Русский язык и Литература

  • Урок литературы в условиях ФГОС по рассказу М. Зощенко АристократкаАнализ рассказа М.Зощенко в условиях ФГОС.На данном уроке используются различные приемы: чтение с остановками, оперирование к личному опыту, прогнозирование по названию, прием дерево предсказаний составление словаря героя.На стадии рефлексии предлагается письменная работа на выбор, которая учитывает индивидуальные литературные склонности обучающих1. Эссе по впечатлениям от рассказа.2. Подобрать иллюстрацию, отрывок музыкального произведения, характеризующий героиню рассказа.3. Смех часто бы...
  • План внеклассной работы по русскому языку в начальной школеСегодня на первый план начального обучения выдвигается становление личности младшего школьника, развитие его сознания и способностей. Развитие способности к овладению родным языком, воспитание любви и интереса к русскому языку – важная и ответственная задача начальной школы. Без ее решения невозможно дальнейшее успешное обучение ребенка. Воспитание речевой культуры, ознакомление детей с особенностями языка как знаковой системы и важнейшего средства общения, воспитание отношения к родному языку к...
  • Сочинение по литературе Куда уходит детство Но проходит время, проходит детство , и ты сам уже понимаешь, что став взрослым , т ы никогда не вернешь то золотое время, которое бывает только один раз и которое мы называем золота пора… Но почему-то каждый раз, когда становиться грустно, каждый из нас вспоминает свой дом, свою родину, свое детство , которое остается в памяти каждого из нас.ты должен отвечать за свои поступки и за своих близких. Много разных встреч. Поступков человек совершает за свою жизнь. Эта тема настраивает каждого и...
  • Конспект внеклассного мероприятия по литературе Астапово. Лев Николаевич ТолстойТема данного урока Астапово. Лев Николаевич Толстой. предусматривает цели : расширить знания учащихся о великом русском писателе; познакомить с документами; развить интерес к личности и творчеству Л.Н.Толстого.. Достижение этих целей происходит через реализацию индивидуальных сообщений учащихся, знакомство документов, просмотр слайдов, прослушивание аудиозаписей . Всё это позволяет расширить знания учащихся о творчестве великого писателя и развить интерес к исследовательской деятельности.. Д...
  • Конспект внеклассного мероприятия по литературе Олимпийские игрыДанное внеклассное мероприятие по литературе было проведено с целью: расширить знания по предмету; активизировать учащихся, побудить к чтению, проверить знания, развить творческие способности; формировать интерес к предмету; работать над развитием речи (умение давать чёткий, логически поставленный ответ; умение толковать устойчивые выражения, взятые из мифов). способствовать убеждению, что знающий ученик – образованный человек, расширяющий свои знания через самостоятельную работу с разными источ...
  • Тематическая экскурсия «Таким был Лев Мышляев»Описание материала: Данная разработка представляет собой тематическую экскурсию по экспозиции музея Чтим и помним - Таким был Лев Мышляев. Она рассказывает о наш земляке, вязниковце, выдающемся спортсмене, альпинисте, педагоге, ученом Льве Владимировиче Мышляеве. В разделе представлены личные вещи, фотодокументы, книги, письма альпиниста, а также воспоминая коллег о нем. Все эти материалы были собраны педагогами и воспитанниками, занимающимися на базе музея, часть – подарена родственник...
  • Конспект урока по литературе Н. Островский «Снегурочка»Данный урок может быть использован как учителем самопознания, так и учителем литературы.На уроке использовались следующие методы: словесный, наглядно-иллюстративный, музыкальной драматургии, метод проектов, исследовательская работа в группах, творческая работа в парах, репродуктивный анализ. Главная цель- определиться в сущности понятия любви, осмысление понятия любовь как духовной ценности. Главная задача урока -воспитывать ценностное отношение к себе и другим, учить выражать свои чувства ра...
  • Исследовательская работа по русской литературе «Загадочная смерть Владимира Маяковского»Описание материала: Тема данной исследовательской работы Загадочная смерть В.В.Маяковского предусматривает цели: рассмотреть фон, на котором разыгралась трагедия, найти причины, толкнувшие поэта к роковому выстрелу Достижение этих целей происходит через изучение жизненного и творческого пути поэта, рассмотрение отражения кризиса в поэтическом мировоззрении Маяковского , роли критики в оценке творчества Маяковского. Всё это позволяет расширить знания учащихся о творчестве и жизни В.В.Маяковского, совершенствовать навыки анализа поэтического текста. Данный урок предназначен для проведения в 9 классе в системе уроков по творчеству В.Маяковского.
  • Практикум по пунктуации «Выделяйте запятыми»Данный материал поможет у учащимся лучше усвоить правила пунктуации в простых, осложненных и сложных предложениях. Материал предложен в форме таблиц - схем. Теоретические сведения, помогут учащимся в выполнении заданий к каждой схеме, задания, в свою очередь, служат закреплением теоретических сведений , направленных на развитие орфографической, пунктуационной зоркости , а также творческих способностей . Задания просты и доступны, рассчитаны на выполнение всеми учащимися на той ступени обучения, ...
  • Конспект урока внеклассного чтения по роману Ю. Тынянова КюхляУрок внеклассного чтения по роману Юрия Тынянова Кюхля ( 2 часа) ЦЕЛИ УРОКА: :1. познакомить учащихся с содержанием романа Юрия Тынянова КЮХЛЯ ; 2 .вызвать интерес к личности В. Кюхельбекера, лицейского друга А. С. Пушкина;к друзьям, которые его окружали во время учебы в Лицее.; 3 .углубить стилистические знания и умения, ,полученные на уроках русского языка.(познакомить с эпистолярным стилем); 4. закрепить навыки связной речи ( устной и письменной ОБОРУДОВАНИЕ УРОКА:1 Роман Ю. Тынянова ...
  • Статья Игровые технологии обучения на уроках русского языка в условиях внедрения Федерального государственного образовательного стандартаДанная работа выполнена мной к защите на курсах повышения квалификации в СКИРОПК И ПРО. В данном реферате я рассказываю о применении игровых технологий на уроках русского языка в 5-6 классах. В этих классах игра помогает развивать мышление, память, в игре лучше усваиваются нормы поведения. В игре дети могут полностью самовыражаться. В данной работе рассказывается о сущности игровой технологии и их классификациях. На уроке игра может быть использована не полностью, а только ее элемент, что уже за...
  • Конспект урока для первоклассников Знакомство со звуком [a] и буквой АУрок для первоклассников, для развития кругозора и мышления. Составлен на основе всех требований стандарта второго поколения. Облегчит работу учителя при подготовке к работе. Понятный конспект не требующий переработки и коррективов. Урок опробован, и соответствует природосообразности обучения. Желаю успехов в работе и проведении урока. Цели: ознакомить с гласным звуком [а]; и буквой А; расширить словарный запас, логичекое мышление и орфографическую зоркость, научить правильному фонетическому про...
  • Тақырыбы: Таба нан, тәтті томпақ нанБілім беру саласы: ШығармашылықАшық ұйымдас тырылған оқу іс-әрекеті: МүсіндеуТақырыбы: Таба нан, тәтті томпақ нанМақсаты: Ас атасы нан туралы түсінік беру, нан адамның еңбегімен келетінін түсіндіру. Сөздік қорлар ын молайту, ой-өрісін дамыту.Балаларды нанды қастерлеуге, адамдардың еңбегін құрметтеуге тәрбиелеу.Қамырды екі алақанның арасына салып жұмырлап дөңгелектеу, қыс әдісімен нан жасау. Әдіс-тәсіл: Көрсету, түсіндіру, сұрақ-жауапКөрнекілігі: Нанның суреті. Бидай, ұн, піскен нан, бауырсақ, бө...
  • План-конспект урока Художественная проблематика и идея стихотворения А. С. Пушкина ПророкДанная методическая разработка урока может быть использована при изучении стихотворения А. С. Пушкина Пророк по любым УМК. Цель методической разработки – представление практического опыта работы в преподавании предмета Литература, обмен профессиональными знаниями. Формируемые компетенции: лингвистическая, культурологическая, коммуникативная. Формы работы учащихся: учебное исследование, работа с этимологическим словарём и словарём архаизмов и историзмов, эвристическая беседа, самостоятельная работа, выразительное чтение. Коллективная интеллектуальная деятельность, диалог с художественным текстом организуется с помощью системы эвристических вопросовБольшое внимание уделяется работе над лексикой художественного текста, без которой невозможно выявить авторску...
  • План самообразования на 2014 - 2015 учебный годданная разработка плана самообразования поможет преподавателям систематизировать свои мысли на весь следующий учебный год. на мой взгляд именно такое оформление в виде циклограммы наиболее удачное. Тема моего плана самообразования на следующий 2014- 2015 учебный год выбрана на основе педагогической технологии Игра - как метод обучения. На мой взгляд традиционные методы обучения на уроках или лекциях уже не актуальны, поэтому на своих уроках я применяю метод игры и думаю что он интересен как для ...
  • Конспект урока по литературе Н. В. Гоголь: cведения о писателе; его связь с Украиной. История создания комедии РевизорДанный материал поможет актуализировать знания учащихся о жизни и творчестве великого писателя Н.В Гоголя; связать творческий путь писателя с историей России и Украины,поможет сформировать умение мыслить,отбирать нужную информацию,делать выводы,публично выступать. Содержание урока 1. Повторение знаний о Гоголе 2.Мини-исследование,характеризующее Россию и её чиновничество 3. Литературная композиция 4. Проверка знаний :роды и жанры драматургии,сборники Н.В Гоголя(название произведений,герои,детали...
  • Конспект урока Адамдық борышың өлеңіалтыншы сыныпқа арналған қазақ әдебиеті пәні бойынша ашық сабақ. тақырып Шәкәрім Құдайбердіұлының Адамдық борышың атты өлеңі туралы. Жоспардың үш мақсаты, нақты , айқын берілген. сабақтың типі, әдіс тәсілдері берілген. Сабақ ұш құрылымнан тұрады. Сын тұрғысынан ойлау мен жазудың әдістері енгізілген, ойды шақыру, кесте толтыру, Шәкәрім туралы зерттеулер, презентация, сабақ видеороликпен ашылады. Өлеңнің мазмұнына коллаж жасалынады, қазіргі уақытта Шәкәрімнің өлеңдері әнмен әншілер орындап жеткі...
  • Статья Учу детей учитьсяПочему я - русская изучаю русский язык? В детстве нет полного понимания того, что нас ждет впереди. Стараясь быть крутым ребята начинают впитывать в себя множество иностранных слов и нецензурных выражений. И русский язык отходит на второй план. Сидя на уроках русского языка, нет желания слушать учителя, лучше посидеть в вконтакте, где есть свой понятный язык и не требующий каких-то больших умственных затрат. Государство сделало шаг к личности ребенка, к школе. От успешной школы - к успехам р...
  • Сочинение Моя малая родина Детство… Чудесная пора! Очень часто ее связывают с золотым временем человека .Многие из нас поймут смысл этих слов, только тогда, когда покинут отчий дом … Да, именно тогда каждый осознает, что золотая пора – это время, когда ты дома, рядом с родителями, своими друзьями, еще раз хочется сказать: Я там, где меня любят и ждут… дома, на своей малой родине. У каждого человека есть своя родина. Что же такое Родина? Россия, Волгоградская область, Елань – всё это для меня Родина. А живу я в небо...
  • Презентация по литературе Любите братьев наших меньших I. Презентация Слайд II. Слайд Групповая работа, Устные ответы III. Презентация Слайд 7 -9 Игра Угадай-ка и докажи Презентация Слайд 10 Демонстрирует и комментирует слайды презентации №5,6 Поясняет задание, отмечает степен...
  • Конспект урока по литературе Жизненные ценности поэта и человека Владимира ВысоцкогоТехнологическая карта урока Этапы работы Содержание этапа (заполняется педагогом) 1. Организационный момент, включающий: • Формулировка учащимися целей урока через определение настроения лирического героя стихотворения Я не люблю,периода жизни поэта, увидеть отношение Высоцкого к жизненным ценностям человека. Учащиеся знакомятся с эпиграфами урока, краткой биографией поэта, высказыванием известных людей о творчестве Высоцкого. На уроке им необходимо, анализируя стихотворен... эвристический метод ( форма эвристической беседы, постановка проблемы и деление ее на подпроблемы, организация поисковой деятельности). исследовательский метод( организована самостоятельная работа, познавательные знания имеют практический характер). Класс разделен на группы для работы в класс и выполнения части работ, на разноуровневые группы с учетом их способностей, инициативности, проявления интереса к предмету. 2. Опрос учащихся по заданному на дом материалу, • ; ... Эвристический метод ( форма эвристической беседы, постановка проблемы и деление ее на подпроблемы, организация поисковой деятельности). Исследовательский метод ( организована самостоятельная работа, познавательные знания имеют практический характер) В случае затруднения учитель с помощью наводящих вопросов подводит учеников к решению вопроса. Ученики работают в группах, обмениваются знаниями. За выполненную работу поощряются словесно, а также оценками за грамотные, содержательные...
  • Статья Использование разнообразных форм работы с семьёй в детском саду с целью создания единого образовательного пространстваРаботая в детском саду я пришла к выводу , что нынешнее поколение родителей не охотно живут жизнью своих детей и жизнью детского учреждения в которое водят своих детей. Я выбирала разняе м етоды работы с родителями привлекала к работе в групппе, различным мероприятиям проходящим в дошкольном учреждении. Многие реагировали не однозначно, но потом увлекались и делали это с удовольствием видя радостные лица своим малышей. В нашей группе очень много сделано руками родителей, и они очень активно у ча...
  • Игра-драматизация для дошкольников РепкаИгра-драматизация Репка проводится в первой младшей группе детского сада. Все виды деятельности проводятся в форме игры. В ходе игры происходит знакомство детей с различными видами театра, обогащается и активизируется словарь детей.Развивается чувство коллективизма, симпатии и доверия друг к другу, выразительности интонации, мимики движений. Работая с детьми 2-3 лет, хочется отметить, что усвоение того или иного материала происходит гораздо легче и интереснее, когда идет театральная постанов...
  • Ономастическое пространство сказок А. С. Пушкина (работа на конкурс-защиту МАН)Описание материала: Сказка - жанр, известный в устной и письменной речи - фольклоре и литературе. Особую актуальность в ряду проблем, связанных с рассмотрением художественного текста, приобретает вопрос именований литературных героев. С учетом содержания поэтонимов в ономастических пространствах сказок А.С.Пушкина можно выделить следующие тематические группы ИС: антропонимы; имена антропоморфных персонажей; номинации, олицетворяющие силы природы; ИС фантастических персонажей; топонимы; зоонимы; названия неодушевленных предметов. По соотнесенности антропонимов с реальной ономастикой в сказках А.С.Пушкина выделяются три группы ИС: вымышленные (созданные), реальные и перенесенные из текстов русских народных сказок, мифов и т.д. ИС. Выделяются тематические группы именований героев сказки: по внешнему признаку, умственным способностям, физическим качествам, социальной принадлежности, профессии, роду занятий,а также животные, явления природы, по родовой принадлежности и названия предметов. Антропонимика сказок А.С.Пушкина включает в себя дохристианские, христианские имена, заимствованные и вымышленные имена собственные. Особенностью сказок А.С.Пушкина является синтез в одной сказке сюжетов различных источников и разных имен. Наименования персонажей выполняют различные функции, среди которых: номинативная, экспрессивная, функция социальной легализации, функция переименования героя в соответствие с изменением сюжета. Проведенное исследование позволяет считать наименование персонажа элементом, входящим в образную систему сказочного произведения как особую лексико-семантическую и функционально-стилистиче... Описание сказочной антропонимии открывает перспективы исследования всего сказочного ономастической пространства. Наименования героев сказок, кроме специфических черт, отражают особенности русской языковой системы начала 19 века. Несмотря на ориентацию литературных сказок на народнопоэтические традиции, именно А.С.Пушкин создал основы литературной сказки, которые позже оформились в определенные литературно-сказочные традиции.
  • Рефлексивный отчет о проведении коучинга на тему Обучение для обученияТема оценивания одна из сложных и до сих пор не решенных во всем мире, а ведь от того как оцениваются наши учащиеся, их деятельность зависит объективность выставления оценок, мотивация к обучению учащихся и повышение качества обученности наших школьников. Данный рефлексивный отчет с планом проведения коучинга будет полезен не только учителям, но и коучерам, которые смогут воспользоваться разработкой при проведении коучинга и учесть мои рекомендации и замечания. Предложенная информация дает возмо...
  • Язык сообщений как новый жанр речевой коммуникации (работа на конкурс-защиту МАН)Описание материала: Объектом исследования выступают SMS, передаваемые с помощью мобильного телефона и тексты сообщений в социальных сетях, а, в частности, в очень популярной среди подростков сети ВКонтакте. Предпринята попытка проанализировать специфику сообщений как новой формы речевой коммуникации. Актуальность исследования связана с одной стороны с возрастающей популярностью сообщений как средства общения среди молодежи, с другой стороны – с понижающимся уровнем грамотности. Поэтому предпр...
  • Англицизмы в речи школьников (работа на конкурс-защиту МАН)Описание материала: Данное исследование посвящено изучению количественного и качественного состава заимствований из английского языка в речи современных школьников. Доказано, что заимствования присущи любому языку. Поэтому традиционно они разделяются на оправданные и неоправданные. Результаты эксперимента показали, что англо-американская культура проникает во все сферы жизни современных школьников. Вопрос отношения к увеличению количества англицизмов в речи школьников неоднозначен. Часть ...
  • «Семантика и функции цветообозначений в сказках А. С. Пушкина (работа на конкурс-защиту МАН)Описание материала: Цвет - одна из важнейших характеристик мира, которая, воспринимаясь человеческим зрением, находит свое отражение в языке. Символика цвета является одним из актуальных направлений современной лингвистики. Тема исследования: Семантика и функции цветообозначений в сказках А.С.Пушкина . Цель исследования: выявить семантику и функции цветообозначений, использованных в сказках А.С.Пушкина, систематизировать их, интерпретировать их символику, доказать важную роль цвета в сказках. Задачи исследования: 1. Из сказок А.С.Пушкина выбрать все цветообозначения, проанализировать их семантические и структурные особенности. 2. Определить и проанализировать функционирование колоративов. 3. Определить символику цвета в сказках А.С.Пушкина. 4. Выявить перспективы изучения цветового символа в поэтике Пушкина. Методы исследования: сочетание статистического анализа цветописи с идейно-смысловым анализом образов, анализ семантических, структурных и функциональных особенностей цветообозначений. Цвет - признак, получивший в народной культуре символическую трактовку. За основу анализа в данной работе взяты тексты сказок А.С. Пушкина. Из семи текстов сказок А.С.Пушкина выбраны все цветообозначения, проанализированы их семантические, структурные и функциональные особенности. В целом выявлены 104 лексемы, представляющие спектр в 8 цветов. При этом учитывалась прямая номинация основных цветов; производные оттенки основных цветов; размытая номинация цвета; цветономинация со связанной семантикой. Использование колоратива в описании природы, животного мира ... При этом используются постоянные эпитеты, которые при многократном повторении приобретают символическое метафорическое значение Изучение цветового символа в поэтике Пушкина представляется перспективным . Наиболее плодотворным, на наш взгляд, будет исследование символики цветовых образов Пушкина при ее сопоставлении с символикой цвета в современной Пушкину живописи.
  • Комплименты и речевая агрессия в языке старшеклассников (работа на конкурс-защиту МАН)Описание материала: Эмоции - универсальная сущность. Неотъемлемым компонентом современной коммуникации является умение выразить эмоциональные состояния: отрицательные (агрессию) и положительные, выражающиеся на языковом уровне в виде похвалы и комплимента. Актуальностью данного вопроса обусловлен выбор темы исследования: Комплименты и речевая агрессия в языке старшеклассников. Цель исследования – выявить специфику речевых актов у учащихся старших 9-11 классов. Изучение этого явления ...
  • Урок «Заимствования в речи старшеклассников и их влияние на профессиональное самоопределение (работа на конкурс-защиту МАН)»Описание материала: Проблема профессионального выбора и поступления в учебное заведение, которое поможет в дальнейшем осуществить профессиональное самоопределение, с каждым годом приобретает все более острый характер. Даже поверхностный анализ раздела требуются в газетах и на интернет-сайтах позволяет заметить большое количество непривычных слов- заимствованных названий профессий. И действительно, в последнее десятилетие появилось большое количество новых профессий, название которых заим... Познать всей глубины этой прекрасной науки невозможно, и сегодня мы счастливы тем, что смогли немного прикоснуться к разгадке тайны о взаимосвязи языка и культуры – двух величайших творений разума.
  • Языковой портрет старшеклассника (работа на конкурс-защиту МАН)Описание материала: Исследовательская работа посвящена изучению речевого портрета современного выпускника школы. Методом наблюдения и анализа выделены и описаны различные типы участников ( проявления) речевого общения. В своем поведении, в том числе речевом, старшеклассник как конкретная языковая личность вынужден приспосабливаться к разным групповым требованиям, поэтому его речевая культура отражает различные характеристики его языковой личности. Учащийся 9-11 классов, с одной стороны, является носителем своей индивидуальной формы речи, отражающей его происхождение. Именно этим и объясняется двойственность речевого портрета современного старшеклассника.
  • Конспект по русской литературеОписание материала: Действительно, агитатор, горлан, главарь, Маяковский напролом. футурист, грубый гунн- таким считали его многие из современников. Но хочу привести вам высказывания Александра Грина, записанные по памяти человек. страстно и нежно, о своем чувстве к женщинам, сыгравшим роковую роль в его судьбе. Маяковский любил Париж, провёл в этом городе в общей сложности 200 дней, приезжал 7 раз, обычно поздней осенью или весной. И одна из его поездок оказалась непохожей на другие. В жизни поэта произошло событие, вызвавшее в нем прилив творческих и жизненных сил, которое могло круто повернуть его жизнь. Осенью 1928 года Маяковский встр...
  • Урок «Названия небесных тел в русских пословицах (работа на конкурс-защиту МАН)»Описание материала: Исследование посвящено комплексному изучению названий небесных тел в русских пословицах, выявлению места и роли пословиц с названиями небесных тел в формировании русской языковой картины мира, отражающей национальный менталитет. Работа состоит из введения, двух разделов, выводов, приложения и списка использованной литературы. Во введении обоснована актуальность исследования, сформулированы цели и задачи, описаны методы исследования, выявлена теоретическая значи...
  • Кроссворды по русской литературе по повести А. Пушкина «Капитанская дочка»Описание материала: В наше время ребята читают произведения в кратком изложении. Для того, чтобы понять, как ученик ориентируется в тексте, читал ли он оригинал, готов ли к уроку, я составляю такие кроссворды. В зависимости от сложности задания и личности ученика можно разрешить работу с текстом, но тогда при выставлении оценки нужно учитывать время выполнения работы. Обычно ученики со средними способностями охотно выполняют эту работу. Кроссворды составлены по отдельной главе или главам п...
  • Конспект по русскому языку «Повторение изученного по теме «Наречие»Описание материала: Целью данного урока является не только систематизировать и обобщить знания обучающихся о наречии, но и способствовать развитию стремления вести здоровый образ жизни. В процессе урока обучающиеся узнают о Всемирном Дне здоровья, о теме Дня здоровья в 2014 году; составляют предложения о здоровье, мини-сочинения зарисовку День здоровья в нашей школе, пожелания здоровья одноклассникам с использованием наречий . Домашнее задание предлагается на выбор: Мой сценарий Дня здоро...
  • Анализ стихотворения Антона Дельвига «Снова, други, в братский круг»Описание материала: Широкому кругу читателей в большей степени известны стихи Пушкина к лицейским годовщинам. Но данное стихотворение Дельвига также посвящено очередной годовщине открытия Царскосельского лицея, оно было написано 19 октября 1826 года. Всего в творчестве Антона Дельвига стихотворений, посвящённых лицейскому празднику, четыре: это 19 октября 1822, 1824, 1825 и 1926 гг, последнее более известно по первой строке Снова, други, в братский круг. В материале анализируются худо...
  • Конспект по литературе «Анакреон под доломаном»Описание материала: Имя Д. Давыдова юному поколению известно только в связи с изучением на уроках истории Отечественной войны 1812 года. Не многие помнят, что этот воин сочинял стихи. Поэтому предлагаю вниманию учителей конспект урока на котором рассказывается о незаурядной жизни и стихах-партизана Д. Давыдова. Этот материал можно дать в 9 классе. К конспекту прилагается презентация о жизни и творчестве Д. Давыдова и песня на стихи Д. Давыдова Я люблю кровавый бой из кинофильма А. Ростоцко...
  • Информация для родителей «Терпеть или наказывать»41Описание материала: Уважаемые родители! Предлагаю вашему вниманию прочесть полезную информацию о проблеме агрессивного поведения детей. Я считаю, что системный подход к существующей проблеме, позволит искоренить её. Ведь многое зависит от нас с вами, родителей, воспитателей. Нынешнее поколение требует от нас,взрослых, большего внимания. Надо объяснить своему ребёнку, что можно, а что нельзя. На своих занятиях, разбирая с детьми различные ситуации, они очень много приводят примеров из своей маленькой жизни. Спасибо. С уважением, воспитатель, Корнева Ирина Юрьевна.
  • Конспект урока по русской литературе для среднего звена «Календарные обряды»Описание материала: Внеклассное мероприятие для учащихся средних классов. Календарные обряды. Цели: - познакомить учащихся с календарем основных крестьянских праздников, - воспитывать интерес к народному творчеству, к прошлому, так как это часть нашей национальной культуры, - прививать интерес к слову, к книге, к литературе. Вед. (на фоне музыки ): О светло-светлая и украсно украшена земля Русская! И многими красотами удивлена еси… Всего еси исполнена земля Русская. Поколения не уходят бесследно: остается накопленный опыт, традиции, язык, фольклор, литература, музыка. Новые поколения, создавая свою культуру, нередко обращаются к древним корням своей истории, и чем крепче эти корни, тем самобытнее современная культура. Праздники русского народа, обряды, о которых мы сегодня поговорим, - это память о прошлом, это часть нашей национальной культуры. А помочь в этом мы попросим… Сценка: - Вот мы на святках почудили: во все дома заходили, кому колядки споем, кому – овсени, а кому – и виноградии. Ан надавали нам – неделю животы болели. - Да ты что рехнулся, старый, какие же колядки на Авдотью, только заклички можно было петь. - Это видано ли дело, чтобы в Семин день пели, когда надо мух хоронить. Вед.: Что за шум и спор? Из-за чего весь сыр-бор разгорелся? Ведь вы все правы. Каждый из вас говорит о разных днях: Васильев день Авдотья или Евдокия Семин день И все-таки можно сказать, что говорят они об одном празднике. Что это за праздник? ( Новый год) На Руси Новый год официально отмечался 1 января (Васильев день), 1 марта (Авдотья) и 1 сентября (Семин день) Сею, вею, посеваю, С Новым годом поздравляю. На Новый год, на ново счастье. Уродись, пшеничка, Горох, чечевичка! На поле – копнами, На столе – пирогами! С Новым годом, С новым счастьем, хозяин, хозяюшка! Вед.: Перед вами даты. Выберите, с какого года Новый год отмечали 1 сентября, до этого времени праздник отмечался 1 марта. 1348, 1536, 1609, 1754 (1348г., с 1700г. Было введено празднование Нового года с 1 января. Сегодня мы перелистаем с вами страницы календаря основных крестьянских праздников, начиная с Нового года, с зимних обрядов. Сценка (молодые девушки, женщины и ребятишки) - А хорошо бы ноне нарядиться! - Какое ряженье, чай ноне Васильев вечер, пойдем виноградий петь али коляду! - Кочетка петь, таусеньку! - Цыц вы, пропасти на вас нету, чай вы поутру орете, так и вечером припала охота глотку драть! Мы вас! Вед.: Почти в каждом доме, семействе готовили для себя кашу со свиными ножками, а также пекли сочни ( это ржаные маленькие пирожки с пшеничной кашей), а для колядующих готовились кокурки и каракульки. Что это? Сдобные лепешки, калачи Яровой хлеб Ватрушки Зерно (сдобные лепешки, калачи) Бай овсень, бай овсень, Мы ходили, мы гуляли по святым вечерам, Мы искали, поискали дяди Гаврилова двора. Как дяди Гаврилов двор весь тыном обтынен, Весь тыном обтынен и кольцом обведен. Среди его двора росла шелковая трава, Как по той-то по траве Гуляла курочка со цыпляточками, Со малыми, со дитяточками. Сценка (колядующие идут к Гавриле) - Летал, летал кочеток Через тетушкин дворок Уронил он сапожок Таусень! -Уж ты, тетушка, подай, Ты, лебедушка, подай. - Недосуг мне подавать Я коровушек дою, Я телятушек пою Таусень! -Жеребенок в печи ходит, На хвосте он пирог носит, На ушах по лепешке, На боках свиные ножки. Таусень! (Гаврила ничего не дает, прогоняет колядующих) -Ребята, ребята, Поедемте в лес, Нарубимте сосен, Намостимте мостов. Кому по мосту ехать? (Гавриле) На сивенькой свинке? (Гавриле) Мост подломился, свинка повалилась, Старый дед Гаврила провалился. Таусень! Вед.: Не все были такими скупыми и жадными, как наш Гаврила. Обычно давали все, порой набиралось очень много и все это складывалось одному человеку. Как его звали? Коробьё Брюдоки Дикуша Мехоноша (Коробье – сундук, брюдоки – женщины и девушки, провожающие невесту, дикуша – гречиха) Сценка ( девушки готовятся гадать) - Гадай, гадай, девица, в коей руке былица? Былица достанется – жизнь пойдет, покатится, по пригожей срядится, Молодцу достанешься, выживешь, состаришься. - Гадай, гадай девица, в коей руке былица? Неладная выскользнет – негаданно выплывет, Жизнь пойдет, покатится не по жемчуг-золоту. - Гадай, гадай, девица, в коей руке былица? Былица в золоте, жемчуге, серебре – С молодцем повяжешься, поживешь, изведаешь, с горя не наплачешься. Вед.: Под вечер шли к кому-нибудь в гости: попеть, повеселиться, погадать. В гаданиях использовали зеркало, воск, иголки в воде, петуха… жировку. Что это такое? Сосуд Сарай Кочерга Четырехугольная доска На четырехугольную доску (жировку) кладут на один угол – хлеб, на второй – уголь, на третий - кусочек от печки, на четвертый – серебряное кольцо; садятся кругом. Под песни отгибают уголок скатерти: кому хлеб – богато жить, кому уголь – беда, кому печина – тому в печали жить, а
  • Конспект «Исследовательская деятельность студентов на уроках русского языка с методикой преподавания»Описание материала: В статье Исследовательская деятельность студентов на уроках русского языка с методикой преподавания описана работа студентов, обучающихся по специальности 050146 Преподавание в начальных классах по ФГОС, позволяющая вести исследования по темам занятий во время учебного процесса и параллельно учебному процессу. Формирование исследовательских умений студентов рассматривается как один из важнейших факторов подготовки высококлассного специалиста, умеющего ориентироваться в...
  • Урок по русской литературе «Образ дружбы в творчестве Дениса Давыдова»Описание материала: Денис Васильевич Давыдов, создатель жанра гусарской лирики в своём творчестве создал уникальный образ дружбы. Статья представляет собой краткое изложение результатов исследования темы дружбы в творчестве Дениса Давыдова. Материал содержит аспектный анализ стихотворений Давыдова, в работе прослеживается эволюция темы дружбы в творчестве поэта. Результаты исследования можно использовать в педагогической практике при изучении творчества поэтов, а также при изучении обзорных тем по литературе 19 века в 8-10 классах.
  • Урок по русскому языку «Здоровьесберегающие технологии на уроках русского языка»Описание материала: Статья Здоровьесберегающие технологии на уроках русского языка . ( из опыта работы ). В статье рассматривается само понятие здоровьесберегающие технологии , актуальность этой технологии , а также приводятся примеры элементов данной технологии , которые я использую на своих уроках., а именно : физкультурные минутки , творческие задания , разнообразные упражнения , работа с текстом на определенную тематику , даются советы по сбережению эмоционального , психического и ф...
  • Использование ИКТ на уроках литературыУроки с использованием ИКТ стали привычными для учащихся моих классов, а для меня стали нормой работы. Такие приёмы у учащихся вызывают интерес и желание работать на уроке, добывать информацию, обрабатывать и самим участвовать в создании презентаций. Использование ИКТ на уроках литературы значительно повышает не только эффективность обучения, но и мотивацию учащихся к изучению предметов, развивает их творческую активность. Уроки получаются более интересными, насыщенными, проходят в хорошем темпе...
  • «Судьба Маши Троекуровой в современном обществе»конспект урока по роману А.С.Пушкина Дубровский в соответствии с требованиями ФГОС Предметные Научатся: определять, в чем состоит особенность межличностных отношений и положений мужчины и женщины; анализировать взаимоотношения людей на конкретных примерах. Получат возможность научиться: ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное. Личностно – значимая проблема Может ли человек подавить свои мечты, желания ради выгоды? Методы и формы обучения Метод: кейс-стади Форма - групповая Основные понятия Моральные и материальные ценности; мезальянс.
  • Подготовка творческих работ учащихсяНаучить детей готовить и выполнять творческие работы по литературе - это процесс длительный и трудоемкий. Поэтому нам, учителям русского языка и литературы приходится очень много работать в данном направлении.выполняя творческую работу, учащиеся проявляют собственную инициативу, развивают навыки мышления.я рассматриваю в своей работе несколько этапов работы по выполнению творческих работ: подготовка учащихся, рождение текста, консультации учителя, обязательная защита работы, часто с театрально...
  • Урок. «Позвольте познакомить вас: Онегин, добрый мой приятель. .. »Конспект урока интересен тем, что содержит фрагмент диаграммы Венна Всегда я рад заметить разность между Онегиным и мной. Создавая ассоциативную карту,заполняя таблицу, анализируя имя главного героя, ученикам будет интересно рассуждение: Гений ли Евгений?Стратегия Углы позволит всем учащимся высказать свое мнение: надо ли изучать сегодня произведение А.С. Пушкина ?Применяя активные формы работы, учитель сможет помочь ученикам с удовольствием прочесть произведение А.С. Пушкина Евгений Он...
  • Конспект урока татарского языка по теме «Хайваннар дөньясы»Конспект урока Хайваннар дөньясы предназначен для работы с русскоязычными учащимися 4 класса.Урок составлен в форме путешествия в зоопарк.На уроке использовались парные и групповые методы работы с классом. Для развития познавательной активности учащихся применялись: решение кроссворда, составление презентации, индивидуальные карточки, работа с деформированными предложениями. Проводилась работа по обогащению активного и пассивного словаря учащихся, по развитию их диалогической и монологической...
  • Познавательная игра «Лингвистический поединок»Русский язык- один из богатейших языков мира. Он располагает большим запасом слов. Предлагаемая разработка внеклассного мероприятия способствует пополнению словарного запаса обучающихся. В процессе игры обучающиеся узнают и новые понятия, которые на уроках не изучались. Соревновательный дух познавательной игры способствует развитию толерантности, коллективизма, умению прислушиваться к мнению членов своей команды; ребята общаются на языке предмета, что способствует формированию лингвистической гр...
  • Конспект по русскому языку «Урок развития речи «Сочинение по картине И. Хруцкого «Цветы и плоды». (с применением технологии развития критического мышления)»Описание материала: Я предлагаю урок развития речи Сочинение по картине И.Хруцкого Цветы и плоды. Данный урок рассчитан на 2 часа. На уроке применяется технология критического мышления. а именно приемы: Ассоциация, Синквейн, Групповая дискуссия. С помощью данной технологии повышается интерес учеников к изучаемому предмету и к обучению вообще. Повышает эффективность восприятия учениками информации, формирует навыки работы в коллективе. На уроке у учащихся пополняется словарный зап... На уроке прослеживается связь с таким предметом, как ИЗО.
  • Планирование по организации активной работы сетевого сообщества, его мониторинга и поддержкиОписание материала: В наше время вырастает потребность в контакте и сотрудничестве на самых разных уровнях. Именно поэтому я считаю очень эффективным создание сетевого профессионального сообщества. Зачем?Это позволит создать условия для сотрудничества между учителями не только одной, но и разных школ для творческой деятельности. С помощью сети Интернет можно организовать деятельность по изучению какой-либо темы не только в рамках школы, но и для учащихся, родителей город... План работы сетевого сообщества: Цель создания всего сетевого сообщества: Расширить возможности исследования какой- либо проблемы через открытую презентацию, обсуждения проектных, творческих работ учеников и учителей, предоставлении полезных ссылок, разработки совместных мониторингов. № Мероприятия Цели Время Место проведения Ответственные 1 Создание сетевого сообщества с коллегами в коллективе Создать сетевое сообщество внутри школы Во время практики в школе школа Лидер инициативная группа 2 Заседание членов сетевого сообщества: выбор руководителя сетевого сообщества Выбор ответственного человека апрель школа Лидер, инициативная группа 3 Дальнейшее планирование работы Выявление проблем апрель школа Руководитель сетевого сообщества, инициативная группа 4 Для чего нужны изменения? /методическое совещание/ Ознакомление учителей с технологией 7 модулей, с методами формативного оценивания. Заинтересовать колл... 7 Внутришкольный семинар Совершенствование образовательного процесса в условиях освоения новых уровневых Программ Обмен опытом, совершенствование педагогического мастерства май школа Лидер, инициативная группа 8 Письменное участие в новом групповом чате Обмен мнениями, электронная переписка май Через интернет Участники форума 9 Выступление на тему Повышение мотивации учащихся через формативное оценивание /на августовском секционном совещании/ Распространение опыта август Районный центр Лидер, учителя пршедшие курсы 3 уровня 10 Создание персонального сайта школы Создать персональный сайт школы сентябрь школа Руководитель сетевого сообщества 11 Обучающие семинары Основы работы в сетевых сообществах Взаимодействие с интернет-сообществами педагогов по направлениям работы ассоциации. октябрь межрегио-нальные школы Руководитель сетевого сообщества, инициативная группа 12 Создание и размещение на сайте электронных портфолио участников сетевого сообщества Распространение опыта, обмен опытом ноябрь интернет Руководитель сетевого сообщества, инициативная группа 13 Интернет... 14 Мониторинг результата сетвого сообщества Анализ работы сетевого сообщества декабрь школа Руководитель сетевого сообщества
© 2010-2018