Итоговый тест по учебной дисциплине Русский язык

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 11 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Итоговый тест по учебной дисциплине

«Русский язык»

Вариант №1

Инструкция для студента: Тест состоит из 30 заданий обязательного уровня курса «Русский язык»

Задания рекомендуется выполнять по порядку.

К каждому заданию дано несколько ответов, только один из которых является правильным. Выполните задания, сравните полученный ответ с предложенным. В бланк ответов под номером задания впишите соответствующую букву ответа, который вы считаете правильным.

Часть А. Вопросы базового уровня сложности с четырьмя вариантами ответов. Правильный ответ на каждый вопрос только один.

А 1. Укажите, в каком слове допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук:

а) некролОг б) ободрИть

в) Инсульт г) ракУшка

А 2. Укажите, в каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно:

а) Мои родители всю жизнь работали в ВОЕННОЙ промышленности.

б) Очередное ВОИНСКОЕ звание мой дед получил уже на войне.

в) В наступлении солдатам редко достается СЫТЫЙ обед.

г) Хозяин ПРЕДСТАВИЛ гостям вошедшего молодого человека.

А 3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова:

а) лампочка зажжется б) ловкий шимпанзе

в) наиболее известнейший г) около шестисот рублей

А 4. Укажите, сколько гласных звуков в русском языке:

а) семь б) шесть

в) пять г) восемь

А 5. Укажите, в каком слове буква не обозначает звук:

а) ночь б) стена

в) дача г) печка

А 6. Укажите слово, в котором букв больше, чем звуков:

а) дом б) тень

в) лесник г) голод

А 7. Укажите, какому звуку в слове «ВОРОБЬИ» дана неверная характеристика:

а) [ в ] - согласный, звонкий, твёрдый;

б) [ а ] - гласный, безударный

в) [ б ,] - согласный, звонкий, мягкий;

г) [ ь , ] - согласный, глухой, мягкий.

А 8. Укажите, как называется часть слова без окончания:

а) корень б) суффикс

в) основа г) приставка

А 9. Укажите слово, в котором есть приставка:

а) пороховница б) сокурсник

в) высотный г) известняк

А 10. Укажите, как называется раздел языкознания, устанавливающий правила написания слов:

а) фонетика б) лексика

в) орфография г) графика

А 11. Укажите вариант, в котором в словосочетании на месте пропуска пишется буква «Е»:

а) жить в нищ _ те б) позволяющее больш _ нство

в) маленькая горош _ нка г) луков _ чки тюльпанов

А 12. Укажите вариант, в котором в словосочетании на месте пропуска пишется буква «Е»:

а) зап _ рать дверь б) разж _ гать костер

в) прокл _ нать кого-нибудь г) соч _ тание двух цветов

А 13. Укажите вариант, в котором в слове на месте пропуска пишется буква «О»:

а) реш _ тка б) ш _ рстка

в) ш _ рох г) ш _ пот

А 14. Укажите вариант, в котором указаны все цифры, на месте которых пишется удвоенное -Н-: Среди ночи Пират поднялся и медле(1)о вышел тз сеней. Он долго стоял на пороге облитый серебря (2)ым лу(3)ым светом и напряже(4)о слушал. Но даже настороже(5)ый волчийслух не мог уловить ни малейшего признака жизни вокруг.

а) 1, 2, 3, 5 б) 1, 2, 3, 4

в) 1, 3, 4, 5 г) 1, 2, 4, 5

А 15. Укажите вариант, в котором в слове на месте пропуска пишется буква «О»:

а) созн _ вать б) уг _ дать

в) изобр _ зить г) п _ рхать

А 16. Укажите вариант, в котором слово пишется слитно:

а) тёмно (бордовый) б) светло (розовый)

в) русско (английский) г) западно (казахстанский)

А 17. Укажите вариант, в котором в слове на месте пропуска пишется буква «О»:

а) младенц _ м б) пыльц _ й

в) лиственниц _ й г) приверженц _ м

А 18. Укажите вариант, в котором в словосочетании на месте пропуска пишется буква «Н»:

а) журавлин _ ая стая б) лебедин _ ая песня

в) утин _ ый нос г) лимон _ ый вкус

А 19. Укажите вариант, в котором в слове на месте пропуска не пишется непроизносимый согласный:

а) блес _ нуть б) ярос _ ный

в) лес _ ница г) пас _ бище

А 20. Укажите вариант, в котором в слове на месте пропуска пишется буква «Ь»:

а) жгуч _ б) хорош _

в) замуж _ г) дрож _

А 21. Укажите вариант, в котором в слове на месте пропуска пишется буква «С»:

а) во _ гордиться б) в _ дрогнуть

в) бе _ водный г) ра _ пилить

А 22. Укажите вариант, в котором правильно указан вид сложного предложения:

Зато Венеция по-прежнему оставалась второй - после Парижа - культурной столицей Европы, куда съезжались литературные, сценические и светские знаменитости, прославленные красавцы, авантюристы, путешественники, учёные и любители искусства.

а) сложное бессоюзное б) сложноподчиненное

в) простое с однородными членами г) сложное с союзной и бессоюзной связью

А 23. Укажите вариант, в котором правильно указана грамматическая основа предложения: В зоопарк прибыли два лисенка и медвежонок.

а) прибыли два лисенка б) прибыли два лисенка и медвежонок

в) два лисенка и медвежонок г) прибыли медвежонок

А 24. Укажите вариант, где нарушена синтаксическая норма - норма согласования и управления:

а) Занятия в школе штурманов шли согласно распорядку дня.

б) Одним из упрямцев, умевшим отстоять своё мнение перед преподавателем, был Дельвиг.

в) Довольно скоро с крамольной одой «Вольностью» молодого поэта познакомился и царь.

г) С мнением Карамзина согласились теперь и те, кто ещё недавно критиковал его позицию.

А 25. Укажите грамматически правильное продолжение предложения: Следуя приказам капитана, …

а) усилия отважных мореплавателей увенчались успехом.

б) экипаж с помощью руля и парусов развернул корабль.

в) корабельные орудия были спасены.

г) чувство исполненного долга овладело командой.

А 26. Укажите вариант, где в предложении нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

а) Пускай послужит он в армии да потянет лямку да понюхает пороху да будет солдат.

б) Теперь уже деревья не заслоняли простора и позволяли видеть небо и даль.

в) Старшие и мы сами страшно испугались и пришли в смятение.

г) В этот самый момент к эшафоту подъехал царский адъютант и остановил расстрел.

А 27. Укажите варианте ответа, в котором правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Мы (1) разумеется (2) прежде всего вспоминаем Крылова при слове «басня» (3) однако(4) это был не единственный жанр, в котором он работал.

а) - 1,2

б) - 1,2,3,4

в) - 3

г) - 1,2,3

А 28. Укажите вариант ответа, где правильно объясняется постановка запятой или её отсутствие в предложении:

Слуги в прежние времена носили блюда на званых обедах по чинам и поэтому сидевшие на «нижнем» конце стола гости часто созерцали лишь пустые тарелки.

а) Простое предложение с однородными членами, запятая перед союзом «и» не нужна.

б) Сложносочиненное предложение, перед союзом «и» запятая нужна.

в) Простое предложение с однородными членами, запятая перед союзом «и» нужна.

г) Сложносочиненное предложение, запятая перед союзом «и» не нужна.

А 29. Укажите, в каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые:

Деревья (1) возле (2)которых (3) мы расположились (4) одиноко возвышались среди открытого поля, которое было засеяно рожью и гречихой.

а) - 1,2,3

б) - 1,2

в) - 1,2,3,4

г) - 1,4

А 30. Укажите, в каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые:

Человек меняется (1) и (2) чтобы представить себе логику поступков литературного героя или людей прошлого (3) надо представлять себе (4) как они жили, какой мир их окружал.

а) - 1,2,3

б) - 1,2,3,4

в) - 1,2

г) - 1,3,4

Часть Б. Вставить в тексте в словах на месте пропусков буквы, указать слитное, дефисное или раздельное написание слов; расставить недостающие знаки препинания.

Приложение 1.










Приложение 1. Вариант 1.

Иван Андреевич Крылов.

Среди рус_ких писателей первым подлин_о н_родным поэтом_ призна_ным пр_стыми люд_ми в_Рос_ии был Иван Андреевич Крылов. Более чем пол_тора ст_летия его басни сохр_няют свою мол_дость_ злоб_дневность.

Н_род нагр_дил его ласковым прозвищем «дедушка Крылов», как свое_о _как бли_кого ч_ловека. На портрете_выполне_ном К. Брюловым_ на_ всем извес _ном пам _тнике в ленинградском летнем с _ду, мы видим грозную _ но кре _кую коренастую ф _гуру басн _писца. Да, это ч _ловек из гущи н _родной _ пр _шедший в _ ру _скую л _тературу в_след за г_ниальным Михаилом Ломоносовым. Гоголь_ любящий творчество Крылова_ п_сал о_нем: «Выбравши себе самую не_заметную и у_кую тропу, ш_л он по_ней поч_ти без_шуму, пока не_пер_рос других».

У_кая тр_па_ избра_ная Крыловым_ перешла в ст_лбовую д_рогу, пр_нёсшую ему извес_ность. Ру_ская л_тература в_первые в крыловских баснях _сознала свой нац_онал_ный характер_св_ю б_гатырскую силу. В баснях Крылова проходит вся Ро_сия - от царя до кр_стьянина.

Приложение 1. Вариант 1.

Иван Андреевич Крылов.

Среди рус_ких писателей первым подлин_о н_родным поэтом_ призна_ным пр_стыми люд_ми в_Рос_ии был Иван Андреевич Крылов. Более чем пол_тора ст_летия его басни сохр_няют свою мол_дость_ злоб_дневность.

Н_род нагр_дил его ласковым прозвищем «дедушка Крылов», как свое_о _как бли_кого ч_ловека. На портрете_выполне_ном К. Брюловым_ на_ всем извес _ном пам _тнике в ленинградском летнем с _ду, мы видим грозную _ но кре _кую коренастую ф _гуру басн _писца. Да, это ч _ловек из гущи н _родной _ пр _шедший в _ ру _скую л _тературу в_след за г_ниальным Михаилом Ломоносовым. Гоголь_ любящий творчество Крылова_ п_сал о_нем: «Выбравши себе самую не_заметную и у_кую тропу, ш_л он по_ней поч_ти без_шуму, пока не_пер_рос других».

У_кая тр_па_ избра_ная Крыловым_ перешла в ст_лбовую д_рогу, пр_нёсшую ему извес_ность. Ру_ская л_тература в_первые в крыловских баснях _сознала свой нац_онал_ный характер_св_ю б_гатырскую силу. В баснях Крылова проходит вся Ро_сия - от царя до кр_стьянина.



© 2010-2020