Русский язык и Литература

  • Дидактический материал по зарубежной литературеПредлагаемый дидактический материал представляет собой набор заданий, предназначенных для того, чтобы обеспечить самостоятельную как репродуктивную, так и творческую познавательную деятельность учащихся на уроке и дома при изучении зарубежной литературы. Речь идет о дифференцированном обучении на материале данного учебного пособия. Я предлагаю множество интересных заданий, но ученики могут выбрать лишь те, которые им наиболее интересны и под силу. Работать с материалом можно как индивидуально, т...
  • Вербальное и невербальное общениеКласс 7 Урок 2 Лексичес-кая тема Язык и речь Граммати-ческая тема Вербальное и невербальное общение Цель 1.повторить с учащимися тему Ударение, понятие основная мысль текста; 2.развивать умение выделять в слове ударение, в тексте – основную мысль; 3.воспитывать чувство прекрасного. Оборудование Слайды по теме урока, стикеры к закреплению урока, флипчарт Тип урока Урок-повторение Х о д у р...
  • Технологическая карта урока русского языкаТехнологическая карта урока русского языка в 3 классе в МБОУ СОШ п. Солнечный Солнечного района Хабаровского края. Данная работа выполнена по системе Занкова. Темой урока является склонение имён существительных во множественном числе. Типология ФГОС НОО - Открытие нового знания. Цель урока: создать условия для ознакомления со склонением имён существительных во множественном числе. Этапы урока, цель: 1. Мотивация и стимулирование деятельности учащихся;2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.3. Постановка цели урока. Построение проекта выхода из затруднения.4.Открытие новых знаний. Реализация построенного проекта.5.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи6.Повторение, включение новых знаний в систему знаний. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.7. Информация о домашнем задании8. Подведение итогов урока. Рефлексия учебной деятельности.Ресурсам... К.: предлагать помощь и сотрудничество (инициативное сотрудничество); формулировать собственное мнение, слушать собеседника, осуществлять взаимоконтроль; аргументация своего мнения. Этапы урока: Мотивационно-целевой этап, Процессуальный этап,Рефлексивно-оценочный этап.УУД: Р.: формулировать и удерживать учебную задачу (целеполагание); составлять план и последовательность действий; осуществлять пошаговый контроль; адекватно воспринимать предложения учителя, одноклассников по исправлению допущен... П.: применять правила и пользоваться инструкциями; осуществлять смысловое чтение (общеучебные); поиск и выделение необходимой информации, анализ информации (информационные); построение рассуждения, обобщения (логические). К.: предлагать помощь и сотрудничество (инициативное сотрудничество); формулировать собственное мнение, слушать собеседника, осуществлять взаимоконтроль; аргументация своего мнения.
  • Страна ВообразилияУрок- путешествие в страну вообразилию с использованием портерной гимнастики, для детей 6 летнего возраста. Начинается урок с беседы педагога и детей, где педагог предлагает отправиться в путешествие на поезде.Ритмическая гимнастикаКолобок.Затем портерная гимнастикаСказка о карандаше и резинке. Следующая остановка танец- играО-Па-Па.Затем танец-игра Гуси-гуси.Пятая остановка танцевально-игровой этюд Дождик с детскими зонтиками. Шестая остановка игра-танец основанная на логоритмикеМе...
  • Мастер - классСхема современного урока русского языка по теме Правописание согласных в корне ( 5 класс). Тюриной Марии Александровны Этап урока Содержание этапа (задание, проблема, упражнение, приемы или методы) Актуализация знаний Практическое задание. Прочитайте текст: В диктанте по русскому языку ученики написали одно и то же предложение по- разному. Одни написали так: Перед школой на клумбе росли вперемежку астры и маргаритки. Другие написали: Перед школой на клумбе росли вперемешку астры и маргаритки. Учитель,...
  • Статья Воспитание в духе толерантности. Пути решения проблемыВ современном мире проблема толерантности является весьма актуальной. Слово толерантность происходит от латинского глагола – переносить, выдерживать, терпеть. При этом понимание толерантности было неоднозначно в различных культурах. Оно зависело от исторического опыта народа. Толерантная личность – это человек, хорошо знающий себя и понимающий других людей. Когда мы говорим о толерантной личности, мы не имеем в виду отказ от собственных взглядов, ценностных ориентаций и идеалов. Толерант...
  • Статья Автор и рассказчик как литературоведческие категорииЦель данной работы - дать характеристику понятиям автор и рассказчик.В работе показано,что данные понятия служат для обозначения тех особенностей языка художественного произведения, которые не могут быть связаны с речью того или иного из персонажей произведения,но в то же время имеют определенное художественное значение в ходе повествования.Изучение особенностей образа рассказчика при анализе произведения имеет существенное значение.Наиболее значимыми исследованиями, посвященными проблеме ра...
  • ЗимойЦели урока: Повторить и закрепить пройденный материал; контроль знаний и назыков по изученной теме; разширение лексического запаса школьников. Осуществлять эстетическое воспитание чувства прекрасного, стремление, к красоте. Развивать интеллект умение сравнивать, анализировать, обобщать, выделять главные, развивать волю, стремление и умение преодолевать познавательные затруднение. Тип урока: Комбинированный Методы, приемы: чтение, беседа, пересказ, письма, перевод. Наглядность:Картинки карточки иллюстрации. Ход урока: I. Организационный момент. Подготовка детей к уроку II. Опрос домашнего задания. 1. Словарние работа: зимой – қысты күні, пушистый (снег)- мамық, үлпілдек (қар), мало здесь – аз уақыт. 2. Работа по картинке. Сказать, что на ней изображено. 3. Работа по карточкам 4. Проверка дамашнего задания. Упражение №3 5. Опрос учащихся по тексту Зима пришла
  • Тема назначения поэта и поэзии в лирике А. С. ПушкинаДанная методическая разработка представляет сложный план изучения одной из основных тем русской литературы - Тема назначения поэта и поэзии в лирике А . С. Пушкина. В плане показано развитие взглядов поэта на ведущую линию его творчества. Он утверждает: Поэзия – путь благородного подвига и путь нарастающего одиночества. Это тот путь, которым суждено было пройти одному из великих поэтов России. Эти рекомендации отражают суть поэзии настоящего поэта - идти в своих идеях до конца, быть последов...
  • Бунтующая личность в поэзии М. Ю. ЛермонтоваДанная методическая разработка представляет сложный план одной из тем творчества М. Лермонтова. Тема ведущая во всей его поэзии, поэтому через всю лирику поэта идёт основная мысль: страстная жажда жизни в условиях жёсткой реакции царского режима. Герой Лермонтова чувствует упоение свободой, волей, миром борьбы и опасностей. Он - в постоянных поисках путей выхода из заточения. В целях воспитания патриотизма учащихся надо убеждать, что только свободная жизнь делает человека по-настоящему свободным.
  • По страницам любимой книгиПредлагаемая тема свободная. Но её нужно обязательно связывать с определённым произведением, на котором легко остановиться и проанализировать как систему образов, так и проблематику и идейно-тематическую направленность. В данном плане показан процесс работы над повестью А. С. Пушкина Капитанская дочка. Вместо этого произведения учитель может вставить любое другое. Эта методическая разработка – схема любого сочинения на свободную тему, близкого теме По страницам любимой книги или другим иссле...
  • «Поэзия Лермонтова – поэзия страждущей совести» (В. Ходасевич)Данная методическая разработка рекомендуется в качестве вспомогательного материала при изучении обобщающей темы творчества М. Ю. Лермонтова. Сделан обзор тех произведений поэта, где особенно ярко видна душа поэта (тогда как она – во всём многообразии чувствуется во всём, что было написано). Эта тема важна ещё и в том плане, что М. Лермонтов – идейный выразитель чувств и мыслей передовых людей 30 – 40 – х годов XIX века и он, как синтез, вобрал в себя все противоречия эпохи и обнажил их на страницах своих книг.
  • РОДОСЛОВНАЯ РЕКИ КУБАНЬ И ЕЕ ЭТИМОЛОГИЯКубань – самая крупная река Северного Кавказа. Она многогранна и величава, полна тайн и загадок, с ее именем связано много сказаний и легенд. Целью исследования стал вопрос о родословной реки Кубань, об этимологии ее названия, о причинах ее изменения наименований. И вполне естественно, что цель работы породила несколько задач: исследование греческих корней; соотнесение ее названия с языком коренного населения по руслу реки; ойконимы и гидронимы реки.Что же таит в себе имя главной реки нашего кра...
  • Менің Қазақстаным – менің болашағым Білім күніне арналған сабақтың жоспары Тақырыбы: Менің Қазақстаным – менің болашағым. Сабақтың мақсаты: 1) Оқушының елін сүюге , өз елін мақтаныш етуге үйрету, Қазақстанның жарқын болашағы барын ұғындыру, ұлттық намысқа, достықты нығайтуға тәрбиелеу. 2) Балалардың бүгіннен бастап оқушы екендіктерін ұғындыру , мектепке деген қызығушылықтарын арттыру , оқуға ынталандыру. Көрнекі құралдар: қоңыраудың суреті , еліміздің рәміздерінің плакаты, суреттер, буклет, білім туралы нақыл сөздер. Сабақтың барысы: 1. Ұйымдастыру кезеңі. а) Оқушыларды алғаш рет мектеп табалдырығын атауларымен құттықтап , жақсы оқуларына тілек білдіру. б) ата –аналарды балаларының мектеп табалдырығын аттауларымен құттықтау. 2 Кіріспе. (Оқушыларға сұрақтар қойып, жауап алу) -Сен қай елде тұрасың? -Сенің ұлтың кім? -Еліміздің президенті кім? -Әнұранды білесіңдер ме? -Еліміздің туы қандай? -Сен қай тілде оқитын боласың? -Саған мектеп ұнай ма? -Мектепке не үшін келеміз? 2 Мектеп –анаң бүгіннен, Мектеп-алтын босағаң Мектеп берген біліммен, Марқаясың, жас ұлан! -демекші, мектепке дайын болсаңдар, сендердің дайындықтарынды көрейін, жұмбақтар шешіп көрейік. а) Өзі сөйлей білмейді, Жүрген ізі сөйлейді. (қалам) б) Ортасында шегесі, Жіп-жіңішке денесі (қарындаш) в) Бірге бастап жол басын Бірге оқуға барасың. Жүреді оның ішінде Кітап, қалам, дәптерің. (портфель) г) Ол-сыныптың анасы Өзінің де, өзгенің баласы- оның баласы Ол кім? (Мұғалім) 3)Халқымыздың анасы, Атасы- ол, данасы, көз жетпеске көсілген Қазақстан жері туралы әңгімелеу, Қазақстанның болашағы туралы әңгімелеу. Еліміздің туы, елтаңбасы, әнұраны туралы әңгімелеп, түсіндіріп, плакаттан көрсету. Біз қазақ екенімізге, Қазақстан да туып, тұрып жатқанымызға мақтан етеміз, қазақ тілінде білім алып, қазақша сөйлеуіміз керек екенін естен шығармай, қазақ тілін құрметтеуіміз керек екенің әңгімелеу. (Үзінді оқу ) Қазақша оқыт балаңды! (Әбілғазы Қайырбеков) Қаншама шарла ғаламды, Қаншама шарла далаңды, Қандастар, қапы қалмаңдар, Қазақша оқыт балаңды! Еліңнің ойла ертеңін, Қазақша оқыт балаңды! Әлемге атың таралды, Әуелгі даңқын оралды Қосады қуат Әнұран, Қазақша оқыт балаңды! 4) Қайырлы болсын , қарағым, Білімге қадам басқаның Сөмке артып арқаңа, Білім жолын ашқаның -деп құттықтай келе, балалар нағыз бақытты оқушылар екенін, таза, әдемі мектептің оқушысы екенін , Қазақстанның өркендеуіне, гүлденуіне үлес қосу үшін білім ашу керектігін айтып, қорытындылау.
  • Жаргонная лексика и молодежный сленгК сожалению, в настоящий момент, использование жаргонной лексики не только в школе или институте, в повседневной жизни, но и в печати, на телевидении, на радио, на эстраде. Обоснованную тревогу вызывают хлынувшие в печать и тексты песен жаргоны, употребляемые для оживления текстов. Например: качать права, пудрить мозги, политические тусовки, метнись по - быстрому, а ну, давай, до свидания и другие. Продолжая разговор о современной лексике, в особую группу выделен мoлодёжный жаргон – сленг. В oснове этогo языковогo явления лежит не сoциальная причинa, a желание сделaть речь яркoй. Глaвное в сленге – oтход oт oбыденности. Сленг – резкий, грoмкий, дерзкий. Этo результaт желaния переинaчить мир нa инoй мaнер, пoказать свoю непoсредственность.
  • Лексические и фразеологические средстваЯзык для человека значительно больше, чем просто форма общения. Он как история, как память, хранит в себе многие перипетии общества, его изменения и усовершенствования. В наше время значительное количество слов приходят к нам из других языков, занимая, подчас, самое популярное место в лексике, поскольку характеризуют привносимые в наш быт предметы или качества. Одно из самых уникальных качеств человека и человеческого мира – это красота. Люди каждой эпохи придумывали свои эталоны красоты и правила поведения, стандарты и нормы. Причем правила касались не только внешних атрибутов гардероба и убранства домов, но и внутреннего мира самого человека и, конечно же, языка. В разное время ценились самые разнообразные человеческие качества, легко выявлялись пороки, просто выстраивались общественно-этические идеалы и иллюзии.
  • ДИДАКТИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ТЕКСТОВ, ОТНОСЯЩИЕСЯ К МЕМУАРНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ (НА МАТЕРИАЛЕ ПОВЕСТИ «ЗОЛОТАЯ РОЗА» К. Г. ПАУСТОВСКОГО)Именно поэтому стоит обратить внимание на уникальное произведение, принадлежащее перу К. Г. Паустовского, – Золотая роза. На наш взгляд, совершенно необходимо чаще использовать фрагменты данной повести в школе как образец блистательной прозы, а именно: находить новые фрагменты текста, которые станут дидактической основой для упражнений по русскому языку, и разрабатывать на их основе группы заданий творческого, обучающего, развивающего, научно-исследовательского характера, позволяющие учителю с...
  • Рефлексивный отчётРефлексивный отчётпо проведенной серии последовательных уроков, подтверждающий внедрение и управление изменениями в преподавании и обучении. Планирование серии последовательных уроков первый шаг вреализации моделей и идей Программы. Поставленные задачи реализуются параллельно с развитием связной устной и письменной речи. Цель проведенного урока актуализировать знания о частях слова, умение пользоваться морфемным анализом слова в целях раскрытия лексического значения; способствовать разв...
  • Доклад по теме: Фольклорные элементы в повести Н. В. Гоголя «Нос»В данном докладе содержится интересная информация к уроку литературы по произведению Н.В.Гоголя Нос. Фольклорные мотивы, сюжеты, колорит народного слова формировали стиль Н.В. Гоголя. Н.В. Гоголь как бы играет словом (его прямым и переносным значением), а также строит сюжет повести, опираясь на поговорки – фольклорные элементы. Н.В. Гоголь активно пользовался фольклорными элементами, и это стало составляющей его стиля. Откуда Н.В. Гоголь мог взять такой необычный сюжет для повести Нос? Казалось бы, тут одна безграничная фантазия, полный произвол авторского воображения. Но и эта выдумка основана на факте. Истории о носах и их владельцах дошли до новейшего времени и перешли из фольклора в литературу. В повести Нос Н.В. Гоголь пользуется известными поговорками и вводит их в контекст. Каждый герой повести так или иначе касается народных поговорок.
  • Основные направления профилактической работы социального педагогаДанный документ систематизирует основные направления диагностической, профилактической, коррекционной работы социального педагога в общеобразовательном учреждении. Ценность документа в систематизации и полном охвате видов деятельности социального педагога. Затронуты основные и самые злободневные проблемы современной действительности. Все направления учитываются при составлении тематических перспективных планов на учебный год, а также включены в рабочие программы и работу социальных объединений ш...
  • Внеклассное мероприятие: УРОК - КВН на тему «МОРФЕМИКА»Внеклассное мероприятие по теме: Морфемика было проведено с учащимися 5 класса. Мероприятие проходило в форме КВН. Учащиеся класса были поделены на 2 команды. Мероприятие проводилось в рамках предметной недели русского языка и литературы в школе. Цель данного мероприятия: повторение и закрепление изученного материала по теме Морфемика. Для каждой команды были подготовлены разнообразные ...
  • Урок Сочинение-описание по картине А. А. Пластова ЛетомПлан-конспект урока по картине А.А. Пластова Летом включает информацию о художнике, подробные вопросы по картине, которые помогут наглядно представить изображаемое. Урок можно сопроводить электронной презентацией, что поможет обратить внимание на отдельные её части. Есть задания для самостоятельной работы учеников, но всё же не нужно забывать, что это урок развития речи, поэтому на таком уроке необходимо больше говорить и фантазировать, опираясь на собственный опыт. Очень интересное домашнее з...
  • Урок русского языка в 11-м классе «Обособленные определения»Урок по теме Обособленные определения был проведён в 11 классе в МОУ Прасковьинская сош в рамках ежегодной школьной методической недели. На уроке присутствовали учителя школьного методического объединения учителей русского языка и литературы. Тип урока: урок повторения и обобщения изученного материала по данной теме. На уроке были использованы современные образовательные технологии. Ведущей формой деятельности учащихся на уроке являлась самостоятельная образовательная деятельность, которая оце...
  • Урока
  • ЭссеСтановление Российского государства отражается в его истории, которая раскрывается в событиях, фактах и датах. Жизнь многих людей была служением Богу, людям, отечеству - Святой Руси. Это название Россия получила благодаря подвигу Святых людей, прославивших ее. Такое имя дано преподобному Сергию Радонежскому. Он не был ни общественным, ни государственным деятелем, но значение преподобного Сергия Радонежского, как и многих святых в истории Русской Церкви, огромно. Всего преподобным Сергием и его... Сергий Радонежский внес огромный вклад в развитие духовной культуры Руси. Он Ангел и небесный заступник Русской земли. Существует множество версий о сотворении мира, множество религий, богов, легенд, мифов, но Сергий Радонежский это не миф и не легенда, он был, есть и всегда останется в истории Русского государства. И как при жизни, так и сегодня преподобный Сергий, игумен Земли Русской, близок к своей Лавре, великие и неисчетные творит чудеса во славу Христа нашего Бога, Ему же честь и благодарение вовеки. Аминь.
  • Урок-игра по роману А. С. Пушкина ДубровскийУрок-игра знакомит с жизнью и творчеством самого любимого писателя в нашей стране-А.С. Пушкиным. Солнце русской поэзии – так называем Пушкина и мы. Вот уже много лет лучи этого солнца освещают и согревают жизнь людей. Раскрывается замысел написания романа Дубровский. Ученики узнают героев романа по их говорящему имени. Необходимо восстановить последовательность эпизодов романа. Завлекает театральная гостиная. Ребята на время становятся редакторами газеты губернского города, где размещают за...
  • Проект «Пресса в образовании» - действенная помощь учителю в образовательном процессе (примеры использования материалов проекта на уроках предметов гуманитарного цикла как одна из форм обучения)Когда 2 года назад Департамент средств массовой информации и рекламы г. Москвы при поддержке Департамента образования г. Москвы начинал реализацию пилотной программы Пресса в образовании в 55 школах Восточного административного округа столицы, наша тогда школа, а теперь гимназия вошла в этот список. Нашей кафедре предметов гуманитарного цикла предложили попробовать ввести прессу в процесс обучения ребят, попробовать поработать с изданиями, составляющими основу проекта: газетами Вечерняя Москва и СтоЛичность, журналами Москва Наций и Московский журнал. История государства Российского на уроках русского языка, литературы и иностранного языка. После внимательного изучения материалов, публикуемых на страницах приложения, мы всерьез заинтересовались и решили обязательно поддержать авторов проекта, и я объясню, почему мы решили, что их детище можно и нужно использовать на уроках, в частности, на уроках русского языка и литературы.
  • Общий смысл любви к ребенку. Как любить ребенка?картины художников, стихи, мини-сочинения (написанные детьми), рисунки, колыбельные песни, отрывок из повести В.Г. Короленко Слепой музыкант, цитаты поэтов, пословицы, поговорки
  • Глагол как часть речиПутешествие в страну глагола.Настоящая разработка поможет преподавателю в проведении урока по русскому языку. Цели и задачи урока: обобщить знания о глаголе , отработать и закрепить навыки определения признаков глагола (число, времени, спряжения), обогащать устную речь, заставлять учеников размышлять и отстаивать свою точку зрения, развивать письменную речь. Одной из главных целей урока является - воспитание любви у учеников к родному языку (на примере поговорок, пословиц, стихотворений, фолькло...
  • Имя прилагательное как часть речиДанная разработка поможет преподавателю при подготовке.Цели урока и задачи могут быть самыми разнообразными: вспомнить, что такое имя прилагательное, повторить значения имен прилагательных, обсудить грамматические признаки и синтаксическую роль в предложении. На 3 этапе урока (объяснение нового материала), можно раздать материал, заранее подготовленный - это текст и иллюстрация любого автора, который пишет о природе. На материале этого текста найти имена существительные, объяснить слова-признаки...
  • Тема: «Роль пейзажа, портрета, интерьера как средств создания образа в реалистическом произведении ( по рассказу И. С. Тургенева «Бирюк»Конспект урока русской литерaтуры пo рaссказу И.С. Тургеневa Биpюк в 7 классе.Темa: Рoль пейзажа, пoртрета, интерьера как средств сoздания oбраза в реалистическом прoизведении (пo рассказу И.С. Тургенева Бирюк).Цели урока: 1) Пoказать, как при помощи изображения пейзажа, пoртрета, интерьера автор помогает нам пoнять характер герoя, его конфликт между чувством и долгом. Показать красоту и глубину русского национального характера. Ребята учатся не только анализировать худoжественный текст, но...
  • Интегрированный урок Преодоление судьбы в жизни и в произведениях М. ГорькогоИнтегрированный урок Преодоление судьбы в жизни и в произведениях М.Горького (интегрированные дисциплины: литература, обществознание и краеведение) рассчитан на учащихся 11 класса. Урок является частью учебного проекта, направленного на глубокое изучение творчества М.Горького не только в литературном, но и обществоведческом контексте; проведен после посещения учащимися нижегородских музеев, посвященных М.Горькому, просмотров кинофильмов и телеспектаклей по его произведениям. Проблемный урок с...
  • Подготовка к ГИА по русскому языкуУрок входит в систему уроков по подготовке к государственной итоговой аттестации. Разработка рассчитана на учащихся 9-х классов. Урок построен в форме тренировки в работе с тестовой частью, анализу текста. Для того чтобы успешно справиться с заданиями ГИА, нужно уметь анализировать основные языковые единицы, выявлять языковые закономерности.Задачи урока:совершенствовать практические умения учащихся при решении заданий части А с выбором ответа;обучение анализу текста и написанию сочинения на линг...
  • Урок. Викторина. Маленький принцРазработка урока по литературе, либо литературному чтению. Может быть использовано и в начальной школе (в 4 классе), либо в среднем звене. Викторина содержит вопросы по содержанию произведения Антуана де Сент Экзюпери Маленький принц. Урок построен , как соревнование. класс делится на 3 команды, успехи и неудачи каждой команды оценивает жюри. Первый конкурс: Блиц- опрос..ученики должны вспомнить содержание повести, ответить на вопросы, набрать большее количество баллов, чем другая команда. Вто...
  • УрокКонспект итогового урока по теме Морфемика.Словообразование в 6 классе в форме игры Брейн-ринг.В материале представлены задания для проведения игры по типу Брейн-Ринг.Задачей подобного урока является закрепление знаний о частях слова, способах образования новых слов и формообразования. Работа ведется в рамках программы 6 класса (УМК М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская).Игровая форма позволяет включать большее внимание и интерес детей. Деятельностный подход, используемый в заданиях,улучшает восп...
  • Повторение по теме «Слова, грамматически не связанные с членами предложения»Повторение по теме Слова, грамматически не связанные с членами предложения проходит в форме игры. Класс поделен на 3 команды. Цель игры – максимально быстро и правильно выполнить задания. Задания для каждой группы одинаковы. Задания напечатаны на листах разного цвета и спрятаны в кабинете. Чтобы найти задание, необходимо ответить на загадки . Первое задание каждая команда получает одновременно. затем проводит самоконтроль по образцу. Если допущены ошибки, команда получает штрафное задание. Если задание выполнено без ошибок, команда получает загадку. Угадав предмет, около которого спрятано задание, команда ищет его. Найдя задание, команда выполняет его. Учитель фиксирует в ведомости правильность выполнения заданий, количество штрафных заданий. На основе полученных результатов (+ и – ) команда получает отметки. Команда, быстрее всех справившаяся с заданиями, получает по дополнительной отметке отлично.
  • Урок по литературе Природа в лирике поэтов 20 векаУрок изучения поэзии 20 века. В подразделе Родная природа в поэзии 20 века.Цели урока: - продолжить знакомство с замечательными образцами пейзажной лирики А.Блока, С.Есенина, А.Ахматовой,Н.Рубцова; -развитие выразительного чтения;через поэтический мир автора воспитывать у учащихся душевную чуткость, доброту, Развивать навыки анализа лирического произведения. Оборудование: портреты поэтов, телевизор, видеоматериалы, папки-памятки Анализ стихотворения. Предварительная работа: работая в парах, группах ученики, не просто готовили выразительное чтение стихотворений наизусть, но и самостоятельно подбирали картинки для видеоряда или презентации, иллюстрирующие, по их мнению,выбранное ими стихотворение.
  • Рабочая программаДанный документ создан мною Коломак Ларисой Валерьевной для преподавания у пятиклассников.Я работаю в школе уже более 10 лет учителем русского языка и литературы.Теперь решила поделиться опытом в составлении рабочих программ.Они должны соответствовать новым формам преподавания языка в школе.Им могут воспользоваться учителя-словесники при работе в 5 классе Планирование,рассчитанное на 170 /Я подробно описываю каждую тему урока,даю домашнее задание и планируемые результаты за урок.Также отдельно в...
  • Компетентность учителя русского языка в педагогической деятельностиКомпетентность учителя русского языка в педагогической деятельности Жанадилова Жанерке Учитель русского языка школы 219 им. Ы.Алтынсарина. Шиелийский район, Кызылординская область, Республика Казакстан. Алтын ине, Доктор Иманғали Әбдіхалықовтың алтын инесі, Соның арқасында құдайға шүкір, денсаулығымды түзедім деген сөздерді облыстың түкпір-түкпірінен жиі естуге болады. Шиелінің өзінде күйеуінің қылығына ренжимін деп даусынан айрылып қалған телефонистканың Ресейдің көптеген емханаларынан дауа таба алмай Иманғалидың алтын инесінен кейін өз даусын естіп, талып қала жаздағанын естігенім бар. Жын-шайтанның азарына ілігіп, аузы қи... Өмір бір көшкен керуен дейді халық даналығы. Сол көшке ілескен әрбір адамның одан өзінің ылайықты орнын табуы оның мақсатшылығы мен табандылығына байланысты екендігі дәлелдеуді қажет етпейтін аксиомаға айналғаны қашанда шындық. Оған жарқын мысал ретінде осы айда жетпіс жасқа толғалы отырған дәрігер Иманғали Әбдіхалықовтың өмір жолын алуға болады. Ол өмірі бір орыс көрмеген, орысша тіл ұстартпаған ауылда – Ортақшылда өсті. Ана тілінің, қазақ дәстүрінің барлық қадір-қасиетін бойына сіңірген жас... Социлистік Республикасы болғанымен сабақ та, іс жүргізу де ана тілінде емес – орыс тілінде қолданыс табатын. Бай тілді меңгеру, оны түсінікті етіп қайыра жеткізе айтып беру шалғайда өскен ұлға қиынның қиыны болды. Оның үстіне адам анатомиясы, кеше ғана жер тіреп тұрғандай боп жүрген адамның өлі денесін ұстап көру, жік-жігімен сабақ ретінде өту бұл да батылдық пен табандылықтың шешуші шегіндей болатын. Алғашқыда сабақты түсінбей жаттау, кітапта жазылғанын үтір-нүктесінедейін айтып беу, кейіннен ... Қазір аудан дәрігерлерінің ақсақалы атанған Иманғали Әбдіхалықұлының еңбек жолын саралар болсақ, ол манданып, қызмет істеген мидицина саласы жоқ десе де болады. Облыстық онкодиспансерде бас дәрігер. Қазалы Қаракөл савхозы мен Жөлек селолық ауруханасында, аудандық тубдиспансерде бас дәрігер. Соңғысында қатерлі дерттің алдын алу, оны дөп басып емдеу саласын жақсы жолға қойғаны үшін кезінде ССР Денсаулқ сақтау министрлігінің ауыспалы қызыл туын жеңіп алып, алты жыл бойына кабинетіне қастерлеп ұста...
  • Литературный вечер Живи, Россия ПравославнаяСценарий литературного вечера Живи, Россия Православная состоит из 4 частей. Первая часть посвящена жизни и творчеству известного многим в православном мире поэту иеромонаху Роману, вторая - монаху Варнаве, третья - исполнительнице песен на православную тематику Жанне Бичевской и четвёртая - певице Юлии Берёзовой. Чем интересен этот материал и почему выбран именно он? Выбирая тематику литературного вечера, я обратила внимание на большой интерес старшеклассников к творчеству поэта иеромонаха Ро...
  • Конспект урока литературы по творчеству И. Бродского 11 клУрок является обзорным по творчеству Бродского.Работа строится в группах с целью освоения большего объема информации. Урок начинается без какой-либо предварительной беседы. Это так называемый прием С чистого листа.Используются нестандартные формы организации работы учащихся: составление схемы мира стихотворения, центон, диалог в пространстве культур. Завершение урока - изображение кардиограммы жизни и творчества И. Бродского.Учитель на данном уроке выступает в роли рулевого, советчика и ...
  • Прощание с букваремВнеклассное мероприятие Прощание с букварем рассчитано для учеников первого класса.В сценарии использованы разработаны слова ведущих, слова мультипликационных персонажей, эпиграф,стихотворения, песенки, сценки, викторины, игры. Мой материал рекомендуется для учителей начальных классов.Внеклассные мероприятия вносят большой вклад в воспитательный процесс, помогают объединить цепочку: родитель - ученик - учитель, развивает у детей творческие способности, умение работать , играть, вместе - коллек...
  • Типы сочиненийПредлагается к использованию в работе учителями литературы в условиях введения выпускного сочинения в следующем учебном году. Даются основные типы сочинений:1. Индивидуальная характеристика2. Сравнительная характеристика3. Групповая характеристика4. Сочинение проблемного характера5. Сочинение-анализВ этом обучающем материале предлагаются темы сочинений для выработки навыков написания сочинений разных типов, даются указания по объёму сочинения, по определению главной мысли. Материал даёт возможно...
  • Орфоэпический словарик для подготовки к ЕГЭОрфоэпический словарик предназначен для подготовки к ЕГЭ в 11 классе. Здесь собраны слова, которые довольно часто используются в задании А1. Лучше всего раздать ученикам для тренировочных работ и постепенного заучивания. Каждый учитель может добавить и другие слова. У меня они распечатаны на цветных листах и размещены на стенде, поэтому использован такой крупный шрифт. Также будет полезным посоветовать ученикам разместить листы дома, там, где учащийся будет часто видеть слова невзначай, так они ...
  • Урок Тема текстаУрок предназначен для проведения занятий по развитию речи у учеников пятых классов.Данный урок призван сформировать у учащихся систему знаний в соответствии с изученным материалом, научить выражать свои мысли на заданную тему, развивать умения наблюдать,сравнивать, обобщать, делать выводы, воспитывать интерес к изучению русского языка. Основными формами работы на уроке являются фронтальная и индивидуальная. Желательным результатом урока выступает наличие умения у учащихся применять полученные зн...
  • Фонетика. Звуки речи и буквыПриветствие .Повторение изученного в 1-4 классе.Ознакомление учеников с целью урока.Тип урока :повторение и обобщение.Технология: игровая и диалоговая. Урок начинаю с лингвистической разминки: Четвертое лишнее. Проверка домашнего задания. Упр.208,21 . Потом проводится работа над новой темой. Показ 5 слайда . Проводится вопросо-ответная беседа. Слайд 6. Выполняем упражнение 212. Потом проводим беседу на тему Звуки речи. Закрыв глаза, ученики слушают звуки природы, затем угадывают их. Письменн...
  • Опыт работы с одарёнными детьмиРабота с одарёнными детьми.Учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ №11 г. Палласовки Волгоградской области Полуосьмак Людмила ВасильевнаТвори, выдумывай, пробуйВ. В. Маяковский В течение учебного 2013-2014 года работала с детьми, пробующими писать стихотворения. Вначале это был просто разговор по душам, обмен впечатлений от лирики классиков русской литературы. Затем ребята стали приносить свои работы, советуясь в подборе рифм и изобразительно-выразительных средств. Через некоторое время ин...
  • Как воспитать Вивальди?Статья, раскрывающая те возможности, которые может предоставить учитель ребенку для его творческого развития. Проблема одаренности актуальна в современном мире.Государство нуждается в талантливой молодежи. Подробно рассмотрен раздел Синтаксис при работе с одаренными детьми. Представлены рекомендации при изучении тем “Профессиональные слова”, “Заимствованные слова”, а также задания и шутливого характера, которые необходимы как на уроке, так и во внеклассной работе. Раскрывается понятие действи...
  • Конкурс Знатоков русского языка Своя играКонкурс Знатоков русского языка Своя игра провожу в старших классах, когда основной курс русского языка уже пройден. Конкурс содержит материал , относящийся к разным разделам русского языка: Фонетика, Орфоэпия, Лексика и фразеология, информацию из истории русского языка, пословицы и поговорки, загадки, а также занимательные задания и вопросы, которые предполагают знание литературного творчества русских писателей, лингвистов, внесших значительный вклад в развитие русского языка, историю р...
  • Этажи лесаКонспект занятия по экологии для подготовительной группы в детском саду.Цель: уточнить и расширить представления детей о лесе.
© 2010-2018