Творческое изложение текста с элементами описания 5 класс

Цель урока совершенствовать навыки пересказа текста по коллективно составленному плану с сохранением типа речи и авторских средств выразительности; развивать  коммуникативные навыки; воспитывать чувство прекрасного. На уроке помимо устного иллюстрирования используется прием художественного иллюстрирования. Дети сождают пейзаж красками (карандашами ) с последующем анализом своего настроения. Изложение учашиеся пишут дома по памяти и по созданному на уроке пейзажу. Художественное иллюстрирование ж...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Творческое изложение текста с элементами описания

5 класс

с элементами описания

6 класс

Цель урока: совершенствовать навыки пересказа текста по коллективно составленному плану с сохранением типа речи и авторских средств выразительности; развивать коммуникативные навыки; воспитывать чувство прекрасного.

ХТворческое изложение текста с элементами описания 5 классод урока:

I. Актуализация опорных знаний.

  • 1.Беседа: Слайд 1

  • Какой вид работы называется изложением?

  • Каков порядок работы над письменным изложением?

-первое прослушивание текста;

-составление плана;

-устный пересказ по частям;

-Творческое изложение текста с элементами описания 5 классвторое прослушивание текста;

-письменный пересказ. Слайд 2

  • Какие типы речи вы знаете?

  • Что представляет собой описание природы?

  • Какие стили речи вам известны?

II. Сообщение темы и цели урока.

Сегодня мы будем готовиться к написанию изложения, но наша задача еще и проиллюстрировать текст, над которым мы будем работать.

III. Работа по теме урока.

  1. Чтение текста.

Заветная поляна

Путь наш лежал через большую поляну, где белый ковер ромашек был так плотен, что они не успевали цвести все вместе и распускались поочередно чуть ли не до осени. Молодые березки выбегали к самому краю поляны, некоторые забредали по колено в бело-желтую цветочную кипень.

Здесь всегда встречала нас бесконечным стрекотанием сорока. Она охраняла гнездо с птенцами, которое находилось неподалеку в густом осиннике. И неслись, неслись далеко флейтовые напевы иволги, дробные трели пеночки-трещетки, протяжные песни белобровика.

Хорошее было место! И не зря прозвали мы это место заветной поляной.

2. Анализ текста.

  • К какому типу мы отнесем этот текст?

(Текст повествовательного характера с элементами описания.)

  • Какова тема и основная мысль текста? Почему текст так называется?

3. Составление плана.

  1. Белый ковер.

  2. Напевы, трели, песни.

  3. Хорошее было место.

4. Словарная работа.

  • П…ляну, не успевали, ра…пускались, п……чередно,

ч…ть ли не до, кипень, пеночки-трещ…тки, белобровик;

  • бело-желтую, цветочную, бе…конечным.

IV. Развитие речи.

(Чтение текста второй раз)

  1. Устное иллюстрирование.

Сколько иллюстраций можно нарисовать к данному тексту? Почему?

(Это описание, пейзаж, события не происходят).

Дети описывают словесно рисунок к тексту.

2Творческое изложение текста с элементами описания 5 класс. Сопоставление Слайд 3-5

Творческое изложение текста с элементами описания 5 классТворческое изложение текста с элементами описания 5 класс


Соответствует ли данный пейзаж тексту, что общего, в чем различия?

3. Подготовка к рисунку.

Предмет описания: поляна, трава, березки.

Краски: зеленая, голубая, желтая, белая.

V. Творческая работа. (сопровождение фильма )

Создание рисунков, их анализ.

  • Что вы хотели передать своим рисунком?

  • Какое настроение производит этот пейзаж?

VI. Устный пересказ текста

VII.Домашнее задание.

Написать дома изложение по памяти и рисунку




© 2010-2022