- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Итоговый тест по учебной дисциплине Русский язык
Итоговый тест по учебной дисциплине Русский язык
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 11 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Чазова Т.Н. |
Дата | 21.02.2016 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Итоговый тест по учебной дисциплине
«Русский язык»
Вариант №1
Инструкция для студента: Тест состоит из 30 заданий обязательного уровня курса «Русский язык»
Задания рекомендуется выполнять по порядку.
К каждому заданию дано несколько ответов, только один из которых является правильным. Выполните задания, сравните полученный ответ с предложенным. В бланк ответов под номером задания впишите соответствующую букву ответа, который вы считаете правильным.
Часть А. Вопросы базового уровня сложности с четырьмя вариантами ответов. Правильный ответ на каждый вопрос только один.
А 1. Укажите, в каком слове допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук:
а) некролОг б) ободрИть
в) Инсульт г) ракУшка
А 2. Укажите, в каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно:
а) Мои родители всю жизнь работали в ВОЕННОЙ промышленности.
б) Очередное ВОИНСКОЕ звание мой дед получил уже на войне.
в) В наступлении солдатам редко достается СЫТЫЙ обед.
г) Хозяин ПРЕДСТАВИЛ гостям вошедшего молодого человека.
А 3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова:
а) лампочка зажжется б) ловкий шимпанзе
в) наиболее известнейший г) около шестисот рублей
А 4. Укажите, сколько гласных звуков в русском языке:
а) семь б) шесть
в) пять г) восемь
А 5. Укажите, в каком слове буква не обозначает звук:
а) ночь б) стена
в) дача г) печка
А 6. Укажите слово, в котором букв больше, чем звуков:
а) дом б) тень
в) лесник г) голод
А 7. Укажите, какому звуку в слове «ВОРОБЬИ» дана неверная характеристика:
а) [ в ] - согласный, звонкий, твёрдый;
б) [ а ] - гласный, безударный
в) [ б ,] - согласный, звонкий, мягкий;
г) [ ь , ] - согласный, глухой, мягкий.
А 8. Укажите, как называется часть слова без окончания:
а) корень б) суффикс
в) основа г) приставка
А 9. Укажите слово, в котором есть приставка:
а) пороховница б) сокурсник
в) высотный г) известняк
А 10. Укажите, как называется раздел языкознания, устанавливающий правила написания слов:
а) фонетика б) лексика
в) орфография г) графика
А 11. Укажите вариант, в котором в словосочетании на месте пропуска пишется буква «Е»:
а) жить в нищ _ те б) позволяющее больш _ нство
в) маленькая горош _ нка г) луков _ чки тюльпанов
А 12. Укажите вариант, в котором в словосочетании на месте пропуска пишется буква «Е»:
а) зап _ рать дверь б) разж _ гать костер
в) прокл _ нать кого-нибудь г) соч _ тание двух цветов
А 13. Укажите вариант, в котором в слове на месте пропуска пишется буква «О»:
а) реш _ тка б) ш _ рстка
в) ш _ рох г) ш _ пот
А 14. Укажите вариант, в котором указаны все цифры, на месте которых пишется удвоенное -Н-: Среди ночи Пират поднялся и медле(1)о вышел тз сеней. Он долго стоял на пороге облитый серебря (2)ым лу(3)ым светом и напряже(4)о слушал. Но даже настороже(5)ый волчийслух не мог уловить ни малейшего признака жизни вокруг.
а) 1, 2, 3, 5 б) 1, 2, 3, 4
в) 1, 3, 4, 5 г) 1, 2, 4, 5
А 15. Укажите вариант, в котором в слове на месте пропуска пишется буква «О»:
а) созн _ вать б) уг _ дать
в) изобр _ зить г) п _ рхать
А 16. Укажите вариант, в котором слово пишется слитно:
а) тёмно (бордовый) б) светло (розовый)
в) русско (английский) г) западно (казахстанский)
А 17. Укажите вариант, в котором в слове на месте пропуска пишется буква «О»:
а) младенц _ м б) пыльц _ й
в) лиственниц _ й г) приверженц _ м
А 18. Укажите вариант, в котором в словосочетании на месте пропуска пишется буква «Н»:
а) журавлин _ ая стая б) лебедин _ ая песня
в) утин _ ый нос г) лимон _ ый вкус
А 19. Укажите вариант, в котором в слове на месте пропуска не пишется непроизносимый согласный:
а) блес _ нуть б) ярос _ ный
в) лес _ ница г) пас _ бище
А 20. Укажите вариант, в котором в слове на месте пропуска пишется буква «Ь»:
а) жгуч _ б) хорош _
в) замуж _ г) дрож _
А 21. Укажите вариант, в котором в слове на месте пропуска пишется буква «С»:
а) во _ гордиться б) в _ дрогнуть
в) бе _ водный г) ра _ пилить
А 22. Укажите вариант, в котором правильно указан вид сложного предложения:
Зато Венеция по-прежнему оставалась второй - после Парижа - культурной столицей Европы, куда съезжались литературные, сценические и светские знаменитости, прославленные красавцы, авантюристы, путешественники, учёные и любители искусства.
а) сложное бессоюзное б) сложноподчиненное
в) простое с однородными членами г) сложное с союзной и бессоюзной связью
А 23. Укажите вариант, в котором правильно указана грамматическая основа предложения: В зоопарк прибыли два лисенка и медвежонок.
а) прибыли два лисенка б) прибыли два лисенка и медвежонок
в) два лисенка и медвежонок г) прибыли медвежонок
А 24. Укажите вариант, где нарушена синтаксическая норма - норма согласования и управления:
а) Занятия в школе штурманов шли согласно распорядку дня.
б) Одним из упрямцев, умевшим отстоять своё мнение перед преподавателем, был Дельвиг.
в) Довольно скоро с крамольной одой «Вольностью» молодого поэта познакомился и царь.
г) С мнением Карамзина согласились теперь и те, кто ещё недавно критиковал его позицию.
А 25. Укажите грамматически правильное продолжение предложения: Следуя приказам капитана, …
а) усилия отважных мореплавателей увенчались успехом.
б) экипаж с помощью руля и парусов развернул корабль.
в) корабельные орудия были спасены.
г) чувство исполненного долга овладело командой.
А 26. Укажите вариант, где в предложении нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
а) Пускай послужит он в армии да потянет лямку да понюхает пороху да будет солдат.
б) Теперь уже деревья не заслоняли простора и позволяли видеть небо и даль.
в) Старшие и мы сами страшно испугались и пришли в смятение.
г) В этот самый момент к эшафоту подъехал царский адъютант и остановил расстрел.
А 27. Укажите варианте ответа, в котором правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
Мы (1) разумеется (2) прежде всего вспоминаем Крылова при слове «басня» (3) однако(4) это был не единственный жанр, в котором он работал.
а) - 1,2
б) - 1,2,3,4
в) - 3
г) - 1,2,3
А 28. Укажите вариант ответа, где правильно объясняется постановка запятой или её отсутствие в предложении:
Слуги в прежние времена носили блюда на званых обедах по чинам и поэтому сидевшие на «нижнем» конце стола гости часто созерцали лишь пустые тарелки.
а) Простое предложение с однородными членами, запятая перед союзом «и» не нужна.
б) Сложносочиненное предложение, перед союзом «и» запятая нужна.
в) Простое предложение с однородными членами, запятая перед союзом «и» нужна.
г) Сложносочиненное предложение, запятая перед союзом «и» не нужна.
А 29. Укажите, в каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые:
Деревья (1) возле (2)которых (3) мы расположились (4) одиноко возвышались среди открытого поля, которое было засеяно рожью и гречихой.
а) - 1,2,3
б) - 1,2
в) - 1,2,3,4
г) - 1,4
А 30. Укажите, в каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые:
Человек меняется (1) и (2) чтобы представить себе логику поступков литературного героя или людей прошлого (3) надо представлять себе (4) как они жили, какой мир их окружал.
а) - 1,2,3
б) - 1,2,3,4
в) - 1,2
г) - 1,3,4
Часть Б. Вставить в тексте в словах на месте пропусков буквы, указать слитное, дефисное или раздельное написание слов; расставить недостающие знаки препинания.
Приложение 1.
Приложение 1. Вариант 1.
Иван Андреевич Крылов.
Среди рус_ких писателей первым подлин_о н_родным поэтом_ призна_ным пр_стыми люд_ми в_Рос_ии был Иван Андреевич Крылов. Более чем пол_тора ст_летия его басни сохр_няют свою мол_дость_ злоб_дневность.
Н_род нагр_дил его ласковым прозвищем «дедушка Крылов», как свое_о _как бли_кого ч_ловека. На портрете_выполне_ном К. Брюловым_ на_ всем извес _ном пам _тнике в ленинградском летнем с _ду, мы видим грозную _ но кре _кую коренастую ф _гуру басн _писца. Да, это ч _ловек из гущи н _родной _ пр _шедший в _ ру _скую л _тературу в_след за г_ниальным Михаилом Ломоносовым. Гоголь_ любящий творчество Крылова_ п_сал о_нем: «Выбравши себе самую не_заметную и у_кую тропу, ш_л он по_ней поч_ти без_шуму, пока не_пер_рос других».
У_кая тр_па_ избра_ная Крыловым_ перешла в ст_лбовую д_рогу, пр_нёсшую ему извес_ность. Ру_ская л_тература в_первые в крыловских баснях _сознала свой нац_онал_ный характер_св_ю б_гатырскую силу. В баснях Крылова проходит вся Ро_сия - от царя до кр_стьянина.
Приложение 1. Вариант 1.
Иван Андреевич Крылов.
Среди рус_ких писателей первым подлин_о н_родным поэтом_ призна_ным пр_стыми люд_ми в_Рос_ии был Иван Андреевич Крылов. Более чем пол_тора ст_летия его басни сохр_няют свою мол_дость_ злоб_дневность.
Н_род нагр_дил его ласковым прозвищем «дедушка Крылов», как свое_о _как бли_кого ч_ловека. На портрете_выполне_ном К. Брюловым_ на_ всем извес _ном пам _тнике в ленинградском летнем с _ду, мы видим грозную _ но кре _кую коренастую ф _гуру басн _писца. Да, это ч _ловек из гущи н _родной _ пр _шедший в _ ру _скую л _тературу в_след за г_ниальным Михаилом Ломоносовым. Гоголь_ любящий творчество Крылова_ п_сал о_нем: «Выбравши себе самую не_заметную и у_кую тропу, ш_л он по_ней поч_ти без_шуму, пока не_пер_рос других».
У_кая тр_па_ избра_ная Крыловым_ перешла в ст_лбовую д_рогу, пр_нёсшую ему извес_ность. Ру_ская л_тература в_первые в крыловских баснях _сознала свой нац_онал_ный характер_св_ю б_гатырскую силу. В баснях Крылова проходит вся Ро_сия - от царя до кр_стьянина.