Русский язык и Литература

  • Разработка внеклассного материалаОпыт показывает, что педагогические задачи успешно решаются лишь при органическом сочетании учебно - воспитательной работы с целенаправленным воздействием на студента во внеурочное время. Практика свидетельствует: чем разнообразнее по форме и богаче по содержанию жизнь студентов в колледже, тем успешнее развиваются их творческие способности, раскрываются сильные стороны личности молодых людей, растет их интерес к знаниям, тем самым плодотворнее протекает процесс обучения и воспитания. В целях активизации учебного процесса интересно для студентов и важно затрагивать вопросы об увлечениях современной молодежи. В современное время средства коммуникации стали неотъемлемой частью повседневной жизни людей и опосредуют практически все сферы человеческой деятельности. Число пользователей интернета неуклонно растет с каждым днём, а самыми активными среди них являются молодые люди, подростки и дети. Именно поэтому учить грамотно и безопасно проводить время в сети Интернет на сегодняшний день необходимо. Зачастую уже с юного возраста дети могут находиться в мировой сети без контроля взрослых. Между тем, перечень рисков, с которыми можно столкнуться, достаточно обширен: проникновение вирусов и вредоносных программ, мошенничество, кража личной информации, оскорбления, преследования, домогательства к детям. Итак, предложенное внеклассное мероприятие посвящено проблеме безопасности при использовании обучающимися сети Интернет, потенциальных рисках при использовании Интернета, путях защиты от сетевых угроз, о проблеме интернет-зависимости в связи с возрастанием популярности сети Интернет, о правилах поведения в социальных сетях. Методика подготовки и проведения внеклассного мероприятия в системе СПО прежде всего предполагает определение его содержания, которое в свою очередь зависит от целей и задач, возрастных особенностей подростков, их опыта. При подготовке и проведении данного внеклассного мероприятия используются различные методы и приемы: рассказ, чтение газетного и журнального материалов с последующим их обсуждением, анкетирование, анализ его результатов… Практика показывает, что наиболее эффективными и интересными для студентов являются приемы и элементы методики коллективной творческой деятельности с учетом индивидуальных особенностей каждого подростка. В период завершения подготовки мероприятия педагог окончательно определяет его структуру.
  • Творчество В. С. ВысоцкогоГоворя о литературе XX века невозможно обойти вниманием Владимира Семеновича Высоцкого. Талантливый актер, музыкант, исполнитель, поэт… Любимец народа от академиков до дворников, хулиган и рыцарь, творчество которого настойчиво не желали признавать официальные власти, чиновники литературы, но песни которого слушала и пела вся страна… Яркая личность, сильная, талантливая, страстная. Его имя при жизни было легендой.Цель урока - Углубить знания учащихся о личности В. С. Высоцкого, показать высокую гражданственность его самобытной оригинальной поэзии, подчеркнуть силу его стихов и песен.
  • Литературные чтения, посвященные К. Д. ВоробьевуЛитературные чтения , посвященные знакомству с биографией и творчеством К.Д. Воробьева, можно проводить в старших классах вне зависимости от того, изучается этот автор или нет. Мероприятие проводят 10 ведущих и 8 чтецов. Ведущие от лица известного земляка Е.И. Носова знакомят слушателей с биографией Константина Дмитриевича , а чтецы - с отрывками из автобиографических произведений Синель, Седой тополь, Крик, Убиты под Москвой. Цель мероприятия : развить языковое чутье обучающихся , обогатить их словарный запас и стимулировать речевую деятельность, воспитывать чуткое отношение к художественному слову.
  • Раздаточный материал по русскому языку по теме» Виды односоставных предложений в современном русском языке»Урок русского языка должен включать в себя разные виды работ. Данная разработка представляет собой карточек в виде четырех вариантов. Студенты и школьники имеют возможность полнее вникнуть в тему и получить дополнительную оценку на уроке. Тема “Односоставные предложения” вызывает немало вопросов, но, пожалуй, эта тема как никакая другая, показывает богатство языковых средств русского языка, его способность выражать самые тонкие смысловые оттенки не только с помощью лексического и фразеологическ...
  • Тесты по литературе 1 век20Сегодня урок литературы не всегда может привлечь внимание современного студента и школьника. Важно не только развивать интерес к предмету, но и проверять на уроке полученные знания. Тесты являются успешным элементом проверки знаний студентов и школьников. Этот вид работы позволяет выявить не только уровень знаний и умений учащихся, но и помогает в развитии коммуникативной компетенции. Важно помнить, что интересно должно быть не только кому-то, а всем учащимся. Тесты - современный вид проверки з...
  • Исследовательская работа «Как гадалинаши бабушки»В данной исследовательской работе рассматривается интересная и всегда актуальная тема - гадание. Автор работы рассматривает способы гадания в далеком прошлом и современные, сравнивает, делает выводы. Материал исследовательской работы может быть использован в качестве дополнительного на уроках литературы в 9 классе при изучении баллады В.А. Жуковского Светлана или при изучении романа А.С.ПушкинаЕвгений Онегин (Сон Татьяны). Также данныйматериал можетпослужить основой для дальнейшей разработк...
  • Исследовательская деятельность студентов на уроках русского языка с методикой преподаванияВ статье описан собственный опыт исследовательской работы со студентами педагогического колледжа по специальности 050146 Преподавание в начальных классах.В процессе такого вида деятельности обучающиеся испытывают потребность в непрерывном самообразовании; получают навык самоорганизации; вырабатывают умение самостоятельно добывать знания и приучают к этому учащихся в период прохождения преддипломной практики и практики пробных уроков в школах города Кургана и области. Результатом работы по ...
  • Рабочая программа по литературе для обучающихся 1 курса НПОРабочая программа по литературе предназначена для преподавателей дисциплин Русский язык и Литература. Программа рассчитана на обучающихся 1 курса учреждений начального профессионального образования. Программа составлена Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами...
  • Конспект урока по теме: «НЕ с существительными» (1-й урок)Описание материала: Цель: ознакомить обучающихся со случаями слитного или раздельного написания НЕ с существительными. Задачи: повторить морфологический разбор имени существительного и знаки препинания в простом и сложном предложении; ознакомить обучающихся с правилом написания НЕ с существительными; формировать навык написания НЕ с существительными; формировать умение различать НЕ-приставку, частицу, часть корня; развивать умение классифицировать факты и делать обобщения; воспитывать любовь к ...
  • Конспект урока по теме: «НЕ с существительными» (2-й урок)Описание материала: Цель: закрепить и проверить знания обучающихся об условиях слитного и раздельного написания НЕ с существительными. Задачи: повторить правила написания НЕ с существительными; продолжить работу по овладению орфографическими умениями и навыками; развивать умение применять знания на практике; проверить знания, полученные на уроках русского языка по теме НЕ с существительными; воспитывать любовь и интерес к русскому языку. Оборудование: индивидуальные карточки с заданиями. Учен...
  • Инновационные формы и методы, используемые на уроках русского языка, литературы и во внеурочное времяОписание материала: Проект Наша новая школа отмечает, что главная особенность современного образования это учителя и наставники. Под плодотворностью процесса обучения можно понимать системность и преемственность знаний и умений при помощи правильного подбора методов, средств и способов, формы проведения самого процесса обучения, принимая во внимание то, что общеучебные знания являются весьма надпредметными и достаточно мультифункциональными. Системность умственных навыков при применении совре...
  • Урок-концерт «Не будем Иванами, не помнящими родства»Описание материала: Нравственное воспитание ребёнка - важнейшая задача школы. Это объясняется тем, что в жизни нашего общества всё более возрастает роль нравственных начал. Школа обязана учить молодёжь формулировать свои взгляды. Нравственное формирование человека начинается с рождения. Школа и семья - это два социальных института, от согласования которых зависит эффективность процесса воспитания ребёнка. Взаимоотношения семьи и школы важны на всех этапах школьной жизни. Давно работаю над темой...
  • Конспект урока по теме: «Одна и две буквы «н» в суффиксах имен прилагательных»Описание материала: Занятие проводится в 6 классе для закрепления изученной темы Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных. Эта тема является одной из самых сложных в курсе русского языка для 6-го класса, поэтому данный урок основан на использовании электронных образовательных ресурсов, что помогает учащимся более эффективно использовать изученное правило на практике. На занятии дети учатся не только объяснять правило, но и рассуждать устно и письменно, тем самым развивая устную монолог...
  • Статья: «Цели и задачи современного педагога на уроках русского языкаОписание материала:Русский язык - национальный язык русского народа, являющийся государственным языком Российской Федерации. В русском языке выделяется его обработанная и нормированная часть, которая называется языком литературным. В литературном языке произношение, выбор слов, употребление грамматических форм, правописание, постановка знаков препинания подчиняются определенным правилам или нормам.Огромная культурная ценность русского языка, его мощь и величие обязывают внимательно и серьезно и...
  • Занятие семинар по теме: «В дружбе наша сила»Описание материала: Форма проведения: разговорная (собеседование), игровая, упражнение, просмотр мультфильмов из серии Лунтик. Цели: формирование у учеников дружеского отношения к своим товарищам. Задачи: на популярныхпримерах раскрыть суть взаимоотношений; сформировать нравственность учащихся; развить навыки в области вести рассуждения; прививание дружелюбности. Оборудование и материалы: магнитная доска, магниты, солнышко дружбы, видео с мультфильмом, иллюстрации, лист с контурным рисунко...
  • Методическая разработка: «Игры и забавы для сезонных праздников и развлечений» (картотека)Описание материала: Детям всегда охота заниматься каким-нибудь делом. Это всегда приносит пользу, а поэтому не только нет необходимости это пресекать, но нужно все сделать для того, чтобы постоянно им было чем заняться. Так когда-то говорил Ян Амос Коменский. Целью представленной методической разработки является ознакомление молодых воспитателей с различными формами организации самостоятельной деятельности взрослых с воспитанниками, самостоятельной деятельности при проведении режимных моментов,...
  • Конспекты уроковКонспект урока в 9 классе по теме Понятие о сложноподчиненном предложении при первом знакомстве с данным видом сложных предложений. Используется как коллективный метод работы, так и индивидуальный, и групповой, и по вариантам. При проведении урока можно использовать интерактивную доску, на которой выводятся предложения и их схемы. работая с текстом, предлагаю его разбить на части и работу выполнять по вариантам. В конспекте использовала предложения из комедии Грибоедова Горе от ума как моме...
  • Контрольно-измерительные материалы по русскому языкуДанные контрольно-измерительные материалы предназначены для студентов 1-2 курсов разных специальностей топливно-энергетического колледжа. Всего 10 вариантов тестов и к каждому тесту даны ответы-ключи. Задания А1-А7 и В1-В3-всего -10 заданий, как в ЕГЭ.По данным тестам можно за короткое время проверить знания и умения студентов по разным темам: по фонетике, орфографии, пунктуации, лексике, синтаксису, морфологии. Их можно использовать как проверочные работы или как административнную контрольную ...
  • Урок -путешествие в город Лексики и фразеологииУрок-путешествие в город Лексики и Фразеологизмов Тип урока:урок обобщения и закрепления полученных знаний. Учебное время: 45 мин Задачи урока:1. Предметные. -Обобщить теоретические основы вопросов раздела Лексикология и фразеология. -Актуализировать умения, сформированные при их изучении. -Применять лингвистические знания при работе с языковым материалом: определять лексическое значение слова, фразеологизма; 2. Межпредметные. -Развивать ключевые компетенции учащихся: анализ, синтез, классификация, обобщение, систематизация материала. - Развивать умение самостоятельно воспроизводить полученные знания и работать с тестовыми материалами. 3.Личностные. - Воспитание уважительного отношения к истории русского языка и его народа; Цели: образовательные – закрепить понятие лексики как словарного состава языка, фразеологизма как неделимого словосочетания, расширить представление о фразеологизме как лексической единице речи, способной образовывать синонимические и антонимические ряды; развивающие – способствовать развитию коммуникативных способностей студентов, обогащению их словарного запаса, углублению фоновых знаний студентов; воспитательная – воспитывать любовь к слову и к русскому языку. Оборудование: мультимедийный комплекс (компьютер,), фразеологический словарь, рисунки студентов к фразеологическим оборотам; задания в конверте;
  • Вечер о С. Т. АксаковеПриветствую тебя, земля благословенная! Страна обилия и всех земных богатств! С такими словами обращался когда-то к Башкирии наш знаменитый земляк, певец родной природы Сергей Тимофеевич Аксаков. С этих же строчек и начались ежегодные аксаковские чтения в УТЭК. На этот раз студенты путешествовали по знаменитым аксаковским местам. Экскурсоводы 1 курсов подготовили видео слайды, связанные с биографией писателя, благодаря которым зрители увидели дом-музей Аксакова в Уфе, познакомились с бывшим аксаковским народным домом, построенным на народные пожертвования (ныне Башкирский государственный театр оперы и балета). Остановились у прекрасного озера с белыми лебедями в саду имени Аксакова в Уфе, где увидели отрывки из сказки Аленький цветочек в исполнении 2 курсов. Дальше путь лежал в с.Надеждино Белебевского района(писатель жил здесь с семьей около 5 лет), где дети был... С Русской народной песней в исполнении студентов 1гс2 добрались до последней остановки – села Абрамцево Московской области, где провел последние годы своей жизни Аксаков. Еще при жизни писателя этот дом стал культурным центром для многих известных писателей, поэтов, художников, композиторов. Здесь часто бывал И.С.Тургенев, а многие главы Мертвых душ были впервые прочитаны самим Н.В.Гоголем. Именно здесь были написаны известные книги С.Т Аксакова Детские годы Багрова-внука и трилогия об... Путешествие было интересным и увлекательным, благодаря компьютерному и музыкальному оформлению
  • Героизм и мужество сибиряков в Сталинградской битве (путешествие по памятным местам Волгограда)…В Сибири не было войны, Но на полях под Сталинградом Лежат сибирские сыны, Как и в болотах Ленинграда. В Сибири не было войны… И. Шевчук Выстоять и победить! — таким был лозунг защитников волжской твердыни. Весь мир с замиранием сердца следил за событиями в Сталинграде. Продолжавшееся 200 дней невиданное в истории войн сражение под Сталинградом закончилось 2 февраля 1943 года великой победой нашей армии. Победа в Сталинградской битве имела огромное политическое, стратегическое и международное значение. Она явилась началом коренного перелома в Великой Отечественной войне.
  • «Главные члены предложения. Подлежащее»Предлагаю Вам конспект урока для учащихся пятых классов по теме Главные члены предложения. Подлежащее. Данный материал поможет учителю углубить основные знания по теме Главные члены предложения. Подлежащее; научить работать в системе рейтинговой оценки; обобщить основные способы выражения подлежащего; повторить личные местоимения, признаки глагола, попутно повторить орфограммы (безударная гласная в корне слова, непроизносимая согласная в корне, правописание –тся –ться в глаголах), повысит...
  • «Мой Пушкин». Интеллектуальная играИнтеллектуальная игра для 5-7 классов Мой Пушкин Играют две команды по 5-7 человек, включая капитана. Конкурс 1-й. Выбрать правильный ответ из предложенных. На обдумывание 10 секунд, за правильный ответ- 1 балл. 1-я команда 2-я команда 1.В метрической книге церкви Богояв- 1. В 1815 году на публичном экзамене в Царско- ления сохранилась запись от 26.05.1799г. сельском лицее присутствовал один из вели- по старому стилю: Во дворе коллежс- чайших поэтов 18 века. Пушкин об этом вспо- кого регистратора Ивана Васильева Сквар- минал: Он дремал до тех пор, пока не начал- цова у жильца его Сергея Львовича ро- ся экзамен по русской словесности. Тут он дился сын Александр, крещен июля 8 дня. оживился, глаза заблистали; он преобразился - Где родился А.С.Пушкин? весь… Наконец вызвали меня. Я прочел мои а) в Москве Воспоминания в Царском Селе…. б )в Санкт-Петербурге - Кто был этот поэт? в) в селе Михайловское Псковской губернии а) Карамзин б) Державин в) Жуковский 2. - Для написания какого произведения Пуш- 2. – Какое произведение Пушкина начина- кин использовал летописный источник? ется прологом У лукоморья дуб зеле- ный? а) Песнь о вещем Олеге а) поэма Руслан и Людмила б) Дубровский б) Сказка о рыбаке и рыбке в) Полтавский бой в) Сказка о мертвой царевне и о семи бога- 3. – В каком произведении Пушкина ветер ока- тырях зывает серьезную помощь одному из главных 3. – Кто из героев Пушкина помолясь героев? усердно Богу, отправляется в дорогу за а) Сказка о рыбаке и рыбке красавецей-душой ,за невестой молодой? б) Сказка о золотом петушке а) Руслан в) Сказка о мертвой царевне б) Елисей в) Гвидон Конкурс 2-й Проводится в три тура, в каждом меняется очередность выступления команд Первый тур. Команды по очереди называют героев Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях. На обдумывание – 5 сек. Победитель – 3 балла, проигравший – 1 балл, если названы все герои – по 3 балла. (царь, царица, царевна, царица-мачеха, зеркальце, королевич Елисей, Чернавка, пес, семь богатырей, солнце, месяц, ветер) Второй тур. Назвать основных действующих героев поэмы Пушкина Руслан и Людмила. (князь Владимир, Людмила, Руслан, Баян, Рогдай, Фарлаф, Ратмир, Черномор, Наина, Финн, Голова , жена Ратмира) Третий тур. Назвать поэтов Пушкинской поры. (Державин, Карамзин, Жуковский, Батюшков, Дельвиг, Крылов, Илличевский, Кюхельбекер, Вяземский, Грибоедов, Одоевский, Баратынский, Языков и др.) Конкурс 3-й Проводится в три тура. Команды отвечают по очереди. При отсутствии ответа право ответа переходит к другой команде. 1-й тур. Музыка. - Определите композитора и произведение Пушкина, на основе которого создана музыкальная композиция: 1) Полет шмеля (Н. Римский-Корсаков – 1)Марш Черномора(М.Глинка- Руслан и Сказка о царе Салтане…) Людмила) 2) Вальс (Г.Свиридов – Метель) 2)тема Звездочета(Н. Римский-Корсаков- Сказка о золотом петушке) 2-й тур. Стихотворные посвящения - Кому посвящены строки стихотворений А.С.Пушкина: То академик, то герой, Певец-гусар, ты пел биваки, То мореплаватель, то плотник, Раздолье ухарских пиров Он всеобъемлющей душой И грозную потеху драки, На троне вечный был работник. И завитки своих усов. ( Петру Первому) (Денису Давыдову) 3-й тур. Черный ящик - Определить, какой предмет упоминается в произведении А.С.Пушкина. Балда с помощью этого предмета Деталь предмета, который князь Гвидон Сумел доказать Бесенку свое пре- получил при крещении. Он сумел погу- восходство.(палка) бить Чародея и освободить царевну- лебедь. (снурок от нательного креста) Конкурс 4-й За одну минуту каждая команда должна ответить на наибольшее количество вопросов. Правильный ответ-1 балл. 1.Дата рождения А.С.Пушкина(06.06.1799) 1. В какой губернии находилось родовое 2.За какую плату нанялся Балда в услужение имение Михайловское? (в Псковской) к попу? (3 щелчка по лбу) 2. Имя главной героини сказки Пушкина 3.В кого превратился Гвидон, чтобы 1-й раз Жених? (Наталья) Посетить отца?( в комара) 3.Чем просит кормить себя Балда в попо- 4.Куда послала работать старика старуха из вом доме? (вареной полбой) Сказки о рыбаке и рыбке, став столбовой 4. К кому первому обратился Елисей в дворянкой? (на конюшню) поисках царевны в Сказке о мертвой 5.Где учился Пушкин? (в Царскосельском лицее) царевне… (к солнцу) 6.На кого охотились 7 богатырей? (на уток) 5.Сколько лет Людмиле? (17) 7. Как звали отца Людмилы? (Владимир) 6. Как звали жену Пушкина? (Нат.Н.) 8.Фамилия самого богатого помещика из повес- 7.Как называлось имение Троекурова? ти Дубровский? (Троекуров) ( Покровское) 9.На чем спал Балда в доме попа? (на соломе) 8.Какое первое задание предложили ч 10.На каком музыкальном инструменте играл черти Балде? (обежать вокруг моря) Баян на свадьбе Руслана и Людмилы? (на гуслях) 9. Сколько лет учился Пушкин в Цар- 11.Сколько раз разговаривала царица с зеркалом? скосельском лицее? (шесть) (пять) 10.С какой стороны последний раз при- Шла угроза царю Дадону? (с востока) 11. Сколько раз Финн в одиночестве Ожидал Руслана? (двадцать)
  • Разработка урока по теме: Претворение евангельского сюжета в повести Леонида Николаевича Андреева «Иуда Искариот»Разработка урока литературы, через которую проходит постижение идеи произведения через раскрытие образов героев, мировосприятие их и автора; наблюдение за языком художественного произведения как средством характеристики героев и осуществления замысла писателя; совершенствование навыков филологического анализа текста, развитие логического мышления (умение анализировать поступки, делать выводы, объяснять, доказывать свою точку зрения); развитие монологической речи учащихся; развитие творческих сп...
  • Конспект урокаМатериал представляет собой развернутый план-конспект урока русского языка в дидактической системе деятельностного подхода, проведенного во 2 классе по системе обучения Школа 2100. Тема урока: Наблюдение за написанием буквосочетаний ЧУ-ЩУ. Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС НОО. До хода урока приводятся цели (деятельностная и образовательная) и планируемые результаты - универсальные учебные действия (УУД), которыми должен овладеть каждый ученик к концу урока.Ход урока расписан...
  • Рабочая программа по литературеРабочая программа по литературе, составлена для 7 класса. В рабочей программе отражён поточно - групповой метод обучения, реализуемые в рамках ММОШ Пространство выбора. Данная программа составлена для потока Литература через кино.Группа Литература через кино. Цель – творческая интерпретация произведения в режиссёрской и оформительской деятельности. Образовательный продукт: создание фильма (сценарий, декорации к постановке, костюм выбранного героя, исполнение роли). В соответствии с данной программой, учащиеся должны снять фрагмент фильма по какому-либо произведению, прочитанному в соответствии с данной программой.
  • Писатели о детстве А. С ПушкинаУрок по теме Писатели о детстве А.С.Пушкина Учитель:Фёдорова Л.А. МОУСОШ №86 Города Саратова Цель: показать учащимся живого Пушкина с его судьбой, отношение к миру, людям; помочь ощутить обаяние личности поэта; привить навыки работы с биографической литературой Список книг: 1. А Слонимский Детство Пушкина 2. Гессен Жизнь поэта 3. Сборник Рассказы о Пушкине. М., Детская литература, 1967г. 4. Ю. Тынянов Пушкин 5. И.Воробьёва, Н.Верховская Стихи сочиняю Пушкин сказал однажды:Следовать за мыслями великого человека – наука самая занимательная. Можно добавить - и за его жизнью, если она так богата содержанием и такая волнующая, как жизнь самого Пушкина. ( Из книги Гессена Жизнь поэта)
  • Впечатления о поточно-групповом обучении на уроках английского языкаДанная статья посвящена впечатлениям о поточно- групповом методе обучения на уроках английского языка в 6- 8 классах. Я думаю, что Мысли вслух( так я назвала свои впечатления после двух лет работы в данном эксперименте), помогут многим учителям определиться и разобраться с данным обучением. Хотелось бы отметить, что начинание всегда трудно, а мы в нашем образовательном учреждении были первыми, кто начал работать в поточно- групповом методе. Вначале было непонимание, неприятие, но вскоре, посе...
  • Урок русского языка по теме «Правописание О-Ё после шипящих и Ц в окончаниях имён существительных. »Конспект урока русского языка в 5 классе по теме Правописание О-Ё после шипящих и Ц в окончаниях имён существительных разработан с использованием современной образовательной технологии - обучения сотрудничеству. Использование данной технологии уместно на уроках именно этой возрастной группы. Учащиеся отдают предпочтение групповым формам работы. И даже слабые ученики чувствуют себя на уроке уверенно и комфортно, потому что ощущают поддержку более сильных товарищей. Также исполь...
  • Итоговый кроссворд по роману Р. Л. Стивенсона «Остров сокровищ»Итоговый кроссворд рассчитан на учащихся 6 – 7 классов и проверяет знание текста приключенческого романа классика английской и шотландской литературы Роберта Льюиса Стивенсона Остров сокровищ, по которому традиционно проводятся уроки внеклассного чтения. Документ PDF содержит сетку и вопросы кроссворда, заполненный кроссворд и систему перевода правильных ответов в отметки. При разгадывании кроссворда можно использовать индивидуальную, парную или групповую форму организации познавательной деяте... Примеры вопросов кроссворда: - Как называется гостиница или постоялый двор, где начинается действие романа Остров сокровищ? - Какова фамилия одноногого владельца таверны Подзорная труба, оказавшегося предводителем морских разбойников?
  • Использование современных образовательных технологий на уроке литературы как одно из условий реализации ФГОС И. С. Вессели, учитель русского языка и литературыВ условиях реализации новых образовательных стандартов в школе учитель должен выбирать подходящие формы и и образовательные технологии. Данная статья включает в себя информацию о технологиях, реализуемых в условиях перехода на Федерального Государственного Образовательного Стандарта и конспект урока-семинара по литературе в 9 классе Образ элиты в поэме Н.В.Гоголя Мертвые души. Это интегрированный урок литературы и обществознания, который позволяет обеспечить интерактивную форму работы на у...
  • Статья «Персуазивные речевые стратегии в педагогическом дискурсе»Данная статья посвящена обзору темы Персуазивность в педагогическом дискурсе. Персуазивность -(от лат persuasio – уговаривание, мнение) – это квалификация информации с точки зрения степени ее достоверности, проявляющаяся в оппозиции достоверно/недостоверно. Представлен анализ стратегий персуазивности (стратегий достоверности/недостоверности) на примере речи учителя. Даны определения терминов педагогический дискурс, персуазивная коммуникация, стратегия, интенция. Представлен список ...
  • СПП с придаточными сравнительнымиконспект урока по теме СПП с придаточными сравнительными в 9 классе. Учебник под ред. Бархударова. Дан материал с приложением. План урока: проверка домашнего задания, словарные слова. знакомство с новым материалом, тренировочные упражнения, самостоятельная работа, задание на дом. Идет повторение изученного о видах придаточных: определительные, местоименно-определительные, изъяснительные, образа действия и степени относятся к отдельным словам в главном предложении. Остальные придаточные относя...
  • Развитие игровой деятельности детей дошкольного возрастаЛичностные качеств ребенка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той, которая на каждом возрастном этапе является ведущей, определяет его интересы, отношение к действительности. в дошкольном возрасте такой ведущей деятельностью является игра.Через игру ребенок входит в мир взрослых, овладевает духовными ценностями, усваивает предшествующий социальный опыт. Можно считать, что в игре ребенок получает впервые урок коллективного мышления это обстоятельство имеет принципиально важное значение, если принять во внимание, что будущее ребенка связано с общественно полезным трудом, главнейшее качество которого - совместное коллективное решение задач, направленных на достижение общей цели.
  • Коучинг «различные техники постановки вопросов на уроках»Различные техники постановки вопросов на уроке Общие цели Показать принципы эффективного использования различных техник постановки вопросов на уроке, представить некоторые новые методики постановки вопросов на уроках. Ожидаемые результаты участники коучинг занятия узнают некоторые стратегии постановки вопросов, научатся использовать их в классе, проанализируют вопросы школьных учебников Источники Раздаточные материалы вторая неделя, второй уровень, издание третье Материалы и обо...
  • Контрольная работа «Деепричастие»Контрольная работа по теме: Деепричастие (7 класс) І вариант Задание 1 Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания. Подчеркните деепричастные обороты и одиночные деепричастия, графически покажите синтаксическую связь деепричастий. Определите вид деепричастий. Составьте схемы предложений. 1. Сухой лист тр..петал на ветках и оп..дая крутился в воздухе уст..лая колею пёстрым ковром. (И. С. Гусев-Оренбургский) 2. Он [Печорин] л..жал в первой комнате на постел.. подл..жив одну руку под затылок а в другой д..ржа погасшую трубку. (М. Ю. Лермонтов) 3. Женщины с детьми прятались а мужчины схв..тив оружие окружали белого человека и гр..зились убить. (Ц. Г. Миллер) 4. Все в доме бесп..коились перех..дили к окнам и протаивая дыханием лёд на стёклах з..гляд..вали на улицу. (М. Горький) 5. Дя... Задание 2 Выполните морфемный разбор деепричастий. Взвешивая, прислушиваясь, задержавшись, прочитав. Контрольная работа по теме: Деепричастие (7 класс) ІІ вариант Задание 1 Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания. Подчеркните деепричастные обороты и одиночные деепричастия, графически покажите синтаксическую связь давая знать о своём пр..ближении. (Ц.Г. Миллер) 2. Лес ум..рая задумался и см..трел в бледное небо безнадёжным деепричастий. Определите вид деепричастий. Составьте схемы предложений. 1. Подходя к деревне он резко св..стел взором пр..слушиваясь ко всему. (И. С. Гусев-Оренбургский) 3. Старик посм..трел на меня опуская одну седую бровь и подн..мая другую поднял очки на лоб вынул огромный синий носовой платок и ут..рая им нос с важностью сказал… (А. И. Герцен) 4. Бронтозавры описав полукруг по воде опять выл..зли на берег и пр..должали бежать по пляжу. (В.А. Обручев) 5. Нетор..пливо сняв заплечный мешок пр..слонив ружьё к стволу сосны сделав мне условный знак он стал г..товиться... Задание 2 Выполните морфемный разбор деепричастий. Скидывая, извиваясь, прислонившись, выжидая.
  • Контрольный диктантРусский язык 5 класс Тема: Контрольный диктант по теме Имя существительное Цель: закрепить знания учащихся по теме Имя существительное, умение делать морфологический и морфемный разбор существительного, воспитывать любовь к языку. Ход урока: I. Орг. момент II. Вступительное слово учителя. III. Работа по теме. Пчёлы Лучик солнца блеснул из-за леса, коснулся верхушек деревьев, отыскал в листве шарики зеленых яблочек. Дрожь света пробежала по саду, и заискрились алмазами росинки на придорожной траве. Разгорелось солнце, и словно пламенем вспыхнули густые ветки деревьев. Первая пчелка зазвенела в теплом воздухе притихшего утра. За ней метнулась другая, третья. Синяя стрекоза присела на улей, но пчелы равнодушны к беззаботной попрыгунье. У них нет времени. Они делают круги над пасекой, выбирают направление и улетают в леса, в луга. Все больше оживляются ульи, и вот уже кружатся бесконечными клубами воздушной пряжи сборщики нектара. У края дороги растет подсолнух. Он привлекает к себе пчел, но больше всего любят они цветы липы. В ясную погоду семья этих трудолюбивых непосед собирает до пяти килограммов меда. (119 слов) (На основе книги Д. Зуева Времена года) Задания. 1) Произведите морфологический анализ слов: 1 вариант – на улей, подсолнух; 2 вариант – сборщики, (к) попрыгунье. 2) Произведите морфемный анализ слов: 1 вариант – лучик; 2 вариант – пчелка. 3) Произведите синтаксический разбор 1 (1 вариант) и 2 (2 вариант) предложений. IV. Итог урока. Д/з повтор правил. Выставление оценок.
  • Жаңа технологияларды пайдалануда пәнге қызығушылықтарын арттырудың тиімді жолдарыоқыту процесінде жаңа технологияларды пайдалана отырып, жеткіншек ұрпақтарды негізгі пәндермен терең де берік қаруландыру, ал меңгерген білімдерін күнделікті өмірде өз деңгейіндегі іскерлікпен қолдана білу.Осы заманғы білім беру жүйесінсіз әрі алысты барлап, кең ауқымды ойлай білетін осы заманғы мұғалімдерсіз иновациялық экономика құра алмайтындығымыз жайлы еліміздің президенті Н. Ә. Назарбаевтың үстіміздегі жылғы Қазақстан халықтарына арнаған Бәсекеге қабілетті Қазақстан үшін, бәсекеге қабілет... Бүгінгі таңдағы мектептердің алдында тұрған мәселе оқушыларды дамыта оқыту, яғни, оқушыны оқу әрекетіне қалыптастыру,олардың оқуға ынтасын ояту, қызығушылығын арттыру. Сондықтан, мұғалімнің алға қойған маңызды міндетінің бірі – талабы таудай жеке тұлғаны іздеп табу, оны өсіру. Әр оқушының қабілетін танып біліп, дамытып адам дәрежесіне жеткізу үшін жаңашыл жұмысқа бет бұру керек. Қазіргі педагогика теориясына елеулі өзгерістер еніп, жаңа көзқарастар пайда болды. Әрі білім беру құрылымында жаңа технология өмірге келді. Елімізде білім беру саласында жаңа ақпараттық технологияларды қолдану басты мақсат болып отыр.Ол тек қана техникалық құрал емес, сонымен бірге жаңа ақпараттық , коммуникациялық технология және білім беру жүйесіндегі сабақ берудің жаңаша әдісі болып отыр. Елбасымыздың Қазақстан халқына жолдауында ХХІ ғасырда ақпараттық қоғам қажеттілігін қанағаттандыру үшін білім беру саласында төмендегідей міндеттерді шешу керектігін атап көрсетті: Компьютерлік техниканы, интернет , телекоммуникациялық желі,... Компьютерлік телекоммуникациялар бүгінгі қоғамда үлкен қолданысқа ие.Мәселен бизнесте, ақпараттық құралдарда, ғылым мен білімде. Қазіргі заман мұғалімі тек өз пәнінің терең білгірі болу емес, тарихи-танымдық, педагогикалық-психологиялық сауатты, саяси-экономикалық білімді және ақпараттық-коммуникациялық білімді және ақпараттық-коммуникациялық технологияны жан-жақты меңгерген ақпараттық құзырлы маман болу керек. Біздің мемлекетімізде жаңа телекоммуникациялық құралдың дамып келе жатқан...
  • Гуманитарлық пәндерді оқытудың озық технологияларыЖаңа кезеңдегі білім берудің өзекті мәселесі- жас ұрпаққа адамгершілік-рухани тәрбие беру. Құнды қасиеттерге ие болу, рухани бай адамды қалыптастыру оның туған кезінен басталуы керек. Халықта Ағаш түзу өсу үшін, оған көшет кезінде көмектесуге болады, ал үлкен ағаш болғанда, оны түзете алмайсың деп бекер айтылмаған. Сондықтан баланың бойына жастайынан ізгілік, мейірімділік, қайырымдылық, яғни адамгершілік құнды қасиеттерді сіңіріп, өз-өзіне сенімділікті тәрбиелеуде отбасы мен педагогтар шешуші ...
  • Элективный курс «Стилистика»Курс Стилистика рекомендуется для учащихся 9-х классов, которые интересуются языком , работают над развитием речевого аппарата, стремятся выразить себя в слове, проявить свои творческие способности. Программа данного курса берет за основу развитие связной культуры речи учащихся путем усиления лингвистической основы обучения, ознакомления школьников с системой речеведческих понятий , что позволяет формировать речевые умения и навыки сознательно. Результа...
  • Конспект урока по русскому языку «Лишь слову жизнь дана. .. »Конспект урока по теме Лишь слову жизнь дана…. 7 – 8 клДать сведения о роли и значении слов в нашей речи; совершенствовать речь, продолжить обучению навыкам работы со справочной литературой; формировать эстетический вкус, духовно – нравственное сознание, развивать чувство любви и уважения к родному языку.Проблема экологии русского языка является актуальной.Формируется важнейшее качество человеческой личности : умение рассуждать, слушать и уважать слушающего и говорящего. Тесная связь с культурой русского народа.
  • Литературная играЛитературная игра по повести А.С. Пушкина Капитанская дочка представляет собой комплекс из семи заданий для двух команд девятиклассников. Задания представляют собой как блиц-вопросы, требующие хорошего знания произведения и мгновенного ответа, так и творческие. К последним относится задания-ребусы, задания - загадки, задания Почему? и Кто это? , задания для аргументированного ответа на знание литературоведческих терминов, инсценирование эпизодов без домашней подготовки. Игра по...
  • Урок русского языка по теме: «Словосочетание и предложение»Тема урока: Словосочетание и предложение.Форма урока: урок-практикум. Данный урок проводится в 5 классе в конце изучения темы Словосочетание и предложение. Итоговый урок русского языка проводится в форме путешествия. Предлагаются тестовые задания, игровые, работа с орфограммами, текстом, предполагается также разноуровневая работа. Задача учителя заключается в том, что работа каждого ученика должна быть успешной, чтобы каждый ученик получал удовольствие от преодоленной им трудности. Учебно-ме... 3.Воспитывать интерес к русскому языку.
  • Методическая разработка урока литературы «Символическое значение персонажей в романе А. Беляева «Человек-амфибия»Управление образования, молодежи и спорта Красногвардейской РГА Октябрьский учебно-воспитательный комплекс № 1Школа-гимназия Красногвардейского районного совета Республики Крым МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ЛИТЕРАТУРЫ СИМВОЛИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ПЕРСОНАЖЕЙ В РОМАНЕ А. БЕЛЯЕВА ЧЕЛОВЕК-АМФИБИЯ Подготовил учитель русского языка и литературы Танашевич Александра Александровна пгт Октябрьское – 2014 Тема: Символическое значение персонажей в романе А. Беляева Человек-амфибия Цель: учить объяснять мотивы поступков героев, умению делать выводы, вести диспут, комментировать прочитанное; развивать умение отстаивать свою точку зрения, давать оценку поступкам героев, наблюдательность во время чтения отрывков романа, развивать аналитическое мышление; воспитывать доброту, милосердие, чувство ответственности за свои поступки. Оборудование: портрет А. Р. Беляева, выставка книг писателя, роман Человек-амфибия, иллюстрации к произведению, схема, таблица, словарь литературоведческих терминов. Тип урока: урок–проблемный вопрос, урок–исследование. Истинная наука не знает ни симпатий, ни антипа­тий: единственная цель ее — истина. У. Грове Природа — это лучшая и объективнейшая учитель­ница при решении самых трудных вопросов науки. В. В. Докучаев ХОД УРОКА I. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ 1) Что мы знаем об Александре Романовиче Беляеве? Ответ: Александр Беляев – известный писатель-фантаст, ставший одним из основоположников советской научно-фантастической литературы. Серьезная литературная деятельность Беляева начинается только после переезда в Москву, в 1923 году. В эти годы печатаются его первые научно-фантастические рассказы, а также повести в журналах. Кстати, со временем за писателем закрепилось прозвище советского Жюля Верна. В период с 1925 по 1930-е гг. выходит целый ряд произведений Беляева, а именно – Властелин мира, Человек, потерявший свое лицо, а также Человек-амфибия. Эти рассказы прославили писателя не только в России, но и за рубежом.... Интересный факт: рассказы Беляева выпускались не только под своим именем, но и под псевдонимами Немо, А. Ром, А. Романович. За несколько месяцев до начала войны писатель перенес очередную операцию, поэтому отказался эвакуироваться. В военные годы он проживал в городе Пушкин, в пригороде Ленинграда, который был оккупирован. В 1942 году писатель умер от голода. Однако обстоятельства смерти до сих пор остаются загадкой для историков. Мнения относительно смерти писателя разделились. Бытовало мнение, что Беляев не выдержал ужасов оккупации, а некоторые считали, что причина гибели скрыта в его последнем романе. На Казанском кладбище Царского села установлен памятник фантасту. Однако установлен он не на могиле писателя, а в месте его предполагаемого захоронения. В 1990 году Союз писателей СССР утвердил литературную премию имени Александра Беляева, которой награждаются за научно-художественные и научно-популярные произведения. 2) Что мы знаем об истории создания романа Человек-амфибия? Ответ: Челове́к-амфи́бия — научно-фантастический роман о человеке, способном жить под водой, написанный Александром Беляевым в 1927, однако историю о человеке-амфибии пересказывают с древних времен. Источники сюжета 1. Французский роман-фельетон Человек, который может жить в воде Жана де ла Ира, публиковавшийся газетой Le Matin (Париж) с июля по сентябрь 1909 года. Главный герой иезуит Фульбер, мечтающий о власти над миром, пересаживает маленькому Гиктанеру заменяющие одно легкое жабры молодой акулы и внушает ненависть ко всему роду человеческому. Подросший Гиктанер пускает ко дну целые эскадры, а его наставник предъявляет мировой общественности ультиматумы. Так продолжается, пока Гиктане... 2. Русский роман Человек-рыба анонимного автора, созданный на основе текста Жана де ла Ира, напечатанный в петербургской газете Земщина осенью 1909 года. В русской переделке сохраняются основные сюжетные линии французского подлинника, однако Фульбер становится евреем и старается подчинить мир международному еврейству, чтобы поработить человеческую расу. Литературовед М. Н. Золотоносов, указавший в 2003 году на эти источники, считает, что непосредственным образцом для Беляева стал роман Человек-рыба: он был переработан по-советски и получил вместо антисемитского — гуманистическое звучание.
  • Урок литературы по теме: Своеобразие басен И. А. КрыловаТЕМА И НОМЕР УРОКА: СВОЕОБРАЗИЕ БАСЕН И.А. КРЫЛОВА. (ТРЕТИЙ УРОК). ЦЕЛЬ: АКТУАЛИЗАЦИЯ И УГЛУБЛЕНИЕ ЗНАНИЙ О БАСНЕ КАК ЛИТЕРАТУРНОМ ЖАНРЕ, ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ О БАСНЯХ И.А. КРЫЛОВА. НА УРОКЕ ЛИТЕРАТУРЫ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ИГРОВАЯ, ГРУППОВАЯ, ПРЕДЛАГАЮТСЯ РАЗНОСТОРОННИЕ ЗАДАНИЯ. ЧТЕНИЕ НАИЗУСТЬ, ПОДБОР ПОСЛОВИЦ, УЗНАВАНИЕ БАСЕН ПО ИЛЛЮСТРАЦИЯМ, ИНСЦЕНИРОВКА БАСЕН НАПРАВЛЕНЫ НА ФОРМИРОВАНИЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ. МАТЕРИАЛ УРОКА СПОСОБСТВУЕТ РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТ...
  • Открытый урок по русскому языку на тему: Дательный падеж со значением места4 В клас Русский языкЛексическая тема урока: Маленький козленочек.Грамматическая тема: Дательный падеж созначением места.Цель: познакомить учащихся с содержанием текста; ввести в активный словарь учащихся слова козленочек. бодаться.поросенок, больно; учить качествен­ному чтению, говорению, аудированию; усвоение дательного падежа созначением места.Оборудование: интерактивнаядоска, предметные картинки, карточки.Тип урока: объяснение нового материала.Ход у...
  • Проект «Моя малая Родина-зона без наркотиков»Мой проект направлен на профилактику употребления и распространения ПАВ в общеобразовательных учреждениях.С каждым годом наркомания всё больше распространяется в детской и подростковой среде.Наносит вред здоровью подростка и оставляет глубокий психологический след. Данный проект- это просвещение молодёжи в данном вопросе, формирование у них правильной жизненной позиции и привлечение их к здоровому образу жизни. Проект ориентирован на юношес...
  • Открытый урок на тему: «Имя существительное»Цели урока: Систематизировать и обобщить изученное об имени существительном; Совершенствовать навыки учащихся в употреблении существительных в различных падежах; Развивать речь учащихся, умение обобщать и развивать связную речь; Воспитывать чувства дружбы, взаимопомощи. Тип урока: урок-обобщение. Оборудование: интерактивная доска, слайды, карточки, кроссворды. Ход урока: I. Организационный момент. Психологическая минутка. Целевая установка. II.Вступительное слово учителя. Ребята, у нас сегодня необычный урок. Мы побываем в стране сказок. В этой стране мы еще раз встретимся со сказочными героями. Вот перед вами, ребята, волшебный лес, где совершаются разные чудеса. Посмотрите, здесь три тропинки. Показ слайда Дорога с тремя тропинками. Дети должны выбрать тропинку. Если мы налево пойдем, победу над злыми силами одержим, но друзей потеряем. Если направо пойдем , клад найдем, но домой не вернемся. Если прямо пойдем, знания приобретем, но трудности преодолеть придется. Ребята, так по какой же тропинке мы пойдем? Обоснуйте свой выбор. Но имейте в виду, что идти мы можем только вместе. Помните пословицу Дерево держится корнями, а человек друзьями . Желаю вам счастливого пути. Ученики выбирают дорогу прямо, потому что хотят получить твердые прочные знания, не хотят потерять друзей, так как дружба – главное в их жизни, хотят вернуться домой, потому что любят своих родных и школу.
  • Панорамный урок по русскому языку: Лексическая тема урока: «Кто сильнее?» Грамматическая тема урока: Существительные м. р, ж, р. Местоимения он, она, ониЛексическая тема урока: Кто сильнее?Грамматическая тема урока: Существительные м.р, ж,р. Местоимения он,она, они.Цели урока: · Развитиенавыков самообучения и самоконтроля, логического мышления, умения систематизироватьполученные знания, развитие умения применять теоретические знания на практике.· Развиватьвсе виды речевой деятельности, познавательный интерес, умения работать вгруппе.· Развиватьинтеллектуальные способности детей.· Воспитыватьинтерес к изучению русско...
  • Образ города в творчестве набережночелнинских поэтов ( Н. П. Алешкова и М. Г. Сафина)Исследовательская работа, в которой представлены особенности интерпретации образа в поэзии Н.П.Алешкова и М.Г.Сафина. Неизученность данной темы в контексте русской литературы (все исследования проводились на уровне краеведения, да и тех не так уж много) позволяет говорить об актуальности и новизне исследования. Среди исследований по данной теме можно назвать несколько статей известного челнинского поэта и краеведа М. Г. Сафина и публицистические труды известного в Татарстане писателя Рафаэля М...
© 2010-2018