Русский язык и Литература

  • Основные аспекты в методике обучения русскому языку в контексте системно-деятельностного подходаОсновные аспекты в методике обучения русскому языку в контексте системно-деятельностного подхода учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 166 Гейда Е. А. Ни для кого не секрет, что мы по-настоящему умеем ценить лишь те вещи, что достаются нам с известным усилием. Знания, которые ученик выносит из стен школы, не исключение. Задачей современного педагога является организация самостоятельной познавательной деятельности учащегося с учетом: - его возрастных особенностей, - доступности язы...
  • Обобщение педагогического опыта по теме «Системно-деятельностный подход как основа современного урока русского языка и литературы» 1. Тема опыта: Системно-деятельностный подход как основа современного урока русского языка и литературы 2. Сведения об авторе работы: Морозова Елена Николаевна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории МОУСОШ №1 города Фурманова. 3. Условия возникновения, становления опыта. Выбор темы опыта определён несколькими условиями. Прежде всего, это инновационные процессы, протекающие в современном образовании и диктующие принципиально новые подхо...
  • Технологические карты организационной учебной деятельностиОбразовательная область: Коммуникация Раздел Русский язык Тема занятия: Наурыз СРЕДНЯЯ ГРУППА Цель занятия: Образовательная: продолжать обогащать словарь детей по лексическим материалом по теме. Учить составлять короткий рассказ на русском языке по картине. Совершенствовать звукопроизношение. Развивающая:развивать словесно-логическое мышление, воображение, связную речь.упражнять в составлении предложений по картинкам, интонационную выразительность ре...
  • Статья на тему Современный мир и литератураДанная статья была представлена во Всероссийскую заочную научно-практическую конференцию Мы- участники гуманитарного проекта 2015- Год Литературы в номинацию Современный мир и литература. Литература крайне важна в жизни человека-это непреложная истина. Многие поколения людей были воспитаны на лучших литературных произведениях. К огромному сожалению, в современном обществе роль литературы постоянно принижается. И это является самым большим парадоксом 21 века. При всех возможностях современн...
  • Конспект занятия на тему Профессия стоматолог Занятие на тему Знакомство с профессии стоматолог Целью моего занятия является : закрепить представления детей о труде взрослых, расширить представление детей о профессии стоматолога. В начале занятия рассказала детям об истории профессии стоматолога. В каких годах сформировалась. В каком заведении можно получить профессию стоматолог. В конспекте описывается о профессии врача стоматолога. Как стать стоматологом? плюсы и минусы врача стоматолога. Какая зарплата у врача стоматолога? Занятие п...
  • Сценарий праздника: «Спасибо деду за победу!»Цель: воспитание патриотических чувств к историческому прошлому нашей Родины и уважения к героям прошедшей войны; воспитать чувство гордости к прошлому своего Отечества, память о тех, кто защищал Родину и тем, кто пережил эту войну. Рисует девочка войну, когда земля огнем пылала. А смерть жестокая страну дождем свинцовым поливала. Откуда знать ей, дорогой, невинной, как святое детство, Какой немыслимой ценой досталось счастье ей в наследство! И в фильмах, видя эту боль, она немного представляла...
  • Урок развития речи Подготовка к сочинению по картине Г. Нисского Февраль. Подмосковье Урок (технологическая карта) входит в систему уроков развития речи – описания картин разных жанров и является подготовительным для написания сочинения (следующий урок). На этапе актуализации знаний учащимся предлагается для просмотра фрагмент из мультфильма Пластилиновая ворона, репродукция картины в жанре городского пейзажа (ранее не встречались с данным жанром), что позволит не только создать эмоциональный настрой, но и проблемную ситуацию – сформулировать тему урока. Отбор форм и м...
  • Классный час «И помнит мир спасенный…Памяти наших прадедов, дедов, памяти солдат и офицеров Советской Армии, павших на фронтах Великой Отечественной войны 1941–1945 годов посвящается этот классный час. Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаем, что такое нетопленое жилище и скудный военный паек. Нам трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как утренний сон. Об окопах и траншеях мы можем суд...
  • Бозбала мен бойжеткенсайысыБозбала мен бойжеткен Байқаудың өткізілу мақсаты: • Қозы Көрпеш-Баян Сұлу ғашықтар күнін жоғары дәрежеде атап өту; • Оқушыларға халқымыздың салт-дәстүрін насихаттау; • Талантты оқушыларға қолдау көрсету. Байқау 4 кезеңнен тұрады. • Таныстыру (5 минут) • Саған сенемін. • Өз өнері (жырдан үзінді, көрініс т.б.) • Сөз тапқанға қолқа жоқ (салт-дәстүрге байланысты) 1 – жүргізуші: О, махаббат! О, махаббат, сен әлі тірі ме едің? Көзімнен ғайып болған күнім едің! Гүлім едің, Елтіген түнім едің. О, м...
  • Жизнь и творчество М. Ю. Лермонтова Михаил Юрьевич Лермонтов оставил яркий след в русской и мировой литературе. Его творчество открывает читателю совершенно особый мир чувств и идей, со своими героями и взаимоотношениями. Мир этот создан юношей, почти мальчиком, погибшим в возрасте двадцати шести лет. За тринадцать неполных лет литературной работы Михаил Юрьевич создал огромное количество произведений. Он продолжил дело великого русского стихотворца – Пушкина, став с ним вровень. Гибель великого поэта явилась тяжёлым ударо...
  • Ашық сабақ Бұйрық рай (7 сынып)Пән: Қазақ тілі Сыныбы: 7в сынып Сабақтың тақырыбы: Бұйрық рай Сабақтың мақсаты: рай категориясы туралы оқушылардың білімін жетілдіру, бұйрық райдың өзіне тән ерекшеліктерін ұғындыру. Тәрбиелік мақсаты: шығармашылыққа, шапшаңдыққа баулу, озық ойлы оқушы болуға тәрбиелеу. Д амытушылық мақсаты: оқушылардың танымдық деңгейін көтеру, ой- өрісін, сауатты жазу қаблетін дамыту. С абақтың түрі: Аралас сабақ Сабақтың типі: Жаңа сабақты игерту ...
  • Сыныптан тыс шара: Мың жаса, тәуелсіз Қазақ еліЖүргізуші: Армысыздар құрметті ұстаздар мен оқушылар ! Қазақстан Республикасының Тәуелсіздік күніне арналған Мың жаса, тәуелсіз Қазақ елі атты патриоттық өлеңдерді мәнерлеп оқу сайысына қош келдіңіздер! Бабалардың арманы, аналардың тілегі болған бақыт- тәуелсіздік жиырмасыншы ғасырдың аяқталар тұсында біздің алақанымызға қонды. Еліміздің тәуелсіздік күні баршаңызға құтты болсын! Мақсаты: Қазақстанның тәуелсіздікке қалай жеткені туралы айту арқылы оқушылар бойына, елін...
  • Открытый урок по литературе на тему Цветопись. Образ Родины и природы в лирике С. А. ЕсенинаРазработка открытого урока литературы будет полезна учителям преподающим в 5-6 классах. Разработка представляет собой конспект интегрированного урока литературы. Разработка выполнена в рамках авторского образовательного проекта Литература в красках. Интеграция на уроке осуществляется путем соеденения урока литературы и урока ИЗО, что обеспечивает межпредметные связи, позволяет активизировать познавательную деятельность учеников, стимулировать творческую активность обучающихся, позволяет вызват...
  • Библиотечное мероприятие по произведениям С. В. Михалкова «Мои любимые детские книжкиЦель мероприятия: познакомить учащихся с биографией писателя, вспомнить его произведения и в игровой форме закрепить полученные знания. Оборудование: мультимедиа проектор, интерактивная доска, презентация слайдов. Оформление: Выставка книг С.В.Михалкова. Его портрет и фотографии. Аудиозапись Песенки друзей, название станций, кроссворд. Ход мероприятия: Добрый день ребята! Надеюсь, что сегодня день будет не только добрым...
  • Методические рекомендации. Подготовка к ЕГЭ по русскому языку (отработка заданий А1-А5)Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 25 заданий. Часть 1 содержит 24 задания, часть 2 содержит 1 задание. На выполнение экзаменационной работы по русскому языку отводится 3,5 часа (210 минут). Ответами к заданиям 1-24 являются число, слово, словосочетание или последовательность чисел и слов. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов №1. Задание 25 части 2 представляет собой сочинение по прочитанному тексту. Это задание вып...
  • Открытый урок на тему: «Монтаж плит перекрытий» на строительной площадке ЖК «Сатурн» г. ПензаЗадачи: Образовательная – выявить, что: -Укладку плит в направлении перекрываемого пролета надлежит выполнять с соблюдением установленных проектом размеров глубины опирания их на опорные конструкции или зазоров между сопрягаемыми элементами. -Установку плит в поперечном направлении перекрываемого пролета следует выполнять по разметке, определяющей их проектное положение. -Плиты перекрытий по фермам (балкам) укладывают насухо на опорные поверхности несущих конструкций. -Плиты перекрытий необходи...
  • Литературно-музыкальная композиция, посвящённая творчеству М. И. Цветаевой «Легко обо мне подумай…» Цели: погрузить в атмосферу художественной и творческой жизни М. И Цветаевой, воссоздать образ поэтессы как личности, популяризация произведений М.И.Цветаевой. Задачи:развивать навыки творческого восприятия и выразительного чтения произведений поэтессы; воспитывать желание понять внутренний мир поэта, постигнуть глубину поэтической мысли, красоту художественных образов; совершенствования коммуникативных способностей. Оформление: Книжная выставка, посвященная жизни и творчеству М.И.Цветаевой,...
  • Детская студия «УЧИМСЯ ИГРАЯ» (программа для детей дошкольного и младшего школьного возраста) Психологи отмечают: чем раньше ребенок познакомится с КОМПЬЮТЕРОМ, тем меньше психологический барьер между ним и машиной. Это потому, что компьютер привлекателен для детей, как любая новая игрушка, а именно так в большинстве случаев они смотрят на него. Общение детей дошкольного и младшего школьного возраста с компьютером начинается с компьютерных игр, тщательно подобранных с учетом возраста и учебной направленности. Играя на компьютере, ребенок рано начинает понимать, что предметы на экране - это не реальные вещи, а только знаки этих реальных вещей. Использование компьютера в качестве помощника в подготовке дошкольника к обучению в школе не только возможно, но и необходимо: оно способствует повышению интереса к учёбе, её эффективности и развивает ребёнка всесторонне. Проведя исследования, педагоги пришли к выводу, что компьютер повышает интерес к обучению, ускоряет процесс усвоения новых знаний и представлений об окружающем мире. Целью данной программы является развитие способностей детей дошкольного и младшего школьного возраста с использованием современных информационных технологий.
  • Сочинение Помнить, чтобы жить, к 70-летию ПобедыСуществует множество книг и фильмов об Отечественной Войне. Я смотрел их для того чтобы больше знать о событиях 1941 – 1945 годов, это очень интересно, как жил народ, какое было вооружение, но в то же время и страшно. К нам в школу приходят участники и дети войн, и из их рассказов я узнал, что детям и женщинам в то время жилось очень трудно, приходилось работать на заводах и в колхозах, было очень мало еды и приходилось голодать. В моей семье, как, наверное, и в любой другой, были участники войн...
  • План урока по русскому языкуПредмет: русский язык Класс:10 Тема урока: Наречие. Значение и грамматические особенности наречия Тип урока: интегрированный Методы и приемы: частично-поисковый, индивидуальная работа, работа в группах, обсуждение, работа с постером, тонкие и толстые вопросы, эссе, семантические карточки, оценочный лист Цель: самостоятельное изучение темы наречия как о самостоятельной части речи, показать общее значение, морфологические и синтаксически... Организационный момент Деятельность учителя Деятельность ученика Приветствие психологический настрой Здравствуйте ребята! давайте определим, с каким настроением вы пришли на урок? Ученики готовятся к уроку Тренинг в кругу друзей! Просит учеников встать в круг взявшись за руки сказать друг другу слова –наречия Относись к людям очень вежливо ласково приветливо добро итд Деление на группы При помощи карточек зима весна лето осень Ученики объединяются в группы Распределение учениками ролей в группах –оценщик, таймкипер, лидер презентатор Поэтическая минутка о временах года Ученики рассказывают четверостишие Стадия вызова толстые и тонкие вопросы Слайд1 проверка домашнего задания на партах с надписями причастие деепричастие глагол Ученики сообща отвечают на вопросы отмечают на оценочных листах баллы Стадия осмысления Написать число классная работа Составляют кластер на тему наречие Презентация постеров Какие вы слова употребили в начале урока ?да ,это наречия мы будем вспоминать наречия Взаимопроверка 3звездочки и одно пожелание Показ слайда 2 Разряды наречий Читают с икт Рефлексия Тренинг умный сосед Работа по учебнику Текст, по семантической карточке Выполнение письменных работ по приему инсерт Упражнение 258,260, Показ слайда великие композиторы икт ученики внимательно слушают музыку П.И. Чайковского Неаполитанская песня Выполняют обсуждение в группах о роли музыки в жизни человека Эссе роль музыки в жизни 3минуты на письмо Высказывают свое мнение и выслушивают взгляды друзей Опережающее домашнее задание великие композиторы Презентация постеров Каждая группа представляет свою работу и маленькое пьесы Рефлексия мостик в увлекательный мир большой и сложный музыки Оценивание в группах работу членов команд Оценщик подсчитывает баллы и ставит оценки в оценочные листы Домашнее задание Композиторы Казахстана Оценки в дневники
  • Письмо из России соченение Дорогой читатель! Я хочу рассказать вам о письме,которое я получила от своей подруги из России. Дорогая,Карина ! Со скучающим приветом к тебе пишет твоя подруга Карина. Вчера на уроке географии нам рассказали о государствах,с которыми мы граничим.Одним из таких государств является Республика Казахстан.Ты знаешь, меня очень заинтересовала история вашей страны. Мне бы очень хотелось больше узнать от его народе, о его традициях и обычаях.В связи с этим,моя дорогая подруга, хочу просить тебя о том...
  • Конспект урока по русскому языку Одна и две буквы Н в наречиях на –О и –ЕЦели: Знакомство с одной и двумя буквами Н в наречиях на –О и -Е Задачи: - обучающие: 1) познакомить учащихся с условиями выбора правописания Н и НН в суффиксах наречий на –О и –Е; 2) повторить написание Н и НН в прилагательных и причастиях; 3) Р.р. обучать конструировать предложения с одинаково звучащими причастиями и наречиями; -развивающие: 1) развивать умение последовательно излагать свои мысли, используя учебную терминологию; 2) развивать умение обобщать изученный материал -воспитательные:...
  • Улицы Каменки -страницы истории Я думаю, за последний век в жизни людей произошло много разных событий, великих открытий. Но самое страшное на земле - это война, где погибли миллионы ни в чем неповинных людей. Почти 70 лет прошло с последних дней ВОВ, но мы не имеем права забывать тех, кто погиб за свободу, за лучшую жизнь на земле. Многие из моих сверстников могут сказать, что знают о войне лишь по наслышке. А я знаю о войне со слов Героя Советского Союза С.Ш. Жаксыгулова . Однажды, мы с моим учителем р...
  • Статья Интерактивные игры как одна из инновационных форм обучения учащихсяСкажи мне - и я забуду; покажи мне - может быть, я запомню; вовлеки меня – и я пойму. Эти слова Конфуция помогают моей работе с учащимися. Чтобы вовлечь в работу всех учеников классами добиться хороших результатов, я стараюсь на уроке использовать активные и интерактивные формы работы. Они направлены на самостоятельное овладение знаниями и умениями в процессе обучения, предполагает организацию и развитие коммуникативных умений школьников (вербальная и невербальная коммуникации), взаимопонимани...
  • Статья Пути повышения орфографической грамотности учащихся Орфографическая грамотность учащихся – это одна из актуальных проблем, стоящая перед школой на протяжении всего ее исторического развития. Но, несмотря на ее возраст, проблема орфографической грамотности до сих пор не решена и вряд ли может быть решена окончательно. Грамотное письмо предполагает умение находить, узнавать явления языка на основе так называемого орфографического навыка, который помогает пишущему остановиться, задуматься, проверить себя, когда это надо. Однако учитель, боясь отстат...
  • Конспект урока по русскому языку «Мягкий знак после шипящих на конце наречийЦели урока: 1) познакомить учащихся с правилом написания мягкого знака после шипящих на конце наречий, сформировать умение правильно писа слова с данной орфограммой; повторить правописание мягкого знака после шипящих в других частях речи (существительных прилагательных, глаголах); 2) продолжить работу по развитию лингвистической речеведческой компетентности учащихся, образного и логического мышления, их познавательной активности и творческих способностей, обогатить активны...
  • Творческая самопрезентация учителя Соколовой Е. АРаботая учителем в средней общеобразовательной школе много лет, я не раз убеждалась на уроках русского языка и литературы, что пытливые и любознательные, умные и талантливые ученики желают знать больше того, что мы предлагаем в рамках уроков. Особенно ярко это стало проявляться с конца 90-х годов минувшего века. Дети хотят знать больше, тем более, если слышат о неординарном человеке, очень известном в мире, его творчестве и общественной деятельности. Изменения в современной общественной жизни тр...
  • Виды работ на уроках русского языка по развитию коммуникативных умений На сегодняшний день учителя-практики ощущают неудовлетворительность состояния преподавания русского языка в школе. Причины этого видятся в преимущественном внимании к языку в ущерб речи, слабой связи учебных занятий с реальной речевой ситуацией, речевым опытом школьников, преобладании задач на опознание языковых фактов и их разбор над задачами порождения текстов и языковых наблюдений.Современные программы обучения (Ладыженская Т.А., Михайличенко Н.А., Кохтев Н.Н., Мурашов А.А.) стремятся преод...
  • Орфографический тренинг по темеН и НН в разных частях речиТема Правописание Н и НН в разных частях речи является трудной для учащихся 7-11- х классов. При подготовке к ОГЭ и ЕГЭ необходимо проводить серьёзную подготовительную работу. Большое внимание нужно уделять отглагольным прилагательным.Очень важно научить отличать причастие от прилагательного, для этого можно использовать такую работу - проведение синтаксических тренингов , учитывать при этом знание и практическое применение всех орфограмм и знание всех слов - исключений. Данные тренинги можн...
  • Нод Мягкие и твердые согласныеважаемые родители, для ребят, которые идут в 1 класс, будут очень полезны занятия по составлению звуковой схемы слова. Давайте попробуем разобраться, как правильно составить звуковую схему слова или звуковую модель слова. Данный вид работы мы также можем назвать звуко-буквенным разбором слова или фонетическим разбором. Фонетика – раздел науки о языке, в котором изучаются звуки языка, ударение, слог. Звуки, которые произносит человек, мы называем звуками речи. Звуки речи образуются в речевом аппа...
  • ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Русский язык по профессии АвтомеханикПрограмма учебной дисциплиныразработана на основе примерной программы общеобразовательных дисциплин Министерства образования и науки Российской Федерации ФИРО по профессии начального профессионального образования 190631. 01 Автомеханик Организация-разработчик:Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования Профессиональное училище № 20 города Ленска Республика Саха (Якутия) далее ГБОУ Профессиональное училище № 20Разработчик:Кузьмина Галина Анат...
  • Сценарий Вечера Памяти «Поклонимся великим тем годам…»У времени есть своя память – история. И потому мир никогда не забывает о трагедиях, потрясавших планету в разные эпохи, в том числе и о жестоких войнах. Мы не имеем права забыть тех, которые погибли ради того, чтобы мы сейчас жили. Мы обязаны все помнить. Давайте же вспомним сегодня одну из величайших страниц той страшной войны, великую битву на Волге – битву за Сталинград, которая стала коренным переломом в ходе Великой Отечественной войны. Память о Сталинградской битве - это память о велико...
  • ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Литература по профессии Продавец, контролер-кассирПрограмма учебной дисциплиныразработана на основе примерной программы общеобразовательных дисциплин Министерства образования и науки Российской Федерации ФИРО по профессии начального профессионального образования 100701.01 Продавец, контролер- кассир. Организация-разработчик:Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования Профессиональное училище № 20 города Ленска Республика Саха (Якутия) далее ГБОУ Профессиональное училище № 20Разработчик:Кузьм...
  • Тайна знаменитого пейзажа (по картине А. К. Саврасова Грачи прилетели) Урок развития речи по картине А.К.Саврасова Грачи прилетели состоит из восьми этапов: 1. Слово учителя о незаметной красоте русской природы. 2- 3. Сообщения учащихся о художнике - Алексее Кондратьевиче Саврасове Грачи прилетели. 4. Инсценирование фрагмента из Сказки о художнике и весенних птицах 5. Основной в струртуре урока -анализ картины художника. Что открыло художнику волшебное стеклышко? Что помогло ему понять и увидеть? Почему все вдруг преобразилось? Здесь мало увидеть,...
  • Разработка урока по литературному чтению РусалочкаЦели урока:Обобщить знания о сказке “Русалочка”, раскрыть взаимосвязь между сказочным и реальным миром.Учить выделять главную мысль произведения. Развивать наблюдательность, творческое воображение.Воспитывать нравственные черты характера: доброту, человеколюбие и т. д.Задачи:Проверить знание содержание текста.Работать над выразительностью чтения.Развивать умение слышать и слушать, четко отвечать на вопрос учителя.Предварительная работа: выполнение рисунков к каждой части.Оборудование:портрет пис...
  • ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Основы инженерной графики по профессии Сварщик (сварочные и газосварочные работы)Программа учебной дисциплиныразработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального профессионального образования 150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)Организация-разработчик:Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования Профессиональное училище № 20 города Ленска Республики Саха (Якутия) (далее ГБОУ Профессиональное училище № 20)Разработчик:Лучина Галина Алексеевна, преподав...
  • Тема урока: Иван Царевич и Серый волк5 класс Урок № 13 Литературное чтение Тема урока: Иван Царевич и Серый волк Цели урока: 1. познакомить с русской народной сказкой Иван Царевич и серый волк. 2. развивать умения бегло читать, запоминать сказочные слова и выражения из текста, озаглавить прочитанный текст, анализировать. 3. воспитание добросовестности, человечности и простоте. Тип урока: изучение нового материала Методы и приемы: чтение с остановками, диаграм...
  • Открытое занятие на тему: Массаж с карандашамиМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад сказка города Ак-Довурак Открытое занятие на тему: Массаж карандашами Ооржак Снежана Танмаевна - воспитатель Ак-Довурак, 2014 г Открытое занятие по теме: Массаж с карандашами. Цель: Развивать у детей мелкую моторику кистей рук детей. Развивать у детей речь. Улучшение у детей трофика тканей (процессы клеточного питания обеспечивающие сохранение структуры и ...
  • Тема урока: Сестрица Аленушка и братец Иванушка5 класс Урок № 14 Литературное чтение Тема урока: Сестрица Аленушка и братец ИванушкаЦели урока: 1. познакомить с содержанием русской народной сказки Сестрица Аленушка и братец Иванушка 2. развивать логическое мышление, умения свободно излагать свои мысли, правильно произносить слова. 3. воспитание доброжелательности, взаимовыручки, человечности.Тип урока: комбинированныйМетоды и при...
  • Систематизация и обобщение изученного по теме СПП Урок - обобщение состоит из восьми этапов: Первый - целеполагание через народную мудрость. Второй, третий,четвертый - модули: систематизация изученного о видах СПП. Проговаривание алгоритма - признаки СПП с придаточными... - развитие монологической речи обучающихся, умение аргументированно доказывать свою точку зрения. Использованы приемы: диалог учитель - ученик, анализ предложений, работа с доской, работа в тетради. Пятый этап- главный в структуре урока, учащиеся применяют своизнания на к...
  • Тема урока: Фольклор. Русская народная сказка5 класс Урок № 12 Литературное чтение Тема урока: Фольклор. Русская народная сказка Цели урока: 1. познакомить учащихся с понятием фольклор; с видами устного народного творчества; раскрыть их значения; 2. развивать умения запоминать выражения из текста и использовать их при пересказе текста; составлять вопросу к тексту; распределять пословицы по тематике; 3. воспитание интереса к изуч...
  • Тема: Простое глагольное сказуемое и составное глагольное сказуемоеТема:Простое глагольное сказуемое и составное глагольное сказуемое. Цель урока:1.Закрепление навыка анализа строения сказуемого. 2. Развитиенавыка построения устного высказывания на заданную тему. 3. Прививатьлюбовь к природе. Тип урока:комбинированный. Наглядность:слайды. Ход урока І. Организационный момент. ІІ.Опрос домашнего задания. 1 .Ответить на вопросы: А) Назовитеглавные члены предложения? Б)Что такое подлежащее?Приведите примеры. В) Ч...
  • Тема: Казахская народная сказка «Алдар Косе и хвастливый бай»Тема:Казахская народная сказка Алдар Косе и хвастливый бай Цель урока:1. Научить анализировать сказку; 2. Привить умение выразительного чтения, развивать устную речь учащихся; 3. Воспитывать на примере сказки лучшие человеческие качества Нагляность: Иллюстрации к сказке Дидактический материал: Задания с рисунками,карточки Межпредметная связь: С русским языком Ход урока: І. Орг. момент. ІІ. Опрос домашнего задания. Отв... Когда вы давали характеристику каждому из них, составляли ряд слов. Как называются эти слова? Что такое антонимы Антонимы - это слова с противоположным значением. Они нужны для сопоставления или противопоставления предметов и явлений. Подберите к следующим слова антонимы: говорить- сесть- потерять- приятель- забрать- начало– 2. Пересказ текста учащимися. 3. Какие сказки про Алдара Косе знаете? Вывод: 1.Какую сказку сегодня прочитали? 2. О чем эти ск...
  • Итоги муниципального этапа Всероссийского конкурса юных чтецов Живая классика МБОУ Инсарская средняя общеобразовательная школа №2 В районном Доме детского творчества Инсарского района в очередной раз прошёл муниципальный этап Всероссийского конкурса юных чтецов Живая классика. Его участники декламировали вслух произведения или отрывки различных авторов, а жюри оценивало их выступления по разным критериям. В результате на счету учащихся ИСОШ № 2 четыре призовых места. София Кузнецова и Вика Краснорепова стали вторыми, а Маргарита Самсонова - третье место (руководитель Авдонькина И.П., учитель русского яз...
  • Обобщающее повторение по теме «Сложноподчиненные предложения»Повторить и обобщить основные сведения о СПП; отрабатывать и совершенствовать навыки в постановке знаков препинания в СПП; уметь конструировать СПП, перестраивая причастный оборот в придаточное предложение;проверить знания учащихся по теме; вести постоянную подготовку к ОГЭ;проводить индивидуальную работу со слабоуспевающими учащимися; работать над развитием речи учащихся на отдельных этапах урока (составление словосочетаний и предложений), над совершенствованием навыков работы с компьютером; ...
  • «Без песни на войне нельзя…» (Об истории создания и дальнейшей судьбе песен «Катюша» М. Исаковского и М. Блантера и «Священная война» В. Лебедева-Кумача и А. Александрова)познакомить учащихся с историей создания песни; дать биографические сведения о поэте М.Исаковском и композиторе М.Блантере; на примере песен войны показать роль музыки в истории нашей страны; - развивать навыки выразительного чтения, умения анализировать поэтическое произведение; развивать творческое нестандартное мышление и воображение через музыкальные произведения; - воспитывать интерес к прошлому нашей страны; воспитывать чувство патриотизма, благ...
  • Ранняя лирика В. В. Маяковского. Анализ стихотворения «А вы могли бы?»дать представление об идейно-художественном своеобразии ранней лирики В.Маяковского на примере стихотворения А вы могли бы?; продолжить работу по формированию у учащихся навыков самостоятельного анализа поэтических произведений; работать над выразительностью речи учащихся; воспитывать интерес к русской литературе, заинтересовать учащихся поэзией В.Маяковского; создавать ситуацию успеха на уроке. Почему В.Маяковский не старался писать нежных, сентиментальных стихов? Как он объяснил, почему е...
  • Конспект урока по русскому языкуОткрытый урок - закрепление Сложноподчиненное предложение разработан для 9 класса. Цели: Обучающие: Закрепить понятие о СПП и видах придаточных, понятие однородного, последовательного, параллельного подчинения; Развивающие: Совершенствование построение схем, определения вида придаточных, пунктуационных навыков, умения конструировать СП; Воспитывающие: Продолжить формирование привычки к самостоятельной работе; развивать умение самооценки. Тип урока: урок обобщения знаний через работу с информационными источниками. Оборудование: презентация сообщения; карточки, опо... SMS
  • Внеклассное мероприятие Литературный вечер Цель: ознакомление с творчеством А.С. Грибоедова; создание условий для формирования интереса к творчеству А.С. Грибоедова; развитие творческих способностей учащихся. Предварительное задание: прочитать комедию Горе от ума. Вид: литературный вечер Ход вечера (Звучит Вальс Грибоедова) Выходят пары с танцем Мазурка. Ведущий Сегодня мы предлагаем всем участникам путешествие по страницам одного из самых известных произведений русской литературы 19 века комедии А.С.Грибоедова Горе от ума. На... Игра со зрителями 1.Будущее время от глагола любить с точки зрения молодой девушки? (Выйти замуж) 2.Какой знак препинания часто ставят ребром? (Вопрос. Поставить вопрос ребром) 3.Какой знак препинания часто болеет? (Вопрос. Это для нас больной вопрос) 4.Какую букву нужно убрать из существительного полотно, чтобы превратить его в наречие? (Первую о: полотно – плотно) 5.Вопрос каких падежей без устали задаёт курица? (Вопрос дательного и винительного падежей: Куда) Подведение итогов. ...
  • Материалы к проекту М. С. Боярский: составляющие талантливой личности Работа выполнена учеником 7 А класса СКОШИ Эверест Павловым А. и представляет собой материалы к проекту, цель которого заключается в анализе различных проявлений талантливой личности М. С. Боярского. Материалы систематизированы по разделам (тематическим рубрикам): биографические данные, достижения, фильмотека, певческая карьера, музыкальные предпочтения, политические взгляды, привычки, имидж, жесты, высказывания (афоризмы). Также в работе присутствует текст - оформленный комментарий (с...
© 2010-2018