Русский язык и Литература

  • Урок чтения: Знакомство с биографией Н. А. НекрасоваТЕМА: Знакомство с биографией Н. А. Некрасова Цель: познакомить учащихся с основными моментами в биографии Н. А. Некрасова, рассказать о его творчестве. Задачи: 1)учить выразительно читать стихи наизусть, обогащать словарный запас учащихся. 2)способствовать развитию устной речи, памяти, устойчивого внимания, мышления. 3)прививать любовь к творчеству поэта, любовь к природе, к товарищам. Оборудование и материалы: презентация ,,Сейте разумное,...
  • Отчёт руководителя Методического Объединения учителей казахского языка и литературыПредлагаемый отчёт дан в помощь руководителям методических объединений школы. Данный отчёт включает в себя результаты работы учителей казахского языка и литературы школы - интерната общего типа.
  • Русский язык - Правила русского языкаРусский язык - один из самых сложных языков во всём мире, и наибольшие трудности вызывает пунктуация и орфография. Кто не делал ошибок в диктантах и сочинениях? Правописание орфограмм с двойными согласными, безударными гласными, частицы не и ни, слитные и раздельные написания и множество других сложных случаев оказываются непреодолимыми преградами для тех, кто не помнит или не знает элементарные правила орфографии. Пунктуация вызывает ещё больше затруднений. Какой знак препинания поставить и нуж...
  • ITishnic information technology RussiaПо результатам анкетирования, профессия IT-специалиста в настоящее время является очень распространенной, поскольку достаточно длительный период на специалистов в этой области был высокий спрос среди работодателей. Эта сфера нуждалась и продолжает нуждаться в специалистах. В сфере IT не хватает специалистов. Возможно, стоит задуматься над тем, чтобы заняться изучением этой области знаний. Вместе с тем следует помнить, что легким обучение не будет. Только представьте себе: робот приносит кофе, вк...
  • Детская газета в летнем оздоровительном лагере Газета - постоянный спутник жизни в оздоровительном лагере. Только в совместной творческой деятельности детей и воспитателей (вожатых) газета может стать потребностью, объединяющим началом, информатором. Выпуск газеты в детском оздоровительном лагере- это особый вид творческой деятельности детей и подростков. Газета может содержать информацию о важном событии в жизни отряда, призывать к решению наболевшего вопроса, поздравить с днем рождения, опубликовать собственные творения детей и подростков...
  • Открытый урок на темуСамоанализ урокаФ.И.О учителя: Арипбекова А.Ч.Предмет: русская литератураКласс: 5 БТема урока: И.А. Крылов Волк и ягненок№Вопросы для самоанализаСамоанализ1.Место данного урока в системе уроков.Тип урока2 урокУсвоение новых знаний2.Формулировка целей и задач урока, оценка их оптимальности, пути их реализацииОбщие цели:сравнивать и анализировать мотивы поведения героев басни;под руководством и с помощью учителя составлять характеристику персонажей;развивать творческие способности учащихся;уча...
  • Історія очима митця (за романом В. Скотта «Айвенго»)Сьогодні у нас незвичайний урок, а інтегрований. Слово інтеграція, від якого походить термін інтегрований, латинського походження і означає обєднання в одне ціле різних частин, елементів чого-небудь. Інтегрований урок — це урок, заснований на розгляді однієї теми з погляду різних наук, предметів, в даному випадку, з погляду історії і літератури. Учитель літератури:Що це дає? — запитаєте ви. А те, що, якщо ми розглядатимемо один і той же предмет, одну і ту ж тему з різних боків, то у нас ви...
  • Критерии оценки учебно-исследовательской работы младшего школьникаКритерии оценки проектной деятельности младшего школьника:1. Обоснованность выбора темы проекта.2. Правильность определения необходимых для выполнения проекта информационных материалов, технологических материалов, инструментов, помощников.3. Эффективность планирования проектной деятельности.4. Оригинальность выбранного варианта решения проблемы и возможность его практического воплощения.5. Правильность оформления документации: соответствие рисунков, схем, эскизов и чертежей п...
  • Применение новых информационных технологий на уроках русского языка и литературыЧеловек – создание, обладающее сознанием, памятью, мышлением. В течение всей своей жизни – стремление к познанию – естественный процесс сознательного человека. Независимо от пола, места рождения, возраста, национальности личность двигается вперёд, расширяя свой кругозор, словарный запас, а также знания из самых различных областей жизни. Учитель несёт огромную ответственность перед своими столь разными учениками. Думаю, коллеги, Вы сталкивались у себя на уроках с ситуацией, когда учащиеся в проце...
  • Создание стихотворного текста (мастер-класс)Тема: Стихи и проза. Ритм и Рифма.Цель мастер- класса: ознакомление и овладение приемами стихосложенияЗадачи: 1. научить различать стихотворный и прозаический тексты; 2. познакомить с ритмом, рифмой (её видами); 3. научить рифмовать слова, создавать буриме.Участники: педагоги образовательных учрежденийОборудование: мультимедийный проектор, раздаточный материалПродолжительность мастер - класса: 45 минут Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу показать вам, как...
  • Учебно-исследовательская деятельность младших школьников Многие годы традиционной целью школьного образования было овладение системой знаний, составляющих основу наук. Память учеников загружалась многочисленными фактами, именами, понятиями. Именно поэтому выпускники российской школы по уровню фактических знаний заметно превосходят своих сверстников из большинства стран. В процессе обучения обучающийся находился в позиции субъекта. В современном образовательном процессе возникла потребность в субъектной деятельности обучающегося. В связи с этим наибо...
  • Лабораторная работа. Сложноподчиненное предложениеЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: обобщить, систематизировать, расширить знания учащихся о сложноподчиненном предложении, его строении, видах придаточных предложений; формировать умение находить в тексте сложноподчиненные предложения, выявлять их структуру, определять вид придаточных, объяснять постановку знаков препинания, конструировать свои предложения и связные высказывания по теме; способствовать формированию коммуникативной, социальной, саморазвивающей и креативной компетенций; содействовать воспитанию нравственности, чув... ОБОРУДОВАНИЕ: листы с напечатанными текстами, карточки-задания для групп, индивидуальные карточки.
  • Бағалау туралы коучинг жоспары Қазақстан Республикасының педагог қызметкерлерінің біліктілігін арттыру курстарының Екінші деңгей бағдарламасын толық меңгеріп, өз мектебіме оралғаннан кейін мұғалімдерден сауалнама ала отырып, коучингтік бір жылдық жоспарымды жасадым. Ең алғашқы коучинг сабағымның тақырыбы Сын тұрғысынан ойлау болды. Бұл тақырыпты алған себебім, осы жеті модульдің барлағы сын тұрғысынан ойлауға келіп тіреледі және мұғалімдердің түсінігі бойынша сын тұрғысынан ойлау дегеніміз- біреу...
  • Исследовательская работа Наш неизвестный земляк-поэт Сергей БукатинИсследовательская работа посвящена поэту Тамбовской области Сергею Букатину. Она содержит факты из биографии С. Букатина, стихи поэта. Некоторые из низ были опубликованы в газетах Новая жизнь Мордовского района и Когалымские вести. Целью работы является знакомство школьников с историей родного края, с творчеством поэтов-земляков, привитие любви к поэзии. Работа заняла 1 место в конкурсе исследовательских работ Горжусь я малой Родиной Своей в номинации Поэтический голос малой Родины.
  • Сценарий классного часа Гоголь - Шевченко - УкраинаПри жизни Шевченко и Гоголю так и не довелось увидеться, но судьба их соединила на путях вечности – на страницах мировой литературы. И в самую тяжелую минуту своей жизни Т. Г. Шевченко пишет: О Гоголь, наш несравненный Гоголь, не считая его москалем, а называя братом. Цели и задачи: показать великую любовь к родной земле; преданность Украине двух её великих сынов Т. Г. Шевченко и Н. В. Гоголя; развивать познавательные интересы школьников; способствовать формированию информационной, социальной, саморазвивающей и креативной компетенций учащихся; содействовать воспитанию любви к родному краю, его истории, формированию гражданственности и патриотизма у современных школьников.
  • Программа самореализации личности «Вечные ценности» (комплексная система заданий по рома-ну в стихах А. С. Пушкина «Евгений Онегин») Программа самореализации личности Вечные ценности (комплексная система заданий по роману в стихах А. С. Пушкина Евгений Онегин). Ты перешел на новую ступень своего развития. Ты старшеклассник. Ты более серьезно и глубоко стал размышлять о своем предназначении в ней, о вечных человеческих истинах и ценностях. Предлагаю тебе совершить путешествие по роману величайшего поэта времен А. С. Пушкина Евгений Онегин. Надеюсь, это путешествие поможет тебе решить проблему ответственности человека ...
  • Видео урок Служебные части речиДобрый день, участники игры! Добрый день все присутствующие на самой интересной и веселой игре под названием “Клуб Веселых и Находчивых”. Тема нашего мероприятия – “Служебные части речи”. Сегодня мы с ребятами попытаемся доказать, что служебные части речи не просто скучные и порой сложные для написания, но очень даже полезные в нашем с вами человеческом общении. Как и положено, в любой конкурсной игре, нужно выбрать жюри (жюри выбирается из учителей, пришедших на открытое мероприятие (3 человека...
  • Круглый стол как одна из инновационных форм работы с родителямиОткрытое мероприятие, проведённое учителем русского языка и литературы Мусаевой З.Р. Один из мифов советской педагогики заключался в представлении, что создание комфортных санитарно-гигиенических и психологических условий, повышение технического обеспечения образовательного процесса способны существенно повысить результативность обучения ребенка в школе. Время показало, что комфортность условий обучения – вещь необходимая, но не достаточная. Проблема мотивации детей к обучению, к познавательной...
  • Статья на тему Проблемы подготовки учащихся к итоговому сочинениюСтатья посвящена введению итогового сочинения, являющегося результатом систематической планомерной работы учащихся, осуществляемой на протяжении всех лет обучения в школе. Для успешного написания сочинения выпускникам необходимо понять и усвоить основные принципы, без знания и соблюдения которых работа не будет успешной. В школьной программе их усвоению уделяется мало внимания, поэтому при написании сочинений большинство школьников, как правило, испытывают те или иные трудности, связанные с отсу...
  • Статья на тему «В гостях у дедушки Крылова» Данная статья посвящена проблеме формирования творческой личности. Она описывает нестандартную форму проведения урока в виде театрализованного представления. Своей задачей я поставила развить творческие способности детей, их интерес к басне, а также раскрыть понятия теории литературы. В итоге в мыслительную и творческую деятельность были вовлечены ученики других классов, развилась творческая активность. Как заинтересовать учащихся творчеством И.А.Крылова и как в доступной и увлекательной ф...
  • Перспективный план взаимодействия с родителями детей средней группыФайл содержит подробный план взаимодействия с семьями воспитанников на учебный год . Цель: Вовлечение максимального числа родителей в образовательный процесс, осуществляемый с детьми 2 младшей группы. Задачи: 1 Создать условия открытости образов в пространстве группы (информация родителей о предстоящих темах недели, детском продукте, ожидаемой помощи родителей, участие родителей в мероприятиях, деятельности, режимных моментах и т. д.) 2 Обеспечить психолога – педагогическое просвещение родител...
  • Урок. Л. Н. Толстой. Сравнительная характеристика Кутузова и НаполеонаУрок (2 часа) Тема Сравнительная характеристика Кутузова и Наполеона в романе Л.Н.Толстого Война и мир. Тип урока – усвоение новых знаний. Цели: а) образовательная: дать сравнительно-сопоставительную характеристику – Кутузова и Наполеона; сопоставить, проанализировать эпизоды, сцены произведения, одновременно систематизировать материал для подготовки к сочинению по данной теме, делая записи в тетрадь; б) воспитательная: воспитывать интерес к творчеству Л.Н.Т... Кутузов Наполеон I. Общие черты характера 1) Гениальность. 2) Бесстрашие. II. Полководец народной войны, воплощение народной мудрости и патриотического чувства. Полное подчинение интересам России и народа: а) скромность и простота; б) искренность и правдивость; в) близость к простым людям, знание и понимание их чувств; г) проявление мудрости и таланта полководца в поддержке нравственного духа русского войска; д) гуманное отношение к побеждённым; е) верность долгу и армии. II. Командующий армией грабителей, мародеров и убийц, ничтожнейшее орудие истории, человек с помрачённой совестью. а) самовлюблённость, высокомерие, тщеславие; б) лицемерие, фальшь, позёрство; в) равнодушие к судьбам окружающих, эгоцентризм; г) война – игра, а люди – пешки, которых следует лишь правильно расставить и правильно двигать; д) жестокость и вероломство наполеона и его армии; е) предательство по отнош... Ход урока I. Оргмомент: а) сообщение темы и цели урока. II. Этап подготовки учащихся к активному сознательному усвоению знаний. Учитель: две личности рубежа 18-го и 19-го веков постоянно привлекали и будут привлекать внимание всего человечества. Оба – талантливые полководцы. История свела их непримиримыми противниками в жестокой борьбе, из которой один вышел победителем – генерал-фельдмаршал Кутузов Михаил Илларионович, светлейший князь Смоленский – гени... КУТУЗОВ Гениальность: для Кутузова, жизнь солдат есть его жизнь. И что бы спасти всю армию в 1805 году, он посылает отряд Багратиона на прикрытие отхода войск, понимая, что в живых останется десятая часть. Бесстрашие: под Аустерлицем Кутузов не обращает внимания на свистящие пули, не замечает своей раны и потрясённый бегством солдат, говорит, указывая на них: Рана не здесь, а вот где. НАПОЛЕОН Гениальность: известно, что гений Наполеона признавал Кутузов. Французский император энергичен, полон замыслов. В один день, 14 октября 1806 года, в двух сражениях, при Иене и Ауэрштедте, Наполеон разбил русскую армию Бесстрашие: Наполеон совершил подвиг на Аркольском мосту (15-17 ноября 1796 года), когда лично увлёк солдат и офицеров, бросившись вперёд на Австрийцев со знаменем в руках. Часто рисковал жизнью. 11 марта 1799 года посетил чумной госпиталь в Яффе и подавал руку больным... Учитель: сделайте вывод об общих чертах Кутузова и Наполеона. (Мы видим, что Кутузов и Наполеон были гениальными и бесстрашными полководцами. Учитель: создавая образ Наполеона, Толстой вступил в открытую полемику с традиционно романтизированным изображением Наполеона, с отношением к нему как к великому человеку. А.С. Пушкин в стихотворении К морю пишет: О чём жалеть? Куда бы ныне Я путь беспечный устремил... II. Кутузов – полководец народной войны. а) скромность и простота. II. Наполеон – командующий армией грабителей. а) самовлюблённость, высокомерие, тщеславие. Учитель: в скромности и простоте Кутузова мы убеждаемся, читая отрывок из романа Смотр полка Кутузовым под Браунау (том 1, часть 2, глава 2, страница 139). Учитель: почему в 1805 году русская армия находилась в Австрии? (В 1805 году была сознала коалиция Европейских держав против Франции. Наполеон направлялся в Австрию. Александр Iдвинул на помощь австрийской армии две русские армии, одну из них возглавлял Кутузов. Под Браунау расположилась главная квартира Кутузова. По инициативе Кутузов...
  • Организация работы учителей русского языка в условиях реализации ФГОС второго поколения Выступление учителя русского языка и литературы МКОУ Александровская средняя общеобразовательная школа Пачушкиной Елены Алексеевны В связи с переходом на Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего и среднего (полного) общего образования встаёт вопрос о том, как строить обучение русскому языку в новых условиях. На эти и другие вопросы можно найти ответ в Примерной программе по русскому языку для основной школы, которая составлена на основе Фундаментального ядра соде...
  • Исследовательская работа «Костромская земля-обитель учеников Сергия Радонежского» Цель исследовательской работы: Исследование жизни и духовных подвигов учеников преподобного Сергия Радонежского на Костромской Земле Задачи исследовательской работы: 1. Изучение становления духовности на Костромской земле. 2.Освоение национальной культуры и чувства национального самосознания, национальной гордости, национального достоинства России. 3. Раскрыть своей работой бережное отношение к духовному и историческому наследию своего народа, истории православия, традициям христианской...
  • Конспект открытого урока литературы «Поучение» Владимира Мономаха: Нравственные заветы Древней РусиДанный урок разработан в соответствии с программой по литературе Коровиной В.Я. для 7 класса. Цели урока: · расширить знания учащихся о древнерусской литературе; · сформировать представление о нравственных заветах наших предков и уважительное к ним отношение. Задачи: · развить понятие о летописи; · сформировать представление о поучении как жанре древнерусской литературы; · расширить словарный запас; · развить устную и письменную речь; · нау...
  • Сценарий литературно-музыкального вечера «У Волги взял я дар…» (о жизни и творчестве поэта Александра Ширяевца)Александр Ширяевец (настоящее имя Александр Васильевич Абрамов) (1887-1924) — русский поэт серебряного века, один из представителей новокрестьянских поэтов. Друг С. Есенина. В сценарий включены стихи А. Ширяевца о Волге, Жигулях, поэтические воспоминания о детстве и размышления о жизни и судьбе поэта, а также широкоизвестное стихотворение С. Есенина Мы теперь уходим понемногу..., посвященное смерти друга. Литературно-музыкальный вечер может быть проведён в 8-11 классах. Литературная основа сц...
  • Игровая программа: Знакомые незнакомцыЦель: - ознакомление детей с фразеологическими сочетаниями; - Задачи: -показать различие между свободными словосочетаниями и фразеологизмами. - раскрыть образность и богатство русского языка. - познакомить с фразеологическим словарём. Планируемые результаты: Познавательные: -осознавать познавательную задачу –осуществлять синтез, сравнение Коммуникативные: –участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности, учитывать разные мнения и интересы и высказывать ...
  • Элективный курс Всемогущий и занимательный синтаксисПояснительная записка. Программа элективного курса Всемогущий и занимательный синтаксис - новая модель современного школьного курса для учащихся 10-11 классов. Рассчитана на 34 часа. Она построена в основном на углубленном изучении главных членов предложения. Программа включает в себя: теоретический материал; вопросы и задания практического характера; вопросы и задания занимательного характера; Цель – способствовать углубленному изучению синтаксиса и на его основе росту речевой культуры ...
  • Пасхальный рассказ А. П. Чехова Казак Занятие приурочено к Светлому Христову Воскресению. Построено с применением технологии развития критического мышления через чтение и письмо и состоит из трёх частей. Первая часть - вызов (цель: дать возможность учащимся проанализировать то, что они уже знают по теме Пасха, активизировать учеников для систематизации известной информации, полученной в результате свободных высказываний; стимулирование учащихся к воспоминанию того, что они уже знают и оформлению своих творческих работ): Использ...
  • Контрольная работа по литературе по рассказу И. А. Бунина КавказКонтрольная работа по литературе по рассказу И. А. Бунина Кавказ Часть 1. 1. От чьего лица ведется рассказ? 2. Какова интонация произведения? 3. Какое время отражено писателем? 4. Как описаны последние действия мужа героини? 5. Какой звук мог явиться истоком рассказа Кавказ? Часть 2. Откройте учебник с рассказом Кавказ, найдите фрагмент рассказа, начинающийся словами Ночи были теплы и непроглядны, в черной тьме плыли, мерцали, светили топазовым светом огненные мухи, стеклянными кол...
  • Тексты для написания сжатого изложенияПапка для подготовки к огэ.Здесь представлены тексты для написания сжатого изложения в 9 классе.Обучающиеся могут работать , как с учителем, так и самостоятельно.Эти тексты помогут подготовить ребят к итоговой аттестации. Здесь представлены десять текстов.Объем изложений-не менее 70 слов.Поработать надо над сжатием текста, применяя различные приемы сжатия! Пишите изложения разборчивым почерком, проверяйте ошибки.Если постараться и подготовиться к экзамену вовремя, можно получить хорошую оценку.Н...
  • Районный конкурс сочинений на тему: «ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ – 20 ЛЕТ!»Районный конкурс сочинений на тему: ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ – 20 ЛЕТ! Каждый день наша жизнь ставит нас то перед одним, то перед другим выбором. Мы должны выбирать ,как сегодня одеться, с кем дружить, по какой дороге идти, в каком высшем учебном заведении учиться, что и в какой ситуации сказать. Нам это затруднительно, а что сказать о политической жизни страны, где решаются глобальные вопросы: какова будет политика государства, какими будут условия жизни людей внутри стра...
  • Внеклассное мероприятие «Люби и знай русский язык!» Люби и знай русский язык! Цели мероприятия: повторение знаний по русскому языку, расширение кругозора учащихся, прививать интерес к языку Ход мероприятия: В игре принимают участие две команды из 4 человек. Ведущий:Добрый день, дорогие учителя и участники! Сегодня мы собрались, чтобы проводить конкурс Люби и знай русский язык! На этом конкурсе будут соревноваться команды Матрешки и Частушки. Итак, поприветствуем их. Члены команд, представьтесь, пожалуйста... Также представляю ...
  • Сценарий агитбригады Мы выбираем здоровый образ жизниНаш выбор – любовь – любовь к семье, родному дому, краю, Родине. Мы выбираем родной язык! В речевом поведении устанавливаем приоритеты настоящего времени и провозглашаем наши правила: ● Сегодняшний день – мой главный день! ● ● Сегодняшнее слово - моё лучшее слово! ● ● Моя речь – это моё зеркало, моё достоинство! Мы – против негативных явлений. А значит выбираем успех. Наш выбор здоровье, спорт. Человек должен быть здоров и душой, и телом! Уже тысячи лет д...
  • Внеклассный урок «Брат и сестра-дружная и умная семья»Тема урока: Брат и сестра-дружная и умная семья Цель: повторение знаний по русскому языку, расширение кругозора. Наглядность: карточка, пословицы, интерактивная доска. Ход урока Слово учителя Сегодня мы все присутствуем на семейном празднике Брат и сестра-дружная и умная семья. Перед вами выступят 5 семей, они покажут свои знания, умения, будут соревноваться в различных конкурсах. Вы их поддерживайте своими аплодисментами. Встречайте наших конкурсаньов! Теперь чут побли...
  • Внеклассный урок «Знаток русского языка»Тема урока: Знаток русского языка Цели мероприятия:-Повторить изученный материал на уроках русского языка; -развивать память, внимание, навыки и умения использовать нужный материал -в конкретной учебной ситуации; -прадолжить воспитывать интерес к изучению русского языка. 1.Слово учителя Много лет назад, по словам великого русского писателья Л.Н.Толстого, русский народ создал русски... Крупные капли дождя торчали на косогоре Последние снежинки весело катались с горки Маленькая собачонка летела в теплые страна Голые кусты барабанили по крыше дома Деревенские ребята порхали в холодном воздухе Болшая стая лебедей ... 3. Блиц- опрос 1.Может ли слог состоять из одного согласного звука?(нет) 2.Два или несколько предложений, связанных между собой по смыслу-это(Текст) 3.Как пишутся предлоги с другими словами? (Раздельно) 4. Как называется слово, которые отвечает на вопрос: Кто? Что? (существительное) 5.Сколько букв в русском алфавите? (33) 6.Сколько слагов в слове машина? три 7.Как пишутся имена собственные? С большой буквой 8. Как называется слово, которые оьозначает действие? Глагол 4. Перевертыши ...
  • Технологическая карта к уроку Способы сжатия текста. Обучающее изложение Блокадный зоопаркТехнологическая карта к уроку Способы сжатия текста. Обучающее изложение Блокадный зоопарк составлена в соответсвии с требованиями ФГОС ООО. Технологическая карта содержит все необходимые этапы урока: 1. Организационный этап; 2. Этап актуализации знаний; 3. Этап введения в тему; 4. Этап поиска решения. Открытия новых знаний; 5. Этап лингво-физкультминутки; 6. Этап поиска ершения и открытия новых знаний; 7. Этап творческой практической деятельнсоти по реализации построенного проекта; 8. Этап ...
  • Сценарий открытого внеклассного мероприятияДанное мероприятие Баснописец,каких не было было проведено на школьном уровне в рамках декады русского языка и литературы для учащихся пятых -девятых классов. Декада посвящена 200-летию со дня рождения И.А.Крылова. Цель данного мероприятия: повышение интереса школьников и к творчеству великого баснописца,и к литературе в целом.Участвовали в мероприятии обучающиеся 5,6,7,8,9 классов.Для инсценировок басен И.А.Крылова были использованы костюмы.Ребята с большим интересом участвовали в мероприятии...
  • Разработка урока ИЗО и литературы (бинарный урок)Конспект бинарного урока О природе с любовью..., урока изобразительного искусства и литературы, 6 класс. Урок разработан с учетом требований ФГОС ООО, содержит большое количество заданий творческого характера, способствует воспитанию эстетического вкуса шестиклассников, развивает умения работать в группе, анализировать, сопоставлять, исследовать. На уроке используются технологии личностно-ориентированного и творческого обучения, обучения в сотрудничестве. Применяется системно-деятельностный по...
  • Сценарий лингвистической игры Знаю. Умею. МогуМаксим Горький говорил: Именно на игре словом ребенок учится тонкостям родного языка, усваивает музыку его и то, что филологи называют духом языка. Игра для школьника не просто развлечение, это творческий, вдохновенный труд ребенка, это часть его жизни. Именно в игре ребенок свободно владеет речью, говорит то, что думает. Игра - это творческая деятельность, имеющая внутреннюю мотивацию. Игра - особая форма общения, сотрудничества, содружества, которая выводит возможности ребенка на уровень мы...
  • Конспекты по русскому языку на темуУроки по русскому языку в 7 классе специальной (коррекционной) школы III –IV вида Учитель Н. А. Макарова Тема: Развитие речи. Описание внешности человека. Цели: Обучающие: дать понятие о словесном портрете; закреплять навыки выделения причастных оборотов в тексте. Развивающие: развивать навыки монологической речи; воображение. Коррекционная: обогащать представления учащихся о внешности человека; совершенствовать мыслительную деятельность. Воспитательная: воспитывать интерес к получению новых зн...
  • Ашық сабақ. Тақырыбы: Астана-арман қала, 5 сыныпСабақтың тақырыбы: Астана-арман қала. Сабақтың мақсаты:Елорда туралы түсініктерін кеңейту,мәтінмен жұмыс жасай отыра, оқушылардың сөйлеу дағдысын арттыру, Оқушылардың қисынды ойлау қабілетін кеңейту, сөздік қорын молайту, сауатты оқу дағдысын күшейту, топпен жұмыс істеу дағдыларын қалыптастыру. Өз еліне,жеріне деген мақтаныш сезіміне тәрбиелеу, бір –біріне сыйластық сезімдерін тереңдету; Сабақтың түрі: жаңа сабақ Сабақтың әдісі: түсіндіру,сұрақ-жауап,топтық жұмыс Сабақтың көрнекілігі:интербелсе...
  • Особенности подготовки выпускников с нарушением зрения к Г (И) А в форме ГВЭ Особенности подготовки выпускников с нарушением зрения к Г(И)А в форме ГВЭ Мельникова В.В., учитель русского языка и литературы М(Б)СКОУ С(К)ОШ № 127 С 2009 года обязательным для выпускников с ОВЗ является экзамен по русскому языку, который проводится в форме сочинения или в форме изложения с творческим заданием. На экзамене проверяется умение выпускников понимать текс...
  • Сабақ жоспары Қазақ тілі№1 Сынып : 5 Пән: қазақ тілі Сабақтың тақырыбы: Танысу. Дауысты дыбыстар. Сабақтың мақсаты: 1.Білімділік: Оқушыларға қазақша еркін ойларын жеткізуге,тақырып бойынша әңгімелеуге, өзі жайлы толық ойын жеткізіп сөйлей білуге үйрету. 2.Дамытушылық: Қазақ тіліне тән дыбыстарға көңіл бөлу,оларды ажыратуға, дұрыс айтуға, сөз қорларын байыту, сауатты жазуға дағдыландыру, өзі туралы еркін сөйлеу дағдыларын қалыптастыру . 3.Тәрбиелік: Оқушыларды ақылды, әдепті болуға, үлкендерге көмектесуге,...
  • Приложение к уроку Способы сжатия текста. Обучающее изложение Блокадный зоопаркПриложение к уроку Способы сжатия текста. Обучающее изложение Блокадный зоопарк сордержит текст изложения Блокадный зоопарк и раздаточный материал для учащихся (таблица с текстом изложения Блокадный зоопарк и местом для примечаний для сжатия текста изложения; таблица для написания плана изложения и записи ключевых слов; памятка для учащихся по написанию сжатого изложения). Основные способы сжатия текста Исключение: а) предложений или их фрагментов, содержащих второстепенные факты (подроб...
  • Ранняя лирика В. В. Маяковского. Анализ стихотворения «А вы могли бы?»Цели урока: образовательная: дать представление об идейно-художественном своеобразии ранней лирики В.Маяковского на примере стихотворения А вы могли бы?; развивающая: продолжить работу по формированию у учащихся навыков самостоятельного анализа поэтических произведений; Работать над выразительностью речи учащихся; воспитательная: прививать интерес к русской литературе, создавать ситуацию успеха на уроке. Форма урока: комбинированный урок Оборудование урока: 1.Сборники стихов В.Маяковского...
  • «Без песни на войне нельзя…» (Об истории создания и дальнейшей судьбе песен «Катюша» М. Исаковского и М. Блантера и «Священная война» В. Лебедева-Кумача и А. Александрова)Цели урока: - познакомить учащихся с историей создания песни; дать биографические сведения о поэте М.Исаковском и композиторе М.Блантере; на примере песе войны показать роль музыки в истории нашей страны; - развивать навыки выразительного чтения, умения анализировать поэтическое произведение; развивать творческое нестандартное мышление и воображение через музыкальные произведения; - воспитывать интерес к прошлому нашей страны; воспитывать чувство патрио...
  • Обобщающее повторение по теме «Сложноподчиненные предложения»Цели урока: образовательная: повторить и обобщить основные сведения о СПП; отрабатывать и совершенствовать навыки в постановке знаков препинания в СПП; развивающая: работать над развитием речи учащихся на отдельных этапах урока, над совершенствованием навыков работы с компьютером воспитательная: воспитывать интерес к изучению русского языка, применяя нестандартные формы и приемы на уроке; воспитательная: воспитывать интерес к изучению русского языка, применяя нестандартные формы и приемы на уро...
  • Языковой образ провинции. Лингвистическое наследие В. И. Даля на уроках русского языка и литературы Учебные предметы Русский язык и Литература в современной школе имеют познавательно–практическую направленность, т.е. дают учащимся знания о родном языке и формируют у них языковые и речевые умения. Кроме того, специальными целями изучения русского языка и литературы в школе являются: формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся. К сожалению, в сегодняшнее время, в век компьютеризации, наблюдается отрыв школьников от живого языка, от общения со св...
  • Сказка для детей Две звездочкиДве звездочкиЖила-была в космосе одна маленькая красивая звездочка, и никто ее не замечал. Но раз маленькая звездочка увидела рядом с собой такую же совсем маленькую - маленькую звездочку. На следующую ночь она пошла к той маленькой звездочке. И сказала ей, что она хочет завести себе подружку. Та охотно согласилась, и они на радостях вместе пошли гулять.Все дальше и дальше уходили они от дома и не заметили, как заблудились. Стали звездочки искать дорогу домой, да не нашли. Стали они искать други...
© 2010-2018