Русский язык и Литература

  • Дубравка и другие (образ девочки-подростка в русской литературе XX-начала XXI века)Урок-мастерская позволяет шестиклассникам сопоставить героинь разных произведений: Дубравку (Р. Погодин Дубравка), Лену Бессольцеву (В.Железников Чучело) и Дину, героиню рассказа Д.Рубиной Дом за зелёной калиткой. Предварительное домашнее задание позволяет провести обширную исследовательскую работу в классе, способствует развитию мышления, речи, умению сравнивать, анализировать, делать вывод о сходстве и различии героинь, таких разных и, всё-таки, в чём-то схожих. Конспект содержи...
  • Таным белестеріМақсаты: оқушылардың бойында адам туралы, оның дүниетанымдық көзқарасы туралы, ішкі тыныштық сақтауды қалыптастыру отырып, оларға өзін-өзі жетілдіріп, өзін-өзі дамыту және бағалай білу туралы түсінік беру. Міндеттері: - оқушыларға адамның танымдық қабілетінің өмірлік ұстаным, өзіне-өзі сенімділік, өзін-өзі құрметтеу қасиеттерін ұғындыру. - оқушыларға адамның танымдық қабілетінің өмірлік ұстаным, өзіне-өзі сенімділік, өзін-өзі құрметтеу қасиеттерін дамыту - оқушыларға адамның танымдық қабілетінің өмірлік ұстаным, өзіне-өзі сенімділік, өзін-өзі құрметтеу қасиеттерін екендігін ұғындыру.
  • Рабочая программа по иетапредметному курсу Паспорт словарабочая программа по метапредметному курсу Паспорт слова , разработанная для работы с детьми 5-7 классов. поисково- исследовательская деятельность результатом которой является защита проека.Паспорт социального проекта. Название проекта : Сила слова в нашей жизни. Проект рассчитан на 2 месяца. Гипотеза: грубые и бранные слова наносят вред физическому и духовному здоровью человека, а добрые слова способны исцелить. Цель: выяснить, как слово влияет на психическое и физическое здоровье человека. Задачи: · Познакомить детей с губительным влиянием бранных слов на здоровье , с их пагубным влиянием на личность. · Через опыты Масару Эмото с водой показать влияние слова на материальный объект. · Формировать активную жизненную позицию на основании изучения особенностей поведения человека и его влияния на здоровье. · Побуждать к нравственному самосовершенствованию, саморазвитию. · Создавать позитивную образовательную среду в процессе работы над темой проекта. План работы над проектом: 1. Формирование темы проекта, его цели и задач. 2. Формирование групп для проведения исследования, распределение ролей участников групп. ( 1 группа – Сила слова, 2 группа – Живая вода Масару Эмото, 3 группа – Исследователи ). 3. Работа учащихся по поиску материала к проекту, обработка информации. 4. Обсуждение в группах результатов работы. 5. Оформление результатов в форме презентации проекта на школьной конференции
  • Литература и искусство 19 векаДанный материал был подготовлен для интегрированного урока по литературе и истории Отечества с целью пробудить в учащихся не только интерес к изучаемым произведениям и историческим событиям, но и гордость за великих деятелей литературы и искусства, творивших в 19 веке. Задача интегрированного урока была показать учащимся тесную взаимосвязь литературы и истории. В качестве проверки усвоения материала учащиеся составили таблицу, включавшую основные знаменательные даты, выдающиеся имена и произведе...
  • Рабочая программа по Культуре народов ЯмалаРабочая программа для курса Культура народов Ямала 5,6, 7 классы. предмет ведется 1 час в неделю.Цели курса: -ознакомление учащихся с базовыми основами родной культуры и культуры других народов, населяющих наш округ; -воспитание любви и уважения к культуре своего народа и других народов; -через интеграцию культурологических знаний облегчить социально – культурную адаптацию детей в современном социуме. Изучение основ культуры народов Ямала может решать следующие задачи: -ввести детей в увлекательный мир культур народов Ямала; -развивать у детей чувство уважения к культурным особенностям всех народов Ямала; -учить детей видеть черты национального своеобразия в облике людей, их одежде, украшениях, предметах быта; Формировать нравственно – эстетическую отзывчивость на прекрасное в поведении и поступках людей. Развивать экологическую культуру учащихся. -помочь детям понять истоки выразительности различных видов профессионального искусства.
  • Тренировочные задания по фразеологииТренировочные задания по фразеологии могут быть использованы как в среднем звене при изучении темы Фразеология, так и при подготовке к ЕГЭ. В связи с тем, что при выполнении задания А 30 учащиеся часто не видят фразеологических оборотов, я использую ряд тренировочных материалов и тестов по данной теме, один из вариантов которых предлагаю вашему вниманию. Задания были проверены на практике и показали, что после их выполнения у учащихся фактически не возникает трудностей с темой Фразеологически...
  • Урок литературыурок литературы в 6 классе по самостоятельно прочитанному рассказу Чехова Толстый и тонкийтехнология критического мышленияцель: выявить особенности стиля Чехова - мастера слова, детали, способного коротко сказать о многомстадия вызова (да-нет)проверка домашнего задания (тест по рассказу Лошадиная фамилиястадия осмысления (анализ рассказа)работа с иллюстрациямиинсценирование эпизодатабель о рангахфизминутка (на мимику - изобразить мимику героев при названных фразах)работа в парах (сравнение г...
  • Программа Анализ литературного произведенияДанная программа разработана для учащихся 5-6 классов. Целью курса является развитие личности посредством литературы. В пятом классе цель занятий- овладение терминологической базой на материале двух рассказов. В шестом классе изучается 7 произведений, основная цель - учить писать сочинение по литературе. В седьмом классе учащихся следует познакомить с русской классикой, показать ее значение, вклад в русскую культуру и литературу, продолжить работу в творческом направлении (написание сочинений).
  • УрокИнтегрированный урок по литературе и психологии Величие простых сердец (По рассказу А.П.Платонова Юшка) Урок может быть проведен как совместно с психологом школы, так и одним учителем литературы. Главной воспитательной целью урока является - показать детям ценность жизни человеческой; вызвать сочувствие герою рассказа; суметь увидеть собственные внутренние качества; научить умению различать добро и зло, милосердие и жестокость в разных их проявлениях.В ходе урока учитель развивает у учащихся...
  • Внеклассное занятиеВнеклассное занятие - конкурс Внимание и память раскрывает познавательные пути для школьников, развивает нестандартное мышление и креативность.Для участия в конкурсе можно выбрать от двух и более команд от 6 до 10 человек в каждой.Конкурсные задания творческого характера с удовольствием составляют сами школьники. Можно предложить ребятам составить конкурсные задания к следующему внеклассному занятию совместно с родителями.Выполняя подобные задания на аналогичных примерах, школьники овладеют пр...
  • Грамматические нормы русского языкаУрок русского языка в десятом классе Грамматические нормы русского языка (по учебнику Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой). В конспекте рассматриваются грамматические синтаксические нормы. Знание грамматических синтаксических норм проверяется при государственной итоговой аттестации, это значит, что на уроках русского языка на них следует обращать особой внимание. Урок заключает в себе теоретические материал, опрос, выполнение упражнений. Это поможет ученикам запомнить основные правила построения пре...
  • «Помнить, чтобы жить» (Тема Памяти в рассказе Е. И. Носова «Живое пламя»)Цели урока: познакомить учащихся с рассказом Е. И. Носова Живое пламя, развивать речь учащихся, навыки выразительного чтения и анализа художественного произведения, умение работать со справочной литературой, воспитывать у школьников уважительное отношение и чувство благодарной памяти к погибшим в годы Великой Отечественной войны. Оборудование: 1) Компьютер. 2) Презентация. 3) Тексты рассказа Е. Носова Живое пламя. 4) С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. Толковый словарь русского языка. 5) Толковый словарь живого великорусского языка Владимира Даля. 6) Д. Н. Ушаков. Толковый словарь. 7) К. С. Горбачевич. Словарь эпитетов. Ход урока: 1) Вступительное слово учителя. Постановка целей урока. 2) Работа над понятием ПАМЯТЬ. Составление энциклопедии слова. Работа с высказываниями. Задание: вставьте пропущенное слово в данных ниже высказываниях: 1. … - это сокровищница и опекунша всего в мире. (Цицерон) 2. Прошлое, хранящееся в … , есть часть настоящего. (Т. Котарбиньский) 3. Потерял … - потерял себя. (Пословица) 4. Единственной мерой времени является … . (В. Гжегорчик) 5. Без … наше прошлое было бы мертво для нашего будущего, а настоящее безвозвратно исчезло бы в прошлом. (С. Л. Рубинштейн)
  • Методические указания по изучению дисциплины Русский язык и культура речи для обучающихся специальности «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования»Курс Русский язык и культура речи: цели, задачи и структура курса, его связь с другими дисциплинами. Социальная обусловленность возникновения и развития языка. Основные функции языка: конструктивная (формулирование мыслей), коммуникативная (передача информации, общение), эмотивная (выражение отношения к предмету речи), воздействующая. Язык как знаковая система. Структура языка. Основные единицы языковой системы и принципы их выделения Сегментные и суперсегментные единицы (фонетический уровень).
  • Сценарий Бал цветовВыпускной вечер должен ярко запечатлеться в памяти каждого выпускника, поскольку многие из них, возможно, больше никогда не увидятся. Поэтому сценарий его проведения должен быть разработан заранее Можно в форме программы предложить примерный сценарий выпускного 2014 для 11 классов с участием ведущего, выпускников, приглашенных гостей (учителей, друзей выпускников) и родителей. Возможно, для основы сюжетной линии праздника могут пригодиться наши идеи сценариев выпускного бала Выпускной вечер должен ярко запечатлеться в памяти каждого выпускника, поскольку многие из них, возможно, больше никогда не увидятся. Поэтому сценарий его проведения должен быть разработан заранее Можно в форме программы предложить примерный сценарий выпускного 2014 для 11 классов с участием ведущего, выпускников, приглашенных гостей (учителей, друзей выпускников) и родителей. Источник: http://www.ubilya.ru/Scenarios_prom© ubilya.ru Выпускной вечер должен ярко запечатлеться в памяти каждого выпускника, поскольку многие из них, возможно, больше никогда не увидятся. Поэтому сценарий его проведения должен быть разработан заранее Можно в форме программы предложить примерный сценарий выпускного 2014 для 11 классов с участием ведущего, выпускников, приглашенных гостей (учителей, друзей выпускников) и родителей. Источник: http://www.ubilya.ru/Scenarios_prom© ubilya.ruЗдесь вы найдете всё, чтобы ваш выпускной бал стал незабыва...
  • Урок русского языкаПодрабный план конспект урока русского языка в 5 классе по теме Правописание корней с чередующимися гласными: лаг-лож предназначен для учителей , работающих по программе Т.Я.Ладыженской, Баранова, Бархударова и перешедших на новые Федеральные государственные образовательные стандарты. В конспекте прописаны универсальные учебные действия учащихся, даны рекомендации по деятельности учащихся и учителя, подробно прописан каждый этап урокаи его цели и задачи, описаны используемые на данном уроке п...
  • Урок по литературному чтению: А. С. Пушкин Зимний вечерТема урока: А.С.Пушкин Зимний вечер. Цели: добиться понимания смысла стихотворения и настроения лирического героя. Задачи: • образовательные: познакомить с некоторыми фактами биографии Пушкина, стихотворениями, посвященными няне поэта; показать своеобразие пейзажной лирики А.С.Пушкина и мастерство поэта в создании картин зимнего пейзажа; отрабатывать навык выразительного чтения лирического текста; • развивающие: расширить и углубить знания учащихся о творчестве Пушкина; развитие умения сравнивать, анализировать и обобщать информацию, делать выводы; • воспитательные: формировать представления учащихся о роли бабушки и няни как носительниц родовых традиций, культуры и нравственных представлений народа; воспитание любви и уважения к людям старшего возраста. Тип урока: совершенствование знаний, формирование умений и отработка навыков. Материал для чтения: А. С. Пушкин. Зимний вечер. Оборудование урока: • учебник Литературное чтение 3 класс, автор Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий • Поурочные разработки по литературному чтению 3 класс, С.В.Кутявина • Тесты (презентация) • Электронная презентация к уроку • Тексты стихотворения • Словарь • Выставка книг – произведения А.С. Пушкина • Аудиозапись пьесы П.И.Чайковского Январь. У камелька (из альбома Времена года) • Аудиозапись романса Яковлева Зимний вечер (Исполняет Гедда Николай) • Физкульт-минутка для глаз (музыкальная презентация). Ход урока. IЭтап. Организационный момент.(Цель:мотивировать учащихся к учебной деятельности) (2 мин.) Вводное слово учителя. 1,2 – выше голова, 3,4 – плечи шире, 5,6 – тихо сесть. Долгожданный дан звонок, Начинается урок! - А какой урок у нас начинается? (Лит.Чтение) - Помните, что вы самые умные, сообразительные ученики, у вас всё получится. Вы готовы начать урок? (Да) II этап . Актуализация прежних знаний и способов действий учащихся.(Цель:Повторить знания детей о Пушкине) (5 мин.) И пробуждается поэзия во мне… И пальцы просятся к перу, перо к бумаге, Минута – и стихи свободно потекут.. Слайд 2 Портрет Пушкина. -Вы узнали этого поэта? ( Пушкин) -Это строчки А.С.Пушкина. С самого раннего детства в садике, в школе вы слушали волшебные сказки, стихи, созданные Пушкиным. С целью повторения знаний о Пушкине, пройдем тестирование. Тестирование (презентация). (2-3мин.) (Самооценка учащихся) -Молодцы. III. этап. Подготовка учащихся к восприятию лирического стихотворения. (Цель: формировать представления учащихся о роли бабушки и няни как носительниц родовых традиций, культуры и нравственных представлений народа) (8 мин.) - А знаете ли вы, что Пушкин начал писать свои первые стихи, когда еще не был Александром Сергеевичем, а был мальчиком Сашенькой? Слайд 3. Портрет Пушкина-ребенка. -Пушкин был очень впечатлительным и эмоциональным человеком и свои чувства начал очень рано выражать в стихотворениях. Первые знания о жизни, первые впечатления о ней маленький Саша получил от своей няни. - Кто знает, как звали няню поэта? (Арина Родионовна) - Верно. Это- Арина Родионовна. Узнавая о ней, мы должны формировать представлении о роли бабушки и няни как носительниц родовых традиций, культуры и нравственных представлений народа.
  • Тесты по теме Изобразительно – выразительные средстваВопросы по теме Изобразительно- выразительные средства. Изобразительно-выразительные средства языка — это приемы, которые делают речь наглядной, образной и особым образом оформляют ее, привлекая к ней внимание. Средства выразительности языка – это путь к выразительной, образной речи. Тест предназначен для учителей, учащихся, интересующихся подготовкой к государственной итоговой аттестации в 9 классе в новой форме . Вопросы из открытого банка заданий ФИПИ. Они помогут организовать повторение теоретического материала по теме, отработать навык выполнения теста по данной теме.
  • Презентация по Теме: Безопасность дорожного движения.ПРОЕКТ УРОКА по ПМ. 01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта профессия 190631.01 Автомеханик Тема урока: Система питания с впрыском топлива.Урок пердназначен для подготовки студентов начального профессионального образования по профессии автомеханик. Данная тема необходима для изучения темы система питания автомобиля т.к на в последнее время автомобили выпускаются с инжеторной системой впрыска топлива и дизельной системой питания , карбюраторные двигатели уходят в прошлое , но ...
  • Текст. Признаки текстаАннотация к уроку русского языка в 10 классе Тема Текст. Признаки текста. Цель урока: обобщение знаний о тексте, его признаках, закономерностях построения текста. Результаты освоения учебного материала урока. Предметными результатами изучения курса является сформированность следующих умений: · связывать предложения в тексте смысловой связью; · выдерживать в тексте композиционное единство: начало, основную часть и заключение; · соединять предложения и части текста с помощью грамматической связи: цепной параллельной. Личностные УУД: · испытывать гордость за богатство и выразительность русского языка; · уметь видеть прекрасное в природе, языке, художественном творчестве; · осознавать закономерности построения текстов разных типов речи; · эмоционально проживать текст, выражать свои эмоции; · понимать эмоции других людей, сопереживать; · обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей . Средством достижения этих результатов служат тексты различных стилей речи. Регулятивные УУД: - самостоятельно работать с материалом, планировать свою работу, корректировать и оценивать; - владеть приёмами языкового анализа и синтеза, сравнения, обобщения, классификации. - работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; Средством формирования регулятивных УУД служит проблемно-диалогическая технология и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов). Познавательные УУД; · находить ответы на вопросы ; · делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; · преобразовывать информацию из одной формы в другую: Средством формирования познавательных УУД служат художественные тексты и тексты КИМов ЕГЭ, их методический аппарат, обеспечивающий формирование функциональной грамотности. Коммуникативные УУД: 1. оформлять свои мысли в устной и письменной форме ; 2. выразительно читать и пересказывать текст; 3. работать в паре, группе; 4. умение слушать товарищей, принимать коллективное решение. Средством формирования коммуникативных УУД служит технология сотрудничества и организация работы в парах и малых группах. Тип урока - урок совершенствования знаний, умений и навыков. На изучение темы Текст как речевое произведение в рабочей программе по русскому языку в 10 классе выделено 12 часов (По программе под редакцией А.В. Дейкиной, Т.М. Пахновой). Вид урока – комбинированный урок. Оборудование: раздаточный материал (рабочие листы), компьютер, проектор, слайды, презентация.
  • Основные темы творчества М. И. ЦветаевойДанная методическая разработка предназначена для учителей - предметников (может быть использована в качестве дополнительного материала к внеклассным мероприятиям) и имеет своей целью знакомство учащихся с основными темами творчества М.И.Цветаевой; формирование умения работать с книгой, грамотно формулировать вопросы изученному материалу; совершенствование навыков выразительного чтения поэтического текста и устной монологической речи учащихся, умения вести аналитическую беседу; воспитание чувства патриотизма, бережного отношения к природе, интереса к поэзии серебренного века.
  • Словосочетание. Обобщение знанийУрок по русскому языку для 8 класса по теме Словосочетание. Обобщение знаний. Цели урока: обучающая: закрепление знаний о словосочетании, о типах и видах связи; развивающая: формирование умения производить устный и письменный синтаксический разбор словосочетаний, формирование навыка вычленения словосочетания из предложения; формирование умения работать с языковым материалом на примере словосочетания; воспитывающая: развитие умения правильно употреблять словосочетания в речи; соблюдение языковых норм при работе со словосочетанием (морфологические, синтаксические и лексические нормы). Урок имеет выраженную структуру урока закрепления и обобщения знаний и соответствует целям. Сообщение темы и цели урока, объявление о предстоящей самостоятельной работе мотивирует учащихся на конечный результат деятельности. Проверка домашнего задания проводится в форме фронтального опроса. Конкретные вопросы учителя помогают актуализировать и корректировать опорные понятия темы. Вопросы должны быть не репродуктивного характера, а поисковые и проблемные. Синтаксическая пятиминутка позволяет включить весь класс в работу и на примере одного стихотворения повторить следующие темы: грамматическая основа, однородные члены предложения, составление схемы однородности, корни с чередованием, морфемный разбор, сложные слова. На примере этого же четверостишья продолжается работа по закреплению изученного материала (экономится время на записи): синтаксический разбор словосочетаний, повторение теории. Обязательное условие ответа - собственные примеры учащ... Тренировочные упражнения носят разноплановый характер: работа по карточке, индивидуальные карточки, работа с перфокартой, с текстом. Такая работа позволяет оперативно проконтролировать знания 9 учащихся. Запись текста под диктовку сопровождается повторением правила на правописание н-нн в суффиксах прилагательных и причастий. Кроме того, повторяется пунктуация при однородных членах предложения, в сложном предложении, при причастном обороте. Учащиеся графически объясняют выбор орфограмм и пунктогр... На уроке важна самостоятельная работа. Степень сложности заданий направлена на умение учащимися обобщать, систематизировать, наблюдать и делать выводы. Упражнения и вопросы учителя требуют постоянной мыслительной деятельности учащихся. Нестандартные задания активизируют школьников, разные виды упражнений, смена деятельности, физминутка поддерживают их физическую форму и эмоциональное состояние. Работа с таблицей позволяет обобщить материал и теоретически, и практически.Самостоятельная работа но...
  • Признаки прилагательного у причастияКонспект урока в 7 классе по теме Признаки прилагательного у причастия (с использованием электронных образовательных ресурсов).Урок изучения нового материала.Данный урок может быть интересен коллегам и учащимся, работающим с интерактивной доской. При отсутствии таковой можно проецировать изображение на обычный экран, а все операции выполнять на ноутбуке. Тогда будет только эффект наглядности. При этом в кабинете обязательно иметь подключение к интернету.Подобные уроки очень удачны и интересны ...
  • Волшебный сундучок Деда ГрамотеяКонспект занятия по обучению грамоте в старшей группе Волшебный сундучок Деда Грамотея Цель: познакомить детей с буквой Р, звуком [Р, Р’ ]. Задачи: Учить называть слова с заданным звуком и определять место звука в словах. Развивать интонационную выразительность. Закрепить знание интонационных знаков. Развивать у детей фонематический слух, воображение, творческое мышление, ориентировку в пространстве. Закрепить знание гласных и согласных звуков. Упражнять в чтении слогов и слов, в умении составлять предложение с заданным словом и схему к нему. Закрепить умение работать с разрезной азбукой. Закрепить представление о слоговой структ...
  • Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном обороте. (Урок по ФГОС)Ход урока. 1.Организационный момент (проверка готовности учащихся к уроку, звучит нежная мелодия, на экране высвечивается тема урока, учителем озвучиваются тема и цели урока) 2.Проверка домашнего задания (упражнение 172) 1) выписать на доске слова из упражнения, в которых требовалось объяснить написание не; 2) морфологический разбор причастия согнувшейся (старушки); 3) найти в упражнении предложения с одиночными деепричастиями и объяснить знаки препинания; 4)устный опрос - Что такое деепричастие? - Какова роль деепричастия в речи? - Для какого типа речи характерно употребление деепричастий? - Каковы признаки глагола у деепричастия? - Какова синтаксическая роль деепричастия в предложении? (Является обстоятельством, как и наречие.) - Какой ещё признак наречия имеет деепричастие? - Что такое деепричастный оборот? Где он может стоять в предложении? Расскажите о знаках препинании при одиночном деепричастии и деепричастном обороте. . - Как пишется не с деепричастиями? Привести примеры. 5. Словарная работа (Написание не с различными частями речи) Не задумываясь, не спорьте, невежда; отнюдь не интересный фильм, негодуя по поводу случившегося; ненавидел неправду; не сговариваясь ни с кем; не разочаровавшись в друге; нерешённая задача; вещи не собраны, не жалея сил; не прикасаясь к дереву; собака не залаяла; не примирив друзей; не обнажив головы. 3. Подготовка к новой теме. 1). Под руководством учителя делается морфологический разбор деепричастия согнувшись. Сравнив морфологические деепричастия и причастия, делаем вывод о том, какие общие признаки есть у причастия и деепричастия, какие различия (обе части речи образуются от глаголов, имеют вид, но причастие изменяется, деепричастие не изменяется). 2). Устная проверочная работа (раздаточный материал) а) Найдите предложения, в которых есть часть речи, обозначающая добавочное к основному действие. 1. Космонавт слушает и улыбается. 2. Приземлившись, он радостно осмотрелся вокруг. 3. Приземлившиеся парашютисты окружили товарища. 4. Птицы хлопают крыльями и поднимаются вверх. 5. Изогнув длинные шеи, птицы поднимаются вверх. 6.Сопоставительный анализ предложений (выработать умение различать причастия и деепричастия). Стремясь выполнить задание к сроку, строители работали без устали. (работали как?) Строители, стремившиеся выполнить задание к сроку, работали без устали. ( строители какие?) - Определите, в чём разница между причастными и деепричастными оборотами? (Различна их синтаксическая роль в предложении – деепричастие относится к глаголу и характеризует действие, причастие относится к существительному и характеризует предмет, лицо, производящее действие; поэтому в первом предложении выделено обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом, во втором – определение, выраженное причастным оборотом, стоящим после определяемого слова. Постановка запятых в первом предложении не з... 6. Закрепление. А) Объяснительный диктант (определение границ причастного и деепричастного оборота, разбор выделенных слов по составу). 1). Вот тёмный лес свалился, чуть шурша… 2). Часы, шипя, двенадцать раз пробили…3). Они шли по тропинке, извивающейся между кустами орешника. 4). По ночам холодный ветер дул с гор, присыпанных снегом. 5). В небе, раскинув розовые крылья, парила одинокая чайка. 6). Он вылез из машины и, хлопнув дверью, направился к дому. Б) Проверочная работа (Умение различать причастные и деепричастные обороты) 1)Найдите предложения с причастным оборотом. а). Девочка слушала объяснение учителя, посматривая по сторонам. В) Синтаксический разбор предложений. 1).Спит река, во сне перебирая мягкую подводную траву. 2). Травы гнутся под тяжестью росной, позабыв о вчерашнем тепле. - Какие средства выразительности использует автор? С какой целью? 7. Итоги урока. - О чём сегодня говорили на уроке? - В чём разница между причастными и деепричастными оборотами? Выставление оценок. 8. Домашнее задание. 1).Упражнение 165 (письменно); 2). Подготовить связный рассказ о деепричастии; 3).Записать в словарик и запомнить написание слов в рамочках в разделе Деепричастие
  • Повторение раздела ЛексикологияДанный урок проводился мною в 5 классе с использованием сервисов Google, по образовательной модели 1 ученик:1 компьютер. В основе урока заложены принципы образовательной системы Школа 2100. Этапы урока включают в себя постановку проблемы, поиск ее решения, выражение нового решения, использование ИКТ-технологии в работе над конечным результатом. Также плюсом своего материала считаю то, что поэтапно расписаны УУД. В конспекте урока также содержатся необходимые приложения. Материал будет поле...
  • Урок: Двойная роль букв Е, Ё, Ю, ЯКонспект разработанного мной урока по русскому языку для 5 класса значителен не только для начинающих, молодых учителей, но и для опытных педагогов, так как он составлен по ФГОСам, а найти подобное довольно трудно. Я учла всё, что поможет детям понять данную тему. Тип урока: урок изучения нового материала.Оборудование: компьютер, рисунки деревьев, листики зеленого и красного цвета, оценочный лист.Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проек...
  • Программа внеурочной деятельности Путешествие в мир русского языкаДанная программа внеурочной деятельности предполагает развитие кругозора и мышления обучающихся, способствует повышению их интеллектуального уровня, воспитывает чувство уважения к родному языку. Особое внимание уделено углубленному изучению тем: Морфемика, Морфология, Графика, Пунктуация, Лексика, Синтаксис, Культура речи, Фонетика. Значительное количество времени уделяется практическим занятиям, творческим работам учащихся. Данная программа внеурочной деятельности может быть использована педагогами русского языка и литературы.
  • Сценарий театрализованной сценки ко Дню учителяДанный сценарий предназначен для обыгрывания театрализованной сценки на тему Учитель года. Материал может быть использован педагогами-организаторами, вожатыми образовательных учреждений, а также классными руководителями при проведении тематических мероприятий. Сценарий подойдет как для организации Дня Учителя, так и для других школьных праздников. Участниками данной сценки могут являться ученики среднего и старшего звеньев, учителя и родители. Для подготовки к театрализованному исполнению данн...
  • Урок русского языка Правописание приставок пре-и при-с использованием здоровьесберегающей технологииДанный урок по учебнику Русский язык. 6 класс М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской и др. в разделе курса Словообразование. Орфография. Культура речи входит в тему Гласные в приставках ПРЕ и ПРИ и связан с предыдущими уроками по этой теме. Опирается на конкретные знания, навыки, умения детей. При планировании урока были учтены особенности развития учащихся, их знания, умения: умение обосновывать тему, осознание цели. Умение работать в парах, группах, индивидуальные особенности детей. Образовательные, воспитательные и развивающие задачи решались в комплексе и взаимосвязи. Ведущими формами, методами и приемами работы были вопросно-ответная форма, работа в группах, в парах, индивидуальная работа, самоконтроль, наглядность, поисковый метод.
  • Лучщий материал сайта. ФонетикаУрок - турнир по русскому языку в 5 классе Лексическая тема: Родина Грамматическая тема: Фонетика Тип урока: турнир - урок. Цели урока: 1) Обобщение темы Фонетика; 2) формирование знаний умений и навыков учащихся; 3) расширение кругозора; 4) повышение активной деятельности учащихся; 5) развитие устной и письменной речи учащихся. Речевая тема: Родина. Методы и приёмы урока: иллюстративный метод: работа по карточкам; метод. Наглядности и ТСО: темы на плакате; метограммы; шары; пословицы. Меж предметная связь: музыка. Ход урока: I. Организационный момент. II. Ребята, мы сегодня завершаем изучение темы Фонетика. У нас две команды: 1) команда Буквы. 2) команда Звуки. У каждой команды есть свой лидер. А теперь запишите сегодняшнее число и темы: лексическая тема Родина; грамматическая тема Фонетика. Прежде всего мы начнём с теоретического боя, а это значит, что я буду вам задавать вопросы по пройденным темам, а вы мне будете отвечать. И тот, кто правильно и быстро ответит на вопрос зарабатывает фишку. Вопросы: 1) Что мы называем фонетикой? 2) Сколько гласных букв в русском языке? 3) Сколько согласных букв? 4) Как мы делили слова на слоги? 5) Назовите твёрдые согласные. Мягкие согласные. 6) Правописание жи - ши, чи - ща, чу - щу. I тур. Наборщик (собирание слов). Наборщик - это тот человек, который работает в типографии и он занимается собиранием слов. Вот перед вами висят шарики со словам государство, ваша задача собрать побольше слов. II тур. Мы сказали, что сколько в слове гласных, столько в нём а слогов. Сейчас, я каждой команде дам карточки, вы должны будете данные слова разделить на слоги. Команде буквы: верблюжонок, теленок, жеребенок, баран, коза, лошадь, корова, собака, верблюд, жук, лиса. Команде Звуки:,. абрикос, яблоня, груша, виноград, урюк, слива, клубника, персик, малина, смородина, черника. Правильно написавшие ребята получают по фишке. III тур. Выбери меня. Нужно собрать слова со слогами Ча - ща, Ча - щу, Жи - ши и буквами Ц, У. Ребятам дается кубик, должны бросить на стол, какой слог попадается на такой слог составляют слово. IV тур. Олимпийские игры. Мы будем участвовать в гонке. Ученикам раздаются карточки: написать данные слова во множественном числе. Команде буквы слова: мороз, сугроб, великан, жилет, утюг, дорога, загадка, завод, парта, аист. Команде звуки: береза, поле, зуб, телефон, автобус, бабочка, пословица, барабан, жираф, город. Если ребята быстро и правильно выполнят все задания, появятся Веселые сердечки. 5 тур. А ну - ка, отличи! Ребятам дается два слова: Эти слова нужно изобразить рисунком. VI - тур. Метограммы. Угадайте, о каких словах в них говорится СБ - мучительной бываю, СМ - одежду пожираю, С буквой Д вперед шагаю С П - торчу, зачем - не знаю, С Т я людям помогаю, С Л всегда и всем мешаю, VII тур. Наша лексическая тема Родина. Теперь ваша задача - дописать пословицы о Родине. 1. Жить -…служить. 2….- мать, умей за нее постоять. VIII тур. Ребята, обратите внимание на эти картинки. Что здесь изображено? Конечно же это то место, где мы с вами родились, учимся и заработаем. Вот эти широкие поля, дремучие леса, реки, озера, дома, птицы, звери, деревья - все это наша родная земля, одним словом - это наша Родина.
  • Урок русского языкаТехнологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме Части речи. Предмет –русский язык Класс -2 УМК Перспектива Тема урока: Части речи (обобщение) Тип урока: обобщение Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, проектор, диск, карточки с разноуровневыми заданиями, лепестки цветика-семицветика) с заданиями, рабочие тетради, оценочный лист. Цели урока: Предметные - систематизировать знания учащихся об изученных частях речи, уметь определять частеречевую принадлежность слова, уровень соответствующей терминологии. Метапредметные –уметь самостоятельно выполнять задание, уметь применять полученные теоретические знания для анализа конкретных языковых единиц. Личностные- стремиться к совершенствованию своих знаний. Регулятивные- формулировать вопросы по теме на основе опорных (ключевых и вопросительных) слов преобразовывать практическую задачу в учебно-познавательную совместно с учителем Коммуникативные- высказывать свою точку зрения
  • Литературный вечер Тебе, о Родина, сложил я песню туЛитературный вечер Тебе, о Родина, сложил я песню ту… посвящён жизни и творчеству С . А. Есенина. Много места в сценарии отведено теме родного края, подобраны стихи, видеофильмы, музыкальные файлы, фрагменты художественного фильма Есенин. Мы прослеживаем за жизнью поэта, его трагической судьбой через его стихи и факты биографии. Яркая красочная презентация сопровождает весь сценарий, позволяя представить картины природы, эпоху 1-й половины 20 века, лица, дорогие поэту. Рекомендуется для уча...
  • План - конспект урока по теме Деепричастие как часть речиУрок русского языка Деепричастие как часть речи с использованием ЭОР был проведён в 7 классе по базовому учебнику Баранова М.Т., Ладыженской Т.А. Русский язык. 7 класс. М., Просвещение. 2009г. Это урок освоения новых знаний с использованием инновационных интернет - ресурсов. Целью урока была организация деятельности учащихся по осмыслению ими нового лингвистического понятия деепричастие. К плану - конспекту урока создано приложение с перечнем используемых на данном уроке ЭОР. К каж...
  • Программа работы с одарёнными детьмиПрограмма работы с одарёнными детьми.Цель работы: развитие интеллектуального и творческого потенциала учащихся через внедрение в образовательный процесс новых образовательных технологий, развиающих форм и методов обучения.Задачи: 1.Создать банк данных Одарённый ребёнок2. Организовать специальное психолого-педагогическое пространство для возможности интеллектуального и творческого проявления одарённых детей.3.Провести мероприятия по научному, методическому и информационному обеспечению програм...
  • Обобщающий урок по теме: «Бессоюзные сложные предложения»Обобщающий комбинированный урок по теме: Бессоюзное сложное предложение, на котором реализуются обучающие развивающие и воспитывающие задачи. Главная обучающая цель урока – систематизация знаний, учащихся по данной теме, практическая отработка навыка постановки знаков препинания в бессоюзном сложном предложении, подготовка к ГИА по русскому языку. Подобран интересный занимательный материал к каждому этапу. Используется разнообразные методы обучения: словесные, наглядные, развивающие, исследовательские.
  • ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ РУССКОГО ЯЗЫКАВ игровой форме привить учащимся интерес к изучению русского языка, сформировать у них желание самостоятельно заниматься русским языком.основными задачами являются 1. Повторить пройденный материал и закрепить ( его в области синтаксиса, орфографии, лексики, морфологии, орфоэпии, фонетики). 2. Использовать творческий потенциал учащихся. 3. Познать новое в языкознании.урок начинается с чтения стихотворения , а затем ученики отправляются в путешествие, где каждый день выполняют различные задания, а в конце подводятся итоги и победители награждаются призами
  • Күйден көркемСабақтың тақырыбы: Күйден көркем Ұзақ шексіз жас таптым Сабақтың мақсаты:1Білімділік:Музыка өнері,аспаптары жайында алған білімдерімізді тиянақтап бекіту. 2.Дамыту:Өнер адамдары жайлы өз ойларымызды ортаға салу,музыка өнеріне өзіндік көз қарас қалыптастыру 3.Тәрбиелік:Оқушылардың бойында өнерге деген сүйіспеншілекті тәрбиелеу,эстетикалық көз қарастарын қалыптастыру. Көрнекіліктер:интерактивті тақта,қазақстанның атақты күйшілердің суреттері,ұлттық аспаптардың суретті,музыка,көркемсөз.Бағалау парағы Сабақ барысы: .Ұйымдастыру кезеңі. Сәлемдесу.Кезекшімен сөйлесу. Үй жұмысын тексеру.Оқушы тақтаға шығып сөйлемді талдайды,ережесін түсіндіріп береді. Біржан біресе бұлбұл нақысты,көп ырғақты Жиырма бесті созады,біресе назды қоңыр ,кең тынысты Жанботаны шырқайды. Класспен жұмыс. - Қандай модульды бастадық? - Музыка деген не? - Музыкаға нелер жатады? - Жақсы,балалар,музыка жайлы түсініктерін бар екен. Ендеше мен сендерге ән,күй,саз түсініктерінді бір сөйлеммен жазып беріңіз. Музыка 1топ-Ән 2топ-Күй 3топ-Саз Сабақ барысында біз өткен музыка өнері жайлы,өткен сабақтарда алған мәлеметтерді бүгін жоба бойынша қорғап шығайық.Ол үшін біз 3топқа бөлініп отырмыз.Осы сабаққа келгенше дейін сендер топ болып көптеген ізденушіліктерімен дайындалдындар.Ал қазір әр топ өз шығармашылықтарын көрсетеді. 1топ :Музыканы зерттеу 2топ:Белгілі күйші,композиторлар 3топ:Музыка аспаптары. Сендердің осы жұмыстарынды бағалайтын сарапшылар тобы отыр:Ол адамдармен таныстырайым :1.Құрманғалиева А.М және Айтмухамбетова Р.К қазақ тілі пәнінің мұғалімдері,Ахмадиева А.Қ. ағылшын тілі пәнінің мұғалімі. Топтың аты-жөні Безендірілуі мазмұны Тіл байлығы Топпен жұмыс қалай жүргізілді Жобаның қорғауы Қорытынды упай Презентация слайд баяндама Таза оқуы белсенді Реферат шығарма Еркін сөйледі жеке Схема Таблица 5упай Реферат 5упай Өз сөзімен айтуы 5упай Жұппен 5упай 7упай ... Қорытынды:Бүгінгі сабағымыз өзінің нәтижелі мақсатына жетті,себебі сендер әр топ өздерінің жобаларынды көрсете отырып өз тақырыптарынды қорғадыңдар.Мен сендерге ризамын.Рахмет. Енді сөзді сарапшылар тобына берейік. Бағалау.Тақтада;топпен істеген оқушылар бағаланады. Үй тапсырмасы: Мәтінді мазмұндау.
  • «Ненормативная лексика молодежи. Смысл жизни или. . »В период значительных перемен в жизни общества, как правило, ломаются устоявшиеся нормы нравственности, растет преступность и общая вседозволенность. Не является исключением и наше время. Ненормативной лексикой заинтересовались лингвисты, социологи, психологи. Последними она изучается в качестве регулятора негативных эмоциональных состояний. Некоторые психологические исследования говорят о необходимости мата и даже о его пользе. Во-первых, когда человек ругается матом, он в экспрессивной форме в...
  • Запыленное достояниеДосуг молодежи сейчас может быть более чем разнообразен, и многие подростки, выбирая легкий путь, предпочитают книге телевизор или компьютер. Оно и понятно, ведь адаптированные современные фильмы и компьютерные игры требуют гораздо меньших умственных усилий и не ставят перед зрителем морально-этических задач. Компьютер дает возможность быстрого получения информации практически без затраты умственных усилий. Это, конечно, благо, однако мозги отучаются работать. Быстро полученная информация так же быстро улетучивается, а разницу между информацией и знаниями понимают, к сожалению, далеко не все.
  • СтатьяВ период значительных перемен в жизни общества, как правило, ломаются устоявшиеся нормы нравственности, растет преступность и общая вседозволенность. Не является исключением и наше время. Ненормативной лексикой заинтересовались лингвисты, социологи, психологи. Последними она изучается в качестве регулятора негативных эмоциональных состояний. Некоторые психологические исследования говорят о необходимости мата и даже о его пользе. Во-первых, когда человек ругается матом, он в экспрессивной форме в...
  • Литературно-музыкальная композиция Будь благодарен каждому клочку земли!Литературно-музыкальная композиция - Любовь, бережное отношение к природе, ко всему живому нужно воспитывать у детей с самого раннего детства. Этим должны заниматься родители, и педагоги. Учитель может провести с ребятами беседу Природа в поэзии и музыке, подготовить с ними литературно- - музыкальную композицию Будь благодарен каждому клочку земли! Предлагаю разработку такой композиции. Пусть ребята заранее развесят на стенах зала плакаты с высказываниями выдающихся людей о природе : Я не знаю ничего более прекрасного, чем наша земля . ( Г.К.Паустовский ) Человека не может не занимать природа. Он связан с ней тысячью неразрывных нитей, он сын её . (И.С.Тургенев) Счастье – это быть с природой, видеть её, говорить с ней . ( Л.Н.Толстой ) Человек, который понимает природу, - благороднее,чище . ( Л.М.Леонов ) Человек должен устраивать землю так же заботливо, как он привык обустраивать своё жильё, свой дом . ( А.М.Горький ) Человек должен украшать землю . ( М.А.Шолохов ) Школьники могут оформить стенды Поэты о русской природы, Художники о русской природе, провести конкурс на лучший рисунок о природе, подготовить выставку своих рисунков, поделок, выполненных из природного материала. В назначенное время школьники собираются в зале. На сцену выходят ведущий и несколько ребят. Ведущий. Посмотрите вокруг: какой прекрасный, удивительный мир нас окружает – леса, поля, реки, моря, океаны, горы, небо, солнце, животные, птицы. Это природа! Наша жизнь неотделима от неё. Природа кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна. У писателя К.Г. Паустовского есть такие слова: И если мне хочется иногда жить до ста двадцати лет, то только потому, что мало одной жизни, чтобы испытать до конца все очарование и всю исцеляющую силу нашей русской природы. Любовь к родной природе – один из вернейших признаков любви к своей стране. Наша русская природа, полная поэзии и прелести, трогает и волнует каждого человека, любящего свою Родину, оказывает благотворное влияние на его душу. Красота простой и безыскусственной русской природы – неиссякаемый источник вдохновения для поэтов, художников и композиторов. Многие стихи, картины, музыкальные произведения родились благодаря любви к ней.
  • Лучщий материал сайта. Степени сравнение прилагательныхТема уроака: Степени сравнения прилагательных Цели урока: - обучающая: дать понятие о степени сравнения прилагательных; - развивающая: учить образовывать простую и составную форму сравнительной и превосходной степени прилагательных, находить в тексте, употреблять в устной и письменной речи, развивать критическое мышление; - воспитывающая: привить интерес к культуре казахского народа. Наглядность: слайды, опорная таблица, карточки, рабочая тетрадь, иллюстрации. Тип урока: урок - конкурс. Методы обучения: состязание, частично - поисковый, творческий. Форма организации деятельности: групповая, индивидуальная. Межпредметные связи: казахский язык, география. Ход урока - конкурса: I. Организационный момент. Приветствие учителя. Объявление названия команд. II. Психологический настрой. III. Фронтальный опрос. 1. К какой части речи относятся слова: дружеская, приветливая? (Имя прилагательное). (За правильный ответ ученик получает звёздочку и приносит команде очко). 2 3. Что обозначает имя прилагательное? (Имя прилагательное обозначает признак предмета). 4. На какие вопросы отвечает имя прилагательное? (Имя прилагательное отвчает на вопросы: какой? чей?) 5. Просклоняйте словосочетания: красивый цветок и красивые цветы. Сделаем сопоставительный анализ. 6. Какая часть слова меняется при склонении? (Окончание). IV. Объяснение нового материала. Слово учителя. - Ребята, имя прилагательное имеет не только полную и краткую форму, но и степени сравнения. Тема нашего урока: Степени сравнения прилагательных. Сын есімнің шырайлары. Цели нашего урока: научиться образовывать простую и составную форму сравнительной и превосходной степени, употреблять эти прилагательные в устной и письменной речи, а также находить в тексте прилагательные в той или иной степени. 1. Перед тем как начать объяснение нового материала, я хочу у вас спросить, чем отличаются друг от друга эти предметы (книга и тетрадь). Ответ должен состоять из 3 слов. (Примерный ответ: Книга толще тетради). Что мы сделали? Мы сравнили два предмета. 2. Переведите с казахского языка предложение. Ең биік таулар Гималаи деп аталады. (Гималаи – самые высокие горы). V. Закрепление. Урок - конкурс. Все задания записаны в рабочей тетради группы. 1. Байга. Работа по слайду. Образуйте простую и составную форму имён прилагательных. 2. Конкурс капитанов. Чтение текста (капитанами команд). Петрушка. Задание: Найдите прилагательные в сравнительной или превосходной степени сравнения.(записывают на листе бумаги). - Ребята, знаете ли Вы русские национальные куклы, игрушки, сувениры, кроме Петрушки?. (Матрёшки). Демонстрация матрешек. Учащиеся их сравнивают. Какие казахские национальные игрушки, игры вам известны? (Асык, байга, кокпар). Беседа. 3. Казахская игра: асык. (Учащиеся бросают асык, они пронумерованы, проигравший выполняет задание.) Команда выполняет, озвучивает 1 ученик. Карточка 1. Переведите предложения на русский язык. Определите степень сравнения имени прилагательного. 4. Конкурс Кто быстрее. Задание: Найдите и выпишите из физминутки прилагательные, образуйте степени сравнения. (Ответ: ярче, огромнее, добрее, огромнейший, добрейший …). 5. Письмо Томаса. Задание конкурса: Найти в тексте прилагательные в сравнительной и превосходной степени сравнения. 6. Конкурс Знаешь ли ты?. Словарная работа: юрта, кереге, шанырак, уик, босага, сырмак, алаша, шымши, текемет, турсук, байга, кокпар, сакина, казакша курес. 7. Эссе. Авторский стул. Написать письмо Томасу, употребляя прилагательные в сравнительной и превосходной степени. VI. Домашнее задание. VII. Рефлексия. Подведение итогов урока. Какую тему мы прошли сегодня на уроке? Что нового узнали? Комфортно ли Вам было на уроке? Актуальна ли данная тема? Оценки за урок. (Звёздочки подсчитать и узнать, какая команда выиграла).
  • Из опыта работы О некоторых трудных случаях морфемного членения словАнализ работ школьников по разделу лингвистики Морфемика. Словообразование позволяет сделать вывод о типичных ошибках и затруднениях в морфемном членении слов, вызванных разными причинами. В данной статье подробно описаны некоторые трудные случаи морфемного анализа слов и причины, вызывающие их. Одно из главных положений в членении слова на морфемы — определение части речи. Именно определение части речи заставляет выделять верно окончание и основу слова. Учтено и следующее: корни слова выступают в различных вариантах. Следует обратить внимание учеников, что для правильного выделения корня при подборе родственных слов нужно следить не только за количеством подобранных слов, но и за их качеством. Корень слова должен быть представлен всеми своими вариантами. В статье обращается внимание на то, что одной из причин ошибок в морфемном анализе может быть историческое изменение слова. Словообразовательный анализ слова, т.е. расчленение слова на морфемы с точки зрения современных языковых связей и отношений, не совпадает с этимологическим анализом состава слова. Этимологический анализ вскрывает происхождение слова, что является особенно необходимым в тех случаях, когда слово изменило свой морфологический состав, утратило связь с ранее родственными ему сл...
  • Влияние аллелопатии на развитие семян и проростков горохаЦелью исследовательской работы Влияние аллелопатии на развитие семян и проростков гороха является выявление комнатного растения, обладающего активными физиологическими веществами, благотворно действующего на рост и развитие проростков гороха. Задачи: 1. С помощью лабораторных опытов выяснить, как комнатные растения влияют на рост и развитие проростков гороха. 2. Сравнить действие физиологически активных веществ (колинов) нескольких видов комнатных растений. 3. Составить рекомендации садоводам любителям по использованию явления аллелопатии в проращивании семян.
  • Конспект учебного занятия по теме: История появления брюк в костюмах разных народов. Обработка кармана с подкройным бочкомКонспект учебного занятия по теме: История появления брюк в костюмах разных народов. Обработка кармана с подкройным бочком может бы полезен педагогам дополнительного образования и учителям технологии. Теоретическая часть конспекта содержит интересный материал по истории появления брюк в костюмах разных народов и может быть проиллюстрирована примерами бессмертных произведений классической литературы. Практическая часть занятия может быть изменена и заменена любой другой технологической операции...
  • Урок русского языка в пятом классе. Тема: Спряжение глаголовТема урока: Спряжение глаголов. Цели урока: повторить спряжение глаголов, закрепить термин спряжение, учить учащихся спрягать глаголы, совершенствовать орфографические умения и навыки учащихся. Урок включает в себя следующие этапы: работу со схемой, работу с учебником под редакцией А.Ю. Купаловой, а также повторение глаголов-исключений. Этот урок лучше всего проводить на уроках русского языка в первом полугодии пятого класса. Представляет собой конспект основных этапов урока с их кратким опи...
  • Менің отбасымӘрбір баланың өз жақын адамдары-оның отбасы болатыны жайында түсінік беру.Балаларға отбасы,туыстық қарым-қатынас,отбасы мүшелерінің міндеттері.Отбасында үлкендермен балалардың ерекшеліктері туралы түсіндіру.Балаларды қайырымды,ұқыпты,тәртіпті болуға тәрбиелеу,есте сақтау қабілетін,ой өрісін дамыту. Көрнекі құралдар;Отбасы туралы плакат суреттер,отбасы түсірілген диск,отбасындағы әр-бір адамдардың жеке-жеке суреттері. Әдіс-тәсіл;Сұрақ-жауап,ғажайып сәт,Қимылды ойын,тақпақтарды мәнерлеп айтқызу,сергіту жаттығуын жасату. Билиингвизм;Ата-Дедушка,Әже-Бабушка,Әке-Отец,Аға-Брат,Іні-Братишка,Әпке-сестра т.б
  • Урок-ток-шоу Пусть говорят по литературе Жизнь и творчество Сергея ЕсенинаДанный урок представлен в виде ток-шоу. Этот жанр стал популярен в 60-е годы 20 века. Его создателем был американский журналист Фил Донахью.Урок проводится с предварительной подготовкой. Так как творчество и биографию С. Есенина дети изучают в 11 классе наиболее полно, то я заранее дала задание и распределила роли между учениками. Каждый ученик находил и изучал дополнительный материал о герое ток-шоу самостоятельно, готовил костюмы и своё выступление.Урок превзошёл все мои самые смелые ожидания...
  • Структура книгиФормирование основ знаний о структуре и основных элементах книги. Ø Сформировать понятия: обложка (переплет), титульный лист, корешок, страница. Ø Сформировать основу умений использования элементов книги для её характеристики; Ø Формировать навыки работы в команде. Я книги выбираю с наслажденьем, На полках, в тишине библиотек. То радость вдруг охватит, то волненье. Ведь книга каждая как будто человек. Одна стара, мудра, зачитана до дыр. В другой, все необычно, странно, ново. Мне книги открывают целый мир. За шагом шаг иду от слова к слову.
  • Рабочая тетрадь по литературе. Пьеса М. Горького На днеРабочая тетрадь по литературеПьеса На дне.Авы на земле проживёте, Какчерви слепые живут!Нисказок о вас не расскажут, Нипесен о вас не споют.
© 2010-2018