Русский язык и Литература

  • Тема открытого урока: ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ «НАРЕЧИЕ» Цели: 1. Образовательная: ØОбобщение и систематизация сведений о наречии; Øповторение орфограмм, связанных с изучением темы Наречие; 2. Развивающая: ØРазвитие навыков анализа текста; ØСпособствовать развитию быстроты реакции мышления, внимания, речи и памяти; 3. Воспитательная: ØФормирование коммуникативных умений, внимательного отношения к русскому языку. Методические приёмы: беседа по вопросам, проверочный диктант, взаимопроверка, самостоятельная работа, игра Составь слово, раб...
  • Урок по русскому языку на темуОткрытый урок русского языка в 6 классе. Тема урока: Собирательные числительные. Цели урока: познакомить учащихся с разрядом собирательные числительные; научить правильно употреблять собирательные числительные в речи. Воспитательный аспект: воспитывать чувство ответственности за выполняемую работу; воспитывать нравственный потенциал учащихся Развивающий аспект: развивать орфографическую зоркость; развивать умение правильно определять разряд числительных Планируемые результаты: Предметные: позна...
  • Конспект по казахскому языку на тему «Баяндауыш»Такырып: Баяндауыш Мақсаты: 1. Білімділік. Оқушыларға тақырып туралы түсінік беру. Бастауыш пен баяндауыштың айырмашлығын түсіндіру. Жаттығу жұмысын орындату 2. Дамытушылық. Оқушылардың ойлау қабілетін, тілдік қорын молайту. Әдемі қатесіз жазуға баулу. 3. Отансүйғіштікке, дүниетанымдылыққа, бір-бірін қүрметтеуғе тәрбиеле) Сабақтың эдісі:сүрак-жауап Сабақтың түрі: Аралас Сабақтың көрнекілері: Оқулықтар, суреттер үлестірме қағаздар Сабақгың барысы: ГҰйымдастыру кезеңі A) Амандасу Б) ...
  • Урок-исследование по рассказу И. Бунина Чистый понедельникИзучение рассказа И.Бунина Чистый понедельник (урок-исследование) Пояснительная записка Данный урок литературы является уроком-исследованием рассказа И.Бунина Чистый понедельник. На уроке организована поисковая, познавательная деятельность учащихся путём постановки познавательных и практических задач, требующих самостоятельного творческого решения. Урок рассчитан на 2 часа УМК под ред. В.П. Журавлева Цель деятельности педагога: создать условия для самостоятельной исследовательской деятел...
  • Доклад на тему Использование ЭОР в учебном процессеДоклад содержит информацию о применении ЭОР и ЦОР в учебном процессе. Главной целью электронных и цифровых ресурсов является повышение качества образования и увеличение степени его доступности. В докладе рассказывается о содержании и работе двух федеральных образовательных порталов: ФЦИОР и ЕК ЦОР. Также вы найдёте требования к плану-конспекту урока с применением ЭОР. В условиях введения ФГОС педагог прежде всего должен владеть приёмами формирования учебных действий. Стержневым умением при тако...
  • Литературно-музыкальная композиция к Дню Победы Когда-нибудь мы вспомним этоЛитературно-музыкальная композиция Когда-нибудь мы вспомним это актуальна в предверии 70-летия Победы в Великой Отечественной войне. В неё включены стихотворения А.Твардовского, Ю.Друниной, Б.Окуджавы, а также биографические сведения. Она содержит, помимо поэтических текстов, музыкальное сопровождение и презентацию. Данная композиция требует глубокого осмысления, внутреннего сопереживания, понимания, поэтому рассчитана на учеников старших классов. Материал погружает в атмосферу военных лет, в...
  • План-конспект по русскому языку на тему Знаки препинания при обращении. Употребление обращенийТема: Знаки препинания при обращении. Употребление обращений.Цели:1. Повторить сведения об обращении, полученные школьниками в предшествующие годы обучения. 2. Формировать умения находить обращение в предложении; употреблять его с учётом речевой ситуации; правильно ставить знаки препинания при обращении; произносить обращения со звательной интонацией. 3. Развивать коммуникативную культуру учащихся.В своей речи мы часто обращаемся с просьбой или высказыванием к конкретному лицу. Дл...
  • Гласные в суффиксах существительных -ЕК, -ИКСтруктура урока 1. Организационный момент. 2. Актуализация знаний по теме Имя существительное 2.1. Лингвистическая разминка. 2.2. Творческий диктант. 2.3. Компьютерное тестирование. 2.4. Физкультминутка. Упражнение для глаз. 3. Изучение нового материала. 3.1. Игра третий лишний. 3.2. Определение темы и цели урока. 3.3. Решение учебной задачи. Исследование. 3.4. Наблюдение. 3.5. Работа с учебником. 3.6. ...
  • Исследовательская работа на темуНаучно-исследовательская работа на тему Язык И.Бунина. Данная работа основана на изучении произведений писателя. Иван Алексеевич Бунин – одно из самых ярких имён русской литературы. Прекрасный язык, образность, точность, ритмичность прозы, умение передать язык разных слоёв общества, сила воображения, выразительная живописность, тонкий психологизм – лишь некоторые черты его творчества, уходящего корнями в русскую классику. Связь с традициями дворянской культуры, с одной стороны, и связ...
  • Урок подготовки к сочинению. Трагедия Катерины в пьесе Островского - ГрозаТема урока: Душевная драма Катерины в пьесе А.Н.Островского Гроза. Цель урока: проанализировать образ героини; понять, почему она решилась на любовь к Борису, к чему привела эта любовь. - выяснить самоубийство Катерины – сила или слабость. - выяснить черты характера Катерины, почему она не может жить по законам темного царства. - учить проводить исследовательскую работу по тексту. - учить высказывать свое мнение. Форма урока: диспут. Методиче...
  • Конспект урока русского языка на темуПовторительно-обобщающий урок ТЕМА: Орфография. Повторение. Тип урока: повторительно -обобщающий. Метапредметные цели: понимать взаимосвязь морфемики и орфографии, морфологии и орфографии, способность правильно излагать свои мысли, осуществлять взаимодиктант, самоконтроль и взаимопроверку, уметь извлекать информацию из разных источников:интернет, справочная литература(при подготовке сообщения). Предметные цели: знать основные принципы написания морфем: окончаний и суффиксов различных ча...
  • Тест по теме Сложное предложение Данный тест я составила для закрепления полученных знаний учащихся старших классов и является моей авторской работой. Тест состоит из двух вариантов, в каждом варианте по тридцать вопросов. Думаю, что этот тест будет полезен для всех учителей русского языка для закрепления раздела Сложное предложение. Данный тест я составила для закрепления полученных знаний учащихся старших классов и является моей авторской работой. Тест состоит из двух вариантов, в каждом варианте по тридцать вопросов. Ду...
  • Внеклассное мероприятие: Викторина «Зимушка - зима»Аннотация: Внеклассное мероприятие: Викторина Зимушка - зима проводится с целью расширения кругозора детей; развития познавательной активности и индивидуальных способностей учащихся. Возбуждает у ученика стремление к новым знаниям, любопытность и пытливость узнавать новое. Позволяет активизировать обучающихся, развивает творческую инициативу и творческие способности младших школьников, даёт детям право выбора, развивает зрительную и слуховую память обучающихся, способствует активизации иниц...
  • Конспект урока по литературе Базаров перед лицом смерти. Споры вокруг романа И. Тургенева Отцы и детиПредлженный материал в данном конспекте желательно использовать в десятом классе на последнем уроке при изучении романа Ивана Сергеевича Тургенева Отцы и дети. Цель урока: познакомить учащихся с оценками романа Тургенева русскими критиками, рассмотреть основные положения статьи Д.Писарева, выяснить, чем интересен роман сегодняшнему читателю, определить своё отношение к тургеневскому роману и его героям. Представлен интересный материал в статьях Д.Писарева Базаров, и Реалисты.Для оьбсуж...
  • Внеклассное мероприятия по литературе по сказке П. П. Ершова Конек - ГорбунокДанное внеклассное мероприятие проведено к 200 - летию со дня рождения П.П. Ершова врамках Года литературы. Оно предназначено для обучающихся 5 - 6 классов. Содержит в себе игровые задания по сказке , помогающие определить знатока сказки и конкурс Лучший художник (иллюстрации к сказке Конек - Горбунок. Оценивание работ - рисунков предусмотрено самими обучающимися (взаимооценка). Мероприятие способствует и развитию познавательных интересов, так как знакомит обучающихся с жизнью поэта. Так...
  • Краткосрочный план по русскому языку на темуВ ходе учебного процесса ученики узнают о вводности, как речевой категории и изучат правила постановки знаков препинания при них. Они приобретают навыки работы в группе, сложатся доверительные отношения при совместной работе. Самостоятельное изучение новой темы способствует выявлению среди групп одаренных детей. Осуществляется оценивание по критериям, которые были предъявлены в начале урока. Парная работа способствует развитию диалогической речи. На уроке используются разные формы работ, как стр...
  • Конспект урока по русскому языку Прямая речь. ДиалогДанный урок целесообразно проводить в пятом классе на последнем уроке изученной темы. Целями урока являются : повтороить материал о прямой речи, диалоге, развивая логическое мышление, повышая культуру речи, учащегося; формирование у школьников интереса к изучаемому предмету. Дети в этом возрасте любят играть, поэтому форма урока - игра - путешествие. На большом корабле Русский язык учащиеся совершают путешествие, преодолевая встречаемые трудности: вставить пропущенную букву, , произвести мо...
  • Синонимы, антонимы, омонимы в речиЦель: формировать умения использовать в речи синонимы,антонимы, омонимы, пользоваться различными типами лингвистических словарей. Формируемые УУД: п:-выполнение знаково- символических действии; К:-умения устанавливать учебные отношения и сотрудничать при работе в парах: р: - умение организовать сотрудничество при решении поставленной учебной задачи;л:-внимательное отношение к произведениям искусства. Оборудование: задание на доске или слайде, карточки с индивидуальными заданиями, толковые слова...
  • История души человеческой в романе М. Ю. Лермонтова Герой нашего времени И ненавидим мы, и любим мы случайно, Ничем не жертвуя ни злобе, ни любви, И царствует в душе какой-то холод тайный, Когда огонь кипит в крови. ...
  • Литературная игра Поле чудесИгра Поле чудес предназначена для учащихся среднего возраста. Игра поможет учащимся познакомиться с историей создания книг, показать свои знания в области сказок, расширить кругозор. Игра поможет ребятам общаться с более широким, чем на уроке, кругом эстетических явлений, станет источником многообразных художественных впечатлений - читательских, музейных, театральных, музыкальных, впечатлений от встреч с интересными собеседниками. Внеклассное мероприятие относится к проблеме Социокультурны...
  • Урок русского языка 5 кл Урок русского языка в 5 классе, разработал учитель МАОУ Моряковской СОШ Томской области Баздырева Елена Анатольевна. Урок представлялся на конкурсе Учитель года -2013. Данный урок разработан в рамках технологии РКМЧП. На уроке применяется деятельностный подход (работа в группах), приёмы технологии РКМЧП, используемые на уроке: синквейн, дерево познания. На уроке используются различные виды работы: творческая работа, словарный диктант, работа со словами, игра в ассоциации, работа ...
  • Коучинг «ТАЛАНТЛИВЫЕ И ОДАРЕННЫЕ УЧЕНИКИ»Формы работы Организационная Диалоговая форма работы Работа с интерактивной доской Вопросно-ответная форма работы (беседа) Оценивание Критерии успеха. Как Вы узнаете? Исключение опоздания к началу встречи В начале встречи намечен конкретный результат Позитивный настрой участников встречи Комфортная атмосфера Активность участников Результаты обучения -учителя познакомятся со стратегиями -будут активно участвовать на семинаре -будут уделять внимание работе с одаренными и талантливыми учениками на уроке -умеют работать в группе Основные ресурсы Учителя Интерактивная доска фотографии презентация светофор.
  • Лексические нормы. Словарь паронимовДанная раработка является материалом для использования при подготовке к ЕГЭ. Паронимы-близкие, но не тождественные по звучанию однокоренные слова, относимые к одной грамматической категории.Паронимы требуют к себе особого внимания, поскольку в речи недопустимо их смешение. Например, нередко можно столкнуться с неправильным употреблением паронимов подпись — роспись: Поставьте свою роспись; Это ваша роспись на справке? (роспись означает — живопись на стенах, потолках, предметах быта и т п. ...
  • Видео к материалам конкурса Живая классикаАлексей Николаевич Толстой РУССКИЙ ХАРАКТЕР Алексей Николаевич Толстой РУССКИЙ ХАРАКТЕР Русский характер! Поди-ка опиши его... Рассказывать ли о героических подвигах? Но их столько, что растеряешься, - который предпочесть. Вот меня и выручил один мой приятель, ,небольшой историей из личной жизни Егора Дрёмова. Как он бил немцев, я рассказывать не стану, хотя он и носит золотую звезду и половина груди в орденах. Человек он простой, тихий, обыкновенный, - колхозник из...
  • Коучинг «Каким будет мир через 20 лет?»Цель: необходимость преобразования в собственной практике преподавания и обучения детей Задачи:понять высказывание : шагать в ногу со временем;знакомство с системой образования Финляндии и Германии и сравнение с системой образования в КазахстанеОжидаемый результат:повышение профессиональногомастерства учителей,
  • Подготовка к сочинению по рассказу М. А. Шолохова Судьба человекаУрок по рассказу М.А. Шолохова Судьба человека. Анализ - исследование текста по вопросам. Составление плана к сочинению на тему Анализ сцены (эпизода) допроса Мюллером Андрея Соколова.Роль сцены в сюжете произведения. Что олицетворяет собой итория Андрея Соколова? Какие ужасы фашизма показывает Шолохов? Какие черты русского солдата проявляются при допросе?Что показывает сцена допроса? Почему данная сцена является кульминацией рассказа? Почему эту сцену можно назвать психологической дуэлью...
  • Конкурсное сочинение к 70-летию празднования Победы над фашистской ГерманиейКонкурсное сочинение Письмо губернатору. В преддверии Великой победы на тему Я помню! Я горжусь! Я счастлива, что живу под мирным небом. Мне трудно говорить о войне. Я знаю о ней только по рассказам старших, по книгам, кинофильмам. Но стоит вспомнить только о том, что из мальчиков 1923 года рождения осталось трое из ста, становится жутко. Неужели человек, единственное разумное существо на земле, мог допустить эту кровавую войну- 22 июня 1941 года. Время движется вперед. Уходят в прошлое ...
  • Рецепт блюда Украинские пампушки на конкурс Ярмарка вкусаДля участия в международном конкурсе Ярмарка вкуса, проводимом в г. Чебоксары, с учащимися 9-х классов было приготовлено бюдо - Украинские пампушки. Готовили все ученики, но главное участие принял ученик 9б класса Туленко Алексей. Он раасказал как готовится блюдо, из какого теста, какие особенности приготовления. Были сделаны фотографии каждого этапа приготовления, описаны пошагово все действия. Уже подведены результаты конкурса, наш рецепт призового места не занял, но получено благодарствен...
  • Урок по рассказу М. А. Шолохова Судьба человекаУрок по рассказу М.А. Шолохова Судьба человека. Анализ - исследование текста по вопросам. Составление плана к сочинению на тему Анализ сцены (эпизода) допроса Мюллером Андрея Соколова.Роль сцены в сюжете произведения. Что олицетворяет собой итория Андрея Соколова? Какие ужасы фашизма показывает Шолохов? Какие черты русского солдата проявляются при допросе?Что показывает сцена допроса? Почему данная сцена является кульминацией рассказа? Почему эту сцену можно назвать психологической дуэлью...
  • Стих С. Есенина Сосна и рекаСергей Есенин Cосна и река Возле долины журча,Река протекала глубокая.Над рекой, верхушку склоня,Стояла сосна одинокая.Веселые дни проходилиВ беседе с журчащей водой.Они в ней себе находилиВеселый отрадный покой.Зимою сосна засыпала,Река покрывалася льдом,И вьюга сосну обсыпалаСугробами снега кругом.А чуть лишь весна наступала,Сосна просыпалася вдруг.Оковы река разрывалаИ разливалась вокруг.Долина, водой залитая,Реку пр...
  • Урок по литературе на тему Историческая основа повести А. С. Пушкина Капитанская дочка конспект интегрированного урока литературы (со вспомогательным компонентом Историия России) Историческая основа повести А. С. Пушкина Капитанская дочка является иллюстративным (сопровождающим материалом к статье Укрепление межпредметных связей в современной школе посредством интегрированного урока. урок расчитан на 2 академических часа. На уроке используются разные формы работы: синтез, сопоставление, лекция, конспектирование, и другие. основная форма- преедварительная работа с материал...
  • Статья на тему Укрепление межпредметных связей в современной школе посредством интегрированного урока статья включает в себя обоснование эффективности использования интегрированного урока в современной школе. Также публикация содержит материалы и структуре интегрированного урока, формах, содержании. Предлагаются варианты интеграции предметов в рамках интегрированного урока. Рассматриваются виды и формы работы на подобных уроках, временные рамки, классификация интегрированных уроко, и т. д. . Также на сайте вы можете найти иллюстративный материал к статье Интегрированный урок по литературе(со ...
  • Уроки Маленького принца (Антуан де Сент – Экзюпери и его нравственно – философская сказка «Маленький принц»)Технология Творческая мастерская ... Одним из приоритетных направлений школьного образования является: постоянное повышение качества образования, обновление его содержания и форм организации учебно-воспитательного процесса.. В основе изучения русского языка и литературы лежит формирование и развитие коммуникативной компетенции учащихся. Под коммуникативной компетенцией понимается способность высказываться в соответствии с ситуацией речевого общения. Основной стратегией обучения провозглашен ...
  • Урок русской грамоты Перенос слов Урок русской грамоты, 1 класс Тема: Перенос слов. Цели урока: 1. Знакомство с правилами переноса слов. 2. Совершенствование умения выполнять звукобуквенный анализ слова 3. Развитие умения слышать и видеть в словах опасные места (орфограмму). 4. Воспитывать положительную мотивацию в обучении. I. Организационный момент. Психологический настрой. II. Чистописание. 1. Рисование бордюра, состоящего из домиков. - Откройте тетрадь на стр. 9. Рассмотрите рисунок (В тетради рисунок с изображен...
  • Доклад на тему Здоровьесберегающие технологии на уроках письма и чтенияВ процессе обучение на уроках письма и чтения ставится цель- сформировать у школьника необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни, т.е. должна сформироваться положительная привычка к здоровому образу жизни. Сбережение здоровья учащихся, формирование у них установки на здоровый образ жизни; выбор таких технологий преподавания, которые были бы адекватны возрасту учеников, устраняли бы перегрузки и сохраняли здоровье...
  • Добро и зло в сказке М. Ю. Лермонтова Ашик-КерибУрок внеклассного чтения Добро и зло в сказке М.Ю.Лермонтова Ашик-Кериб предназначен для детей среднего возраста.Урок формирует ответственное отношение к учению, готовит и способствует обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.Урок поможет осознать значимость чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития, коммуникативно-эстетических возможностей языка художественной литературы, формирует умение анализировать прочитанное.Урок относи...
  • Линейка посвященная 70-летию Победы в Великой Отечественной ВойнеЭто очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очен...
  • Открытый урок по басням И. А. КрыловаЭто очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очен...
  • Внеклассное мероприятие Созвучие великихЭто очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очен...
  • Урок по русскому языку в коррекционной школе 8 вида Однородные члены предложенияУрок проведен в 6 классе с девочкой индивидуального обучения 8 вида. Цели урока: систематизировать знания учащихся об однородных членах предложения; развивать память, внимание, мышление и речь; развивать навыки взаимоконтроля и самоконтроля; Вспоминаем: Что такое глагол? -Как изменяются глаголы? -Как выбрать гласную в личных окончаниях глаголов настоящего и будущего времени? Определяем спряжение глаголов. -Что такое предложение? -Что является главным в предложении? Находим грамматическую основу...
  • Сказкотерапия, как один из видов здоровьесберегающей технологии на занятиях в коллективе «Бусинка» (бисероплетение)Описание: Цель здоровьесберегающих образовательных технологий - обеспечить ребенку возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Сказкотерапия – один из видов здоровьесберегающих технологий. Является инновационным методом в работе с детьми, который, позволяет мягко и ненавязчиво воздействовать на ребенка при помощи сказки, решая при этом самые разные зад...
  • Контрольная работа по теме наречие 1Контрольная работа по теме наречие. №1. 1. Раскрыть скобки: Помогать (по)дружески; опаздывать (по)прежнему; не тратить время (по)напрасну; работать (по)сменно; заботиться (по)матерински; получать деньги (по)месячно; читать (по)французски; надеяться (по)пустому; сказать (по)простому; ссорится (по)пустому; работать (по)разному; (по)видимому, это правильно; работать (по)боевому; сделать (по)больше. 2. Раскрыть скобки: Говорить (по)французски; тепло (по)летнему, разряженный (по)осеннему...
  • Контрольная работа на тему: Подготовка и проведение родительского собранияГлавным в работе любого дошкольного образовательного учреждения являются сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное развитие, обеспечение условий для личностного роста. Успешное осуществление этой большой и ответственной работы невозможно в отрыве от семьи, ведь родители - первые и главные воспитатели своего ребёнка с момента рождения и на всю жизнь. Актуальность проблемы состоит в том, что детский сад – является первый вне семейны...
  • ВОСПИТАНИЕ ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫНа сегодняшний день российская система образования претерпевает реформирование, направленное на разработку педагогических моделей, адекватных социальному заказу общества. Важнейшим направлением государственной политики в области образования является поиск путей, обеспечивающих становление юных граждан как субъектов демократии. Это находит подтверждение и в образовательных стандартах нового поколения: возрастает понимание значимости деятельности школы в создании условий для воспитания демократиче...
  • Флипчарт «Правописание суффиксов -ек и –ик имен существительных»Такие проблемы учащихся коррекционных классов, как низкая учебная мотивация, неумение работать самостоятельно, отсутствие познавательных интересов и др. легко решаются с помощью ИКТ. Интересный флипчарт помогает обеспечить достаточное внимание учащихся, включает их в активную познавательную деятельность. Урок строится в соответствии с заданиями флипчарта. ПО ActivInspire Представленный флипчарт используется на этапах: мотивации к учебной деятельности ; актуализации знаний, целеполагания; открыт...
  • Актуальные проблемы преподавания русского языка и литературы в школеАктуальные проблемы преподавания русского языка и литературы в школе. Тема: Восприятие, истолкование, оценка поэтического произведения 20 века. Евгений Евтушенко. Злорадство. Учитель: Кустова Мария Павловна. Филиал МБОУ Сосновской СОШ №1 в с. Дельная Дубрава Е.А.Евтушенко. Злорадство. Легко клеймить в чужой стране бесправье, А в собственной стране попрать права. Злорадинкой пр...
  • Устный журнал со старшеклассниками В науку выстраданный путьЕжегодно 8 февраля наша страна отмечает день российской науки. В связи с этим у нас в школе стартовала декада науки Калмыкии. Сегодня мы с вами собрались, чтобы провести устный журнал, посвященный первой женщине-профессору Очир Джогаевне Мукаевой. В этом году ей исполнилось бы 90 лет. Имя доктора педагогических наук О.Д. Мукаевой известно не только у нас в республике, но и далеко за ее пределами. Наш устный журнал В науку выстраданный путь назван не случайно. Человек всегда находится в ситу...
  • Патриотическое и гражданское воспитание посредством совершенствования демократической культуры школьников в контексте историко-культурного стандартаПриоритетной целью образования является создание наиболее благоприятных условий для социализации школьников. Особая роль уделяется формированию российской национально-гражданской идентичности. Данный подход закреплен и в Законе РФ Об образовании в Российской Федерации, и в Федеральных государственных образовательных стандартах. И это не случайно: черты гражданского облика личности закладываются в подростковом возрасте. В контексте приоритетов государственной образовательной политики был вырабо...
  • Изучение специфики басен КрыловаРусская национальная мысль чувствует потребность и долг разгадать загадку России, понять идею России, определить ее задачу и место в мире,- считал Бердяев(10, с.226). По мнению философа, с давних времен бытовало предчувствие, что России предназначена к чему-то великому, что Россия особенная страна, не похожая ни на какую страну мира. Русская национальная мысль питалась чувством богоизбранности и богоносности России. Идет это от старой идеи Москвы как Третьего Рима, через славянофильство к Дос...
  • Русский национальный характер в баснях В баснях Крылова национальная форма органически слилась с народностью содержания. Он вполне исчерпал в них и вполне выразил ими целую сторону русского национального духа, - писал В.Г. Белинский, - в его баснях, как в чистом полированном зеркале, отражается русский практический ум, с его кажущеюся неповоротливостью, но и с острыми зубами, которые больно кусаются; с его сметливостью, остротою и добродушно сатирической насмешливостью... И все это выражено в таких оригинальных русских, не переда...
© 2010-2018