Русский язык и Литература

  • Урок по русскому языку Местоимение Цель урока: Научить учащихся видеть место местоимений в речи. Задачи урока: 1. Определять семантику местоимений в данном предложении, тексте. 2. Определять морфологические, синтаксические признаки местоимений. 3. Воспитать у учащихся чувства гуманности через произведения детской классической литературы, поэтические произведения. Оборудование: 1.Мультимедиа установка, экран, компьютер или интерактивная доска. 2. Тексты рассказов Л.Н. Толстого Старик сажал яблоню, В.Осеевой Сыновь...
  • Тест по теме Имя числительное1. Укажите имя числительное: 1) семь; 2) семерка; 3) удвоить. 2. Укажите предложение, в котором употреблено имя числительное: 1) В этом доме одиннадцать этажей. 2) Пятерка - очень хорошая оценка. 3. Укажите порядковое числительное: 1) золотой; 2) цветной; 3) десятый. 4. Определите собирательное числительное: 1) шесть; 2) шестеро; 3) шестерка. 5. Определите подлежащее в предложении: Два брата весело ша­гали на рыбалку. 1) два; 2) два брата. 6. Определите, каким членом предложен...
  • Интегрированный урок (литература+биология) Апокалипсис, сотворенный человеком, или Ответственность ученого за результаты собственных открытий» (по повести М. Булгакова Собачье сердце)Тема урока – Апокалипсис, сотворенный человеком, или Ответственность ученого за результаты собственных открытий. Цель урока: определение истины в вопросе опытов, проводимых над живыми организмами. Имеет ли право человек вмешиваться в процесс эволюции. Продолжить обсуждение проблем, поднятых в романе Александра Беляева Человек-амфибия, нам позволила повесть Михаила Булгакова Собачье сердце. В повести рассматриваются следующие темы: Тема преступления и наказания, тема эксперимента, судьба ру...
  • Турнир знатоков русского языкаТема: Турнир знатоков русского языка Цели: расширить кругозор учащихся, закрепить знания по предмету, воспитать познавательный интерес к русскому языку. Ход урока: Вступительное слово учителя. Здравствуйте, дорогие учителя, ученики! Сегодня в конкурсе Знатоки русского языка встречаются сильнейшие представители 5,6 классов. Команда 5 класса- Полиглот, 6 класса – Дружба. По мнению писателя А.Н.Толстого, русский народ создал русский язык- яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий,...
  • Визуальный комментарий к стихотворению Ф. И. Тютчева Певучесть есть в морских волнах О визуальном комментарии к художественному тексту Жанр, которого пока нет Термина визуальный комментарий в литературоведении пока не существует. Но создание такого типа комментария, а затем его активное внедрение в практику явно не за горами. Что предвещает его появление? Прежде всего, повышенный интерес литературоведов к образам изобразительного искусства, которые то и дело обыгрываются в литературных текстах[1]. Такой интерес сегодня естественен – благодаря развитию Интернета... Визуальный комментарий к стихотворении Ф. И. Тютчева Певучесть есть в морских волнах. Выражение мусикийский шорох в стихотворении Ф. И. Тютчева Певучесть есть в морских волнах. Est in arundineis modulatio musica ripis.1 Певучесть есть в морских волнах, Гармония в стихийных спорах, И стройный мусикийский шорох Струится в зыбких камышах. Невозмутимый строй во всем, Созвучье полное в природе, — Лишь в нашей призрачной свободе Разлад мы с нею сознаем. Откуда, как разлад возник? И отчего ...
  • Разработка урока по теме: Буквы о-а в корне –гор-- -гар-На доске карта океан знаний - Ребята, наш славный корабль приближается к острову Орфография. Столицей этого острова является город Кореньград. Сегодня в нём нас ожидают дедушка корень и его друзья – Орфограммы. Корень пригласил нас в гости, но стражи города – ударения не хотят впускать нас в город до тех пор, пока мы не решим две лингвистические задачи. Итак, задача первая: перед вами, ребята, слова: гора, горсть, гористый, загар, угарный, горный. - Разведите эти слова по их родовым гнёзд...
  • Абай Құнанбаев «Өлең – сөздің патшасы, сөз сарасы…» Бухарбаева Мариямгуль Кырыкбаевна қазақ тілі мен әдебиеті пәнінің мұғалімі Сабақтың тақырыбы: Абай Құнанбаев Өлең – сөздің патшасы, сөз сарасы… (8-класс) Сабақтың мақсаты: а) білімділік: оқушыларды халқымыздың біртуар перзенті Абай өмірімен таныстырып, білім мен ғылымға баулып, жаман мен жақсының не екенін түсіндіре отырып, ажырата білуге баулу. ә) дамытушылық:...
  • Технологическая карта урока русского языкаТехнологическая карта урока является современной формой планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся. Требованием федерального государственного стандарта начального общего образования является формирование у обучающихся универсальных учебных действий. Моделирование и проведение урока с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий) в со...
  • Выступление на методическом объединении руководителей кружков поэтического творчества (г. Симферополь) «Личностно-ориентированный подход в работе творческого объединения гуманитарного направления»Тема моего выступления: Личностно-ориентированный подход в работе творческого объединения гуманитарного направления. Мне хотелось бы остановиться на теоретическом обосновании данного направления в педагогике и показать практическое применение данного метода на результатах конкретного творческого объединения. Дополнительное образование – это профессионально организованное педагогическое взаимодействие детей и взрослых во внеурочное время, основой которого является свободный выбор ребенком вида ...
  • Лучший урок письма-2015 «ПИСЬМО ПЕРВЫМ СУВОРОВЦАМ» В годы Великой Отечественной войны каждый человек старался своим трудом на фронте и в тылу приблизить Победу. В этой борьбе дети наравне со взрослыми боролись против врага. Многие из них были награждены медалями и орденами. Отгремела война, но много юношей хотели связать свою судьбу с военной службой. Учеба в суворовском училище закаляет молодых ребят, делает из десятилетних подростков повзрослевших юношей, способных определиться по жизни, стать настоящими мужчинами. Поступив в училище, ребята ...
  • Подборка сочинений по книге Несвятые святые архимандрита Тихона (Шевкунова) Сочинения по рассказам из книги Несвятые святые архимандрита Тихона (Шевкунова) написаны учащимися одиннадцатого класса в жанре творческой работы по схеме ЕГЭ. Выявлятся проблема текста, позиция автора, формулируется собственная точка зрения по заявленной проблеме, подбираются литературные аргументы в пользу выбранной позиции. Работа предполагает формирование активного читательского опыта, развитие умения вести внутренний диалог с автором, выстраивать ассоциации с литерат...
  • Методическая разработка Обучение написанию сочинения-рассуждения в выпускном классеВведение 1. Внимательно читаем тему (Это страшное слово война…) 2. Подчеркиваем ключевое слово. (Это страшное слово война…) 3. Задаем к ключевому слову (война) вопросы (вопросов должно быть 2-3, каждый из последующих вопросов должен вытекать из предыдущего и вести мысль далее). Внимание:если тема сформулирована в виде вопроса, то данный вопрос должен быть 3-м или 4-м (в этой же формулировке!) 4. Пишем об актуальности этих вопросов. 5. Пишем о разных (противоположных!) мнения...
  • Подборка сочинений о Великой Отечественной войне Прадеды - защитники Отечества Одним из результатов проектной работы: Непридуманные рассказы о войне стали сочинения-сообщения учащихся 7-11 классов Мои прадеды – защитники Отечества. В предлагаемой подборке собраны рассказы правнуков тех людей, что жили во времена Великой Отечественной войны – о бойцах, о блокадниках, об узниках, о тружениках тыла. Особенностью работ является их достоверность, основанная на рассказах, полученных детьми в процессе общения со взрослыми родственниками. ...
  • Материалы для подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ по русскому языкуОткрыть дорогу в жизнь своим учащимся-главная задача любого учителя. Удачнач сдача ЕГЭ является входной дверью для поступления учащихся в учебные заведения и для дальнейшей их социализации. Эти материалы помогут учителю русского языка и литературы успешно подготовить их к экзамену. Они очень нужны для выполнения тех заданий, в которых нужно найти грамматические ошибки, исправить их или установить соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками. Подлинной грамотность...
  • Движение времени в повести А. П. Чехова Ионыч Тезисы выступления на муниципальной научно-практической крнференции Поиск и творчествоСвою работу посвящаем 155-летию одного из величайших людей последнего столетия – писателю, драматургу, потрясающе мудрому человеку, чьи произведения всегда актуальны, которого можно охарактеризовать его же собственными словами: В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли… - Антону Павловичу Чехову. Многие исследователи его творчества главным мотивом чеховской драматургии считают мотив времени. Мы же попробовали рассмотреть движение времени как элемент сюжета в малых жанрах – в рассказах. Категория времени может быть, на наш взгляд, выделена как ключевая при анализе рассказа Ионыч. Цель: изучение проникновения времени во все компоненты структуры худо­жественного произведения. Задачи: - проанализировать рассказ Ионыч с точки зрения влияния времени на духовные и человеческие качества героев; - исследовать внешние обстоятельства жизни и внутренние ресурсы героя; - определить временной центр повествования. Гипотеза: если исследовательский процесс пройдет успешно, то это значит, что художественное время является скрытым двигателем сюжета, а герои не прошли испытание временем.
  • Использование информационно - коммуникационных технологий в обучении русскому языкуВыступление на педсовете по теме Использование информационно - коммуникационных технологий в обучении русскому языку Исходя из принципов моей педагогической концепции, а также целей и задач её реализации, считаю, что главной компетенцией учителя-предметника становится его обновлённая роль – роль проводника знаний, помогающего учащимся ориентироваться в безграничном море информации. Гуманизация образования предполагает ценностное отношение к различным личностным проявлениям школьника. Знани...
  • Сценарий Литературного КВН (9-11 кл.) Цели: ü создать условия для привития детям любви к литературе, приобщить учащихся к искусству слова, богатствам русской литературы; ü развивать творческие способности учащихся, мышление, навыки работы в коллективе; ü воспитывать тактичность, чувство взаимопомощи. Ход мероприятия Чтец: Не наяву и не во сне, Без страха и без робости Мы снова бродим по стране, Которой нет на глобусе. На карту не нанесена, Но знаем ты и я, Что есть она, что есть страна – Литературия. Ведущий: Мы начинаем К...
  • Игра «Знатоки русского языка» Цели: расширить знания учащихся по русскому языку, развивать внимательность, сообразительность, собранность; воспитывать интерес к урокам русского языка, любознательность. Ход мероприятия 1 тур 12 участников. Вопросы предполагают ответы да, нет. За правильный ответ – 1 балл. Верите ли вы , что… 1. Существительное тюль в русском языке мужского рода? (Да.) 2. В русском языке 33 буквы? (Да.) 3. Букву э придумал Петр 1? (Да.) 4. П...
  • Интеллектуальная игра Счастливый случайКонкурс Счастливый случайЦели: 1) совершенствовать знания, умения и навыки владения русской речью; 2) привить интерес к изучению русского языка.Ход урока:Ведущий:-Добро пожаловать, дорогие учителя и ученики! Начинаем наш лингвистический конкурс Счастливый случай. В конкурсе принимают участие две команды. 1-я команда Знание -ученики 8 класса. 2-я команда Умники-ученики 7 класса. Конкурс состоит из 5 туров. Ваши выступления будет оценивать наше жюри. Члены жюри Итак, 1тур-Презен...
  • Конспект к уроку по теме Наречие как часть речиМатериал для ученика к уроку по теме Наречие как часть речи представляет собой опору из трех таблиц Наречие как часть речи, Местоименные наречия и их разряды, Степени сравнения наречий. Современная школа должна готовить ученика к реальностям сегоднешнего дня - умению работать с информацией: разворачивать и сворачивать текст. К данному уроку ученики должны иметь навыки работы с таблицей: сравнивать информацию, поданную в таблице, с текстом учебника, находить общее и различное, работать с ...
  • Разработка урока литературы Поэзия серебряного векаСам термин серебряный век является весьма условным. Впервые это название было предложено философом Николаем Бердяевым, но закрепилось в русском литературоведении после появления в печати статьи Николая Оцупа серебряный век русской поэзии в 1933 году. Поэзия серебряного века - поэзия, проверенная временем. Она помогает увидеть в историческом– личное, сделать опыт веков, движение времен достоянием своего внутреннего мира. Гесиод полагал, что жизнь человечества начинается золотым, а конч...
  • Конспект урока по русскому языку Повторение и обобщение знаний по теме Что такое причастие?Цели урока: Обучающие: закрепить и систематизировать знания о причастиях; научить определять определяемое и зависимое слова в словосочетаниях с причастиями; научить самостоятельно делать выводы и оценивать свою работу Развивающие: развивать речевые навыки при построении устных и письменных высказываний; Воспитывающие: прививать любовь к родному краю, видеть прекрасное и чувствовать музыку. Оборудование урока: портрет и высказывание В.И. Даля Причастие – часть речи, причастная к глаголу, в ...
  • ПРИМЕР ВЫПОЛНЕНИЯ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ ПО ТЕМЕ ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫДанный текст - логическое продолжение предыдущих уроков по развитию речи, готовящих учащихся к написанию научной работы - реферата. В программе данной темы нет, однако она есть логическим продолжением и завершением работы по предыдущим темам развития речи Научный стиль. Аннотация. Библиографические сведения. Тест представляет собой выполенное учеником домашнее задание по теме Обзор литературы: Аннотации и библиографические сведения о книгах, использованных в работе, собстенно обзор, написанн...
  • ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ «ПОДГОТОВКА К ЕГЭ» для учащихся 11-го классаПредлагаемая программа учебного курса составлена в соответствии с программой по русскому языку для 10 – 11 классов средней школы под редакцией Шамшиной , Л. М. поурочным планированием уроков подготовки к экзамену Шамшиной, рекомендованным ИСМО Российской Академии Образования для подготовки выпускников всех типов образовательных учреждений РФ к сдаче экзаменов в форме ЕГЭ. Программа учитывает специфику КИМов, даёт комментарии ко всем заданиям демонстрационной версии. При этом рассма...
  • Рабочая программа по русскому языкуРабочая учебная программа по русскому языку для 6 класса составлена на основе примерной программы основного общего образования по русскому языку. М.:Дрофа,2008. Соответствует федеральному базисному учебному плану. Для реализации рабочей учебной программы по русскому языку используется литература: 6 класс Учебник: Русский язык: учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений/ М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др.; науч.ред. Н.М. Шанский. – 29-е изд. – М. : Просвещение, 2008. Рекомен...
  • Разработка мероприятия по русскому языку «Собирал человек слова»Мероприятие охватывает учащихся 8-11 классов, каждый класс получает задание: – подготовить рассказ о жизни Владимира Ивановича Даля 8 –а класс – детские, юношеские годы, учеба в университете, служба на флоте 8-б класс– Даль – медик 9 класс – Даль – сказочник 10класс – Даль – создатель Толкового словаря 11 класс – Даль – создатель словаря пословиц и поговорок русского народа. Оформление: портрет Владимира Даля, выставка словарей, созданных Далем, выставка рисунков ребят, компьютерная пр...
  • Научно-исследовательская работа Круг чтения учащихся 6б класса и их родителей В современном обществе все чаще поднимается вопрос: читает ли нынешнее поколение что-либо вообще? Детское чтение – это тема, которая, на мой взгляд, волнует, в первую очередь, учителей и родителей, то есть довольно значительную часть населения нашей страны. Взрослые беспокоятся по поводу того, что большую часть времени дети и подростки проводят за компьютером или смотрят телевизор и все меньше читают книги, даже произведения, которые входят в обязательный перечень изучения в школе, учащиеся с...
  • Педагогический опыт. Мини-исследования на уроках русского языка Когда начинаем работать в старших классах, понимаем, что необходимы такие приемы, которые могли бы работать, потому что минимальное количество часов русского языка должно компенсироваться качеством приемов, направленных на повторение и систематизацию материала. Одним из таких работающих, на мой взгляд, приемов являются мини-исследования. Как развить фантазию ребенка и привить любовь к русскому языку? Как сделать его успешным? Как научить ребенка действовать сообща?...
  • Викторина, посвященная жизни и творчеству М. Ю. ЛермонтоваВикторина, посвященная жизни и творчеству М.Ю. Лермонтова, для 8 - 11 классов. Викторина состоит из трех туров: первый тур посвящен знанию учащимися жизни поэта,основных этапов его биографии; второй тур посвящен творчеству М.Ю. Лермонтова, третий тур - знанию учащимися текстов произведений. Вопросы составлены по произведениям , изучаемым в 9 - 11 классах, среди которых особое внимание уделяется роману Герой нашего времени, знанию текста произведения , характеристик главных героев - Печорина,...
  • Вопросы по содержаню I главы романа А. С. Пушкина Часто на уроке, прежде, чем начать работу над изучаемым произведением, возникает необходимость провести экспресс-опрос на проверку глубины знания художественного текста с целью планирования видов работы над ним. Для этого я составляю тесты или вопросы, на которые учащиеся отвечают сразу по ходу чтения (в этом случае вопросы даются в качестве домашнего задания вместе с заданием по чтению текста) или в начале урока; также использую и интернет: выкладываю вопросы ВКонтакте в группе 9А, а ребя...
  • Проект откуда пришла книгаТип пректа: позновательно-иследовательский Вид проекта: информационно-творческий Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители. Цель: познакомить с историей книги и ее создании. Показать, как книга преобразилась под влиянием развития культуры. Задачи: Дать знания об истории книги в разные времена и в разных государствах. Дать детям знание, как делается книга. Познакомить с библиотекой. Воспитывать бережное отношение к книгам. Активизировать словарь (бамбуковые пластины, ...
  • Проверочная работа Н и НН в разных частях речиПроверочная работа для учащихся 7 класса, для учащихся 10-11 классов на 2 варианта. Позволяет проверить знания Н и НН в разных частях речи. Коше…ый лугНекоше…ая траваВыстоять мужестве….оСкоше…ая пшеницаКоше…ый по росе лугБолезне…ый приступДеревя…ая подставкаРасплавл…ый сырПечё…ая рыбаЗакалдова…ое местоКури…ая слепотаПоляна освеще…аВетре…ый деньТоржестве…о произнестиЗолочё…ое кольцо мастером Нетка…ая скатертьТка…ая золотом скатертьИдти целенаправле….оТка…ое полотноВытка…ое полотенцеОгне…ое зарев...
  • Внеклассное мероприятие Конкурс грамотеевЦели: расширять кругозор в области русского языка, активизировать и обогащать словарь учащихся при работе со словами из разных тематических групп, учить объяснять смысл фразеологических выражений, совершенствовать знания по темам: Словообразование, Части речи; способствовать развитию внимания, мышления, памяти, развивать чувства поддержки и взаимовыручки; воспитывать уважительное отношение к русскому языку Форма: КВН Оборудование: карточки с заданиями, мелодия песни Улыбка. Ход меропр...
  • Мониторинг усвоения учебных навыков обучающихся с ограниченными возможностями развития. Учебная область: письмо и развитие речиМониторинг усвоения учебных навыков обучающихся а ОВЗ. Учебная область: письмо и развитие речи. Цель: анализ и фиксирование учебных представлений, знаний, умений и навыков обучающегося. Оборудование: учебная программа специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида /Под ред. В.В. Воронковой, таблица. Инструкция: в таблице фиксируется учебные представления, знания, умения и навыки обучающегося за один год на протяжении с 5-9 класс по выбранным критериям в соответствии с требования...
  • Конспект урока на тему ДежурнаяТема: Дежурная. Цель: ввести в активный словарь учащихся слова будить, разбудить, раздать; развитие техники чтения, зак­репление интонации предложений по цели высказывания, активизация в речи слов дежурный, дежурная, дежурить, пожалуйста; прививать любовь учащимся к труду, воспи­тывать ответственность, аккуратность. Тип урока: комбинированный (второй вариант). План урока I. Организационный этап. П. Тренировочные упражнения по формированию уст­ной и письменной речи учащихся. III. Этап информаци...
  • Конспект урока на тему Большая буква в именах собственныхТема: Большая буква в именах собственных Цель: Дать понятие о правописании большой буквы в именах собственных. Развивать орфографическую зоркость. Воспитание интереса к русскому языку. Ход урока: 1. Организационный момент 2. Минутка чистописания: на доске буквы ь ш я а о б л - Какая буква лишняя? Обоснуйте свой ответь. (Лишняя буква ь, она не обозначает звука.) - На сколько групп можно разделить остальные буквы? (На две гласные и согласные) - Напишите каждую б...
  • Конспект урока на тему АлфавитАлфавит урок 1 Тема: Алфавит Цель: Закрепить знание детьми алфавита, умение правильно называть буквы. Развивать умение пользоваться алфавитом в повседневной жизни. Воспитание бережливого отношения к школьному имуществу. Оборудование: таблица Алфавит Ход урока: 1. Организационный момент 2. Минутка чистописания На доске записано: Моряк число гн…здо О и ? - Какую букву будем писать на минутке чистописан...
  • Реферат Роль лирических отступлений в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин»Цель работы: - раскрыть важность лирических отступлений в поэме А.С.Пушкина Евгений Онегин - рассмотреть образ автора как одного из действующих лиц в романе; - показать отношение автора к своим героям, к русскому обществу и эпохе. Задачи: - изучить литературу по данной теме - собрать материал, раскрывающий взгляды автора в лирических отступлениях на описываемую эпоху, культуру, язык, взаимоотношения с другими героями произведения. Идея работы: -обращение к теме Роль лирическ...
  • Лингвистический турнир «Знаешь ли ты русский язык?»Цели мероприятия: 1. Активизация мыслительной деятельности учащихся, дать возможность проявить свои знания, умения, навыки. 2. развивать сообразительность, устную и письменную речь. 3. Воспитывать любовь русскому языку и речи, уважение друг к другу. Оборудование: слайды с заданиями, изображенными на интерактивной доске. Ход игры: Учитель: Приветствуем вас, уважаемые ученики и учителя! Начинается наш лингвистический турнир Знаешь ли ты русский язык? В игре принимают участие две ком...
  • Доклад на семинар «Применение групповой работы, внедрение семи модулей на уроках русского языка» Применение групповой работы, внедрение семи модулей на уроках русского языка Групповая работа на уроке – это составная часть современного урока. Цель: 1. Развитие мышления учащихся с разной мотивацией; 2. Развитие глубокого понимания учебного материала; 3. Развитие познавательной активности, творческой самостоятельности; 4. Развивать умение общения среди учащихся, взаимоуважение, повышение самокритичности; Образование - один из ключевых аспектов качественной оценки и жизнеспо...
  • Разработка урока с использованием ЭОР по теме: «Буквы О-А в корнях -лаг-(-лож-)»Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в процессе обучения Тема работы Разработка урока с использованием ЭОР по теме: Буквы О-А в корнях -лаг-(-лож-) Предмет: русский язык Класс: 5 класс Тип урока: урок объяснения нового материала Цель деятельности учителя: выяснить условие написания изучаемых корней; научить владеть способом выбора О-А в корне -ЛАГ- (-ЛОЖ-); развивать образное и логическое мышление, речь учащихся Планируемые образовательные результаты: Пр...
  • Семинар: «Групповая работа как средство активизации обучения учащихся на уроках русского языка и литературы»План 1.Утреннее приветствие 2.Тренинг Лабиринт 3. Деление на группы Модули 4. Учитель новой формации. Видеоролик 5. Новые подходы в повышении квалификации педагогов. Слайды. 6. Физминутка 7. Доклад: Применение групповой работы, внедрение семи модулей на уроках русского языка - Кайркулова К.Г. 8. Презентация урока Имя числительное 9. Создание постера Модули. 10. Защита Цель: 1. Развитие мышления учащихся с разной мотивацией; 2. Развитие глубокого понимания учебного материала; 3. ...
  • Сборник диктантов по русскому языкуДиктант №556 (117 слов) Потеплело, и от зари и до зари заливаются соловьи. Майская прохлада укрощала их пение, а теперь самое время слушать неугомонную серенькую невеличку. Всю ночь не смолкает соловьиная трель в прибрежных кустах неширокой, но красивой речонки. Соловьи любят приречные кустарники, заросли лесных низин, в которых по утрам расстилается густой туман. Но не стоит забираться в лесную глушь, чтобы насладиться их пением. Выйдите из дома, расположитесь в тени душистой сирени. Беспредель...
  • Орыс тілі пәні бойынша тест жинағыРецензия Бұл жинақ - тест орыс тілі бойынша мемлекеттік тілде оқытылатын мектептердің бастауыш сыныптарына арналған оқу-әдістемелік құрал. Оқу- әдістемелік құрал орыс тілінен мемлекеттік стандарт талаптарына сай құрылған. Жинақ тестке 15 сұрақтан 6 нұсқа енгізілген. Жинақ- тестк оқу барысында 3-4 сынып оқушыларының білімін тексеруге көмек ретінде ұсынылады. Резензия жазған гуманитарлық бірлестік жетекшісі Ниталиева А.О. 3-4 сыныптарға арналған қазақ тілінде оқытылатын мектептерінде орыс тілі ...
  • Строка, оборванная пулей литературная композицияЛитературная композиция Строка, оборванная пулей посвящена творчеству молодых поэтов, погибших во время Великой Отечественной войны. Она знакомит учащихся с такими именами, как П.Коган, М.Джалиль, В.Багрицкий, М.Кульчицкий, Н.МАйоров и некоторыми мало известными поэтами, их стихотворениями и биографией. Предлагаемая разработка может быть использована в качестве материала для проведения классного часа, торжественной линейки, посвященных Дню Победы, как обзорный, вводный урок литературы в ст...
  • Конспект на тему Знаки препинания в бессоюзном сложном предложенииТема урока: “Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении”. Цели урока: 1. Обобщить знания и умения учащихся по теме: “Сложное бессоюзное предложение”, подготовить учащихся к выполнению задания В13. 2. Предложить работу по развитию умения делать вводы на основе сопоставления и анализа языкового материала. 3. Предложить работу по развитию монологической речи учащихся, воспитанию внимания к культуре речи, точности слов и выражений. Задачи учащихся: 1. Знать определение, отличительные признаки...
  • Эссе на темуМое призвание-учительВсе начинается с детства, а детство с семьи и школы. Семья – это, прежде всего мама, а школа – это, прежде всего учитель. Теперь я тоже учитель. Это слово произношу с гордостью. Свой выбор – быть учителем –сделала я в детстве.Профессия учителя с раннего детства привлекала меня.Так как меня окружали учителя – мои родители.Я испытывала постоянную жажду знаний и радость от общения с ними. Так же моей первой учительницей по русскому языку была Спиридонова Римма Львовна .Римма Львовна была для ме...
  • Практикум предназначен для курса «Русский язык и культура речи» в средних профессиональных учебных заведенийПрактикум предназначен для курса Русский язык и культура речи в средних профессиональных учебных заведений. Пособие окажет помощь студентам в работе по самообразованию и самоконтролю, при подготовке к зачетам, экзаменам. Практикум включает основные понятия культуры речи, учит навыкам бытового и делового общения; расширяет представление о русском языке, его возможностях; знакомит с особенностями звучащей речи; обучает правилам речевого этикета. Кроме того, в книге реализуется идея интегративно...
  • ЛЕКЦИЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ на темуЛЕКЦИЯ 63. АКМЕИЗМ. ТВОРЧЕСТВО Н.ГУМИЛЕВА. РАННЯЯ ЛИРИКА А.АХМАТОВОЙ Цель занятия: дать понятие об акмеизме;изучить своеобразие такого модернистского течения, как акмеизм через судьбу и творчество великих поэтов Серебряного века – А.Ахматовой и Н. Гумилева; выяснить особенности индивидуальной стилевой манеры каждого поэта; отметить тематическое и художественное богатство лирики поэтов-акмеистов. Методические приёмы: лекция Ход занятия 1. Организационный момент ...
  • Внеклассное мероприятие на тему Знаешь ли ты русский язык ? Тема: Викторина Знаешь ли ты русский язык? Цели: 1)проверить знания учащихся по русскому языку, повысить эрудицию в области языка; 2)развивать память, логическое мышление, речь, смекалку, интуицию; 3)воспитать познавательный интерес к языку, к художественному слову, умение работать в коллективе. Формы работы: коллективная, групповая, индивидуальная Наглядность: карточки,презентация, компьютер. Ход игры: І. 1.Вступительное слово учителя: -Добрый день уважаемые учителя, уч...
© 2010-2018