Русский язык и Литература

  • Элективный курс «Секреты текста: пунктуация»Элективный курс по русскому языку Секреты текста: пунктуация предназначен для учеников 10 класса. Цель данного курса: помочь учащимся в постижении существа современной пунктуации как системы, в определении места каждого отдельного знака в ней, а также в освоении принципов пунктуации, тенденций её развития и путей усовершенствования. Он научит не только практической подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ по русскому языку, к успешному прохождению итогового контроля по завершении основного образования, но и призван помочь в дальнейшей учебной и профессиональной деятельности.
  • СВЕТЛАЯ ПЕЧАЛЬ РАССКАЗА В. П. АСТАФЬЕВА «КОНЬ С РОЗОВОЙ ГРИВОЙ»Цели: в процессе работы над содержанием астафьевского произведения обозначить его проблемы; подвести учащихся к пониманию жизненных уро­ков, извлеченных героем из данной истории. В.П. Астафьев всегда пишет о том, что ему близко и понят­но. Потому его творчеством интересуются самые разные чита­тели: от детей до ветеранов Великой Отечественной войны. Писатель-фронтовик, автор известнейших произведений о вой­не, никогда не забывает о далекой и близкой сказке своего деревенского детства. Став взрослым, человек начинает понимать, что ... самые счастливые игры — недоигранные, самая чистая любовь — не­долюбленная, самые лучшие песни — недопетые, что самый глубокий след оставляют уроки, которые он получает в детстве. Какие уроки извлек автор из истории, рассказанной в Коне с розовой гривой? Обратимся к содержанию рассказа.
  • Современные тенденции в развитии образованияГуманизация образованияВариативность образования – условия для выбора различных типов образовательных программ, образовательных учреждений и пр.Вариативность образования – условия для выбора различных типов образовательных программ, образовательных учреждений и пр.Вариативность образования – условия для выбора различных типов образовательных программ, образовательных учреждений и пр.Вариативность образования – условия для выбора различных типов образовательных программ, образовательных учреждени...
  • «ВОСПИТАНИЕ ЧУВСТВ» В РАССКАЗЕ «УРОКИ ФРАНЦУЗСКОГО»Цели: раскрыть душевный мир героя рассказа; показать неординарность учительницы; обозначить нравственные проблемы, поднятые писателем в рассказе. На уроке нам предстоит обсудить три аспекта рассказа Уроки французского. В первую очередь остановимся на образе главного героя, его душевном состоянии; далее речь пойдет о необыкновенном человеке — учительнице французского; завершим разговор о рассказе обсуждением основных его проблем. В.Г. Распутин как-то сказал: Читатель учится у книг не жизни, а чувствам. Литература, на мой взгляд, — это прежде всего воспитание чувств. И прежде всего доброты, чистоты, благородства. Воспитание чувств писатель проводит через образ учительницы, хотя ее игра с учеником на деньги воспринимается весьма неоднозначно. Доброта — вот что привлекает в героях рассказа. Герой открывает для себя доброту и участие, понимание среди окружающих людей.
  • ТРУДНОЕ И СЧАСТЛИВОЕ ВРЕМЯ В РАССКАЗЕ «УРОКИ ФРАНЦУЗСКОГО»Цели: познакомить шестиклассников с писателем В.Г. Распутиным; показать автобиографический характер рассказа Уроки французского; раскрыть его содержание. В качестве эпиграфа к уроку предложены слова В.Г. Распутина: Всякое воспоминание — как остановка, чтобы осмотреться, отдохнуть и выбрать, куда идти дальше. Как воспоминание об уроках французского способствовало выбору нравственных ориентиров писателя? (Воспоминание о встрече с учительницей французского языка, о ее доброте и сочувствии навсегда определило жизненные принципы писателя, и он эту поразительную чуткость к чужой беде через произведения пытался передать своим читателям.) Свою задачу в литературе В.Г. Распутин видел в изображении жизни, освещенной духовным и нравственным смыслом. В рассказе Уроки французского она нашла свое выражение.
  • «Учимся играя»Возможно ли учиться играя? Ведь ещё древние говорили, что корень учения горек.Но зачем же учить с горькими и бесполезными слезами тому, чему можно выучиться с улыбкой? Мы попробуем, чтобы на лицах учеников было удивление, азарт, любопытство. Разминка- загадки – складки Доскажи словечки Дружнее этих двух ребят На свете не найдёшь, О них обычно говорят: Водой … (не разольёшь)Мы исходили городокБуквально вдоль и… ( поперёк)И так устали мы в дороге,Что еле…(волочили ноги)Товарищ твой пр...
  • «В тайны сердца моего проникни глубоко…». АбайОбоснование обращения к данной теме. Абай Кунанбаев – классик казахской поэзии. Его творчество в настоящее время в процессе постижения и изучения. Оно волнует не только казахстанцев,но и людей всей планеты. Проблемы, затронутые акыном в 19-ом веке, остаются актуальными и в 21-ом столетии. Особенно популярны его Черные слова (Слова назидания). Автор этого эссе попытался раскрыть обозначенную выше тему, показывая свежесть мысли поэта, современность его произведения, приводя для этого различные аргументы.
  • Методическая разработка урока на тему «Учет труда и его оплата»Современный уровень образования характеризуется тем, что в рамках классно-урочной системы широко применяются различные формы организации коллективной познавательной деятельности, как фронтальные, так и групповые. При правильном педагогическом руководстве и управлении эти формы позволяют реализовать основные условия коллективности: осознание общей цели, целесообразное распределение обязанностей, взаимную зависимость и контроль. Такая работа требует временного разделения класса на группы для совместного решения определенных задач. Ученикам предлагается обсудить задачу, наметить пути решения, реализовать их на практике и, наконец, представить найденный совместно результат. Эта форма работы лучше, чем фронтальная, обеспечивает учет индивидуальных особенностей учащихся, открывает большие возможности для кооперирования, для возникновения коллективной познавательной деятельности. Игровой стиль и групповая форма обучения наиболее продуктивны, так как дают возможность многогранного раскрытия личности, развития её способностей, сплочения на основе общих замыслов и интересов. Они способствуют развитию творческой активности в применении знаний, способствуют развитию у учащихся памяти, последовательности, логического мышления, учат студентов продуктивной самостоятельной работе. Благодаря применению групповых технологий обучения обеспечивается активность учебного процесса, достигается высокий уровень усвоения содержания учебного материала, оказывается мощное стимулирующее действие на развитие учащихся.
  • Контрольная работа по теме «Орфография и синтаксис»Контрольная работа проводится после тщательной подготовки по данной теме.Составляется план подготовки к контрольной работе. По этому плануотрабатывается правописание орфограмм, знаков препинания. Учащиеся должныправильно объяснить правописание орфограмм, знаков препинания в контексте. Учитель подбирает задания поуровню подготовленности класса: от легкого к более сложному. Дается образецвыполнения задания, который выделяется другим шрифтом. Если ученик сомневаетсяв правильном написании слова, он...
  • Реферат «Изучение лексики и фразеологии в основной школе»Обогащение словарного запаса детей - задача номер один для учителя-словесника!Бедность словаря школьника приводит к неумению правильно выразить свои мысли, к неспособности нормально общаться с представителями других социальных групп. Дети часто употребляют слова, не подозревая об их истинном значении, что вызывает смех у взрослых и агрессию у сверстников.Реферат поможет учителю верно организовать работу по изучению важнейших разделов лингвистики - лексики и фразеологии, ведь любовь к языку начин...
  • Возвращение к человечностиВ работе представлен вариант проведения урока литературы в 8 классе по рассказу А.Платонова Возвращение. Интерес представляет сравнение двух произведений А.Платонова и К.Паустовского (рассказ Снег). Автор предлагает свой путь изучения этих рассказов, дает возможность учителю сравнить художественные особенности текста и выяснить элементы своеобразия творческой манеры авторов.В основе работы анализ аналитического и эмоционального восприятия текста; использованы приемы ассоциативного прочтения...
  • «Что такое деепричастие?»В презентации рассматриваются основные понятия о деепричастиях:что деепричастие обозначает добавочное действие ,отвечает на вопросы что делая?,что сделав? ,имеет совершенный и несовершенный вид.Особой табличкой выделена информация о неизменяемости данной части речи.В презентации последовательно рассматривается образование совершенного и несовершенного вида деепричастий, суффиксы с помощью которых происходит образование деепричастий. Представлены примеры слов с соответствующими суффиксами..Дале...
  • Урок по литературе «Сказы Бажова и Палех»Тема: Сказы П.Бажова и живопись Палеха. Цели и задачи: - Познакомить учащихся с творческой биографией П.П.Бажова; - Привит интерес учащихся к народному творчеству посредством знакомства с Палехской росписью; - Развивать речь учащихся; - Формировать художественный вкус; - Воспитывать гордость за творчество русских мастеров. Ход урока: I. Орг.момент. II. Работа по теме урока: I. Вступительное слово учителя. Вы уже знаете, что П.П.Бажов родился в семье горнозаводского мастера; что семья Бажов... Образ Хозяйки Медной горы, олицетворяющей природу горного Урала, восходит к фольклору. 2. Беседа – опрос. - Ребята, что вы знаете об устном народном творчестве? - Что такое фольклор? - Что сближает сказ “Медной горы Хозяйка” со сказкой? (фольклорная первооснова, повествование пронизано таинственными образами и событиями; волшебством). - Чем различается сказ и сказка? ( герои сказа – обычные люди, заводские рабочие, многое в их быте, образе жизни реалистично. Образ рассказчика – человека из ...
  • Разработка урока «Синтаксический разбор простого предложения»Технологическая карта урока Синтаксический разбор простого предложения для 5 класса к учебнику русского языка авторов Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова и др. к разделу Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. В начале урока задаются проблемные вопросы о предложении из программы начальных классов. Для того, чтобы ответить на вопрос Для чего нужно уметь делать синтаксический разбор предложения?, дети работают с учебником,отвечают на вопросы учителя, выполняют самостоятельную работу, работают у доск...
  • «Все работы хороши-выбирай на вкус!»Каждый человек мечтает обрести в жизни любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Как выбрать профессию, которая бы всю жизнь приносила удовлетворение? Профессия человеку нужна не сама по себе. Она необходима ему не только для того, чтобы кормить себя и свою семью, быть востребованным обществом и получать от него признание. Она нужна в первую очередь для того, чтобы создать свой имидж, отражающий уникальность человека, достичь определенного социального статуса. Чело... В наши дни профессий стало очень много. Их уже много тысяч. И все время появляются все новые и новые. Подрастающему поколению очень трудно ориентироваться в мире профессий. Трудно выбрать профессию своей жизни. Очень часто не только дошкольники, но и школьники имеют весьма смутные представления о мире профессий взрослых. Даже если ребенок и был на работе у мамы или папы, он так и не понял сути их профессиональной деятельности. Необходимо способствовать социализации и адаптации подрастающего поко... Однако сам ребенок реализовать себя может не всегда. Осознать значимость труда, войти во взрослую жизнь с уже сформированными представлениями о труде и уметь ориентироваться в мире профессий, ему должны помочь взрослые, которые находятся рядом с ним с самого рождения (родители, воспитатели, педагоги).
  • Методическая разработка урока русского языка с применением интерактивных информационных средствТема: Подчинительные союзы. Разряды подчинительных союзов. УМК: Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской и др., Москва, Просвещение , 2011г. Один из классиков сказал: Лучший отдых – это смена деятельности. Использование ПО SMART позволяет повысить интерес к русскому языку. Урок как непосредственный инструмент реализации основных идей информационно-коммуникационных технологий требует максимально тщательной разработки. Именно уроки являются той лакмусовой бумажкой, которые показывают эффективность работы. Это одновременно и конечный результат, и последняя стадия оформления, реализации идей, заложенных разработчиками тех или иных те... Целесообразность использования ИД на уроках русского языка и литературы: · Интерактивные доски похожи на обыкновенные доски, но в то же время они помогают учителю использовать средства обучения легко и непринужденно, находясь в постоянном контакте с классом. · Интерактивные доски помогают расширить использование электронных средств обучения, потому что они передают информацию слушателям быстрее, чем при использовании стандартных средств. · Интерактивные доски позволяют учителю увеличить восприятие материала за счет увеличения количества иллюстративного материала на уроке, будь то картинка из интернета или крупномасштабная таблица, текстовый файл или географическая карта. Интерактивная доска становится незаменимым спутником учителя на уроке, отличным дополнением его слов. · Интерактивные доски позволяют учителю создавать простые и быстрые поправки в имеющемся методическом материале прямо на уроке, во время объяснения материала, адаптируя его под конкретную аудиторию, под конкретные задачи, поставленные на уроке. · Интерактивные доски позволяют ученикам воспринимать информацию быстрее.
  • Словообразование наречийДанный урок предназначен для учеников 7 класса, обучающихся по учебнику Разумовской М.М. Он знакомит учащихся с основными способами образования наречий, учит определять основные способы образования наречий, образовывать наречия разными способами, анализировать отношения компонентов словообразовательной пары, словообразовательной цепочки. Урок является первым в изучении темы Словообразование наречий.В проведении урока использованы технологии проблемно-диалогического обучения и работы в парах. ...
  • Сценарий литературной гостиной «Вспоминайте меня весело…», посвященной жизни и творчеству Александра ВампиловаСценарий литературной гостиной Вспоминайте меня весело…, посвященной жизни и творчеству Александра Вампилова Разработал: Учитель русского языка и литературы 2 кв.категория Антипина Марина Фёдоровна МОУ Казачинская СОШ Цели: -расширение знаний о писателе – земляке А.Вампилове; -формирование уважения к его творчеству, любви к родному языку; - воспитание интереса к чтению, расширению литературного кругозора; -формирование внимательного, вдумчивого чтения; -развитие творческих способностей детей: выполнение творческих заданий и письменных работ исследовательского характера; Оборудование: -выставка произведений писателя; -на белой стене спроецировано изображение городской улицы; -на столике портрет писателя; -стулья для гостей расставлены полукругом; -ведущие располагаются за журнальным столиком; -на столе незажжённая свеча в подсвечнике, ваза с веточками сосны и берёзы; Презентация А. Вампилов. (Приложение 1.) -фонограммы (Приложение 2.) Участники мероприятия: ученики 10 – 11 классов, которые только познакомились с именем А.Вампилова, учителя.
  • Презентация к уроку русского языка «Алфавит»Программа профессионального самообразования учителя русского языка и литературы МКОУ Благовещенской СОШ Молодкиной Татьяны Леонидовны Тема самообразования: Применение новых образовательных технологий в преподавании русского языка и литературы Сроки реализации: 2013-2018 г. Актуальность темы. Основной целью образовательной деятельности МКОУ Благовещенская СОШ является создание условий для реализации основных направлений модернизации образования и внедрения ФГОС НОО, направленных на духовно-нравственное развитие и качественное социальное самоопределение обучающихся на основе принципов непрерывного самообразования. Приоритетным направлением школа считает создание условий для саморазвития личности школьника. Это напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Думаю, что этот уровень должен постоянно расти, т.к. эффективность различных курсов повышения квалификации невелика без процесса самообразования учителя. Для школы нужен учитель, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании. Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Цель: повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя русского языка и литературы. Задачи: изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования; изучить опыт педагогов, школы, района; овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс; вести мониторинг саморазвития школьников; обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования.
  • Урок русского языка в 11-м классе по теме: «Средства выразительности языка»Урок русского языка в 11-м классе по теме: Средства выразительности языка Разработал: Попова Галина Григорьевна Учитель русского языка и литературы 1 квалификационной категории МОУ Казачинская СОШ С. Казачинское Казачинско-Ленского района Иркутской области Цели урока: Познавательный аспект: повторить термины; развивать умения различать тропы, стилистические фигуры и другие средства выразительности; определять их роль в тексте; Развивающий аспект: развивать мыслительно-речевую деятельность учащихся, умения анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, логически верно излагать свои мысли; продолжать работу по раскрытию творческих способностей; по развитию критического, образного мышления; создавать условия для развития коммуникативных навыков; Воспитательный аспект: развитие системы ценностных отношений к родному языку; воспитание бережного отношения к слову автора, ответственного отношения к собственному слову, к культуре речи; совершенствование навыков этичного межличностного общения.
  • Статья «Роль детали в анализе художественного произведения»Подростки, перейдя в школу третьей ступени, во многом еще остаются на том уровне учебной деятельности, который можно обозначить как мнемически-репродуктивный. 1 Несмотря на общее повышение требований к самостоятельности их мышления, многие подростки во время уроков слушают учителя весьма пассивно, рассчитывая на то, что учитель им все объяснит. Да, действительно, информация, передается от учителя к обучающемуся, но этого недостаточно, и учитель постоянно чувствует неудовлетворение от своей р... Установка обучающихся на объяснение учителя становится еще более прочной в связи со сложностью учебного материала в старших классах.
  • Развитие и оценка сформированнности коммуникативных универсальных учебных действий на уроках литературыАннотация В условиях начала реализации Федерального государственного образовательного стандарта наиболее актуально звучит проблема: как научить школьника учиться и применить полученные знания, умения и навыки в реальной жизни. Коммуникативные универсальные учебные действия обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнера по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстник...
  • Сложноподчиненные предложенияЦель урока: · Обобщение и систематизация о синтаксисе сложноподчиненного предложения (СПП). Задачи урока: Обучающие задачи: · закрепить полученные знания о СПП; · тренировать обучающихся в расстановке знаков препинания в СПП; · обучать обучающихся лингвистическому анализу текста. Развивающие задачи: формировать умения выделять общие и существенные признаки, делать обобщающие выводы; · развивать умения анализировать и оценивать собственную деятельность; Воспитательные задачи: воспитывать положительное отношение к знаниям вообще и изучению русского языка; · воспитывать толерантность и уважительное отношение к мнению других; · воспитывать такие нравственные качества , как преданность, патриотизм, доброта, человеколюбие.
  • Доклад «ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ «РАЗВИТИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ЧЕРЕЗ ЧТЕНИЕ И ПИСЬМО»Процесс развития и реформирования системы образования в Республики Казахстан идет в разных направлениях, но преподавание языка и литературы как основных дисциплин не только гуманитарного, но всего цикла школьных предметов остается наиболее важным компонентом образовательной стратегии. Они находятся в ведении одного педагога: Один учитель – две дисциплины, как принято говорить в методике. И именно его чаще всего упрекают в том , что школьники неграмотно пишут, плохо или мало читают, не умеют в...
  • Методическая разработка урока «Лексика и лексические нормы»Цели: · активизировать полученные ранее знания о составе и разделении лексики с точки зрения происхождения, употребления и стилистической окраски: о синонимах, антонимах, омонимах, фразеологизмах; · закрепить умение находить и различать данные понятия в предложенном языковом материале; · анализировать уместность употребления их в речи. Задачи: 1.воспитательные · воспитание любви к родному слову, русскому языку как символу государства; · воспитание чувства гордости за силу, красоту русского слова как выразителя менталитета русской нации. 2. образовательные · совершенствование и активизация знаний о составе и разделении лексики с точки зрения происхождения, употребления и стилистической окраски; · уметь находить и различать данные понятия в предложенном языковом материале; · анализировать уместность употребления их в речи. 3.развивающая · развитие критического мышления на уроке; · развитие эмоциональной отзывчивости и восприимчивости к богатству и красоте русского слова; · развитие творческих способностей обучающихся.
  • Сенарий литературно - музыкальной композиции «Поклонимся великим тем годам!»Эта работа представляет собой сценарий литературно - музыкальной композиции, посвященной 69 - й годовщине Победы в Великой Отечественной войне. Сценарий содержит региональный компонент. В основе литературно- музыкальной композиции - история 15 Гвардейской Кавалерийской дивизии. Этот материал способствует духовно- нравственному воспитанию школьников, приобщает учащихся к историческому наследию родного края. Литературно - музыкальная композиция помогает пробудить чувство любви к Родине....
  • Историческая правда и вымысел баллады А. С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге»Цель исследования – сопоставительный анализ Песни о Вещем Олеге и летописных источников. Объектом исследования является баллада А. С. Пушкина Песнь о вещем Олеге, а предметом исследования – летописные источники. Задачи: - изучить летописные источники, в которых упоминаются обстоятельства жизни и смерти князя Олега; - проанализировать и выявить сходства и отличия летописных источников и Песни о вещем Олеге; - выяснить, что интереснее читать современным школьникам: летописи или Песнь о вещем Олеге Пушкина, созданную на основе исторических фактов. Методы исследования: - анализ содержания; - сопоставление летописной и художественной трактовки; - метод социологического опроса. Актуальность работы обусловлена неослабевающим интересом к балладе Пушкина Песнь о вещем Олеге, к теме судьбы и предназначения человека. Практическая значимость работы состоит в том, что она дает возможность серьезно оценивать художественное произведение с точки зрения его исторической достоверности и популяризировать древнерусскую и классическую литературу среди школьников.
  • Конспект урокаЦели урока: закрепить знание о способах проверки слов с парными согласными в конце и в середине. овладеть последовательностью действий при обозначении согласных звуков буквами. развивать внимание, орфографическую зоркость, устную и письменную речь. воспитывать любовь к сказкам. Задачи урока. -обучающие Научить различать звонкие и глухие согласные, выделять звуки в словах, уметь подбирать проверочные слова. -развивающие Развивать логическое мышление, кругозор, внимание и память -воспитательные Воспитывать уважительное отношение к труду, аккуратность, дисциплинированность и самоконтроль.
  • Итоговое занятие в первой младшей группе «В гости к Мишке»Интегрированное занятие по коммуникации в первой младшей группе МБДОУ. В гости к Мишке Интеграция образовательных областей: Цель: Диагностика знаний, умений, навыков полученных в течении года по использованию дидактических игр в игровой деятельности. Методические приёмы: Игровая ситуация, беседа – диалог, дидактическая игра, подвижная игра, итог. Словарная работа: Дикие животные. Форма проведения: Игра – путешествие. З: Развитие речевого дыхания. П: Учить различать по внешнему виду и называть. Ф.К:Развивать двигательную активность; обогащение двигательного опыта (овладение основными движениями; формирование потребности в двигательной активности.) Оборудование: П.И. Как – то мы в лесу гуляли, Ходит по лесу медведь картина к занятию. Предварительная работа: Чтение книгТ.А.Шорыгиной Какие звери в лесу. Материал: игрушки мишки и зайчика, аудиозапись песенки Паровоз ХОД ЗАНЯТИЯ: Воспитатель с детьми подходят к столу. Что это? Дети. Паровозик! В: Правильно, это паровозик. СТИХОТВОРЕНИЕ: Загудел паровоз, Он вагончики повез, Чох-чох, чу-чу, Далеко я укачу. А как гудит паровозик? Дети.Ту-ту-у, ту-ту-у! В: Правильно. Давайте еще раз все вместе пропоем песенку паровозика В: (подвозит паровозик близко к детям). В: Когда паровозик подъезжает к нам близко, то его песенку слышно очень громко. В: Давайте пропоем вместе с паровозиком его песенку очень громко В: Молодцы, как вы умеете громко петь! А теперь паровозик уезжает далеко его песенку слышно очень тихо. В: Давайте пропоем вместе с паровозиком его песенку очень тихо Какие вы молодцы, и громко умеете петь, и тихо. В: Кому мы поедем в гости, вы сможете угадать, Кто же нас встречает в лесу? ЗАГАДКА: Кто зимой в берлоге спит? От его рева лес дрожит. Кто умеет так реветь? Ну конечно же,… В: Молодцы, отгадали. Сегодня мы с вами отправимся в гости к Мишке. А где живет Мишка? В: Правильно, Мишка живет в лесу. Мы поедем к нему в лес на паровозике Я буду паровозиком, а вы – вагончиками. Вставайте друг за другом. Поехали! Как наш паровозик умеет петь свою песенку? Давайте споем ее сначала громко, а потом тихо (Звучит тихая музыка ) Мы к лесной полянке вышли, Поднимайте ноги выше, Через кустики и кочки Мы идём к зверятам в гости (дети идут за воспитателем, высоко поднимая ноги, руки на поясе). В. Кто же нас встречает в лесу? . А вон там под елочкой сидит мишка. Подойдем поближе к мишке Дети. Здравствуй, Мишка! (Мишка не слышит , спит ) Воспитатель предлагает поиграть . Проводится игра: Как-то мы в лесу гуляли Дети стают вокруг мишки , берутся за руки Как- то мы в лесу гуляли И медведя повстречали Он под деревом сидит И тихонечко храпит Мы вокруг него ходили Косолапого будили Ну – ка,Мишенька ставай Нас скорее догоняй Дети: Посмотрите , мы разбудили Мишку! Он в берлоге спит зимой Под большущею сосной А когда пришла весна Просыпается от сна. Мишка удивляется , а что это такое все кругом изменилось Снег тает. Когда это бывает? -ВЕСНОЙ- Воспитатель предлагает детям. Рассказать Мишке какое сейчас время года -ВЕСНА- В: Ребятишки, скажите, а медведь какое животное? Молодцы! Конечно же, медведь дикое животное. А живёт он где? Медведь: Кто со мной живёт в лесу Отгадайте вас прошу. Длинное ухо Комочек пуха Прыгает ловко Любит морковку (зайчик) В. Дети, а что это у зайки (показывает на ушки)? В. Правильно ушки, а это что (показывает на хвостик)? В. Правильно хвостик, а как зайка умеет прыгать? Вместе с воспитателем дети прыгают на двух ногах на месте, руки согнуты в локтях. В. Зайка серенький, хвостик беленький Прыг-скок, прыг-скок хвостик беленький. Воспитатель. А теперь Мишка с зайчиком хочет поиграть с вами. Ходит по лесу медведь. Хочет сесть и посидеть. (Имитируют ходьбу мишки) Где ж такое место есть? (Разводят руки в стороны) Чтобы мог присесть медведь? (высматривают из под руки) То высок пенек (Руки вверх) То торчит сучок (Показывают растопыренные пальцы) То мокрый мох (Руками берутся за щеки, и вздыхают ох-ох) То мох пересох (Руки в стороны) Воспитатель. молодцы Дети. До свидания, Мишка! Воспитатель: Ребята вам понравилось наша прогулка? Воспитатель: На чём мы ездили в лес? Воспитатель. Кто был машинист на паровозике? Воспитатель: Что мы делали в лесу? Воспитатель.За всё это Миша принёс нам угощенье - баночку душистого мёда , медведи очень его любят. Приходи теперь ты к нам в гости. Мы будем тебя ждать. Звучит музыка (
  • ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «Любил, люблю, любим!»Цель мероприятия: осознание значения творчества В. Шекспира в мировой художественной культуре. Задачи мероприятия: · актуализировать знания учащихся по литературе (мировой художественной культуре), · развивать диалогическую и монологическую речь; · создать мотивацию к чтению мировой классической литературы. Ход мероприятия: Вступление. Звучит музыка Нина Рота. (Слайд 1) 23 апреля 2014 исполнилось 450 лет со дня рождения великого английского драматурга В.Шекспира.(Его имя в переводе с англ. обозначает потрясающий копьем). (Слайд 2) Наше литературное кафе называется строчками одного из сонетов бессмертного писателя. Для вас в исполнении Хабибуллиной Дианы звучит этот сонет. Кто под звездой счастливою рожден - Гордится славой, титулом и властью. А я судьбой скромнее награжден, И для меня любовь - источник счастья.
  • Методическая разработка урока по теме «Семья»Проблемная ситуация на уроке создаётся в процессе работы. У детей формируются многие из образовательных компетенций: предметных, метапредметных и личностных.. Ученик должен самостоятельно определить тему урока, его основную цель, анализировать содержание текста, грамотно и доказательно представить свою точку зрения, слушать собеседника. вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, приобретая универсальные учебные действия.На уроке применяются различные методы обучения, используютс...
  • Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках литературыКаждый учитель-филолог стремится научить своих ребят грамотно писать, осознанно читать, красиво говорить, логически мыслить, анализировать, делать правильные выводы и так далее. И главное, хочется, чтобы учащиеся делали все это с интересом. Не так часто можно наблюдать уроки, на которых ученики работают увлеченно, слушают с широко раскрытыми глазами, и кругом царит атмосфера сотрудничества и поиска. Поэтому приходится искать что-то новое, чтобы получить желаемый результат. Этим новым сейчас я...
  • Тренировочные задания по тексту ЕГЭ из КИМов по русскому языкуУчебно-тренировочные задания по тексту Ф. Искандера, предлагаемого на ЕГЭ по русскому языку составлены с учетом тематики заданий, предусмотренных частью В, направлены на развитие у учащихся знаний по морфологии и синтаксису.Как показывает практика сдачи ЕГЭ по русскому языку, эти темы вызывают наибольшее затруднение у выпускников. Представленные задания позволяют активизировать поисковую деятельность учеников на конкретном художественном тексте, формируют навык выполнения экзаменационных заданий...
  • Проведение недели русского языка и литературы в школеПредметная неделя по необычному сценарию. Внеклассная работа по литературе и русскому языку - важное звено учебно-воспитательной работы в школе. Значительное место в общей системе внеклассной работы принадлежит учителям и любителям русской словесности. Она способствует укреплению знаний по предмету, стимулирует развитие творческих способностей учащихся, подготавливает их к самостоятельной научно-исследовательской работе. Прежде всего, бесспорно, эта Неделя проводится при следующих целях: - развитие интереса к изучаемому предмету; - развитие интеллектуального и творческого потенциала учащихся; - развитие коммуникативных навыков между учениками разных возрастов. Кроме этих целей, данный способ позволяет по-новому взглянуть на своих коллег, учителей других предметов, что может способствовать становлению и развитию доброжелательных отношений в педагогическом коллективе. Хотелось бы отметить, что план Недели составляется на заседании ШМО и проводится учителями - словесниками совместно с учащимися. По результатам проведения Недели русского языка и литературы все участники награждаются дипломами и призами, проводится рефлексия (опрос), с целью выяснить, какие мероприятия особенно понравились, показались наиболее интересными, познавательными. В течение Недели в школе работают фотокорреспонденты, которые по завершении всех мероприятий оформляют Презентацию в Роwer ...
  • Конспект урокаВнеклассное чтение Тема: Драматизация сказки Виталия Злотникова А что ты умеешь? Цель: Формировать у детей интерес к драматизации сказок. Задачи: 1. Обучающие: Способствовать развитию диалогической речи, формировать умение отчетливо и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность. 2. Коррекционно-развивающие: Совершенствовать произносительные навыки, РСЗВ, РСВ. Развивать умение имитировать характерные действия персонажей. Развивать память, зрительное и с... Предварительная работа: Чтение сказки В.Злотникова А что ты умеешь?, рассматривание иллюстраций к сказке, промотор мультфильма. Материал: Презентация, шапочки героев сказки.
  • Разработка занятияТема: Согласные буквы ч, Ч. Цель: Формировать умение дифференцировать на слух и в произношении звуки. Закреплять правило написания гласных букв после твердых и мягких согласных. Продолжать учить проводить звуковой анализ слов. Познакомить с буквами ч, Ч и тем, что они обозначают мягкий звук. Развивать память, положительное отношение к занятиям. Воспитывать в детях доброжелательное отношение друг к другу. Демонстрационный материал: домики - буквы; шары - буквы, слоги. Раздаточный материал: фишки-улыбки, пеналы с фишками. Ход занятия: 1.Игра Назови братца. -Будьте внимательны, на вашем пути есть ловушки. - С, К, Ш, Р, З, Л, Ж, Й и так далее. 2. Сегодня мы отправляемся в путешествие по стране Звукобуквия. Показать карту этой страны, города – Гласных звуков и букв, Согласных звуков и букв, реку Буквицу. - Жители этих городов всегда дружили, но однажды мимо пролетала злая волшебница Гингема, и ей не понравилось, что они такие дружные. Наколдовала Гингема и поссорила жителей этих городов. Да так сильно они поссорились, что даже разобрали мост через реку Буквицу, чтобы не ходить друг к другу в гости. - Ребята, давайте попробуем помирить их! Что можно сделать? (построить мост) 3.- А мост будет не из простых бревен, а с гласными буквами, я положу две фишки – синюю и зеленую, а вы подумайте, какие гласные буквы стоят после твердой согласной, какие после мягкой согласной. - Мост мы построили, но почему-то жители городов не спешат мириться. - Что- же нам делать? ( Выслушать детей) - А давайте-ка мы придумаем общее дело, может быть они тогда, помирятся? 4.Звуковой анализ слов: читать и часы. Познакомить детей с новыми буквами ч, Ч и тем, что они обозначают мягкий звук. - Зачем нам большая буква? ( Ответы детей) Заменить фишки буквами и вновь прочитать слова. 5. Физминутка: Зарядка. Каждый день по утрам делаем зарядку. Очень нравится всем нам делать по порядку. Руки поднимать, приседать и вставать, Прыгать и скакать. 6.Чтение слогов, слов, предложений. - Вот мы и помирили жителей города Гласных звуков и букв с жителями города Согласных звуков и букв. Они устроили праздник и в небо запустили воздушные шары. Давайте прочитаем, что на них написано. 7. Итог занятия: Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось? - По какой стране мы путешествовали? - А какие там есть города? - С какой буквой сегодня познакомились? - А теперь посчитайте улыбки, которые вы заработали на уроке. ( Отметить детей, которые набрали больше фишек) - Молодцы! Занятие окончено. Скажите гостям - до свидания.
  • Тестовые задания по рассказам И. А. Бунина из сборника «Тёмные аллеи»Тестовые задания предназначены для проверки у учащихся 11 классов знаний текстов при изучении рассказов И.А.Бунина из сборника Тёмные аллеи (рассказы Тёмные аллеи, Холодная осень, Чистый понедельник, Кавказ).Задания предполагают выбор нескольких правильных ответов.Данная работа поможет учителю на уроке за небольшой отрезок времени провести проверочную работу, таким образом проверив знание текстов, а также выставив больше отметок. Такого типа тесты требуют от учащихся более вниматель...
  • А. С. Пушкин. «Капитанская дочка». Тест на знание текстаА. С. Пушкин. Роман (повесть) Капитанская дочка. Тест для учащихся на знание содержания текста романа. Тест можно провести в качестве письменной самостоятельной работы как входной контроль на первом уроке по изучению этого произведения для проверки внимательности прочтения. Также можно использовать эти задания для устного опроса все на том же вступительном уроке. Можно дополнить своими вопросами аналитического харак...
  • Общеобразовательная программа дополнительного образования детей «Речеведение»Программа Речеведение имеет культурологическую (общеинтеллектуальную) направленность и представляет собой вариант модифицированной программы дополнительного образования. Педагогическая целесообразность данной программы обусловлена важностью создания условий для формирования у школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка, но невозможны без углубленного изучения грамматики. Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, выявить свой творческий потенциал. Программа составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поколения и соответствует возрастным особенностям учащихся
  • Урок по русскому языкуДата: Лексическая тема: Денис Тен . Грамматическая тема: Повторение по теме Словосочетание Цели: Обучающие: обобщение и систематизация знаний о словосочетании, о предложении; Развивающие:умение определять способы выражения грамматической связи; закрепить умения различения видов словосочетаний по строению; развивать познавательную и мыслительную деятельность учащихся; Воспитывающие:воспитывать чувство гордости за свою страну , за ее спортсмена. Тип урока: урок повторение Методы: словесный, наглядный Формы обучения: индивидуальная , групповая, коллективная Оборудование: портрет Дениса Тена, карточки Ход урока: I.Организационный момент: Приветствие. Постановка целей. II.Фронтальный опрос: 1) Что такое словосочетание? 2) Чем оно отличается от предложения? 3) Из чего состоит словосочетание? 4) Какие способы связи существуют в словосочетании? 5) Что такое согласование? 6) Зависимое слово ставится при главном в определенном падеже ,при каком способе связи? 7) Что такое примыкание? III. Угадай слово: 1) Человек, занимающийся спортом.( Спортсмен) 2) Спортсмен ,занимающий фигурным катанием.( Фигурист) 3) Спортсмен , победитель в спортивных соревнованиях по какому- нибудь виду спорта. (Чемпион) 4) Антоним к слову бесславие. (Слава). IV. Индивидуальная работа: синтаксический разбор предложения. ( у доски) Фигурист Денис Тен принес нашей стране единственную олимпийскую награду на XXII зимних Олимпийских играх в Сочи. V. Работа в парах: составление словосочетаний с данными словами: 1пара- по способу согласование со словами спортсмен, фигурист ( знаменитый спортсмен, выдающийся фигурист) 2 пара- по способу управление со словами чемпион, слава ( чемпион на катке, наградили чемпиона , слава спортсмена, пришел к славе) VI. Разноуровневые задания: 1) Из текста поздравительной телеграммы Главы государства Н.Назарбаева: Все мы , затаив дыхание, наблюдали за твоими выступлениями на ледовой арене, где развернулась бескомпромиссная борьба между лучшими фигуристами мира. И ты оправдал наши надежды, впервые в истории нашей страны завоевав олимпийскую награду в этом виде спорта - Выписать словосочетания со способом связи примыкание и сделать его устный разбор (наблюдали затаив, оправдал завоевав) 2) Индивидуальная работа: Составить словосочетание, указать главное и зависимое слово. Назовите словосочетание в переносном значении.Назвать способ связи. 1) Золотой (кольцо, осень , ключ) 2) Бронзовый (статуя , загар , медаль) 3) Серебряный (сережка , иней , браслет) - Какое словосочетание подходит к нашей лексической теме? - Какая медаль у Дениса Тена ? VII. Кто правильно? Собрать рассыпанные пословицы. Мужественно , добиться , ключ, стойкость, - биться, - победы , к победе. - Как строим предложения ? (Связываем слова по смыслу и грамматически) - Назвать однокоренные слова. (биться, добиться) (Мужественно биться - победы добиться. Стойкость - ключ к победе.) VIII. Игра Кто быстрее? - Выписать словосочетания по данной схеме: прилаг. + cущ. (бронзовую награду, серьезных соревнованиях) мест. + сущ(этим соревнованиям, для своей страны , на таких соревнованиях, эту награду ,своих болельщиков) - гл. + сущ. (завоевал для страны, завоевал награду, готовился к соревнованиям) - сущ. + сущ . (надежды болельщиков) - наречие + прилаг. (очень счастлив, очень рад) Из интервью Дениса Тена популярному телеканалу Eurosport Конечно, я очень счастлив , что завоевал для своей страны эту бронзовую награду. Готовился я к этим соревнованиям четыре года. ... и я очень счастлив, что оправдал надежды своих болельщиков.Очень рад , что завоевал для Казахстана , для своей страны бронзовую награду на таких серьезных соревнованиях. IX.Обобщение по теме урока. X.Домашнее задание:составить по 5словосочетаний с разными видами связи XI. Итоги урока
  • Урок по теме: «Сложноподчиненные предложения» (Закрепление изученного на материале текстов о природе)Тема: Сложноподчиненные предложения (Закрепление изученного на материале текстов о природе) Урок - практикум ЦЕЛИ УРОКА: 1. Закрепить навыки пунктуации в сложноподчиненных предложениях. 2. Научить школьников комплексному анализу текста. Выработать навыки построения своих высказываний на основе знаний о строении текста, необходимые для сдачи ЕГЭ. 3. Обучить конструированию предложений по лирике русских поэтов. 4. Воспитать любовь к природе. Оборудование: тексты о природе, иллюстрации об осенней природе, мультимедийные средства.
  • Урок домоводства «Подготовка дома и стола к празднику»Урок домоводства в 7 классе для учащихся специальной коррекционной школы VIII вида. В урок включено много разных заданий, в процессе выполнения которых, ребята повторяют изученный материал и изучают новый. Дети работают с пословицей, по карточкам. На уроке знакомятся с новыми словами: дизайн, дизайнер, скатерть, салфетка. Учатся украшать стол и помещение к празднику. Учатся складывать салфетки двумя способами Веер, Свеча. Теоритическая часть неоднократно сменяется практической. Физкультминут...
  • Урок «Понятие о сложноподчиненном предложении»Данный конспект урока Понятие о сложноподчиненном предложении предназначен для учащихся девятых классов.Тип урока: объяснение нового материала. К концу урока учащиеся будут знать все особенности строения сложноподчиненного предложения, уметь находить главное и придаточное предложение, составлять схемы предложений, производить замену простых предложений сложноподчиненными, правильно расставлять знаки препинания, отличать союз от союзного слова, находить указательные слова в главном предложени...
  • «Неполные предложения»Цели: дать понятие о неполных предложениях, сфере их употребления; формирование умений синонимической замены неполных предложений полными, умений различать назывные односоставные и неполные двусоставные предложения; правильно ставить знаки препинания в неполных предложениях; воспитание нравственных качеств личности на примере пословиц. Целесообразно использовать разнообразные методы и приемы: метод беседы, проблемно-поисковый, наблюдения и исследования. Наглядность (плакаты с пословицами и.т.д.) оформляются в виде слайдов презентации. В начале урока проводится словарно-орфографическая работа-диктант Орфографические антонимы, что позволяет выработать орфографическую зоркость, помогает запоминать виды орфограмм. Объяснение нового материала строится на основе наблюдений и сравнений (небольшого исследования в ходе постановки проблемных вопросов и инициативного сотрудничества с учителем) предложений диалога, на основе которых делаются выводы; рассматривается стилевое употребление неполных предложений, на примерах пословиц ученики разбирают постановку тире в неполных предложениях. Далее было рассматривается отличие неполных предложений от односоставных полных, затем выполняются закрепительные упражнения... Подводятся итоги урока, выставляются оценки, записываются задания на дом.
  • В стране вежливых наукУрок В стране вежливых наук. Сегодня много говорят о том, как снизилась культура поведения и речи школьников. Что делаем мы, чтобы воспитать эту культуру средствами своего предмета, пробудить в учениках чувства доброты. Используем ли возможности урока и внеклассных занятий, чтобы научить ребят быть внимательными к окружающим, не скупиться на добрые слова? На этом уроке мы попытаемся выполнить этот пробел, организовав конкурс- турнир между учащимися шестых классов. И нам всем надо учиться тому, ...
  • Урок русской литературы «М. Горький. Жизнь и творчество»Урок русской литературы был проведен в 11 классе казахской школы. На уроке были использованы альбомы и слайды по творчеству М.Горького, чтобы расширить знания учащихся о писателе. Были проведены групповые виды работ, учащиеся самостоятельно изучали жизненный и творческий путь писателя, провели презентацию своих работ, взаимооценивали в форме Две звезды и одно пожелание и Сэндвич с похвалой. После каждого этапа работы учащиеся сами делали выводы. Для закрепления полученных знаний была испо...
  • Урок по русскому «Обучение детей-мигрантов»После распада Советского Союза объемы и структура межгосударственных миграционных потоков на его территории очень изменились. Россия стала центром притяжения сотен тысяч мигрантов – постоянных и временных - из всех бывших союзных республик. В связи с этим возникла проблема как психологической адаптации учеников-мигрантов к новой культуре, к новым традициям, обычаям, ценностным ориентирам, новым отношениям в коллективе, которые не возможны без знания языка, так и в отсутствии учебных пособий ...
  • Основные мотивы лирики и поэтики Б. Л. Пастернака (урок-практикум)Как заинтересовать учащихся лирикой поэта?Как объяснить, что обозначает то или иное слово в контексте всего произведения? Как показать ученикам своеобразие поэтики Пастернака, её лиризм? Обо всём этом представленный материал. Здесь собраны задания и вопросы к уроку-практикуму по лирике Б.Л.Пастернака. Поэзия этого замечательного мастера слова сложна для понимания одиннадцатиклассников. Но хочется, чтобы учитель сумел донести до учеников и трагизм лирики поэта, и лирические нотки, и радость мироо...
  • Урок 6. «Что есть красота?» Женские образы в романе «Война и мир»Особенности манеры Л.Н. Толстого в изображении внутреннего мира героев Н.Г. Чернышевский назвал диалектика души, имея в виду развитие, основанное на внутренних противоречиях. Противоречива и непостоянна женская натура в изображении писателя, но он ценит и любит в ней: • хранительницу очага, основу семьи; • нравственные высокие начала: доброту, простоту, бескорыстие, искренность, связь с народом, понимание проблем общества (патриотизм); • естественность; • движение души. С этих позиций он и подходит к своим героиням, относясь к ним неоднозначно. Что можно сказать о героинях романа по авторскому отношению к ним?Зачем Толстой соединяет Наташу и раненого Андрея? Какая духовная сила заключена в Наташе, помогающей матери после смерти Пети?
  • Проектный метод – переход к новой педагогической альтернативеПроектный метод – переход к новой педагогической альтернативе. В школах Бурабайского района Акмолинской области в течении нескольких лет учащиеся под руководством учителей предметников разрабатывают проекты. Метод работы над научными проектами помогает получать новые знания через опыт учебного экспериментирования , от запоминания и простого восприятия учебного материала к критическому и творческому осмыслению окружающей действительности; от простого следования инструкции учителя к осознанному познавательному процессу . В качестве самостоятельной технологии этот метод имеет характеристики. 1. Концептуальность, тоесть опора на стройную систему философских и психолого- педагогических концепции. 2. Системность – то есть целостная последовательность дидактических приемов и операции (этап исполнения исследования определяющий функции ученика и учителя, способы их взаимодействия, критерии и оценки). 3. Воспроизводимость - то есть возможность найти применение на различных этапах обучения с учащимися разных возрастов с материалом различной сложности. 4. Универсальность – то есть метод адаптирования к особенности практически каждого предмета . 5. Активная позиция ученика и реализация принципа учиться делая является отличительной особенностью проектной работы.
© 2010-2018