Вопросы для тестирования по русскому языку

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Вопросы для тестирования по русскому языку

1 вариант

  1. В каком слове все согласные звуки мягкие?

а) щавель; б) лектор; в) возвращение; г) чаша.

2. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

а) баловАть; б) взятЫ; в) на доскУ; г) дАвнишний.

3. Какое из перечисленных слов имеет значение «беспринципный человек, занимающийся

рискованными, сомнительными по честности делами»?

а) фаталист; б) аскет; в) авантюрист; г) демагог.

4. В каком предложении вместо слова ЭКОНОМНЫЙ нужно употребить ЭКОНОМИЧНЫЙ?

а) Кондрат Фёдоров был ЭКОНОМНЫМ хозяином и всегда работал в поле.

б) У семьи Васильевых ЭКОНОМНЫЙ образ жизни.

в) ЭКОНОМНЫЙ директор завода во время кризиса сумел сохранить рабочие места

и выплатить кредиты.

г) ЭКОНОМНЫЕ методы управления производством позволили сократить расходы.

5. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

а) трое щенят; в) поезжайте на юг;

б) бухгалтера готовили отчёт; г) крупнейшее месторождение.

6. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Слушая устную речь,

а) она заставляет нас задуматься.

б) мы не задумываемся над её звучанием, а непосредственно воспринимаем смысл.

в) необходимо единство правил произношения.

г) каждое отклонение при этом от привычного орфоэпического произношения

отвлекает слушающего от смысла.

7. Укажите предложение с грамматической ошибкой.

а) В стихах Р.Рождественского всегда присутствовала особая исповедальность,

свойственная только ему.

б) «Вишнёвый сад» написано А.П. Чеховым.

в) В искусстве очень многое можно, но одного нельзя - отбрасывать с негодованием

прошлое.

г) Известно имя существительное «горюн», известен возвратный глагол «горюниться»,

но нет в языке переходного глагола «горюнить».

8. Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?

а) перекрасивший; б) занимаясь; в) выскочка; г) присуждается.

9. Укажите неверное объяснение написания слова.

а) медвежОнок - в суффиксе существительного под ударением после шипящего пишется О;

б) Немедленно прыгнИте выше! - в повелительном наклонении в суффиксах глаголов

пишется И;

в) камеННый - у прилагательного пишется НН на стыке основы, оканчивающейся на Н,

и суффикса Н;

г) орОсить - безударная гласная корня проверяется словом подрОс.

10. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?

а) к..саться, р..сли, ада..птация;

б) б..калея, аб..жур, подск..чить;

в) ре..кие волосы, лю..ские судьбы, скорая жени..ьба;

г) соб..рательный, обл..гация, пласт..лин.

11. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?

а) ра..шуметься, бе..звёздное (небо), и..подлобья;

б) пр..тронуться, пр..стижная должность, пр..даное жены;

в) с..язвить, без..ядерный, с..ябедничать;

г) о..городка, по..вывать, на..бровный.

12. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?

а) подавля..шь чувства, знач..мый для всех;

б) бре..шь лицо, независ..мый человек;

в) постро..шь дом, слыш..мый далеко;

г) вид..шь цель, опериру..мый больной.

13. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква О?

А. морж..вый Б. душ..нка В. галч..нок Г. сокращ..н

а) А,Г; б) Б; в) А,Б,В; г) В,Г.

14. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

а) Повар для блюда (не)доварил овощи.

б) Его родственникам часто (не)здоровилось.

в) Брат поступил с другом (не)вполне честно.

г) (Не)нужные для занятия пособия возвращены в библиотеку.

15. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

а) (В)СЛЕДСТВИЕ задержки в пути верблюды купцов ТО(ЖЕ) устали и не могли

продолжить путь.

б) ТАК(ЖЕ), как и обычно. Мастер, всё починил, ПРИ(ТОМ) очень качественно.

в) ЧТО(БЫ) ещё приготовить к празднику, ЧТО(БЫ) порадовать гостей?

г) Мы ехали ТЕМ(ЖЕ) полем, заросшим гречихой, а ТАК(ЖЕ) низким березняком.

16. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых

в предложении должны стоять запятые?

Я (1) оглядевшись кругом (2) и осторожно ступая (3) вышел на поляну (4)

освещённую солнцем (5) и остановился.

а) 1,2,3,4,5; б) 1,2,3; в) 1,3,4,5; г) 1,3,5.

17. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую.

а) Густая и тяжёлая листва тополя шумела и дрожала от сильного и штормового урагана.

б) А. Пушкин создал бессмертные произведения как в стихах так и в прозе.

в) Сильный ветер раскачивал деревья да гудел в лесу.

г) Очень красивые бабочки с распластанными крыльями были похожи то на лепестки

цветка то на тончайший шёлк то на кусочки цветного ситца.

18. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Жизнь в представлении юноши была разделена на две части: на детскую и

взрослую.

а) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

б) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание

того, о чём говорится в первой части.

в) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём

говорится в первой части.

г) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём

говорится в первой части.

19. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять

запятые?

Каменистая дорога (1) вдоль (2) которой (3) стоят косматые старые берёзы (4)

бесконечной длинной полосой тянется за горизонт.

а) 1,4; б) 1,2,3,4; в) 2,3,4; г) 1,3,4.

20. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении

должны стоять запятые?

С крыльца постаревший Сермин сходил теперь по тёмным ступенькам медленно

и осторожно (1) и (2) когда он грузно ступил на землю (3) то в толпе родственников

раздался вздох облегчения (4) который слышала вся улица.

а) 1,2,3; б) 1,3,4; в) 2,3,4; 4) 1,2,3,4.


Вопросы для тестирования по русскому языку

2 вариант

  1. В каком слове произносится твёрдый звонкий шипящий согласный звук?

а) щедрость; б) жестокость; в) счастье; г) величайший.

2. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

а) свеклА; б) бАрмен; в) случАй; г) зАвидно.

3. Какое из перечисленных слов имеет значение «коренной житель страны, местности»?

а) атташе; б) абориген; в) рантье; г) фаталист.

4. В каком предложении вместо слова ВРАЖДЕБНЫЙ нужно употребить ВРАЖЕСКИЙ?

а) Молодая племянница всегда ощущала ВРАЖДЕБНОЕ отношение к себе со стороны

родственников.

б) В статье содержится много ВРАЖДЕБНЫХ высказываний в адрес писателя.

в) Во время обстрела ВРАЖДЕБНАЯ пуля ранила молодого полковника.

г) Антилопы слишком поздно заметили ВРАЖДЕБНЫЙ взгляд хищника.

5. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

а) лягте на траву; в) кладите быстро;

б) двое подруг; г) самый приветливый человек.

6. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Воюя постоянно с соседними народами и побеждая их,

а) от Романа Волынского власть перешла к его сыновьям.

б) у Романа Волынского было много побед, поэтому его называют самодержцем

всей Руси.

в) захваченных земель у Романа Волынского стало больше.

г) Роман Волынский так прославился своими завоеваниями, что некоторые историки

называют его самодержцем всей Руси.

7. Укажите предложение с грамматической ошибкой.

а) Современники восхищались одой «Водопад», написанной на смерть фаворита

императрицы.

б) Осуждая своих современников, М.Ю. Лермонтов пишет, что «печально я гляжу

на наше поколенье».

в) Имея самое большое население в мире, Китай сегодня столкнулся с острым дефицитом

квалифицированных кадров.

г) Читая роман, мысленно погружаешься в жизнь патриархальной русской семьи.

8. Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?

а) переспрашивая; б) заработали; в) угрожающий; г) подстаканник.

9. В каком примере к выделенному слову применимо правило: «В суффиксах кратких

страдательных причастий пишется одна буква Н»?

а) Медвежонок испуга..о смотрел на охотников и жалобно пищал.

б) Манеры аристократов изящны и изыска..ы.

в) Дипломная работа студента написа..а грамотно и интересно.

г) Гид историю города рассказывал экскурсантам пута..о.

10. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?

а) пер..ферия, соб..рать, ол..гархия;

б) к..таклизм, ав..нгард, з..ревать;

в) лестное ср..внение, одежда пром..кает, р..сти;

г) ароматная ватру..ка, интересная кни..ка, мелкая стру..ка.

11. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?

а) небез..звестный, пред..юньский, из..мать;

б) бе..грешный, ра..щедрилось, бе..дарный;

в) пр..тязания на наследство, пр..противный день, пр..баутка;

г) по..вязать, на..звёздный, о..графить.

12. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква У?

а) колыш..щиеся травы, больные дыш..т тяжело;

б) пыш..щее жаром мясо, малыши лепеч..т;

в) маш..щая платком девушка, хирурги леч..т;

г) завис..щий от начальства чиновник, все вытолкн..т.

13. В каком варианте ответа правильно указаны все примеры, где на месте пропуска

пишется Ь?

А. Нам необходимо учит..ся милосердию.

Б. Всем одновременно не увлечёш..ся.

В. Горя боят..ся - счастья не видать.

Г. Хороший дом не сразу строит..ся.

а) Г,Б,В; б) Г,А,В; в) Г,А,Б; г) А,Б,В.

14. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

а) (Не)заметные следы зверя сбили охотника с пути.

б) Зима (не)полностью вступила в свои права.

в) Магазин (не)дополучил часть продукции.

г) Трудно жить, (не)годуя на весь свет.

15. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

а) Тогда (В)МЕСТО обстрела после атаки начинался ТОТ(ЖЕ) жуткий вой сирен,

который так пугал тыловых работников.

б) У инженера Сергеева ТО(ЖЕ) огромный опыт работы, ПРИ(ЧЁМ) в области новых

электронных технологий.

в) ЧТО(БЫ) тебе подарить ещё, ЧТО(БЫ) мы смогли простить друг друга?

г) ЗА(ТО) мне удалось спросить старика, и он ТАК(ЖЕ), как и все, отказался помочь.

16. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых

в предложении должны стоять запятые?

Взбираясь на перевальную седловину (1) оглядываемся (2) и (3) поражённые

картиной (4) и совершенно разбитые (5) долго стоим молча.

а) 2,3,4; б) 1,3,5; в) 1,2,3,4,5; г) 1,2,5.

17. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую.

а) Далёкое и опасное путешествие на лодке по реке воспитывает в человеке бесстрашный

и сильный характер.

б) Г. Андерсен сделал сказку интересной как для детей так и для взрослых.

в) Прочитанная книга заставляет иногда в корне изменить взгляды на некоторые вещи

да найти верную дорогу в жизни.

г) Русский народ и смышлён и понятлив и усерден ко всему благому.

18. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

От зноя всё стало жёлтым: поля, небо и воздух.

а) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём

говорится в первой части

б) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

в) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём

говорится в первой части.

г) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие того, о чём

говорится в первой части.

19. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять

запятые?

Широкая низина (1) у границ (2) которой (3) начинался сосновый бор (4) поразила

туристов своей красотой.

а) 1,3,4; б) 1, 4; в) 2,3,4; г) 1,2,3,4.

20. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении

должны стоять запятые?

Л. Андреев сделал в то далёкое время тысячи фотографий своих родственников,

друзей (1) и (2) когда вы приходили к нему в гости (3) он заставлял вас

рассматривать все эти тысячи (4) так как хотел всех удивить своим увлечением.

а) 1,3,4; б) 2,3,4; в) 1,2,3,4; 4) 1,2,3.

Вопросы для тестирования по русскому языку

3 вариант

  1. В каком слове все согласные звуки мягкие?

а) токарь; б) упрекать; в) щадить; г) инспектор.

2. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

а) квАртал; б) осведомИться; в) каталОг; г) Агент.

3. Какое из перечисленных слов имеет значение «необычайно сильный в проявлении

чего-нибудь, буйный, безудержный»?

а) неистовый; б) неистощимый; в) неисполнимый; г) неисчерпаемый.

4. В каком предложении вместо слова БОЛОТИСТЫЙ нужно употребить БОЛОТНЫЙ?

а) В БОЛОТИСТЫХ районах Подмосковья весной затопило много деревень.

б) Из-за БОЛОТИСТОГО газа здесь обитает мало животных и птиц.

в) На этой карте нет сведений о БОЛОТИСТЫХ низинах.

г) Местность там не отличается разнообразием: она везде БОЛОТИСТАЯ, нет обширных

лугов и полей.

5. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

а) лягте на траву; в) четверо школьниц;

б) все доктора; г) наиболее интересный подход.

6. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Благословляя своего избавителя,

а) изменения к лучшему произошли и в Галиче, из которого бежали венгры и поляки.

б) жителями города было сделано много для его защиты.

в) жители Галича называли Мстислава Храброго красным солнышком.

г) у жителей Галича появился защитник и могущественный покровитель.

7. Укажите предложение с грамматической ошибкой.

а) Учёные США прогнозируют, что в конце 21 века на нашей планете установится

аномально тёплая погода.

б) Прекрасным памятником Суворову стало стихотворение «Снегирь».

в) В письме говорилось, что в город едет ревизор, которым управляет Сквозник-

Дмухановский.

г) Изучая картины Айвазовского, находящиеся в русских музеях, мы поражаемся

огромному труду, вложенному художником в картины.

8. Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?

а) студенчество; б) надомники; в) прочитавший; г) сделав.

9. В каком примере к выделенному слову применимо правило: «В суффиксе отыменных

прилагательных -АН-/-ЯН- пишется одна буква Н?

а) Пута..ые мысли мешали сосредоточиться.

б) Умело штопа..ые носки дед ещё долго хранил в сундуке.

в) Сильный пожар уничтожил дровя..ой склад.

г) Нечая..ая встреча изменила судьбу поэта.

10. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?

а) оз..рять, ср..внительный метод исследования, возл..жить;

б) тёплые варе..ки, высший пилота.., крепкая застё..ка;

в) ув..ртюра, ш..велюра, зап..рать;

г) г..белен, кат..комба, пар..пет.

11. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?

а) пр..тендовать на трон, пр..вратности судьбы, пр..норовиться;

б) пред..стория, меж..нститутский, воз..меть;

в) ра..фасовать, ра..хожий, во..дать должное;

г) о..грохать, о..корректировать, о..стоять.

12. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Я?

а) родные смотр..т, студ..щий ветер;

б) крестьяне се..т, брос..щий палку щенок;

в) спящие бормоч..т, забот..щийся сын;

г) волны пен..тся, стел..щийся дымок.

13. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква О?

А. лапш..й Б. кумач..вый В. заверш..н Г. лавч..нка

а) В; б) А,В; в) А,Б,В; г) А,Б,Г.

14. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

а) Сегодня на карте мира появились (не)известные до этого острова Тихого океана.

б) Всё произошло (не)так, как хотелось.

в) Искренне (не)доумевая, вопрос журналиста администрация так и оставила без ответа.

г) Студент (не)дооценил свои возможности.

15. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

а) Спустившись опять, в ТУ(ЖЕ) долину, туман растянулся В(ВИДЕ) скатерти.

б) Крыгин ТО(ЖЕ) является специалистом в этой области, ПРИ(ТОМ) известным.

в) ЧТО(БЫ) ещё прочитать, ЧТО(БЫ) составить интересный доклад?

г) Нам пришлось возвращаться на ТО(ЖЕ) место стоянки и расставлять палатки

ТАК(ЖЕ), как и вчера.

16. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых

в предложении должны стоять запятые?

На иных берёзах (1) обращённых к солнцу (2) появились (3) ясно обозначившись (4)

серёжки (5) покрытые золотом.

а) 1,2, 5; б) 3,4; в) 2,3,4,5; г) 1,2,3,4,5.

17. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую.

а) Степени сравнения прилагательных образуются либо с помощью суффиксов либо

с помощью вспомогательных слов.

б) Старик осуждал действия современной молодёжи и постоянно жаловался.

в) Небольшая и узкая речушка в результате наводнения широко разлилась по бескрайнему

и огромному полю.

г) Хорошая книга обогащает опытом и помогает ответственно относиться к жизни и

далеко смотреть в будущее.

18. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

В нашей стране многое можно встретить: прогретые солнцем пустыни, привольные

ковыльные степи, арктические льды и субтропики.

а) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём

говорится в первой части.

б) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём

говорится в первой части.

в) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание

того, о чём говорится в первой части.

г) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

19. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять

запятые?

От Каверина до деревни (1) дома (2) которой (3) уже виднелись за поворотом (4)

считалось не больше семи вёрст.

а) 1,3,4; б) 2,3,4; в) 1,2,3; г) 1, 4.

20. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении

должны стоять запятые?

Снег хрустит и скрипит под полозьями саней (1) и (2) когда гуляем вечером

по зимней дороге (3) то ночное небо кажется чистым и прозрачным (4) словно

кто-то вымыл его проточной водой.

а) 1,2,3; б) 2,3,4; в) 1,3,4; 4) 1,2,3,4.


КЛЮЧ:

1 вариант

2 вариант

3 вариант

1.

а

б

в

2.

а

б

в

3.

в

б

а

4.

г

в

б

5.

б

б

в

6.

б

г

в

7.

б

б

в

8.

в

г

б

9.

г

в

в

10.

г

а

б

11.

в

а

г

12.

в

б

а

13.

в

г

г

14.

в

б

б

15.

а

б

б

16.

в

б

г

17.

б

б

а

18.

а

б

г

19.

а

б

г

20.

б

в

в


© 2010-2022