Итоговый тест по литературе 7 класс

                                                                        Часть I 1. Дайте определение понятию юмор.             2. Назовите фамилию и инициалы  писателя (поэта), который  жил и творил в XVIIIвеке, был не только писателем и поэтом, но и химиком, физиком, астрономом, языковедом, создавшим «Теорию о трёх штилях» языка. Родом этот писатель из Архангельской губернии, пришёл в Москву, чтобы учиться, вслед за рыбным обозом.   А)  М. Е. Салтыков-Щедрин                              В) М.В...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 7 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

7 класса. Литература

ВАРИАНТ I

Часть I

1. Дайте определение понятию юмор.

2. Назовите фамилию и инициалы писателя (поэта), который жил и творил в XVIII веке, был не только писателем и поэтом, но и химиком, физиком, астрономом, языковедом, создавшим «Теорию о трёх штилях» языка. Родом этот писатель из Архангельской губернии, пришёл в Москву, чтобы учиться, вслед за рыбным обозом.

А) М. Е. Салтыков-Щедрин В) М.В.Ломоносов

Б) Д.И.Фонвизин Г) Г.Р. Державин

3. Какие из перечисленных изобразительно-выразительных средств использованы в стихотворении?

А я без Волги просто не могу… Она меня радушно принимает,

Как хорошо малиновою ранью с чем ни приду - с обидой иль бедой…

Прийти и посидеть на берегу, И всё она, наверно, понимает,

И помолчать вблизи её молчанья. Коль грусть моя уносится водой.

А.Д.Дементьев

А) метафоры Г) инверсия

Б) олицетворения Д) градация

В) сравнения Е) эпитеты

4. Угадайте героя художественного произведения. Назовите само произведение и его автора.

Гладкий, голый, как из бани, Под горой в штабной избушке,

Встал, шатаясь тяжело. Парня тотчас на кровать

Ни зубами, ни губами Положили для просушки,

Не работает - свело. Стали спиртом растирать.

Подхватили, обвязали, Растирали. Растирали…

Дали валенки с ноги. Вдруг он молвит, как во сне:

Пригрозили, приказали - _ Доктор, доктор, а нельзя ли

Можешь, нет ли, а беги. Изнутри погреться мне,

Чтоб не всё на кожу тратить?

5. Кто из героев НЕ является персонажем произведения И.А. Бунина «Кукушка»:

А) Коля и Митя Б) барин

В) Варвара Г) приказчик

6. Какое слово, знакомое нам по литературе 18 века, в словаре В.И. Даля определяется как человек, не достигший полных лет, невзрослый, невозмужалый?

7.Соотнесите автора и произведение:

1.Н.А. Некрасов а) «Зреет рожь над жаркой нивой»

2.И.С. Тургенев б) «Севастополь в декабре месяце»

3.А.А. Фет в) «Нищий»

4.А.П. Чехов г) «Железная дорога»

5.М.Е. Салтыков- Щедрин д) «Княгиня Трубецкая »

6.Л.Н.Толстой е) «Дикий помещик»

ж) «Хамелеон»

Часть II

2. Назовите цикл рассказов, куда входит произведение «Хорь и Калиныч». Кто его автор? В каком году был впервые опубликован этот рассказ?

4.Определите стихотворный размер:

Восемь лет эту местность я знаю,

Уходил, приходил,- но всегда

В этой местности бьет ледяная

Неисчерпываемая вода.

Часть III

Напишите небольшое по объёму сочинение-рассуждение. Поразмышляйте в нём о понравившемся вам герое изученных в этом году произведений. Почему он вам понравился? Какие качества характера героя позволяют вам выделить его из ряда других?

















Итоговая контрольная работа по литературе за курс

7 класса

ВАРИАНТ II

Часть I

1.Дайте определение понятию рассказ.

2. Назовите фамилию и инициалы писателя (поэта), который прожил долгую плодотворную жизнь, за 82 года жизни им было создано множество художественных произведений, среди которых «Севастопольские рассказы».

а) А.И. Куприн в) Н.В.Гоголь

б) М.И.Пришвин г) Л.Н.Толстой

3. Какие из перечисленных изобразительно-выразительных средств использованы в стихотворении?

Зреет рожь над жаркой нивой, Робко месяц смотрит в очи,

И от нивы и до нивы Изумлён, что день не минул,

Гонит ветер прихотливый Но широко в область ночи

Золотые переливы. День объятия раскинул.

А.А.Фет

А) метафоры Г) инверсия

Б) олицетворения Д) градация

В) сравнения Е) эпитеты

4. Угадайте героя художественного произведения. Назовите само произведение и его автора.

Говорила она, как-то особенно выпевая слова, и они легко укреплялись в памяти моей, похожие на цветы, такие же ласковые, яркие, сочные. Когда она улыбалась, её тёмные, как вишни, зрачки расширялись, вспыхивая невыразимо приятным светом, улыбка весело обнажала белые крепкие зубы, и, несмотря на множество морщин в темной коже щек, все лицо казалось молодым и светлым. Очень портил его этот рыхлый нос с раздутыми ноздрями и красный на конце. Она нюхала табак из черной табакерки, украшенной серебром. Вся она - темная, но светилась изнутри - через глаза - неугасимым, веселым и теплым светом. Она сутула, почти горбатая, очень полная, а двигалась легко и ловко, точно большая кошка, - она мягкая такая же, как этот ласковый зверь.

5. Какое из произведений, прочитанных в прошедшем учебном году,

вам понравилось больше всего и почему?

6. Кто не является героем произведения Б. Васильева «Экспонат №….»:

А) Римма Б) Анна Федотовна

В) Игорь Иванович Силантьев Г) Алмазов Николай Евграфович

7.Какое название Л.Н. Толстой и М. Горький дали первым частям своих автобиографических трилогий?

8. Определите стихотворный размер:

Восемь лет эту местность я знаю,

Уходил, приходил,- но всегда

В этой местности бьет ледяная

Неисчерпываемая вода.

Часть II

2. Кто из писателей был участником Крымской войны? Как называется произведение, в котором он рассказал о своих впечатлениях и переживаниях той поры?

3.Соотнесите автора и произведение:

1. Н.А. Некрасов «Недоросль»

2. Н.В.Гоголь «Размышления у парадного подъезда»

3. Д.И. Фонвизин «Шинель»

4. М.Ю. Лермонтов «Хамелеон»

5. А.П.Чехов «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»

6. М.Е. Салтыков- Щедрин «Песня про царя Ивана Васильевича…»

«Дикий помещик»

Часть III

Напишите небольшое по объёму сочинение-рассуждение. Поразмышляйте в нём о понравившемся вам герое изученных в этом году произведений. Почему он вам понравился? Какие качества характера героя позволяют вам выделить его из ряда других?


© 2010-2022