План работы методического объединения учителей русского языка и литературы

Предлагается план работы методического объединения учителей русского языка и литературы в условиях казахской школы. План состоит из нескольких разделов:1. Организационно-методическая деятельность,1. Подготовка к новому учебному году 2. Общешкольные мероприятия 3. Выполнение государственного стандарта образования по русскому языку и литературе 4. Работа по подготовке к ЕНТ 5. Работа по повышению педагогического мастерства 6. Внеклассная работа 7.Совершенствование учебно- методической базы кабинет...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Утверждаю:

Директор кандыагашской средней школы №4

-------------------------- М.Ж.Шарипов













План работы

методического объединения

учителей русского языка и литературы

на 2014-2015 учебный год







Принят на заседании ШМО

Протокол №1 от 27 августа 2014 г.

Руководитель МО: Ж.А.Абдешова

Тема работы МО:

«'Внедрение инновационных структур на уроках русского языка и литературы для повышения качества знаний учащихся''

Цель: непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетентности в области русского языка и литературы для повышения качества знаний учащихся.

  • формирование и развитие элементарной русской речи на ограниченном лексико-грамматическом материале;

  • взаимосвязанное обучение видам речевой деятельности (аудированию, говорению, чтению, письму); практическое усвоение элементов уровней русского языка (фонетики, графики, орфоэпии, лексики, грамматики, словообразования, орфографии, пунктуации); в

Задачи:

  • формирование коммуникативной компетенции учащихся путем использования языкового и речевого материала в контексте общения,

  • умения пользоваться русской речью при параллельном владении родным и английским языками;

  • воспитание на основе тематического содержания речевого материала языковой личности, придерживающейся активной гражданской позиции, ориентирующейся на нравственно-духовные ценности казахстанского общества, проявляющей толерантное отношение к другим культурам, готовой к сохранению и приумножению природного богатства, ведущей пропагандирующей здоровый образ жизни, стремящейся к созидательному труду, обладающей технологической культурой.

реализация инклюзивного образования , создание охранительного

  • педагогического режима

  • формирование функциональной грамотности как необходимого навыка использования знаний и умений для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, также в межличностном общении и социальных отношениях.

  • формирование духовно-нравственных качеств и патриотических чувств учащихся,

  • формирование казахстанского патриотизма и стремления воплотить в жизнь общенациональную идею «Mәнгілік ел».

  • - развитие толерантности и умения общаться в условиях межэтнической и межкультурной коммуникации.





ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ ЗА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

Задачи:

  • Освоение и использование на уроках технологии критического мышления , достичь необходимого и достаточного уровня индивидуализации учебного процесса.

  • Реализовать профессиональную потребность учителя в обеспечении таких приемов и форм работы ученика, которые обеспечат каждому учащемуся свой индивидуальный путь к успеху.

  • Изучить картотеку учебных приемов и заданий систематизированную по критериям учебного успеха, ученика позволяющего расширить и обогатить дидактический арсенал каждого современного учителя.

В обязанности методического объединения входит:

  • Воспитывать любовь к Родине, формировать казахстанский патриотизм и гражданственность.

  • Формировать способность к профессиональному самоопределению.

  • Изучить труды передовых педагогов.

  • Применять в своей практике.

  • Усилить работу с одаренными учащимися.

  • Обеспечить обучение детей на высоком профессиональном уровне на основе государственного стандарта.

  • Воспитывать детей в духе национальных традиций Казахстана, уважения к национальному достоинству всех народов.

  • Внедрить новые отечественные программы и методические пособия с целью улучшения педагогического процесса.

  • Изучение Послания Президента страны народу Казахстана в 2013-2014 г.

  • Повышения квалификации на уровневых курсах

В состав методического объединения входит 8 учителей:

  • Абдешова Ж.А. (1 категория, стаж работы 25 лет)

  • Базарбаева Н.Т. ( высшая категория, стаж работы 26 лет)

  • Басенова А.А (2 категория, стаж работы 9 лет)

  • Жиенгазина Ж.К. ( высшая категория, стаж работы 28 лет)

  • Жанмедет К.И. ( высшая категория, стаж работы 33 года)

  • Омарова Ж.З ( высшая категория, стаж работы 28 лет)

  • Жаркенова Г.К.( высшая категория, стаж работы 18 лет)

  • Хасанова Т.К. ( 1 категория, стаж работы 20 лет)

Учителя ознакомлены со стандартом образования, работали согласно плану методического объединения русского языка и литературы. Учителя работают над проблемами:

  • Абдешова Ж.А.. - «Развитие у учащихся самостоятельности мышления».

  • Омарова Ж.З.. - «Личностно- ориентированнео обучение на уроках русского языка и литературы».

  • Базарбаева Н.Т- «Развитие критического мышления у учащихся».

  • Басенова А.А. - «Внедрение в учебно- воспитательный процесс достижений инновационных технолгии».

  • Жанмедет К.И.- «Орыс тілін оқытуда дәстүрлі емес сабақ формаларын пайдаланып оқушылардың танымдық, шығармашылық ізденістерін дамыту ».

  • Жиенгазина Ж.К. - « Орыс тілі сабақтарында оқушылардың танымдық іс- әрекетін арттыру».

  • Жаркенова Г.К. - «Сын тұрғысынан ойлау технологиясы арқылы оқушылардың шығармашылық ойлау қабілеттерін арттыру».

  • Хасанова Т.К.. - «Оқытудың жаңа технологиясын пайдаланып оқушылардың орыс тілінде еркін сөйлеу қабілетін дамыту».

Для решения данных проблем на уроках русского языка и литературы учителя используют:

  • Элементы новых технологий с целью повышения ЗУН.

  • Следующие методические аспекты: объяснительно-иллюстративный, использование ИКТ, дифференцированный, словесный, нестандартный и другие виды. коллективную, индивидуальную работу, тестовые опросы учащихся, работу в группах.

В начале учебного года был утвержден план работы секции на 2013-2014 учебный год. В течение года было проведено 6 заседаний МО, где были рассмотрены следующие вопросы:

  • Ознакомление с инструктивно-методическим письмом Мин.Образ. и науки РК на 2013-2014 учебный год.

  • Рассмотрение и утверждение календарных планов учителей на 2013-2014 учебный год.

  • Рассмотрение нагрузки учителей.

  • Планирование практических и контрольных работ.

  • Работа с одаренными детьми.

  • Подготовка к ЕНТ и ВОУД.

  • Выполнение программного материала.

  • Выполнение норм контрольных и письменных работ.

  • Подготовка к школьной , районной, областной олимпиаде.

  • Итоги недели русского языка и литературы.

На педагогических чтениях были заслушаны доклады:

  • «Преемственность в преподавании русского языка в начальной школе 2-й ступени»-Абдешова Ж.А.

  • «Уровневая дифференциация как средство для выполнения стандарта образования и предупреждения перегрузок» - Басенова А.А.

  • «Современный урок литературы: каким ему быть?» - Базарбаева Н.Т.

«Воспитание гражданственности средствами художественной литературы» - Жиенгазина Ж.К.

  • « Здоровьесберегающие технологии на уроках русского языка» - Жаркенова Г.К.

  • «Формирование положительной учебной мотивации на уроках русского языка (Обмен опытом)

С 11.09 по 21.09 2014 года была проведена декада языков . Были проведен конкурс стенгазет«Өмірдің ұлы қаруы - тіл», смотр детсих песен ( Хасанова Т.К., Жанмедет К.И.) интеллектуальная игра «Кто хочет стать отличником» ( Абдешова Ж.А. Жаркенова Г.К.), конкурс знатоков ( Жиенгазина Ж.К., Басенова А.А.)

Согласно приказу с21.04 26.04 -2014 года по школе была проведена Неделя русского языка и литературы под девизом: "Любой язык по-своему велик - Бесценное наследство вековое". На тему «Живое русское слово». Во время Недели были организованы конкурсы на лучший почерк, заочный марафон по литературе, конкурс ораторов, акция «Говорим правильно!», фотовыставка «Моя читающая семья». Также учителями были проведены внеклассные мероприятия:

1. Литературный вечер в 7-10 классах - "День поэзии" посвященный 200 летию со дня рождения М.Ю.Лермонтова. Жаркенова Г.К.

2. Турнир знатоков русского языка 9 кл. Жиенгазина Ж.К.

Открытые уроки

1. «А.П.Чехов. Жизнь и творчество» (10 б кл.)- Абдешова Ж.А.

2. «Обособленные члены предложения» (8 кл)- Жиенгазина Ж.К.

3. «Спорт в нашей жизни» (6 класс)- Хасанова Т.К.

Учителями русского языка и литературы в течение года были проведены открытые уроки:

1. Базарбаева Н.Т. «И.А.Крылов. Басня «Стрекоза и муравей» 6 класс

2. Жаркенова Г.К. «И.А.Крылов «Слон и моська» 6 класс

3. Жанмедет К.И. «Фронтовые песни» 11 класс

4 Абдешова Ж.А. «А.П.Чехов»

Учащиеся 9-11 классов приняли активное участие в школьной олимпиаде. Победители были направлены на районную олимпиаду. Победитель районной олимпиады Утеп Жанат (10 А кл.) был направлен на областную олимпиаду и занял 3 место, был награжден бронзовой медалью и почетной грамотой.

На районной олимпиаде заняли призовые места следующие учащиеся:

1. Оспанова В.9 Г (3 место)

Также учащиеся принимали активное участие в международном конкурсе «Русский медвежонок». Победители конкурса Ауданбай Махамбет (3 степень) были награждены специальными дипломом. А также в республиканском конкурсе «Знатоки литературы».

12 мая 2014г. в школе был проведен областной семинар, где учительница Жаркенова Г.К проводила для учителей района коучинг на тему «Новые подходы в образовании» и .была награждена Почетной грамотой ЦПМ

В течение года курсы повышения квалификации прошли следующие учителя:

1. Абдешова Жанна Амангельдиновна уровневые курсы по программе первого ( продвинутого) уровня в рамках уровневых программ повышения квалификации педагогических кадров РК

2. Базарбаева Нагима Тлежановна. - уровневые курсы по программе первого ( продвинутого) уровня в рамках уровневых программ повышения квалификации педагогических кадров РК

Также повысила квалификацию Жанмедет К.И. на подтверждение высшей категории

В течение года обобщался опыт работы учителей:

В периодической печати появились разработки уроков и статей следующих учителей:

1. Абдешова Ж.А. «Подготовка к ЕНТ слабоуспевающих» сборник материалов областной конференции «Педагогическкие и психологические аспекты подготвоки к ЕНТ», опубликоана статья в интернет сайте «Korilkurokov.ru», «Среднесрочное планирование уроков литературы» , «Л.Н.Толстой .Война и мир»

"Так-то ЕНТ» план урока «А.П.Чехов .Жизнь и творчество»

2. Жанмедет К.И. «»сборник материалов областной конференции «Педагогическкие и психологические аспекты подготвоки к ЕНТ»,

3. Омарова Ж.З «» сборник материалов областной конференции «Педагогическкие и психологические аспекты подготвоки к ЕНТ . «Так-то ЕНТ» конспект урока «Л.Н.Толстой .Война и мир»

Качество знаний по русскому языку за 2013-2014 учебный год составило:

Ф.И.О учителя

Кол-во уч.

«5»

«4»

«3»

Качество знаний

Успевае

мость

1

Абдешова Ж.А

116

21

56

39

66%

100%

2

Базарбаева Н.Т

114

22

64

28

75%

100%

3

Басенова А.А

56

21

21

14

75%

100%

4

Жанмедет К.И

99

2

10

5

64%

100%

5

Жаркенова Г,К.

96

-

11

8

63%

100%

6

Жиенгазина Ж.К.

88

27

33

28

68%

100%

7

Омарова Ж,З.

36

16

6

14

61%

100%

8

Хасанова Т.К.

71

12

31

28

61%

100%

Качество знаний по русской литературе за 2013-2014 учебный год составило:

Ф.И.О учителя

Кол-во уч.

«5»

«4»

«3»

Качество знаний

Успевае

мость

1

Абдешова Ж.А

116

39

50

27

77%

100%

2

Базарбаева Н.Т

114

30

60

24

79%

100%

3

Басенова А.А


100%

4

Жанмедет К.И

99

7

5

5

71 %

100%

5

Жаркенова Г,К.

96

27

47

22

77%

100%

6

Жиенгазина Ж.К.

88

37

29

22

75%

100%

7

Омарова Ж,З.

36

17

8

11

61%

100%

8

Хасанова Т.К.

71

12

25

34

52 %

100%

По сравнению с 4 четвертью отслеживается положительная динамика роста качества знаний по русскому языку у учителей Жанмедет К.И. + 1%, снижение у Жиенгазиной -2%, Хасановой - 4 %

Без изменениий в качестве знаний у учителей Омаровой Ж.З. Базарбаевой Н.Т., Абдешовой Ж.А.

По литературе снижение у Жанмедет К.И. на - 1%, Жиенгазиной Ж.К. на - 2 %, Жаркеновой на -2 % положительная динамика у Базарбаевой Н.Т. + 1 %,Хасановой - 3%, Жаркеновой +4%. На следующий учебный год ставится задача улучшение качества знании .



Подготовка 11 классов к ЕНТ

В течение учебного года учащиеся 11 классов принимали участие в пробных тестированиях, посещали дополнительные занятия , консультации по русскому языку. Средний балл на пробных тестированиях составляет:

11 «А» класс -

11 «Ә» класс -

11 «Б» класс- 85%

Выводы:

  • В 2013-2014 году МО работало по утвёрждённому плану

Изучались новые педагогические технологии

Велся контроль качества знаний и успеваемости

Проводилась работа по подготовке учащихся к ЕНТ и ВОУД.

Проводилась работа с одаренными и слабоуспевающими учащимися

Проводилась внеклассная работа по предмету

Учителями были даны интерактивные уроки

  • Проводились контрольные срезы по русскому языку для учащихся 5-9 классов

  • Проводилась проверка техники чтения у учащихся 5-7 классов

  • Проводилась проверка тетрадей у учащихся 5-11классов

Рекомендации:

  • Учителям - предметникам принимать активное участие в работе МО.

  • Повысить уровень проведения открытых уроков.

  • Повысить уровень подготовки учащихся к ВОУД и ЕНТ.

  • Учителям- предметникам посещать открытые уроки и внеклассные мероприятия своих коллег в целях обмена опытом работы.

  • Учителям вести мониторинговую карту пробелов знаний учащихся

  • Вести индивидуальную работу со слабоуспевающими и одарёнными учащимися.

  • Изучать новые педагогические технологии, в частности ИКТ, активнее включать их в свою работу.

  • Заниматься научно - практической деятельностью.

  • Привлекать учащихся к созданию научных инновационных проектов




Нормативное обеспечение процесса преподавания русского языка и литературы

в 2014-2015 учебном году

Преподавание русского языка и литературы ведется по нормативно-правовым, учебно-методическим документам. Это:

  1. Государственный общеобязательный стандарт среднего образования (начального, основного среднего, общего среднего образования), утвержденный постановлением Правительства Республики Казахстан от 3 августа 2012 года № 1080.

  2. ОҚУ БАҒДАРЛАМАЛАРЫ (5-9 сыныптар). «Орыс тілі» пәнінен оқу бағдарламасы (оқыту орыс тілінде емес). Приказ Министерства образования и наукиРеспублики Каазахстан 3 апреля 2013 года № 115. Перечень учебников, учебно-методических комплексов, пособий и другой дополнительной литературы, том числе на электронных носителях, разрешенных к использованию в организацияхобразования в 2013-2014 учебном году, утвержденый приказом Министерства образования и науки Республики Казахстан от 22 апреля 2013 года № 1467

  3. Инструктивно-методическое письмо « Об особенностях преподавания основ наук в общеобразовательных организациях ( в том числе реализующих инклюзивное образование) Республики Казахстан в 2014-2015 учебном году.

  4. Перечень учебных изданий определен приказами Министра образования и науки Республики Казахстан «Об утверждении Перечня учебников, учебно-методических комплексов, пособий и другой дополнительной литературы, в том числе на электронных носителях, разрешенных к использованию в организациях образования» №400 от 27 сентября 2013 года, №460 от 18 ноября 2013 года и №127 от 28 апреля 2014 года «О внесении изменения и дополнений в приказ №400 от 27 сентября 2013 года».

5 . Требования и нормы оценки диктантов, изложений и сочинений по русскому языку и литературе в школе с русским языком обучения. Инструктивно-методическое письмо. Астана,2000.

Формирование базы тестовых заданий для Единого Национального тестрования - 2015, Государственной аттестации среднего образования и комплексного тестирования абитуриентов будет осуществляться по материалам учебников, утвержденных приказами Министра образования и науки РК. В связи с этим при подготовке к Единому Национальному тестированию выпускники школ (2014-2015 учебный год) должны использовать учебники, утвержденные вышеуказанными приказами Министра образования и науки РК.

Авторы программ: Жанпеисова У.А., Кондубаева М.Р., Кажигалиева Г.А., Кабдолова К.Л., Джасыбаева В.А., Кожакеева Ш.Т., Ошкина Т.С., Аульбекова Г.Д., Булатбаева К.Н., Шаймарданова Х.С.

Используются учебные пособия, утвержденные приказом Министра образования и науки Республики Каазахстан от 20.01.2012 года № 42.

В 3 классе «Руский язык» Авторы: Исмагулова Б., Саметова Ф. Алматы кітап,2014

В 4 классе «Русский язык» Авторы: Кабдолова К.Л. Алматы:Атамұра, 2011

В 5 классе «Русская речь» Авторы: Жанпеисова У., Кожакеева Ш. Алматы: Атамұра, 2010

«Литературное чтение» Авторы: Жаданова К. Алматы: Білім,2007

В 6 классе «Русская речь» Авторы: Гуревич Г., Бекишева Р., Шайкова. Алматы:Атамұра,2011

«Литературное чтение» Авторы: Нуртазина Р., Сулейменова Э. Алматы: білім,2005

В 7 классе «Русская речь» Авторы: Жанпеисова У. Алматы: Атамұра,2012

«Литературное чтение» Авторы: Жаданова К.,Исаханова Д. Алматы:Білім,2005

В 8 классе «Русская речь» авторы: Бадамбаева Г., Тюлебаева М. Алматы: Мектеп, 2012-09-25

«Русская литература» Авторы: Аульбекова Г., Салханова Ж. Алматы: Мектеп 2012

В 9 классе«Русская речь» Авторы: Шманова Н., Шаймерденова Н., Кошерова А. Алматы: Мектеп,2013

«Русская литература» Авторы: Салханова Ж.,Аульбекова Г. Алматы: Мектеп,2013

В 10 классе«Русская язык» Авторы:Жанпеис У., Кожакеева Ш. Алматы: Мектеп,2014

«Русская литература» Авторы: Ошкина Т., Татибекова Г. Алматы: Мектеп,2014

В 11 классе«Русский язык» Авторы: Жаналина Л. Алматы:Мектеп,2007

«Русская литература» Авторы: Кожакеева Ш., Куздибаева А. Алматы:Мектеп,2007









1. Организационно-методическая деятельность

Содержания мероприятий

Срок выпол

нения

Ответ

ствен

ный

Реали

зация

1. Подготовка к новому учебному году

1.

Изучение инструктивно-методических материалов МОН РК за 2014 -2015 учебный год, учебных программ.

25.08-30.11

рук-ль МО

справка

2.

Уточнение недельной нагрузки учителей МО

3.

Уточнение списков учителей: а) о кадровом составе МО; б)подавших заявление на повышение квалификационной категории; в)записавшихся на курсы повышения квалификации при Обл ИПК «Өрлеу», на уровневые курсы

4.

Подготовка кабинетов русского языка и литературы к началу учебного года

5.

Корректировка плана работы МО на учебный год

2. Общешкольные мероприятия

1.

Педагогические советы школы

поплану

директор

протокол

2.

Методические советы

по плану

зам. по МО

3.

Конференции, круглые столы, коучинги, Lesson Study уроки

по плану

рук-ль МО

отчёт

4.

Участие учащихся 5-х-11-х классов в НПК с рефератами, творческими работами, проектами по русскому языку и литературе.

март

учителя МО

творческие работы

3. Выполнение государственного стандарта образования по русскому языку и литературе

1.

Уточнение календарно- тематических планов по русскому языку и литературе

сентябрь

МО

2.

Проведение входного, промежуточного и итогового среза по русскому языку.

Сентябрь

Декабрь

май

зам. ДИР.по УВР

отчёт

3.

Проверка техники чтения в5-х-8-х классах.

В течение

года

УЧ -ля Мо

справка

4.

Проведение контрольных работ, диктантов изложений6 сочинений в 5-х-9-х классах

В течении

года

УЧ-ля МО

отчёт

5.

Взаимопроверка рабочих тетрадей,

Тетрадей для контрольных работ и работ по развитию речи.

В течение

Года

УЧ-ля МО

справка

6.

Проведение пробного ЕНТ

По графику

ЗАМ. ДИР. ПО УВР

отчёт

7.

Проведение итоговой аттестации в переводных классах учащихся 5-8, 10

-х классов по русскому языку и литературе

26.05.29.05

ЗАМ.ДИР. ПО УВР

отчёт

8.

Проведение итоговой аттестации в выпускных классах.

26.05-15.06

зам.дир.по

УВР

отчёт

4. Работа по подготовке к ЕНТ

1

Проведение уроков, внеурочных занятий с отработкой тестов.

В течение года

Учителя

МО

планы

уроков

2

Ознакомление с требованиями к сдаче ЕНТ. Мониторинг качества знаний и подготовки учащихся к сдаче ЕНТ

В течение года

учителя

папка

3

Создание методической папки учителя с нормативными документами , результатами работ выпускников

В течение года

Абдешова Ж

Жаркеноова Г.

папки

4

Создание проекта «Подготовка учащихся к ЕНТ». Проведение круглого стола по подготовке ЕНТ

май

Жаркенова Г.К.

Абдешова Ж.

презентация

5. Работа по повышению педагогического мастерства

1

Проведение совещаний в МО

В течение года

Рук-ль МО

протокол

2

Создание плана самообразования

сентябрь

Учителя МО

план

3

Проведение коучингов для учителей по проблемам работы по новой технологии

В течение года

Базарбаева Н

Абдешова Ж

презентация

4

Создание группы Lesson Study с участием учителей МО

В течение года

Абдешова Ж

Базарбаева Н

папка

5

отслеживать эффективность использования 7-ми модулей Программы, инновационных подходов в преподавании и обучении через посещение уроков;

  • проводить мониторинг качества знаний учащихся в процессе обучения у данного учителя.

В течение

года

Учителя МО

отчет

6

Составление графика открытых уроков , проведение семинаров, конференций, круглых столов, мастер классов, коучингов

В течение года

руководитель МО

график

7

Оформление материалов и оказание методической помощи Абдешовой Ж.А. по подготовке документов к прохождению аттестации

Сентябрь- февраль

Базарбаева Н

порфолио

8

Контроль над работой учителей МО по темам самообразования, реализации методической работы на уроках , использование на уроках здоровьесберегающих технологий: динамические паузы - упражнения для глаз, кистей рук и опорно- двигательного аппарата с целью сниятия напряжения на уроках, переключения на новый вид деятельности: физминутки.

В течение года

Рук-ль МО

отчет

9

Взаимопосещение уроков русского языка и литературы с последующим обсуждением на МО : уроки в системе стандартизации образования: использование на уроках стратегии РКМЧП.

В течение года

учителя

отчет

10

Отчет на заседаний МО по теме самообразования учителей

май

учителя

отчет

11

Творческие отчеты учителей, посещавщих различные курсы и работающих по новой технологии

В течение года

Абдешова Ж

Базарбаева Г

Жаркенова Г

Басенова А.

отчет

12

Публикации в периодической печати, журналах. Работа с Интернет сайтами

В течение года

учителя

Копии сертификатов

13

Оказание помощи при подготовке олимпиаде, научных проектов

Октябрь

февраль

Руководитель МО

Научные проекты

14

Подготовка учащихся 8-11-х классов к школьной и районным олимпиадам

Сентябрь-

декабрь

Уч-ля МО

протокол

15

Подготовка к проведению недели русского языка и литературы

март

Рук-ль МО

справка

6. Внеклассная работа

1

Интеллектуальные турниры по русскому языку и литературе

В течение года

Учителя МО

Отчет

2

Неделя русского языка и литературы

март

Учителя МО

отчет

3

Олимпиада для учащихся 8-11 классов

ноябрь

Учителя МО

справка

4

Конкурсы чтецов, поэтов, декламаторов, литературные гостиные, вечера, посвященные знаменательным датам русских поэтов и писателей, русским национальным праздникам

В течение года

Учителя МО

справка

5

Корректировка паспорта кабинета

август

Учителя МО

паспорт

6

Пополнение кабинетов учебно- методической литературой, стендами

В течение года

Учителя МО

справка

7

Оформление стенда «Готовься к экзаменам»

апрель

Учителя МО

стенд

7.Совершенствование учебно- методической базы кабинетов русского языка и литературы

1

подготовка кабинетов к новому учебному году

август

учителя МО

2

Корректировка паспорта кабинета

август

Учителя МО

паспорт

3

Пополнение кабинетов учебно- методической литературой, стендами

В течение года

Учителя МО

справка

4

Оформление стенда «Готовься к экзаменам»

апрель

Учителя МО

стенд

8. Работа с одаренными детьми

1

Развитие интеллектуальных способностей, занятия креативного характера

В течение года

Учителя МО

Справка

2

Интеллектуальные конкурсы, турниры

В течение года

Учителя МО

справка

3

Подготовка к школьным и районным, областным олимпиадам

Сентябрь- декабрь

Учителя МО

справка

4

Проектная деятельность

В течение года

Учителя МО

справка

Развитие артистических способностей

5

Литературные гостиные, конкурсы художественного слова

В течение года

Учителя МО

справка









Заседания методического объединения

Август-сентябрь

Заседание № 1 Тема: «Нормативно-правовое и учебно-методическое обеспечение преподавания русского языка и литературы».

Форма проведения: инструктивно-методическое совещание.

1.Знакомство с инструктивно-методическим письмом «ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ПРЕПОДАВАНИЯ ОСНОВ НАУК В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ (В ТОМ ЧИСЛЕ РЕАЛИЗУЮЩИХ ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ) РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН В 2014-2015 УЧЕБНОМ ГОДУ Учебной программой по русскому языку и литературы.

2. Утверждение плана МО, календарных и среднесрочных планов, плана открытых уроков, уроков Lesson Study, программ факультативных курсов, планов самообразования.

3. О едином орфографическом режиме норме оценок, ведении школьной документаций.

4. О правилах внутреннего распорядка, функциональных обязанностях учителей русского языка, о трудовом кодексе РК. Утверждение плана проведения Дня языков народов Казахстана.

5. Подготовка к стартовому контролю по русскому языку

ноябрь

Заседание №2

1Возможности использования электронных ресурсов в процессе формирования орфографической грамотности младших школьников

2Анализ результатов стартовых контрольных срезов знаний по русскому языку. Анализ результатов успеваемости качества знаний и техники чтения за I четверть.

3. Подготовка и проведение школьного этапа республиканской олимпиады по русскому языку и литературе.

4.Подготовка и подача заявок на участие в международной игре-конкурсе «Русский медвежонок - языкознание для всех».Участие учителей и учащихся в КИО, различных профессиональных конкурсах.

5 Участие в районном этапе олимпиады по русскому языку и литературе

5.Организация самостоятельного (внеклассного) чтения учащихся.(Жиенгазина Ж )

январь

Тема: «Особенности преподавания русского языка и литературы в условиях обновления образования

Форма проведения: методический диалог.

Вопросы для обсуждения:

  1. Современные игровые технологии и их использование на уроках русского языка и литературы (Басенова А)


  1. Тест как форма проверки знании (Жанмедет К.И.)


  1. Проверка портфолио учителей МО

март

Тема:

«Повышение качества образования, организация результативности итоговой аттестации учащихся».

Форма проведения: выступления членов м/о из опыта работы

  1. Эффективные методы и приёмы в организации подготовки к ЕНТ в 10-11 классах.

  2. ВОУД в 9-х классах. Новый подход и традиционные формы подготовки к экзамену по русскому языку.

Подготовка к итоговой аттестации учащихся в 5 -8 классах. Дифференцированный и индивидуальный подход.

  1. Ээффективность использования 7-ми модулей Программы, инновационных подходов в преподавании и обучении через посещение уроков; мониторинг качества знаний учащихся в процессе обучения у данного учителя.

  2. Отчеты по самообразованию

  3. Степень реализации инклюзивного образования, создания охранительного педагогического режима на уроках русского языка и литературы

май

.Утверждение плана проведения недели русского языка и литературы

Обсуждение экзаменационного материала в переводных 5-8, 10 и выпускных 9 и 11 классах. Обсуждение и утверждение материалов итоговых работ.

  1. Анализ деятельности МО за 2014 -2015 учебный год.

  2. Анализ качества знаний, техники чтения и выполнения программного материала за год

  3. Определение уровня орфографической, пунктуационной и стилистической грамотности, речевой и коммуникативной компетенции.

Аттестационная деятельность учителей русского языка и литературы в 2014-2015 учебном году

ФИО учителя

категория

2013-2014

2015-2016

2016-2017

подтверд

категор.

повысили

категор.

подтверд

категор.

повысили

категор.

подтверд

категор.

повысили

категор.

1.

ЖанмедетКултенИзтлеуовна

высшая

-

-


2.

Омарова Жанна Зинуровна

высшая

-

-

-

-

+

-

3.

ЖиенгазинаЖанбота

высшая

-

-

-

-

+

-

4.

БазарбеваНагимаТлеужановна

высшая

-

-

-

-

+

-

5.

Абдешова Жанна Амангельдиновна

первая

-

-

-

+

-

-

6.

ЖаркеноваГуляраКуанышевна

первая

-

-

-

-

-

+

7.

Хасанова ТаттигульКалентаевна

первая

-

-

-

-

-

+

8.

БасеноваАйнурАлтаевна

вторая

-

-

-

-

-

+









© 2010-2022