Русский язык и Литература

  • Тема: Взаимодействие формальных и неформальных группТема: Взаимодействие формальных и неформальных групп 1.Понятие формальных и неформальных групп 2.Формальные группы 3.Неформальные группы 1.Понятие формальных и неформальных групп Формальные группы — это группы, созданные по воле руководства. Выделяют группы руководителей, рабочие (целевые) группы и комитеты. Группа руководителей состоит из руководителя и его непосредственных подчиненных, находящихся в зоне его контроля (президент и вице-президенты). Рабочая (целевая) группа — сотрудники, работающие над выполнением одного задания. Комитет — группа внутри организации, которой делегированы полномочия для выполнения какого-либо задания или комплекса заданий. Иногда комитеты называют советами, комиссиями, целевыми группами. Выделяют постоянные и специальные комитеты. Неформальная группа — спонтанно возникшая группа людей, которые регулярно вступают во взаимодействие для достижения определенной цели. Причины вступления — чувство принадлежности, помощь, защита, общение. Неформальные организации осуществляют социальный контроль за своими членами. Обычно устанавливаются определенные нормы, которые каждый член группы должен соблюдать. В неформальных организациях наблюдается тенденция к сопротивлению переменам. Обычно неформальная организация возглавляется неформальным лидером. Неформальный лидер должен помогать группе в достижении ее целей и поддерживать ее существование.
  • Тема: Деловая этика менеджера. Профессиональная этикаТема: Деловая этика менеджера. Профессиональная этика 1. Деловая этика менеджера 2. Профессиональная этика 1. Деловая этика менеджера Внешний вид менеджера Для того, чтобы быть успешным в своей профессии, необходимо соответствовать образу успешного человека. Отличный внешний вид, манеры, культура речи, все это является предпосылками успешной профессиональной деятельности. Одежда: не стоит гнаться за модой и экспериментировать с новинками ее мира, одежда не должна быть кричащей. Главное, к чему надо стремиться – опрятный, аккуратный внешний вид, который создаст общее благоприятное впечатление. Неряшливый внешний вид может натолкнуть вашего партнера на мысль о том, что так же неаккуратны вы будете и в делах. Деловая одежда должна отличаться классическим покроем и многофункциональностью. К выбору деловой одежды надо подойти серьезно. Не стоит надевать вещи, которые выглядят поношенными, мешковатыми, нуждающимися в ремонте, слишком дешевые или не вписываются в ту среду, где вам приходиться находиться. Несколько слов о жестах и движениях менеджера. Соблюдение правил ношения одежды – это проявление уважения к партнеру. Манера держаться – это такой же способ проявлять уважение к окружающим людям, как опрятная одежда, вежливое обращение в разговоре, тактичность.
  • Тема: Требования, предъявляемые к менеджеру, профессионализм организаторских способностей и морально-нравственных качествТема: Требования, предъявляемые к менеджеру, профессионализм организаторских способностей и морально-нравственных качеств 1.Требования, предъявляемые к менеджеру 2.Профессионализм организаторских способностей менеджера 3.Морально-нравственные качества менеджера 1.Требования, предъявляемые к менеджеру К менеджеру любого уровня предъявляются высокие требования. В зависимости от характера работ существуют различные требования к профессиональным способностям менеджера: - умение видеть проблемы - выделять в них наиболее существенные стороны - быть восприимчивым к новизне и изменениям. Независимо от должности ко всем менеджерам предъявляются следующие требования: - высокий уровень общекультурного развития, -профессиональная компетентность (багаж знаний, умений, навыков),- аналитические способности, - активная жизненная позиция, - заинтересованность в профессиональном развитии, - обучаемость (готовность осваивать новые профессионально важные знания и методы работы, в том числе по смежным специальностям), - готовность принимать самостоятельные решения, - способность работать в команде, - ответственность.
  • Пособие по русскому языку для самостоятельной работы учащихся Фонетика и графика Словообразование. Части речиПособие по русскому языку предназначено для организации самостоятельной работы учащихся. Система упражнений рассчитана на вооружение учащихся приёмами учебной деятельности, на формирование у них навыков самостоятельной работы. Пособие предназначено для восполнения пробелов в умениях оперировать лингвистическим материалом, сопоставлять, сравнивать факты языка, самостоятельно делать выводы и обобщения, переходить от конкретных языковых фактов к теоретическим положениям и применять теоретические положения к конкретным фактам при выполнении упражнений, связанных с правописанием. Учащиеся 5-7 классов могут выполнять упражнения параллельно с изучением нового материала, фрагментарно для индивидуальной работы в 8-9 и даже 10-11 классах. Формы работы – это урок, дополнительные занятия, домашняя работа, факультативные занятия. Учащийся внимательно читает написанное, выполняет задание. Затем проверяет, правильно ли выполнено задание (ответы даны слева). В случае затруднений возвращается к правилу и примерам. Как пользоваться пособием 1. Возьмите закладку, закройте ею текст до первой горизонтальной линии. 2. Внимательно прочитайте написанное, выполните задание. 3. Передвиньте закладку до следующей горизонтальной линии, проверьте, правильно ли выполнено задание (ответы даны слева). 4. Если допущена ошибка, исправьте её. 5. При проверке ответов будьте внимательны, не оставляйте неисправленных ошибок. 6. В случае затруднений возвращайтесь к правилу и примерам.
  • Урок «Правописание ы, и после ц»Представляю вашему вниманию разработку открытого урока по темеПравописание ы,и после ц 5 класс по учебному комплексу В.В.Бабайцевой. На изучение данной темы отведено 2 часа,представленное занятие является уроком изучения нового материала. На уроке используется презентация на интерактивной доске,сигнальные карточки,тест в конце урока. Очень заинтересовали детей слайды,подобранные в соответствии с темой. Очень нравится детям физкультминутка,которая позволяет и отдохнуть,и повторить и...
  • Стенгазета «Слово, которое объединяет»Идея создания стенгазеты для участия в культурологической конференции школьников, посвященной Дням славянской письменности и культуры в рамках празднования Года Культуры в России Этнокультура славян и современность.Газета разделена на четыре части, их объединяет слово КАВКАЗ.Первый раздел- природа Кавказа ( кинолента), второой раздел - традиции народов, ценности, третий раздел - искусство. Третий раздел самый большой, материал представлен в виде книги. Четвертый раздел - люди, прославившие на...
  • Урок русского языка «Конкретизируем значения слова»Вид урока: Урок - смотр знаний.Тема: Обобщение изученного материала за год. Цели урока:1) Образовательные: Обобщить и систематизировать знания учащихся фонетического и морфемного разбора слов, синтаксического разбора предложения, разбора слов по частям речи, совершенствовать грамматико-орфографические, речевые умения и навыки.2) Развивающие: развивать мышление и память учащихся посредством анализа, сравнения и обобщения изученного материала.3) ...
  • Программа элективного курса «Теория и практика сочинений разных жанров»Теория и практика сочинений разных жанров XI класс Учитель – Цой С.П. Программа: авторская Литература: 1. Система обучения сочинениям в 9х-11х Кл. Т.А. Ладыженская. Изд-е 2-е М., Просвещение, 1973 г. 2. Сочинения в газетных жанрах. Пособие для учителей М., Просвещение, 1977 г. 3. Методические рекомендации Использование экз. материалов при обучении сочинений на литературные темы Алма-Ата, Мектеп, 1986 г. 4. Сочинения разрядных жанров в школе. Изд-о Радяньска школа, Киев, 1973 г. 5. Сочинения на литературные тему в старших классах М., Просвещение, 1978 г.
  • Нетрадиционные методы рисования в доуНетрадиционные техники рисования в доу. Рисование манкой (манной крупой) и другое. Здравствуйте!! По календарю уже давно лето и у кого-то за окном прекрасный летний пейзаж, греет солнышко, поют птички, летают бабочки, а у нас идут проливные дожди, а если выглянет солнышко, то его совсем мало. Но, несмотря на погодные условия, нам нравится рисовать лето и любоваться летними пейзажами, особенно детям. Ребятишкам хочется гулять на свежем воздухе, играть в веселые игры, наблюдать за деревьями и кустарниками, ощущать прекрасный аромат летних цветов.. К сожалению иногда этого не по... Я хочу рассказать о некоторых техниках рисования, которыми можно заинтересовать даже тех детей и взрослых, которые в рисовании не видят ничего увлекательного и интересного. Предлагаю вам нарисовать летнюю картину с помощью еще не засохших листьев. Положите их на газету. Кисточкой нанесите гуашь на лист. Теперь положите лист на бумагу с заранее нарисованным стволом дерева, накройте газетой слегка прижмите, аккуратно снимите газету. Если это повторить, то у вас может получиться прекрасный летний лес. Можно использовать манную терапию в работе с дошкольниками, как часть НОД, в индивидуальной работе. В рисовании манной крупой легче использовать трафареты, например фруктов, овощей, цветов. Дети заполняют форму трафарета, насыпая манку или из кулачка, или с помощью ситечка, или пластиковой бутылочки.Метод Отпечаток Отпечатки можно делать чем угодно: картофелем, морковью, пуговицами, крышками, пластиковыми бутылками и т. д. Делаем фон или берём картон синего цвета и наносим отпечатки разной формы, по необходимости дорисовываем. Рисование восковыми карандашами. Нанесите на белый альбомный лист рисунок белым восковым карандашом или свечой. Затем сделайте фон акварелью, и вы увидите какое волшебство произойдёт. Рисование ладошкой и пальчиками. Здесь ребенок может полностью выразить свои чувства, настроение, желания.
  • Правописание Н и НН в суффиксах прилагательныхДанный урок является первым в изучении темы Правописание Н-НН в суффиксах имён прилагательных образовательной программы Школа 2100. Учебно-методический комплект включает в себя учебник Русский язык, 6 класс, тетрадь для самостоятельных и проверочных работ Баровой Е.С. Современная концепция образования требует от учителя перехода от традиционных систем обучения на новые технологии. Наша задача – дать не систему знаний, умений и навыков, а набор современных ключевых компетенций в интеллектуальной, социально-правовой, коммуникативной, информационной сферах, поэтому на уроке используется технологии проблемно-диалогического обучения. Учащиеся данного класса работают систематически в этой технологии на уроках истории, литературы, обществознания в среднем звене. Ребята умеют выявлять затруднения, находить выход из затруднения, выдвигать гипотезы, систематизировать изученный материал, обобщать, оценивать свою деятельность. Урок интересен тем, что учащиеся работают с одной и той же информацией, но в различных формах – это орфограмма в учебнике, таблица, алгоритм. А использование информационных технологий способствует быстрому т... Тип урока - открытие нового знания. Урок открытия новых знаний, реализуемый с опорой на технологию проблемно-диалогического обучения, включает в себя следующие этапы: Организационный момент. Актуализация знаний. Введение в тему (постановка учебной проблемы). Введение нового знания (поиск решения учебной проблемы). Этап первичного закрепления. Этап самостоятельной работы. Подведение итогов урока. Принципиально, что при этом у школьников создаются условия для возникновения внутренней потребности в учебной деятельности и решается проблема социализации учащихся. Этап актуализации позволяет включить каждого ученика в активную учебную деятельность. При выполнении предложенного задания (ответить на вопросы теста) учащиеся вспоминают способы образования прилагательных, что пригодится при изучении новой темы. Этап постановки учебной проблемы предполагает выполнение практического задания, основанного на новом материале. Задание выполняется, но по-разному, поэтому возникает проблемная ситуация с разбросом мнений и побуждающий диалог звучит так: Задание было одно? А как вы его выполнили? Почему получились разные варианты? Чего мы еще не знаем?. Этап поиска решения учебной проблемы — исследовательская работа по созданию проекта правила Правописание Н-НН в суффиксах имён прилагательных. На мой взгляд, это один из самых важных моментов занятия, так как в рамках учебной деятельности формируются не только базовые знания, умения и навыки, но и развиваются индивидуальные задатки учащихся, формируется их познавательная активность, способность самостоятельно решать нестандартные задания. Этап первичного закрепления предполагает выполнение творческого задания: по картинкам, которые даны на слайде, составить прилагательные с изучаемой орфограммой, записать их, а потом проверить себя по образцу. При проведении самостоятельной работы используется индивидуальная форма работы: ученики самостоятельно выполняют задание нового типа и осуществляют самопроверку по эталону. Это дает возможность учащимся понять, усвоен ли ими новый способ действия, и получить эмоциональное удовлетворение от собственной работы. На заключительном этапе урока учащиеся еще раз проговаривают признаки, по которым можно определить правописание н и нн в суффиксах прилагательных. Анализируют собственную деятельность, высказывают трудности, с которыми столкнулись на уроке, тем самым фиксируют неразрешенные затруднения для направления будущей учебной деятельности. Применение цветных карточек для самооценки учащимися собственной учебной деятельности позволяет реализовать принцип психологической комфортности. Использование ИКТ в ... Критериями результативности в достижении учащимися целей урока являются: · увлеченность учащихся в получении новых знаний; · результативность выполнения задания на этапе самостоятельной работы (промежуточная диагностика); · умение учащихся соотносить и понимать, что они знали в начале урока и какие знания приобрели на уроке; · активность учеников на уроке; · адекватность самооценки учащихся на этапе рефлексии.
  • Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детейОпыт работы с детьми в детском саду показал: рисовать необычными способами и использовать при этом материалы, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывают у детей огромные положительные эмоции. Рисование увлекает детей, а особенно нетрадиционное, дети с огромным желанием рисуют, творят и сочиняют что-то новое сами. Чтобы привить детям любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию необходимо начать с игры. Как кстати подходят для этого нетрадиционные способы рисования, к...
  • Написание сочинения-рассуждения по проблеме наркоманииМетодическая разработка урока русского языка по теме Написание сочинения-рассуждения по проблеме наркомании для учащихся 11 класса реализована в условиях средней общеобразовательной школы № 56 Новоуральского городского округа. Содержание урока разработано в соответствии с авторской программой в рамках программы по русскому языку для 10-11-х классов общеобразовательных учреждений А.И. Власенкова, Л.М. Рыбченковой. На уроке формируются навыки написания сочинения-рассуждения на актуальную для с... Урок выстроен в технологии проблемно-диалогического обучения. Урок сопровождается мультимедийной презентацией, в которой представлен демонстрационный и художественный материал, а также выводы и обобщения по итогам групповой работы учащихся, что облегчает восприятие содержания урока, способствует четкой организации практической деятельности.Об успешности реализации цели урока свидетельствует высокая познавательная активность учащихся, сформированная мотивация на изучение предмета. Результаты выпо...
  • Тест по теме «Деепричастие»Уважаемые педагоги!В данном материале представлен тест для 7 класса по теме Деепричастие. Его целесообразно использовать на уроках русского языка в 7 классе на этапе контроля усвоения пройденного материала по теме Деепричастие, или для проведения самостоятельных работ по вышеуказанной теме. Тест включает в себя 5 вопросов, ориентированных на контроль полного усвоения понятия Деепричастие. Все вопросы включают в себя не только знание теории, но и применение данных знаний на практике, конкре...
  • Исследовательский проектДанный исследовательский проект ориентирован на комплексное описание одного из ключевых понятий русской культуры в современной лингвистики такой подход связан с анализом концептов. Работая над проектом, обучающиеся овладевают навыками лингвистического анализа , учатся извлекать и перерабатывать информацию из различных лексикографических и др. источников. А главное – знакомятся с историей русской культуры. Предполагаемый продукт проекта: мини-словарь с комплексным разносторонним описанием слова ...
  • Герои татарской и русской волшебной сказкиМатериал представляет собой конспект урока литературы в 5 классе после изучения раздела Устное народное творчество. В условиях полиэтнического состава населения Республики Татарстан целесообразно проводить уроки сравнительного анализа сказок разных народов. В конспекте прослежено развитие сюжета и композиции русской и татарской волшебной сказки. Учащиеся заранее дома знакомятся с текстами сказок(В частности русская сказка Сивко-Бурко и татарская сказка Тан-батыр). При анализе сказок ребят...
  • Пушкин поэт и казахского народа. Пушкин и АбайПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАПостижение гармонии из опыта работы над изучением произведением А.С.Пушкина Уважаемые коллеги, данную работу можно использовать как на уроках литературы, так и на дополнительных занятиях, при изучении жизни и творчества А.С. Пушкина. Создавая эту работу, я не предполагала ее использовать как презентационный материал на уроках литературы, поэтому размер шрифта не соответствует нормам - 22пп. Учащиеся, работая за персональными компьютерами, могут использовать п...
  • Урок русского языка «Связь слов в словосочетании»изучаемой теме: урок обобщающегоповторения Цели урока(образовательные, развивающие, воспитательные): Образовательные: 1. Повторитьпонятие словосочетания, его структуру, типы словосочетаний; Развивающие: 1. Способствоватьразвитию умений учащихся обобщать полученные знания, проводить анализ, синтез,сравнения, делать необходимые выводы; 2. Обеспечитьситуации, способствующие развитию умений анализировать и различать типы синтаксической связи слов в словосочетаниях; 3. Способствовать развитию у...
  • Положение о школьном конкурсе чтецовШкольный конкурс чтецов (в дальнейшем — Конкурс) — соревновательное мероприятие по чтению вслух (декламации) отрывков из поэтических и прозаических произведений российских писателей. В рамках Конкурса участникам предлагается прочитать на русском языке отрывок из выбранного ими поэтического или прозаического произведения, которое не входит в школьную программу по литературе. Конкурс проводится в целях пропаганды произведений русской классической и современной отечественной поэзии и прозы патриоти... Задачи: 3.1 Пропаганда чтения среди детей. 3.2 Расширение читательского кругозора детей. 3.3 Развитие у детей навыков адекватного восприятия печатной информации. 3.4 Возрождение традиций семейного чтения. 3.5 Повышение общественного интереса к библиотекам. 3.6 Повышение уровня грамотности населения. 3.7 Поиск и поддержка талантливых детей. 3.8. Повышение интереса к современной русской литературе у детей и юношества. Задачи конкурса. Проведение школьного конкурса чтецов должно способствовать: - выявлению и пропаганде юных дарований и талантов в художественном чтении; - пропаганде поэтического художественного слова; - расширение творческих контактов между учащимися; - создание условий для эстетичного воспитания учащихся.
  • Использование технологии «Пабли-сити» в работе с учащимисяОт автора Мы живём в большой и многонациональной стране с гордым названием Россия. Русские и татары уже давно живут мирно и дружно, перенимая традиции и опыт друг друга. Многие татары, живущие по соседству с русскими, уже обрусели и тоже отмечают русские праздники. Но всё же у нас, у татар, есть свои традиции и обычаи, о которых мы не забываем. Наши татарские праздники мы всегда отмечаем с размахом, со всей душой, дружно и весело, стараясь перенять опыт наших родителей, бабушек и дедушек. Мне хотелось бы поделиться своими стихотворениями, написанными мною от всей широкой татарской души.
  • Комплекс упражнения для развития сценической речиКомплекс упражнения для развития сценической речи,включающий в себя упражнение на дыхание, голос и дикцию. В любой деятельности, связанной с речевым общением, большую роль играет техника речи. Говорить так, чтобы тебя не только услышали, но и поняли-дело тренировок и занятий, направленных на координацию сотен мышц голосо-речевого аппарата! Для этого существуют упражнения, которые необходимо применять регулярно и в комплексе, только тогда они дадут ожидаемый результат! Голос-уникальный инструмент...
  • Доклад к педсовету по теме «Здоровьесберегающие технологии на уроках русского языка и литературы»Проблема здоровьесбеоежения детей в школе весьма актуальна и остается предметом первоочередной важности при любых социально -экономических и политических ситуациях, поскольку здоровье детей определяет будущее страны, генофонд нации, научный и экономический потенциал общества. Здоровье детей проявляется в физическом, интеллектуальном, нравственном и социальном планах. Уроки русского языка и литературы в школе играют не последнюю роль в сохранении здоровья, формируют у обучающихся культу...
  • «А. С. Пушкин: Чтение – вот лучшее учение!» (мероприятие, посвященное 215-летию со дня рождения А. С. Пушкина)Здравствуйте, уважаемые учащиеся, родители, гости! Сегодняшнее мероприятие мы посвящаем Александру Сергеевичу Пушкину. В этом году ему исполняется 215 лет со дня рождения. На нашем мероприятии вспомним его творчество, темы, прочтем стихотворения. А также обратим внимание на то, какой вклад внес русский поэт в творчество наших чукотских и эскимосских поэтов. Интересно будет послушать музыку на стихи АлександраСергеевича.Из всех профессоров Пушкин выделил профессора нравственных наук А.П. Куницына. Молодой талантливый учитель сумел увлечь поэта и его товарищей любовью к свободе, ненавистью к деспотизму и позорному крепостному праву. В одном из стихотворений вспомни... Куницыну дар сердца и вина! Он создал нас, он воспитал наш пламень, Поставлен им краеугольный камень, Им чистая лампада возжена… (19 октября. 1825)
  • СтатьяСтатья Основные сведения о свойствах металлов и сплавов. 1. Металлами называют химические элементы, характерными ризнаками которых являются непрозрачность, блеск, хорошая электро- и теплопроводность, пластичность, а для многих металлов также ковкость и способность свариваться. Все металлы и их сплавы в зависимости от основного компонента делят на две большие группы: чёрные цветные К чёрным металлам относят железо и сплавы на его основе, содержащие углерод и другие элементы. Эти сплавы носят название чугунов и сталей. К этой же группе обычно относят ферросплавы. Вся современная индустрия базируется в основном на применении чёрных металлов. Из цветных металлов важное промышленное значение имеют: медь алюминий Цветные металлы и сплавы отличаются от чёрных металлов рядом таких физико-химических свойств, которые делают их необходимыми в технике. Например, медь и алюминий обладают высокой электропроводностью и тепловодностью и применяются в электротехнической промышленности. Олово обладает высокой коррозионной стойкостью против многих органических кислот. Олово применяют для получения белой жести, лужения пищевых котлов, а в сплавах со свинцом с добавками меди и других примесей используют как антифрикци...
  • Квест-игра «зоо вёрст по Уральской дороге» (по следам «Капитанской дочки «А. С. Пушкина)Совсем недавно фраза квест-игра вызывала не то, чтобы страх, но какое-то лёгкое недоумение. И только после того, как приехавшие с Байкала ребята рассказали о принципе игры, о том, насколько она интересна, занимательна и поучительна, мы решили: А почему бы не попробовать и нам? Подготовительная работа не заняла много времени, так как участниками игры стали учащиеся 8 и 11 классов, люди уже довольно взрослые и понимающие что к чему. В течение двух недель ребята занимались сбором материала для... Учительское и ученическое жюри начало работать также заранее: были составлены маршрутные и оценочные листы, подготовлены легенды, на основании которых затем составлялись вопросы и поднимались определённые проблемы. Жаль только, что по техническим причинам пользоваться ноутбуками ребятам не пришлось, зато , спасибо современным нанотехнологиям, по вкусу им пришлось вполне легально пользоваться выходом в Интернет с помощью телефонов и планшетов. Хорошим подспорьем был и текст самого про...
  • ЛИТЕРАТУРНО-МУЗЫКАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ «МЫ - россияне!»Открывает композицию песня Мы- звонче слова в мире нет. Продолжает литературная перекличка. 1. ВЕДУЩИЙ. Откуда? И кто такие МЫ? 1.Мы – из лесов безбрежных. 2.Мы - из блокадной тьмы. 3.Мы - из стихов сгоревших. 4.Мы от свинцовых розг Падали в снег с разбега. 5.Но поднимались в рост, Звонкие, как победа! 6.Как продолжение дня, Шли тяжело и мощно… 7.Можно убить меня, Нас убить невозможно! 2. ВЕДУЩИЙ. Что же такое МЫ? 1. Мы - из невысоких куреней, Песенного всесилья. 2.Мы - из бессмертья, Из плоти твоей, Россия! 3.Только вдумайся, Вслушайся В имя- Россия! В нём и росы, И синь, И сиянье, И сила… ЗВУЧИТ ПЕСНЯ 1. ВЕДУЩИЙ. Человек без Родины прожить не может. А наша родина-Кубань. Это слово знакомо нам с детства. Когда говорим о ней, мы думаем о месте, где родились, где живут семья и мои друзья. Слайд №1 2. ВЕДУЩИЙ: Много лет назад кубанские земли были дарованы казакам за их доблесть, отвагу и верность царице и России. Шло время, и наш край становился всё краше. Как истинные хозяева своей земли казаки вложили душу, облагораживая, поднимая, превращая в жемчужину каждую пядь земли. Сейчас нередко можно услышать: Кубань – жемчужина России.
  • Интегрированный урок литературы и истории «Мы куклы или марионетки?» для учащихся 6-го и 9-го классовИнтегрированный урок литературы и истории Мы куклы или марионетки? для учащихся 6-го и 9-го классов Ход мероприятия 1. Организационный момент Обращаем внимание на представленную выставку кукол и Фоторепортаж на тему “Игрушки детства”. 2.Учитель: Ночь пришла. Усталых кукол сонный сумрак убаюкал. Были куклы на тростях, оказались на гвоздях. И висят они, бедняжки, как пальто или фуражки. В темноте и в тишине видят публику во сне. “Марионетки” (В. Берестов) 3. Вступительное слово учителя Сегодня мы поговорим о кукле. Нужна ли она современным детям? Что вносит в наш мир? А может, в компьютерный век она совершенно не нужна? Русские народные сказки – наше детство, это та пора нашей жизни, которая никогда и никем не забывается. Кукла напоминает нам, что кроме компьютеров и сверхскоростей, есть просто жизнь человека. В этой жизни, играя с куклами, девочка учится быть матерью, воспитательницей, учительницей, мастерицей. Кукла – самая жизнестойкая игрушка, неотъемлемая часть детства.
  • Рассказ Е. И. Носова «Кукла»Конспект урока литературы в 7 классе по рассказу Е.И.Носова Кукла. Тема урока. Рассказ Евгения Ивановича Носова Кукла. Цели урока: образовательные: познакомить учащихся с творчеством писателя, раскрыть идейно – художественные особенности рассказа Е.И. Носова Кукла; выяснить нравственный смысл рассказа Е.Носова Кукла; показать протест писателя против равнодушия, безразличного отношения к окружающему миру; развивающие: уметь самостоятельно делать выводы об авторской позиции; сравнивать эпизоды, подбирать цитатный материал, аргументировать свою точку зрения; воспитательные: формировать понимание поступков, мотивов поведения людей; воспитывать у учащихся чувство сострадания, протест против эгоизма, равнодушия и зла современной жизни; бережное отношение к природе. Методические приемы: кластер, словарная работа, чтение текста, беседа по вопросам, работа в группах. Оборудование: компьютер, проектор, учебник, опорные листы.
  • «Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времениКонспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС. В данном конспекте подробно расписаны Здоровьесберегающие элементы: · санитарно-гигиенические требования к кабинету соответствуют СанПиНу, · работа в парах, способствующая созданию комфортных условий для работы, · демонстрация презентации для зрительного восприятия и повышения положительных эмоций. Использование педагогических технологий на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся: · игровая технология, · проблемное обучение, · мультимедийные технологии, Использование личностных технологий на основе личностной ориентации педагогического процесса: · педагогика сотрудничества, развивающее обучение.
  • Рабочая программа по элективному курсу Это непростое простое предложение пр (8кл). ение Элективный курс (8 класс) по русскому языку Это непростое простое предложение Пояснительная записка Данный курс предназначен для повторения, закрепления и проверки знаний по русскому языку обучающихся 8 классов. Составляя учебно-тематическое планирование, исходил прежде всегоучитывались требования базового уровня обязательной подготовки обучающихся по предмету. Элективный курс Это непростое простое предложение разработан с учетом особенностей пунктуации, трудностей, связанных с обнаружением синтаксических единиц и определением их границ, выделением условий действия пунктуационной нормы. Предложенный материал позволит обобщить и систематизировать знания, умения по синтаксису, пунктуации и в определенной мере обогатить и расширить их. Кроме выделения грамматической основы предложений, их синтаксического разбора, построения графических схем, характеристики элементов, осложняющих предложение, обучающиеся на основе данного курса овладеют семантикой, значением синтаксических структур, их стилистическими возможностями. В процессе прохождения курса обучающиеся работают одновременно со всеми видами осложнения простого предложения - однородными членами, обособленными оборотами, вводными словами и предложениями, обращением, междометием; разбирают не изолированные простые двусоставные и односоставные предложения, а в составе сложных, в диалогической и стихотворной речи, производят разбор предложений с прямой речью и т. д. В целом данный курс должен способствовать расширению и углублению знаний обучающихся 8 классов и на основе лингвистических знаний максимально способствовать их речевому развитию.
  • Доклад к педсовету «Духовно-нравственное воспитание учащихся на уроках русского языка и литературы»Доклад к педсовету по теме Духовно - нравственное воспитание учащихся на уроках русского языка и литературы. Эта тема стала весьма актуальной в последнее время, поскольку полное отрицание идеалов советского периода и отсутствие новой системы ценностей способствуют упадку духовной культуры молодого поколения. Все, на чем воспитывались прежние поколения, теряет силу авторитета, в томчисле и язык. В этих условиях учителю - словеснику отводится важная миссия - помочь вернуть ребенку жиз...
  • Чтение – учение или проблема современного литературного образования» ЭссеВ наше время, в век компьютерных технологий не все согласятся, что чтение - учение, так как многие пренебрегают чтением книг в свободное время, считая, что его вполне могут заменить интернет и телевидение. Некоторые из книг со временем утратили свою прелесть, другие - актуальны и читаются с интересом и сегодня. Читая, человек расширяет свой кругозор. Книга - это возможность прожить сотни жизней и испытать тысячи эмоций, попутешествовать в другие страны или миры, находясь дома. За чтением книги п...
  • Заимствованная лексикаТема: Заимствованная лексика Класс:6 Дата: Цели и задачи урока: повторить, закрепить и обобщить знания учащихся по теме Заимствованная лексикаразвитие познавательного интереса ;обогащение словарного запаса учащихся; развивать интерес учащихся к самостоятельному творчеству.воспитывать любовь к родному языку. Ход урока 1. Организационный момент. Учитель: Хай! Сегодня мы с вами скооперировались для проведения урока русского языка. И в начале урока мне бы хотелось вместе с вами вспомнить, как в нашей альма-матер проводился осенний конкурс-селебрейшн. Помните, как на вступительном брифинге вы выдвигали кандидатуры, проходили кастинг?. Конечно же, в лизинг мы взяли самое фешенебельное помещение, фрилансеры взяли на себя его оформление: баннеры, флаеры, шамдалы, всяческие авангардные ноу-хау... Не было никакого консерватизма, всё супер-модерн! Сроки для геймеров были даны минимальные, готовились они в авральном цейтноте, сами понимаете: экзамены, проекты, элективы... Поэтому администрация сделала некий цунгцванг: освободила конкурсантов на один день от электива. Некоторые из них в подобном мероприятии дебютанты, они особенно переживали катарсис. И вот уже выбраны клакёры, расставлены жардиньерки...Замелькали шикарные плюмажи, ридикюли, боа, жакеты из равендука, жабо, шлейфы, шиньоны. Пары были хорошо подготовлены, суфлёр им не понадобился. Инсайдеры тоже постарались. А ещё мы все смеялись, когда один из бойфрендов потерял котурны. Этот милый казус добавил веселья. После всего был небольшой собантуй. Особенно участники оценили бешамель. Конечно, не васаби, но тоже экзотика. Вообщем, всё прошло супер, без кассаций и капитуляций, как иногда бывает. -- Вы догадались, о каком мероприятии речь? (????) -- А вы предпочитаете консоме или бешамель? -- Почему такие неуверенные ответы? Вам что-то непонятно в моей речи? (необычные, незнакомые слова иноязычного происхождения) Совершенно верно, я употребляла много заимствованных слов. Где мы можем узнать значение некоторых из них? (в словаре заимствованных слов) Презентация Именно о заимствованной лексике мы будем сегодня разговаривать на уроке. (Слайд 1) Запишите, пожалуйста, число и название темы урока. А рассказ мой был об Осеннем бале, который недавно проходил в нашей школе. (Слайд 2) Целями нашего урока будут ответы на вопросы: (Слайд 3) какое место в русском языке занимает заимствованная лексика и зачем мы употребляем в нашей русской речи иноязычные слова. Мы проведем словарную работу, а также мы будем учиться корректировать текст. 2. Повторение. -- Вспомните, что мы называем заимствованной лексикой? Как она входит в наш язык? (Все слова по своему происхождению делятся на исконно русские и заимствованные (взятые из других языков. Все народы развиваются в тесном контакте между собой. Люди воюют, торгуют, путешествуют, получают образование или работают в той или иной стране. Естественно, что в свой родной язык они приносят слова, свойственные чужим народам или странам). (Слайд 4): люди, иностранцы. Ещё Максим Горький говорил: (Слайд 5) Русский язык неисчерпаемо богат, и всё обогащается с быстротой поражающей...) -- По каким признакам мы узнаём, что то или иное слово заимствованное? (Слайд 6) 1. Слова, начинающиеся с А, Э: атака, ананас 2. Слова, оканчивающиеся на -ция, -ум, -ус, -тор, -ент, -ура, конечные ударные -е, -о, -а, -у, -ю 3. Иноязычные фамилии 4. Мягкие заднеязычные: химик, гипюр, регион. 5. Наличие Ф: ефрейтор, график, афиша, финиш, флот, форма, формула. 6. Начальные БЮ, ПЮ, МЮ: бюро, пюре. 7. Долгие согласные не на стыке морфем. 8. Сфера употребления (Слайд 7) Грецизмы. Сфера: быт, церковно-религиозная и научная терминология, политика, искусство и литература. (Слайд 8) Латинизмы. Сфера: наука, общественно-политическая, философская терминология Аквариум, консенсус, конус, корпус, радиус, революция, секция, нация, автор, доктор. (Слайд 9) Немецкая лексика. Сфера: домашний обиход, термины ремесел и искусств, военные профессионализмы Бутерброд, кухня, штопор, матрац, циферблат, штраф, гауптвахта, штиль. (Слайд 10) Английская лексика. Сфера: термины техники, спорта, политики, бытовые наименования. Конвейер, танк, финиш, тренер, гол, футбол, гангстер, джемпер. (Слайд 11) Французская лексика. Сфера: искусство, мода, одежда, общественно-политические и военные термины Брильянт, помада, компот, бульон, майонез, пальто, кашне, балет. 3. Закрепление. Задание 1. Если вы внимательно следили и слушали, то вы верно и быстро выпишите из данного ряда слов заимствования. Кто больше и правильнее? У вас 2 минуты. (Слайд 12) Ответ: Штаб (нем.), кафе (фр.), алфавит (гр.), нога (общеслав.), ночлег, пудинг (анг.), пуговица (искон.), шикарный (фр.), трап (гол.). А вы знаете, что слово пуговица того же др.- рус.корня, что и слово пуга, подушечка. Пуговица названа по своей первоначальной вздутости, утолщённости.
  • Мұқағали МақатаевӘрбір сөзі сом алтындай, оқып, жаның жадырар, сырласып, мұңыңды шағар, ақылдасып, ақыл ұғар, ақыл сұрар, жаны жайсаң жан аға Мұқаңның таяуда туған күні! Біз, оқырмандар, Мұқаңды іздеп оқып, отырып, тұрып оқып, шөлдеп, сағынып оқып, сұрап алып оқып жүреміз. Ақын өмір сүрген заман да, адам да маған түсініксіз. Ақын өлеңдерін оқып отырып соншалықты шетке сырылған, аяғынан шалып, кеудесінен итеріп, күресінге тастағысы келетіндерді мен түсінбедім. Қазақ жігітінен дос таба алмай налуы да маған түсініксіз.Алтын көрсе көмгенше асығатын қазақ қалпы да маған түсініксіз. Жақсыны көріп, лайықты бағасын көзінің тірісінде бермеуі де түсініксіз. Сүйікті ақынымды жаным налығанда, ақылдасатын дос керек болғанда, жаным күйзелген кезде отыра қалып оқимын және көптеген таныстарым да солай ететіндерін мен білемін. Өкініш – ай, өкініш, орны толмас өкініш деген өлең жолдары сүйікті ақынымызды жоғалтқан, ерте жоғалтқан заманға , адамдарға айтылған налу, лағнет сияқты емес пе? Әлі де талай тамаша жырларымен жанымызды жадыратып жүрер еді- ау шіркін! Туған жерін құс төсекке балаған, жан- тәнімен адал сүйген, жыр жазса халқына бағыштаған,әр талын, әр тасын жырына қосқан есіл ер едің аға! Тауы жаулық бұлғап, талы шашын тарап, ойда орманы тербелген, мейірімі самал желмен қанған, шыққан таң мен батқан күніне б... Туған тілі үшін жүрегі қан жыламап па еді! Тіл алмасының жоғалғанын, сөз қанжарының мұқалып бара жатқанын, сиқырлы сөз өнерінің, тіл өнерінің жоғалып бара жатқанын ерте сезінген сезімтал ақын жүрек қаны тама жырлап кетті! Тәлім мен тәрбиеге толы жырының бірі Көшеде өлеңі. Қазіргі тәртібі төмен, менменшіл, өркөкірек , үлкен-кішінің қадіріне жете бермейтін, әлім жеттілік етіп, басып-жаншып өтетін жастарға айтылған тікелей сын деп білемін. Түйсіксіз тайлақтардан сақта, Құдай, Тайраңдап алды – артына қарамаған. Қандай сөздер! Түйсіне, түсіне оқыса ғой ақынның осы өлеңін қазіргі заман оқушылары.Менің барлық жеткіншекке топырақ шашқым келмейді, бірақ, осындай озбырларды көріп жүрміз.Сол тәрбиесізге тәртіпті боламын десең, халқымның қадіріне жетемін десең Мұқағалиды іздеп тап та тәлім ал дер едім! Қолыңнан тастамай оқы дер едім! Жас қайыңға жаныңды тәуекел етіп айырбастамап па едің, асыл аға! Көктеген қайың, жайқалған қайың сенсің! Мәңгі жасай бер, менің сүйікті, сыршыл ақыным! Туған күнің құтты болсын!
  • Литературная гостиная, посвящённая Булату ОкуджавеДанная литературная гостиная проводилась в рамках мероприятий, посвящённых Году Культуры, и предназначалась для учащихся старших классов и педагогов города. Сценарий включает в себя сведения из биографии поэта, видеоролики. Сопровождается презентацией. Материал может быть использован не только во внеурочной деятельности, но и на уроках литературы в 9-11 классах. Используются различные активные формы деятельности: интерактивный опрос, живой микрофон, чтение по цепочке, коллективное исполнение п...
  • «Учим детей сочинять загадки. »Любопытная пытливость создавала загадку, которая в первоначальном виде могла быть не что иное, как смелый вопрос пробуждённого ума о таинственных силах и явлениях природы.Загадки развивают у детей наблюдательность, умение рассуждать, творчески решать логическую задачу. Они являются эффективным средством проверки закрепления знаний. Их уместно применять в разных видах детской деятельности (во время занятий, игр, умывания, при сборе на прогулку, во время наблюдений и т.д).Разгадывание загадок тр...
  • 12-ЛЕТНЕЕ ОБУЧЕНИЕ: ИНТЕГРАЦИЯ СОДЕРЖАНИЯ ШКОЛЬНОГО И ВУЗОВСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕРЕЗ ВНЕДРЕНИЕ СПЕЦКУРСОВНовые тенденции в определении роли и характера развития системы образования носят глобальный, философский характер и совпадают не только на уровне отдельных стран, но и всего мирового сообщества. Важным является интеграция в образовательные программы навыков необходимых в 21-ом веке, таких как критическое мышление, решение проблем, технологическая грамотность, с ценностями таких как, чувство принадлежности к социуму и стране, и, конечно же, готовность к обучению на протяжении всей жизни. Преобразования в жизни нашего общества, во всех сферах - политической, экономической, социальной - тесным образом связаны с совершенствованием учебно-воспитательного процесса школы, так как именно в условиях школы, начинается подготовка человека к выбору профессии и профессиональной деятельности. Очень важно, чтобы это происходило в условиях непрерывного образования, так как давно доказано, что система непрерывного образования нацелена на целостное развитие человека, на создание условий и возмож... Главная задача школы — формирование общеучебных навыков, развитие творческих способностей, умение использовать знания в нестандартных учебных и жизненных ситуациях, умение добывать их самостоятельно, быть при этом творцом и исследователем. Поэтому большое значение для наших учащихся имеет организация проектной и исследовательской деятельности. В целях более полного охвата в школьной программе современных знаний и технологий, воспитания у детей умений создавать целостную картину окружающего мира, предусмотрены новые предметы такие как: Введение в науку, Информационно-коммуникационные технологии, Искусство, Казахстан в современном мире. Кроме того право выбора предметов для изучения на углубленном уровне, что дает возможность лучше организовать профориентационную работу и подготовиться для поступления в вузы. Переход к 12-летнему образованию создает предпосылки для решения проблемы преемственности уровней образования. Связь науки и школы сегодня как никогда актуальна. Работать с современными школьниками, используя технологии прошлого века недопустимо. Преподавание предмета в ВУЗах отличается от школьного. Одним из способов помощи в такой ситуации является организация специальных курсов по предметам, позволяющих интегрировать предметы школьного и вузовского образования. Это организация прикладных курсов по профильным предметам, развитие индивидуальных способностей учащихся по профильным дисциплинам для вы... В связи с чем, новый курс Проектная деятельность позволит сформировать у учащихся исследовательский интерес как особой жизненной позиции, что в настоящее время приобретает статус ценности. Осуществлять исследовательскую деятельность в образовательном пространстве школы трудно, но уже сегодня мы стараемся оптимизировать этот процесс через интеграцию основного и дополнительного образования обучающихся. Спецкурсы, прикладные курсы сегодня в большей степени способствуют расширению знаний учащихся. В школе необходимы стали курсы, которые помогают детям выстроить индивидуальную траекторию обучения, выводят ребенка на более высокий уровень развития. В связи с чем, уже с 2013-2014 учебного года введёно с первого класса преподавание английского языка. Вводятся новые предметы: Введение в науку как пропедевтический курс естественных наук; ИКТ для формирования базовых навыков, изменен статус предмета Познание мира, который является пропедевтическим курсом гуманитарных наук, осуществлена интеграция предметов ИЗО, Музыка, Технология в новый интегрированный предмет Искусство. Одним из приоритетов современного образования является установка на индивидуально-ориентированное развитие школьников, что подразумевает: принцип субъектности учащегося, инициирование самостоятельной образовательной деятельности и индивидуальной траектории развития, опору на субъектный опыт ученика, индивидуальную форму репрезентации знаний и т.д. Одной из наиболее адекватных организационных форм, позволяющих в рамках системы образования соблюдать заявленные приоритеты, является организация самостоятельной творческой и исследовательской деятельности учащихся. Содержание образования направлено к обучению детей самостоятельному приобретению знаний, развитию личности умеющей выражать свои мысли, работать в команде, адаптироваться к изменениям, быть креативным и способным к инновациям. Все это способствует развитию критического мышления и сотрудничества. Актуальность курса Проектная деятельность возрастает в связи с модернизацией образования в РК. Поскольку способствует развитию творческих способностей, нестандартного мышления, умение креативно подходить к решению поставленных задач, а в дальнейшем - способствовать самоопределениию ученика относительно профиля обучения в старшей школе.
  • «Что же мешает человеку быть человеком?» (Урок литературы (2 часа) в 10-м классе по рассказам «Маленькой трилогии» А. П. Чехова)Урок разработан на основе РКМЧПЧто же мешает человеку быть человеком? (Урок литературы (2 часа) в 10-м классе по рассказам Маленькой трилогии А.П. Чехова) Цели: Обучающая: формирование умения анализировать художественный текст, формирование коммуникативных компетенций. Развивающая: способствование развитию критического мышления, аналитических навыков, ассоциативных представлений Воспитательная: воспитание у обучаемых морально-этических качеств. Тип урока: урок анализа художественного произведения Формы и методы: индивидуальная работа, групповая Оборудование: презентация Ход урока: Стадия вызова Орг. момент. Чтение цитат, комментарии учащихся Надо быть ясным умственно, чистым нравственно и опрятным физически. А. П. Чехов Берегите в себе человека. А. П. Чехов
  • Доклад на тему Бастауыш сынып оқушыларының бойында адамгершілік қасиеттерді қалыптастыруБастауыш сынып оқушыларының бойында адамгершілік қасиеттерді қалыптастыру. Қазіргі таңда еліміздегі оқу – тәрбие жұмысына байланысты болып жатқан жаңартулар білім мен тәрбие жұмысын қайта қарауды міндеттейді. Бүгінгі таңда тиянақты білім беру жүйесінде оқушылармен тәрбие жұмысын дамыту басты мақсат болып отыр. Осыған байланысты мектептің алдына қоятын ең басты мәселесінің бірі - өркениетті, адамгершілік қасиеті мол, сондай-ақ ұлттық тілін жоғалтпаған, өзге елдегі замандастарымен тең дәрежеде бәсекелесе алатын биік, өрелі, терең білімді ұрпақ тәрбиелеу. Сонымен қатар ... Тәрбие – қоғамдық үрдіс, қоғам мен жеке тұлғаның қатынасын қамтамасыз ететін басты жүйе. Оның негізгі өлшемі өмірге қажетті тұлғаның жағымды қасиеттерін дамыту болып табылады. Оқушының сапалы тәртібі мен байымды мінезін қалыптастыру, оған сәйкес сезімін және сенімін тәрбиелеу мұғалімнің мақсатқа бағытталған іс-әрекетіне байланысты.
  • Урок литературы «per Aspera ad Astra»Данный материал поможет учителю креативно освоить с детьми главу Фаталист М.Ю. Лермонтова из романа Герой нашего времени с связи с понятиями диалектики. Курс литературы по программе В.Я. Коровиной Тема занятия: Реr Aspera ad Astra Тип занятия: Урок построения системы знаний, решения практических, проектных задач (урок общеметодологической направленности) Решаемая методическая проблема: Средства системно- деятельностного подхода Открытое занятие в 9 классе направлено на формирование субъектной позиции, активного отношения к жизненным поступкам и судьбе в целом на примере произведения М.Ю.Лермонтова Герой нашего времен, раскрытия способностей и возможностей личности, умение организовать свою деятельность и выполнять предметно-практические действия в процессе занятия (выступить с докладом, смоделировать алгоритм по теме Случайность - закономерность и А это вообще судьба? Объект проектирования: урок метапредметной направленности на материале литературного произведения Предмет проектирования: ФГОС в условиях системно - деятельностного подхода средствами инновационных технологий (психофизиологического подхода, позиционного самоопределения, критического мышления и проектирования)
  • Урок по наречиюКонспект урока русского языка в 7 классе Тема: наречия и слова категории состояния. Закрепление. ЦЕЛИ и задачи: - закрепить и обобщить знания о наречии и словах категории состояния как частях речи; -повторить морфологические признаки наречий и слов категории состояния; - совершенствовать умение различать наречия от слов категории состояния и кратких прилагательных среднего рода. Тип урока: урок закрепления и обобщения материала. Формы работы: методическая игра. Оборудование: листы формата А4, плакат с мишенью, плакаты с изображением баскетбольных корзин, стикеры, круги из цветной бумаги. ХОД урока. 1. Орг.момент. Деление на команды. - Ребята, рассчитайтесь на Сильные, Ловкие и Умелые. Сильные занимают первый ряд, смелые – на второй, умелые –на третий. 2. Вступительное слово учителя. Ребята, сегодня у нас не просто урок, а урок спотритвое соревнование. А что главное в спорте? (Воля к победе, сила, тактика, умение работать в команде). Верно. В спорте важно хотеть победить и стараться делать для этого все. Сегодня вы играете в командах, и поэтому вам важно действовать как один организм. Вас ждут соревнования по баскетболу, стрельбе из лука, художественной гимнастике. Но сначала разминка 3. Игра. - Разминка. Сейчас я Дам каждой команде листок А4. По команде старт первый человек пишет любое наречие, следующий человек пишет наречие, начинающееся на ту букву, которой заканчивалось предыдущее. Команда, закончившая первой, получит стикер в виде знака Класс, который даст ей дополнительный балл. Каждое наречие – 1 балл. - Баскетбол. Итак. Мы с вами знаем, что помимо неизменяемости у наречий есть только один признак. Какой? (разряд) Верно. У каждой команды на столах лежат листы с изображенными на них баскетбольными корзинами. Под каждой корзиной написан разряд наречий. Рядом лежат бумажные круги – мячики, на которых написаны разные наречия. Задача следующая- нужно забросить каждый мячик в подходящую корзину. Времени дается 4-5 минут. Команда, справившаяся первой, получает дополнительный бал. Каждый правильно з... - Стрельба из лука. Вы видите на доске мишень. Настоящие лук и стрелы я вам дать не могу, так как это опасно. Но у вас на столах лежат тонкие стикеры. Посмотрите на них внимательно. Что вы видите? Верно. На них написаны предложения. А на мишени вы видите три круга – красный, белый и черный. Красный цвет соответствует наречию, белый – словам категории состояния, черный – кратким прилагательным. Вам необходимо на ваших стикерах определить, какой частью речи являются слова на –о и приклеить это с... - Художественная гимнастика. От каждой команды нужно по одному участнику. Я дам вам листочек, на котором написано слово категории состояния. Вам нужно лишь языком тела его изобразить, а ваша команда должна его отгадать. 4. Подведение итогов. Вручение медалей. 5. Рефлексия. Вручите уроку медаль от себя: золотая – отличный урок, серебряная – хороший урок, бронзовая – нормальный урок. 6. Домашнее задание. Напишите небольшое рассуждение Зачем нам нужны слова категории состояния 7. Итог урока. Оценки.
  • Визитка команды «Кадетские сердца»(Звучит песня Служить России) Команда выходит на сцену, делает перестроение -Внимание ! -Сегодня! -Здесь! -Сейчас -Представить себя нам надо! -Мы рады видеть вас! -А кто мы? Мы – команда! (хором) -Начинаем? -Начинаем! -Представляем? -Представляем! -Свою визитку представляет команда Кадетские сердца (хором) -Наш девиз: Хором: Чистым сердцем, всей душой – Россию-родину любить! -Ее историю - нам чтить -Честь имеем -Свое выступление команда посвящает 100-лению начала I Мировой войны История памяти (хором) -Сквозь годы времени нас, истории года Вновь приглашают в память за собой. 1 вед.: История России – это история воинского подвига. 2 вед.: У всех нас общая судьба и общая память. Один народ – прадеды и правнуки, Прошлое и настоящее. 1 вед.: Память, она нужна, чтобы прикоснуться к судьбе своей отчизны (появляется скульпт. группа, обелиск, 2 девушки с белыми свечами).
  • Нравственное воспитание учащихся в процессе изучения литературымы все вместе, и прежде всего педагоги, должны защитить наших детей от мира насилия, сделать их невосприимчивыми к злу и способными творить добро. А это можно решить одним – единственным способом – дать подрастающему поколению полноценное духовно – нравственное воспитание, основа которого – многовековая традиция российского образования и воспитания, сформировавшаяся на нравственных и этических ценностях христианства. И у нас должно хватить мужества поставить и решать эту задачу средствами школь...
  • Разработка урока «Хрупко счастье…» (Урок по рассказу Л. Андреева «Ангелочек»)Учитель СОПШДО №17 Криворучко А.А. Хрупко счастье… (Урок по рассказу Л. Андреева Ангелочек) Цели: Обучающая: формирование умения анализировать образ героя рассказа, формирование коммуникативных компетенций Развивающая: способствование развитию критического мышления, аналитических навыков, ассоциативных представлений Воспитательная: воспитание у обучаемых морально-этических качеств Тип урока: урок анализа художественного произведения Формы и методы: индивидуальная работа, групповая Оборудование: презентация Ход урока: Стадия вызова Орг. момент. Чтение цитат (1 слайд) Счастье... обширно и многогранно; лишенный возможности быть счастливым в одном, найдет свое счастье в другом. Л. Андреев И в созерцании впервые Дитя признало красоту, Лелея грезы золотые И чистой радости мечту. И. Бунин Определение темы урока на основании предложенных эпиграфов. (2 слайд)
  • Урок по литературе Н. М. Карамзин «Бедная Лиза»Урок литературы для 8 класса Н.М. Карамзин Бедная Лиза Тема: Н.М. Карамзин Бедная Лиза – сентиментальная повесть. Цель: Познакомить с творчеством Н.М. Карамзина и его сентиментальной повестью; Научить выделять признаки сентиментализма в произведениях русской литературы; Уметь выражать свои чувства через реакцию, развивать логическое мышление. Тип урока: комбинированный. Формы работы: индивидуальная, работа в парах, работа в группе. Урок построен по технологии критического мышления: вызов. осмысление, рефлексия.
  • Конкурс знатоков русского языкаКонкурс знатоков русского языка. Цели мероприятия: - расширить кругозор учащихся, - развивать творческие способности, - учить вырабатывать активную жизненную позицию, - учить отстаивать свою точку зрения, - воспитывать интерес к художественному слову. Ведущий выходит в зал и приветствует зрителей, жюри и гостей вечера. Затем от каждого класса выбирает по два участника, ведущий представляет их залу и жюри (жюри записывает их имена в заранее приготовленные карточки). В руках у ведущего мешок или ящик, в котором находятся карточки с именами участников. Объясняет условия игры: во- первых, не выкрикивать ответы, во-вторых, отвечает тот участник чье имя было вытянуто из мешка, если участник отвечает правильно, то он выбирает следующего и...
  • Урок по литературе в ү классе Н. Заболоцкий «Не позволяй душе лениться»Тема: Н.А.Заболоцкий Стихотворение Не позволяй душе лениться…. Труд души. Суровая правда жизни. Внешне спокойный и внутренне напряжённый тон монолога. Афоризмы.Цели: Создать условия, чтобы учащиеся осознали важность употребления добрых слов, совершение хороших поступков, служащие для блага всех, что будет способствовать ненасилию;Воспитать у детей толерантность и положительное отношение к окружающему миру;Развивать активную гражданскую позицию, довести до философского понимания данную тему: ч...
  • Пушкин и Абай – поэты вселенской культурыПушкин и Абай – поэты вселенской культуры.Цели:Обучающие:учить, познавать отечественную и мировую классику;обучать умению выполнять сопоставительный анализ произведений двух поэтов;обогатить и закрепить знания учащихся о жизни и творчестве двух поэтов.Развивающие:развитие творческих и индивидуальных способностей учащихся; навыков самостоятельной работы на уроке;развитие умения работать с научно-популярной литературой, отбирать материал по предложенной теме;развитие у учащихся готовности и способ...
  • Элективный курс ««Пиши и говори правильноЭлективный курс по русскому языку Пиши и говори и правильно предназначен для учеников 10 класса. Цели: повышение лингвистической компетенции (уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности) учащихся на основе расширения теоретических знаний; развитие и совершенствование практических умений и навыков на основе систематизации, углубления знаний и организации активной коммуникативной деятельности на занятиях; формирование устойчивых навыков владения языком и совершенствование речевой культуры, применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.
  • Урок русский язык и познание мираинтегрированный урок русского языка и познания мира по теме Склонение имен существительных и вода в природе. на уроке в интересной познавательной форме детям предлагается более глубокое изучение темы склонение имен существительных, разборы предложений по членам и частям речи. Предлагается чтение стихов. Материал детям интересен так как предлагается интеграция с предметом познания мира по изучению темы вода в природе, водоемы. Охрана природы. Буду рада если мой материал окажется вам полезен. ин...
  • Урок русского языка по теме «Имя прилагательное» (обобщение) в форме игры «Умники и умницы»Разработан план-конспект урока русского языка по теме Имя прилагательное(обобщение и систематизация ) в форме игры Умники и умницы. Цель урока: обобщить знания по теме, развивать универсальные учебные действия учащихся. Продуманы образовательные, развивающие и воспитывающие задачи. Учащиеся достигают планируемых результатов:предметных, метапредметных и личностных. Использованы разнообразные методы и приёмы: метод игры, метод самостоятельного анализа, групповая ...
© 2010-2018