Русский язык и Литература

  • Русская картина мира в басняхН. Л. Степанов писал: Басни Крылова не только пленяют неувядающей поэзией стиха, богатейшей живописью словесных красок, но и являются выражением народной мудрости, отображают национальный характер русского народа (54,с. 171). Что же Крылов увидел в России? Богатство и бедность, роскошь и нищету, торжествующий официальный разбой, узаконенный грабеж, эксплуатацию народа (5, с 11). Можно дополнить суждение советского ученого: поэт увидел великие, истинные залоги народного характера, его прекрас...
  • Уникальность басен Крылова. Крылов - мастерБасни Крылова не отошли в далекое прошлое, а продолжили свою жизнь в общественном сознании и в литературе. Крыловская басня не стареет, она по-прежнему сопровождает нас в различных случаях жизни. Его крылатые строки служат для нас приговором над отживающими явлениями действительности, помогают кратко и красочно сформулировать мысль, сохраняют свою сатирическую остроту. Значение Крылова для нашей литературы не ограничивается только областью басни. Как Ломоносов, как Пушкин, Крылов оказал глубо...
  • Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. Как начать экзаменационное сочинение по русскому языку?Как начать сочинение на ЕГЭ (вступление к сочинению) 1. Может быть сформулирована проблема 2. Может быть дана информация об авторе (если он вам знаком) Есть несколько типов написания вступления сочинения: а) вопросно-ответное начало: 1. Что такое красота? Наверное, одно из самых загадочных понятий в истории культуры. Над этой загадкой бились писатели и художники. О том, что такое красота, говорит (размышляет) и автор статьи … 2.Что такое нравственность? В толковом сл...
  • Подготовка к ЕГЭ по русскому языкуПриводятся тексты для работы с обучающимися при подготовке к единому государственному экзамену по русскому языку. Назначение текстов - определение проблемы исходного текста. Текст 1. (1)...Математические методы необходимы теории искусства и литературы, так же как они необходимы естествознанию. (2) В искусстве и литературе, в музыке и эстетике без всякого опасения прослыть неточными мы пользуемся определениями: больше, меньше, выше, ниже, красивее, полнее, ярче, светлее, громче, содержательнее. (...
  • План подготовки к ЕГЭ по русскому языкуПлан подготовки к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе Планирование работы по подготовке обучающихся 11-х классов позволяет учителю проводить данную работу в системе. В ходе подготовки разбираются и повторяются вопросы и задания, которые входят в тестовую часть экзамена. Так, например, занятие первое Лексические нормы позволяет повторить вопросы употребления слова в соответствии с точным лексическим значением. На занятиях разбираются и вопросы орфографии, которые вызывают у обучающихся затрудне... №
  • Проблема народности в басенном жанреД. Благой писал: Басни являются одним из древнейших, можно сказать изначальных, видов и форм художественного творчества, уходя своими корнями в область первобытных представлений, в мир сказочного эпоса о животных. Теснейшим образом басня связана и с народными пословицами и поговорками, то вырастая из того или иного крылатого выражения или слова, то наоборот, являясь той почвой, на которой такое крылатое слово, в свою очередь возникает. Все это делает басню по самой своей природе особенно бл...
  • План работы с одаренными детьми по русскому языку и литературе КГУ Средигорненская средняя школа План работы с одаренными детьми по русскому языку и русской литературе на 2014-2015 уч год.учителя русского языка и литературы Ангибаевой З.А.№ п/п Мероприятия Форма проведенияСроки проведения1Составление банка данных одаренных детей по русскому языку и литературе список Сентябрь2 Разработка планов работы по русскому языку и литературе с одаренными учащимися Индивидуальные планы Сентябрь3Изучение интересо...
  • Индивидуальное портфолио педагога Пансиона Портфолио профессиональной деятельности работника Пансиона рассматривается как форма оценки его профессионализма, компетентности и результативности деятельности, как одна из форм отражения реализации индивидуальной программы совершенствования мастерства на основе самоанализа своих профессиональных ресурсов. Портфолио можно назвать многофункциональным инструментом как внешнего оценивания, так и самооценки собственных достижений. Составить ...
  • Выступление на городском мероприятии_Фестиваль «Созвучье слов живых…», посвященный 200-летию со дня рождения М. Ю. ЛермонтоваВыступление заместителя директора по УВР Гимназии № 17 И.Т.Ковалевой Своеобразие творчества М.Ю. Лермонтова: семантика звука Характер его слагался трудно, сложно, преодолевая противоречия. Болезненная резкость, замкнутость соседствовали в нем с мягкой мечтательностью; чудесный мир фантазий вмещал удивительные образы. М. Ю. Лермонтов писал в одном из своих произведений: …Все для нас в мире тайна, и тот, кто думает отгадать чужое сердце, горько ошибается. Во всяком сердце, во всякой жизни про...
  • Анализ мониторинга по русской литературе КГУ Средигорненская средняя школа Мониторинговые исследования учебных достижений учащихся по русской литературе за 2011-2015 учебные года Учитель: Ангибаева З.А. Объект исследования: результативность обучения по русскому языку в 9 классе и русской литературе в 5,6,9 классах (качество знаний, степень обученности). Предмет исследования: результаты качества знаний по русской литературе за 2012-13, 2013-14, 2014-15 ... классы 2012-2013 учебный год 2013-2014 учебный год 2014-2015 учебный год 5 - - 82% (СОУ -79%) 6 - 75 (СОУ -67%) 88% (СОУ -70%) 9 50% (СОУ -58%) 54% (СОУ -62%) 62% (СОУ -62%) Сравнивая имеющиеся данные по русской литературе с результатами 2012/13 учебного года, наблюдается положительная динамика качества знаний и СОУ учащихся 6 и 9 класса. Причиной этого является повышение мотивации обучения и улучшение результатов отдельных учащихся ( Егорова Николая, Какетова Алибека – с базового уровня на достаточный уровень в 9 классе и Авериной Дарьи и Айболтинова Тимура в 6 классе) Из 13 учащихся 9 класса 3 учащихся - на творческом уро...
  • Зачёт по роману Ф. М. Достоевского Преступление и наказаниеДанная разработка поможет провести небольшую творческую работу по роману Ф.М.Достоевского Преступление и наказание, нацеленную к тому же на проверку знания текста и умения анализировать, сопоставлять, понимать главное идейное содержание романа, учащийся в форме рассждения должен пранализировать тезис, содержащй взгляд литературоведа на героев романа, высказать свою позицию по данному вопросу, подтверждая или опровергая высказывание литературного критика. в свете того, что в школу вернулось б...
  • Конкурсный словарный диктант Слово о РодинеКонкурсный словарный диктант Слово о Родине и презентация к нему приурочена к декаде русского языка и литературы. Цель этой работы заключается не только в развитии навыков грамотного письма, но и через зрительный образ воспитание гражданственности, национального самосознания и любви к малой родине, к России. По опыту могу сказать, что диктант и одновременный показ зрительного ряда произвел на ребят большое впечатление. Например, написание словосочетания бескорыстная дружба и одновременный пока...
  • Материал для разработки урока по творчеству В. М. ШукшинаВведение Для полного и подробного рассмотрения выбранной темы ставлю для себя целью в данной работе исследовать систему образов героев рассказов Василия Макаровича Шукшина, определить художественные методы автора для раскрытия проблематики произведения через изображение героев. Задачи: -рассмотреть образы героев с точки зрения возможной типологической градации; -проследить на примере нескольких рассказов эвол...
  • Доклад «Дидактические пути повышения эффективности обучения творческим работам слабовидящих учащихся» Организация работы над изложением. Одним из видов работы по развитию связной речи учащихся является изложение. Это письменный пересказ прослушанного или прочитанного текста. Изложения как вид учебной деятельности занимают особое место в развитии связной речи учащихся. Подготовительная работа к изложению слабовидящих учащихся включает выработку у учащихся понимания психологии действующих в учебном рассказе лиц, их поступков, их отношения к окружающему и оценки автором происходящего. Обуче...
  • Материал для создания урока, посвящённого творчеству Ольги Берггольц. (дипломная работа)Содержание Введение …………………………………………………………………………….. Глава 1. Поэзия периода Великой Отечественной войны: тенденции, жанры, темы, имена Глава 2. Творческая биография Ольги Берггольц………………………….. Глава 3. Своеобразие творчества О. Берггольц периода Великой Отечественной войны 3.1 Лирика Берггольц периода войны: особенности жанра и поэтики 3.2 Художественные особенности поэм О. Берггольц 1940-х гг. Заключение ………………………………………………………………………… Список литературы …………………………………………………. Содержани... Введение Актуальность темы настоящего исследования определяется несколькими причинами. Во-первых, невозможно обойти вниманием такое важное событие в мире литературы, как 100 лет со Дня Рождения Ольги Фёдоровны Берггольц. Во-вторых, в этом году наша страна отмечает грандиозную дату – 65 лет со Дня Великой Победы. На фоне таких столь значимых в данной дипломной работе целесообразно было отразить заслуги удивительного поэта, Женщины неземной стойкости и Силы Воли – Ольги Фёдоровны Берггольц. (мож... Введение Актуальность темы настоящего исследования определяется несколькими причинами. Во-первых, невозможно обойти вниманием такое важное событие в мире литературы, как 100 лет со Дня Рождения Ольги Фёдоровны Берггольц. Во-вторых, в этом году наша страна отмечает грандиозную дату – 65 лет со Дня Великой Победы. На фоне таких столь значимых в данной дипломной работе целесообразно было отразить заслуги удивительного поэта, Женщины неземной стойкости и Силы Воли – Ольги Фёдоровны Берггольц. (мож...
  • Проект по созданию урока на тему «Сон как композиционный приём для раскрытия идейного содержания произведений А. С. Пушкина на примере повести «Гробовщик» («Повести Белкина»), романа в стихах «Евгений Онегин» и исторической повести «Капитанская дочка Этапы разработки курсового проекта по теории литературы.(Курсы повышения квалификации 2014 год.)Исходный этап: разработка проектного задания:1. Создание урока согласно требованиям к современному уроку в условиях введения ФГОС.Тема урока: Сон как композиционный приём для раскрытия идейного содержания произведений А. С. Пушкина на примере повести Гробовщик (Повести Белкина), романа в стихах Евгений Онегин и исторической повести Капитанская дочка.2. Разработка подробно...
  • Две войны Василия Тёркина. Исследовательская работа девятиклассниковВ этом году исполняется не только 70 лет великой Победы, но и 75 лет окончания советско-финской войны 1939-1940 годов. Мы живем в местности, связанной с обеими этими войнами. На уроках литературы, изучая поэму А.Т. Твардовского “Василий Тёркин”, мы узнали, что она тоже связана с обеими этими войнами. Мы решили установить, что в поэме непосредственно связанно с нашей местностью или с местами, расположенными неподалёку. Это стало целью нашей работы. Возникла рабочая гипотеза: наверняка глава Пере...
  • Рабочая программа по литературеРабочая программа учебной дисциплины ОДБ.02 Литература подготовлена на основе примерной программы учебной дисциплины Литература для профессий началь-ного профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования (ФГУ ФИРО Минобрнауки России, 2008), разработанной в соответствии с рекомен­дациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образо...
  • Рабочая программа по русскому языку Рабочая программа учебной дисциплины ОДБ.01 Русскийязык подготовлена на основе примерной программы учебной дисциплины Русский язык для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования (ФГУ ФИРО Минобрнауки России, 2008), разработанной в соответствии с рекомен­дациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессиональног...
  • Интегрированный урок Притча о блудном сыне Интегрированный урок ( русская литература, ИЗО и музыка) – размышление (Соавтор урока: учитель ИЗО Сычук Алены Александровны) Тема: Притча О блудном сыне ТДЦ : Рассмотреть идейное содержание притчи, познакомиться с произведениями живописи о блудном сыне и их авторами. Разивать навыки работы с текстом, умения анализировать, давать характеристики, сравнивать, делать выводы, составлять и работать с ОК. Воспитывать нравственные качества учащихся Оборудование : инте...
  • Песня воспитанниц Пансиона, автор Абрамова Т. ИПесня воспитанниц Пансиона Из частей нашей страны огромной Ты собрал нас вместе, Пансион, Стал для нас вторым любимым домом: Здесь взрослеем, учимся, живем. Припев. Пансион воспитанниц России – Место, где сбываются мечты. Нет тебя надежней и красивей, Уголок любви и доброты. Дарит нам Москва свои рассветы. Пансион нас учит честно жить. Мы гордимся тем, что мы кадеты, Тем, что будем Родине служить. Припев. Нам открыла ты, Россия, дали, Древняя столица приняла. Здесь мудрее и добре...
  • Семидесятилетию Великой Победы посвящается. Автор Абрамова Т. ИК семидесятилетию Победы Мы с армией связаны кровными узами: Отцы посвятили ей жизнь без слов. И будни военные стали им вузами, А символом – Память, Надежда, Любовь. И мы, открывая страницы истории, Постигли беды необъятную соль И поняли, как побеждали, что стоили Те версты войны, что несли смерть и боль. Но память сильней, она в песнях и мраморе, В граните и строчках простого стиха, В любви, что дана нам отцами и мамами, В страдании прошлом мудра и тиха. Она в постаменте, где боль в...
  • Тесты по теории литературы Предмет : Литература Тема : Теория литературы 1.Трехсложная стопа с ударением на втором слоге : А) Ямб В) Дактиль С ) *Амфибрахий. D ) Анапест Е) Хорей 2.Прием противопоставления – это А)* Антитеза. В) Инверсия С ) Анафора. D ) Олицетворение Е) Гипербола 3. Стремление к достоверности изображения, воссозданию жизни в формах самой жизни, является ведущим критерием А) Символизма В) * Реализма С ) Классицизма D ) Сентиментализма Е) Романтизма 3. Двухсложный размер стиха с ударением на ...
  • Конспект урока на тему А. Фирдоуси ШахнамеА. Фирдоуси Шахнаме. Есть городок в современном Афганистане недалеко от Кабула. Называется он Газна. Когда-то он был столицей могущественного государства Средней Азии. Правили им Газневиды, наиболее известным из этой династии был Махмуд (998-1030), султан воинственный и жестокий. В те же годы жил и творил знаменитый Фирдоуси (“райский сад”). Точных дат рождения и смерти поэта наука не знает – где-то в середине X века, родился, умер в первые три десятилетия XI в. Несколько десятилетий создава...
  • Конспект урока на тему А. Фирдоуси ШахнамеА. Фирдоуси Шахнаме. Есть городок в современном Афганистане недалеко от Кабула. Называется он Газна. Когда-то он был столицей могущественного государства Средней Азии. Правили им Газневиды, наиболее известным из этой династии был Махмуд (998-1030), султан воинственный и жестокий. В те же годы жил и творил знаменитый Фирдоуси (“райский сад”). Точных дат рождения и смерти поэта наука не знает – где-то в середине X века, родился, умер в первые три десятилетия XI в. Несколько десятилетий создава...
  • Сообщение ученика. Во время Великой Отечественной войны 1941-1945 годаВо время Великой Отечественной войны 1941-1945 года наша Республика внесла огромный вклад в Победу над фашистской Германией. Трудно пришлось жить людям и в тылу. Старались сделать все, лишь бы помочь фронту. Мои родные проживали в городе Бирске, сюда во время войны были эвакуированы институты и госпитали. Сюда приехало много людей,которые в дальнейшем остались жить в этих местах. Люди работали на фермах и в полях,работали на своих огородах.Старались как можно больше отправить продуктов на...
  • Методическая система работы «Развитие творческой личности»Одной из форм внеурочной деятельности учителя является подготовка учащихся к предметным олимпиадам различного уровня. Сейчас в помощь учителю выпущено много пособий с олимпиадными заданиями и интересными лингвистическими задачами. И это не может не радовать. Но все материалы, направленные на подготовку учащихся, как правило, состоят из заданий и ответов (и то далеко не во всех пособиях). И для того чтобы найти нужный дополнительный материал, приходится пересматривать много литературы, находить и...
  • Внеклассное мероприятие по русскому языку Своя играВнеклассное мероприятие – конкурс знатоков русского языка Своя игра. Цели: прививать любовь и уважение к русскому слову; воспитывать бережное отношение к родному слову; развивать интерес к глубокому изучению русского языка. Задача: определить лучшего знатока русского языка в школе. Оборудование: портреты и высказывания великих людей о русском языке; мультимедиапроектор, экран, таблички с разделами русского языка, на каждой по 5 вопросов разной сложности, которые о...
  • Сообщение ученика. Мой дед в ВОВ Байдуганов Сергей Байдуганович Великая Отечественная война оставила глубокий след в жизни нашей семьи. Мой прадед Байдуганов Сергей Байдуганович родился 5 апреля 1915 г. Когда началась война , ему было 26 лет. В 1941 году он ушёл на войну. Воевал на Калининском фронте, был рядовым, связистом. Его задачей было поддерживать связь между штабом и фронтом. Во время боя внезапно прервалась связь, дедушке надо было её во что бы то ни стало восстановить её. На этом задании д...
  • Конспект урока литературы на тему Цели урока: на примере поэзииРождественского помочь учащимся осмыслить тему войны, заставить задуматься над проблемой памяти, над истоками мужества людей, защищавших Родину; воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою страну; развивать навыки анализа поэтического текста. Методические приёмы:рассказ учителя, сообщения учеников, анализ стихотворений, выразительное чтение, прослушивание аудиозаписей Оборудование: компьютер, презентация на тему, аудиозаписи песен на стихи Рождественского, тек...
  • Сообщение ученика. Мой дед участник ВОВМой дедушка Галиахметов Галисман Ахметович родился 8 марта 1921 года в д. Асавтамах. Умер в 2003 году 2 февраля. Прошел всю войну от начала и до конца. Прожил долгую жизнь, но по воспоминаниям мамы часто вспоминал войну и приговаривал, чтобы никому больше не приходилось ее пережить. У дедушки было много наград, мы храним их как семейную реликвию. Среди них есть Медаль В.Жукова, медаль За доблестный труд в Великой отечественной войне, Знак Фронтовик,Орден За храбрость, стойкость,...
  • Сообщение ученика. Мой дед участник ВОВ Мой прадедушка был участником Великой Отечественной войны. Его звали Зименков Иван Антонович. Родился он 10 августа 1910 года. 22 декабря 1941 года был призван на войну. Долгих пять лет воевал в строительном батальоне плотником – мостовиком. Трудно и опасно было, но важно проложить дорогу или переправу для армии. Под пулями, под взрывами строили солдаты переправы. Вместе со своими войсками дошёл прадедушка до Берлина. Но демобилизован с фронта был лишь 25 сентября 1946 года, потому что ...
  • Доклад: «Проблема обучения слабовидящих школьников сочинениям по картине является актуальной и недостаточно разработанной в тифлопедагогике» Работа по картине в классах для слабовидящих учащихся требует от учителя знания таких характеристик зрения, как узость обзора ( требуется анализ по частям ) ,острота зрения ( надо обеспечить контактное восприятие ), состояние цветного зрения ( использовать чёрно- белый вариант ) и т. д. Работая над восприятием сюжетной картины, учитель прежде всего решает не искусствоведческие, а дидактические задачи , связанные с развитием речи учащихся. В связи с этим в работе скартиной уместна такая последо...
  • Конспект внеклассного мероприятия КВН по русскому языку Цель мероприятия: воспитание и совершенствование у учащихся орфографической зоркости,правописных навыков, формирование норм правильной литературной речи. Ход мероприятия 1. Орг.момент. Учащиеся делятся на 2 команды, придумывают название, связанное с изученными темами русского языка. 2. Приветствие команд, девиз, эмблема. 3. а) Разминка. Расставь правильно ударение. Данные слова сгруппируйте в три столбика. В первом должны быть слова с ударение на первом слоге, во втором- с удар...
  • Сообщение ученика. Моя бабушка участник ВОВМою бабушку зовут Анисья Николаевна. Родилась она в деревне Старый Орьебаш в 1940 году.Её отца, моего прадедушку,забрали на войну,когда ей было всего 8 месяцев. Вскоре умерла мама,осиротели сразу пятеро детей.Бабушка была самой младшей. Все военные годы было очень тяжело. Продуктов не хватало, да и не было. Зерна не достать.Приходилось есть крапиву,лебеду, весной искали на полях гнилую мерзлую картошку. Бабушка смогла закончить только шесть классов и ,чтобы дальше себя обеспечивать и кормить,пош...
  • Доклад «Организационные формы работы на уроках гуманитарного цикла в школе для слабовидящих детей» Тифлопедагогика ( от греч. Tiphlos - слепой)- наука о воспитании и обучении лиц с нарушением зрения. В зависимости от степени нарушения зрения они делятся на слепых и слабовидящих. У лиц с нарушением зрения возникают специфические особенности деятельности, общения и психофизического развития. Слабовидящие- подкатегория лиц с нарушением зрения, имеющих остроту зрения от 0,05 до 0,2 на лучше видящем глазу с коррекцией обычными очками. Кроме снижения остроты зрения слабовидящие могут иметь откл...
  • План-конспект по русскому языку на тему Деепричастие. Морфологический разборТема: Деепричастие. Морфологический разбор.Цели урока:· обобщить и систематизировать сведения о деепричастии и деепричастном обороте;· закрепить умение находить деепричастные обороты и ставить знаки препинания при них;· развитие речи учащихся с использованием деепричастий и деепричастных оборотов;· активизация мыслительной деятельности учащихся; · уметь определять и выделять деепричастие среди других частей речи: глагола, причастия, наречия.· Находить ...
  • Методические рекомендации по использованию интерактивных тестовМетодические рекомендации для преподавателей и студентов, использующих систему тестирования Айрен, позволяют оценить возможности применения системы на уроках. В работе расписана пошаговая инструкция того, как начать работать с данной системой, определить возможности данной системы, а также ее роль в оптимизации процесса обучения. В работе приведены рекомендации по использованию отдельных режимов данной программы, которые значительно облегчают труд педагога, освобождая время для творчества...
  • План-конспект урока по литературе на тему «Шинель». Образ «маленького человека» в литературе. Образ Петербурга в повести. Роль фантастики в повествованииТема: Шинель. Образ маленького человека в литературе. Образ Петербурга в повести. Роль фантастики в повествовании.Цели урока: · познакомить с повестью Н. В. Гоголя “Шинель”;· проследить раскрытие темы “маленького человека” в русской литературе;· учить анализу текста;· работа с литературоведческими понятиями “портрет”, “деталь” и др.· развитие навыков монологической речи;· развитие навыков работы с критической литературой;· воспитание лю...
  • План-конспект урока по литературеУроки по теории литературы достаточно сложны для восприятия учащихся 5 класса. Поэтому использование приёмов технологии развития критического мышления через чтение и письмо на подобных учебных занятиях оправданно, так как они не похожи на традиционные уроки-лекции, где дети получают готовые знания. Приёмы ТКМЧП формируют у детей навыки самостоятельной деятельности и самоанализа, умение слушать друг друга и уважать чужое мнение, развивают письменную и устную речь, умение работатьс текстом. На уро...
  • Интегрированный урок литературы и истории на тему: «Бородинское сражение» (по историческим материалам и роману Л. Н. Толстого «Война и мир»)Интегрированному уроку литературы и истории на тему: Бородинское сражение (по историческим материалам и роману Л. Н. Толстого Война и мир) дает возможность соотнести реальные исторические события Отечественной войны 1812 года с описаниями того времени в романе-эпопее Л. Н. Толстого Война и мир. Обучающимися видят взгляд писателя на итоги и следствия Бородинской битвы, проводят сопоставительный анализ реальных исторических событий с текстом романа, сравнивают две великие исторические фигур...
  • Хамелеонство в рассказе и жизни. (По рассказу А. П. Чехова «Хамелеон»)Тема. А. П. Чехов. Хамелеон. Хамелеонство в рассказе и жизни. Цели: показать мастерство писателя в изображении хамелеонства, обратить внимание учащихся на художественные средства изображения смешного в рассказе Хамелеон, познакомить с идейно - тематическим содержанием рассказа Хамелеон. Первый русский юморист после Гоголя, заразивший своим чеховским смехом не только современников, но и миллионы их внуков и правнуков,- писал о Чехове ...
  • Урок. Образ Петербурга в романе Ф. М. Достоевского (Преступление и наказание)Тема урока Петербург Достоевского или Лик мира сего. Цель урока: показать специфику Петербурга Достоевского, используя прием сопоставления, обращаясь к другим авторам и художникам; актуализировать знания учащихся о Петербурге в русской литературе XIX века; продолжать развивать умение учащихся внимательно читать текст, комментировать и анализировать его, умение сопоставлять, размышлять, высказывать свои суждения; знать содержание романа Ф.М.Достоевског... Достоевский практически не говорит о прекрасном Петербурге, даже тогда, когда он пишет о прекрасном городе, он тут же возвращается к грязному Петербургу. Часть 1, глава 6 – Мечта о счастливом городе. Проходя мимо Юсупова. + Учитель: Петербург у Достоевского – это город контрастов: униженных и оскорблённых и сильных мира сего, это город, где нечем дышать, город равнодушия и бесчеловечности, это и город-убийца и город-призрак, и город-тупик. Но у Достоевского есть и мечта о счастливом городе. О нём думает Раскольников. Но это мечта, а город – это ужас и безумие. Но живёт в душе писателя и его героя, наряду с представлением о безумном, уродливом городе, и мечта о городе прекрасном, созданном для ...
  • Литературный конкурс Чародейкою зимою очарован Литературный конкурс Чародейкою зимою очарован... В видеозаписи представлено конкурсное чтение студентами колледжа ГАОУ СПО Набережночелнинский экономико-строительный колледж имени Е.Н. Батенчука Веретенниковой Аленой, Заляевой Гулией, Шишовым Александром стихотворения поэта XIX века И.С. Никитина Встреча зимы. Целевая аудитория: студенты I курсов профессиональных образовательных организаций. 1.1 Цели конкурса: · выявление талантливой молодежи, поддержка творческих способн...
  • Программа по учебному предмету Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Детская школа искусств № 2 п. Октябрьский Чердаклинского района Ульяновской области СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ И МУЗЫКАЛЬНАЯ ГРАМОТА программа учебного предмета дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области хореографического искусства Хореография Срок реализации 5 лет п. Октябрьск... Виды учебной нагрузки Срок обучения/ класс 5 лет обучения (1-5 класс) Максимальная учебная нагрузка (на весь период обучения) 338 Количество часов на аудиторные занятия 33 34 34 34 34 Общее количество часов на аудиторные занятия 169 Общее количество часов на самостоятельные занятия 169 Количество часов на аудиторные занятия (в неделю) 1 1 1 1 1 Форма проведения учебных аудиторных занятий Занятия по учебному предмету Слушание музыки и музыкальная грамота проходят в мелкогрупповой (от 4 до 10 человек) форме. Рекомендуемая продолжительность урока - 45 минут. Мелкогрупповая форма позволяет преподавателю применить в учебном процессе дифференцированный и индивидуальный подходы. Цель и задачи учебного предмета Целью предмета является воспитание культуры слушания и восприятия музыки на основе формирования представлений о музы... Распределение по годам обучения Класс 1 2 3 4 5 Продолжительность учебных занятий (в неделях) 33 34 34 34 34 Количество часов на аудиторные занятия (в неделю) 1 1 1 1 1 Общее количество часов на аудиторные занятия (по годам) 33 34 34 34 34 Общее количество часов на аудиторные занятия 169 Общее количество часов на самостоятельную работу (по годам) 33 34 34 34 34 Общее количество часов на самостоятельную работу 169 Максимальная учебная нагрузка (на весь период обучения) 338 Общий объем времени на консультации (по годам) 2 2 2 2 2 Общий объем времени на консультации 10 2. Годовые требования по классам Настоящая программа носит интегрированный характер – помимо теоретической части содержание предмета включает обязательную практическую часть –
  • Урок-путешествие “Город, здравствуй!” (урок развития речевой и творческой деятельности. Устное сочинение-описание местности и памятников культуры на основе личных наблюдений с использованием поэзии В. Ф. Черепкова.)Тема. “Город, здравствуй!” (урок развития речевой и творческой деятельности. Устное сочинение-описание местности и памятников культуры на основе личных наблюдений с использованием поэзии В. Ф. Черепкова.) Цели и задачи: обобщить и систематизировать знания учеников о типах и стилях речи, особенностях описания местности и памятников культуры; − углубить знания о поэзии В.Ф. Черепкова; ...
  • Личтностно-ориентированное обучение на уроках казахского языкаПроблема личностно-ориентированного подхода в обучении является одной из главных проблем в современном обучении. Мы должны научить детей быть компетентными и прежде всего самим быть компетентными, сформировать у учеников навыки обучения тому, как обучаться, должны научить ученика учиться, самостоятельному усвоению знаний и применению этих знаний на практике. Этому противоречат традиционные методики преподавания, которые основаны на трансляции готовых знаний и механическом запоминании, что пр...
  • Конспект на тему Рассказывание С. Михалков «Как друзья познаются» Ұйымдастырылған оқу іс - әрекетің технологиялық картасы Технологическая карта организованной учебной деятельности Білім беру аймағы/ Образовательные области: познание, коммуникация. Бөлімдер/ Разделы: Ознакомление с художественной литературой. Тақырыбы\Тема: Рассказывание С. Михалков Как друзья познаются Мақсаты/ Цель:: познакомить с творчеством писателя; учить детей понимать характеры героев рассказа, анализировать поступки персонажей, делать сообщения из своего опыта; развив... Іс - әрекет кезендері Этапы деятельности Тәрбиешінің іс- әрекеті Действия воспитателя Балалардың іс-әрекеті Деятельность детей Мотивациялық- танымдық Мотивационно- побудительный Игровая ситуация Паровозик -Давайте, ребята, поиграем. Для этого разделимся на пары. Один из каждой пары будет паровозиком, а другой – вагончиком. Вагончики идут с закрытыми глазами впереди паровозика, а паровозики идут сзади. Положив руки на плечи своей пары, паровозики будут направлять движение вагончика. -Будьте внимательны, паровозики! На вашем пути встретятся преграды (кубики, стулья). Постарайтесь провезти свои вагончики, не задевая эти предметы. Дети идут парами и произносят стихотворение: Дружно все идем по кругу и надеемся на друга. Плечо другу подставляйте и друг другу доверяйте! Ұйымдастырушылық- ізденушілік Организационно- поисковый Вопросы: -Что чувствовали вагончики? Хотелось ли вам открыть глаза? Доверяли ли вы своему другу? -Молодцы, ребята! Я рада, что вы доверяете своим друзьям и справились с заданием. И сегодня на занятии мы будем говорить об истинной дружбе, о доверии к своим друзьям. -Давайте посмотрим, что приготовила нам Царица Литература. Обыгрывание ситуации с волшебной шкатулкой. Открыв ее, находят и серебряный, и золотой ключики. Удивляясь, обращаюсь к детям: - Каким ключом следует пользоваться? Открыв зо... Ответы детей. Решают использовать оба ключика. Произносят волшебные слова. Удивляются. Слушают внимательно рассказ воспитателя. Ответы детей. Дети отвечают на вопросы. Рассказывают о своих друзьях. Запоминают пословицы. Называют пословицы. Отвечают на вопросы словами: Да или Нет. Поют и танцуют. Слушают, отвечают на вопросы, рассматривают книги, смотрят фрагменты м/ф. ... Рефлекстік- үйлесімділік Рефлексивно- корригирующий -Давайте закроем книгу ключиками и положим их в волшебную шкатулку. -А теперь я хочу посмотреть, какие вы дружные ребята. Игра Островки -Молодцы, ребята, никого не оставили в беде! -Хочется закончить занятие стихами С. Михалкова: Когда живется дружно, Что может лучше быть. И ссориться не нужно, И можно всех любить! На полу лежат несколько обручей - островки. Дети под музыку двигаются вокруг обручей. Когда музыка перестает играть, дети должны встать в обруч остров, тесно прижавшись друг другу, чтобы никто не остался в воде. Күтілетін нітиже/ Ожидаемый результат: Білу/Знать: о творчестве С. Михалкова. Болу/Иметь: представление об истинной дружбе, о качествах, которыми обладают настоящие друзья. Істеу білу/Уметь: понимать характеры героев рассказа, анализировать поступки персонажей, делать сообщения из своего опыта, дружить с детьми в классе.
  • Урок чтения: Знакомство с биографией Н. А. НекрасоваТЕМА: Знакомство с биографией Н. А. Некрасова Цель: познакомить учащихся с основными моментами в биографии Н. А. Некрасова, рассказать о его творчестве. Задачи: 1)учить выразительно читать стихи наизусть, обогащать словарный запас учащихся. 2)способствовать развитию устной речи, памяти, устойчивого внимания, мышления. 3)прививать любовь к творчеству поэта, любовь к природе, к товарищам. Оборудование и материалы: презентация ,,Сейте разумное,...
  • Конспект урока по русскому языку на тему Безличные предложения Конспект урока по русскому языку Безличные предложения (8 класс) Цели урока:1. повторить теоретические сведения об односоставных предложениях, ввести понятие безличные предложения, определить способы выражения сказуемого в безличных предложения 2. работать над развитием речи учащихся 3. воспитание интереса к изучению русского языка Оборудование:компьютер;компьютерная презентация.Ход урока: I. Организационный момент. II. Лингвистическая разминка (презентация) 1) ...
© 2010-2018