Русский язык и Литература

  • Внеклассное мероприятие к 210 - летию Г. Х. Андерсена Эти старые, старые сказкиТеатрализованное представление с элементами игры Эти старые, старые сказки…. (к 210 годовщине со дня рождения Г.Х.Андерсена) Цели – развитие у учащихся мотивации к чтению на основе увлекательной игровой деятельности, умений сотрудничать при решении общих задач и творчески применять знания в новых ситуациях, развивать творческие способности детей. Оборудование: 1) волшебные предметы в коробке; 2) декорации к спектаклю 3) мультимедиа; 4) доска объявлений Целевая аудитория 5-7 класс По...
  • Основные этапы подготовки текста сочинения-рассужденияВ соответствии с требованиями к ЕГЭ последних лет в экзаменационном сочинении-рассуждении должны присутствовать следующие обязательные содержательные разделы: 1. Общая характеристика темы и проблематики текста. Выделение одной из проблем и ее развернутый комментарий. 2. Характеристика позиции автора исходного текста по выбранной проблеме. 3. Выражение собственной позиции выпускника и ее аргументация. Анализ речевого оформления исходного текста и используемых в нем язы...
  • ИНТЕРЕСНОЕ В РУССКОМ ЯЗЫКОЗНАНИИ ВЧЕРА И СЕГОДНЯ Современная наука о языке содержит много интересных и полезных материалов по общему языкознанию и его ответвлениям. Изучение языкознания позволит школьникам не только приобрести много интересной информации о языке, но и получить представление о языковых картинах мира представителей разных стран, научиться полноценному общению с другими людьми, по-новому взглянуть на мир и на человека через постижение секретов и тайн его языка. Как правильно сказать :Скучаю по вам или по вас?...
  • Внеклассное мероприятие по литературе, посвященное Дню Рождения А. С. Пушкина Быть может, в Лете не потонет строка, слагаемая мной…Внеклассное мероприятие по литературе, посвященное Дню Рождения А.С. Пушкина. Викторина по творчеству А.С.Пушкина Быть может, в Лете не потонет строка, слагаемая мной… Цель викторины: повышение интереса к творчеству А.С. Пушкина. Пушкин - личность талантливая и незаурядная. Такие люди рождаются один раз в столетие. Пушкин внёс огромный вклад в русский язык. Он раздвинул его границы и показал его великолепие, величавость, гармонию. Пушкин отличается от других поэтов тем, что по его произведениям можно следить за постоянным развитием его не только как поэта, но и как человека.
  • Внеклассное занятие «ВОЛШЕБНЫЙ КВАДРАТ» Внеклассное занятие по русскому языку ВОЛШЕБНЫЙ КВАДРАТ может быть проведен как дополнительный материал в рамках предметной декады, также как повторительно –обобщающее занятие после окончания изучения основной общеобразовательной программы. Задания внеклассного мероприятия вкоючает следующие разделы программы по русскому языку: – Морфемика и словообразование – Фонетика и графика – Морфология – Орфография – Лексика – Фразеология – Синтаксис и пунктуация Цель: Повторение и обобщение изученного материала по основным разделам русского языка; Задачи: развивать логическое мышление и устную речь учащихся; воспитывать интерес к русскому языку как учебному предмету; формировать навыки общения и работы в группе, умение отстаивать своё мнение. Оборудование: презентация, экран, жетоны
  • Конспект урока по литературе на тему Урок по литературе к 70-летию Великой Победы на тему Проблема русского национального характера в рассказе А.Н. Толстого Русский характер по разделу Литература Великой Отечественной войны в 11 классе направлен на углубление знаний учащихся о трагическом периоде в истории нашей страны. Использование технологии критического мышления выводит на новый уровень понимания и осмысления текста. Также урок готовит к сдаче ЕГЭ по русскому языку, так как в процессе анализа рассказа выполняется задан...
  • Мастер – класс «Применение ЭОР на уроках русского языка и литературы»Цель: Передача знаний и умений в области применения ЭОР нового поколения с учётом современных норм и правил, обмен опытом обучения с использованием электронных ресурсов. Задачи: · Создание предпосылок для профессионального совершенствования преподавателя · Мотивация слушателей на освоение технологии интерактивного обучения с использованием ЭОР нового поколения. · Освоение приемов и методов, используемых в данной технологии. Планируемые результаты: 1. Участники буд...
  • Рабочая программа по русскому языку для споРабочая программа учебной дисциплины Русский язык является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО.В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: - использовать языковые единицы в соответствии с современными нормами литературного языка; - строить свою речь в соответствии с языковыми, коммуникативными и этическими нормами; - анализировать свою речь с точки зрения её нормативности, уместности и целесообразности; - ...
  • Мотивы одиночества в стихотворении М. Ю. Лермонтова «Парус» Тема и номер урока в теме Мотивы одиночества в стихотворении М.Ю. Лермонтова Парус. Базовый учебник Литература 6 класс: учебник для 6 кл. общеобр. учр.:. в 2-х ч. Ч.1. /авт.-сост. Меркин Г.С.-2 изд.-М.;ОООРусское слово-учебник, 2013.- 328 с.- (ФГОС. Инновационная школа). Используются технологии: ИКТ в образовательном процессе, Технология критического мышления и личностно-ориентированное обучение. Тип урока: Смешанный. Художественное восприятие произведения и углубленная работа с текстом. Смешанный. 11.Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая, творческая. Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, экран. Цели урока: • Расширить знания учащихся о жизни и творчестве М.Ю. Лермонтова; • чтение и анализ стихотворе...
  • Стихотворение Приезжайте к нам на Колыму!Приезжайте к нам на Колыму! Светлана Власенко На Колыме сегодня потеплело ))На улице лишь минус 26.Позавчера на градусник смотрела - Там было 47... Вот это жесть!На улице полно народу,И слышится повсюду детский смех, С колясками мамули вышли на природу,Улыбки, радость на лице у всех!Для колымчан суровая погода - Ничто! - в сравнении с материком!Для нас ТОГДА бывает непогода,Когда морозец знатный, с ветерком! *** СИНЕГОРЬЕ. 30 января 2013 г. Колыма́ — историческая область на северо-востоке России, охватывающая верховья реки Колымы и северное побережье Охотского моря. Территория Колымского края условно совпадает с территорией Магаданской области, восточных районов Якутии и, частично, севера Камчатского края (в границах 2008 года). В качестве отдельной административной единицы Колымский край никогда не выделялся, а его территория в разное время входила в состав различных административно-территориальных образований. Понятие Колыма, к...
  • Предметная неделя по русскому языку и литературе Предметная неделя русского языка и литературы. Цель – повышение интереса учеников к предметам, формирование познавательной активности, расширение кругозора знаний. Задачи предметной Недели русского языка и литературы: 1. Повышение интереса учащихся к учебной деятельности, к познанию действительности и самого себя, а также выработке самодисциплины и самоорганизации. 2. Оценка влияния предметной Недели на развитие интереса учеников к изучаемым предметам. 3. Помощь учителям и...
  • Поэзия. Стихотворение Родная КолымаУважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию своё стихотворение Родная Колыма, написанное мною под впечатлением красот северной природы. Колыма́ — историческая область на северо-востоке России, охватывающая верховья реки Колымы и северное побережье Охотского моря. Территория Колымского края условно совпадает с территорией Магаданской области, восточных районов Якутии и, частично, севера Камчатского края (в границах 2008 года). В качестве отдельной административной единицы Колымский край ни...
  • Общешкольное мероприятие Вокруг СВЕТА Общешкольное мероприятие по русскому языку и литературе для пятых – девятых классов Вокруг СВЕТА. Цель мероприятия: - стимулировать интерес к изучению русского языка и литературы; Задачи мероприятия: - познакомить учащихся с разнообразными играми со словами; - активизировать творческие силы учащихся, их способности; - увеличить словарный запас учеников; - развить умение учащихся работать в группах. Учащиеся, проходя от станции к станции, собирают части карты, на которой обозна...
  • Инновационные решения в преподавании русского языка и литературыМатериал является обобщением опыта по использованию инновационных технологий на уроках русского языка.Использование инновационных технологий образования позволяет формировать личность одарённого ученика, готовить его развиваться творчески.Урок в занимательной форме позволяет ребятам раскрыть и активизировать свои способности, развить инициативу, мышление. Стремление разнообразить учебный материал, сделать занятия более интересными, запоминающимися лежало в основе организации и проведения самых р...
  • Проверочная работа по знанию устного народного творчестваПроверочная работа по знанию устного народного творчества предлагается учащимся в 4 вариантах. Она направлена на выявление усвоения обучающимися как теоретического материала по указанной теме (отличие лирического сюжета от эпического и проч.), так и практических умений по определению средств выразительности в художественных текстах фольклора, умений объяснить причины употребления тех или иных тропов, стилистических фигур и т.п., а также смысл отдельных терминов. Кроме того, проверочная работа...
  • Исследовательский проект по русскому языкуИсследовательский проект по русскому языкув 5-ом классе на тему: Роль фразеологизмов в нашей речи. - Мы представляем исследовательский проект из области филология Роль фразеологизмов в нашей речи. Вставлять палки в колёса, водить за нос, кот наплакал... Как часто мы употребляем эти выражения в своей речи? Понимаем ли мы их значение? -Какова актуальность нашего проекта. Мы выбрали именно эту тему потому, что изучение фразеологии языка - это неотъемлемая часть в изучении языка в...
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины «РУССКИЙ ЯЗЫК» для специалистов среднего звена (ПССЗ)РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины РУССКИЙ ЯЗЫК для специалистов среднего звена (ПССЗ) 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений 08.02.05 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов Рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта общего образования, Примерной программы среднего полного общего образования по русскому языку (профильный уровень); кроме вышеперечисленного, - на основе Программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных...
  • Литературный проект «Образы героев в сказе Н. С. Лескова «Левша»Не все литературные произведения находят отклик у современных детей, иногда складывается впечатление, что автор и дети говорят о разных проблемах и на разных языках. Если речь идет о классической литературе, дистанция между автором и читателем легко преодолевается, достаточно направить ребят к более глубокому взгляду на текст, а для этого попытаться нестандартно подойти к его изучению. Для изучения данного произведения форма проекта выбрана не случайно, так как она помогает не только глубже пон...
  • «Оқыту үшін бағалау және оқуды бағалау»Данная статья Оқыту үшін бағалау және оқуды бағалау об оценивании учащихся на занятиях. Коучинг занятие об оценивании учащихся.Программа коучинга поможет многим учителям понять модуль оценивание обучения. Әріптестерімізді педагогикалық тәжірибесін жетілдіру мақсатында инновациялық идеялармен таныстыру, шығармашылық қабілетін ұштау, жаңа формациядағы бағалау түрлерін тәжірибеге енгізуге ықпалдасу. Мұғалімдерге оқушылардың айқындалған критерийлерге сәйкес өз жұмысының сапасы туралы қорытынды жас...
  • Русский яз. 6. Тем. плРусский язык 6 класс Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена в соответствии с положениями Федерально­го государственного образовательного стандарта основ­ного общего образования второго поколения, на основе примерной программы основного общего образования по русскому языку и программы по русскому языку к УМК В.В. Бабайпевой и др. (М.: Дрофа). Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся сред...
  • Конспект урока по письму и развитию речи: Три склонения имён существительных ГБС(К)ОУ – ЕЛИОНСКАЯ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ VIII ВИДА Открытый урок по письму и развитию речи 5 класс Тема: Три склонения имён существительных Учитель: Воробьева Н.Н. 2014-2015 уч. год Открытый урок в 5 классе по письму и развитию речи Тема урока: Три склонения имен существительных. Цель: обобщить знания обучающихся о 1-м, 2-м, 3-м склонении имен существительных. Задачи: формировать умение и н... 1 скл. 2 скл. 3 скл. капуста + ночь зверь мышь дерево 1 скл. 2 скл. 3 скл. брат + печь река море яблоня IX. Работа по рабочим тетрадям: стр.66 упр.178 (списать текст, определить склонение выделенных существительных) X. Д – з: стр.158 упр.252, стр.110, упр.12, образцы в тетради XI.Итог урока Чем мы занимались на уроке? Комментарии оценок.
  • Местоимение как часть речи. Значение и грамматические особенности местоимений. Лексическая тема: Правила хорошего поведенияУрока русского языка 10 класс (ЕМН) Грамматическая тема: Местоимение как часть речи. Значение и грамматические особенности местоимений. Лексическая тема: Правила хорошего поведения. Цель урока: совершенствовать и углубить знания о разрядах местоимений. Задачи урока: 1) сформировать понятия об употреблении и образовании местоимений и их падежные окончания; усвоить морфологические и синтаксические признаки местоимений. 2) развивать коммуникативные навыки, умения классифицировать местоимения по... А) Общее грамматическое значение Примеры Указание на предметы, признаки, количество без называния их. Он смеется, мой брат, несколько карандашей, там весело. Б) Морфологические и синтаксические признаки Чаще всего зависят от того, какую часть речи они заменяют в тексте. Местоимения почти не имеют своих особых морфологических и синтаксических признаков. Прочитайте строки А.С.Пушкина. Скажите о ком и о чём идет речь? Другой… Нет, никому на свете Не отдала бы сердца я! То в вышнем суждено совете… То воля неба, я твоя; Вся жизнь моя была залогом Свиданья верного с тобой; Я знаю ты мне послан Богом… Из какого произведения А.С.Пушкина этот отрывок? Найдите и подчеркните местоимения. На какие вопросы они отвечают? Определите разряд местоимений. Работа с текстом. Стр. 149 Упр. 271 Прочитайте вставляя нужные местоимения по смыслу. ...
  • Конспект урока русского языка по теме Вопросительные местоименияЦель урока: формировать умение опознавать, анализировать вопросительные местоимения Задачи урока: 1. Образовательные уметь употреблять вопросительные местоимения в речи; уметь выражать свои мысли, воспринимать и усваивать информацию; совершенствовать орфографические и грамматические умения. . 2. Развивающие: развитие логического мышления, познавательного интереса; развитие творческих, речевых способностей учащихся; формирование УУД. 3. Воспитательные: создание благоприятной атмосф...
  • Лицом к Победе (литературно-музыкальная композиция)Лицом к Победе (литературно–музыкальная композиция, посвящённая 70–й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов)Цели: расширить представление детей о Великой Отечественной войне; воспитывать уважение к героическому прошлому страны, пробуждать сочувствие к людям старшего поколения; формировать положительную оценку таких нравственных качеств, как самопожертвование, героизм, патриотизм; формировать активную жизненную позицию.Форма проведения: вечер памяти.Материал содержит тре...
  • Доклад на тему: Совершенствование профессионального мастерства педагога через участие в работе методического объединения учителей русского языка и литературы Современный учитель как никогда ранее нуждается в профессиональном сопровождении. Инновационная программа модернизации российского образования, ориентированная на компетентностное и профильное образование, изменение его содержания, активное встраивание в образовательное пространство новых информационных технологий, никогда не выйдет на этап практической реализации вне педагога, его понимания сущности проводимых реформ и принятия идей современного образования. Современному учителю т...
  • Доклад на тему: «Профессиональный стандарт учителя русского языка»Профессиональный стандарт учителя русского языка. Педагог – ключевая фигура реформирования образования. В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя (К.Д. Ушинский). В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться. Готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и само...
  • ПОЛОЖЕНИЕ о проведении предметной недели по русскому языку и литературному чтениюПредложенный материал будет полезен учителям русского языка школ VIII вида и учителей начальных классов общеобразовательных школ. В Положении изложен порядок организации и проведения предметной недели по русскому языку и литературному чтению, посвящённой году литературы в России. Цель Недели – пропаганда чтения, повышение интереса к книгам у обучающихся (воспитанников) образовательного учреждения. Задачи Недели: способствовать воспитанию бережного отношения к языку; активизировать знания детей...
  • «Художественное своеобразие трагедии Ж. Расина «Федра»Художественное своеобразие трагедии Ж. Расина Федра. 1. Эстетические принципы классицизма, их социально-историческая обусловленность. Классицизм - направление в культуре Европы. Сформировался в XVII веке во Франции, а в XVIII веке распространился по европейским странам. Продолжал традиции эпохи Возрождения, но взгляды на гармоничное соединение человеческого разума и чувств были изменены. Классицизм провозгласил абсолютный культ разума, именно человеческого разума. Черты классицизма в кул...
  • «Философская проблематика рассказа Леонида Андреева Иуда Искариот»СОДЕРЖАНИЕ. ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………..3 ГЛАВА I. Становление художественного метода Л.Андреева…………………………...5 1.1 Жизненный путь писателя……………………………………………………………....5 1.2 Место рассказа Иуда Искариот в творчестве Л. Андреева………………………...8 ГЛАВА 2. Истоки и интерпретация сюжета о предательстве Иуды Искариота в мировой культуре. Специфика философской проблематики……………………………10 2.1 Библейская первооснова сюжета……………………………………………………10 2.2 Интерпретация образа Иуды в мировой литературе………...
  • Викторина Знаешь ли ты Тамбовский край?Викторина о Тамбовском крае. 1. В каком году был основан город Тамбов? 2. Какой тамбовский губернатор был известным русским поэтом? 3. Кому и когда был установлен памятник в Тамбове по улице Советской? 4. Какие города Тамбовской области вы знаете? 5. Вальс На сопках Маньчжурии, Прощание славянки. Какое отношение они имеют к нашему краю? 6. Герб какого города Тамбовской области изображён на рисунке? Почему козёл изображён на гербе? 7. Когда был основа...
  • Карта достижений обучающегося на уроке РЯВ соответствии с требованиями ФГОС, учитель должен оценивать не только знания, умения и навыки, но и универсальные учебные действия обучающихся.Карта достижений обучающегося на уроке помогает ученику спланировать и оценить свою деятельность на уроке. При этом важно, какие именно универсальные учебные действия развиваются у обучающегося.Сегодня существует множество вариантов подобных карт, данный вариант несколько упрощен и понятен, что облегчает подготовку учителя к уроку. Карта составлена к уро...
  • И вижу я себя ребенком. .. Тема детства в поэзии Н. А. НекрасоваПознакомить обучающихся со стихами Н.А.Некрасова, раскрывающими тему детства, а также с репродукциями картин русских художников XIXвека, созвучных теме; учить выразительному чтению и анализу поэтического произведения; формировать представление об историческом прошлом России; обогащать словарный запас учащихся; пробуждать интерес к истории своей Родины; развивать познавательную активность обучающихся; развивать самостоятельность обучающихся в поиске материала для урока; развивать устную реч...
  • Творческий проект по литературе на тему: Мой край (5 Б класс)Проект направлен на воспитание у учащихся устойчивого интереса к своему родному краю. В ходе реализации проекта учащиеся знакомятся не только с основным материалом учебной темы, но и получают дополнительные знания, учатся находить и использовать на практике межпредметные связи. В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности...
  • Роман Ругин. Бард снежной державы Поэзия Романа Ругина- это произведения утонченного лиризма. Поэт охотно впускает нас в свой мир ощущений и чувств, где живет, радуется, печалится его трепетная душа. Сердце поэта, полное лирического восприятия неброской красоты родного края , приглашает всмотреться в мир, окружающий нас, увидеть, понять, как чарующе красив он, хрупок и неизмеримо богат звуками, красками, запахами. Стихи Романа Ругина не только лиричны, но и напевны. Они так и просятся на ноты, на звуки, н...
  • План-конспект урока по русскому языку на тему Фонетика - наука о звуках речи План-конспект урока по русскому языку в 5 классе с использованием системно-деятельностного подхода Цель:познакомить учащихся с разделом Фонетика; закрепить умения дифференцировать звуки и буквы. Задачи: Образовательные:закрепление в памяти учащихся сведений о фонетике и её единицах; дать представление о различии звука и буквы.Коррекционные: развитие памяти, внимания, мышления; развитие у учащихся познавательного интереса и интеллектуальных способностей; развитие умений самостоятельной р...
  • Роль литературных музеев в образованииВведение Не иметь музея – значит отказаться от одного из главных средств воспитания чести, отнестись безучастно к доблести своих предков, наложить незаслуженную печать забвения на память о тех, кто кровью сковал славное имя своё… (из Пособия для составления полковых историй и устройства музеев, 1906г.) Наша жизнь не стоит на месте, современный мир меняется, и мы меняемся вместе с ним. Стремительно развиваются все сферы, окружающие нас и составляющие основу нашего общества. Не явл...
  • Роман Ругин. Бард снежной державы Поэзия Романа Ругина- это произведения утонченного лиризма. Поэт охотно впускает нас в свой мир ощущений и чувств, где живет, радуется, печалится его трепетная душа. Сердце поэта, полное лирического восприятия неброской красоты родного края , приглашает всмотреться в мир, окружающий нас, увидеть, понять, как чарующе красив он, хрупок и неизмеримо богат звуками, красками, запахами. Стихи Романа Ругина не только лиричны, но и напевны. Они так и просятся на ноты, на звуки, н...
  • Творческая мастерская. Тема «В жизни всегда есть место … (подвигам)» Тема В жизни всегда есть место …(подвигам) Класс 6. Тип: урок развития речи Цели и задачи: развитие устной и письменной речи, творческих способностей, совершенствование навыков групповой, индивидуальной работы, работы в парах, развитие коммуникативной, личностной, информационной, социокультурной компетенций; создание творческого продукта. Оборудование: мультимедийный комплекс, видеозапись Чтение стихотворения Р.Рождественского Маленький человек, репродукция картины В.Васнец...
  • Урок по казахскому языку на темуВ рамках недели гуманитарного цикла проводила интегрированный урок по теме Казахстан, урок - соревнование.Цель урока расширить кругозор учащихся, закрепить лексику, воспитывать у учащихся чувство патриотизма, привить любовь к казахскому и английскому языкам, развивать навыки работы в группах. На уроке применялись такие формы и методы работы как: поисковый, групповой, игровые, здоровьесберегающие. Класс был поделен на 2 группы. Ребята работали так активно к каждому заданию подходили творчески, ...
  • Урок русского языка на тему: Путешествие в город Лексики и ФразеологизмовУрок-путешествие в город Лексики и Фразеологизмов Тип урока:урок обобщения и закрепления полученных знаний. Учебное время: 45 мин Задачи урока:1. Предметные. -Обобщить теоретические основы вопросов раздела Лексикология и фразеология. -Актуализировать умения, сформированные при их изучении. -Применять лингвистические знания при работе с языковым материалом: определять лексическое значение слова, фразеологизма; 2. Межпредметные. -Развивать ключевые компетенции учащихся: анализ, синтез, ...
  • Презентация по литературному краеведению Шестнадцатого апреля в нашей школе состоялась встреча поэтессы Натальи Сергеевны Меркушовой с учениками и преподавателями. Мы долго ждали нашу землячку в гости, и вот она посетила нас. Все происходило в очень теплой обстановке. Велся задушевный разговор. Наталья Сергеевна рассказала о себе, о том, как она начала писать стихи еще в пятом классе. А сейчас у нее уже много сборников на разную тематику. Несколько она подарила школе. Также подарила фотографии, где Наталья Сергеевна вместе с Валентин...
  • Игра на развитие вниманияВиды памяти у человека Если говорить просто, то память это процесс записи, хранения и извлечения информации. Она влияет на многие психические процессы личности, такие как мышление, например. Память бывает: Произвольная – человек заставляет себя запомнить что-то при помощи воли (складывается в возрасте 4-5 лет) Непроизвольная – не заставляет. Если молодой парень, который хочет заинтересовать девушку заучивает любовное стихотворение, читая его вслух, скорее всего у него преобладает слуховая памят...
  • Тест-игра для развития вниманиявыполняя задания, малыши не только смогут развивать свои интеллектуальные способности, но и весело и с пользей провести своё свободное время, общаясь с родителями и товарищами.для того чтобы развитие вашего ребёнка в младшем школьном возросте было всесторонним и гармоничным, нужно охватить все области знаний, доступных школьнику в его возросте. важно заниматься с ребёнком последовательно и посиоянно, от простого к более сложному. важно не перегружать ребёнка и не затягивать звнятия, это для того...
  • Реферат на тему Развитие критического мышленияАктуальность развития критического мышления учащихся подтверждается Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года, где констатируется факт ускорения темпов развития общества, расширение возможностей политического и социального выбора, что вызывает необходимость повышения уровня готовности граждан к такому выбору. В связи с этим особую важность приобретает формирование современного мышления у молодого поколения (самостоятельного принятия ответственных решений в ситуациях ...
  • Конспект урока по ФГОС второго поколения. Русский язык. Технологическая карта урока. Тема урока Согласованные и несогласованные определенияКонспект урока по ФГОС второго поколения. Русский язык. Технологическая карта урока Данные об учителе: Фёдорова Наталья Вячеславовна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №1 с. Малая Пурга Малопургинского района, Удмуртская республика Предмет: русский язык Класс:8 Учебник (УМК): С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков. Русский язык 8 класс Тема урока: Согласованные и несогласованные определения. Тип урока: Открытие нового знания. Оборудование: учебники, приложение 1: раздаточный м... Вид планируемых учебных действий Учебные действия Планируемый уровень достижения результатов обучения Предметные Научиться различать согласованные и несогласованные определения; отработать навыки работы с текстами; овладеть научной терминологией, ключевыми понятиями по теме. 2 уровень – понимание, обоснованное применение операций Регулятивные Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению; осознание качества и уровня усвоения. 2 уровень - самостоятельное выполнение действий по алгоритму Познавательные Формулировать проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. 2 уровень – совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля Коммуникативные Умения вести учебное сотрудничество на уроке с учителем; формулировать и высказывать свою точку зрения. 2 уровень – самостоятельное выполнение действий. Личностные Самоопределение, смыслообразование, умение проводить самоанализ и самооценку. 2 уровень - самостоятельное выполнение действий. Этап урока, время урока Задачи этапа Методы, приемы обучения Формы учебного взаимодействия Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД и предметные действия Мотивационно- целевой этап 3 мин. 1.Создать благоприятный психологический настрой на работу, 2.Вызвать познавательный интерес к учебной деятельности беседа фронтальная Рассказывает притчу 1. Слушают, анализируют содержание притчи. 2. Делают вывод, что успех зависит от совместной согласованной работы каждого. Личностные: Самоопределение, Регулятивные: Способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке Коммуникативные: умение слушать, слышать Ориентировочный этап 7 мин. Актуализация опорных знаний и способов действий 1.Метод обобщения и систематизации 2. Прием верно-неверно; 3. беседа; 4. методы стимуляции(словесная) Парная, фронтальная 1. Раздает карточки с верными и неверными утверждениями с целью проверки теоретических знаний по теме Синтаксис. 2. Проводит устный фронтальный опрос. 3. Выявляет уровень знаний, определяет типичные недостатки. 1. Учащиеся индивидуально читают данные утверждения, ставят плюс или минус. 2. Осуществляют взаимопроверку и оценивание выполненной работы 3. Сверяют готовые ответы, спроецированные на доске. 4. Находят и исправля... Личностные: Осознание своих возможностей. Регулятивные: Умение регулировать свои действия в паре. Коммуникативные: Определять цели, способов взаимодействия обучающихся с учителем и сверстниками Познавательные: умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознано строить речевое высказывание. Поисково – исследовательский этап 10 мин. 1. Организовать поиск развития проблемы 2. Активизировать мыслительные операции: сравнение, анализ, обобщение 1.Кодирование информации (кластер), 2. Инсерт 3. Создание проблемной ситуации, 4. исследование, 5. декодирование информации (чтение кластера); 6.Устный контроль; 7.Методы стимулирования (словестно) Индивидуальная, фронтальная 1. Задает проблемные вопросы классу. - Правильно ли подчеркнуты члены предложения? - Верно ли утверждение, что слово осень – определение? 2. Делит класс на пары для составления кластера Определение. 3. Корректирует работу детей. 4. Дает для самостоятельной работы параграф 17, предлагает на полях поставить значки : V- уже знал, +- новое, - - думал иначе, ? - не понял, есть вопросы. 5. Просит учащихся самостоятельно сформулировать цел... 1. Учащиеся аргументированно соглашаются или опровергают утверждения. 2. Составляют кластер и записывают его в тетрадь, озвучивают. 3. Изучают материал учебника, на полях выставляют значки. 4. Учащиеся формулируют цели урока: - Узнать признаки, по которым можно определить, согласованное или несогласованное определение - Научиться находить согласованные и несогласованные определения в тексте. 5. Дополняют кластер. Личностные: · Смыслообразование · Выдвижение гипотез, их доказательство Регулятивные: · фиксирование индивидуального затруднения при решении проблемных вопросов · Волевая саморегуляция в ситуации затруднения · Целеполагание · Планирование · Оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.) Коммуникативные: · Умение выражать свои мысли, владение монологи... Практическийэтап 20 мин. Организовать коммуникативное взаимодействие для построения нового способа действия, создать алгоритм определения согласованных и несогласованных определений 1.Создание проблемной ситуации, 2. беседа, 3.упражнение, 4. устный опрос, 5. создание ситуации успеха Индивидуальная, фронтальная, в парах 1. Раздает карточки, в которых прописаны словосочетания с заданием: определить вид подчинительной связи и распределить их по столбикам. Найти согласованные и несогласованные определения, аргументировать свой ответ. 2. Делит класс на пары для составления алгоритма определения согласованных и несогласованных определений. 3. Предлагает самостоятельно выполнить упражнение 173. 4. Корректирует работу учащихся. 1. Учащиеся работают по карточкам индивидуально 2. озвучивают результат своей работы всему классу; 3. оформляют в парах алгоритм способа определения согласованных и несогласованных определений; 4. озвучивают пошагово свои действия по способу определения согласованных и несогласованных определений . 5. Учащиеся выполняют индивидуально упр. 173, выписывают словосочетания из предложений, определяют вид определения ( согласованное , несогласованное) Личностные: · Смыслообразование Познавательные: · Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. · Поиск и выделение информации; Коммуникативные: · Умение выражать свои мысли, владение монологической и диалогической речью в соответствии с нормами литературного языка · Сотрудничество в поиске и выборе информации Регулятивные: · Умение составлять алгоритм последовательных действий, осуществлять контроль над ... Рефлексивно – оценочный этап 5 мин. Осмыслить результаты собственной деятельности. Синквейн, создание атмосферы эмоционального комфорта. Фронтальная, индивидуальная 1.Организовывает работу по составлению синквейна на тему Определение. 2.Оценивает результатов работы учащихся на уроке. 3. Проводит фронтальную беседу: Ø Чему был посвящен наш урок? Ø Какие затруднения вы испытали? Ø Что помогло вам их преодолеть? 4. Записывает домашнее задание: упражнение 175, 176 на выбор учащихся. 1. Составляют синквейн индивидуально. 2. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности. 3. Записывают домашнее задание. Личностные: · Смыслообразование · Нравственно – этическая ориентация, оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей) Регулятивные: · Коррекция · Оценка · Слушать других Коммуникативные: · Умение выражать свои мысли Познавательные: · Ориентация в системе полученных знаний.
  • КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕМЕ СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ ПРОСТОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯСинтаксис – раздел грамматики, в котором изучается строение и значение синтаксических единиц.Синтаксис – греческое слово, оно означает составление, построение. Синтаксис показывает, как соединяются слова в синтаксические единицы. Основные единицы синтаксиса – словосочетание, предложение, текст. Изучение синтаксиса способствует развитию речи, так как помогает правильно строить предложения, выбирать выразительные виды словосочетаний и предложений, которые наиболее подходят для нужного в данной...
  • Конспект урока литературы Тема любви в романе М. А. Булгакова Мастер и Маргарита О любви мало говорить не приходится, а говорить много можно бесконечно, так и не соединив веревочки вечных вопросов и ответов, начиная от любит - не любит, моя первая любовь и заканчивая В чем счастье любви.Можно сказать словами Фредди Меркьюри Лучше один год любви, чем жизнь в одиночестве, а можно просто написать сочинение-рассуждение на тему Любовь в жизни человека. Просто и от сердца. Любовь… вспышка света и горсть звёздного сияния, наполняющая смыслом жизнь обыкновенного че...
  • Приемы и методы рефлексии на уроках русского языка и литературы Учитель готовится к уроку, всю свою жизнь… и чтобы дать ученикам искорку знаний, учителю надо впитать целое море света В последние годы рефлексии в педагогической практике уделяется достаточно много внимания. Рефлексия - размышление человека, направленное на анализ самого себя (самоанализ) – собственных состояний, своих поступков и прошедших событий. При этом глуб...
  • Методическая разработка внеклассного мероприятия по русскому языку: Лингвистический КВНДанная методическая разработка предназначена для обучающихся старших классов общеобразовательных школ и студентов начального и среднего профессионального образования. Лингвистическая игра направлена на то, чтобы в игровой форме повторить изученный материал по русскому языку. Игра способствует развитию коммуникативных отношений, творческому содружеству, позволяет создать эмоциональную атмосферу для реализации творческих и интеллектуальных способностей обучающихся. Также способствуют лучшему усвое...
  • Литература как одно из средств формирования духовно-нравственной личностиПреподавание литературы всегда находилось под пристальным вниманием общественности. И ученые, и учителя ведут бесконечный поиск новых путей и приемов преподавания. А проблема так и остается злободневной. К сожалению, падение интереса к чтению – факт сегодняшней жизни. Спад интереса к чтению грозит снижением духовного и экономического потенциала. Давно прошли времена, когда дети, прячась от родителей, читали под одеялом с фонариком, когда книга была лучшим подарком на день рождения, а подписка н...
© 2010-2018