Тесты по русскому языку для школ с нерусским языком обучения

Приз Валентина ЭмануиловнаГУ «Средняя школа с. Степногорское»Город СтепногорскАкмолинская областьКазахстанТесты по русскому языку для школ с нерусским языком обучения1 вариант1. Укажите слова, расположенные в алфавитном порядке:А) рыба, овес, завтракать.В) граница, мельница, ковер.C) войско, игра, яблоко.D) спина, радикулит, предмет.E) радуга, малина, надежда.2. Нельзя отнести к антонимам:А) награда – наказание.В) нагревать – охлаждать.C) надевать – одевать.D) надежда – отчаяние.E) надежда – раз...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 9 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Приз Валентина Эмануиловна

ГУ «Средняя школа с. Степногорское»

Город Степногорск

Акмолинская область

Казахстан

Тесты по русскому языку для школ с нерусским языком обучения

1. Укажите слова, расположенные в алфавитном порядке:

А) рыба, овес, завтракать.

В) граница, мельница, ковер.

C) войско, игра, яблоко.

D) спина, радикулит, предмет.

E) радуга, малина, надежда.

2. Нельзя отнести к антонимам:

А) награда - наказание.

В) нагревать - охлаждать.

C) надевать - одевать.

D) надежда - отчаяние.

E) надежда - разочарование.

3. Укажите значение фразеологизма отбиться от рук:

А) зазнаваться.

В) не задумываться.

C) исчезнуть.

D) баловаться.

E) не слушаться.

4. Слово, не входящее в ряд однокоренных:

А) ножка.

В) ножны.

C) подножный.

D) подножка.

E)ножной.

5. Имя существительное, употребляемое только во множественном числе:

А) терпение.

В) тоска.

C) вмешательство.

D) джунгли.

E) вражда.

6. Определите притяжательное прилагательное:

А) весенняя погода.

В) хорошая погода.

C) вчерашний звонок.

D) медвежья берлога.

E) теплые рукавицы.

7. Определите вариант с числительным в форме Т.п.:

А) две седьмые.

В) двух седьмых.

C) двумя седьмыми.

D) к двум седьмым.

E) о двух седьмых.

8. Определите вариант, в котором местоимение пишется с ни раздельно:

А) (ни)кто не знал.

В) (ни)что не мешает.

C) не было (ни) у кого

D) (ни)чем не интересуюсь.

E) не хочу (ни)чего.

9. Наречие с суффиксом - а есть в предложении:

А) Окна вагона были наглух… закрыты.

В) Идет направ… - песнь заводит.

C) Серое небо предвещало дождь надолг… .

D) Бежит тропинка через луг, ныряет влев… , вправ… .

E) Ты снов… рядом со мной.

10. Определите слитное написание не с глаголом:

А) (не)говори громко.

В) солнце (не)взошло.

C) (не)сверкает молния.

D) ребенку (не)здоровится.

E) гром (не)гремит.

11. Выберите ряд только действительных причастий:

А) пропитанный, сомневающийся, выбравший.

В) ведомый, выпотрошенный, сломанный.

C) выбравший, делающий, глядящий.

D) торопящийся, разбираемый, настроенный.

E) пьющий, проливаемый, вытоптанный.

12. Непереходное деепричастие есть в предложении:

А) используя словарь.

В) увлекшись спортом.

C) прочитав книгу.

D) зная язык.

E) разучив вальс.

13. Определите, в каком из предложений нет формообразующей частицы:

А) Да здравствуют знания!

В) Если сегодня пойдет дождь, мы завтра останемся дома.

C) Давайте завтра отправимся в парк.

D) Трудно даже представить, что бы со мною случилось.

E) Что бы такое придумать, чтобы вам понравилось?

14. Два словосочетания, слова в которых связаны по способу согласования, можно вычленить из предложения:

А) Любовь еще, быть может, в душе моей угасла не совсем…

В) Отверзлись вещие зеницы, как у испуганной орлицы.

C) Оковы тяжкие падут, темницы рухнут…

D) Горит восток зарею новой.

E) Дым багровый кругами восходит к небесам…

15. Определите тип простого предложения:

Именно это заставило поступить нас иначе.

А) односоставное назывное предложение.

В) односоставное определенно-личное предложение.

C) односоставное безличное предложение.

D) двусоставное предложение.

E) односоставное неопределенно-личное предложение.

16. Махамбет, активный участник восстания, впервые в казахской литературе создал образ героя Исатая Тайманова. В предложении имеется обособленное:

А) обстоятельство.

В) приложение.

C) определение.

D) дополнение.

E) уточняющее обстоятельство.


17. Укажите предложение, осложненное вводным предложением (знаки препинания не расставлены):

А) А мечтал он может статься пойти путем другим у окошка постучаться.

В) С одной стороны предложение поехать на юг весьма заманчиво но с другой вызывает опасение.

C) Руки мои к страшной моей досаде слегка дрожали горло сохло.

D) Душа моя я помню с детских лет чудесного искала.

E) Я разумеется не отказал товарищу в его просьбе.

18. Определите сложносочиненное предложение:

А) Роща не издавала ни звука, и в этом молчании чувствовалось что-то гордое, сильное, таинственное.

В) Изобразить чувство, которое я испытывал в то время, очень трудно.

C) Но самой реки не было видно: она пряталась за рощей.

D) Не напрасно дули ветры, не напрасно шла гроза.

E) Я прошел мимо куста, где пел соловей.

19. Найдите предложение, соответствующее схеме «П», - а.

А) Успокойся сказал он Завтра поговорим.

В) Давайте знакомиться сказал улыбаясь мой сосед.

C) Молчи, няня, сказал в сердцах Владимир сейчас пошли Антона в город за лекарствами.

D) Ты бледна Маша заметил ей отец тебя перепугали.

E) Савельич, дергая меня за руку говорил Выходи, сударь, приехали.

20. Для научного стиля характерны:

А) разговорно-бытовые слова.

В) слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

C) вводные слова, указывающие на последовательность изложения.

D) пословицы и поговорки.

E) общественно-политическая лексика.

Вариант №1

1. Буква обозначает два звука в слове:

А) гулять.

В) тепло.

С) свежо.

Д) ясно.

Е) лебяжий.

2. Омонимы в ряду:

А) плодородная земля - миру мир.

В) бурный восторг - сильное восхищение.

С) шустрая норка - глубокая норка.

Д) сильный испуг - тяжелый чемодан.

Е) идти в школу - бежать в школу.

3. Укажите значение фразеологизма в час по чайной ложке:

А) медленно.

В) не задумываться.

С) не слушаться.

Д) зазнаваться.

Е) исчезнуть.

4. Укажите слова с приставкой без-:

А) бе…граничный, бе…заветный.

В) бе…конечность, бе…грамотный.

С) бе…толковый, бе…умный.

Д) бе…срочный, бе…временный.

Е) бе…крайний, бе…цельный.

5. Выберите строку с существительным второго склонения:

А) судьба, родина.

В) Валя, Ваня.

С) юноша, дядя.

Д) высота, слепота.

Е) полесье, звено.

6. Определите прилагательное, которое имеет только полную форму:

А) добрый.

В) глупый.

С) сладкий.

Д) дорогой.

Е) деревянный.

7. Определите правильный вариант пропущенных букв шест…сот восм…десят… пят… тенге:

А) и-и-е-и.

В) е-е-и-и.

С) и-е-и-и.

Д) е-е-е-и.

Е) и-и-и-и.

8. Определите вариант, в котором местоимение пишется через дефис:

А) сказал кто(то).

В) купил (кое) у кого.

С) пришел (кое) к кому.

Д) встретился (кое) с кем.

Е) приготовил (кое) для кого.

9. Укажите в словосочетании наречие меры и степени:

А) давно написанные строки.

В) ответил точно и ясно.

С) сделал сгоряча.

Д) толкнул нечаянно.

Е) отчаянно смелый.

10. В этом предложении употреблен возвратный глагол:

А) Старый говорит, что делал, молодой - что будет делать, а глупый -что делает.

В) Двух смертей не бывать, а одной не миновать.

С) В добрый час молвить, а в худой - промолчать.

Д) Соврешь - не помрешь, да впредь не поверят.

Е) Гнева не пугайся, на ласку не кидайся.

11. Определите ряд причастий с суффиксом -им-:

А) посыла…мый по почте, движ...мый шофером.

В) люб…мый народом, разыскива…мый преступник.

С) растира…мый ладонями, привод…мый соседом.

Д) ободряя…мый возгласами, объявляя…мый диктором.

Е) унос…мый из комнаты, гон…мые пастухом.


12. Деепричастия несовершенного вида есть в словосочетаниях:

А) поблагодарив за помощь, закрыв окно.

В) прищурясь от яркого света, прочтя письмо.

С) поднявшись в гору, прикрыв дверь.

Д) ответив на вопрос, заступив на дежурство.

Е) беседуя с братом, приближаясь к цели.

13. Предложение с целевым союзом:

А) Природу надо беречь, как мы бережем жизнь человека.

В) Все было готово, когда в конце коридора появилась знакомая фигура учителя.

С) Владимир с ужасом увидел, что он заехал в незнакомый лес.

Д) Благодаря тому что в долине Такемы хорошие леса, сохранились и звери.

Е) Чтобы полюбить музыку, надо прежде всего ее слушать.

14. Не является словосочетанием:

А) знаки несчастий.

В) преждевременно увял.

С) с южной стороны.

Д) угрюмые горы.

Е) крошечный и подвижный.

15. Сложное предложение, в котором есть все виды сказуемого: простое глагольное, составное именное и составное глагольное:

А) Печален я: со мною друга нет…

В) Не мог он ямба от хорея, как мы ни бились, отличить.

С) Надеюсь, что ты здоров, о другом надеяться не смею.

Д) И той стражи нет надежней, ни храбрее, ни прилежней.

Е) Им квас, как воздух, был потребен, и за столом у них гостям носили блюды по чинам.

16. Обособленное обстоятельство выражено деепричастным оборотом в предложении:

А) Пошумев, вода успокоилась, вновь легла в берега.

В) Грохот, не умолкая, катился дальше.

С) Мне бы жить и жить, сквозь годы мчась.

Д) Колыхаясь и сверкая, движутся полки.

Е) Он, покачнувшись, упал.

17. Вводное слово указывает на источник сообщения в предложении:

А) Словом, стал дед Щукарь кучером и конюхом одновременно.

В) Но, может быть, вы хотите знать окончание истории Белы.

С) Ты, сказывают, петь великий мастерище.

Д) Отец, по-видимому, находился в благодушном состоянии.

Е) Нрава Татьяна была весьма смирного или, лучше сказать, запуганного.

18. На улице моей то снег вздохнет, то дождь проплещет. Определите, какое значение выражено в сложносочиненном предложении:

А) чередования.

В) одновременности.

С) взаимоисключения.

Д) последовательности.

Е) противопоставления.

19. Найдите схему, соответствующую предложению: Княгиня отвечал Печорин сухо я прежде имел глупость думать что можно понимать женские сердца.(знаки препинания не расставлены)

А) «П, - а. - П».

В) «П», - а.

С) «П, - а, - п».

Д) «П? - а. - П».

Е) «П! - а. - П».

20. Объективность, проявляемая в изложении разных точек зрения на проблему, отсутствие субъективизма характерны для стиля:

А) официально-делового.

В) разговорного.

С) научного.

Д) публицистического.

Е) художественного.

Вариант №2




© 2010-2022