Русский язык и Литература

  • В СТРАНЕ ВЫУЧЕННЫХ УРОКОВ. Фразеологизмы в нашей речиУченический проект В Стране Выученных уроков. Фразеологизмы в нашей речи. Данный исследовательский проект выполнен учащимися пятого класса МОУ Мятлевская средняя общеобразовательная школа им. А.Ф. Иванова. Эта работа – первый опыт проектной деятельности для ребят. Проект выполнен в рамках внеурочной деятельности по русскому языку и литературе. В ходе работы над проектом обучающимися была проведена игра Что? Где? Когда?, тематику которой определили фразеологизмы и их значение. Кроме того, р...
  • Урок - исследование по литературе с применением интерактивных методов по повести-притче Э. Хемингуэя «Старик и море»Урок – исследование по литературе с применением интерактивных методов. Тема: Урок исследование по повести-притче Э. Хемингуэя Старик и море. Цель: 1. В процессе творческого обсуждения содержания повести-притчи Э. Хемингуэя Старик и море подвести учащихся к выводу – эпиграфу урок к уроку. 2. Повторить литературоведческие понятия, художественно-выразительные средства (эпитеты), общеучебные навыки и умения (сравнение). 3. Продолжить работу по формирования навыка самостоятельной работы с книго...
  • РУССКИЙ ЯЗЫК 9 КЛУчитель Мукажанова К.Т. Класс: 9 ___ 4_-неделя Дата:28 .02.2015. _5_-урок Тема урока Тире в бессоюзном сложном предложении Русский язык Цель урока: 1.повторить, систематизировать и обобщить знания учащихся о сложном предложении; 2. развивать умения устанавливать смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения и на этой основе правильно выбирать знаки препинания ; 3.воспитывать чувство коллективизма и умения употреблять в речи бессоюзные сложные предложения. Задачи: развитие умения логически излагать свои мысли; развитие умения аргументировать, доказывать; развитие умения слушания и распределения внимания во время слушания; развития умения выделять главное, сравнивать, обобщать. Ожидаемый результат: Умение устанавливать смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения и умение постановки тире в БСП. Тип урока, приемы и методы урока: • Устный и письменный. • Фронтальный, групповой, индивидуальный. Наглядности урока: 1.Интерактивная доска, компьютер,раздаточные материалы, тесты , оценочные листы, схема Тире в БСП Ход урока Действие учителя Действие учащихся I. Организационный этап. II.Воспроизведение опорных знаний. Схема Тире в БСП. 1.[ ] – [ ]- противопоставление .( союзы а, но) 2. .[ указывает на время, условие]--[ ]. 3. [ ]-- [указывает на вывод, следствие ]. 4. [ ]--[быстрая смена событий ]. 5. [ ]--[сравнение: словно, будто]. Оценивание III.Лингвистический эксперимент: Замените союзную связь в бессоюзную. КМ. Создание постера ... Приветствие и проверка посещаемости учащихся. Минутка психологического настроя. Сообщение темы и постановка цели урока Деление класса на три группы с помощью стикеров разного цвета. .Учащиеся ,рассматривая схему,вспоминают материалы по пройденным темам Формативное и суммативное оценивание групп Самостоятельная работа с теоретическим материалом. Составление постера. Учащиеся оформляют записи в опорный конспект (можно и схемами ). 1. группа - БСП с отношениями ус...
  • Задачи словарно-фразеологической работы на уроках русской литературыЗадачи словарно-фразеологической работы на уроках русской литературы. К.Т. Мукажанова, учитель русского языка и литературы средней школы им. Ш. Уалиханова Райымбекского района Алматинской области Словарно- фразеологическая работа - одна из важнейших звеньев процесса осмысления художественного произведения и развития речи учащихся. Слово является основной единицей сообщение, так как только оно обладает предметным значением. Без слова нет предложения, без предложения не может быть связно...
  • Контрольные работы по русскому языку (11кл.)Данные контрольные работы предназначены для текущей проверки знаний учащихся 11 профильного класса по темам Обособленные члены предложения и знаки препинания при них и сложное предложение , составлены в соответствии с требованиями программы по русскому языку (профильный уровень) и учебника Русский язык. 10-11 классы:Н.Г.Гольцова, И.В.Шамшин, М.А.Мищерина. --10-е изд.--М.:ООО Русское слово,2013. Вторая контрольная работа включает два варианта заданий, частично соответствующих заданиям, пр...
  • Конспект урока по русскому языку на тему Имя прилагательное как часть речи. Качественные, относительные и притяжательные прилагательныеТема. Имя прилагательное как часть речи. Качественные, относительные и притяжательные прилагательные. Цель: повторить и углубить знания учащихся об имени прилагательном, его синтаксической роли в предложении; формировать навыки различия разрядов прилагательных; прививать навыки творческого начала, развивать устную и письменную речь; повышать уровень речевой культуры учащихся; воспитывать бережное отношение к языку и любовь к окружающей природе, чувство ответственности, умения раб...
  • Игровая технология при обучении русскому языку Игровая технология при обучении русскому языку К.Т. Мукажанова, учитель русского языка и литературы средней школы им. Ш.Уалиханова Раймбекского района Алматинской области В педагогической технологии игра отличается четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педаг...
  • Речевая ситуация как эффективное средство активизации лексики учащихсяРечевая ситуация как эффективное средство активизации лексики учащихся К.Т. Мукажанова, учитель русского языка и литературы средней школы им. Ш.Уалиханова с. Талас Райымбекского района Алматинской области Каждый учитель знает, насколько верно замечание великого педагога К.Д.Ушинского относительно того, что стоит только принести в молчащий класс картинки, как класс заговорит. Задачей учителя русского языка в национальной школе является такая постановка работы, при которой речевая деят...
  • Исследовательская работа по русскому языку Данная работа представляет собой работу учащегося по теме Словари русского языка. Автор работы проанализировал имеющиеся словари, когда и как они появились, кто был первым автором. Учащийся провёл поиск информации в сети Интернет , анкетирование учащихся школы, обобщил полученные данные. Предложил пользоваться электронными словарями, которые позволяют быстро найти нужное слово, часто с учётом морфологии. Онлайн-словарь - электронный словарь, размещённый в Интернете. Их размещают у себя мн...
  • Конспект урока. Сложноподчиненное предложение с придаточными разных видовТема урока Сложноподчиненное предложение с придаточными разных видов. Цель Систематизировать и закрепить полученные знания о сложноподчиненном предложении, закрепить навык отличать сложноподчиненного предложения от сложносочиненного, различать виды сложноподчиненных предложений, уметь строить схемы сложных предложений, знать и различать союзы. Задачи Образовательные: Систематизировать и закрепить полученные знания о сложноподчиненном предложении, закрепить навык отличать сложноподчиненного предложения от сложносочиненного, различать виды сложноподчиненных предложений, уметь строить схемы сложных предложений, знать и различать союзы; Развивающие: способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, развивать языковое чутье, формировать умение учиться; Воспитывающие: воспитывать культуру поведения при фронтальной ...
  • Нарушение орфоэпических норм у современных школьниковДанное исследование проводилось совместно со школьниками. В школьной научно-практической конференции Шаг в будущее данная работа заняла второе место. Объект исследования:устная речь.Предмет исследования: орфоэпические ошибки.Цель исследования: определить уровень употребления орфоэпических ошибок в речи современных школьников. Задачи, которые стояли перед нами: 1) Определить понятие орфоэпии; 2) Рассмотреть орфоэпические нормы и наиболее встречающиеся ошибки, связанные с постановкой ударения; 3...
  • Сочинение проблемного характера по фрагменту рассказа Леонида Сергеевича СоболеваВ данном тексте Леонид Сергеевич Соболев поднимает проблему героизма. Автор нам рассказывает историю о парикмахере Леонарде и его по-настоящему человеческом поступке. Время было военное, поэтому бомбежки не являлись редкостью. Когда объявили тревогу, люди из парикмахерской побежали, чтобы скрыться в убежище, но позже и его завалило так, что народ оказался оторванным от мира. Чтобы остановить панику, Леонард включил свою смекалку и решил проблему. Соболев пишет, что парикмахер оповестил народ о ...
  • Чередующиеся гласные в корнях -рос-/-раст-/-ращ-Данный урок является 4-м в теме Чередующиеся гласные А, О в корне слова. На предыдущих уроках были изучены чередования гласных А, О, зависящие от ударения (корни -гар-/-гор-, -клан-/-клон-, -зар-/зор-). На представленном уроке учащиеся знакомятся с правописанием чередующихся гласных А, О, зависящих от конечного согласного корня (корни -раст-/-ращ-/-рос-). Используемый на уроке программно-методический комплекс для формирования навыков орфографической и пунктуационной грамотности Курс русского ...
  • Музыкальный спектакль для дошкольниковПо своей природе театральное искусство наиболее близко детской ролевой игре, которая складывается как основа относительно самостоятельного функционирования детского сообщества. Важнейшим компонентом детской игры и театра выступает роль, как освоение и познание окружающей действительности. Сходными являются и формы организаций этих процессов: игра — ролевая и актерская. Таким образом, театральная деятельность отвечает природосообразности этого возраста, удовлетворяющую основную потребность в игре...
  • Конспект урока литературы по творчеству Лермонтова М. ЮМЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ТЕМЕ ТВОРЧЕСТВО М.Ю.ЛЕРМОНТОВА. Учебный предмет: литература Жанр: урок Тема: М.Ю.Лермонтов: жизнь и судьба (неизвестное об известном). Автор:Кучуккулова Светлана Александровна, учитель русского языка, литературы, русской словесности в МОУ СОШ№61 г.Узловая Тульской области Возраст учащихся: 9 класс Время реализации: 45 минут Ожидаемые результаты 1. Процессуальные: В ходе занятия учащиеся смогут ü принимать участие в обсуждении материала по группам; ü ...
  • Программа факультатива Интерпретация текста: основы грамотного чтения Цель программы: развитие личностных и ценностно-смысловых компетенций через работу над смыслом текста; вызвав интереса к языковым средствам, которые используются авторами, чтобы усилить действенность высказывания, помочь ученикам овладеть ими на практике: через грамотное чтение к грамотному письму. Содержание программы: Педагог сегодня должен стать создателем новых педагогических ситуаций, новых заданий, направленных на использование обобщённых способов деятельности и создание обучающимися собс...
  • Тест по биографиям писателейДанная разработка предназначается для итогового тестирования учащихся шестых-седьмых классов по писателям и поэтам девятнадцатого века. Подобное тестирование позволяет проврить следующие знания учащихся: - визуальное представление автора - знание основных фактов его биографии, таких, как происхождение, время жизни, профессия и другие. - знание текстов, принадлежащих перу того или иного представителя русской литературы. Задания работы сформулированы таким образом, что позволяют также проверить в...
  • Тема: Военно-патриотическое воспитание через уроки литературы и внекласснве мероприятияНа уроках литературы дети узнают о Великой Отечественной войне.Введение произведений военной тематики воспитывает у учеников чувство патриотизма, оставляя неизгладимый след в их сердцах. Воспитание в детях таких качеств, как человеколюбие, сострадание, патриотизм взможно на примере следующих произведений: Без Нарвы не видать моря, Рассказы о русском подвиге, Сын артиллериста, Флаг и другие. Чтение и анализ произведений военной тематике мы стараемся завершить внеклассным чтением, экскурс...
  • Конспект урока на темуУточняющие члены предложения. Цель урока: Отработать умение различать простые предложения с обособленными второстепенными членами и расставлять в них знаки препинания. Ход урока: 1.Разминка. Орфоэпическая разминка.(расставьте ударение) Крапива, мастерски,мельком, мизерный, намерение, обеспечение, облегчить, осведомить, откупорить, партер, плесневеть, петля, приобретение, премировать, ремень, ржаветь, свекла, сирота, статуя, столяр, феномен. Словообразовательная разминка. (определите способы сло...
  • Рекомендации по ведению и проверке тетрадейРекомендации для учителя русского языка и литературы составлены с учетом реалий учебного процесса в ОУ и на основе 1)методического письма Министерства Просвещения РСФСР от 1986 года О единых требованиях к устной и письменной речи учащихся, к проведению письменных работ и проверке тетрадей; 2) положения О едином орфографическом режиме в общеобразовательных учреждениях города и района, разработанных методистом ИМЦ Перегудовой Л.Б.; 3) положения О едином орфографическом режиме в средней ш...
  • Конспект урока литературы по рассказу А. И. Куприна Чудесный доктор Данный конспект урока по литературе в 6 классе предназначен для раскрытия произведения Александра Ивановича Куприна Чудесный доктор. Воспользовавшись этим конспектом, вы познакомите учащихся с личностью писателя, донесете до детей сведения и основные моменты из биографии известного хирурга Николая Ивановича Пирогова. Цель урока: продолжить разговор о гуманности, привлекая внимание учащихся к поступкам исторических личностей; расширить представление о композиции эпического произведения малой формы. Тип урока: урок внеклассного чтения Методы: проблемный, частично – поисковый, исследовательский
  • Урок русского языка Личные местоименияТехнологическая карта урока Тема урока: Личные местоимения (2-ой урок) Цели: обеспечить усвоение учащимися знаний о личных местоимениях, особенностях их склонения и употребления; развивать коммуникативные (речь, мышление), информационные (умение работать с дополнительным материалом, учебником, воспроизводить полученную информацию); регулятивные (анализ, синтез, классификация, обобщение, систематизация материала) компетентности учащихся, умения работать в группе, способствоват... Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые УУД Мотивация к деятельности Цель этапа: включение учащихся в деятельность 1 мин. Приветствие, проверка готовности к уроку, пожелание успеха. Включение в деловой ритм. Подготовка класса к работе. Личностные результаты Самоопределение (Л) Метапредметные результаты Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К) Актуализация прежних знаний -3 мин. Цель этапа: закрепление полученных ранее знаний о личных местоимениях.. Постановка учебной задачи Цель этапа: сформулировать тему и цели урока Слайд 1. 1Прочитайте текст. Назовите его тему и озаглавьте -(I в). Определите основную мысль – (II в ) Я люблю тебя, Россия, Ты у всех у нас –одна. Мы гордимся тем, что помним Наших дедов времена. Ф. Вахитова - Укажите личные местоимения в тексте . . -Значит, о каких местоимениях мы будем говорить сегодня? (о личных). Назовите тему урока.. (Личные местоимения) Запись на доске и в тетрадях. -Ребята, а какие цели мы будем ставить? - Мы продолжим изучение местоимений. Вернёмся к т... Отвечают на вопросы, опираясь на имеющиеся знания. Актуализируют в памяти изученный материал. Анализируют уровень собственных знаний. Ставят цели, формулируют проблему и тему урока. Конструируют мысли. Записывают тему в тетрадь. Метапредметные результаты Планирование учебного сотрудничества, умение выражать свои мысли (К) Предметные результаты Анализ объектов с целью выделения признаков (П – логические) Осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П) Метапредметные результаты Целеполагание (Р) Постановка вопросов (К) Предметные результаты Самостоятельное формулирование цели (П – общеуч.) Формулирование проблемы (П – лог.) Подготовка к усвоению нового материала Цель этапа: учить выдвигать предположения, гипотезы. Создает проблемную ситуацию Мы знаем, что личные местоимения изменяются по падежам и числам. Слайд 2. Проанализируйте таблицу склонения личных местоимений 3-его лица и ответьте на вопросы 1) меняется ли при склонении местоимений 3-его лица их основа? 2) Местоимения каких родов имеют в косвенных падежах одинаковые формы? 3) В чём особенность форм местоимений, употребляемых после предлогов? Наблюдают, делают выводы. Метапредметные результаты Плаинирование учебного сотрудничества, умение выражать свои мысли (К) Предметные результаты Анализ объектов с целью выделения признаков (П – логические) Первичное закрепление нового материала. Цель этапа: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий Организует повторение знаний, закрепление умений Слайд 3. Сравните местоимения.каждой пары. Чем они отличаются? Отправить ему –отправить к нему,; нет его – нет у него; сказать ей –подойти к ней О Выполняют упражнение с целью закрепления изученного. 4) Усвоение новых знаний. Цель этапа; выявить особенности использования личных местоимений в предложениях Слайд 1. Запишите предложения, выбирая из скобок нужные формы местоимения. Объясните свой выбор. ( 4 варианта) 1). У ( её, неё) глаза пшеничные, родниковые глаза. (И. Шаферан). 2). Спросите у белой берёзы, у ясного неба над (ей. ней) что может быть лучше России? С.Рябова 3) Я молюсь за (её, неё), родную, среди ночи молюсь и дня. С.Кадашников. 4.У (ей, ней) особенная стать: в Россию можно только верить. ... Объясняют орфограммы, опираясь на имеющиеся знания. Актуализируют в памяти изученный материал. Анализируют уровень собственных знаний. Метапредметные результаты Планирование (Р) Прогнозирование (Р) Сотрудничество в поиске и выборе информации (К) Предметные результаты Решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование (П – моделирование) Видео- физкультминутка Цель: снять утомляемость. Слайд 4 . Руки тянем в потолок,Будто к солнышку цветок. (Потягивания, руки вверх.) Руки в стороны раздвинем, Будто листики раскинем, ( Руки в стороны, встряхивания кистями.)Руки резко вверх поднимем,Раз-два, три-четыре.Машем крыльями, как гуси.А потом быстрей опустим. ( Поднять прямые руки через стороны, затем опустить.) Выполняют упражнение повторяя движения с экрана.. Закрепление материала Цель этапа: сформировать навыки использования полученных знаний по теме Организует работу в группах Раздаточный материал. Контролирует работу групп 1 гр. Подобрать местоимения к существительным и определить род. земля, отечество, Москва, победа, государство, патриот, ветеран. II гр. Прочитайте предложение, вставьте пропущенные орфограммы.. Подчеркните грамматическую основу предложения. Очень дальние дали Мы с друзьями пр..шли, И нигде (не) в..дали Лучше нашей з..мли. III гр. 1Определите начальную форму местоимений. на нас – во мне-... Работают в группах. Актуализируют в памяти изученный материал. Анализируют уровень собственных знаний. Метапредметные результаты Контроль (Р) Оценка (Р) Коррекция (Р) Управление поведением партнера (К) Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью(К) Предметные результаты Действие по аналогии (П) Умение структурировать знания , выбор наиболее эффективных способов решения задач (П – общеуч.) Рефлексия деятельности Цель этапа: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. Организует рефлексию, организует самооценку результатов уч-ся. Проводит обратную связь с учениками. Комментирует оценки (смайлики) Осуществляют оценку урока и самооценку, соотносят цель и результаты, степень их соответствия Отвечают на вопросы · · Какую тему мы сегодня рассматривали? Какие цели ставились? Удалось ли достичь их? Поднимают смайлики с поднятым вверх пальцем), тем самым показывают своё настроение, изменилось ли оно на урок. Метапредметные результаты Умение выражать свои мысли (К) Предметные результаты Рефлексия (П) Контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П) Личностные результаты Самооценка на основе успешности (Л) Адекватное понимание причин успехе/неуспеха в учебной деятельности (Л) Комментирование домашнего задания Учитель задает домашнее задание с учетом уровня подготовки обучающихся: красный – на 5 жёлтый - на 4 синий – на3 Выбирают задания, учитывая уровень . своих возможностей.
  • Деловые бумаги. Методическое обеспечениеПояснительная записка Данное методическое обеспечение предназначено для глухих обучающихся 5-7 классов. Деловые бумаги занимают всё большее место в жизни современного человека. Глухие школьники затрудняются в составлении различных документов делового стиля, необходимых в повседневной жизни. Существует несоответствие значимости проблемы и степени её разработанности, а также, изученностью проблемы и потребности практики обучения деловым бумагам. Данные противоречия привели к разработке методичес...
  • Исследовательская работа на темуИсследовательская работа учащейся 7 класса МБОУ ООШ № 48 на тему :Топонимия Соломбалы Я живу в замечательном городе - Архангельске. Я знаю его острова, улицы, площади, проспекты. Знаю речки, которые расположены вокруг. Все они имеют свои имена. Но вот однажды я спросила себя: Почему они так названы? Нетрудно догадаться, что за каждым названием скрыты интересные и увлекательные легенды или истории. Заинтересовавшись этим вопросом, я выяснила, что изучает географические названия особ...
  • Урок по русской речи на тему Как изменяются имена прилагательныеЭто урок русской речи в 5 классе на тему Как изменяются имена прилагательные мужского и среднего рода. Лексическая тема урока Живопись. На уроке ученики познакомились с известным казахским художником Абылханом Кастеевым и с некоторыми его работами. Были проведены словарная и орфоэпическая работы, так же ученики написали словарный диктант.На уроке ребята работали с карточками, склоняли новые слова в составе словосочетаний. По диаграмме Венна ученики сравнили падежные окончания имён прилагател...
  • Урок по литературе на тему Пейзажная лирика русских поэтовТема урока: Пейзажная лирика русских поэтов.Форма урока: путешествиеМетодическая цель: выявление особенностей пейзажной лирики в стихотворениях русских поэтов.Задачи: создать условия для восприятия художественного поэтического текста посредством ассоциативных образов музыки и живописи.Способствовать развитию умения анализировать поэтический текст. Развивать культуру художественного прочтения лирического текста.Создать условия для формирования художественного вкуса, эмоционального восприятия...
  • Конспект урока по теме Главные члены предложения Данный урок русской речи я проводила по новой Кембриджской технологии на тему Главные члены предложения в 5 классе казахской школы. На этом уроке дети активно участвовали, была проведена индивидуальная, групповая работы. Также ученики защищали свои работы , высказывали свои мнения по ходу урока. Ученикам была предоставлена возможность оценивать себя и других учеников класса. Данный урок русской речи я проводила по новой Кембриджской технологии на тему Главные члены предложения в 5 клас...
  • Литературно-музыкальная гостинная Я эти руки женские целуюЛитературно-музыкальная гостиная Я эти руки женские целую Оформление: 1. Иллюстрации женских портретов 2. Цветы 3. Слова о матери, о женской красоте (Звучит Шуберт Ф. Аве Мария) Ведущий1: Не отшумели ещё метели, Не отшумели ещё до конца. А наши души потеплели, Счастливее стали сердца. Пускай зима полна азарта – Весна пришла сегодня к нам, Ведь в женский день 8 марта Вы – наше солнышко, мадам! Ведущий 2: 8 Март...
  • Контрольная работа по повести А. С. ПушкинаДанная контрольная работа предназначена для диагностики и контроля знаний обущающихся 8 класса после изучения творчества А.С.Пушкина .Она состоит из двух вариантов направленные на проверку знаний идейного содержания, системы образов, сюжета повести Капитанская дочкаКаждый вариант разделен на блоки .Первый блок состоит из двенадцати тестовых заданий,второй-состоит из заданий на соотвествие и выбор нескольких вариантов,а также определение персонажей на основе портретных данных,третий блок - пре...
  • Контрольная работа по теме «Устное народное творчествоКонтрольная работа по теме Устное народное творчество составлена по уебнику Литература под редакцией В.Я.Коровина для проверки знаний учащихся по темам Фольклор.Сказки.Малые жанры фольклора Работа состоит из двух вариантов,каждый состоит из 24 тестовых вопроса .каждый вариант состоит из блоков вопросов :по сказке Иван -крестьянский сын чудо-юдо,Царевна-лягушка,а также вопросы на знание теории литературы. Тестовые задания охватывают весь курс Фольклор, включая открытые и закрытые ва...
  • Памятка для сдающих экзамен Чтобы надолго запомнить текст или слова: 1) Прочитай слова или текст 3-4 раза. 2) Закрой слова или текст, попробуй рассказать по памяти. Если ошибся или забыл – посмотри и продолжай рассказывать. 3) Прочитай слова или текст снова. 4) Закрой слова или текст, снова попробуй рассказать по памяти. 5) Читай и рассказывай, пока не сможешь рассказать без ошибок (0 ошибок). 6) Отдохни 10 минут. 7) Повтори текст или слова, кото...
  • Проверочная работа по теме Словосочетание. ПредложениеКонтрольная работа по русскому языку для обучающихся пятого класса на тему Словосочетание .Предложение . Данная контрольная работа состоит из двух частей. Первая часть - списать и вставить пропущенные буквы,расставить знаки препинания, выделить орфограммы; вторая часть -грамматическое задание :определить и подчернуть грамматическую основу;записать односоставные предложения,выписать и разобрать словосочетания и указать вид словосочетания,синтаксический разбор предолжения (характеристика,полный...
  • Презентация для интерактивной доски по темеДанная презентация предназначена для сопровождения урока изучения нового материала по русскому языку в 6 классе. Выполнена в программе Smart Notebook. Ресурс содержит теоретические сведения по теме, интерактивные задания, позволяющие усвоить новый материал по теме Качественные имена прилагательные. Звуковой слайд поможет организовать работу с текстом. Презентация поможет ученикам понять новую тему, а также украсит урок. Электронный ресурс соответствует гигиеническим требованиям, дозированно п...
  • Использование интеллект-карт в образовательном процессе как метод формирования метапредметных УУДМетод интеллект-карт - один из уникальных методов запоминания и структурирования информации. Метод интеллект-карт даёт обучающимся огромные возможности в процессе обучения: · адаптироваться к условиям ЕГЭ и ОГЭ; · задействовать оба полушария головного мозга; · повышать работоспособность; · формировать метапредметные результаты освоения основной образовательной программы ООО (по ФГОС II поколения); · осуществлять контроль собственной интеллектуальной деятельнос...
  • Разработка урока по литературе А. Блок Цель урока: раскрытие идеи стихотворения Незнакомка и средств, помогающих поэту выразить её. Задачи урока: образовательная: закреплять основные знания, умения, навыки анализа художественного произведения; обучать целостному восприятию художественного произведения через интеграцию с такими предметами, как история, музыка, изобразительное искусство; учить учащихся анализировать текст, делать выводы и обобщения. развивающая: развивать устную речь и эмоционально-образное, аналитическое мышление; ...
  • Тест Задание 19 ЕГЭ 2015Задание 19 ЕГЭ по русскому языку проверяет знания учащихся по теме Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи. Пунктуация на стыке союзов. Выпускники должны расставить знаки препинания в предложенном предложении и указать все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Для выполнения задания учащиеся должны найти грамматические основы в предложениях, определить границы простых предложений, посмотреть, как связаны предложения между собой, установить, есть ...
  • Самоанализ учителя русского языка и литературы Преподавание русского языка и литературы осуществляется сегодня в условиях деформации русского языка, расшатывания его норм, снижения общей речевой культуры и грамотности населения, в условиях, когда, по словам В. Г. Костомарова, за вкусом к беспредельной свободе выражения, за фамильярной развязностью тона часто скрывается духовный нигилизм, утрата исторической памяти и уважения к отечеству. В этих условиях преподавания я считаю, что учебная деятельность обучающихся должна быть строго контро...
  • МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИДЛЯ ШКОЛЫ ГЛУХИХ ДЕТЕЙ. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПО НАПИСАНИЮ СОЧИНЕНИЯВ эстетическом воспитании неслышащих учащихся важную роль играет обучение анализу произведений искусства, в частности живописи. Через этот вид работы у школьника развивается глубокое восприятие произведений искусства, адекватное замыслу художника. Дети должны не только увидеть, что изображено на полотне, но и постараться почувствовать переданное художником настроение, понять, что испытывал автор, что хотел рассказать зрительно, создавая картину. Как же научить детей такому восприятию? Как же ...
  • РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА ПОСРЕДСТВОМ ПРЕДМЕТОВ ГУМАНИТАРНОГО ЦИКЛАПедагогический процесс на совре­менном этапе развития специальной школы рассматривается как органиче­ское соединение усилий педагогов, на­правленных на обучение, воспитание, коррекцию слухо-речевого развития глу­хих учащихся, что является важным ус­ловием социальной адаптации при на­рушенном слухе. При определении со­держания, объема, основных направле­ний воспитательной работы на уроках русского языка следует исходить из по­ложения, что воспитание есть не особый раздел работы, а подход педагога...
  • Рабочая программа по литературеНастоящая программа по литературе для 5, 9-11 классов создана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений Литература.5-11 классы под редакцией В.Я. Коровиной, 9-е издание, 2007 г. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом...
  • Проектная деятельность учащихся с использованием ИКТ на уроках русского языка Проектная деятельность учащихся с использованием ИКТ Процессы информатизации современного общества и тесно связанные с ними процессы информатизации всех форм образовательной деятельности характеризуются процессами совершенствования и массового распространения современных информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). Подобные технологии активно применяются для обеспечения взаимодействия преподавателя и обучаемого в современных системах открытого и дистанционного образования. Сегодняшняя...
  • С ЧУВСТВА ДОЛЖНО НАЧИНАТЬСЯ ВОСПРИЯТИЕ ИСКУССТВАВ эстетическом воспитании не слышащих учащихся важную роль играет обучение анализу произведений искус­ства, в частности живописи. Этот вид работы у школьника развивает глубокое восприятие произведений искусства, адекватное замыслу художника. Дети должны не только увидеть, что изобра­жено на полотне, но и постараться по­чувствовать переданное художником на­строение, понять, что испытывал автор, что хотел рассказать, создавая картину. Дети должны не только увидеть, что изобра­жено на полотне, но и...
  • Диктанты по русскому языку в начальной школеУмение слушать и слышать интонации, произношение учителя во время диктовки может спасти от ошибки даже если школьник не уверен в каком-то правиле, или и вовсе не помнит как и что правильно пишется. Перед тем, как начать диктовать, учитель обязательно должен хотя бы раз выразительно прочитать тексты для диктанта вслух. Чтобы дети смогли понять, о чем идет речь в тексте на русском языке, где какие знаки препинания по смыслу текста диктанта нужно поставить и пр. Учитель в большинстве случаев буде...
  • Рабочие программы по русскому языкуЭта разработка содержит рабочие программы по русскому языку для учащихся 5, 7, 8, 9 классов, созданные на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и в соответствии с государственной программой по русскому языку для общеобразовательных учреждений под редакцией М.М.Разумовской. Рабочие программы по русскому языку представляют собой целостный документ, включающий пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...
  • Задания для проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе в 2014-2015 учебном годуЗадания для проведения школьного этапа Всероссийскойолимпиады школьников по литературе в 2014-2015 учебном году для 5-8 классов направлены на выявление обучающимися умения проводить комплексный анализ художественного текста, знать жанровые особенности произведений. Большое внимание уделяется знанию произведений разных авторов, умению давать характеристику героям. Творческое задание позволяет опреднлить умение школьниками строить текст определённого жанра, давать сопоставительный анализ стихотв...
  • Степени сравнения имен прилагательныхБетжанова Жанат Исмаиловна учитель русского языка и литературы Сш имени С.Абланова Русский язык, 6 класс Степени сравнения имен прилагательных. Цели: · Познакомить учащихся со способами образования степеней сравнения имен прилагательных; · Формировать умения учащихся правильно образовывать формы степеней сравнения имен прилагательных и правильно употреблять их в речи; · Способствовать развитию интереса к творческому поиску, умения...
  • Тема: Никто не забыт, ничто не забытоТема: Никто не забыт, ничто не забыто. Цель: Способствовать воспитанию патриотизма, любви к Родине, чувства исторической памяти, почёт и уважение участникам Великой Отечественной войны. Оборудование: Музыкальное компьютерное сопровождение, портреты АлииМолдагуловой, МаншукМаметовой, БауржанаМомышулы , пионеров-героев. Ведущий: Здравствуйте, дорогие учителя и ученики! Мы хотим рассказать вам о суровой и справедливой войне. Но это больше не должно повториться! 1 ученик:Двадцать второго июня, Р...
  • Классный час «Испечем пирог дружбы» Тема: классный час Испечем пирог дружбы Форма проведения: беседа с элементами тестирования Учитель русского языка и литературы МАОУ Русская гимназия Куляева О.В. : Сыктывкар 2014 Тема: Классный час Испечем пирог дружбы. Форма: беседа с элементами тестирования. Мероприятие предназначено для учащихся 6-9 классов. Цели: 1.Сплочение классного коллектива. 2.Формирование дружеского отношения друг к другу. ...
  • Бабиева Л. Г. Статья: ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИВ настоящее время увеличивается количество детей с особыми образовательными запросами. Пристальные психолого-педагогические исследования различных категорий детей выявляют у них дефекты и психофизиологические отклонения, как в норме, так и в патологии. Увеличивается контингент детей, требующих особого педагогического внимания и специального педагогического воздействия. Возрастает необходимость более целенаправленного подхода к разработке сути коррекционно-педагогической деятельности и определен...
  • Сабақтың тақырыбы: Ең үздік оқырман Бұлақ жалпы орта білім беретін мектебі КММ Үздік оқырман сайысы Өткізген Юсупова Ғ.Т. 2014 – 2015 оқу жылы Сабақтың мақсаты: келешек ұрпақтың сана-сезіммін, рухани ойлау қабілеті...
© 2010-2018