Исследовательская работа на тему Поэт нашего села. Кто он?

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 4 класс
Тип Научные работы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Основная общеобразовательная школа д.Комарово

Унинского района Кировской области





Открытый конкурс исследовательских работ

учащихся начальной школы

«Знайка-2016»






Тема работы: «Поэты рядом с нами».


Выполнили: учащиеся 4 класса.


Руководитель: Шутова Наталья Александровна

Учитель МКОУ ООШ д.Комарово.




Д.Комарово

2016

Содержание

1. Введение…………………………………………………………………………………3 стр.

2. Основная часть.

Глава 1Поэт нашего села. Кто он?

1.1. Результаты анкетирования.…………………………………….………………..4 стр.

Глава 2. Знакомство с поэтом-земляком Фалалеевым Иваном Николаевичем…5-16 стр.

3. Заключение………………………………………………………………………….…...17стр.

4. Список литературы…………………………………………………………….………..18стр.







Введение.

Перед вами работа, которая посвящена исследованию творчества самобытного поэта нашей деревни Комарово: Фалалеева Ивана Николаевича.

Мы заинтересовались его судьбой и творчеством, когда нам дали приготовить его стихотворения на конкурс чтецов «Родные поэты о родной природе».Нам стало любопытно, кто он такой, какова его биография и почему мы раньше о нём ничего не знали. Подумалось о том, что было бы интересно рассказать об Иване Николаевиче другим ребятам. Так и оформилась главная идея нашей работы: рассказать о самобытном поэте нашей деревни и выяснить, как и когда он стал сочинять стихи.

Мы даже и предположить не могли, насколько интересной и захватывающей окажется эта работа. Начав работу со встречи с ним, расспрашивали об его жизни, о публикациях, о новых работах, которые увидели свет. Наш поэт увлечённо рассказывал, вспоминали прошлое и настоящее. Эта встреча дала нам многое, так как мы считаем, что необходимо поддерживать культурное наследие нашего села, а именно самобытный поэт нашего села и является этим наследием.

Актуальность темы заключается в том, что исследованием творчества местного поэта никто не занимался, хотя он представлял свои произведения на поэтических вечерах в сельской библиотеке. От всех его работ веет неподдельной искренностью, любовью, и это вызывает естественный интерес.

Цель исследования: судьба поэта, постижение истоков формирования его поэтического дара.

Для достижения намеченной цели должны быть решены следующие задачи:

  1. 1) Познакомиться с биографией Фалалеева Ивана Николаевича;

  2. 2) Выяснить основные темы его творчества.

Объектом исследования данной работы является жизнь и творчество Фалалеева И.Н.

Предметом исследования являются его произведения.

Практическая значимость данной работы заключается в том, что тема исследования привлечёт интерес к творчеству поэта деревни Комарово, прежде всего школьную аудиторию, его стихи будут читаемы, поскольку несут высокую духовность, нравственность.


Основная часть.

Глава 1.

Результаты анкетирования.

Итак, поэт нашего села. Кто он? Прежде чем начать работу, мы решили выяснить, а знают ли учащиеся нашей школы о существовании поэта- земляка. Мы предложили ребятам ответить на несколько вопросов анкеты (СМ. ПРИЛОЖЕНИЕ №1)

Каковы же результаты опроса? Картина, прямо скажем, нерадостная. Вот что нам удалось выяснить.

Всего в опросе приняли участие 15 человек (с 5 по 9 классы).

На первый вопрос (Знаете ли вы людей, которые пишут стихи в вашем селе?)

ответили «да» - 5 человека, «нет» -10

(среди ответивших положительно учащиеся старших классов, у которых проводились уроки по творчеству поэтов-земляков).

На второй вопрос (Если знаете, то назовите их), мы получили следующие ответы: Фалалеев И.Н.-5 человек

«не знаю» - 10 человек.

Ответы третий вопрос (Знаете ли вы своих земляков, у которых есть вышедшие поэтические сборники?) потрясли нас до глубины души, и удивило, когда в некоторых анкетах мы увидели имя А.С.Пушкина. Но нас-то интересовало другое. Многие респонденты ограничились односложными ответами («да» -4 и «нет» -9 человек).

В ответе на четвертый вопрос (Если знаете сборники, то назовите их), не было названо ни одного сборника стихов местных поэтов.

Ответы на пятый и шестой вопросы (Знакомы ли вы лично с кем-то из них? Читали ли вы их стихи? Если «да», то что вы можете о них рассказать?) мы объединили, так как 15 респондентов ничего не смогли сказать о поэтах нашего села.

Отвечая на последний вопрос (Хотели ли бы вы с ними встретиться?), большинство респондентов порадовали своим желанием познакомиться с творчеством поэтов нашего села:

«да» - 13 человек,

«не знаю» - 1 человек,

«нет» - 1 человек.

Исходя из того, что учащиеся школы плохо знают творчество своих земляков, мы решили познакомить их с одним из них: Фалалеевым Иваном Николаевичем. Пригласили его к нам в школу. Заранее продумали вопросы (См.Приложение № 2 ) После интервью мы с ребятами составили презентацию о биографии и творчестве поэта, чтобы познакомить учащихся нашей школы с местным поэтом на общешкольном мероприятии «Поэт нашего села. Кто он?» (См. Приложение №3)

Глава 2

Фалалеев Иван Николаевич.

Фалалеев Иван Николаевич родился в 1941 году в д. Чуданы Порезского района. С ликвидацией д. Чуданы переехал д. Малое Комарово, когда учился в 3 классе, - рассказывает Иван Николаевич.Закончил в Комарово 7 классов. Затем служил в армии 3 года в Дагестане. После армии поступил в Кировский техникум механизации на механика, затем учился в Савальском техникуме на агронома. После окончания техникума работал механизатором, инженером, строителем. « В свободное время, - продолжает рассказ Иван Николаевич, - люблю копаться в огороде,возиться с техникой, читать книги, пишу стихи. Любимые авторы - поэты родного края».

Как видите, Иван Николаевич ,вскользь упомянул о «сочинительстве», и мы не могли его об этом не спросить….

«Первые стихи начал писать будучи в армии ; а что подтолкнуло к созданию стихотворений? Думаю, что любовь к родному краю»,- ответил Иван Николаевич.

Свои стихотворения и статьи Иван Николаевич печатал в районной газете «Сельский труженик» . Собирает старинные вещи, мечта -создать свой собственный музей. Долгое время был депутатом местного самоуправления, председателем совета ветеранов.

На вопрос о темах произведений и любимых стихотворениях Иван Николаевич ответил, что «самыми любимыми являются стихи о

природе, о прошлом русской деревни». Одним из самых любимых стихотворений назвал стихотворение «Из жизни наших предков».

Из жизни наших предков

В Комарове шубы шили,

Плели корзины и плетни

В Малом валенками жили

Из Лаптей салазки, сани

На базар в Порез везли.

Бочки делали, корзины,

Пряли шерсть, ткали холсты

С керосинкой и лучиной

С осени и до весны.

И в Спрыгах, Лаптях, Непряхах

Жил народ мастеровой:

Делал кадки, самопряхи,

Топором владел, шилом.

В Чувашах! Вы не видали

Уголь жгли и дёготь гнали

Был смолокуренный завод

Пусть невелик, но был доход.

Исследовательская работа на тему Поэт нашего села. Кто он?





Главными темами творчества Ивана Николаевича являются такие как: любовь к Родине, большой и малой (стихотворение «Нам близко понятие Родина»)

*****

Нам близко понятие Родина,

Оно в сердце каждого живёт

Это дом, поля, поскотины

И красавица берёзка под окном.

Здесь край родной - моё наследство,

Он сердцу дорог, он сердцу мил.

Ведь здесь давно, в далёком детстве

Черёмухи, берёзки посадил.

Здесь черёмухи и рябины,

Есть и вязы и тополя.

Здесь знакомая с детства картина

Это милая сердцу земля.

Причем поэт обращает в своем творчестве внимание на то, что деревни, той, какая была раньше, больше нет, «опустели родные места, и в прошлом осталась» деревенька та. Иван Николаевич говорит о родных местах с невероятной искренностью, любуются красотами родных мест, с уважением относятся к своим землякам. Кроме того, в стихотворениях рассказывает о своей жизни, о тех людях, которые его окружают.


Чуданы

Поскотина с Запада, пруд посредине,

А вдалеке кресты храма видны.

Была деревенька в России

И звали её Чуданы.

Тогда здесь район был Порезский,

Работали люди от зари до зари.

Ушли мужики на войну по повесткам,

Обратно на них похоронки пришли.

Ушли воевать молодые ребята -

Отчизны любимой сыны.

Они не вернулись домой в 45,

Став жертвами страшной беды.

Трудились без отдыха те, кто остался

Всё, веря, что наши вернутся с войны

В деревне их род не прервался -

Дела их продолжили жены, сыны.

Мы часто тебя вспоминаем Исследовательская работа на тему Поэт нашего села. Кто он?

И снишься ты нам по ночам

Деревня. Деревня родная,

Ты - малая родина нам.



Почти все стихотворения, написанные Фалалеевым, посвящены милому родному краю - ведь он всю жизнь живёт в деревне, глубоко чувствует родную природу и очень любит ее.

Комарово

Комарово! Частичка России.

По родимой сторонке идешь

Видишь травы цветут луговые

И цветет, опыляется рожь

Перелески, угоры

И леса и поля,

Здесь знакомые с детства просторы,

Здесь Унинская наша земля.

Здесь по весне цветет смородина

А летом в поле иван-чай

Все это вместе наша родина

Все это наш Унинский край

Здесь не Гагры, не Сочи

Здесь не Крым, не КавказИсследовательская работа на тему Поэт нашего села. Кто он?

Комаровские летние ночи

И родней и милее для нас.

Всю Россию объедешь,

Все края обойдешь

Только места красивей

И родней не найдешь.







Комарово, моё Комарово

Комарово, моё Комарово,

Здесь мой дом, здесь родные друзья

Комарово, моё Комарово,

Дорогая деревня моя.

Комарово, моё Комарово,

Ты вдали от больших городов,

Но не надо мне места другого

Боль и радость с тобою делить я готов.

Комарово, моё Комарово,

Здесь семь улиц, есть школа, медпункт,

Здесь услышишь ты доброе слово

Здесь душевные люди живут.

Едьте вы, земляки, в Комарово

Здесь черёмухи, вишни цветут.

Приезжайте, друзья, в Комарово

Здесь вас помнят и ждут.

Исследовательская работа на тему Поэт нашего села. Кто он?









Также Иван Николаевич в своих стихотворениях вспоминает погибших на фронте отцов:


Священной памяти отцов посвящается.

Погиб мой отец под Великими Луками,

У других - под Смоленском, Орлом.

Они не обняли детей, не понянчились с внуками,

Они не вернулись в родительский дом.

Воевали отцы под Орлом, под Смоленском

Погибали на Курской дуге,

Чтобы в нашем краю деревенском

Мир, покой были в каждой семье.

Ушли воевать от лугов и от пашен,

Оставляли жён и детей,

Чтоб изгнать с территории нашей

Чужеземцев, незваных гостей.

Они защищали Отечество,

Нашу землю, отцов, матерей.

Перед ними в долгу человечество

И священная память людей.

Посвящает строчки и труженикам тыла, которым пришлось пережить тяжкий труд, не щадили себя ради того, чтобы «страна поднялась из руин».

Труженикам тыла посвящается

Исследовательская работа на тему Поэт нашего села. Кто он?

Война! Были голод, разруха

Всех горестей и бед не перечесть

И тяжкий труд, и боль разлуки

И горькая с полей сражений весть.

Девиз был! Все для фронта все для победы!

Трудились старушки, трудись деды

Трудились женщины, трудились дети

Ложись за полночь, вставали на рассвете.

Трудились до ночи, а часто с фонарем,

Но все казалось мало.

Кормить скотину, шить, стирать

Порою даже суток не хватало.

С утра до ночи вы косили, жали

Детей кормили, а потом

В избе, с горелкой пряжу пряли

И шли на ферму с деревянным фонарем.

Столько отдано сил, сколько жизней

Вы смогли пережить.

Все на свете смогли ваши руки-

Валить лес, хлеб для фронта растить.

Все создали рабочие руки,

Все смогли, чтоб Россия жила.

А теперь уже дети и внуки

Закрепили, продолжили ваши дела.

В разоренной, но не сломленной России

Вы работали все как один,

Не щадя здоровья, не жалея силы,

Чтоб страна поднялась из руин.

Ветеранам труда посвящается

Мы собрались сегодня с вами

Не танцевать и не плясать

А посидеть за столиком с друзьями

И погрустить, повспоминать.

Да! Времена теперь иные

И с прошлыми их не сравнить.

Грусть о былом зовется ностальгией,

Но это - наша прожитая жизнь.

Мы прожили её достойно,

Трудились, не жалея сил

И не хотели жизни мы спокойной

Ведь труд нам радость приносил.

Пусть времена теперь иные,

Нам не забыть о тех годах

Штаны, рубахи портяные

Из липы лапти на ногах.

Нам не забыть событий прежних,

Нам не забыть тех давних дней-

Как ямщиками были мы на жнейках,

Как в молотьбу гоняли в коноходе лошадей.

Девчонки, женщины снопы вязали,

И в бабки ставили снопы.

И как с работы мы со взрослыми шагали

С закатом солнышка с приходом темноты.

Так дай же бог здоровья в достатке

Девчатам и парням 30-х и 40-х.

Теперь прадедушкам, прабабкам

Вы, внуки- правнуки не забывайте их.

У обелиска

Где могилы отцов мы не знаем,

Они на поле боя в спешке преданы земле.Исследовательская работа на тему Поэт нашего села. Кто он?

Лишь книга памяти да обелиск напоминают

О земляках, погибших на войне.

Сегодня здесь, у обелиска

Мы постоим и погрустим,

Вспомним дедов, отцов, вспомним близких

Ведь мы жизнью обязаны им.

У обелиска, на граните

Их высечены имена

Вы, земляки, поименно помяните

Их отняла у нас проклятая война.

Мы вспомним земляков в сраженьях павших

И искалеченных, вернувшихся с войны,

Миллионы вдов, супругов, не дождавших,

Детей-сирот разрушенной страны.

Так помните о них и правнуки и внуки

Ведь очень тяжело отцам и дедам было

Держали автомат и делали снаряды руки.

Вы делайте для пожилых, что в ваших силах.

Живём мы друзья в Комарове

Живём мы друзья в Комарове,

В краю полевом и лесном.

Здесь яблони, вишни у всех в огороде,

Берёзка под каждым окном.

Здесь наши с вами предки жили,

Пахали землю и растили скот,

Землёй и лесом дорожили,

Пусть не богат, но дружен был народ.

Здесь жили прадеды и деды,

Отцы и мы их сыновья.

Все было: радости и беды,

Давала силу всем кормилица-земля.

Жили в бедности, но дружно,

Вся деревня кум да сват,

Скота держали сколько нужно,

Избы полные ребят.

Деревня наша - ты глубинка

Кругом леса, кругом поля

Трава в лугах, в полях тропинки.

Здесь Комарово - Родина моя.

Здесь помнят, чтут обычай древний,

Традиции отцов и прадедов хранят.

И каждый год на троицу - в деревню

Со всей России матушки спешат.

Здесь русская обычная деревня

Где утречком чуть свет встают,

Работаю, ведут своё хозяйство.

На празднике и спляшут, и споют.

Исследовательская работа на тему Поэт нашего села. Кто он?

Мы в этой деревне родились

Мы в этой деревне родились,

И нами деревня живёт.

Здесь дети и внуки у нас появились,

Так значит наш род не умрёт.

Что для этого нужно

Во-первых работать, чтоб лучше мы жили,

Разговоры и споры не в счёт.

Ведь не зря в старину говорили:

Под камень лежачий вода не течёт.

Работать так, чтобы жила деревня,

Чтоб стала прежнею она,

Чтоб по весне цвели деревья,

И радость спутницей была.

Мы хотим, чтоб поля засевались,

Чтобы наша деревня жила,

Чтобы здесь молодёжь оставалась,

Чтобы школа была ребятишек полна.

Исследовательская работа на тему Поэт нашего села. Кто он?




Посвящается

Гонину Василию Константиновичу

Был на фронте солдатом Исследовательская работа на тему Поэт нашего села. Кто он?

И с врагом воевал.

А позднее сюда был направлен,

Колхоз «Знамя» он здесь поднимал.

Члена партии товарища Гонина

В далёком году 1962

На должность председателя

Направил Фалёнский район.

Он все силы энергично вкладывал,

Был ночами работать готов.

И стоились фермы и сады,

И целые улицы новых домов.

Его жизнь - это годы расцвета колхоза:

Строительство дома культуры и мастерских.

Это делалось всё для народа,

Для благосостояния их.

Полон был всегда забот,

Уважал его народ.

И за труд нелёгкий свой

Получил он орден трудовой.

Он многим помощь оказывал советом, делом.

Всё для людей старался

Так честь партийная и сердце так велело,

Таким он в памяти людей остался.



























III. Заключение

Мы считаем, что наша работа была проведена не зря, в этом мы можем убедиться по результатам анкеты №2 (См.приложение №4)

В результате своего исследования мы пришли к выводу, что более пристальное и глубокое изучение, понимание литературного наследия родного края позволяет внимательно относиться и любить свою малую родину.

А какое богатое литературное наследие оставил нам поэт нашего села! Мы считаем, что именно обращение к литературе, а значит и к культуре своего народа поможет нам сохранить себя. Народ без прошлого не имеет будущего. Он должен помнить и знать прошлое и настоящее своего края. Существует мудрое изречение: «Чтобы человек был счастливым, у него должны быть «корни и крылья». А что такое «корни и крылья?» Думаем, знание истории своего народа и любовь к родному краю - это его корни. А крылья - это книги, потому что чтение книг окрыляет человека.

Хочется верить, что знакомство с поэтом нашего села позволит сблизить современное поколение к литературному богатству родного края, «краю зеленой страны».




















Список использованной литературы.

1.Мы память вечную храним: сборник стихов о войне/Муниципальное казённое учреждение культуры «Унинское межпоселенческое библиотечное объединение» ; Унинская центральная библиотека-Уни.-2015.-56с.- ил.

2. Стихи о Малой Родине местных поэтов деревни Комарово: брощюра МКОУ ООШ-интернат д.Комарово.

3.О тебе, мой край родной:сб.стихов и песен об Унинском крае / Муницип.казённое учреждение культуры «Унинское межпосел. библ. объединение» ;Унинская централ.б-ка-Уни, 2014-97с.:фото







Приложение №1


Анкета «Поэты нашего села»

  1. Знаете ли вы людей, которые пишут стихи в вашем селе?

  2. Если знаете, то назовите их.

  3. Знаете ли вы своих земляков, у которых есть вышедшие поэтические сборники?

  4. Если знаете, то назовите их.

  5. Знакомы ли вы лично с кем-то из них? Читали ли вы их стихи?

  6. Если «да», то, что вы можете о них рассказать?

  7. Хотели ли бы вы с ними встретиться?







Приложение№2

Вопросы к интервью.


1. На какие темы вы пишите стихотворения?

2. Есть ли у вас задумки о новом стихотворении?

3.Со скольки лет вы живете в деревне Комарово?

4.Со скольки лет вы занимаетесь творчеством?

5. Много ли вы написали стихов?

6.Можете ли вы нам продекламировать ваше любимое стихотворение?

7. Можно ли с вами сфотографироваться?

8.А есть ли у вас любимое хобби?

9.Где вы родились? В каком году?

10.Назовите любимого поэта?

11.Назовите любимое произведение из художественной литературы?

12. Ваша основная профессия, специальность?

13.Кем работала ваша жена?

14.Есть ли у вас дети? Сколько внуков?

15.Сколько классов вы закончили?

16.В каком учебном заведении вы учились, на какую специальность?

17.Ваше любимое домашнее животное?

100SSCAM\интервью 1.AVI

100SSCAM\интервью 2.AVI

100SSCAM\интервью 3.AVI









Приложение №4

Исследовательская работа на тему Поэт нашего села. Кто он?


© 2010-2022