Русский язык и Литература

  • Урок здоровья Я и природаУрок здоровья в форме экскурсии в природу.Занятие проходило в школьном саду.Цель моего занятия учить видеть за предметным восприятием мира окружающего ценностные связи и взаимоотношения. Формировать чувства психологической готовности к адекватным действиям в экстремальной ситуации. Развивать наблюдательность и внимание.Побуждала детей к активной деятельности через смену деятельности, похвалу,.Опиралась на житейские знания детей.В игре проходило обучение детей практическим навыкам оказания первой...
  • Урок Повторение местоименийДанный урок предназначен для 6 класса, его цель: обобщить знания и умения по теме Местоимения. Урок ставит следующие задачи:• повторить и привести в систему полученные знания о местоимении, • повторить правописание местоимений, • повторить морфологический разбор частей речи,• проверить умение использовать местоимения в конкретном контексте.Материал урока прост и одновременно способен выполнить задачи урока, особенно для классов со слабыми учащимися; задания носят комплексный характер, позволяю...
  • Внеклассоне мероприятие по русскому языку. (Брейн-ринг)Целью данного мероприятия является развитие познавательного интереса учащихся к изучению русского языка.На уроке используются групповые и индивидуальные формы работы. Этот урок усиливает коммуникативную направленность, ориентирует на болле высокий уровень речевой подготовки учащихся, предполагает определенное расширение круга сведений из области культуры речи, теории текста и функционально-смысловых типов речи.Данное мероприятие позволяет учащимся активно дискутировать, развивать речь, решать ли...
  • Внеурочная деятельность по литературе. Разработка проекта Светский бал, посвященный творчеству А. ПушкинаПреподавание в современной школе должно строиться на единстве урочной и внеурочной деятельности. Данный материал представляет собой разработку проекта и сценарий конечного продукта проекта Светский бал, посвященный творчеству А. Пушкина, рассчитанный на учащихся 8-11 классов. Проект долгосрочный, творческий (с элементами исследовательского). Может проводиться и как пропедевтический (до изучения темы на уроке), и как параллельный, и как итоговый. В проекте есть возможность участвовать детям с р...
  • Урок по лттературе Природа и человек в стихотворении А. А. Фета Весенний дождь. Воплощение красоты жизниДанный урок позволяет учащимся освоить начало анализа поэтического текста. Учащиеся всегда испытывают затруднения при анализе стихотворения. Урок даёт возможность учащимся поработать над художественными средствами стихотворения, умело выделять основную мысль произведения, познакомиться с понятием лирический герой . Урок построен так, что даёт возможность школьникам размышлять, анализировать, доказывать свою точку зрения. В данном уроке предусмотрено домашнее задание, которое позволяет детям пр...
  • ОБОСОБЛЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ” В 11 КЛАССЕ. ПОДГОТОВКА К ЕГЭ1. Урок является обобщением знаний по теме: “Обособленные члены предложения. Пунктуация при обособленных членах предложениях” в 11 классе и подготовкой учащихся к ЕГЭ. Используются разнообразные задания, направленные на формирование орфографической и пунктуационной грамотности, навыков самоорганизации и самоконтроля учащихся, а также исследование изобразительно-выразительных возможностей предложений с обособленными членами. В ходе выполнения упражнений отрабатываются задания ЕГЭ А13-А18, А21 и В...
  • Урок по русскому языку в 5-ом классе: Падеж и склонение имен существительныхУрок по теме : Падеж и склонение имён существительных в 5-ом классе Первый этап урока - оргмомент. Учитель определяет эмоциональное состояние учащихся. Предлагает им показать фигурку , отражающую эмоциональное состояние. Следующий этап урока - проверка домашнего задания.Дети вспоминают,что называется склонением имён существительных, и определяют тему, цели урока. Затем на этапе закрепления нового материала школьники выполняют упражнения, которые способствуют закреплению данной темы. Следующий...
  • Тест по русскому языку. ОГЭ. А6Тестовая работа по русскому языку. ОГЭ. А6. Правописание приставок. Тест предназначен для подготовки выпускников основной школы к итоговой аттестации. Проверяет знания и умения по правописанию различных приставок, изученных в началной школе и 5 - 6 классах. Поможет обучающимся систематизировать и обобщить знания, выявить пробелы, провести коррекцию, нацелит на повторение теоретического материала по данной теме, чтобы успешно справиться с аналогичным заданием на итоговой аттестации. Эта работа ...
  • Не кровью, а дружбой и любовью должны мы мир сберечьУрок русской литературы в 5-ом классе. Тема: Не кровью, а дружбой и любовью должны мы мир сберечь. Цели: завершить изучение рассказа Л. Н. Толстого Кавказский пленник; Задачи: - рассмотреть внутреннее и внешнее пространство войны; - проанализировать отношения между людьми; - формировать умение рассуждать, доказывать своё мнение, работать в группах; - продолжать формировать нравственно-эстетический идеал учащихся; - определить ценностную значимость данной темы. Тип урока: урок изучения художественного произведения. Форма работы: самостоятельная групповая работа. Оборудование: рассказ Л.Н. Толстого Кавказский пленник, концептуальная схема, диаграмма Человек человеку кто?, диагностическая карта, выставка детских рисунков.
  • План-конспект урока русского языка Оружие смехаУрок развития речи (можно провести факультативное занятие) в 8-ом (7-ом) классе проводится с целью 1)познакомить учащихся с приёмами и средствами речи, помогающими создать весёлый, остроумный, а также сатирический тексты; 2)уметь отличать сатиру от юмора; 3)дать понятие об иронии в сравнении с юмором. Задачи урока: 1)вспомнить определению сатиры и юмора; 2)повторить лексические понятия: нейтральные слова и разговорные, изобразительно- выразительные средства речи; 3)на примере детского рассказа выделить слова, способствующие передать юмор; 4)на примере детского рассказа показать, как можно коротко и ярко передать весёлую ситуацию;
  • Тест Времена глаголовСогласно государственному образовательному стандарту Республики Казахстан основным значением предмета Иностранный язык является формирование коммуникативной компетентности, грамматической компетентности. Ведь русский язык в школе с казахским языком обучения является таковым. Многие учащиеся усваивают материал, переводя его на родной язык. Так ребенок может стать билингвом. Билингвизм (двуязычие)- способность тех или иных групп населения объясняться на двух языках. Данный тест проводится в пято...
  • Здоровьесбережение на уроках русского языка и литературыВ представленном материале обобщен опыт работы по здоровьесбережению на уроках русского языка и литературы. В настоящее время вопросу здоровьесбережения уделяется огромное внимание. Уроки русского языка и литературы, особенно литературы, позволяют воспитывать потребность в здоровом образе жизни на примере героев произведений. Применение элементов здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка позволяют создать не только ситуацию успеха для каждого ребенка, но и сохранить здоровье.Матери...
  • ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ МОНОГРАФИЧЕСКОЙ ТЕМЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ В 8 КЛАССЕ «А. С. ПУШКИН. «КАПИТАНСКАЯ ДОЧКА»Документ содержит семь уроков по изучению повести Александра Сергеевича Пушкина Капитанская дочка. Конспекты содержат лекции учителя об истории создания произведения, историю пугачевского восстания. вопросы для анализа , домашние задания. Структура конспекта - таблица из трех граф:1. этапы урока - рассчитаны по минутам.2. рассматриваемые вопросы - содержит и вопросы, и слово учителя ( текст )3. методы и приемы - словарная работа, проверочная работа, аналитическая работа, конспектирование, рабо...
  • «Глагол как часть речи»Бұл әдістемелік-ғылыми мақалада жалпыға білім беретін орта мектептің 10-сынып оқу бағдарламасына енген морфология тарауының Етістік бөліміне арналған сабақ үлгісі. Сабақ үлгісі (тақырыптық-күнтізбелік) жағына сай әзірленіп, жаттығулар мен мысалдар талданып, терең меңгеруге бағытталған. Жалпылай алғанда осы сабақ арқылы шығармашылық жұмыс істеуге, шығармашылық ізденіспен айналысуға, істеуге мол мүмкіндік береді. етістік тарауында етістіктің шақ, рай формалары мен категорияларын меңгеруге көп мүмк...
  • Внедрение ФГОС на уроках русского языка и литературы: успехи и неудачиЧестно говоря, работая второй год по ФГОС, при этом пытаясь многое сделать, я не могу чётко сказать: то я делаю или не то. А теперь, собственно, об алгоритме моих действий. Узнав о том, что мне предстоит работать в 5б классе, я заканчиваю курсы по ФГОС, понимаю, что ничего толком не понимаю. Размышляю: я, печатавшая свою дипломную под копирку на печатной машинке, изучавшая творчество Новалиса в читальном зале публичной библиотеки, потому что книга была в единственном экземпляре, заказывавшая мат...
  • Обращение к коллегамНетленная русская классика трещит под сапогом современного нечитающего подростка-дилетанта. То, что происходит в стране сегодня, переходит всякие границы. Лицо нашей нынешней школы уже далеко не Доживём до понедельника, а Географ глобус пропил. Варваризация и вульгаризация русского языка обучающимися школы – одна из актуальнейших проблем современности. Я сегодня не буду обращаться к абстрактным фразам и к всероссийской статистике, я буду озвучивать реплики детей из обычной современной общеобразовательной школы.
  • Тесты ЕГЭ по литературе задания типа В12В течение 5 лет большое количество выпускников выбирает специальность - журналистика. Это требует от выпускника сдачи ЕГЭ по литературе. На сегодняшний день этот экзамен для многих учащихся наиболее сложный . Объем знаний достаточно велик, что зачастую делает проблемной самостоятельную подготовку. В данном материале содержатся виды заданий типа B12 по литературе, где проверяется базовый уровень теоретических знаний учащихся в области литературных направлений и течений, стиховедения, изобразител... 2. Расставить ударения, поделить строку на стопы, тем более, что довольно часто ударение в стопе бывает не явное, а скрытое, дополнительное. 3. В зависимости от числа ударений в строке определить вид стиха (двусложный или трехсложный), по ударному слогу определить размер. 4. Указать конкретный ответ на вопрос.
  • Конспект урока русского языка Группы сочинительных союзовДанный урок предполагает большой объём самостоятельной работы учащихся, что способствует лучшему усвоению материала. Все задания на уроке, кроме контроля знаний, выполняются в группах. Повторение подобрано таким образом, что позволяет вспомнить большой объём пройденного материала и логично перейти к новой теме. Все задания строятся на основе одного произведения: комедии Грибоедова Горе от ума. Ученики имеют возможность ещё раз насладиться строками бессмертного произведения и проанализировать ...
  • Конспект урока по литературе Природа в сказке-были М. Пришвина Кладовая солнцаcУрок состоит из 7 этапов, логически связанных между собой: Организационного, на котором формировался позитивный настрой учащихся на работу через приветствие Мотивации и целеполагания. На данном этапе через технологию критического мышления (ассоциативный ряд слов, аудиозапись Апрель П. Чайковского, эпиграф) формировалось умение ставить цели урока, определять тему урока, определять круг вопросов, мотивация учащихся к усвоению нового материала. Усвоение новых знаний. Цель данного этапа – формирование устойчивых знаний по данной теме. На этом этапе использовались приемы усиливающие восприятие нового материала: вычленение наиболее существенных признаков и обращение на них внимания учащихся, работа с отрывками текста в карандаше с решением проблемных вопросов, поставленных учителем, анализ, сравнение, обобщение, метапредметные связи (окружающий мир, биология, обж). формировался навык выразительного чтения На данном этапе ре... На этапе закрепления изученного материала мною ставилась цель понимания учащимися осмысленности текста, для этого была проведена работа в группах творческого характера с постановкой проблемного вопроса. На данном этапе ребята работали активно, с интересом ……………… Этап - информирование о домашнем задании. Цель данного этапа – провести инструктаж по выполнению домашнего задания. Объём и содержание домашнего задания определено с учётом дифференциации. Ребята самостоятельно определили себе задание в соответствии со своими способностями и желанием получить соответствующий результат на следующем уроке. Этап оценивания. Цель – оценить работу учащихся на уроке. Рефлексия. На этом этапе проведено продуктивное самооценивание собственной деятельности учителем и учащимися.
  • Программа элективного курса «Жизнь в слове и слово в жизни»Овладение даром слова, умение выражать свои чувства и мысли, воздействовать словом на окружающих - важные качества современного человека. Семиклассники уже знакомы с основными понятиями лексикологии. Основное направление курса - формирование хорошей, грамотной речи и её компонентов (правильность, точность, логичность, простота, богатство, сжатость, чистота, живость, благозвучие). Однако школьная программа предполагает лишь поверхностное знакомство с категориями раздела Лексика. Предложенный ку...
  • Конспект урока по русскому языку Лексика и фразеология. ОбобщениеДанный урок является заключительным в разделе Лексика и фразеология, поэтому ставлю своей целью помочь учащимся целостно представить многообразие и красоту русского языка.Для этого выбрала нетрадиционную форму урока-деловая игра, что позволяет эффективно включить всех учащихся в деятельность, создав положительную мотивацию через создание проблемной ситуации, анализ, сравнение, сопоставление, через самостоятельные открытия. Класс превращается в отдел редакции газеты Лингвистический вестник, п...
  • Конкурс Знатоки русского языкаВнеклассное мероприятие Знатоки русского языка выполняет следующие Цели и задачи: формировать интерес к родному языку, через мотивации вернуть интерес к изучению родного языка. Материал для мероприятия прост для использования и реализации в условиях любой образовательной среды. Занятие рассчитано на учащихся 5-6 классов, а также для разновозрастных групп. Конспект занятия апробирован на учащихся 6 класса МОУ Василёвской СОШ - результаты замечательные; школьники очень эмоционально отвечали на в...
  • Шәкірт жағдайын кім ойлайды? тақырыбындағы мақалаМұғалім еңбегі сағатпен өлшеуге көрінбейтін, ақыл-ойға ауыр жүк артуды міндеттейтін іс-қимылдардан тұратындығымен ерекшеленетіні әлдеқашан дәлелденген ақиқат. Мәселен, бүгін ұстаз мектепте үш сағаттық жұмыс тым қысқа көрініп, ертеңгі тоғыздан кешкі алтыға дейін мекемеде болатын өзге маман иелерінің таңданысын туғызары анық.. Бірақ, олай ойлау мүлде дұрыс емес. Осы үшін қырық бес минөтті өткізу үшін қолдан әзірлеуге тура келген жағдайда тіпті бір сабаққа әзірлік екі-үш сағатқа созылыпкетуі әбден...
  • Программа кружка Литературное краеведениеВ настоящее время изучение литературного краеведения в школе становится актуальной проблемой. Это связано с тем, что многие учащиеся совершенно не знают историю своего родного края. Данная программа подразумевает изучение истории города Магнитогорска на литературном материале. Все уроки проводятся в сопровождении одного из литературных произведений, автором которого является житель города Магнитогорска. В целях изучения родного края проводятся и уроки-экскурсии, выезды по уникальным местам город...
  • Урок литературы по рассказу А. Куприна «Чудесный доктор»Цель урока: познакомить детей с мастером слова Куприным, с его рассказом. Задачи: 1. Прививать любовь к чтению. 2. Нравственно воспитывать детей. 3. Развивать устную речь ребёнка, артистизм. Урок ориентирован на потребности учащихся 5 класса, решает очень важные воспитательные задачи, знакомит подростка с высокими нравственными и моральными образцами поведения, которые предлагаются на уроке. Урок начинается проблемной ситуацией посредством стихотворного эпиграфа. Активно идёт работа со словом, подчёркивается красота русского языка.
  • Имя существительное как часть речиТема: Имя существительное как часть речи Цели урока: Повторить признаки имени существительного как часть речи, известные учащимся по начальной школе.Ознакомить учащихся с отвлеченными именами существительных.Дать более обобщенное понятие о предмете в грамматике. Оборудование: доска, учебник, мультимедийный проектор . План урока Проверка домашней работы.Повторение сведений об имени существительном, полученного в начальной школе.Объяснение нового материала.Закрепление материала:1) сопоставление сл...
  • Урок-путешествие. Существительные одушевлённые и неодушевлённыеОснову урока составляет игра в виде путешествия по островам, которая поможет учащимся весло поиграть и плавно включиться в учебный процесс. Такие уроки требуют большой предварительной подготовки, специального подбора материала, логической увязки каждого упражнения с идеей урока. В виде игры ребята изучают новый материал, путешествуя вместе с героями островов по той или иной теме. Урок проходит живо, интересно и поучительно. Ребята очень любят такие уроки, но подготовка к ним очень большая. Это у...
  • КонспектЗанятие по теме: Твори добро. Цель: Формирование общечеловеческих ценностей: доброты, внимательного отношения к людям.Задачи: 1. раскрыть понятие доброта, мотивировать детей на добрые поступки; 2. развивать речь и коммуникативные навыки; 3. воспитывать потребность к доброму отношению друг к другу и окружающим людям; В Начале занятия проведена шеринг- самопрезентация, где дети должны назвать своё имя и сказать с каким настроением они сегодня пришли. Всё это проводится в кругу ( дети передают друг другу мяч и высказывают мнение). Сюжет фильма Делай добро без корысти, и оно обязательно вернётся даёт возможность детям задуматься и изобразить всё на рисунке. Итог: дети снова встают в круг и передавая мяч, рассказывают о своих добры...
  • Материалы к оформлению стендов в кабинете русского языкаОформление кабинета русского языка и литературы должно отвечать обучению и воспитанию подрастающего поколения. Необходимо создать приятную и интересную рабочую обстановку. Оформление кабинета, должно носить тематический характер. Оформление кабинетов для среднего и старшего звена, традиционно носит обучающий характер. При оформлении кабинета широко используются методические плакаты, таблицы, схемы и другое. В своей папке я предлагаю красочный материал, который можно использовать в кабинете русск...
  • Открытый урок-путешествиеОткрытый урок по русскому языку в 6 классе по теме Имя числительное. Обобщение изученного.Тема урока: Имя числительное. Обобщение изученного. Цели урока: закрепить и обобщить изученный материал об имени числительном: склонение, употребление, морфологический разбор и синтаксическую роль числительных в предложении; обучить учащихся работать в группах. Оборудование: на доске карта путешествия, у каждого учащегося м ХОД УРОКА. 1. Организационный момент. Учащиеся приветствуют друг друга улыбкой и садятся. 2.Слово учителя. Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости. Сегодня мы проведём обобщающий урок по теме Имя числительное. Этот урок, ребята, будет для вас несколько необычным. Мы отправимся в путешествие. Карту, по маршруту которой мы будем двигаться, вы видите перед собой. У каждого из вас есть маршрутный лист, на котором вы будете записывать выполненные задания. Итак, в путь! аршрутный лист, класс делится на 3 группы.
  • «М. Осоргин — яркий представитель русского зарубежья. Анализ рассказа «Земля»Данный материал предназначен для проведения внеурочного мероприятия по литературе. Эта разработка поможет в доступной и интересной форме познакомить учащихся с литературой русского зарубежья. Новый определения, имена, факты, даты и , конечно, проникнутые глубоким лиризмом рассказы обязательно заинтересуют старшеклассников. Это занятие познакомит учеников с ярким представителем первой волны эмиграции - Михаилом Осоргиным. Его творчество - это отражение русской души, тоскующей по родным краям. Рас...
  • Проект Диалектные слова в топонимике ЕткуляПроектная деятельность с учащимися 6 а класса. Цель работы – исследовать образование названий неофициальных микрорайонов села Еткуль; употребление диалектных слов в названиях неофициальных микрорайонов нашего села. О топонимике Еткуля мы узнали, обратившись в районный краеведческий музей, а также побеседовав с еткульским краеведом, корреспондентом газеты Искра Борисом Федоровичем Щипачевым. Текст этой работы уникален, потому что включает названия микрорайонов нашего села, такие как Шанхай, Тюрюковка и т.д.
  • Портфолио учителя русского языка и литературыПортфолио учителя русского языка и литературы Заплатиной Елены Ивановны. Работа очень красивая, красочная. Многие могут взять за образец данное портфолио. В документе отражены динамика роста знаний по предметам: русский язык и литература, тема самообразования; организация проектной деятельности; работа классного руководителя; любимые сайты; приложение - грамоты, сертификаты и т.д. Портфолио составлялось для аттестации учителя на первую категорию. Аттестация прошла успешно. Работа по созданию па...
  • Календарно-тематическое планирование уроков русского языка по программе С. И. ЛьвовойЯ работаю в сельской школе, которая не имеет возможности деления классов на общеобразовательные и коррекционные, все дети обучаются вместе. В связи с этим планирование учебного материала имеет некоторые особенности. В данном материале представлено учебно-тематическое и календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе. В планировании указано количество часов, тип урока, формы и методы контроля. Кроме того, в планировании учтены виды деятельности обучающихся на уроке, предложе...
  • Конспект урока литературного чтения Осеева В. Волшебное словаКонспект урока литературного чтения в рамках ФГОС. Подробный конспект урока конспект включает в себя слайды для презентации, а также приложения для физминуток. На уроке дети знакомятся с краткой биографией В. Осеевой и первично знакомятся с текстом. Конспект урока был применён в проведении открытого учебного занятия в условиях реализации ФГОС. Этот урок был представлен педагогам других школ, а также представителям отдела образования Кировского района города Новосибирска. Данный урок получил хоро...
  • Методические рекомендации Как подготовить к ЕГЭ по русскому языкуКаждый учитель работает на результат. Работая в школе более трех десятков лет, в последние годы в профильных классах, у меня сложилась определенная система подготовки учащихся к ЕГЭ по русскому языку. В данных методических рекомендациях речь идет о технологии ИОСО, способствующей включенности каждого учащегося в учебный процесс, систематическом мониторинге результатов контрольных работ, срезов, зачетах по теории и словарной работе и т.д. Это рекомендации учителя-практика тем, кто стремится к выс...
  • Статья Что нужно знать, готовясь отдать ребенка в детский сад?Первая встреча с воспитателем и детьми может быть далеко не радостной. Плач, крики и страх, что его здесь оставят навсегда чаще всего видны на практике. Чтобы не вызвать негативного чувства у ребенка нужно подготовится и родителям и чадам. Многие психологи советуют изменить режим дня и меню в соответствии с ДОУ, за несколько месяцев до поступления. И первую неделю нужно соблюдать правила адаптационного посещения дошкольного учреждения. Помните, что этот период длится от нескольких дней до нескол...
  • Статья Взаимодействие с семьями воспитанников подготовительной группыДанное планирование подразумевает одно из направлений коррекционно-воспитательной деятельности учителя-дефектолога в ДОУ такое как непосредственно работа с родителями. В педагогической практике это направление имеет огромное значение как для оптимизации педагогического процесса так и для социализации ребенка с ЗПР. Положительного эффекта можно достичь только при организации полноценного взаимодействия педагогов и родителей. Для достижения положительной динамики в развитии детей с задержкой психи...
  • Приложение к технологической карте урока литературы М. А. Булгаков Молодая гвардияРабочая карта или рабочий лист урока является приложением к технологической карте урока по роману М.А. Булгакова Белая Гвардия. По ходу урока предполагается, что обучающиеся заполняют листок полностью или выборочно. Вся работа может быть проделана просто в рабочей тетради, но тогда она займет больше времени. Именно поэтому для некоторых уроков целесообразно создавать такие заготовки. Заполненные листы можно подшивать к рабочей тетради ученика. В процессе работы над заполнением карты ученик м...
  • Конспект урока русского языка Правописание наречийДанная разработка является конспектом урока русского языка по теме Правописание наречий. на данном уроке применяются современные образовательные технологии такие как работа в группах (групповые). Тип урока комбинированный (повторение, изучение нового материала, самостоятельная работа, закрепление). В качестве повторения предлагается словарный диктант, синтаксический и морфологический разборы. В качестве закрепления - выборочный диктант и осложнённое списывание. Учащиеся самостоятельно заполняю...
  • Конспект развлечения для дошкольников и младших школьников В гости к ЛесникуСпортивное развлечение. В гости к Леснику. Дети играют в различные подвижные игры: Мяч, Солнышко и дождик, Кот и мыши, Воробьи и кот, Козлята и волк, Дети в лесу, По ровненькой дорожке и т.д. Дети преодолевают различные трудности, превращаются в различных зверюшек и птичек. Данное мероприятие поможет воспитателям сделать для детей незабываемый праздник, поднимет настроение, поможет ознакомить детей с работой лесника. Дети показывают сою силу, ловкость, умение преодолевать различн...
  • Статья Личностные, универсальные, учебные действияКак трудно сегодня педагогу сооринтироваться в новых понятиях, проникнуться новыми требованиями, предъявляемыми ему лично, учебному процессу в целом и его ученикам. Практически всем нам приходиться учиться заново. в статье, где между текстом расположены слайды презентации, я попыталась осветить цели, подходы актуальность такого явления как личностно ориентированные универсальные учебные действия. Чего позволяются добиться личностно ориентированные УУД? Какую позицию должен занимать педагог, на ч...
  • Технологическая карта урокалитературы М. А. Булгаков Белая ГвардияТехнологическая карта урока по роману М.А. Булгакова Белая гвардия. Урок построен по личностно ориентированной технологии: система Е.Н. Ильина с использованием учебной ситуации и решением ситуационной задачи. Использована методика построения интеллект-карты. Особенность урока в том, что работая с материалами, обучающиеся получают компетенцию: как знакомиться с книгой и ее автором, как составить представление о произведении за максимально короткий срок. Кроме того, урок должен подвести учащихся...
  • Эссе Я и моя профессияИнтересная и творческая профессия -воспитатель. Она даёт возможность быть актёром, певцом, и рассказчиком! А главное , то что ты можешь стать хранителем детских тайн и строителем детских душ, вкладывая частичку своей души, своей любви и знаний в каждого своего воспитанника. И только от тебя зависит, от твоих стараний, сможешь ли ты подобрать ключики к каждому малышу и раскрыть их! Ребёнок -это ты и я, это все мы , просто мы немного повзрослели! А воспитатель - это тот человек, который не даёт в ...
  • Тест по литературе БылиныДанный тест позволяет показать своеобразие и поэтичность былин, позволяет учителю проверить уровень усвоения учащимися знаний по теме Былины. Тест большой по объёму, охватывает почти весь учебный материал по названной теме. Тест предусматривает не только выбор правильного ответа из предложенных заданий, но ещё позволяет школьникам письменно ответить на ряд вопросов, а также привести свои примеры, рассуждать, высказывать своё личное мнение по отдельным темам. Данный вид работы расчитан на 45 ми...
  • Конспект воспитательного мероприятия для младших школьников Земля на которой живуАнатация. Земля на которой живу. Цель мероприятия- путешествие в мир природы,ознакомление с многообразием животного мира, мира растений и тд. Мероприятие начинается с замечательного стихотворения о Земле. Такое начало побуждает интерес ребят познавать природу. В конкурсе приветствие ребята делятся на команды, задача эжтого конкурса придумать название команды м девиз. Второй конкурс называется Разминка где команды отвечают на вопросы о солнечной системе, планетах, реках. Третий конкурс ...
  • Реферат Между молотом и наковальнейКак известно, времена не выбирают – в них живут…Но как жить в такие роковые времена, когда рушится мир, когда жестокая судьба испытывает тебя и твоих близких на прочность?! Как сохранить достоинство, не потерять веру в людей и свою страну, если стоишь на краю пропасти, если теряешь все, что тебе дорого?! Но трагические события в стране, сопровождавшие жизнь Анны Ахматовой, еще больше укрепили волю и гражданскую позицию этой хрупкой, но такой сильной женщины. В самые тяжелые годы она смогла выс...
  • Интегрированный урок по сказке-были М. М. Пришвина Кладовая солнцаДанный урок представляет собой подготовку к написанию сжатомго изложения по тексту сказки-были М.М.Пришвина Кладовая солнца с использованием технологии погружения (автор-педагог новатор М.П. Щетинин). Важным условием реализации данной технологии служит межпредметная интеграция, которая позволяет рассмотреть определенную тему с разных точек зрения. На уроках русского языка учащиеся изучают раздел Текст в разное время, и такие понятия как тема, идея, план отделены друг от друга, поэтом...
  • Занимательные материалы по русскому языкуУ методистов довольно часто возникают разногласия по поводу применения занимательности на уроках языка.Одни считают это приседанием перед ребятами.Другие- сказку, шутку, игру не отделяют от детства. И используют упражнения занимательного характера, что способствует повышению интереса ребят к занятиям, а значит и лучшему усвоению ими учебного материала. Вот они-то хорошо знают, как непросто найти такие упражнения даже в интернете. Надеюсь, что предлагаемый материал в какой-то мере восполнит это...
  • Статья Виды проектов на уроках русского языкаФотопроект.Реклама города Днепродзержинска. В рамках уроков русского языка отводится 2 часа по теме Учимся создавать проекты. Во внеурочное время изучается словарь рекламы и создаются фотографии городской рекламы. На улицах нашего города можно встретить большое количество текстовой рекламы. В работе предлагаются различные виды рекламы, например: рекламные щиты, стеллы, ситилайты, флагштоки, плакаты, листовки и многое другое. Также мы видели интересные оформления витрин и интерьера, в которых содержится реклама.
© 2010-2018