- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Итоговое контрольное списывание с грамматическим заданием (1, 3 классы) УМК Школа России
Итоговое контрольное списывание с грамматическим заданием (1, 3 классы) УМК Школа России
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 3 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Жичкина С.И. |
Дата | 25.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
3 класс. 4 четверть.
Контрольное списывание.
Ходят гуси возле пруда да траву пощипывают. Впереди гусак идет. Шея у него длинная, нос крепкий, а над носом - шишка. Следом за гусаком идёт гусыня с гусятами. Не подходи к ним близко. Гуси своих детей оберегают, на всех шипят, каждого готовы ущипнуть. Ходят гуси по земле медленно, а плавают быстро. Перья у гуся крепкие, жирные. Под перьями у него густой, тёплый пух. Этот пух гуся в холодной воде греет.
Текстовое задание: озаглавьте текст, запишите заголовок.
Грамматические задания:
-
найдите в тексте однокоренные слова и выделите в них корень;
-
найдите в тексте предложение по цели высказывания побудительное, а по интонации - невосклицательное; выделите в глаголе из этого предложения все значимые части слова;
-
найдите в тексте имя прилагательное женского рода в единственном числе; подчеркните его вместе с именем существительным, с которым это имя прилагательное связано по смыслу;
-
определите время глагола в первом предложении;
-
найдите в тексте глаголы с приставками, выделите приставки;
-
подчеркните в последнем предложении грамматическую основу; определите падеж имён существительных в этом предложении;
-
составьте звуковую схему слова перья;
-
подчеркните орфограммы в выделенных словах.
Контрольное списывание.
(1 класс. 4 четверть)
Прочитайте текст, озаглавьте его, спишите красиво.
На лугу зелёная травка. Гуси щиплют травы. Петя и Денис играют в мяч. Пёс Боб греется на солнышке. Вдруг набежала туча. Пошёл дождь. Мальчики гонят гусей домой.
Задания.
-
Разделите слова первого предложения на слоги;
-
Подчеркните в словах второго предложения буквы, которыми обозначены гласные звуки;
-
Подчеркните слова в третьем предложении, которые отвечают на вопрос кто?;
-
Найдите в тексте слово, которое нельзя разделить для переноса;
-
Составьте звуковую схему слова мяч.