Русский язык и Литература

  • Сочинение на тему: «Дружба народов - основа стабильности и единства народов Подмосковья»Наша Родина – Россия. Её ещё называют Российской Федерацией. Она объединяет в своём составе республики, края, области. Широки и необъятны просторы. Но главное её богатство – люди. Издавна Россию населяли разные народы. Все живущие именуются соотечественниками, россиянами. Ведь у них одна Родина, одно Отечество – Россия. Русский язык является государственным. На нем говорят, пишут, читают. Но в нашей стране все народы сохраняют и свой родной язык, традиции. У каждого из них есть ценности, ко...
  • Русский язык 7а класс 13. 03. 2014г Словосочетание. Способы подчинительной связи в словосочетании ” Цели: Формирование навыка определения способов подчинительной связи в словосочетании; Развитие мышления, памяти, познавательного интереса. Воспитывать вниматРусский язык 7а класс 13.03.2014г Тема: Словосочетание. Способы подчинительной связи в словосочетании ” Цели: Формирование навыка определения способов подчинительной связи в словосочетании; Развитие мышления, памяти, познавательного интереса. Воспитывать внимательность, желание самосовершенствоваться. Методы: коммуникативный, практический, само- и взаимопроверка, элементы проектной технологии. Тип урока: комбиниров... Ну, проверьте-ка, друзья, Всё ль на месте, Всё ль в порядке – Ручки, книжки и тетрадки? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получить, Только лишь оценку “5”. Проверили готовность к уроку. Улыбнулись друг другу. И начинаем урок. – Итак, тема нашего урока - “ Словосочетание. Способы подчинительной связи в словосочетании ”. У вас была возможность расширить знания по теме. На уроках мы узнали много нового и интересного. Мы с вами стали намного грамотнее. ІІ.Проверка домашнего задания Послушайте стихотворение о словосочетании. Внимание! Внимание! Вот словосочетание. В нем ходят парою слова, Но не равны у них права. В нем слово главное всегда. С зависимым шагает. А кто тут главный – без труда Вопрос определяет. Вопрос от главного идет К зависимому слову. И никогда – наоборот. Запомни, как основу. 1. Что такое словосочетание? (Словосочетание – это два или несколько слов, связанных по смыслу и грамматически, одно из них главное, а другое зависимое). 2.От какого слова ставится вопрос ? (От главного слова ставится вопрос; какую форму имеет главное слово, такую будет иметь и зависимое, оно от него зависит). 3.Какие сочетания не являются словосочетаниями? (Не являются главные члены предложения: подлежащее и сказуемое) 4.Что конкретнее, точнее называет предмет – слово или словосочетание? (сл... Давайте посмотрим сценки: 1.Согласование Учительница спросила: -Мурат, какие ты моря знаешь? - Разные, - смутился Мурат и замолчал. Тут ему стали подсказывать ребята: Красное море! Черное море!... Мурат обрадовался: Моря есть разного цвета – красного, синего, зеленого, оранжевого... Выписывают словосочетания со связью Согласование -разные моря, Красное море, Черное море. 2.Управление Когда Мираса не пустили на каток, на выручку пришел Кайрат: Давай коньки, я схожу покатаюсь... Загадки. Выпишите словосочетания имя прилагательное + имя существительное, глагол + существительное, глагол + наречие. 1. Хозяин лесной просыпается весной, а зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой. 2. Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, ест морковку.?3. Рыжая, с пушистым хвостом, сидит в лесу под кустом.Тест 1. Что такое словосочетание? А) два слова Б) два или несколько слов, связанных по смыслу и грамматически В) слова, связанные по смыслу Г) два слова с предлогом ... VI. Домашнее задание.Упр.4, стр.126, правила VII. Выставление оценок.
  • Сочинение о дружбе народовНаша Родина – Россия. Её ещё называют Российской Федерацией. Она объединяет в своём составе республики, края, области. Широки и необъятны просторы. Но главное её богатство – люди. Издавна Россию населяли разные народы. Все живущие именуются соотечественниками, россиянами. Ведь у них одна Родина, одно Отечество – Россия. Русский язык является государственным. На нем говорят, пишут, читают. Но в нашей стране все народы сохраняют и свой родной язык, традиции. У каждого из них есть ценности, ко...
  • Тест по повести Н. В. ГоголяДва варианта тестов по повести Н.В.Гоголя Тарас Бульба содержат вопросы на знание содержания произведения. Примерные задания: Кому принадлежат следующие слова, по поводу чего они сказаны? Что тебе нужно? чего ты хочешь? прикажи мне! Задай мне службу самую невозможную, какая только есть на свете, - я побегу исполнять ее! Скажи мне сделать то, чего не в силах сделать ни один человек, - я сделаю, я погублю себя. Погублю, погублю! и погубить себя для тебя, клянусь святым крестом, мне так сладко... но не в силах сказать того! О чём идет речь в следующем отрывке? … и вся разлилася в жалостных речах, выговаривая их тихим-т...
  • КОНСТРУКТ Непосредственно образовательной деятельности «В гости к нам пришёл Зайчишка – Длинноухий шалунишка» Для первой младшей группы КОНСТРУКТ Непосредственно образовательной деятельности «В гости к нам пришёл Зайчишка – Длинноухий шалунишка» Для первоЦель: обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к животным, продолжать учить детей ориентироваться в пространстве. Задачи: Образовательные: - закреплять знания по лексическим темам Дикие животные - заяц; - активизировать речь, расширять словарный запас детей: дикие животные, холодные, длинные, большие, грустный, весёлый; - совершенствовать игровые навыки детей в пальчиковых играх; - закреплять ранее полученные знания и умения детей в разных видах деятельност... Этапы, последовательность Содержание совместной деятельности (цель) Действие педагога Средства Действие ребёнка Результат Мотивационный Сюрпризный момент Физкультминутка Как у наших у зверят. Познавательный Дидактическая игра Построим дом для зайчика Хороводная игра Зайка Заключительный Организовать детей на внимание и участие в НОД. Цели: привлечь внимание детей; вызвать интерес к происходящему. Воспитатель: Ребята, сегодня утром, у дверей нашей группы я встретила зайчики. Зайчик, заходи, не стесняйся. Мне кажется, что он огорчён, давайте послушаем его и всё узнаем. Зайчик: Здравствуйте, ребята. Я потерялся и не знаю где мой дом, откуда я? Помню, что жил в какой-то сказке, но в какой забыл. Помогите мне, пожалуйста, попасть домой! Я очень замёрз и мне так страшно, з... Стимулирует любознательность, интерес детей. Показывает свою заинтересованность. Включение в действие детей. Задаёт вопросы стимулирующие процесс мышления. Эмоционально включает в действие. Показывает движение сопровождая их словами Показывает технику строительства Показывает движения, поёт песню Задаёт вопросы стимулирующие процесс мышления. Персонаж Персонаж Конструктор Лего Магнитофон Персонаж Мотивация на НОД Наблюдают за действиями воспитателя и включаются в процесс Выполняют действие за педагогом Сосредотачивают внимание. Выражают собственные мысли. Повторяют действие педагога Выполняют действие за педагогом Рассказывает о свойствах действиях Эмоциональный настрой на НОД. Вызвать интерес к действию. Вызвать интерес к действиям воспитателя. Отвлечение и расслабление детей Умеют правильно обращаться с мелкими деталями, при строительстве Вызвать интерес к действиям воспитателя. Отвлечение и расслабление детей Осознано рассуждают о своих действиях.
  • Урок литературы по творчеству М. А. БулгаковаДанный урок, предназначенный для обучающихся 1 курса, построен с использованием технологии проблемного обучения.Обучающая цель урока: организовать деятельность обучающихся по обобщению и систематизации знаний в рамках темы: Художественный мир романа М.А.Булгакова Мастер и Маргарита. На уроке создаются условия для развития у обучающихся умений формулировать проблемы, предлагать пути их решения; находить в произведении непонятные для себя, тёмные места, задумываться над их художественным зна...
  • Лабораторная работа по литературе на тему А. С. Пушкин Капитанская дочкаЛитература (интегрированный курс), 8 класс, творчество Александра Пушкина Капитанская дочка Лабораторная работа № 1 ТЕМА. А.С. Пушкина Капитанская дочка ИНСТРУКЦИЯ: Дорогой друг! Ты приступаешь к выполнению лабораторной работы по литературе. Твоя задача - Вспомнить, что А.С.Пушкин погиб на дуэли в І половине XIX века. Сейчас век XXI, но и спустя 200 лет его произведения читают и любят. Тебе предстоит изучить жизнь и творчество поэта и открыть яркий, неповторимый мир гениальных ...
  • Сказка для детей 4-6 летСказка о кошкеЖила-была добрая волшебница. Ее звали Сесиль. Она умела превращать злые существа в добрые. У нее была злая черная кошка, которую звали Мелида. Сесиль не знала что она злая, потому что Мелида становилась злой только ночью. Когда Сесиль спала Мелида превращалась в духа, а чтобы утром снова стать кошкой, ей нужно было найти любую обыкновенную черную кошку и убить ее. Без этого она не могла вернуть себе кошачий облик. Летней ночью, когда Сесиль крепко спала, Мелида как всегда превратил...
  • Технологическая карта и презентация урокаУрок разработан для 5 класса, соответствует Федеральным Государственным стандартам второго поколения, по учебно - методическому комплекту Ладыженской Т.А. Урок направлен на формирование личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных универсально - учебных действий, а также основных предметных, метапредметных и межпредметных компетенций. Материал подобран для в соответствии с уровнем подготовки детей. В ходе урока используются различные технологии: игровая, работа в парах (взаимопрове...
  • Межкультурная коммуникация: русский язык как неродной и иностранный в сфере профессионального образования Изучение русского языка иностранцами становится все более массовым и это не удивительно, ведь Россия активно интегрируется в мировое сообщество. У Кузбасса с Монголией сложились давние дружественные отношения. Отношения Кузбасса и Монголии закреплены в Соглашениимежду Администрацией Кемеровской области и правительственными организациями Монголии о всестороннем сотрудничестве между Кемеровской областью и регионами Монголии от 15.09.1999 г. За период с 1999 по 2004 годы совместно с КемГУ была реализована образовательная программаМалая система непрерывного образования. В рамках этой программы опробована признанная в образовании РФ модель непрерывного образования КемГУ в условиях Монголии с участием учреждений дошкольного, школьного, довузовского и вузовского образования. Врамкахпрограммы монгольские студенты проходят сегодняобучение в Кемеровском государственном университете, в Кузбасскомгосударственномтехническом университете, ...
  • Модульная технология на уроках русского языка Автором предложена система заданий, направленных на определение в исходном тексте смысловой информации, личностной позиции по поводу прочитанного, система заданий по композиционно – речевому оформлению сочинения – рассуждения. Конкретные указания определяют характер и содержание действий обучающихся по формулировке проблемы, комментарию к ней. Ориентируясь по мере необходимости на вопросы, обучающиеся выбирают из предложенного перечня слово либо словосочетание. В случае затруднения о...
  • Интеллектуальная игра «Русский алфавит»Цель: обогащение лексикона обучающихся, развитие их интеллекта, воспитание внимательности, любви к слову, стремления говорить правильно, добиваться грамотного использования в речи лингвистических терминов. Оборудование: буквы русского алфавита на карточках. Правила игры; количество игроков может быть от 5 до 10. Участники игры достают по очереди по 3-6 (зависит от количества игроков) карточки с буквами русского алфавита из заранее подготовленной пачки. Учитель называет букву и читает определенны...
  • Конспект урока по литературному чтению Н. В. Гоголь Ревизор Класс 10 а Предмет Русская литература Тема урока Н.В. Гоголь Ревизор Цели урока: организовать учебную деятельность по усвоению учащимися знаний о жизни и творчестве Н.В.Гоголя, о истории создания комедии Ревизор, содействовать формированию умения выявлять особенности драматического произведения; развитию устной связной речи учащихся, аналитического мышления; умения работать в группе: прививать интерес к произведениям писателя, способствовать воспитанию нравственных качеств учащихся, пр...
  • Конкурс чтецов Живая классикаДанный сценарий подготовлен для проведения школьного этапа Всероссийского конкурса юных чтецов Живая классика, целями и задачами которого являются пропаганда произведений русской классической и современной отечественной прозы патриотической направленности, воспитание подрастающего поколения в духе патриотизма, выявление и поддержка талантливых исполнителей, владеющих жанром художественного слова, знакомство с литературным наследием России, отражающим величие нашей культуры и богатство русского...
  • Внеклассное мероприятие по музыке «Музыкальное путешествие» Цель: создание условий, способствующих повышению творческой активности учащихся, расширению их музыкального кругозора, пробуждению интереса ко всем видам музыкальной деятельности. Задачи: Развитие слухового восприятия при исполнении песен, слушание музыки. Актуализация знаний учащихся о музыкальных терминах. Развитие концентрации и устойчивости внимания при выполнении заданий. Коррекция двигательных недостатков учащихся, совершенствование координации движений и свободного перемещения в пространстве. Развитие творческого воображения учащихся. Оборудование: нотный стан, ноты с заданиями, скрипичный ключ, карточки из бумаги в виде яблок с загадками; детские музыкальные инструменты: маракасы, треугольник, трещотка, барабан, бубен; музыкальный центр, фонограммы песен и музыкальное сопровождение, фортепиано.
  • Дистанционная олимпиада по русскому языку и литературеДистанционная олимпиада по русскому языку 6 класс Рекомендуемое время выполнения заданий ̶ 60 минут. 1. (по 1 баллу за каждый пункт) Определите род имен существительных. Ответы введите следующим образом: если мужской род ̶ только букву м, если женский род ̶ только букву ж, если средний род ̶ только букву с; точки после сокращений ставить не нужно и не писать слово род. Например,
  • Урок по теме Слепой музыкант КороленкоТема урока: Нравственные проблемы в повести В.Г.Короленко Слепой музыкант. Цель урока: познакомить обучающихся с повестью В.Г.Короленко Слепой музыкант. Образовательная задача: повышение уровня восприятия и глубины проникновения в художественный текст; показать духовное обновление человека, обиженного судьбой, путь к осознанию своего предназначения. Задача развития: воспитание внимательного и вдумчивого читателя; умение работать с художественным произведением, анализироват...
  • Сочинение на тему спасибо деду за победу!Я хочу рассказать о своём прадедушке Миронцеве Александре Васильевиче. Он родился в Острогожске в 1914 году. Александр прошёл всю войну, он был 3 раза ранен: легко ранен в шею 10.08.1943г., в левую руку 15.06.1944г. и в щеку 12.04.1945г. Мой прадедушка служил в сапёрном батальоне. До войны он работал слесарем. Александр был награждён медалью ,,За отвагу’’, ,,За победу над Германией’’, ,,За взятие Кенигсберга’’, ,,Красной звездой’’ и листом талонов на право получения проездных билетов с 50-...
  • Сочинение на тему: Почему я учительСеятели разумного, доброго, вечного - говорят об учителях. .... я просматриваю сокровища древних мудрых мужей, которые оставили нам последние в своих сочинениях; и если мы встретим что - либо хорошее, заимствуем и считаем хорошей для себя прибалью.... Думала: главное - формировать, делать, ваять, лепить. Думала: верный маршрут показать, править, лечить, учить. Думала: рваться, бороться, рубить, мчаться, коль сила несёт. А оказалось - всего лишь любить. Только любить. Вот и всё. С.В. Белова ...
  • Вий и Балор (убивающие взглядом)В статье я сопоставляю двух мифологических героев - Вия и Балора. Первый известен школьникам по замечательной повести Гоголя,второй - герой кельтских преданий, но ребята знают его как персонажа компьютерной игры. По разным причинам многим детям оказался очень интересен Балор, жестокий Король Уродов, и они взяли это имя себе в качестве ника. Мне хотелось бы объяснить поклонникам этого монстра, что это в первую очередь не компьютерное чудовище, обладающее суперсилой, а Балор - Злое Око, древнейш...
  • Учебно-методическое пособие по ведению занятий литературы базового уровня для СПО (2 курс) Учебно-методическое пособие по ведению занятий литературы базового уровня для СПО (2 курс). Настоящее методическое пособие содержит методические разработки 35 занятий литературы базового уровня для образовательных учреждений с русским языком обучения для 2 курса. Реализация среднего общего (полного) образования в пределах ОПОП по специальности 40.02.02 Правоохранительная деятельность, в соответствии с примерной программой учебной дисциплины Литература, авторы Тодоров Л.В., Белоусова Е.И., ...
  • План-конспект урока «НИТ в изучении наследия Ф. М. Достоевского. Технология многоролевых игр на уроках литературы» План-конспект урока НИТ в изучении наследия Ф.М. Достоевского. Технология многоролевых игр на уроках литературы. В данной работе НИТ в изучении наследия Ф. М. Достоевского. Технология многоролевых игр на уроках литературы для СПО автор предлагает свое видение современного состояния методики обучения литературе, где представлены два вопроса Технология многоролевых игр на уроках литературы и Использование ИКТО на изучении темы Ф. М. Достоевский. Жизнь и творчество/ План-конспект включа...
  • Урок Тыыннаахтар умнубат сыллараУруок тиэмэтэ: Тыыннаахтар умнубат сыллара (Е.П.Неймохов Аҕа дойду Улуу сэриитин туһунан айымньыларынан) 8 кылааскасаха литературатыгар аһаҕасуруок Уруоксыала: Үөрэтэр: Егор Неймохов олоҕун, Аҕа дойду Улуу сэриитин туһунан айымньыларын билиһиннэрии. Сайыннарар: Ырытар, кэпсиир дьоҕурдарын сайыннарыы. Иитэр: Норуот ааспыт олоҕун кэрэхсииргэ, ытыктыырга дьулуһуу, Егор Неймохов аатынан киэн туттуу. Көрдөрөр-иһитиннэрэр матырыйаал: MicrosoftPowerPoint программанан оҥоһуллубут презентация, Ильмень...
  • Учебно-методическое пособие по ведению занятий литературы базового уровня для СПО (1 курс) Учебно-методическое пособие по ведению занятий литературы базового уровня для СПО (1 курс). Настоящее методическое пособие содержит методические разработки 35 занятий литературы базового уровня для образовательных учреждений с русским языком обучения для 1 курса. Реализация среднего общего (полного) образования в пределах ОПОП по специальности 40.02.02 Правоохранительная деятельность, в соответствии с примерной программой учебной дисциплины Литература, авторы Тодоров Л.В., Белоусова Е.И....
  • Технологическая карта организованной учебной деятельности в классе предшкольной подготовки по теме Дикие животныеТема занятия Дикие животные. Цель: обобщить знания детей о диких животных; обогащать словарный запас детей по данной теме; учить детей образовывать имена существительные во множественном числе; развивать связную речь, уметь договаривать предложения до конца. Данное занятие имеет для детей познавательный интерес. В занятии применены обучающие и воспитательные приемы, отгадывание загадок, нахождение ответов на вопросы, описание каждого дикого животного, игровой момент, сравнение качеств животно...
  • Контрольно-оценочные средства по дисциплине Русский языкКонтрольно-оценочные средства разработаны на основании ФГОС СПО и основной профессиональной образовательной программы по специальностям: Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильном), Техническое регулирование и управление качествомрабочей программы учебной дисциплины Русский язык.Промежуточная аттестация освоения дисциплины проводится в форме экзамена. Комплект материалов для оценки сформированности умений ...
  • Контрольно-оценочные средства по дисциплине ЛитератураКонтрольно-оценочные средства разработаны на основании ФГОС СПО и основной профессиональной образовательной программы по специальностям: Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильном), Техническое регулирование и управление качеством рабочей программы учебной дисциплины Литература. Комплект материалов для оценки сформированности умений и знаний в период промежуточной аттестации представлен в виде комплекта ат...
  • Творческая научно-исследовательская работа (сборник очерков, стихотворений курсантов, преподавателей, сотрудников Рыбинского филиала ФБОУ ВПО «МГАВТ»), посвящённая 70-летию Победы в Великой Отечественной войне В сборник вошли очерки, стихотворения курсантов, преподавателей, сотрудников об их близких, родных, чьи судьбы самым тесным образом были вплетены в трагические события 1941-1945 г.г. Методическая цель сборника – формирование творческих способностей курсантов. Своей главной задачей мы видим сохранение памяти о людях, отдавших всё самое дорогое, что у них было (жизни,здоровье) во имя мирного неба. Надо также помнить о тех людях, которые в те годы были ещё детьми. Война лишила их самого светл...
  • Рабочая программа дисциплины ЛитератураРабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы и разработана в соответствии с Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего обра...
  • Урок русского языка в 5-м классе по теме Полные и краткие прилагательныеУрок русского языка в 5-м классе по теме Полные и краткие прилагательные Цели: 1. Дать представление о полной и краткой форме прилагательных, о грамматических особенностях кратких прилагательных и их синтаксической роли. 2. Научить различать полные и краткие прилагательные, определять их роль в предложении, правильно ставить ударение в кратких прилагательных. 3. Воспитать интерес к русскому языку, развить творческие способности учащихся. Оборудование: мультимедийный проектор,...
  • Учебный элемент Поэзия серебряного векаУчебный элементПоэзия серебряного векапредставляет собой тестовые задания, которые позволяют проверить знание студентами основных литературных групп, к которым принадлежали поэты серебряного века,знание хронологических границ этого периода русской литературы, особенностей творчества и биографии поэтов, а также своеобразия литературных течений (символизм,акмеизм,футуризм,имажинизм) данного периода.Учебный элемент состоит из 23 тестовых заданий.Применяется на уроках литературы в группах перво...
  • Конкурс - сказка ГрамотеиКонкурс - сказка Грамотеи (Планета обезьян или Кинг-Конг жив) Внеклассное занятие по русскому языку. Цели: показать красоту русского языка; учить применять полученные знания на практике;развивать творческие способности учащихся, умение работать в коллективе;прививать любовь к русскому языку, устному народному творчеству. Оборудование: костюмы сказочных героев, иллюстрации к сказкам, карточки с разнообразными заданиями, плакат с высказываниями А.И.Куприна о русском языке; музыка. Занятие про...
  • Урок по русскому языку: «Изобразительно-речевые средства языка. Сравнения»Современная школьная практика преподавания русского языка и литературы приводит к тому, что на уроках литературы анализ произведений ведется с литературоведческих позиций, а на уроках русского языка происходит изолированное изучение языковых средств, оторванных от контекста. В результате учащиеся не могут проследить влияние языкового материала при создании художественного произведения его автором. На уроке учащиеся знакомятся с фигурой речи – сравнением, употреблением изобразительно-выразительно...
  • Рабочая программа дисциплины Русский языкРабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы и разработана в соответствии с Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего обра...
  • Научно-исследовательская статья ПИСАТЕЛИ – ФРОНТОВИКИ ИЗ ВОСТОЧНОЙ СИБИРИ (БИОГРАФИИ, АНАЛИЗ ТВОРЧЕСТВА) Статья содержит материал, связанный с 70-летием Победы и рассказывает о писателях – фронтовиках Восточной Сибири, об их творчестве.Многие писатели и поэты обладают устойчивым ощущением своей принадлежности к определенному поколению. Этих писателей можно назвать фронтовым поколением. Их детство пришлось на 20-е годы, к вступлению в жизнь они готовились в 30-е, заплатили дорогую цену за победу в 40-е, участвовали в послевоенном восстановлении страны. Великая Отечественная война вовлекла ...
  • Видеозапись выступления на литературном конкурсе Чародейкою зимою околдован Литературный конкурс Чародейкою зимою очарован... предназначен для студентов 1 курса профессиональных образовательных организаций. Цели и задачи конкурса: 1.1 Цели конкурса: * выявление талантливой молодежи, поддержка творческих способностей студентов, духовного. нравственного. культурного развития студентов;*популяризация изучения литературы среди студентов ПОО;активизация дополнительной работы по литературе; *развитие творческого и интеллектуального потенциала студентов. ...
  • Театральная постановка по творчеству А. П. Чехова к литературному вечеру: «Чехов смеётся»Театральная постановка по творчеству А.П. Чехова к литературному вечеру: Чехов смеётся Задачи (с позиции УДД и требований ФГОС) 1. Предметные: развивать умение видеть художественное своеобразие чеховских рассказов: Злоумышленник, Хамелеон, Ванька, Толстый и тонкий; раскрыть основные идеи произведений в ходе развития театрального действия. 2. Метапредметные: развитие умений нравственного анализа...
  • Сочинение-описание по картине А. М. Герасимова «После дождя. Мокрая терраса»Цели: - сформировать у учащихся умение собирать и систематизировать материал; - подготовить 6 классников к сочинению-описанию с элементами повествования; - научить школьников пользоваться синонимами и образно-выразительными средствами языка в собственной речи. Сразу видно, что вы очень внимательно следите за изменениями в природе. Но гораздо лучше нас с вами подмечают праздники в природе художники, поскольку именно благодаря природе они вдохновляются и пишут замечательные к...
  • Рабочая программа дополнительной работы по русскому языку для 9 «Б» класса по теме «Пунктуация» В основе курса программа Г.Г. Граника, С.М. Бондаренко Секреты пунктуации Цели курса: 1.Формирование практических навыков и теоретических знаний по пунктуации русского языка. 2.Развитие интереса к изучению русского языка. 3.Овладение умением анализировать предложение, опознавать и применять пунктуационное правило. Задачи курса: 1. Углубить знания учащихся по пунктуации русского языка. 2. Сформировать общеграмматические умения: -определять структуру предложения; -анализиров...
  • Литературное путешествие «Лесные тайнички Н. Сладкова»ЦЕЛЬ: Обобщить и закрепить знания детей о творчестве Н.И.Сладкова Развивать интерес к творчеству писателя – природоведа. Развивать связную и выразительную речь детей. Закреплять умения детей через движения передавать образы разных птиц. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Николай Иванович Сладков мечтал приохотить людей к общению с лесом, травами, реками, их населением, зная, как это надо человеческой душе. Профессия военного топографа помогла Николаю Иван...
  • Конкурсные работы учащихся по литературеСтепей донских прекрасней в мире нет! Там, на бескрайней пустоте, Колосья потревожит ветер. Там летним утром, средь лугов, Услышишь песни соловьев, А зимней ночью вьюги вой По полю пролетит волной. Весны рассвет с хрустальною росой Заблещет чистою красой, И Дона берега Златым ковром украсит осень. Степей донских прекрасней в мире нет… И красоту их сохраняйте, люди, А то останетесь навек В пустынной мгле и на безлюдье. *** В державе великой свой герб существует, Его представляет двуглавый орел.... средняя общеобразовательная школа №14 г. Шахты Ростовской области 346519 г. Шахты Ростовской области ул. Пограничная, 47В, тел: (863)22 75 67, e-mail: [email protected] Ростов-на-Дону Могутина Виктория МБОУ СОШ №14, 7А класс (13 лет) Несмачнова Александровна Александровна Город казачества, город-отец, Славного Дона могучий венец. Город портовый, рабочий, бедовый, Город в законе и старый, и новый. Город читателей, изобретателей, Город строителей, город спасателей. Город... средняя общеобразовательная школа №14 г. Шахты Ростовской области 346519 г. Шахты Ростовской области ул. Пограничная, 47В, тел: (863)22 75 67, e-mail: [email protected] Моя маленькая родина Серова Кристина МБОУ СОШ №14, 6А класс (12 лет) Несмачнова Наталья Александровна Ты соткана из музыки столетий, Земля донская, край седой, ковыльный. И нет тебя прекраснее на свете, Кружатся ветры по дорогам пыльным… Н.Нибатуллина Донской край – это живописное полотно, насыщенное ... средняя общеобразовательная школа №14 г. Шахты Ростовской области 346519 г. Шахты Ростовской области ул. Пограничная, 47В, тел: (863)22 75 67, e-mail: [email protected]
  • Внеклассное мероприятие КВН юных филологовМероприятие разработано для учащихся 8-9 классов. Было проведено в рамках недели предметов гуманитарного цикла. Цель: создать условия для формирования коммуникативной, лингвистической, культуроведческой компетенций через развитие лингвистического мышления, творческих способностей , навыков самостоятельной работы, что будет способствовать воспитанию интереса к изучению русского языка и литературы. Использованная литература: 1. Смирнова А.Ф. Открытый урок КВН юных филологов//Русский язык ...
  • Статья по литературе на тему: О способах повышения читательской активности учащихся Кризис детского чтения проявляется не только в малой начитанности школьников, но и в уменьшении количества читающих детей. Поиск и реализация эффективных способов приобщения школьников к чтению является одним из ключевых направлений работы учителя литературы. Современная школа испытывает острую потребность в развитии новых, более эффективных форм обучения, повышающих мотивацию учащихся к чтению, вовлекающих их в активное самостоятельное познание. Сочетание традиционных методов и новы...
  • Доклад по литературному чтению на тему Обучение выразительному чтению как средство лучшего понимания текста в начальной школеЧто же такое выразительное чтение и для чего нужно обязательно уметь выразительно читать? Выразительное чтение – это вид художественной деятельности. Цель выразительного чтения – донести до слушателя не только содержание произведения, но и его подтекст (т.е., смысл) и идею. Выразительное чтение означает понимание авторского замысла, его отношение к изображаемым в произведении фактом, событиям людям и умение передавать это соответствие интонацией, орфоэпическим грамотным произношением...
  • Художественная литература 0 классХудожественная литература. Тема: Е.Трутнева Осень. Цель: познакомить детей с новым литературным жанром-стихотворением; научить определять характер произведения, чувствовать общий тон, настроение автора; развивать у детей способность образно воспринимать красоту и поэтичность стихотворения, память, мышление, воображение; воспитывать любовь к природе. Ход занятия. I Вступительная часть. Беседа об осени. - Ребята, а какое время года сейчас? (дети отвечают). - Какие изменения пр...
  • «Много чудесного видит земля…» (Создание поэтического образа в творчестве Н. Гумилева) Это урок прекрасного в поэзии. Многие скажут: Разве до сих пор на наших уроках поэзия не была воплощением прекрасного?. Порой мы открываем конкретные формы прекрасного, созданные самой природой; получается, что поэту остается лишь все это запечатлеть. На уроке будет предпринята попытка приблизить учеников – насколько это доступно пятиклассникам и, конечно же, лишь на уровне чувства, интуиции – к постижению того, как поэт творит прекрасное, преображая реальность и создавая эстетически с...
  • Учебно - методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы обучающихся по МДК 01. 02. Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования по профессии 35. 01. 13 Тракторист-машинист сельскохозяйственноВведение Самостоятельная работа по МДК 01.02.Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования является продолжением аудиторной подготовки учащихся и направлена на углубление знаний по дисциплинам технического профиля, развития таких компетенций как: - изучение устройства трактора; - выполнение технического обслуживания тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования; - выполнение работ по техническому обслуживанию животноводческих комплексов и оборудования...
  • Тесты по теме Моя информационная культураЧеловечество вступило в этап истории, одной из главных примет которого являются перемены. Эти перемены отличаются от тех, что происходили в прошлом. Им свойственны непрерывность, стремительность, тенденция к ускорению, глобальный характер. Они касаются всей планеты, всех областей жизни человека и общества. В эту эпоху рождается новая экономика, новая политика, новое общество. Новое общество – это общество умственного труда, здесь меняется сам характер труда: умственный труд вытесняет физический ...
  • Тест по произведению М. М. Пришвина Кладовая солнцаТест используется на заключительном уроке изучения сказки-были М. Пришвина Кладовая солнца. Он поможет учителю литературы выявить и проконтролировать знания учащихся по данному художественному тексту, ученикам - сконцентрировать внимание на нравственных проблемах, поднятых автором в произведении, закрепить представления о тропах (сравнение, метафора, гипербола, олицетворение и т. д.), типах художественного текста (описание, повествование, рассуждение). Тест будет способствовать стимулированию...
  • Региональная акция «Пионерия – начало успеха». Конкурсное сочинениеВ 2012 году Всесоюзная пионерская организация отметила свой юбилей. 90 лет назад в нашей стране появились первые пионеры. Пионер - это надежный друг, верный товарищ, который заботится о стариках и детях, оказывает помощь нуждающимся людям, всегда поступает по совести и чести. Об этом звании мечтали все подростки XX века, которые испытывали необычайное чувство гордости за свою непобедимую и свободную страну. Страну, которая славилась героическими подвигами, силой и мощью, познанием истиной р...
© 2010-2018