Русский язык и Литература

  • Конспект урока на тему: «Нравственный поединок Калашникова с Кирибеевичем и Иваном Грозным. Защита человеческого достоинства и нравственных идеалов»Конспект урока на тему Нравственный поединок Калашникова с Кирибеевичем и Иваном Грозным. Защита человеческого достоинства и нравственных идеалов содержит различные формы работы. Это и лексическая работа над основными понятиями (н-р, поединок, нравственность и др.), работа над теорией литературы, работа над образной системой поэмы. В конспекте содержится дополнительный материал об истории возникновения кулачных боёв. Должное внимание уделяется выразительному чтению отрывков из поэмы и, конечно...
  • Гуманитарные науки ( «возвращенная литература») Цель исследовательской работы показать, как писателю Владимиру Тендрякову в рассказе Пара гнедых удалось в небольшом по объёму произведении рассказать о событии эпического масштаба – коллективизации, какие художественные средства использовал автор, чтобы картина раскулачивания запомнилась читателю надолго и вызвала поток размышлений. В 2014г. исполняется 100 лет с начала Первой мировой войны, оказавшей глобальное влияние на ход мировой истории, в том числе и на судьбу русского крестьянства. Всякие исторические события находят свое отражения в литературных произведениях, произведениях искусства. Известно из истории, что борьба против кулаков как эксплуататоров началась еще в ходе Октябрьской революции и особенно усилилась в последующие годы. Однако в годы революции и гражданской войны перед кулаком не закрывалась дорога в к...
  • «К тайнам слова: занимательная лексика и фразеология»Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку К тайнам слова: занимательная лексика и фразеология разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов основного общего образования, с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задач формирования у школьника умения учиться и в соответствии с ...
  • Тест по повести М. А. Булгакова Собачье сердцеДля глубокого анализа - исследования текста повести М.А. Булгакова Собачье сердце необходимо хорошо ориентироваться в содержании повести. Для этого учащимся и учителю поможет тест . В результате данного тестирования ученики неоднократно обратятся к тексту, лучше узнают героев произведения, мимо них ничего важного при работе с текстом не пройдёт.Они задумаются над смыслом повести, найдут проблемы текста , будут выявлять авторскую позицию, средства выразительности, которые помогают М. А. Булга...
  • Урок развития функциональной грамотности учащихсяТема : Повторение. Имя существительное. 5 класс. Цели: 1. Обучающая: Формирование читательской грамотности учащихся (в рамках Международной программы PISA), способствовать формированию читательской грамотности учащихся, умению применять знания на практике, читать вдумчиво, извлекая из текста информацию, обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания по теме Имя существительное как части речи, закрепить и актуализировать знания о грамматических признаках имени существительного ка...
  • Игра-соревнование Знатоки русского языкаИгра Знатоки русского языка проводится в форме соревнования двух команд и предназначена для учащихся 5-6 классов. Игра содержит 7 заданий и викторину. Цель: развивать интерес учащихся к предмету Русский язык, проверить знания по предмету, закрепить пройденный материал. По результатам игры выявляется победитель, который получает звание Знаток русского языка. Учитель: Сегодня мы с вами проведем игру, в конце которой выясним, кто из нашего класса является знатоком русского языка. Я буду ва...
  • Конспект урока Синтаксические средства выразительностиЦель урока: обобщение изученного материала по теме Изобразительно-выразительные средства языкаЗадачи: Образовательные: повторение терминов; развитие умения различать тропы, стилистические фигуры и другие средства выразительности; определение их роли в тексте; Развивающие: развитие мыслительно-речевой деятельности учащихся, умение анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, логически верно излагать свои мысли; продолжение работы по раскрытию творческих способностей, по развитию кр...
  • Тема: Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц»Открытый урок по литературе в 7 б классе провела учительница русского языка и литературы школы- гимназии № 36 г. Атырау Калиева Жанар Бахытовна Цели урока: 1. познакомить учащихся с отрывком из книги Маленький принц; 2.развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление; 3.воспитывать у учащихся чуткое отношение к окружающей нас среде, воспитывать чувство прекрасного. ЗАДАЧИ: формир...
  • Конспект урока по теме Предложения с обращениямиКонспект содержит в себе много интересного материала, проводится работа с эпиграфом урока, наблюдается очень тесная связь русского языка с литературой, содержится раздаточный материал. В разработке имееются карточки для индивидуальной работы учащихся, где они могут повторить постановку знаков препинания при однородных членах предложения, а также в сложном предложении. В карточках также необходимо построить схемы данных предложений. В конце урока предполагается раздать учащимся карточки с дополни...
  • С. Шаймерденов «Ит ашуы» повесіндегі Марғау бейнесіҚЫСҚА МЕРЗІМДІ ЖОСПАР ПӘН МҰҒАЛІМІ Избасова С.А ПӘНІ Қазақ әдебиеті КЛАСЫ 7 САБАҚТЫҢ ТАҚЫРЫБЫ С.Шаймерденов Ит ашуы повесіндегі Марғау бейнесі. САБАҚТЫҢ МАҚСАТЫ Шығарма кейіпкерлерінің образын талдау,идеясын анықтау. 1.Шығармашылық белсенділіктерін қалыптастыру. 2.Қосымша деректер арқылы дүниетанымын кеңейту. КҮТІЛЕТІН НӘТИЖЕ Топтасып шығарма мазмұнын талқылауға,сараптай білуге, өзін-өзі бағалай білуге үйренеді. Таным әрекеті негізінде қарым-қатынас шеберлігі артады. ТҮЙІНДІ ИДЕЯ Ит-адамның досы. Ресурстар Оқулық, АКТ, Үлестірме материалдар, маркерлер,итің суреттері,жұлдызшалар,ағаштың суреті. Сабақ кезеңдері / уақыты Сабақтағы іс-әрекет Бағалау уақыты Кіріспе (сабақ басталмас бұрын оқушылар алдын-ала нені білетіндігін анықтау жұмыстары) Ø Амандасу. Ø Психологиялық тренинг: Менің бойымдағыерекшке қасиет Ø Топқа бөлу. Суреттер арқылы. Ø Үй жануарлары мен жыртқыш аңдар арқылы. Ø Үй тапсырмасын тексеру. Ø Сиқырлы қалпақ әдісі сұрақ-жауап. Жазушының өмір жолы мен шығарма мазмұнына байланысты сұрақтар қою. Ø I топ. 1.С.Шаймерденов қай жерде дүниеге келген? 2.Қандай шығармаларын білесіңдер? 3.Ол қандай қызметтер атқарған? Ø II топ. 4.Басты кейіпкердің есімі кім? 5.Лезбай неліктен ұлына ит әкелуге та... Үш шапалақ Ит 5 мин 10 мин Жаңа материалдың таныстырылымы (оқушылардың жаңа тақырыпты оқып-үйренуі үшін қолданылатын жұмыс түрлері) Ø I.Топпен жұмыс. 1.Салыстыру.Шығармадағы Марғау бейнесін М.Әуезовтың Көксерекповесіндегі Аққасқамен салыстыру. Венн диаграммасы. 2.Зерделеу. Шығарманың идеясын табу. Тикестесі арқылы. Жұлдызша 10 мин Жаңа материалды қолдану (сабақта қолданылатын нақты мысалдар, проблемалар, жобалар және т.б. ) Ø Сергіту сәті. Ø II.Топпен жұмыс. 1 топ.Итке байланысты ырым-тыйымдар 2топ. Итке байланысты мақал-мәтелдер Бас бармақпен 10 мин 3 мин Қорытынды (оқушылардың оқып-үйрену нәтижесін анықтау үшін бағалау тәсілдерін (кері байланыс) қолдану) Үйге тапсырма Ø Мен саған, сен маған топтар бір-біріне сұрақтар қояды. Ø Кері байланыс Ізгі тілек ағашы. Бүгінгі күннен алған әсерлерін,тілек лебіздерін стикерге жазып Жеміс ағашынажапсырады. Повестегі кейіпкерлерге талдау жасап,мінездеме беру. 5 мин 2 мин Не сәтті өтті? Сұрақ-жауап,ВЕНН диаграммасын орындау барысында жұмыстары жақсы болды. Не сәтсіз өтті? Топпен жұмыс кезінде қиыншылықтар болды. Нені өзгерткіңіз келеді?Нені дамыта аласыз?
  • Тест Задания 20-24 ЕГЭ 2015Задания 20-24 проверяют умения выпускников оценивать текст как речевое произведение, знания функционально-смысловых типов речи, сформированность навыков по определению лексического значения слова, нахождения в тексте синониов, антонимов, фразеологических оборотов, определять средства связи предложений в тексте, знание изобразительно-выразительных средств языка. Для выполнения данных заданий лучше всего подойдет отработанный алгоритм, который у каждого преподавателя свой. И, естественно, навыки у...
  • «Система цветообозначений в словаре В. И. Даля»Система цветообозначений в словаре В. И. Даля. Словарный состав языка – это определенная система языка, отдельные звенья и стороны которой закономерно связаны между собой и постоянно взаимодействуют. Постоянные изменения значений слов, выпадение из языка слов устаревших не лишает словарь известной устойчивости и стабильности. Во-первых, при этом всегда остаётся круг устойчивых элементов, которые не подвергаются изменениям, во-вторых, процесс выпадения слов – это процесс длительный. Лексик...
  • Внеклассное мероприятие по русскому языку Умники и умницыЦели: · углубить знания учащихся о русском языке; · развивать творческие способности учащихся, мышление, сообразительность; · прививать интерес к урокам русского языка, воспитывать самостоятельность, собранность, чувство ответственности. Оборудование: три дорожки, ордена Шелкового Умника, таблицы с понятиями. Зал празднично украшен Ход мероприятия Ведущий. Здравствуйте, ребята, учителя, гости нашего праздника! Сегодня у нас в школе проходит день русского языка. Русский язык...
  • Изложение текста повествовательного характера с элементами описания памятников истории и культурыК этому уроку ставились следующие цели: познакомить учащихся с особенностями произведений монументальной скульптуры; научить определять замысел художника и видеть его реализацию в общем виде памятника; проверить уровень сформировано коммуникативных и нормативных речевых умений и навыков. Оборудование: текст изложения, иллюстрации с изображением памятника Петру І в Санкт-Петербурге. Тип урока: урок применения знаний и формирования умений. К изложению предлагается творческое задание включить и...
  • Гендерная окрашенность фразеологизмов, называющих человекаЭта работа представляет собой разработку на конкурс Я исследователь. В ней прослеживаются закономерности гендерной окрашенности фразеологизмов, особенности их употребления в речи. В работе представлена выборка из фразеологического словаря и классифицирована их положительная или отрицательная принадлежность. Также исследованы тенденции в употреблении фразеологизмов женского и мужского рода.Объект исследования: фразеологические единицы , называющие человека и имеющие гендерную окраску.Метод исс...
  • Н. Некрасов, Ф. Тютчев, А. Фет. Совершенствование представлений о жанрах лирических произведенийПеред этим уроком ставились следующие цели и задачи :познакомить учащихся с любовной лирикой Ф.И.Тютчева, А.А.Фета, Н. А. Некрасова (денисьевский, лазичевский, панаевский циклы).формировать умение грамотно соотносить жизненные факты биографии поэтов с воплощенными в произведения художественными фактами, показать своеобразие стиля каждого автора, углубить представления о соотношении лирического героя и автора, образа и прототипа. Перед уроком класс был разбит на группы, каждая из ...
  • Конспект литературной викторины Своя игра Этот материал представляет собой конспект литературной викторины Своя игра, проведенной среди 8-х классов нашей школы. Тема: Повести Белкина А.С.Пушкина. Игра содержит вопросы по четырем повестям : Барышня-крестьянка, Метель, Станциооный смотритель, Выстрел. Она состоит из трех туров и конкурса капитанов. Также предусмотрена игра со зрителями.Подобное мероприятие способствует формированию умения анализировать содержание произведения, характеризовать литературных героев и их поступки...
  • Урок русского языка в 10-м классе по теме: Правописание Н, НН в суффиксах имен прилагательныхЦели: · обобщить и систематизировать знания учащихся, связанные с правописанием н-нн в суффиксах имен прилагательных; закрепить умения аргументировать выбор н-нн в суффиксах прилагательных; · развивать аналитические умения: умение анализировать, обобщать, делать выводы; · развивать коммуникативные умения при работе в парах, воспитывать бережное отношение к русскому языку. Задачи: образовательная – обучить правописанию суффиксов прилагательных раз...
  • МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ НА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «РУССКИЙ ЯЗЫК»Методические рекомендации учебной дисциплины Русский язык разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) и основной профессиональной образовательной программы (далее – ОПОП) для профессий начального профессионального образования (далее НПО) 190631.01 Автомеханик, 260807.01 Повар, кондитер, 080110.02 Контролер сберегательного банка, 150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы). Организация-разработчик: Государственное бюджетное...
  • Реферат Молодежный сленг и причины его употребленияВведение Я выбрала эту тему, так как её актуальность не вызывает сомнений. Язык развивается, претерпевает изменения. Его формируют поэты, писатели. Появляются новые слова (технический прогресс не стоит на месте). И большую роль в развитии языка играют дети. Школьный сленг – особая форма языка. С определенного времени каждый из нас окунается в его стихию. С возрастом увлечение проходит, но не исчезает до конца. Явление сленга подвижное, меняющееся, отвечающее реалиям времени. Школьную жизнь уже...
  • ПРОБЛЕМА ГОСУДАРСТВА И ЛИЧНОСТИ В ПОЭМЕ А. С. ПУШКИНА МЕДНЫЙ ВСАДНИКТип урока (изучение нового материала, закрепление, обобщение и систематизация и т.д.) Урок- повторение Цели урока в соответствии с планируемыми результатами (личностные, метапредметные, предметные) расширение понятийной базы за счёт включение в неё новых элементов, выявление историко-литературного и жанрового своеобразия Медного всадника; помочь осмыслить главный конфликт поэмы; развивать умение анализировать произведение; воспитывать в читателе чувство прекрасного, умение чувствовать и понимать прочитанное. Межпредметные связи История, литературоведение, политология Виды используемых ИКТ, интернет-ресурсы (указать источники) Запись, фиксация информации об окружающем мире, сбор, обработка информации: www.filologia.su www.gumer.info www.philology.ru www.lectorium.ru Материалы и оборудование Рабочие тетради, учебники, раздаточный материал Список используемой литературы 1. Линия УМК Литература. 5–11 классы Т. Ф. Курдюмовой и др. 2. Курдюмова Т.Ф. и др. / Под ред. Курдюмовой Т. Ф. Литература.10 класс. М:Дрофа, 2014г 3. www.filologia.su 4. www.gumer.info 5. www.philology.ru 6. www.lectorium.ru
  • Внеклассное мероприятие по литературеТехнологическая карта урока (занятия по внеурочной деятельности) Предмет (занятие): русский язык и литература Класс (группа): 5-11 класс Тип урока (занятия): комбинированный (закрепление полученных знаний и освоение нового материала) Цели 1.Образовательные: формировать умения анализировать и интерпретировать художественный текст, обучение языку словесного искусства, способствовать систематизации и закреплению знаний о Великой Отечественной войне; учить оценивать собственную деятельность и деятельность товарищей. 2. Развивающие: способствовать развитию литературных способностей ребёнка, эмоциональной чуткости к слову, образной конкретизации и образному обобщению словесных образов, обучение языку словесного искусства, способствова...
  • Выступление Метод проектов на уроках русского языка и литературыОбразованный человек в современном обществе - это не только человек, вооруженный знаниями, но и умеющий добывать, приобретать знания, делать это целенаправленно для решения сто­ящих перед ним проблем, умеющий применить имеющиеся знания в любой жизненной ситуации. В связи с этим возникает необходи­мость формирования у учащихся информационной и коммуника­тивной компетенций. Значительную роль в решении этой задачи играет метод учебных проектов, который в последние годы приоб­ретает все большую попу...
  • Программа элективного курса по русскому языкуФилиал муниципального общеобразовательного учрежденияСосновской средней общеобразовательной школы № 1в с. Дельная Дубрава Рабочая программа элективного курса по русскому языкуМир повседневной коммуникации 9 КЛАСС Пояснительная запискаГлавная цель элективного курса Повседневное речевое общение - сформировать у школьников устойчивый интерес и внимательное отношение к языку ...
  • Мастер-класс «Ситуативные задачи как средство оценки ключевых компетентностей учащихся на уроке»Данный мастер-класс представляет собой обобщение опыта по теме Ситуативные задачи как средство оценки ключевых компетентностей учащихся на уроке. Цель: познакомить с опытом использования ситуативных задач как средством оценки ключевых компетентностей учащихся на уроках русского языка и литературы. Анонс В основе ФГОС лежит системно-деятельностный подход в обучении. Об одном из приемов системно-деятельностного подход на уроках русского языка и литературы можно увидеть в мастер-классе, описываемом в данной статье. Основное содержание статьи. 1. Мотивирование аудитории. 2. Вступление. 3. Мастер-класс.
  • Тесты ОГЭ -2015 по русскому языку В настоящем разделе приведены примерные варианты выпускных экзаменационных работ по русскому языку в 2015 году. Тесты ОГЭ - 2015 по русскому языку представлены несколькими вариантами. Их структура, количество и уровень сложности заданий соответствуют уровню будущих реальных вариантов ОГЭ. Подготовка к ОГЭ по русскому языку актуальна для всех выпускников 9 классов, так как экзамен по данному предмету является обязательным. Качественная подготовка же, в свою очередь, предусматривает постоянны...
  • ДОКЛАД НА ПС Повышение самостоятельности и творческой составляющей учащихся в учебно-воспитательном процессеДОКЛАД НА ПС Повышение самостоятельности и творческой составляющей учащихся в учебно-воспитательном процессе СЛАЙД 1 Всеми возможными способами нужно воспламенять в детях горячее стремление к знанию и учению. Ученик будет сгорать от нетерпения ...
  • Эссе Мои педагогические находкиЭссе Мои педагогические находки Учителя родного языка МБОУ Починковской ООШ Араслановой Марьям Яхиевны Мой педагогический опыт преподавания родного – татарского – языка в школе составляет более 18 лет. За этот период времени я убедилась, что как бы ни менялись жизнь и мир вокруг нас, какие бы термины, передачи ни появлялись, как бы ни менялись взгляды детей, родной язык остается неизменным спутником в жизни каждого человека. Но на пороге двадцать первого века остро встала необходимость пере...
  • Мастер – класс «Возможности сервисов Google»Каждый учитель регулярно задает себе вопросы: Как сделать более эффективным процесс обучения?, Как сделать урок интересным и полезным?. Педагоги в своей практике используют различные методы и формы обучения:пассивные, активные и интерактивные. Наиболее интересными в настоящее время считаются интерактивные методы обучения, где педагог теряет центральную роль, он становится организатором образовательного процесса. Акцент на таком занятии делается на сотрудничество и взаимодействие. Разнообрази...
  • Статья Организация самостоятельной работы учащихся в соответствии требованиями ФГОСВ соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта при формировании основных профессиональных образовательных программ образовательное учреждение обязано обеспечивать самостоятельную работу учащихся.В учебном процессе выделяют два вида самостоятельной работы: аудиторная и внеаудиторная. Аудиторная самостоятельная работа по дисциплине выполняется во время учебных занятий под непосредственным руководством преподавателя.Внеаудиторная (самостоятельная) работа выпо...
  • Мастер-класс Использование технологии «Web-квест» в урочной и внеурочной деятельностиГлобальный процесс информатизации общества и культуры в Республике Узбекистан ставит новые задачи перед образовательной системой. Одним из путей воспитания самостоятельной, творческой личности, способной свободно ориентироваться в существующем медиамире, является целенаправленное, продуманное включение современных информационных средств в учебно-воспитательный процесс. В современном мире – мире высокоразвитых информационных и коммуникативных технологий учителям необходимо широко использовать...
  • Литературно-музыкальная композиция Помните! Через века, через года, - помните!Литературно-музыкальная композиция Помните! Через века, через года, - помните! посвящена 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Цели и задачи: - развивать интерес к истории своей Родины; - формировать активную жизненную позицию, воспитывать в детях глубокую благодарность и уважение к ветеранам Великой Отечественной войны. - понять, что война – это и защита Отечества, следовательно, святой долг и необходимость, и явление, противное человеческой природе; О...
  • КВН Знатоки русского языкаЦель: проверить знания учащихся по русскому языку; учить решать проблемные вопросы; чувствовать слово; приобщать учащихся к работе с научно-популярной и справочной литературой по русскому языку; активизировать мыслительную деятельность учащихся; развитие интеллекта, внимания, памяти, воображения; формирование положительной мотивации изучения предмета; воспитание любви к родному языку; воспитание чувства товарищества, взаимопомощи, ответственности. Чтоб коленки не дрожали и как лучше отвечали,...
  • ПЛАН ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА – ИНТЕРАКТИВНОЙ ИГРЫ «Я ПОМНЮ! Я ГОРЖУСЬ»В канун 70-летнего юбилея Великой Победы, в рамках традиционного Фестиваля общеобразовательных дисциплин в Надымском профессиональном колледже проведен открытый урок Я помню! Я горжусь!. Урок посвящен юбилею Победы, это одновременно урок историии России и русской литературы, проведен в форме интерактивной интеллектуальной игры. Участники игры демонстрируют свои знания по истории войны, а также о том, как в литературном наследии отражена история нашей победы. В ходе урока для иллюстрации вопро...
  • Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме Словари Конспект открытого внеклассного мероприятия по русскому языку Следствие ведут Колобки… учителей русского языка и литературы: Сергеевой Юлии Владимировны, Смирновой Татьяны Анатольевны, Шилкиной Екатерины Сергеевны ГБОУ №471 Выборгского района Санкт-Петербурга Внеклассное мероприятие: развитие речи Тема внеклассного мероприятия: Следствие ведут Колобки… Форма: деловая игра по словарям русского языка Дата проведения: 20.10.2014 г Класс: 5в, г ,7 г, е Авторы разработчики: Сергеева Ю.В.,...
  • Тематическая линейка на тему «Великий, могучий, правдивый русский язык»Тематическая линейка в рамках недели русского языка на тему: Великий, могучий, правдивый русский язык. На экране высвечивается название: Великий, могучий, правдивый русский язык! · Звучит лирическая мелодия на мотив народной русской музыки. Преподаватель: Русский язык – это один из замечательных языков мира по своей силе, яркости, полноте выражения, мысли, богатству и разнообразности словаря. · ...
  • Экзамен по русскому языкуОсвоение образовательной программы среднего (полного) общего образования завершается обязательным итоговым контролем учебных достижений обучающихся, который проводится в рамках промежуточной аттестации, предусмотренной федеральным государственными образовательными стандартами начального профессионального или среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО). Экзамен по дисциплине Русский язык за курс среднего (полного) общего образования в учреждениях профессионального образования п...
  • Повышение эффективности урока через использование ИКТПовышение эффективности урока через использование ИКТ
  • Тест по произведениям В. П. АстафьеваТест разработан по произведениям Виктора Петровича Астафьева Последний поклон и Фотография, на которой меня. По программе Меркина эти произведения изучаются в 8 классе. Произведения для анализа детям даются не легко, поэтому, анализируем в классе вместе, а для контроля усвоенных заний мною разработан тест, куда вошли вопросы не только по содержанию рассказов, но и вопросы, которые были разобраны при совместном анализе произведения. В тесте всего 20 вопросов с тремя вариантами ответов. В 15 и...
  • Открытое мероприятие по литературе на тему Песни и стихи военных летЦели урока: 1. дать обзор поэзии времён Великой Отечественной войны;показать, как в произведениях искусства изображена сила и мощь народа, победившего фашизм; 2. развивать речь учащихся, прививать навыки выразительного чтения наизусть;3. воспитывать уважение обучающихся к истории и культуре России, интерес и любовь к своей стране; 4. развивать эмоциональную отзывчивость обучающихся, умение сопереживать чувствам, переданным автором в слове, музыке или...
  • Тіл тірегіміз, соғып тұрған жүрегімізТіл тірегіміз, соғып тұрған жүрегіміз (тәрбие сағаты) 0 Тіл - тірегіміз, соғып тұрған жүрегімізМақсаты: Оқушыларды туған халқының тілін қастерлейтін саналы да парасатты азамат етіп тәрбиелеу.Көрнекілігі: Сыныпты тақырыпқа лайық безендіру, нақыл сөздер.Мұғалім: Ана тілі - адам болып жаралғаннан бері жан дүниесінің айнасы, өсіп - өніп, түрлене беретін, мәңгі құламайтын бәйтерегі. Ана тілі жүректінің терең сырларын, халық тарихының барлық кезеңдерін, жанның барлық толқындарын ұрпақтан - ұрпаққа сақтап отыратын қазына.Мейрам: Қазақ тілі аса бай, ...
  • ХХІ ғасыр көшбасшысы зияткерлік ойыны Тақырыбы : ХХI ғасыр көшбасшысы зияткерлік сайыс . Мақсаты: Мұхтар Әуезов мұрасына терең үңілу, зерттеу, білімдерін толықтыру. 1. Оқушылардың жеке зерделілік, танымдық, еріктілік ерекшеліктерін ұштау. 2. Көпшілік алдында өзін-өзі еркін ұстауға, білімін кеңінен қолдана білуге тәрбиелеу. 3. Мұхтар Әуезов туралы білімдерін тереңдету, дамыту, өз бетімен ізденіс үрдісін, адамгершілік дағдыларын қалыптастыру. Мұхтар Әуезов – қазақ әдебиетінде тәңірлік ұғыммен деңгейлес тұлға...
  • Открытый воспитательный час Сердцу милая РодинаОткрытый воспитательный час в 7 классе провела учитель русского языка и литературы 1 категории №36 школы- гимназии г. Атырау Калиева Жанар Бахытовна. Открытый воспитательный час Сердцу милая Родина Цель: 1. Развить чувство восхищения, уважения к своей стране. 2 . воспитание патриотизма. 3. Формирование интереса к будущему страны. Задачи: 1. Формирование у учащихся казахстанского патриотизма, миролюбия, национального согласия, углубление и расширение знаний и представлений детей о на...
  • Тема урока: Аполлон Николаевич Майков (1821-18970 «Емшан» Урок по русской литературе в 8 классе провела учитель русского языка и литературы 1 категории №36 школы- гимназии г. Атырау Калиева Жанар Бахытовна. Тема урока: Аполлон Николаевич Майков (1821- 18970 Емшан Цель урока: 1) познакомить учащихся с личностью и творчеством поэта, его стихотворением Емшан; 2)показать связь человека с родиной ; 3) раскрыть тему патриотизма; развивать чувство любви к Отчизне, к родной земле. Оборудование : портреты, иллюст...
  • Технологическая карта урока по русскому языку на тему Наречие как часть речиЦель: совершенствование знаний о наречии; определение общего значения, морфологических признаков и синтаксической роли наречий. Задачи: Образовательные: повторить правила постановки знаков препинания при деепричастном обороте; формировать уме­ние находить наречия в тексте; умение самостоятельно анализиро­вать информацию. Развивающая: развивать творческие способности учащихся; расширять словарный запас учащихся за счет употребления в речи наречий; Воспитательная: воспитывать интерес к изучению предмета.
  • Одна и две буквы -н-в наречиях на -о и -е, образованных от прилагательныхОдна и две буквы -н- в наречиях на -о и -е, образованных от прилагательных. Тема: Одна и две буквы н в наречиях на –о, -е. Цели: Познакомить учащихся с правилом правописания н-нн в наречиях на –о,-е. Задачи: Образовательные: · повторить правила правописания приставок не и ни в отрицательных наречиях; · формирование умения правильно подбирать прилагательное, от которого образовано. · Развивающие: · развивать творческие способности учащихся; · расширять слов...
  • ТЕМА: Тютчев Федор Иванович «Чародейкою Зимою»Урок по литературному чтению в 5 классе провела учитель русского языка и литературы 1 категории №36 школы- гимназии г. Атырау Калиева Жанар Бахытовна. ТЕМА: Тютчев Федор Иванович Чародейкою Зимою. Цель: Познакомить с произведением Ф. И. Тютчева Чародейкою зимою…Задачи:1.Совершенствовать навыки анализа поэтического текста. 2. Вырабатывать навык выразительного чтения как результат понимания текста. 3.Развитие и обогащение речи учащихся; творческого воображения 4.Формировать навык ...
  • МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ НА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «ЛИТЕРАТУРА» Методические рекомендации учебной дисциплины Литература разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) и основной профессиональной образовательной программы (далее – ОПОП) для профессий начального профессионального образования (далее НПО) 190631.01 Автомеханик, 260807.01 Повар, кондитер, 080110.02 Контролер сберегательного банка, 150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы). Организация-разработчик: Госуда...
  • Открытый урок Путешествие в ЛингвистикуТема: Путешествие в ЛингвистикуЦели: повторить и обобщить знания по русскому языку, привить интерес к изучению русского языка.Ход урока:1.Вызов Организационный моментКруг радостиРаспределение по группамИгра Да-нетка /Индивидуальное задание/1. Фонетика изучает звуки речи -ДА2. Синонимы-слова, противоположные по значению –НЕТ3. Слова белый-черный-антонимы –ДА4. Новые слова, возникшие в языке, -это неологизмы-ДА5. Лексическое значение слов разъясняется в двуязычных словарях –НЕТ6. Имя сущес...
  • Внеклассное мероприятие по литературе, посвященное 120-летию со Дня рождения и 90-летию со дня смерти с. А. Есенина В этом мире я только прохожий2015 год. Год знаковый для всех, кому дорого имя Сергея Есенина. Две даты: 3 октября 1895 года и 28 декабря 1925 года. Первая – дата рождения, вторая – дата смерти поэта. Именно в 2015 году исполняется 120 лет со дня рождения великого поэта. И 90 лет со дня его смерти… Тридцать прожитых поэтом на этой земле лет… Это много или мало? В Закавказье, где Есенин не раз бывал, в старину говорили: 30 лет человек должен учиться, 30 – путешествовать и 30 – писать, рассказывать людям всё, что он увидел, у...
© 2010-2018