Русский язык и Литература

  • Конспект урока М. Зощенко БедаДанный урока позволяет проследить следующие цели:познакомить учащихся с жизнью и творчеством писателя, выявить особенности его рассказов; доказать, что рассказы М.Зощенко современны и актуальны; 2) совершенствовать умения анализа литературного произведения; 3) вызвать у учащихся интерес к творчеству М.Зощенко. содержит анализ рассказа, словарную работу с литертауроведческими понятиями, представленя вопросы для усвоения произведения, задано до...
  • Методическая разработка Использование на уроках литературы приемов технологии компетентностного подхода Развитие критического мышления через чтение и письмоРазработка содержит разъяснения по технологии критического мышления на уроках литературы. В ней дается объяснение идеи ТРКМЧП, стадий урока с пояснением каждой, приводятся примеры приемов, которые используются при данной технологии на уроках:Верные и неверные утверждения, Знаю - хочу знать - узнал, Тонкий и толстый вопросы, Чтение с остановками, Синквейн и др. Также в разработке приводятся цели урока, которые ставит преподаватель перед обучающимися и которые благодаря ТРКМЧП измен... Технология РКМЧП – надпредметная, проникающая, применима в любой области знаний, в любых программах и предметах. Она позволяет решать задачи: - образовательной мотивации: повышения интереса к процессу обучения и активного восприятия учебного материала; - культуры письма: формирования навыков написания текстов различных жанров; - информационной грамотности: развития способности к самостоятельной аналитической и оценочной работе с информацией любой сложности; - социальной компетентности: ф...
  • Рабочая программа по дисциплине Литература для специальностей СПО Рабочая программа разработана на основе примерной программы учебной дисциплины Литературадля специальностей среднего профессионального образования, утвержденной Департаментом государственной политики и нормативного регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 16 апреля 2008 года, в соответствии с разъяснениями по формированию примерных программ учебных дисциплин среднего профессионального образования, утвержденными Реморенко И.М., директором Департамента государственной политики...
  • Сценарий вечера, посвященного А. С. ПушкинуДанный сценарий является прекрасным помощником при проведении недели русского языка и литературы, а также просто внеклассного мероприятия. Разработка включает в себя инсценировки, викторину Знаете ли вы роман Евгений Онегин , викторину Все о Пушкине и викторину ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ ГЕРОЕВ ПУШКИНСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ! КТО ИЗ НИХ. Разработку можно использовать как целиком, так и отдельные ее части.
  • Конспект урока Язык гендерых телодвижений 11 (12) классРазработка урока по теме Язык гендерных телодвижений. При изучении темы Гендер уделяется внимание рассмотрению вопроса о невербальной коммуникации. Умение характеризовать человека через невербальный язык - жесты, мимику - свидетельствует о хорошо развитых навыков анализа, синтеза и оценки, которые, по таксономии Блума, относятся к высокоуровневым навыкам мыслительной деятельности. Изучение вышеуказанной темы не предусмотрено по школьной программе в старших классах. Это особенности Дипломн...
  • План-конспект урока литературы «Н. В. Гоголь. Реальное и выдуманное в повести «Заколдованное место»Цель урока: Познакомить учащихся 5 класса с творчеством Гоголя, научить анализировать и синтезировать информацию текста. Формирование УУД Личностные: понимают, в чем значение знаний для человека Познавательные: приобретают умения использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. Регулятивные: оценивают свою работу, исправляют и объясняют свои ошибки . Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зре...
  • Генезис понятия «диалог» в философии и литературоведенииThis essay is about new way of educational technologies such as dialogue technology and Socratic Method of teaching. It is considered as instrument of teaching and way to make an individual, developing person with ability to express his own thoughts, ideas. This technology helps student to communicate without any problems – create and express his thoughts logically, grammatically and stylistically correctly, and also make a good listener, which is very hard nowadays. There you can find the histo...
  • Литературно-музыкальный вечер, посвященный творчеству А. С. ПушкинаДошкольное детство как период в человеческой жизни играет важную роль в формировании того, каким станет не только каждый отдельный человек, но и все человечество, мир в целом. Заложенные в дошкольном детстве образовательные, мировоззренческие, нравственные, культурные приоритеты определяют жизненный путь поколений, воздействуют на развитие и состояние всей цивилизации.Необходимо как можно больше внимания уделять становлению внутреннего мира ребенка. Неоценимую помощь в этом оказывает общение с к...
  • Разработка урока по русскому языку на тему Язык каждого народа создан самим народом (К. Ушинский)ЯЗЫК КАЖДОГО НАРОДА СОЗДАН САМИМ НАРОДОМ (К. Д. Ушинский) Цели: познакомить с периодами в истории русского языка: период выделения восточных славян из общеславянского единства и принятия христианства, период возникновения языка великорусской народности в XV–XVII вв., период выработки норм русского национального языка; создать условия для формирования умения оперировать терминами при анализе языкового явления. Тип урока: усвоение новых знаний. Методы: исследовательский, самостоятельная р...
  • ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА русского языка по теме «Обобщающее повторение по теме «Лексика и фразеология» 1. Цель урока: повторение особенностей употребления слов в прямом и переносном значении для создания образной, выразительной речи. Рассмотрение значения и особенностей наиболее употребляемых фразеологических оборотов. Использование ЭОР на уроке для активизации познавательных интересов учащихся. 2. Задачи: - обучающие: закрепить полученные знания, знать о многообразии лексики, видеть многообразие фразеологизмов в речи, уметь применять в последующей работе при подготовке к ГИА и ЕГЭ. ...
  • Методические рекомендации «Проектная деятельность как средство реализации ФГОС на уроках русского языка и литературы»В методических рекомендациях рассматривается проблема реализации компетентностного подхода к организации учебной деятельности школьников, обосновываются преимущества таких деятельностных методов обучения, как проектная и учебно-исследовательская работа, их место в системе ФГОС. Обозначены конкретные направления, формы, приёмы деятельности ученика и учителя на уроках русского языка и литературы и в урочной и внеурочной деятельности по преподаваемому предмету в области Филология. Приводятся п...
  • Презентация и конспект урокаКонспект урока Лекарство от послушности и презентация. Хороший урок для 4 класса. Все этапы урока соответствуют ФГОС. Так же к этому кроку можно сделать викотрину или познавательную игру Вредные и полезные лекарства для взрослых и детей. В ходе этого урока так же реализуются УУД. Детям очень понравился этот забавный и увлекательный рассказ. После прочтения этого произведения, дети начили сравнивать себя с героями. После работы над этим весёлым рассказом детям захотелось инсцинировать некот...
  • Урок по теме Фразеология Фразеологический КВН. Цели: расширитьзнания учащихся о фразеологизмах, познакомить с историей их возникновения, развивать речь учащихся, формировать познавательный интерес к русскому языку как учебному предмету. Ход игры. 1. Вступительное слово. Постановка целей игры, формирование команд, знакомство с правилами игры. Вспомните, что такое фразеологизмы. (Фразеологизмы — устойчивые выражения в языке.) 2. Конкурсная программа. Конкурс № 1 Замен...
  • Самоанализ педагогической деятельности учителя русского языка и литературы Я учитель словесник. За 30 лет работы в школе СЛОВО и на уроке, и вне его бывало разным: лозунгом и криком души, болью и радостью, похвалой и наказанием, праздником и буднями. Разным и в отношении ученика, и в отношении учителя. Когда-то мне казалось, что чем больше я расскажу и покажу на уроке, тем лучше будут знать мой предмет дети. Но постепенно я пришла к убеждению, что это иллюзии. Ребёнок – это не информационная машина, бездумно вмещающая и хранящая любую информацию, а личность, для кот...
  • Обучаем или натаскиваем? Опыт подготовки учащихся к ЕГЭ В настоящее время появилось большое количество книг, справочников, пособий, разработок для подготовки выпускников к сдаче единого государственного экзамена (ЕГЭ). Это радует и дает возможность каждому учителю - найти тот путь, который позволил бы сделать уроки интересными, глубокими по содержанию, объединенными общей темой или проблемой, жанром и интегрированными с курсами русской литературы, живописи, музыки; - проникнуть в творческую лабораторию художника, создать атмосферу со-творчества, со-...
  • Урок русского языка на тему Значение и употребление фразеологизмовФразеологизмы изучаются в разделе Лексика обзорно, упражнения по данной теме распределены по всем разделам учебника. Мною было принято решение систематизировать и расширить знания о фразеологических оборотах. Актуальность и значимость этого урока заключается в том, что он, прежде всего, направлен на развитие речи учащихся, обогащение словарного запаса, умение логично, последовательно излагать свои мысли, уместно употреблять фразеологизмы. При подготовке учащихся старших классов к ГИА...
  • Разработка урока по русскому языку Особенности употребления неполных предложений в речиЦель: научить учащихся правильно употреблять в речи неполные предложения. Задачи: систематизировать знания по теме Простое предложение; углубить понятие о неполных предложениях и о сфере их употребления; Развивать логическое мышление, коммуникативные навыки; Воспитывать бережное отношение к природе через текст. I.Организационный момент. Откройте свои тетради, запишите число, классная работа. Какую тему мы изучаем? (П...
  • ДокладРусский язык и литература в качестве учебных предметов вступают в непосредственные межпредметные связи со всеми остальными учебными предметами. В работе подробно рассматриваются различные приемы, помогающие учителю решить данную проблему. Приводится подробное описание заданий для учащихся, видов групповой и дифференцированной работы на уроках русского языка и литературы.
  • Тема урока: «Однородные члены предложения»Цели урока: · дать понятие однородных членов предложения, развивать умение распознавать однородные подлежащие и сказуемые, связанные с помощью союзов и бессоюзной связью; сформировать умение находить однородные члены предложения и правильно ставить знаки препинания между ними, обогащать словарный запас учащихся посредством введения новых слов. ХОД УРОКА 1. Организационный момент 2. Орфографическая работа Минутка чистописания - Пропишите в тетрадях сочетание ОРО. А в каких словах ...
  • Лингвистический анализ текста (М. Пришвин Муравьи)Муравьи Я устал на охоте за лисицами, и мне захотелось где-нибудь отдохнуть. Но лес был завален глубоким снегом, и сесть было некуда. Случайно взгляд мой упал на дерево, вокруг которого расположился гигантский, засыпанный снегом муравейник. Я взбираюсь наверх, сбрасываю снег, разгребаю сверху этот удивительный муравьиный сбор из хвоинок, сучков, лесных соринок и сажусь в теплую сухую ямку над муравейником. Муравьи, конечно, об этом ничего не знают: они спят глубоко внизу. Так не один раз мне при...
  • Сценарий внеклассного мероприятия «АВТОРСКАЯ ПЕСНЯ»Данное мероприятие адресуется учителям литературы, а также может быть использован и учителями музыки общеобразовательных школ. Пособие поможет учителю систематизировать знания учащихся, а главное развивать творческие способности ребят. Форма данного мероприятия не является принципиально новой и может использоваться учителями в рамках предметных недель как итоговое мероприятие, так и в рамках обычного урока как знакомство с бардовской песней. Однако содержание имеет авторский хара...
  • Профессия досталась мне от БогаПрофессия досталась мне от Бога - эссе о жизненном выборе, о том, что профессия учителя -это жизнь, о становлении личности учителя, о факторах, влияющих на выбор профессии: Для детей школа – это период становления человека, для учителя же он – огромная часть его жизни. Если вы спросите, что самое главное в моей жизни? Я без раздумий отвечу – любовь к детям.
  • Сложное предложение цели, причины и условияУрок был апробирован в кубинской группе. Основной подход - работа над синтаксисом и развитием речи. Цель урока: научить строить сложные предложения по образцу. Урок по грамматике и синтаксису на тему : Сложное предложение. В ходе урока иностранцы сочиняют сложные предложения по образцу. Отрабатывается сложноподчиненное предложение с союзами и союзными словами -ЧТО, КТО, КАКОЙ, ЧЕЙ, ГДЕ, КОГДА, КУДА, ЕСЛИ, ПОТОМУ ЧТО, ПОЭТОМУ. Ведется работа по развитию речевой граммотности, отрабатываются пу...
  • Конспект урока по русскому языку на тему Состав слова. Основа слова и окончаниеНа данном уроке я запланировала повторить знания учащихся о составе слова и познакомить с ролью окончания в предложении. Тема Состав слова учащимся знакома еще с 5-го класса. Но так как это был первый урок по разделу Морфемика, необходимо было освежить знания учащихся и познакомить с новым материалом об окончании и составе слова. Также я ставила перед собой цели развивать в учениках навыки работы в группах и в парах, умение объективно оценивать себя и друг друга, критически мыслить и рассужд...
  • Конспект урока по русскому языку на тему Корень слова и его вариантыНа данном уроке я запланировала повторить знания учащихся о корне слова, научить определять корень слова и подбирать однокоренные слова. Ожидаемые результаты, которые я поставила перед учеником уровня А - знает, что такое корень слова; уровня в - умеет подбирать однокоренные слова и определять корень; и уровня С - умеет отличать однокоренные слова от слов с одним корнем, но разным лексическим значением. Также я ставила перед собой цели развивать в учениках навыки работы в группах и в парах, уме...
  • Методическая разработка по русскому языку и культуре речи (1 курс СУЗы) Методическая разработка практического занятия №3 по дисциплине Русский язык и культура речи на тему: Грамматические нормы и речевая культура. Методическая разработка написана в помощь преподавателям, работающим с применением компьютерных мультимедийных технологий в соответствии с программой по дисциплине Русский язык и культура речи для средних специальных учебных заведений (базовый уровень). Существенными признаками содержания методической разработки являются комплексная дид...
  • Урок литературы - творчество учителя Изведав мучения жажды, я вырыл колодец, чтобы из него черпали и другие. Э. Сетон-Томпсон Урок литературы в современной школе… Каким он должен быть? Устарели ли требования, предъявляемые к построению урока, методике его проведения? Конечно же, нет. Триединство целей (обучающая, развивающая и воспитывающая) – обязательный компонент урока. Однако современная жизнь вносит свои корректив...
  • Конспект по литературе Коста ХетагуровЗачастую учителя литературы делают особый акцент на преподавании русской классики, а материалы по зарубежной литературе остаются на конец учебного года и преподаются не на должном уровне. Тема: Коста Хетагуров. Жизнь и творчество. Сборник Осетинская лира. Изображение тяжелой жизни простого народа. Специфика художественной образности. Цели: познакомить учащихся с творчеством поэта, публициста и драматурга, основоположника осетинской художественной литературы; выделить основные направления и ...
  • Выступление на научно-практической конференции о военно-патриотическом воспитании в рамках 70-летия ПобедыКоренные преобразования в стране конца XX — начале XXI века, определившие крутой поворот в новейшей истории России, сопровождаются изменениями в социально-экономической, политической и духовной сферах общества и сознании ее граждан. Резко снизился воспитательный потенциал российской культуры, искусства, образования как важнейших факторов формирования патриотизма.Ведущую роль в патриотическом воспитании учащихся играет Музей техникума , где учащиеся совместно с руководителем музея: 1. Собирают ма...
  • Урок-дискуссия. Русский мат: за и противЭпиграф: По отношению каждого человека к своему языку можно совершенно точно судить не только о его культурном уровне, но и о его гражданской ценности К. Паустовский. Словом можно убить, словом можно спасти… Вадим Шефнер. Слово-дело великое. Великое потому, что словом можно соединить людей, словом можно и разъединить их, словом можно служить любви, словом можно служить вражде и ненависти,- писал Л.Н.Толстой. Цель: формирование коммуникативной и дискуссионной культуры, ценностных о...
  • Интеллектуально-познавательная игра «АЗ, БУКИ, ВЕДИ…», посвящённая Дню славянской письменности и культурыДанная игра проводится для 9-11 классов, родителей, молодых учителей в рамках сетевого проекта ВОПЛОЩАЯ СЛОВО, посвящённого Дню славянской письменности и культуры. За основу методической разработки взята телевизионная игра Счастливый случай. Цель: расширять знания и представления учащихся, родителей, молодых учителей об истоках русской духовной культуры, ценностях славянской письменности, вовлекая в процесс совместной игровой деятельности. Задачи: Ø показать духовные и исторические к...
  • Литературное кафе Она была поэтомТема нашего урока: Она была поэтом. Сегодня мы поговорим о жизни и творчестве известной поэтессы 20 века Анне Ахматовой. Урок наш необыкновенный. Это будет урок-игра Литературное кафе Наше кафе литературное. А это значит, что здесь собираются люди, знающие литературу, интересующиеся ею. Первый стол у нас занимают окололитературные сплетники. Эти люди всегда все знают. За другими столами почитатели таланта А.А. Определенную атмосферу духовности в любом кафе создает музыка. В роли тапера сег...
  • «Повышение качества образования через внедрение в программу обучения детей компьютерной программы СИРС»Повышение качества образования через внедрение в программу обучения детей компьютерной программы СИРС Актуальность изучения данной темы Современное общество предъявляет новые требования к системе образования подрастающего поколения. Мы живем в стремительно изменяющемся мире, в эпоху информации и не представляем свою жизнь без компьютеров, спутникового телевидения, мобильной связи, Интернета и т. п. Информационные технологии дают нам все новые возможности, но и многого требуют от нас: понимат...
  • Урок-презентация книги Бориса Васильева Не стреляйте белых лебедейЭпиграф неужели может среди этой обаятельной природы удержаться чувство злобы, мщения или страсти истребления себе подобных? Все недоброе в сердце человека должно быть , кажется, исчезнуть в прикосновении с природой-этим непосредственным выражением красоты и добра. Л.Толстой. Цель обучающая: расширение читательского кругозора, знакомство с повестью, проблематикой и идейной направленностью, героями книги. Развивающая: развитие связной письменной речи учащихся Воспитательная: вос...
  • 70 лет Победе статьяЕжегодно 9 мая волнует душу России. 2015 год- особенный! 70 лет со дня Победы в Великой Отечественной войне! Учащиеся МБОУ Коммунаровской СОШ №2 подготовку к юбилею начали с сентября: темы всех школьных мероприятий и спортивных соревнований так или иначе затрагивали главное событие года. С каждым годом День Победы становится все более грустным праздником. Уходят ветераны Великой Отечественной, и приходится с печалью признавать, что с ними уходит и память о той войне....
  • Исследовательская работа педагогическая династияИсследование педагогической династии моей семьи. Разглядывая фотографии семейного альбома моей бабушки, я наткнулась на снимок, надпись под которым меня заинтересовал. Оказалось, что баба Галя в начале своей педагогической карьеры учителя русского языка и литературы работала учителем начальных классов Коммунаровской школы. Так как я тоже хочу стать учителем начальных классов, для меня эта работа оказалась очень интересной, познавательной и актуальной. Переходя от снимка к снимку, я пришла к вы...
  • Конспект на тему М. С. Лермонтов РодинаМихаил Лермонтов - стихиАнтология русской поэзии РодинаЛюблю отчизну я, но странною любовью!Не победит ее рассудок мой.Ни слава, купленная кровью,Ни полный гордого доверия покой,Ни темной старины заветные преданьяНе шевелят во мне отрадного мечтанья.Но я люблю - за что, не знаю сам -Ее степей холодное молчанье,Ее лесов безбрежных колыханье,Разливы рек ее, подобные морям;Проселочным путем люблю скакать в телегеИ, взором медленным пронзая ночи тень,Встречать по сторонам, вздыхая о ночлеге,Дрожащие...
  • Гекльберри Фин-герой для детей и взрослыхВся американская литература вышла из одной книги Марка Твена, которая называется Гекльберри Финн…, лучшей книги, которая у нас есть Э.Хэмингуэй Марк Твен (1835-1910) - великий американский писатель, ставший в один ряд с такими мастерами слова, как Диккенс, Чехов, Гоголь. Его произведения, щедро усыпанные блестками юмора, веселого, беззаботного, а порой едкого и ...
  • План занятий городской творческой лаборатории по литературеЦель: обобщение и распространение педагогического опыта по строению современного творческого урока по литературе.Задачи:создание инновационного методического пространства, позволяющего педагогам оптимально спроектировать каждый этап урока;стимулирование развития творчества и инициативы учителей;обеспечение развития педагогического сотрудничества .Предполагаемый результат работы городской лаборатории: обобщить результативный педагогический опыт по построению стратегических и тактических линий с...
  • Рабочая программа по русскому языку по учебнику Бабайцева В. ВРабочая программа по русскому языку создана на основе Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приложение к приказу Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089) согласно учебного плана МБОУ Соревнованская ООШ.При реализации рабочей программы используется учебно - методический комплекс под редакцией В.В. Бабайцевой, входящий в Федеральный перечень учебников, утвержденный Министерством образ...
  • Война 1812 года в баснях И. А. КрыловаСобытиям 1812 года принадлежит особое место в нашей истории. Отечественная война 1812 года – одна из самых героических страниц истории нашей Родины. Победа русского народа над завоевателем, который считался величайшим военным гением мира и к моменту нападения на Россию был увенчан ореолом всемогущества и непобедимости, поразила воображение современников и поныне волнует потомков, служит для одних предметом гордости, для других – неразгаданной загадкой, для третьих грозным предостережением. ...
  • Чтение с остановками как один из инновационных подходов в коррекционно-развивающей работе с детьми с тяжёлыми нарушениями речи В богатом и разнообразном арсенале технологии развития критического мышления через чтение и письмо есть, на мой взгляд, достойный внимания приём работы с художественными текстами, который называется чтение с остановками или читаю – думаю. Он направлен на формирование у учащихся вдумчивого чтения. Приём работает как при самостоятельном чтении, так и при восприятии текста на слух. Базовая модель организации урока в этой технологии включает три этапа: ВЫЗОВ – ОСМЫСЛЕНИЕ – РЕФЛЕКСИЯ Материал, на котором технология реализуется, - художественный текст. Цель: обучить детей правильной читательской деятельности, в результате которой происходит не только овладение информацией, но и осмысление её, потому что новая информация сопоставляется с уже имеющимися у учащихся знаниями, все возникающие неясности разрешаются тут же, немедленно, посредством вопросов и ответов.
  • Материалы к интегрированному экзамену по русскому языку и литературеДанная разработка содержит материал для интегрированного (комплексного) экзамена по литературе и русскому языку. Состоит из двадцати восьми билетов. Каждый билет содержит один вопрос по теории литературы, один вопрос по творчеству писателя и произведению и текст для анализа. Здесь же представлен примерный план лингво-стилистического анализа текста. Текст представляет собой отрывок из произведения автора, чьё творчество необходимо осветить в вопросе. В тексте необходимо указать особенности худ...
  • Видеоинсценировки по Чехову Злоумышленник, Толстый и тонкийВидеоинсценировки по рассказам Антона Павловича Чехова к 155-летию писателя. Работа проводилась в рамках театрального и драматического кружков к юбилею Чехова. Материал можно использовать во внеклассной работе и на уроках литературы. Видеоролик содержит инсценировки сразу (идут последовательно друг за другом)двух рассказов : первый - Злоумышленник, второй - Толстый и тонкий. Некоторые элементы современной одежды в образах героев были допущены специально, чтобы подчеркнуть, что проявление ...
  • Организация исследовательской деятельности учащихсяВ настоящее время при переходе на новые стандарты меняются цели основного и среднего (полного) образования. Одна из главных задач, стоящих перед нами, учителями, в условиях модернизации образования - вооружить учащихся осознанными, прочными знаниями, развивая их самостоятельное мышление. В условиях развития новых технологий возрос спрос на людей, обладающих нестандартным мышлением, умеющих ставить и решать новые задачи. Поэтому в практике работы современной школы все большее распространение прио...
  • ЕГЭ-2015. Задание 4. Орфоэпические нормы (постановка ударения)Что нужно знать о русском ударении? Ударение в русском языке разноместное и подвижное. Это значит, что в русских словах ударение может быть на любом слоге: оно не закреплено за какими-либо слогами: 1, 2-м, последним и т. п. или за определёнными частями слов (морфемами). При изменении слов, например, при склонении или спряжении, у многих слов место ударения может передвигаться с одного слога на другой. Часто люди не знают, как правильно произносится слово, например: ере´тик или ерети´к, гра´жда...
  • Рабочая тетрадь Имя прилагательноеРабочая тетрадь по теме Имя прилагтельное для обучающихся 6 класса. Данная тетрадь преднахначена для самостоятельных работ при изучении раздела Имя прилагательное. Задания разделены на уровни: 1 уровень - знания-знакомства; 2 уровень - знания-копии; 3 уровень - знания-умения; 4 уровень - знания -навыки; 5 уровень - знания- трансформации. Целесообразным является пошаговое, последовательное выполнение всех уровней ( ученик должен двигаться шаг за шагом от простого к сложному). Такое построение...
  • Тест по сказке Г. Х. АндерсенаТест по сказке Ганса Христиана Андерсена Снежная королева 5 класс ( урок литературы).Данный тест представляет собой проверочную работу по содержанию сказки Снежная королева Г.Х.Андерсена. Состоит тест из дух частей.В первой части представлены вопросы с выбором ответа по содержанию сказки : определить главных героев, последовательность событий произведения, описание внешности и портретов героев сказки,какую роль занимают персонажи в произведении великого сказочника, указать их действия, втор...
  • Статья Использование новых технологии на уроках русского языкаПроект Использование новых технологий на уроках русского языкаВведение АктуальностьВажнейшим направлением развития системы образования на современном этапе, обозначенным в Концепции развития образования Республики Казахстан до 2015 года, в государственных стандартах образования, является достижение нового качестваобразования путем перехода от знаниевого подхода в обучении к деятельностному, компетентностному подходу.ПроблемаВызвать определенную познавательную потребность у учащихся, дать необх...
  • Урок по русскому языку на тему: Мягкий знак - показатель мягкости согласных Урок по русскому языку по теме :Мягкий знак - показатель мягкости согласных. , составлен мной, учителем начальных классов высшей категории, дефектологом Карповой Анной Анатольевной для учащихся 1 класса . Я работаю в ГБОУ РФ ССШИ №1 для слабовидящих детей. Урок разработан с использованием ИКТ, интерактивных технологий, в соответствии ФГОС. Мною были поставлены цели: Цель: - познакомить учащихся с новой буквой - мягкий знак, - как показателем мягкости согласных; - формировать навы...
© 2010-2018