦ). Жидкие обои изготовлены исключительно из натуральных компонентов, что подтверждается сертификатами, т.е. это экологически чистый материал. Легкость приготовления состава, его пластичность обеспечивают высокое качество получаемой поверхности при выполнение работ даже начинающим домашним мастером. Состав заливают водой и перемешивают до получения однородной массы. Благодаря тщательн...
  • Сабақтың тақырыбы: Сөйлем. Сөйлем түрлеріАшық сабақ 6 –сынып Сабақтың тақырыбы: Сөйлем. Сөйлем түрлері. Сабақтың мақсаты: 1. Оқушылардың жай сөйлемнен алған білімдерін тиянақтау, бір жүйеге келтіріп қорыту, теориялық білімін практикамен ұштастыру. 2. Оқушылардың сөздік қорын, ойлау қабілеттерін дамыту, мәнерлеп, түсініп оқуға төселдіру. 3. Оқушыларды әдептілікке, жақсыдан үйреніп, жаманнан жиренуге тәрбиелеу. Сабақтың түрі: қайталау Сабақтың әдісі: Сұрақ-жауап, талдау Сабақтың көрнекілігі: Сызба, үлестірмелі кеспе. ... бардым жанды сыныпта Қызыл Мектепке оқисың нешінші мен әттен-ай Мен мектепке бардым. Нешінші сыныпта оқисың? Әттен-ай, қызыл жанды! Әке шаңғы әкелді.Алақай, әке шаңғы әкелді! *Карточкамен жұмыс (Берілген сөздерден сөйлем құрастырыңдар) 1. Тамаша, күн, бүгін, қандай 2. Орманда, өмір, аю, сүреді 3. Кітапханаға, барасың, ба, сен 4. Тапсырманы, жаз, дәптерге ІV деңгей 1. 6-тапсырма. Сөйлемдерді қазақ тіліне аударыңдар.(кітаппен жұмыс43 бет) 2. Қандай сөйлем? Сөйлемдерді оқу, оқушылар сөйлемге қандай тыныс белгісін кою керек екенін анықтап, қолдарындағы таң... Тест 1.Сөйлемнің түрін анықта. Гүлдей бер, туған жерім! а) толымсыз в) лепті с) хабарлы д)сұраулы 2. Хабарлы сөйлем: а) Шіркін, Бурабай жері қандай сұлу! в)Сен кеше жұмыста болдың ба с) Ол қаладан әлі келген жоқ д)Табиғатты аялайық 3. Сұраулы сөйлемнің соңында қойылатын белгі: а) үтір в) сұрақ с) қос нүкте д) нүкте 4. Сөйлем айтылу мақсатына қарай нешеге бөлінеді? а) 1 в) 4 с) 5 д) 2 5. Сөйлемнің түрін анықта: Табиғат тазалығын сақтаңдар! а) хабарлы в) лепті с) сұраулы д) бұйрықты Тест 1.Сөйлемнің түрін анықта. Гүлдей бер, туған жерім! а) толымсыз в) лепті с) хабарлы д)сұраулы 2. Хабарлы сөйлем: а) Шіркін, Бурабай жері қандай сұлу! в)Сен кеше жұмыста болдың ба с) Ол қаладан әлі келген жоқ д)Табиғатты аялайық 3. Сұраулы сөйлемнің соңында қойылатын белгі: а) үтір в) сұрақ с) қос нүкте д) нүкте 4. Сөйлем айтылу мақсатына қарай нешеге бөлінеді? а) 1 в) 4 с) 5 д) 2 5. Сөйлемнің түрін анықта: Табиғат тазалығын сақтаңдар! а) хабарлы в) лепті с) сұраулы д) бұйрықты
  • Урок по Песне про купца КалашниковаПесня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова была написана М.Ю. Лермонтовым в 1837 году. Разочаровавшись в своей современности, писатель обращается ко временам далеким. В Песне Лермонтов описывает события, происходящие во времена Ивана Грозного. По мнению поэта, в то время еще существовали честные и порядочные люди, действовали представления о долге, чести, благородстве. Песня про купца Калашникова - произведение романтическое. Его основной конфлик...
  • Рекомендации по проведению классного часа на тему Будьте добрыми и человечными!Будьте добрыми и человечными! (сценарный план классного часа в 10 классе) Самая большая цель жизни - увеличивать добро в окружающем нас. А добро - это прежде всего счастье для всех людей. Д.С.Лихачев Что такое счастье? Соучастье В добрых человеческих делах. Н.Н.Асеев Против всего можно устоять, но не против доброты. Жан – Жак Руссо Учитель: Человеческая доброта и милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создает основу человеческого счастья. Идея тесного единства, человекол...
  • Прославим женщину, чье имя – матьПрославим женщину, чье имя – мать. (литературно-музыкальная композиция) 7 класс Оформление: фотографии мам, выдержки из сочинений Моя мама, репродукции картин Леонардо да Винчи, Коста Хетагурова и других художников Ведущий: Мама! Самое прекрасное слово на Земле. Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь, оно ни к чему н...
  • Этический взгляд на любовную лирику А. С. ПушкинаЛитературная гостиная. ...что важнее — учить литературу или учить литературой, созидая ею человеческую душу? Анализ литературного произведения должен вырастать в этическую проблему. Проблемы эти разные. Но, обращаясь к гению Пушкина, хочется рассказать о его любовной лирике как возможности раскрыть значение любви в этике. Понятие любви в этике многозначно. Юношей и девушек интересует любовь мужчины и женщины, ее значимость. Окрашивая собой все личное бытие человека, любовь оказывает огромн...
  • Методы работы над словами с непроверяемыми орфограммами на уроках русского языка в V-VII классахДля обучения школьников умению писать слова с непроверяемыми орфограммами в методике орфографии имеются различные методы, подробное описание комплекса которых представлено в учебном пособии М. Т. Баранова. Среди них ученый отмечает следующие: послоговое орфографическое проговаривание слова; многократная запись слова; этимологический анализ слова; составление таблиц из слов с непроверяемыми орфограммами; подбор однокоренных слов. Остановимся на рассмотрении каждого из них подробнее. Послоговое ор...
  • Тест ЕГЭ 2015 Задание 18Задание 18 сформулировано следующим образом:расставьте знаки препинания, укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. От учеников требуется знание темы Знаки препинания в сложноподчиненном предложении. СПП состоит из главной и придаточной части. Придаточное предложение присоединяется с помощью подчинительных союзов и союзных слов. Место придаточного может быть различно: оно может находиться после главного или внутри него. Учащиеся должны выделить грамматические основы, ...
  • Контрольная работа тест по литературе по произведению Н. В. Гоголя Тарас БульбаКонтрольнаяработатестполитературепопроизведениюН.В.Гоголя ТарасБульба 7 класс 1. Действие повести происходит:а) в Польше б) на Украине в) в России 2. Повесть написана в стиле:а) эпического сказа б) семейной хроники в) исторического исследования 3. Кому принадлежат выражения: “Терпи козак, — атаманом будешь!”, “Есть ещё порох в пороховницах!”?а) Тарасу Бульбе б) Остапу ...
  • Учитель года-2015 - областной конкурс Внеклассное мероприятиеКлассный час на тему: Пишем книгу памяти(к 70-летию Великой Победы)Цель: создание книги памяти, посвященной Великой Отечественной войнеЗадачи: ознакомить детей с героическими страницами истории России; способствовать формированию положительной нравственной оценки подвига во имя Родины, воспитанию чувства патриотизма; пробуждать у детей интерес к общественным явлениям, стремление узнать историю своей страны; воспитывать уважение к людям старшего поколения, гражданские чувстваМетоды и приемы: п... Оформление: презентации, стенд Они сражались за Родину
  • Контрольная работа тест по литературе А. С. Пушкин Капитанская дочкаКонтрольная работа тест по литературе А.С. Пушкин Капитанская дочка Часть 1. 1. Имя отца Гринева? 2. Выучился Петруша грамоте… 3.Шаматон – это… 4. Но узенькие глаза его еще… Часть 2. 1. Жанр произведения: а) рассказ б) повесть в) роман 2. Отказ Гриневу служить Пугачеву вызван тем, что: а) Гриневу не была предложена должность коменданта Белгородской крепости; б) он хотел поскорей уехать из крепости в Орен...
  • План-конспект урока по русскому языку на тему БСП запятая точка с запятойТема урока: Запятая и точка с запятой в БСП Цели урока: -обучающие: дать понятие о бессоюзном сложном предложении (БСП), изучить правила постановки запятой и точки с запятой в БСП, формировать умения устанавливать смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения, определять интонационные особенности этих предложений и на этой основе правильно читать их и выбирать знаки препинания; -развивающие: умение устанавливать смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предло...
  • Контрольная работа по теме наречие 2Контрольная работа по теме наречие. №2. 1. Раскрыть скобки: Работать (по)ударному, (по)зимнему пути, одеться (по)зимнему, говорить (по)английски, (по)настоящему испугаться, идти (по)весеннему снегу, (по)праздничному пестрые флаги, (по)праздничному городу, жгло (по)вчерашнему, (по)вчерашнему прогнозу погоды. 2. К глаголом трудиться, учиться, бороться, жить припишите подходящее по смыслу наречия. Честно, дружно, упорно, отважно, умело, весело, коллективно, хорошо, красиво, прилежно, сча...
  • Конспект урока по теме Приставки Тема: Приставка Тип урока: урок ознакомления с новым материалом. Прогнозируемый результат: учащиеся должны: знать основные морфемы, в том числе приставку; уметь выделять их в слове. Методические приёмы: наблюдения, беседа по вопросам, объяснения учителя, выполнение упражнений, морфемный разбор. Цели: уточнить понятие о приставке как значимой части слова; показать роль приставок в образовании слов; учить выделять приставки, определять их значения. Задачи: образовательные:знать основные морфемы, в том числе приставку, уметь выделять их в слове; развивающие: продолжать формировать навыки работы в группе; воспитательные: воспитывать чувство ответственности и коллективизма, чувство любви к родному языку. Оборудование: учебники, тетради, компьютер, мультимедиа, раздаточный материал
  • Разработка урока на темуУрок в 8 классе Тема:Подготовка к ОГЭ. Закрепление материала по теме Простое предложение. Цель урока: n повторить основные способы связи слов в словосочетании и предложении; n формировать умение производить синтаксический разбор простого предложения; n умение отличать простое предложение от сложного; n работать над развитием речи; n обогащением словарного запаса; n объяснять постановку знаков препинания; n воспитывать любовь к слову на примерах из художественных произведений. Оборудо...
  • Открытый урок по казахскому языку на темуСабақ орыс сыныбында оқитын 7 сыныпта жүргізілді. сабақ жоспарында оқушылардың сын тұрғысынан ойлауларын дамыту тапсырмалары бар. Сабақтың мақсаты: Білімділік: ұлттық аспаптар туралы мәлімет алу, мәтіметті сөйлеуде қолдана білуге үйрету. Дамытушылық: әртүрлі тапсырмалар арқылы оқушының ізденушілігін дамыту. Тәрбиелік: қазақ халқының ұлттық мәдениетін таныстыру арқылы оқушыларды жалпы мәдениеттілікке тәрбиелеу. Күтілетін нәтиже: Өз көзқарасын жүйелі талдауға үйренеді. Қарсыласын сыпайылыққа, ...
  • Урок литературы на тему Тема урока Путешествие в Щелыково Цели урока: формировать интерес к личности и творчеству А. Н. Островского, создать эмоциональную атмосферу, подготавливающую обучающихся к восприятию пьесы Снегурочка. Сказочность природы Щелыково непременно вызывает в памяти фольклорные мотивы и образы. Здесь всё дышит преданием и в предание обращается, и появление пьесы-сказки Снегурочка совсем не случайно - основной стержень урока. Кроме того, на этом уроке используются разные формы работы: индивидуальна...
  • Материал для урока по поэме Р. Рождественского РеквиемВ рамках подготовки к 70-летию Великой Победы в великой Отечественной войне целесообразно на уроках литературы в старших классах обращаться к произведениям, которые, как мне кажется, представляют собой не только информационную, содержательную, но и эмоциональную ценность. И в первую очередь с этой точки зрения, я имею в виду поэму Р.Рождественского Реквием, которая, к сожалению, не входит в школьну. программу. Данный материал представляет собой опыт аналитического прочтения поэмы, который може...
  • Тема урока: Окончание глаголов Тема урока :Окончание глаголов Цель: учить учиться Образовательная: Способствовать обобщению и систематизации изученного о глаголе. Развивающая: памяти, мышления, внимания, речь, творческие способности учащихся. Воспитательная: чувство коллективизма, интерес к предмету через игру. Оборудование: ИКТ, карточки ХОД УРОКА I. Психологический настрой Повернитесь все друг к другу, И пожмите другу руку. Руки вверх все поднимите, И вверху пошевелите. Крикнем весело Ура! Игру начинать пора! 1. Выход на...
  • Конспект урока педагогики на тему: Конспект урока педагогики на тему Цель Познакомить с сущностью понятия неуспеваемость, с классификацией неуспеваемости и выявить формы коррекционной работы с неуспевающими детьми Задачи Образовательные · Обеспечить усвоение учащимися сущности понятия неуспеваемость, · Обобщить и систематизировать знания о девиации, как психолого-педагогической проблеме. · Отработать навыки выявления причин неуспеваемости и методов её коррекции; · Устранить пробелы в знаниях о сущности различных видов неуспеваемости, как возможной предпосылки девиантного поведения; · Добиться усвоения учащимися таких понятий как: неуспеваемость, причины неуспеваемости, методы коррекции н... Воспитательные · Воспитание добросовестного отношения к педагогическому труду; · Воспитание адекватной мотивации учения, положительного отношения к знаниям; · Воспитание дисциплинированности; · Воспитание патриотизма как важнейшей черты гражданина РФ; · Воспитание гуманности, как основополагающего качества будущего педагога. Развивающие · Развитие мышления (формирование умений выделять существенные признаки и свойства неуспеваемости детей; устанавливать единые, общие признаки неуспешных школьников; классифицировать факты, делать обобщающие выводы); · Развитие познавательных умений (формирование умений выделять главное, составлять план, тезисы, вести конспект, наблюдать); · Развитие общетрудовых педагогических умений); · Развитие воли и самостоятельности в педагогической деятельности(развитие инициат... Формируемые общие компетенции ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами. ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей. ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм, ее регулирующих. Формируемые профессиональные компетенции ПК 1.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения. ПК 2.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся. ПК 3.1. Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты. ПК 3.5. Определять цели и задачи, планировать работу с родителями. ПК 3.6. Обеспечивать взаимодействие с родителями младших школьников при решении задач обучения и воспитания. Требования к знаниям и умениям Студент должен знать - формы, методы и средства обучения и воспитания, их педагогические возможности и условия применения; - психолого-педагогические условия развития мотивации и способностей в процессе обучения, основы развивающего обучения, дифференциации и индивидуализации, обучения и воспитания; - педагогические условия предупреждения и коррекции социальной и школьной дезадаптации; - понятие нормы и отклонения, нарушения в соматическом, психическом, интеллектуальном, речевом, сенсорном развитии человека (ре... Студент должен уметь - анализировать педагогическую деятельность, педагогические факты и явления; находить и анализировать информацию, необходимую для решения профессиональных педагогических проблем, повышения эффективности педагогической деятельности, профессионального самообразования и саморазвития; -использовать знания об основах коррекционной педагогики в воспитательно-образовательной работе с детьми; -использовать знания коррекционной педагогики во внеурочной работе с детьми группы риска. Тип урока Комбинированный урок. Вид урока Лекция с элементами практикума. Методы Беседа; рассказ; инструктаж; упражнения; решение задач(анализ и решение конфликтных ситуаций); демонстрация схем, таблиц, диаграмм, (использование технических средств); практические задания; Формы работы индивидуальная, фронтальная, коллективная, групповая Оборудование компьютер, мультимедиа проектор, раздаточный материал (карточки). План урока Этапы Время 1.Организационный момент. (Создание психологической атмосферы урока, включение обучающихся в деловой ритм урока.) 2 м 2. Мотивация учебной деятельности 2 м 3. Сообщение темы, цели, заданий урока 4 м 4. Этап всесторонней проверки знаний и умений. 4 м 5. Этап подготовки учащихся к активному усвоению знаний. Актуализация опорных знаний. 10 м 6. Этап усвоения новых знаний. 33 м 7. Первичное закрепление знаний. 15 м 8. Итоги урока 5 м 9. Информирование о домашнем задание 3 м Содержание урока. Ход урока 1. Организационный момент. (Создание психологической атмосферы урока, включение обучающихся в деловой ритм урока.) Здравствуйте, уважаемые студенты. Пожалуйста, присаживайтесь. Сегодня нам предстоит интересная работа. Оцените свою готовность к плодотворной работе и сотрудничеству. Мы начинаем. 2. Мотивация учебной деятельности Я надеюсь, что этот урок будет полезен вам как при прохождении преддипломной практики, так и в дальнейшей самостоятельной профессиональной деятельности. 3. Сообщение темы, цели, заданий урока Сегодня мы рассмотрим вечную, но всегда актуальную для любого учебного заведения тему: Понятие неуспеваемости, подходы и классификации неуспеваемости детей. Основные направления и содержание коррекционной работы с неуспевающими детьми. В наши дни проблема школьной неуспеваемости и ее причины – одна из центральных в педагогике и педагогической психологии. Несмотря на постоянное внимание педагогов и психологов к этой проблеме, она остается актуальной. С к... 4. Этап всесторонней проверки знаний и умений. Итак, как называется область педагогического знания, предметом которой является разработка и реализация в образовательной практике системы условий, предусматривающих своевременную диагностику, профилактику и коррекцию педагогическими средствами нарушений социально-психологической адаптации индивидов, трудностей их в обучении и освоении соответствующих возрастным этапам развития социальных ролей? -почему коррекционная педагогика рассматривает проблему ... 5. Этап подготовки учащихся к активному усвоению знаний. Актуализация опорных знаний. На ваших столах лежат фотографии обычных школьников, учащихся начальных классов. Рассмотрите их внимательно. Возможно среди этих портретов есть и портреты неуспевающих в школе детей. Обсудите в паре и составьте словесный портрет неуспевающего школьника. (выступления студентов) Хорошо. Во многом вы правы. Перейдем далее к раскрытию новой темы. 6 Этап усвоения новых знаний. Обучение в школе – длительный период жизни человека, он связан с радостями и огорчениями. Когда то давно, детство , считалось преджизнью, этапом подготовки к жизни. Люди давно ушли от этой установки. Сегодня мы рассмотрим один из самых важных этапов детства – обучение в начальных классах. Множество исследований данного периода доказывают, что неудачи в начальных классах – есть причина всех жизненных неудач человека. Таким образом, вы – учителя начальных классов, ст... 1.Низкий уровень развития учебной мотивации (ничто не побуждает учиться). Влияют: обстоятельства жизни ребенка в семье; взаимоотношения с окружающими взрослыми 2. Интеллектуальная пассивность как результат неправильного воспитания. Интеллектуально пассивные учащиеся - те, которые не имели ни правильных условий для умственного развития, ни достаточной практики интеллектуальной деятельности, у них отсутствуют интеллектуальные умения, знания и навыки, на основе которых педагог строит обучение 3. Неправильные навыки учебной работы - со стороны педагога нет должного контроля над способами и приемами ее выполнения 4. Неправильно сформировавшееся отношение к учебному труду: пробелы в воспитании (нет постоянных трудовых обязанностей, не приучены выполнять их аккуратно, не предъявлялось строгих требований к качеству работы; избалованные, неорганизованные учащиеся); неправильная организация учебной деятельности в ОУ 5. Отсутствие или слабое развитие учебных и познавательных интересов - недостаточное внимание к этой проблеме со стороны педагогов и родителей 6. одаренность Задумайтесь, почему одаренность является причиной отставания. Категории неуспеваемости I. ГЛУБОКОЕ И ОБЩЕЕ ОТСТАВАНИЕ Причины: низкий уровень предшествующей подготовки ученика; плохие бытовые условия; затяжная болезнь; отсутствие заботы родителей; лень, недисциплинированность ученика; слабое умственное развитие II. ЧАСТИЧНАЯ, НО УСТОЙЧИВАЯ НЕУСПЕВАЕМОСТЬ Причины: недоработка в предыдущих классах; недостаточный интерес учеников к изучаемым предметам; слабая воля к преодолению...
  • Интегрированный урок по литературе и МХК «Приют спокойствия, трудов и вдохновенья…», или Роль дворянской усадьбы в формировании русского менталитетаИнтегрированный урок по литературе и МХК в 11 классе Приют спокойствия, трудов и вдохновенья… (Роль дворянской усадьбы в формировании русского менталитета) Цель: создание условий для осознания учащимися роли уклада жизни в дворянской усадьбе на формирование русского человека, его характера, менталитета. Задачи: Познакомить с устройством русской дворянской усадьбы 18-19 вв. и её укладом жизни. Развивать умение соотносить условия жизни человека и культивируемые в данной среде духовно – нравс...
  • Открытый урок литературы Леонид Андреев. Петька на дачеУрок русской литературы на тему: Два мира в рассказе Леонида Андреева Петька на даче (мир парикмахерской и мир дачи) Цели урока:познакомить с судьбой ровесника, жившего 100 и бо­лее лет назад; научить по поступкам, словам и эмоциональным проявлениям делать выводы о характере героя. Планируемые результаты: Предметные: научатся высказывать предположения о характере Петьки; подтверждать суж­дения цитатами из текста; получат возможность научиться ориентироваться в тексте (находить, зачитывать ну...
  • Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 19. 01. 08 «Пивовар»Рабочая программа учебной дисциплины Русский язык разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) для профессий среднего профессионального образования (далее СПО) 19.01.08 Пивовар, 23.01.03 Автомеханик, 15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы). Организация-разработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования профессиональный лицей №13 Московской области. Разработчик: Капин ...
  • Готовимся к олимпиаде по русскому языкуГотовимся к олимпиаде (1) 1. Замените данные устойчивые выражения словами или словосочетаниями, сходными по значению (например, сложить голову - погибнуть).
  • Тема: Сказка о рыбаке и рыбкеУрок литературного чтения Тема: Сказка о рыбаке и рыбке. Задачи урока: развитие речи и словарного запаса учащихся, совершенствование навыков правильного, выразительного и осознанного чтения; развитие умения анализировать характер героев, доказывать свой ответ, основываясь на тексте произведения; воспитание потребности вырабатывать положительные качества характера для успешного существования в социуме. Оборудование: На доске портрет и высказывание А. С. Пушкина, пословицы, 11 картинок с изображ...
  • Задания по теме: Глаголы в неопределённой формеВариант 1. 1. Выбери из перечисленных слов глаголы, стоящие в неопределенной форме и подчеркни их. Ходит, смеётся, светит, капает, ходить, спит, прогуливается, смеяться, думать, читает. 2. Выбери из предложенного списка вопросов те, которые относятся к неопределенной форме глагола и подчеркни их. Глагол в неопределенной форме отвечает на вопрос: Что делал? Что делать? Что делает? Что сделать? Что сделал? 3. Найди в тексте и подчеркни глаголы, стоящие в неопределенной форме. Была в их стае ...
  • Национальные традиции и обычаи казахского народа научная работаПознание культуры своего народа должно начинаться с самого раннего возраста, впитываться с молоком матери. Вместе с тем, мы должны знать и культуру народов, живущих вместе с нами в великой многонациональной России. Именно сравнение собственной культуры с культурами других народов, обмен ценностями материального и духовного мира являются залогом национальной и религиозной толерантности, отсутствия войн на этой почве между народами нашей страны. “Человек без знаний – что дерево без корней”. Эта ...
  • Е. ШВАРЦ «СКАЗКА О ПОТЕРЯННОМ ВРЕМЕНИ» урок - закреплениеЦЕЛЬ УРОКА:закрепление знаний учащихся по данному произведению;развитие творческих способностей учащихся;воспитание способности ценить и беречь время;знакомство со способами самовыражения. ОБОРОДУВАНИЕ: разные настенные часы, циферблаты,клей,ножницы,цветная бумага,скотч,вата,пряжа,платки,старые халаты,очки без стекол,фломастеры, краски,листы ватмана,пластилин,детали конструктора, кубики-блоки,зеркало и прочее. Утренний сбор на тему Мы идем в поход (дети подбирают слова на начальные буквы име...
  • «Право на жизнь в семье» интегрированный урокI. Организационный момент. Обратить внимание не готовность парт, приветствие гостей. II. Утренний сбор.Знакомство друг с другом. Нарисуй эмблему своей семьиВзять с собой продукты растительного и животного происхождения на первую букву имени и фамилии. Описание его в забавной форме. III. Объяснение учителем целей и задач урока. IV. Чтение сказки Ворона считает своего детеныша беленьким, а ежа мяконьким. Центр лепки и конструирования...
  • Открытый урок по литературе КВН по повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка»Ребята, у нас необычный урок. Мы проведем его форме КВН.Выигрывает та команда , которая наберет наибольше количество баллов. Все конкурсы будут оцениваться по пятибалльной системе. У нас две команды: Гвардия и Поединок Предоставили им слово. Жила- была команда У самого литературного моря Ровно восемь лет и три месяца Команда ловила неводом знания А учителя определяли их качество Раз закинула она невод в море Пришёл невод с лирикой Пушкина И решила коман...
  • Сценарий внеклассного мероприятия Богатыри земли русской Сценарий внеклассного мероприятия Богатыри земли Русской разработан для обучающихся 5 класса и посвящен Дню защитника Отечества. В основу сценария положены две формы работы: просмотр видеофильма и игра. Для обучающихся данной возрастной категории такие формы, на наш взгляд, являются оптимальными, так как просмотр видеофильма (куда включен и мультипликационный фильм Илья Муромец) обеспечивает информационную составляющую мероприятия, а игра позволяет обучающимся показать знания на предложенную...
  • Учебно-исследовательская работа обучающихся на уроках литературы На данный момент перед педагогами встает вопрос: как обеспечить влияние изученного на уроках материала на ум и душу каждого учащегося, или - как обеспечить развитие его личности? Наша жизнь требует от учащихся в большей степени не репродуктивного воспроизведения готовых знаний, а умения добывать их, находя нестандартные решения проблем. Каковы же пути решения этой серьезной проблемы? Возникает необходимость вовлечения каждого школьника к самостоятельной целесообразной деятельности в соответс...
  • Календарно тематическое планирование дополнительных уроковКалендарно тематическое планирование дополнительных уроков 9-ом классе св казахским языком обучения . Помогает учителю вырабатывать у учащихся необходимые умения и навыки по орфографии и пунктуации. Темы подобраны с указанием количество слов, по действующим нормативам с соблюдением требований методики. Эта методическая пособие издана учителем русского языка. В этом сборнике даны виды диктантов. Сборник диктантов предлагается для практической работы учителем русского языка и литературы в к...
  • Урок по рассказу В. Астафьева Васюткино озероЦель: Определить, что помогло Васютке, герою произведения В.П. Астафьева Васюткино озеро, выжить в тайге? Задачи: Обучающие: · развивать навыки самостоятельной работы с текстом; · найти и осмыслить поднятые проблемы в рассказе; · продолжить работу по обучению пересказа и комментария художественного текста. Развивающие: · совершенствовать речевые умения пут...
  • Литературная гостиная Поэзия подвига9 мая 2015 года в семиидесятый раз прогремит салют Победы. А в памяти народной и поныне живы безмерные страдания военных лет и безмерное мужество народа. И, наверное, мы многого бы о тех страшных годах не узнали, если бы не писатели, поэты, которые сохранили для нас живую память о беспримерном народном подвиге. Учащиеся делятся своими впечатлениями о творчестве молодых поэтов-фронтовиков, слушают их страстные, полные любви к Родине...
  • Варианты заданий ОГЭ 2015. Вариант 1-202. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: Почему друзья Пушкина восхищались его стихотворениями?1) В своих стихах Пушкин редко высмеивал недостатки друзей.2) Друзья Пушкина понимали, что его стихи намного талантливее их стихотворных опытов.3) Стихи Пушкина были очень смешными.4) Стихотворения Пушкина содержали критику важных общественных пороков. 3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.1) Он у...
© 2010-2018