Русский язык и Литература

  • Местоимение как часть речиДанная разработка поможет преподавателю при подготовке к уроку. На начальном этапе урока нужно проговорить цели урока: дать определение местоимению как части речи, научиться находить местоимения в речи.В качестве опорного текста можно использовать стихотворение, которое богато местоимениями. Для начала ребята должны найти имена существительные, с которыми уже знакомы, и на их примере выделить в стихотворении все местоимения, которые встретятся, и указать их роль в предложении. Можно поделить кла...
  • Разработки уроков литературы с введением компонента психологии по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»Планируя интегрированные уроки литературы и психологии, необходимо помнить о некоторых методических и психологических принципах: 1. И педагог, и психолог должны заинтересовать учащихся своим собственным отношением к изучаемой теме. Успех урока будет во многом зависеть от того, в какой мере взрослые пристрастны к проблеме, поднимаемой в художественном произведении, какие средства нашли для ее решения. 2. Немалую роль играет формулировка темы, заставляющая подчас глубоко осмыслить ее содержание. Формулировка должна иметь эмоциональную окраску. (например Психологический отчет одного преступления по роману Ф.М. Достоевского Преступление и наказание). 3. Необходимо в интересной форме поставить и задачи урока, которые в логической последовательности помогут усвоить тему: разбудить, увлечь, открыть, страстно пожелать, помочь увидеть… 4. Нельзя забывать и о разнообразии форм таких уроков - это и урок-диалог, круглый стол, урок-расследование, урок- исследование, урок-потрясение, творческий смотр знаний, проблемный урок, урок-тренинг и т.д. Надеюсь, что предложенные разработки уроков по творчеству Ф.М. Достоевского (на мой взгляд, именно эти уроки требуют непосредственного участия психолога и психологического анализа романа Преступление и наказание) помогут решить важные педагогические задачи: -стимулировать нестандартный подход к восприятию художественного произведения учащимися; -повысить интерес к литературе и психологии в целом; -развивать самобытное мышление; -формировать интересную творческую личность. Автор надеется, что пособие станет хорошим помощником преподавателям русской словесности в организации и проведении интегрированных уроков по творчеству Ф.М. Достоевского. В пособии предложен литературный и психологический анализ романа Преступление и наказание
  • Рабочая программа по русскому языку под ред. ЛадыгинаПредставленная рабочая программа под редакцией Ладыгина предназначена для учителей, работающих в школах с углубленным изучением литературы. На весь учебный год в количестве 102 часа, т.е. 3 часа в неделю. Рабочая программа включает в себя пояснительную часть и собственно календарно-тематическое планирование, в котором подробно описаны темы, разделы, цели, типы урока, виды контроля, а также универсальные учебные действия (личностные, метапредметные,предметные), что соответствует требованиям Федер...
  • Окончания имён существительных множественного числаДанная разработка поможет учителю в проведении урока.Для начала нужно вспомнить: какие вообще ребята помнят падежи, вопросы к ним. Чтобы урок прошел необычно, заранее можно найти стишки про каждый падеж. В качестве раздаточного материала представить их детям. Затем можно попросить ребят изменить по падежам слова, просклонять имена существительные.Только после этого нужно приступить к объяснению нового материала, плавно перейти к формам падежей во множественном числе. На материале заранее заготов...
  • Дарите людям добротуТема: Дарите людям доброту.Цели:1. Обучающая: Формировать нравственные ценности у учащихся о доброте и зле, активизировать словарь учащихся о доброте и милосердии. 2. Развивающая: Развивать мыслительную деятельность, внимание, память, а также развивать самооценку учащихся. 3. Воспитывающая: Воспитывать стремление совершать добрые дела, желание помогать друг другу. 4. Коррекционная: Следить за слитностью речи и за правильным произношением учащимися звуков. Оборудование: Детские рисунки, плакаты с пословицами, таблички, картинки.Речевой материал: Понять и исполнить – сделать. Желанье другого. Одно удовольствие – радость. Честное слово – правдивое слово.
  • Новые подходы в обучении русскому языку и литературеМеняются времена, меняются условия социальной и экономической жизни. Настало время для самореализации, самосовершенствования, самости личности. Меняется мир - меняемся и мы.Если проводить аналогию между театром и школой, то мой процесс обучения раньше представлял театр одного актера, где ученики играли вторые роли, а кое-кто просто находился в массовке. Теперь все по-другому: ученики сами творцы своего обучения, учатся работать в группе, критически мыслить, разрабатывать критерии...
  • Памятка по оцениванию устных ответов на уроках русского языка литературыДанная памятка является большим подспорьем как для учащихся, оценивающих на уроках свои ответы и ответы своих товарищей, так и для педагогов. Не возникает вопроса:Почему?, так как перед глазами все критерии устных ответов и их нормы, учащимся самим под силу оценить свой ответ согласно данным критериям. Можно распечатать памятку в формате А4 и закрепить на парте перед глазами учащихся и обращаться к ней по мере необходимости. Добавить памятку можно, исходя из инструктино- методического письма, ...
  • Вводный материал по творчеству С. Есенина Я очень люблю свою РодинуПрежде чем начать знакомство с С.Есениным и его литературным творчеством я рекомендую провести вводный урок по его творчеству, который положительно мативирует и настроит учащихся на изучение творчества С. Есенина.Делая поэзию Есенина главной темой предстоящего урока, я заранее отбираю несколько стихотворений о Родине, о природе, которые наиболее созвучны с его собственными мыслями и настроением. Вопросы к уроку распределяются среди учащихся, которые самостоятельно ищут ответы на них, подбирают д...
  • Урок русского языкаУрок русского языка в 9 классе. Урок направлен на открытие новых знаний учащихся о типах сложноподчиненных предложений и умения определять виды придаточных обстоятельственных предложений. отработку умения применять на практике орфографические и пунктуационные правила, определять роль СПП в художественном тексте; способствует развитию речи учащихся, обогащению их словарного запаса, совершенствованию навыка выразительного чтения, формирует интерес к русскому языку и литературе, уважения к творчест...
  • Тематическое планирование элективного курса по литературеПредлагаемое тематическое планирование элективного курса по предмету Литература направлено на подготовку учащихся 11 класса к единому государственному экзамену. Данный элективный курс предполагает использование различных форм организации деятельности учащихся. Многообразие повторяемых тропов речи рассматривается на произведениях классиков русской литературы. Продолжительность изучения элективного курса по подготовке к единому государственному экзамену по предмету Литература составляет 17 час...
  • Доклад Подготовка к олимпиадам по русскому языку. Выступление на районном ШМО учителей русского языка и литературыВ докладе рассматриваются важные аспекты подготовки, так как для работы и выступления на олимпиаде выбирают как правило детей грамотных, заинтересованных.Учениками, которых планируем представить на районные олимпиады, даем и помогаем в выполнении различныз заданий, готовим все это заранее. Подбираем соответствующую методическую литературу, просматриваем задания прошлых лет. Выполняем тренировочные упражнения, подобранные от простого к сложному. Охватив разделы языкознания Лексика, Фразеологи...
  • Урок литературы в 5-м классе по теме «М. Ю. Лермонтов «Бородино». Историческая основа и патриотический пафос стихотворения»нужно патриотически относиться к историческим события, Как французы относятся к русской армии. Приобщение русских людей к нашей истории, показать всю ничтожность французской армии, всю силу русской армии, как нужно себя вести во время военных действий, патриотически относиться к окружающим тебя событиям, внимательно следить за военными действиями во время Отечественной войны 1812 года. С со всем почтением относиться к погибшим солдатам во время военных действий, исторических событий, страшных кр...
  • Досуг В зоопарке у друзейПознавательный досуг для малышей и их родителей. Позволяет мамам и папам познакомиться с различными формами общения с детьми и получить заряд бодрости от увлекательного путешествия по зоопарку. Данный досуг можно проводить на этапе адаптации ребенка к ДОУ, чтобы дети вместе с родителями привыкли к педагогу и групповому помещению. В ходе мероприятия у детей расширяются и закрепляются знания о диких животных, а также развиваются творческие способности и мелкая моторика. Совместное мероприятие мо...
  • Технологическая карта урока по ФГОСТехнологическая карта урока русского язхыка по ФГОС .Планируемые образовательные результаты:предметные, метапредметные, личностные.На данном уроке в начале происходит эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к изучению материала. Школьники слушают учителя, участвуют в диалоге. Далее идет просмотр презентации по данной теме урока. Эвристическая беседа, ответы на вопросы учителя. Обязательна физкультминутка. Дети под музыку или без выполняют упражнения. Интересна игра До...
  • ОмонимыУрок по русскому языку в начальных классах знакомит учащихся с понятием омонимы. В конспекте очень много ярких красочных картинок, ребенку намного легче запоминать материал, когда имеется наглядный материал. Урок разработан для детей 2 классов, на уроке дети знакомятся с омонимами, сами стараются подобрать примеры омонимов. В конце урока детям дается творческое задание на дом, нарисовать омонимы. Детина данном уроке, не только пишут на уроке русского языка, но и рисуют. К концу урока дети без за...
  • Синтаксис тарауысинтаксис тарауы бойынша он бірінші сыныпқа арналған ұлттық бірыңғай тестілеуге дайындық ретінде арналған сабақ. Бұл сабақ қысқа мерзімді бойынша жасалған. Тақырып бойынша блум таксаномиясы арқылы жүргізіледі. Мақсаты жалпылама ретінде алынғандықтан, күтілетін нәтижесі нақты белгілі. Сабақ бірнеше кезеңнен құралған, білу, түсіну, қолдану, жинақтау, әрі сергіту сәті орынды, кері байланыс құру арқылы келесі сабақта оқушыға мұғалімнен қандай көмек керек екенін байқауға болады. Бағалау ретінде дайын...
  • Современные стратегии организации чтения и анализа художественного текстаВ статье говорится о современных стратегиях чтения и анализе художественного текста. Приведены источники исследования, дано краткое описание наиболее популярных стратегий чтения. Будет полезно преподавателям литературы и русского языка и тем, кто в какой-то мере занимается проблемой чтения современных школьников и осмыслением прочитанного. Чтение рассматривается в 3 аспектах: как навык, как умение, как работа с информацией. Стратегии рассматриваются в контексте художественного и научного текстов...
  • Внеклассная разработка по литературеВнеклассное мероприятие по русскому языку и литературеЦель:Внеклассное мероприятие предназначенно для детей с разными темпами обучения при составлении мероприятия использовался опыт педагогов сто позволило работать и познавать детейфранцузского”легендаТарас Сижу за решёткой в темнице сырой.Вскормлённый в неволе орёл молодой.(…Мой грустный товарищ, махая крылом, Кровавую пищу клюётнадеюсь что это мероприятие пройдет без особых затруднений и по высшему разряду как на уроках так и в неурочное время...
  • Тема урока: «Заседание в театральной студии. Рассказ «Хамелеон» А. П. Чехова. »Конспект урока по литературе в 7 классе по программе В.Я.Коровиной. На данном уроке обучающиеся продолжат знакомство с творчеством А.П.Чехова, рассказом Хамелеон, рассмотрят осмеяние в рассказе самоуправства, угодничества. Ребятам предстоит выяснить, в чём смысл названия рассказа, особенности его построения. На уроке даётся понятие о юморе. Учащимся предстоит понять смешное и грустное в рассказе. Урок построен в соответствии с новейшими требованиями ФГОС. Обучающиеся работают в группах и в парах. В течение урока используются разнообразные прёмы работы.
  • Стихотворения в прозе И. С. Тургенева – гимн вечной жизни. 10-й классУрок литературы в 10 классе составлен с учётом использования современных методических приёмов, а именно творческой работы в виде даймонда, составлением стихотворений в прозе самими обучаюшимися с использованием интерактивной доски: итоговой таблицы сравнения лирического произведения и стихотворений в прозе, с выходом на школьный сайт и открытым голосованием : достоин ли автор стихотворений в прозе титула Имя России. Данный урок способствует привлечению обучающихся к творческому чтению, развива...
  • КСП по русскому языку на тему Настоящее время глаголаПрежде чем запланировать КСП урока, тщательно обдумала каждый этап урока, сопоставляя 7 модулями Программы. Внедрение этих модулей формирует у учащихся развитие критического мышления, развитие синтезировать информации, умение формативно и суммативно оценивать по критериям, уметь использовать ИКТ, развивать талантливость и способности учащихся, дифференцированность обучения детей всех возрастов, а также принимать во внимание учителя-лидера, как наблюдателя и направляющего. В будущем продолжу оценивать и усовершенствовать свою педагогическую деятельность. Буду стремиться к творению благоприятной среды для достижения максимального успеха в обучении воспитанников.
  • Внеклассное мероприятие Рождественские посиделкиДанное меропритие предназначено для учащихся основной школы..В сценарии использованы фрагменты из пьесы Чайковского Декабрь.Святки,из концерта Зима Вивальди,народная музыка,колядки.Для наибольшей активности детей использованы игры Выбери даму сердца,Изобрази рождественский предмет,Ласковые прилагательные,Собери разрезанный дар.Интересной и познавательной была Рождественская викторина.В заключении праздника дети поздравляли друг друга с праздником и угощали сладостями. Анализируя да...
  • Конспект внеклассного мероприятия (литературного кафе) Читая ТургеневаВнеклассное мероприятие рассчитано на подростков 8-9 классов и создаёт условие для раскрытия и осмысления нравственных ценностей Тургенева, заложенных в цикле Стихотворения в прозе. В ходе занятия учащиеся получают представление об особенностях жанра стихотворения в прозе, формулируют черты стиля стихов И.С.Тургенева, получают представление о личности писателя при помощи подборки воспоминаний его современников.В течение занятия учитель помогает ребятам овладеть навыками вдумчивого чтения, выяв...
  • Литературная гостиная А музы не молчалиЛитературная гостиная А музы не молчали...
  • Роль и место проблемного обучения в учебном процессеПроблемное обучение очень совпадает с ФГОС. На уроке создается проблемная ситуация, дети внимательно слушают учителя, сами выводят название новой темы, следят за реакцией учителя, они должны видет название новой темы сами, следить за словами и жестами учителя, знать последовательность урока, самим делать выводы, следить за упражнениями в школе, с интересом отвечать на поставленные вопросы, проводить физкультминутки, всегда вместе у чителем находить общие ответы на вопросы, проявлять себя и свою ...
  • Урок по литературе Будь внимателен к словуБудь внимателен к слову.. Эти замечательные слова легли в основу урока по литературе, на уроке учитель обязательно читает вслух свои самые любимые стихи, внимательно следит за реакцией учеников, дети тоже читают вслух, всегда выразительно и с постановкой ударений, правильных ударений, чтобы другие, менее одаренные дети, учились красиво говорить и выражать свои мысли вслух, всегда учились слушать других, с наиболее важным выражение своих мыслей, своих чувств, своих эмоций. дети должны читать стих...
  • Задания по русскому языку для дифференцированного обученияВ данном материале содержатся задания для дифференцируемого подхода в обучении русскому языку. Рассмотрены некоторые темы курса русского языка и предложены варианты заданий по степени сложности для 5-9 классов, что удобно учителю для подготовки к уроку и классу, где учащиеся имеют неодинаковые знания по предмету. Карточки задания помогает учителю составить свой конспект в соответствии с особенностями класса, при этом дает сложные задания более грамотным ученикам и помогает слабым ученикам подтян...
  • Наурыз тойыУчитель ознакомил учащихся с изменениями которые происходят в природе. Воспитательная цель урока -формировать у учащихся уважения к природе, прививать патриотические чувства, уважения культуры другого народа. На уроке использованы много демонстративных материалов: плакаты, аудио, видео записи, интерактивная доска. Мероприятие, посвященное празднику Наурыз начинается со слов ведущих которые дают много информации о празднике. Внеклассное мероприятие прошло на высоком методическом уровне. Дети полу...
  • Урок по литературеСамоанализ урока Урок - это зеркало общей и педагогической культуры учителя. Мирило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции. Сухомлинский В. А. ·9 класс, урок русской литературы. · Тема урока: Конфликт между любовным чувством и нравственными традициями · Тип урока: урок комплексного применения ЗУН. · Данный урок является заключительным по творчеству Карамзина, на этом уроке закрепили понятия о сентиментализме и классицизме, учащиеся усвоили и это очень важно, так как следующее литературное направление романтизм, и задача учащихся- уметь классифицировать черты литературных направлений. · Характеристика класса: При планировании урока учитываю способности учащихся и стараюсь разнообразить дифференцированными заданиями, планирую работу – подбор материала к возрасту учащихся, их психологическим особенностям. · Триединая цель урока: ü обучающая: анализировать и создавать т – ты различных функционально – стилистических типов; выделять и правильно произносить литературные термины; ü развивающая: оценивать события и поступки героев; развивать навык сотрудничества; ü воспитательная: способствовать воспитанию такого нравственного качества, как ответственность за свои поступки перед людьми. Цели урока были достигнуты, соответствуют требованиям куррикулума для данного класса. · Формы и методы соответствуют целям и урока. Использовались такие методы, как словесные, наглядные , проблемно – поисковые, практические. v Объяснительно – иллюстрированные: Ø пути решения конфликта, уч – ся внимательно следили за ходом мыслей учителя, размышляли, переживали, и, тем самым, включились в атмосферу поискового мышления. v Эвристический метод (использовался для подготовки уч – ся к самостоятельному решению познавательных проблем.) v Методы стимулирования и мотивации: Ø дискуссии; Ø создание эмоционально – нравственных ситуаций; Ø познавательная игра. · Время распределила на все этапы рационально, но использовала нерационально: потратила много времени на проверку домашнего задания, на комментирование иллюстраций; презентация тоже заняла на 1 мин. больше времени, словарная работа на 2. Переход этапов был сопровождён музыкой и использованием современных методов. Урок творческий, логический. · Отбор дидактических материалов соответствует целям и темам урока. Ø Музыка (для достижения поставленных целей) австрийского композитора Й. Г. представителя сентиментализма в муз. искусстве, современник Карамзина Ø Музыка Dj Tiesto (Titanic Remix) классика + современное направление наши дни. Ø Принадлежности: © Постеры, ручки, маркеры – для выражений творческих способностей учащихся; © Портрет Н. М. Карамзина, знакомство с писателем классиком, воспитание культуры, вкусы учащихся; © Карточки - чрез кластеры происходит закрепление материала Ø ТСО – для развития наблюдательности, повышения внимания к изучаемому © Высказывания и крыл – е выр – я соответствовали теме урока и характеризовали обсуждаемых личностей · Психологическая атмосфера: Ø создание языковой и творческой среды; Ø оформление классной доски; Ø использование таблиц, наглядностей, презентаций; Ø создание доброжелательной атмосферы через беседу и использование различных приёмов и методов; Ø чувствовалась скованность уч – ся, они на уроках активнее. · Результат урока: урок цели достиг, тема нравственности и анализ поступков раскрыта и проанализирована; объём работы выполнен большой. · Задачи урока удалось реализовать все.
  • Сценарий акции Жизнь прекрасна!Акция Жизнь прекрасна!Сценарий акции Жизнь прекрасна! будет полезен для классных руководителей, вожатых, учителей физической культуры. Для данного мероприятия требуется предварительная подготовка. Цель: Приобщение к ценностям здорового образа жизни. Задачи: 1. Закрепить в игровой соревновательной форме знания о здоровом образе жизни. 2. Развивать коммуникативные навыки взаимодействия учащихся старших с младшими. 3. Формировать у учащихся установку на здоровый образ жизни. 4. Формировать представление о здоровье и интерес к спорту. 5. Формировать у учащихся ощущение поддержки и успеха.
  • Урок по литературе Е. Замятин. Роман МыПлан – конспект урока по литературе в 11 классе КГУ СОШ № 4, г. Сарань Карагандинской области Тема: Е.И. Замятин. Роман Мы. Учитель русского языка и литературы Ливанова Н.В. Тема: Е.И. Замятин. Роман Мы. Цель: показать своеобразие личности и художественного мира писателя; дать понятие об эстетических принципах Замятина, об экспрессионизме, утопии и антиутопии. I. Сообщение темы урока и целеполагание. II. Сообщение учителя о писателе. Черт советской литературы. 1. Евгений Александрович Замятин – автор романов (Мы, Бич Божий), повестей (Уездное, На куличках, Алатырь, Север, Наводнение), рассказов (Пещера, Мамай, Икс, Ела и др.), драматург (Огни святого Доминика, Блоха, Атилла и др.), критик, создатель литературных портретов ряда выдающихся деятелей литературы ХХ века. Его творчество проникнуто духом новаторства, идеей личной независимости и нетерпимости к духовному рабству. 2. Знакомство с хронографом в учебнике. III. Коллективный анализ романа. Работа в группах. 1. Задание для учащихся в 1 группе. Антиутопический мир (Мы - счастливейшее среднее арифметическое). - В какие моменты жизни герой романа Д-503 чувствует себя абсолютно счастливым? - Какое воплощение получила в Едином Государстве идея всеобщего равенства? - Каковы характерные черты внешнего устройства и сущности изображенного мира? - Какими образами – символами они выражены в тексте? - Почему объектом поклонения для кумиров стала фигура Тэйлора? - Каков смысл антитезы Тэйлор – Кант в контексте романа? - Как соотносятся понятия свобода и счастье в сознании замятинских героев? - Рассмотрите эпизоды казни и Дня Единогласия. В чем абсурдность этих сцен? Как проявляется в них авторская ирония? - В чем смысл названия романа? - Сопоставьте, что вкладывают в понятие мы пролетарские поэты, герой – повествователь и сам Замятин.
  • ПрограммаКурс рассматривает типологию грамматических и синтаксических ошибок, а так же их вариативность и возможность их исправления. Является отличным пособием для использования как учителем, так и теми, кто хочет грамотно и правильно говорить.Курс является предметно - ориентированным, что позволяет учащимся проверить свои способности в области культуры речи, нацелен на расширение знаний о родном языке, типологии ошибок.целями курса являются:-повышение коммуникативной компетентности-языковой (лингвистич...
  • Викторина по творчеству и биографии М. Ю. ЛермонтоваДанная викторина предназначена для учащихся 8-9 классов и посвящена 200- летнему юбилею М. Ю, Лермонтова. Целями проведения викторины являются: обобщение некоторых сведений из биографии и творческого наследия Лермонтова, совершенствование монологической речи учащихся, развитие школьного содружества, закрепление знаний о стихотворных размерах, выявление творчески мыслящих старшеклассников. Викторина проводится в 2 этапа. В разработке содержатся ответы на вопросы викторины, список литературы. Мате...
  • КонспектЗдравствуйте! Я посылаю разработку урока по теме Комплексный анализ текста(Работа с текстами большого объёма в рамках подготовки к ЕГЭ) в 11 классе. На уроке я использовала сингапурские приёмы обучения (РАЛЛИ-РАУНД РОБИН,ТАЙМД-РАУНД РОБИН, ПЕА ШЭА МИКС и другие). Эти приёмы позволили отработать большой объём материала по предмету, проявить самостоятельность при выполнении заданий, почувствовать личную и коллективную ответственность при достижении целей. Они сделали урок более эмоциональным и п...
  • Разработка урока в 5-ом классе на тему: Искусство написания письмаЦель внеклассного мероприятия: формирование понятия письма как речевого жанра. Задачи: 1. показать значение письма в жизни людей; 2. дать представление о письме как тексте, его разновидностях, структуре; 3. формировать умение анализировать тексты,обогащать речевую деятельность, вовлекая учащихся в коммуникативную игру; 4. воспитывать культуру речи. Тип урока: первичный. Основной метод: игровой. Форма урока: работа в группах. Средства обучения, оборудование: чистые конверты, таблица, образцы писем, словари, иллюстрации по теме, костюм почтальона, презентация к уроку.
  • Литературная игра Пушкинский экспрессЛитературная познавательная игра Пушкинский экспресс для учащихся 5-7 классов. Эта игра способствует расширению литературного кругозора учащихся среднего звена, пробуждению интереса к историко-литературным фактам и понятиям, а также побуждает к участию в литературном творчестве. Это мероприятие посвящено жизни и творчеству А.С.Пушкина и может быть проведено в рамках недели русского языка и литературы. Игра проводится в форме путешествия по станциям. В качестве судей на этапах могут выступать у...
  • Внеклассное мероприятие Грустить по штату не положеноДанное мероприятие разработано для проведения в средних классах. Задания во внеклассном мероприятии содержат вопросы по русской и зарубежной литературе разных жанров. Выполняя задание №1 детям надо применить смекалку, внимание. Один из конкурсов называется Автобиография, выполняя это задание, ребята получают практические знания. Это пригодится им в дальнейшей жизни. В сценарии используются известные песни различных авторов. Они являются как бы мостиком между заданиями. В разработке используютс...
  • Исследовательская работа Имя человека: звуки и смыслИсследовательская работа практического характера, включает информацию:- влияние звуковой формы на имена людей;- переход мужских имён в женские и наоборот;- имена – тёзки;- звуки, преобладающие в именах людей.Также работа содержит данные из газет Аспект и Барабинский вестник о наиболее популярных в 2013 году именах жителей Барабинского района. Представлена информация и о редких и необычных именах в Барабинском районе.Результаты исследования были представлены на школьном конкурсе исследователь...
  • Дипломная работаЧто такое свадьба? это одно из самых запоминающих событий в жизни каждого человека. ведь два человека объединяют свои жизни в одну единую. почти каждого интересует откуда данный обряд появился, как он проходил ранее, какие обычаи соблюдались, в каких странах он проходил и как. в данной работе можно найти интересные факты о данном обряде. Цель исследовательской работы – исследовать особенности свадебного обряда в историческом аспекте. Из поставленной цели вытекают следующие задачи: 1. Проследить историю развития свадебного обряда. 2. Осветить свадебный обряд в исследовании фольклористов. 3. Описать традиционную свадьбу Зауралья. 4. Описать современную свадьбу. 5. Проследить сходство и различие свадеб. Актуальность работы заключается в следующем: свадебный обряд остается самым популярным и самым важным ритуалом жизни современных россиян. Однако свадьба претерпевает различные изменения: мировоззренческого, структурного, идеологического характера. Поэтому исследование свадебного обряда подобного рода представляется нам весьма своевременным. Новизна заключается в том, что при наличии большого количества описаний свадебного обряда, в Зауралье пока нет исследования современной свадьбы, а так же пока не проанализированы сходства и различия современной и древней свадьбы. Существует исследование В.П. Фёдоровой Свадьба на Ирюме, посвященная анализу старообрядческой свадьбы, как ушедшего обряда. Современная свадьба Белозерского района, во-первых, не имеет отношения к старообрядчеству, во-вторых, обладая традиционными корнями в современное время имеет иное обрядовое действие, которое описано в данной выпускной квалификационной работе. Объект исследования - свадьба, как часть системы семейных обрядов. Предмет исследования – характерные особенности свадебного обряда Белозерского района. Практическая значимость работы заключается в том, что ее материал может быть использован: 1) на уроках; 2) на факультативах; 3) практических занятиях в вузе; 4) в качестве основы для реконструкции фольклорных обрядов; Структура работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемых источников, а также приложения.
  • Атау септік. 4 сынып. Қазақ тіліСабақтың тақырыбы. Атау септікСабақтың мақсаты:Білімділік: атау септік туралы түсінік беру.Дамытушылық: тіл дамыту, сөз сөйлем құрастыру, сөйлем ішінен таба білу.Тәрбиелік: ұқыптылыққа, мейірімділікке тәрбиелеу.Сабақтың көрнекілігі: плакат, жұмбақ, мақал, ребус т.б.Сабақтың барысы:І.Ұйымдастыру кезеңіӨзін-өзі тану бағдарламасы бойыншаҚайырлы күн деп айтамызБір болып кешке қайтамызОтбасының гүлімізКөңілді өтер күнімізТерең ғылым сананыңТегі деп ой саламынМаңыз беріп оқимыз Қазақ тілі сабағы ІІ.Үй тапсырмасын тексеру. (Үйден орындап кел)
  • План самообразования Развитие творческих способностей на уроках русского языка и литературыУважаемые Коллеги! Хочу Представить вашему вниманию свой самообразовательный план учителя русского языка и литературы. Основная Цель, которую я преследовала - это теоретически обосновать и практически подтвердить, используя дополнительный материал,развитить творческие способности учащихся на уроках русского языка и литературы. Данная программа разработана на четыре года, в которм четко рассматриваются цели, ожидаемые результаты, задачи работы. Дорогие коллеги, я считаю, что данный план поможет ...
  • Учебное пособиеУчебное пособие Синтаксис простого предложения состоит из 12 блоков - модулей, включающих в себя как теоретический материал по модулю, так и практические и контрольные задания для дифференцированной работы. Пособие может быть использовано учителем на уроках и для дистанционного обучения. Оно помогает учащимся учиться самостоятельно, способствует развитию устной и письменной речи учеников и является хорошим помощником в подготовке ребят к ЕГЭ и ГИА. Блоки - модули данного учебного пособия - эт...
  • Конспект урокаЗдравствуйте коллеги ! Хочу представить вашему вниманию конспект урока по русскому языку в 5 классе на тему Имена существительные общего рода. В данном конспекте рассматриваются различные виды работы:карточки, упражения, использование информационных технологий, составление постера и другое. Уважаемые коллеги, я считаю, что используя на уроках такие виды работы у детей появится интерес к предмету, дети учатся быть самостоятельными, сами себя и друг друга оценивать, и приведет к нужному результа...
  • Мастер-класс по литературеГерменевтический подход к преподаванию литературы при изучении художественных текстов. ( По рассказу Дины Рубиной Область слепящего света.)В ходе мастер-класса я продемонстрирую ряд приемов герменевтического подхода (эмоционально-образное представление понятий, выраженное посредством изобразительных средств, музыки,живописи), которые использую на уроках литературы. при подготовке к ЕГЭ по русскому языку и литературе. Применение технологии развития критического мышления,развития творческих способностей, личностно-ориентированного обучения и ИКТ позволяет активизировать познавательные интересы детей, выработать индивидуальную траекто...
  • Урок русского языкаДанный материал подойдёт для урока русского языка и для развивающего дополнительно занятия по русскому языку. Урок был подготовлен для районного методического семинара Создание образовательной среды, способствующей развитию творческого и личностного потенциала обучающихся начальной школы (17.02.2014 г.)Тема урока привязана к прохождению программного материала+проведению в нашей стране впервые зимней олимпиады.Задания урока связаны с различными видами спорта. Ребята с интересом выполняли все ви...
  • Поэтика степи в произведениях русской и казахской литературы Урок литературы в 7 классе. Тема: Поэтика степи в произведениях русской и казахской литературы. Цель: 1) способствовать развитию мышления чрез чтение и письмо, развитию эстетического вкуса и творческих способностей уч-ся; 2) обучать навыкам литературного анализа текста; 3) воспитывать любовь к родной земле. Оформление: слайды с изображением степи, музыкальное сопровождение Кюй Курмангазы, Степь да степь кругом. Технологии: развитие критического мышления через чтение и письмо. Ход урока. 1. Оргмомент. Целеполагание. Эмоциональный настрой. 2. Побуждение к мотивации (живое слово учителя): Бескрайняя даль, приволье, нерушимость основ бытия, монотонность ощущения – классическая картина степи, которая меняется весной. Начинается пора цветения, и степь превращается в разноцветную равнину, наполненную звуками и запахами. Многообразие жизни степи запечатлели русские и казахские поэты и писатели. В их произведениях степь изображена пробуждающейся после суровой зимы, пышно цветущей весной, сухой и жаркой, выжженной солнцем летом, дневной и вечерней… 3. Выразительное чтение учителем стихотворений А.Фета Степь вечером и П.Васильева Затерян след. Выполнение заданий: Ø Определить вид степного пейзажа (естественный, спокойный, дневной, вечерний, национальный). Ø В каком стихотворении описана казахская степь? Назовите приметы. П. Васильев Затерян след в степи солончаковой Ø Почему А. Фет сравнивает степь с морем? Бескрайняя даль, колышущийся ковыль похож на морские волны, ощущение свободы и величия. 4. Выразительное чтение учащимися стихотворений Никитина Весна в степи, Сурикова Степь, Абая Осень. Выполнение заданий в рабочих тетрадях с последующей презентацией: Ø Опишите ваши впечатления. Схожи ли они с авторским видением? Ø Опишите картины природы, найдите средства художественной выразительности. Ø Укажите общее и различие в идейно – тематическом плане стихотворений. 5. Работа в группах. Анализ фрагмента рассказа Чехова Степь. Чтение и составление опорной схемы – конспекта на ватманах с последующей презентацией: первая группа – растительный мир степи, вторая – животный мир, третья – звуки степи, четвёртая – запахи степи, пятая – цветопись степи. Итоговый вопрос по заданию: похожа ли степь России на казахскую степь? Чем? 6. Рефлексия. Написание сочинения – эссе Моя родная степь. - Ребята, вспомните, что вы ощущаете, когда бываете в степи? Расскажите об этом в своём сочинении. Затем приглашаются желающие на авторский стул. Итоговое задание: описать одним словом свои впечатления от урока, используя существительные, прилагательные, наречия, глаголы.
  • План-конспект урока Поэма М. Ю. Лермонтова Демон. Романтический пафос гордого одиночества и трагедия человеческой личностиПлан-конспект урока раскрывает работу над одной из лучших поэм Лермонтова - Демон. В ходе работы над текстом поэмы раскрывается философское содержание поэмы и романтический характер героя. В поэме раскрывается богоборческий характер Демона, и одновременно события проецируются в современную жизнь, позиционируется авторское неприятие окружающей действительности, звучащее в монологах Демона. Ярко звучит в поэме тема любви Демона к Тамаре. В целом урок имеет цель помочь учащимся разобраться в авто...
  • Литературная гостиная посвящена Маргарите АгашинойВедущий Уважаемые старшеклассники и гости, вашему вниманию представляемЛитературно - музыкальную гостиную, посвященную Волгоградской поэтессе Маргарите Константиновне Агашиной. Многие стихотворения и песни, написанные Агашиной, стали любимыми, а иногда их считают народными. Так они близки и понятны каждому.Знакомство с творчеством и жизнью Агашиной мы начнем с песни Растет в Волгограде береза.Береза стала символом города – героя.Включается( может исполнятся учащимися )песня Растет в Волгограде берез...
  • Урок повторения по теме МестоименияДанный конспект урока разработан для 6 класса. Цель его: систематизировать знания и умения по теме Местоимения. Задачи:• привести в систему полученные знания о местоимении, • повторить правописание местоимений, • повторить морфологический разбор частей речи,• проверить умение использовать местоимения в конкретном контексте.Материал урока прост и одновременно способен выполнить задачи урока, особенно для классов со слабыми учащимися; задания носят комплексный характер, позволяющие повторить не ...
  • ДокладСогласно определению образование – это целенаправленный процесс воспитания и обучения, в результате которого учащийся осваивает ряд дидактических единиц и приобретает определенные навыки, необходимые для удачной интеграции в современное общество. На мой взгляд, Российское образование, претерпевшее ряд преобразований и, прошедшее довольно долгий эволюционный путь имеет ряд серьёзных социальных проблем. Тесная взаимосвязь общественной жизни страны и системы образования, объясняет их социальную сущность. Даже, не смотря на, казалось бы, полную отстранённость от политики образование в нашей стране имеет политизированный налёт. По моему мнению, самой глобальной и наиболее чётко выраженной проблемой нашего образования является, именуемый в сов... Синдром высшего образования - несоответствие количества специалистов, закончивших Вузы, наличию трудовых мест, либо нежелание выпускников Вузов работать по специальности. Желание получить высшее образование во чтобы то ни стало, стало носить массовый характер. Вследствие этого стало расти количество филиалов, из-за чего было закономерным снижение качества образования, из-за нехватки специалистов и скудности учебной базы. Теперь представьте ситуацию, когда образовательное учреждение, заведомо и... Трудоустройство для молодого человека является основой его самоутверждения в обществе и во многом определяет его дальнейшую жизнь, в основном главной мотивацией получения высшего образования является желание жить благополучно, сделать карьеру, добиться признания в обществе. Иными словами высшее образование отождествляется с высоким уровнем благосостояния. Желающих получить высшее образование можно разделить на две группы: те, кто будут в дальнейшем работать по профессии, и на тех, кто получает ... Мода на высшее образование образует зону профессиональных потерь, ведь большая половина выпускников, не смотря на то, что по их специальности достаточно открытых вакансий всё равно не будут там трудоустраиваться. Я считаю, что причиной данной проблемы является отношение современного российского общества к высшему образованию, большая часть которого полагает, что высшее образование дает какие-либо преимущества в жизни. Ошибочно думая, что высшее образование – это нечто элитарное. В последние годы все мы наблюдаем, что возрос процент специалистов, получивших высшее образование. Подобный объем можно было наблюдать, после того как октябрьской революции была свергнута монархическая власть и образование стало ... Я вижу решение данной проблемы в следующем: Во-первых, назрела необходимость повышения респектабельности рабочих профессий; Во-вторых, необходимо создание системы социальной фильтрации, которая бы отвечала за отбор претендентов на высшее образование, как это не прискорбно, но многие из способных обучаться по интеллектуальному уровню не будут способны оплачивать свое обучение; Для этого, в-третьих, необходимо создание некой кредитной системы, которая бы позволила студенту учиться в долг. В дальнейшем ВУЗ гарантирует 100% трудоустройство, а новый специалист в свою очередь гарантирует оплату за обучение.
© 2010-2018