Русский язык и Литература

  • Исследовательская работа Мордовские писатели - детям Тема исследования Мордовские писатели - детям представляется очень интересной и значимой, потому что биография и жизненный путь писателей, которым посвящена данная работа, связана с Мордовским краем. Автор сочиняет стихи, пишет рассказы, поэтому ему интересно узнать больше о жизни и творчестве мордовских писателей. Актуальность исследованиясвязана с тем, что в настоящее время люди по-новому стараются осмыслить вклад конкретных личностей в культурное наследия народа. Объ...
  • Моя профессияСочинение ученицы 10 класса СШ № 30 Баймухан УлжанПрекрасных профессии на свете не счесть… Оканчивая школу, миллионы молодых людей начинают независимую жизнь. Они могут начать работать или продолжить учебу, чтобы получить высшее образование. Все знают, что такое выбирать профессию, ведь рано или поздно это касается каждого. Как обычно бывает, проблема выбора профессии, волнует не только нас самих, но и родных, близких, а чаще конечно родителей. В мире есть много интересных профессии, но какую и...
  • Анализ работы учителя русского языка и литературы Игенова А. Е. за 2014-2015 учебный годВ следующем учебном году продолжу работу по изучению и внедрению в учебный процесс темы Текстоцентрический подход к обучению русскому, а также применение новых методик преподавания русского языка и литературы на современном этапе обновления образования с использованием электронных образовательных ресурсов. Цели и задачи на следующий учебный год: - Использование инновационных технологий, электронных образовательных ресурсовна уроках русского языка и литературы в целях повышения качества знаний....
  • Материалы по проведению Дня русского языкаИдею учреждения Дня русского языка впервые высказал автор Русской игры слов Иван КЛИМЕНКО на страницах Парламентской газеты 26 декабря 2007 года[1] В статье Да будет День! автор, подводя итоги Года русского языка, отмечает ...опыт именного Года свидетельствует о том, что для непременного развития языка в каждом грядущем календарном году обязательно должен еще быть и один именной День. День русского языка. Всемирный праздник для всего Русского мира. Но ни законодательная, ни исполнительная ... 20 марта — День французского языка (Международный день франкофонии). 20 апреля — День китайского языка (посвящен Цан Цзе, основателю китайской письменности). 23 апреля — День английского языка (день рождения У. Шекспира). 6 июня — День русского языка (день рождения А. С. Пушкина). 12 октября — День испанского языка (Dia de la Hispanidad — день испаноязычной культуры). 18 декабря — День арабского языка (день утверждения в 1973 году решения о включении арабского языка в число официальных и рабочих языков Генеральной Ассамблеи и ее главных комитетов).[2
  • Итоги республиканского конкурса сочинений «Язык-это история народа»http://www.tuvaonline.ru/2015/02/21/v-tuve-podvedeny-itogi-konkursa-sochineniy-yazyk-eto-istoriya-naroda.html Конкурс проводился Национальным комитетом по делам ЮНЕСКО при Правительстве Республики Тыва при содействии Министерства Культуры РТ и Министерства Образования и Науки РТ. Награждение прошло в Национальной библиотеке имени А. С. Пушкина 20 февраля в 16.00. Жюри конкурса отметило активное участие школьников Тувы, а преподаватели и дети выразили надежду, что конкурс будет в дальнейшем прово... Лауреаты во 2 группе: Ондар Найдана Васильевна, Моя будущая профессия г. Шагонар, школа №1; Нурсат Сурунчап Борисович, Мой любимый ученый п. Каа-Хем, школа №1; Ондар Амир Тимурович, Зачем учить иностранные языки? с. Кызыл-Тайга, Сут-Хольский кожуун; Бузураш Мария Сылдыс-ооловна, Мээң келир үеде мергежилим с. Адыр-Кежиг, Тоджинский кожуун; Иргит Чойгана Валерьевна, Бир эвес мен президент апарган болзумза п. Каа-Хем, школа №1; Монгуш Ай-Даш Сайдаш оглу, Хадыннын монологу с. Кызыл-Тайга... Лауреаты в 3 группе: Монгуш Валерия Анатольевна, Война и мир вокруг нас г. Кызыл, лицей №15; Донгак Анчы Алиевич, Тыва дылым – торээн дылым с. Кызыл-Тайга, Сут-Хольский кожуун; Чаваа Мариам Звиадиевна, Роль литературы в моей жизни г. Кызыл, лицей №15; Самдан Лиза Андреевна Монолог тувинского языка г, Кызыл, гимназия №
  • Исследовательская работаВведениеЕсть имена, которые олицетворяют страну, целый народ. При слове Италия в нашем сознании мгновенно вспыхивает Данте. При слове Англия – Шекспир. Со словом Россия неразрывно связано имя Пушкина. Всё истинно казахское вмещает в звучное слово – Абай. Это как символ. Знамя народа на разноплеменной планете. Кровная связь с родиной и подлинная народность, горячая любовь ко всему живому и предельная искренность, удивительная лиричность. Эти качества характерны для творчества двух великих поэтов,...
  • Научно-методическая статьяНаучно-методическая статьяПрименение интерактивной методики преподавания как средство развития творческого потенциала личностиНа сегодняшний день перед нами стоит проблема: Увеличение количества доступной информации, превышающего все разумные пределы и биологические возможности осмысления человеком (Концепция развития конкурентоспособности информационного пространства Республики Казахстан на 2006-2009 гг.).Информация, известная всему человечеству, умножается в 2-раза каждые 4 года.В настояще...
  • Час мужества Поэзия Великой Отечественной войны VIII класс Поэзия Великой Отечественной войны VIII класс Цель: обобщить и системати­зировать знания по ранее изученному ма­териалу и по самостоятельному чтению стихов о Великой Отечественной войне, определить значение поэтического жанра в годы ВОВ. Задачи: -образовательная: познакомить учащихся со стихотворным наследием ВОВ; с судьбой некоторых поэтов и их произведений; выявить причины популярности поэзии в годы ВОВ; определить значение поэзии в годы войны. - развивающая:. развивать на...
  • Течения в литературе 18-19ввКЛАССИЦИЗМ Течение, возникшее в XVII – XVIII веках как выражение идеологии абсолютной монархии. Течение рационализма, гармонии, строгой упорядоченности мира. Вера в разум человека. Представители: Корнель, Буало, Мольер, Расин; А.П.Сумароков, М.М.Херасков, М.В.Ломоносов, Г.Д.Державин, Д.И.Державин, Я.Б.Княжнин. Черты: 1.Наследует традиции искусства античность. 2.Действия и поступки героев определяются с (.) зрения разума. 3.Герои идеализируются. Деление на + и -. 4.Единство места, времени, действия 5.Повествование объективно. 6.Значимость гражданской проблематики содержания. 7.Деление жанров: низкие (комедия, басня, сатира) и высокие (трагедия, поэма, ода) СЕНТИМЕНТАЛИЗМ Течение, возникшее в конце XVII – начале XIXвеков. Выступает против отвлечённости и рассудочности произведений классицизма. В нём нашли отражение стремление изобразить человеческую психологию. Представители: Н.М.Карамзин, А.Н Радищев, В.В.Капнист, Н.А.Львов. Черты: 1.Изображение человеческой психологии. 2.Действия и поступки героев определяются с (.) зрения чувств, высокая чувствительность. 3.Идеализация действительности, субъективное изображение мира. 4.В центре изображения природа, чувства. 5.Представители низших соц.сословий наделяются богатым духовным миром. 6.Идеалом является нравственная чистота, не испорченность. 7. Значимость гражданской проблематики содержания. Литературные формы: эпос ( сентимент.повесть, послание, путевые заметки), лирика ( элегия, народ.песни), мещанская драма.
  • Двуликие безударные гласные в корне словаПредмет: Русский язык Класс: 5 Тип урока: урок повторения и обобщения знаний УМК: Русский язык 5 класс Т.А. Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.Т. Григорян. Тема: Двуликие безударные гласные в корне слова. Цель: Проверить сформированность понятия безударная гласная. Личностные УУД: - воспитывать бережное отношение к здоровью человека и к природе; - осуществлять добрые дела, полезные другим людям, - Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Регулятивные УУД: Опре...
  • Слова отвечающие на вопросы: кто? что?Давайте посмотрим внимательнее на слова, которые мы написали. Что мы можем про них сказать? (… Они все отвечают на вопрос: что?). А на какие еще вопросы могут отвечать слова? (кто?, какой?, что делать?) Молодцы… Как вы думаете, чем мы сегодня с вами будем заниматься на уроке? (учиться разделять слова на группы слов, отвечающие на разные вопросы). Только не на разные вопросы, а сегодня мы познакомимся со словами, которые отвечают на вопросы: кто, что… Давайте поиграем с вами в игр...
  • Практико-ориентированный семинар школьного методического объединения учителей-предметников на тему Сочинение по литературе как форма итоговой аттестацииИтоговое сочинение (изложение) как допуск к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования 3 декабря 2014 года писали более 680 тысяч выпускников из 85 субъектов Российской Федерации, а также российских образовательных организаций, расположенных за пределами территории России. В общем, можно считать, что выпускники этого (2015) года справились с непривычной задачей благополучно. Правда, критерии оценивания итогового сочинения можно назвать щадящим...
  • Конспект урока по русской литературеДанный урок по теме Сюжет о спящей красавице и его интерпретация в немецкой фольклорной сказке и в русской авторской сказке проводился в рамках городского семинара для учителей русского языка и литературы. Рассматривались сказка братьев Гримм Шиповничек и сказка В.А.Жуковского Сказка о спящей царевне. Произведения включены в авторскую программу по литературе И.Н.Сухих и соответствуют ФГОС. Методическая составляющая: Формирование навыков смыслового чтения при работе с разными текстами. Дида...
  • Презентация занятия по русскому языку План-конспект занятия по русскому языку по теме Речь – зеркало культуры каждого человека. Культура профессиональной речи - образцовая речь моей специальности. Цели занятия: познакомить студентов с основными требованиями к культуре речи, установить зависимость между речевой культурой человека и его общей культурой; воспитывать любовь и уважение к языкам, вырабатывать навыки красивой и приятной речи в общении с людьми, научить студентов выбору языковых средств для научного...
  • Литературный вечер, посвященный творчеству Булата ОкуджавыЭто заключительный, обобщающий зачетный урок-концерт, на котором будут звучать стихи и песни только этого поэта. Праздник обусловлен еще и приближающимся днем рождения Б. О. 9 мая ему исполнилось бы 79 лет. Всю свою жизнь поэт создает свой художественный мир не по законам бытового правдоподобия, а по образу и духу своему. Все творчество Окуджавы – это и есть надежды маленький оркестрик под управлением любви. Потому что надежда и любовь – самые главные спутники нашей жизни. Обидно, что ...
  • Технологическая карта урока литературыПредлагаю коллегам технологическую карту ранее опубликованного урока по литературе в 5 классе по теме Сюжет о спящей красавице и его интерпретация в немецкой фольклорной сказке и в русской авторской сказке (ФГОС второго поколения). Учебник И.Н.Сухих. Автор программы - И.Н.Сухих. Програма соответствует ФГОС. Технологическая карта урока составлена в соответствии с требованиями технологии развития критического мышления через чтение и письмо. В таблице отражены этапы урока и составляюшие этих этап...
  • Использование пословиц и поговорок на уроках русского языка Пословицы – благодатный дидактический материал, который можно использовать при изучении школьного курса русского языка и который создает условия для активного развития у школьников коммуникативно-эстетических способностей. Во-первых, приобщая учащихся к восприятию пословиц как фольклорного жанра, учитель развивает нравственные качества личности, образное мышление учащихся, предоставляет возможность ощутить радость познания красоты родного языка. ...
  • План-конспект занятия по русскому языку План-конспект занятия по русскому языку по теме Стилистические особенности научно-технических текстов. Занятие для студентов машиностроительного факультета по специальности Нефтегазовое дело. Цель занятия: студенты должны освоить основные стилистические особенности научно- технического текста; будут использовать синтаксические конструкции для составления научно-технического текста. Тип занятия: изучение нового материала по теме Стилистические особенности ...
  • «Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы как средства технического обеспечения и повышения эффективности урока» Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться. Чем труднее учителю, тем легче ученику. Чем больше будет учитель учиться сам, обдумывать каждый урок и соразмерять с силами ученика, чем больше будет следить за ходом мысли ученика,… тем легче будет учиться ученику,- говорил Л.Н.Толстой Цели моей работы: — повышение мотивации обучения, — развития познавательной активности учащихся, — стимулирование самостоятельности учащихся при подготовке к урокам. Задачи: — воспитывать у учащихся по...
  • Стихи собственного сочинения на разные темыВ свое свободное время я иногда пишу стихи. Конечно, я не претендую на признание моего творчества, но хотелось поделиться своими мыслями и эмоциями. Не судите строго, ибо я не поэт. Просто приходит вдохновение, и я пишу. Мне хочется, чтобы, прочитав мои стихи, кто-то задумался или просто улыбнулся. В этом году мы праздновали памятную дату - 70-летие Победы. Тема войны меня очень волнует, после посещения мемориального комплекса Хатынь. рассказ одного пожилого человека о том, как он не смог поп...
  • Способы выражения сравнения в поэзии С. А. Есенина В настоящее время не ослабевает интерес к изучению художественных средств выразительности, определении их места в языке того или иного писателя или поэта. В разработке рассматриваются морфологические и синтаксические средства выражения значений сравнения, выявление их роли и особенностей функционирования в лирике С.А. Есенина. Описаны морфологические способы: творительный сравнения, имена прилагательные в сравнительной степени, предлоги наподобие, вроде. Син...
  • Тесты по огэ 2015Данный файл содержит несколько демонстративных вариантов подготовки к ОГЭ в 2015 году. Каждая работа состоит из информации к изложению, тестовая часть, к каждому варианту имеется ключ. А также имеет место и сочинение. материал можно использовать на уроках русского языка в 8 и 9 классах с целью повторения изученного, отработки умений и навыков выполнения заданий итговой аттестации. Учащиеся могут самостоятельно прорешать задания и проверить себя по ответам. Каждое задание при проверки необходимо ...
  • Словарная работа на уроках русского языка и литературы как один из путей развития речи и обогащения словарного запаса учащихся“Для всего, что существует в природе, - воды, воздуха, неба, облаков, солнца, дождя, лесов, болот, рек и озёр, лугов и полей, цветов и трав, - в русском языке есть великое множество хороших слов и названий”. Эти слова К.Г. Паустовского должны помочь ребятам осознать один важный момент: слово - инструмент познания мира. Через слово ученики узнают и осознают законы языка, убеждаются в его точности, красоте, выразительности, богатстве и сложности. И поэтому так важен тот структурный компонент урока...
  • Размышление перед сочинением «Великая Отечественная в литературе…» Историческая справка. (Лекция)В истории человечества зафиксировано и описано порядка 15 тыс. войн. До XIX века войны имели сравнительно узкую экономическую базу и велись, как правило, немногочисленными профессиональными армиями. Роль войны в человеческом обществе оценивается неоднозначно. Вопросы, заданные человечеству войной, наводят на размышления. Человек, находясь в экстремальных условиях, вынужден думать и вести себя неординарно. Меняются ценности, переставляются приоритеты, обостряется инстинкт выживания. Размышлять ...
  • Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. Тема: Синтаксические нормы Задание 7 ЕГЭ по русскому языку проверяет знание синтаксических норм русского языка, связанных с построением словосочетаний и предложений. В методической разработке рассматривается теория, типичные ошибки и методика их преодоления, алгоритм решения задания. Представлен комментарий, разбираются трудности при выполнении задания. Даётся дидактический материал, иллюстрирующий типичные синтаксические ошибки: 1. Нарушение согласования 2. Употребление несогласованных приложений 3. ...
  • Лекция на тему: Недаром помнит вся Россия. .. по творчеству М. Ю. Лермонтва Смерть поэта возвестило о рождении нового поэта, достойного наследника Пушкина. Он относился к людям большого гражданского мужества, к лучшим представителям своего поколения. Белинский считал, что все творчество Лермонтова посвящено разрешению нравственного вопроса о судьбах и нравах человеческой личности. И герой у Лермонтова в общем-то один: Один и тот же образ проходит в стихах, драмах, романах, воплощаясь то в лирического героя, то в Демона, то в печорина… Но этот лермонтовский ...
  • Внеклассное мероприятие Что есть красота (литературная гостиная)Внеклассное мероприятие Что есть красота по форме - это литературная гостиная, где дети на примере жизни и творчества известного поэта Эдуарда Асадова говорят о красоте, о мужестве и героизме, о доброте и благородстве, о скверном и святом. Жизнь поэта, фронтовика, человека Э.Асадова – это подвиг. Это удел сильных и красивых людей. Все лучшее, чем жила его душа, что имело сердце, он отдавал людям через свои поэтические строки. Не имея радости видеть солнечный свет, он зажигал огни счастья в ...
  • Приёмы формирования поликультурной личности Поликультурное воспитание средствами уроков литературы, на которых изучается не только русская, но и литература других народов, является приоритетной задачей современной педагогики. Личность – нация – человечество - это те основные понятия, начала, которые определяют структуру культуры как единой культуры человечества. Литература – вид искусства, в котором понятие диалог является ключевым. Учителя словесности стараются представить ее как единый творческий процесс – от века к веку, от писат... Поликультурное образование призвано развивать чувство собственного достоинства детей и гордости за причастность к своей культуре. И в этом, безусловно, помогает хороший литературный текст
  • Системно-деятельностный подход на уроках русского языка и литературы в условиях введения ФГОС в основной школеКак подготовить и провести урок, учитывая новые требования ФГОС и современные инновации? Перед современным учителем в условиях внедрения новых образовательных стандартов стоит задача использовать системно-деятельностный подход в обучении школьников. Реализация деятельностного подхода на уроке заставляет учителя перестроить свою деятельность, уйти от привычного объяснения и предоставить обучающимся самостоятельно, в определенной последовательности открыть для себя новые знания. Именно ученики явл...
  • Методическое пособие «Организация работы над изобразительными средствами языка в ходе подготовки к ГИА и ЕГЭ»Автор – учитель русского языка и литературы, руководитель ШМО МАОУ Селенгинская гимназия - презентовала свою работу на августовской конференции учителей МО Кабанский район. Методическое пособие Организация работы над изобразительными средствами языка в ходе подготовки к ГИА и ЕГЭ предназначено в помощь учителю. Разработчики тестов, анализируя результаты экзамена по русскому языку, отмечают, что выпускники имеют весьма слабое представление об изобразительно-выразительных возможностях язы...
  • Проект Жить так здорово здорово Цели проекта: Формирование потребности в здоровом образе жизни Развитие ответственного подхода к здоровью Воспитание ценностного отношения школьников к собственному здоровью и здоровью окружающих людей Повышение компетентности школьников в вопросах здоровья и здорового образа жизни Привлечение внимания к физической активности как составной части ЗОЖ Освоение знаний о здоровом образе жизни Задачи: Выявить и систематизировать знания по теме Здоровый образ жизни Развить коммуникативные навы...
  • Технологическая карта урока русского языка. ТемаДанная тема изучается в 6 классе. Это урок изучения нового материала, на котором учащиеся знакомятся со слитным и раздельным написанием не с прилагательным. Для мотивации к учебной деятельности в начале урока выполняется задание в игровой форме, повторяется написание не с существительным и глаголом. По ходу выполнения других заданий и самостоятельного чтения изучаемого материала учащиеся сами выводят правила по новой теме, составляют алгоритм. При закреплении выполняются задания разного характ...
  • Подготовка к итоговой аттестацииИтоговая аттестация – проблема, которая встает перед учащимися и учителями. То, что все учащиеся должны пройти аттестацию успешно, а для этого нужно обеспечить качественное преподавание предмета на протяжении всех лет обучения, понятно каждому учителю. Но как построить при этом процесс обучения? В данном фрагменте выступления представлен опыт работы по подготовке к итоговой аттестации. Материал был использован для выступления на ММО учителей русского языка и литературы.
  • Предметный тест по литературе за 3 четверть по программе БунееваТест составлен по программе Бунеева, проверяет знания учащихся по произведениям, прочитанным в 3-ей четверти 8 класса. Большинство заданий на соотнесение, но есть и такие куда необходимо вписать или героя или произведение. Тест проверяет не только знания по прочитанным произведениям, но и теорию литературы, учащимся предлагается задания на соотнесение и понимание основных терминов. Так же в тесте есть задание, требующее развернутого ответа на поставленный вопрос. Последнее задание - это работа...
  • Самостоятельная разработка учащимися индивидуальной методики изучения школьной учебной программыДанная методическая разработка направлена на выявление одаренных детей, способных самостоятельно разработать индивидуальную методику изучения школьной учебной программы, что является основой более быстрого качественного образования. В основе работы лежит гипотеза: ученик – не сосуд для наполнения ЗУНами, а субъект, способный получать их самостоятельно. В результате использования предложенной методики мы получаем людей с высоким уровнем аналитических способностей гуманитарного направления, ск...
  • Конспект урока Подготовка к ОГЭ Разработка урока Подготовка к ОГЭ направлена на отработку пунктуационных навыков у обучающихся и подготовку детей к сдаче государственной итоговой аттестации за курс основной общеобразовательной школы. Обучающиеся отрабатывают умения находить грамматическую основу предложения, обособленное обстоятельство и определение, вводные конструкции, сочинительные и подчинительные союзы, повторяют виды подчинительной связи в словосочетаниях. К уроку подготовлена презентация, карточки для с...
  • Внеклассное мероприятие. Урок славянской письменности и культуры «Аз и буки – основы всей науки», посвящённый Дню славянской письменности и культурыВнеклассное мероприятие. Урок славянской письменности и культуры Аз и буки – основы всей науки, посвящённый Дню славянской письменности и культуры. Подготовила и провела: преподаватель Мотыгина Ольга Евгеньевна Дата проведения -24 мая 2013 года Место проведения – актовый зал Время проведения – 10-10 Участники – уч-ся 1-2 курс Присутствуют: Зам.директор по УВР Декрягина В.А. Настоятель церкви дер. Кабаново - протоирей Николай Методист Синева Т.Д. Зав.библиотекой Аксенова Т.М. Оформление...
  • Урок по литературе на тему Любовная лирика Н. А. Некрасова Н. А. Некрасов — один из трех гигантов русской поэзии ХIХ века. Продолжив традиции своих великих предшественников— Пушкина и Лермонтова, Некрасов в то же время открыл новую страницу в истории нашей поэзии. Он прокладывал свои пути в литературе как поэт новатор. Его поэтические произведения вызывали бурные споры: его стихи называли приближенными к прозе, диссертациями на заданные темы, но, тем не менее, Некрасов сразу же нашел своего читателя.Цели урока:1. Знакомство учащихся с лирикой Нек...
  • Исследовательская работа на тему «Англицизмы в современном русском языке»Обогащается или портится природная речь благодаря заимствованиям — вопрос непростой и неоднозначный. Языковая стихия берет из окружающего мира всё, что ей потребно, и выбрасывает на берег лишнее. Но когда сплошь и рядом в кириллические устоявшиеся написания внедряются латинские и иные графические символы, то это ведет не к обогащению языка, а к нарушению его функционирования, к размыванию веками устанавливавшихся норм. В целях воспитания подрастающего поколения в духе патриотизма, возрождения ду...
  • 2 занятие городской творческой лаборатории учителей литературы Способы построения и содержание интересного урока литературы в старших классахЗавязка урока как проблемный аспект и реализация творческого потенциала учащихся.Человек спрашивает, ищет ответ на вопрос — значит, думает.Об этом знаем мы, взрослые. А дети чаще спрашивают из любопытства. Они задают массу вопросов почти с того момента, когда начинают говорить. А потом они приходят к нам на уроки, и мы “вдруг обнаруживаем”, что вопросов дети либо задают мало,либо совсем не задают. И тогда уже мы себя спрашиваем: что же случилось? Придумываем интересные задания, применяем мотива...
  • Подготовка учащихся к итоговой аттестации в форме ГИА, ЕГЭ с использованием методики УДЕ (из опыта работы) Главной особенностью содержания технологии П.М. Эрдниева является перестройка традиционной дидактической структуры материала внутри учебных предметов, а в ряде случаев – и внутри блока родственных учебных предметов. Что даёт применение этой технологии? Учителя в своих оценках единодушны: при применении УДЕ заметно повышается качество знаний, при том что учебное время по сравнению с существующими нормами сокращается в среднем на 20%, УДЕ развивает логическое мышление ребят, у...
  • Методический семинар Развитие логического мышления-условие успешного обученияМышление по правилам, то есть логическое, лежит в основе не только математических, но и грамматических задач. Решение задачи требует не угадывания, а размышления, рассуждения, оперирования знаниями по логическим правилам, по которым строятся отношения между любыми предметами. Как учитель, я столкнулась с проблемой, что ученики обладают достаточным уровнем знаний, позволяющим показывать стабильные результаты, тем не менее, теряются в новом потоке информации, ограничены в гибкости логического ... Параметры диагностики 4 классы (2014г.) (всего 51чел.) 5 классы (2015г.) (всего 51чел.) 1.Оценочное суждение 12 ч. – 24% 16 ч. – 31% 2. Классификация 18 ч. – 35% 25 ч. – 49% 3.Выводы на основе логических умозаключений 25 ч. – 49% 30 ч. – 59% 4. Понимание принципов 19 ч. – 37% 22 ч. – 43% Анализ проделанной работы позволил увидеть личностные изменения со стороны обучающихся в 5 классе по сравнению с 4 классом. 4. Высокие результаты на итоговом контроле при сдаче ЕГЭ и ОГЭ (ГИА) по русскому языку: ГИА 2012 г.успеваемость составила 100%качество знаний 68 %, ЕГЭ2010успеваемость составила 100% качество знаний 79 %, ЕГЭ 2014 успеваемость составила 100%качество знаний 85 %. 5.Опыт моей работы в данном направлении размещен на сайтах сети Интернет, распространялся в школах города...
  • Методическое пособие Влияние психологических уровней восприятия на повышение интереса к чтению Литература как один из ведущих гуманитарных учебных предметов в российской школе содействует формированию разносторонне развитой, гармоничной личности, воспитанию гражданина, патриота. Уроки литературы – это приобщение к общечеловеческим ценностям, гуманистическим ценностям культуры и развитие творческих способностей учащихся. Художественная картина жизни, нарисованная в литературном произведении при помощи слов, языковых знаков, осваивается читателями не только эмоционально, но и...
  • Технологическая карта урока по новым ФГОСТехнологическая карта урока Класс: 5 Предмет: русский язык Составил: Мосина Л.Н., учитель русского языка и литературы. Тема урока Роди имён существительных. (Урок обобщения и систематизации изученного материала) Планируемый результат предметные метапредметные Личностные Распозновать род имён существительных,правильно употреблятьв речи (согласовывать) имена существительные с формами прилагательных и глаголов в прошедшем времени. Овладевать нормами литературного произношения для формирования культуры устной речи. Извлекать информацию из словарей, Интернета, пользоваться разными видами чтения (ознакомительными, изучающим), преобразовывать информацию из одного вида в другой. Аргументированно оуенивать свои и чужие поступки Основные термины и понятия Род имён существительных, мужской род, женский род, средний род Проблема урока Как определять род имён существительных Ход урока Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся. что делают? УУД Что делать? (сделать) 1.Организационный этап Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих. 2.Этап актуализации знаний Словарный диктант Учитель диктует словарные слова На доске записаны слова: мир, голубь ,символ, военный. - какое слово лишнее? Почему? (военный – это прилагательное, а остальные слова – существительные). - на какой вопрос отвечают имена существительные? (Кто? Что?) - какие имена существительные отвечают на вопрос кто? (одушевленные). Найдите одушевленные имена существительные среди наших слов. - какие имена существительные отвечают на вопрос что? (неодушевленные) Найдите неодушевленные име... Пишут словарный диктант под диктовку учителя (работа в парах), с последующей взаимопроверкой. Коммуникативные УУД: организовывать работу в паре. Овладевать нормами литературной речи. 3.Этап целеполагания и планирования Работа с раздаточным материалом. - Прочитайте существительные, записанные на карточках: родина, дом, солнце, земля ,книга, отец, мама, мир, время. - на какие две группы их можно разделить? (одушевленные, неодушевленные) -а сможем ли мы разделить их на три группы? Итак, мы подошли с вами к теме нашего урока. Так какая тема нашего урока? (Род имен существительных) (учитель побуждает детей к самостоятельному формулированию учебных целей и задачи) Отвечают на вопросы Регулятивные УУД 1.Формировать тему урока. 2.Определять характер деятельности. 4.Основной этап урока. Открытие и применение новых знаний. А какие слова в русском языке помогают определить род существительных? 1. – Послушайте Веселые рифмы: род мужской, конечно, мой: мой сад, мой брат, стул мой. Женский род ,помню я; То, про что скажу , - моя: моя ручка, моя тучка и тетрадь моя. Средний род – оно моё: Мое окно, село мое. - А зачем нас нужно уметь определять род имен существительных? 2. наблюдение над употреблением имен существительных разного рода в тексте. Упр.502 Работа по заданиям к упражнению. - ответьте на главный вопрос ... Отвечают на вопрос. Выполняют упражнение Работают по учебнику Работают со словарем. Отвечают. Составляют словосочетания или предложения с этими словами (приводят примеры из литературных произведений и жизни), оценивая поступки героев. ТОУУ Познавательные УУД Владеть приемами продуктивного чтения. Владеть приемами распознования рода имен существительных. Коммуникативные УУД Владеть монологической речью Познавательные УУД Анализировать , структурировать, строить логические рассуждения, систематизировать. Владеть умениями читательской деятельности. Коммуникативные УУД 1.Высказывать и аргументировать свою точку зрения. 2.Строить связное монологическое высказывание в учебно-научном стиле. 3.Договариваться и приходить к об... 6.Этап информации о домашнем задании 1.Упр.507. или творческая работа: составить несколько предложений на тему Почему мы должны жить в мире? (на выбор) 2.Словарные слова записать в словарик. Записывают слова в словарики, домашнее задание в дневники 7.Этап подведения итогов занятия - что нового узнали на уроке о роде имен существительны? -назовите ключевые слова урока. -Оцените свою работу на уроке, воспользовавшись алгоритмом самооценки. Учитель выставляет оценки за конкретные виды работы отдельным ученикам на основе их самооценки. Отвечают ,что узнали нового. Оценивают свою работу, заполняя лист самооценки. Регулятивные УУД 1.Соотносить цели и результаты своей деятельности. 2.Вырабатывать критерии оценки и определять степерь успешности работы 8.Этап рефлексии Учитель предлагает оценить уровень понимания данной темы и свои впечатления от урока с помощью Дерева чувств (яблоки красные, зеленые). Личностные Осознавать свои эмоции.
  • Научно - исследовательская работа Тема исследования Мордовские писатели - детям очень интересна и значима, потому что биография и жизненный путь писателей, которым посвящена данная работа, связана с Мордовским краем. Автор работы сочиняет стихи, пишет рассказы, поэтому ему интересно узнать больше о жизни и творчестве мордовских писателей. Актуальность исследованиясвязана с тем, что в настоящее время люди по-новому стараются осмыслить вклад конкретных личностей в культурное наследия народа. Объектом ис...
  • Урок-конспект. Очерк жизни и творчества А. И. ПузаковаЗнакомство с жизнью и творчеством Пузакова А.И.Родился 10 марта 1939 года. В Бутурлиновском районе проживает с 1969 года. Уроженец Таловского района Воронежской области.Закончил исторический факультет Воронежского государственного университета.Первые стихи были опубликованы в Таловской районной газете Заря. Служил в армии. Отдельные стихи были напечатаны в газете Московского военного округа Красный воин и в газете Прикарпатского военного округа Слава Родине. Некоторые стихи публиковались н...
  • Комплект оценочных средств по дисциплине Литература для специальностей СПО Настоящий комплект оценочных средств предназначен для оценки образовательных результатов по дисциплине Литература в рамках специальности 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий. Контрольно-оценочное средство разработано на основе требований: 1. ФГОС СПО по специальности 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федер...
  • Интеллектуальное состязание Это интересно Мосина Любовь Николаевна учитель русского языка и литературы школы х. Ямы филил МОУ СОШ х. Клетский Интеллектуальное состязание по русскому языку и литературе в 5-7 классах Это интересно! Цель: привить интерес обучающихся к русскому языку и литературе. Задачи: в игровой форме повторить лексику, орфографию, фразеологию, литературным произведениям; Развивать творческую, речевую, мыслительную активность обучающихся; Развивать умение сотрудничать и работать в команде; Через занимате...
  • Рабочая программа по дисциплине Русский язык для специальностей СПО Рабочая программа разработана на основе примерной программы учебной дисциплины Русский языкдля специальностей среднего профессионального образования, утвержденной Департаментом государственной политики и нормативного регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 16 апреля 2008 года, в соответствии с разъяснениями по формированию примерных программ учебных дисциплин среднего профессионального образования, утвержденными Реморенко И.М., директором Департамента государственной политики ...
  • Фонд оценочных средств по дисциплине Русский язык для специальностей СПО Настоящий фонд оценочных средств предназначен для оценки образовательных результатов по дисциплине Русский язык в рамках специальности 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий. Фонд оценочных средств разработан на основе требований: 1. ФГОС СПО по специальности 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 2...
© 2010-2018