Тесты по русскому языку по всем разделам. Конспект. 10-11 класс

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 11 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Административная контрольная работа по русскому языку

Вариант 1

1.Отметьте номера примеров с Е.

1)еж_вичник 2) зам_рять глубину 3) изб_ратель

4) расст_лать 5) хр_стоматийный

2.Отметьте номера примеров с С в обоих случаях.

1) автосерви_; очень сколь_ко 2) передвигаться пол_ком; а_бест не горит

3) изморо_ь (дождь); тря_ка в автобусе 4) навести ре_кость; старая фре_ка
5) бро_кая красота; мясная выре_ка

3.Отметьте номера примеров с О.

1) песц_вый 2)коммивояж_р 3) нипоч_м 4) выше этаж_м 5) сраж_н

4.Отметьте номера примеров с И в обоих случаях.

1) нищ_та; о Клавди_ 2) выбо_на в стене; он ненавид_т трусость

3) веснушч_тый паренек; продл_вать визу 4) глянц_витый; о чароде_

5) за раскинувш_мся городом; мягко стел_шь

5.Отметьте номера примеров с Е в обоих случаях.

1) он ее обид_л; увеш_нная медалями грудь 2) ве_л ветер; удосто_нный награды

3) просто опеш_л; замеш_нный в деле 4) накле_нные обои; все переинач_л

5) навеш_нная дверь; возненавид_л

6.Отметьте номера примеров с И.

1) беспр_станно 2) пр_цедент 3) пр_скорбный

4) это его пр_чуда 5) пр_поручать

7.Отметьте номера примеров с Ы в обоих случаях.

1) ц_пки на руках; вз_мание налога 2) без_сходный; с_мпровизировать

3) пред_нфарктный; меж_здательский 4) сверх_зящно; страшил_ще

5) об_ндевелый; дез_нформация

8.Отметьте номера примеров с Ъ в обоих случаях.

1) неб_ющийся; об_ективно 2) в_едливость; интерв_ю 3) мыш_як; от_явленный

4) из_ять; трех_язычный 5) меж_ярусный; супер_элита

9.Отметьте номера примеров с НН в обоих случаях.

1) полирова_ый; посла_ик 2) лошади_ый; порцио_ый

3) свежемороже_ый; их ответы неувере_ы

4) беше_ый волк исступле_о выл 5) штопа_ый-перештопа_ый

10. Отметьте номера примеров с Н в обоих случаях.

1) Эта артистка держится надме_о, потому что избалова_а вниманием публики.

2) Многие гоголевские помещики ограниче_ы и дуби_оголовы.

3) Мой смышле_ый друг не захотел ударить лицом в грязь перед иностранцами и отвечал хотя и на лома_ом, но на английском языке.

4) Благодаря отчая_ым усилиям ю_атов пострадавшие птицы были спасены.

11. Отметьте номера примеров с НЕ раздельно в обоих случаях.

1) (не)вполне; (не)вредя 2) (не)противление злу; (не)готов

3) багаж (не)упакован; (не)бывало высокий конкурс 4) план (не)выполнен; отнюдь (не)умно

5) (не)добрать баллы; никем (не)победимый

12. Отметьте номера примеров с НИ

1) А вы, друзья, как н_ садитесь, всё в музыканты не годитесь.

2) Нельзя н_ отметить и положительные стороны во всем произошедшем.

3) И как н_ пасть духом в подобных обстоятельствах!

4) В этом обществе я не встретил н_ одного симпатичного лица.

5) Я чуть было н_ упал в яму.

13. Отметьте номера примеров слитного написания.

1) что-то (на)подобие оборки 2) смотреть (в)даль 3) за(чем) дело стало?

4) вся группа (на)лицо 5) иметь (в)виду

14. Отметьте номера примеров дефисного написания.

1) (аудио)запись; (грубовато)сделанный 2) (черно)бровый; точка (в) точку

3) (пол)жизни; (бархатисто)матовый 4) (в)десятых; (лейб)гвардия

15. Пунктуационная ошибка допущена в предложении

1) Тот, кто может из короткой истории сделать длинную, считается романистом.

2) Цитировать - значит употреблять чужие слова для подтверждения чужой мысли.

3) Серьезные люди бывают двух типов: одни не могут рассказать анекдот, другие его понять.

4) Женщина опасна для каждого рая.

16. Пунктуационная ошибка допущена в предложениях

1) В гостиной был накрыт стол для ужина, из кухни пахло горячими щами, и соленьями, и свежеиспеченным хлебом, и чесноком.

2) На другой день это жизнеописание было переписано начисто и вместе с другими документами отправлено канцелярией по назначению.

3) Мише не хотелось раскрывать семейную тайну, он задумался, и все написанное зачеркнул.

4) Денщик был пьян и от него нельзя добиться было никакого толку.

17. Пунктуационная ошибка допущена в предложении

1) Вокруг были холмы, река, просторный горизонт с неровной кромкой леса - в общем, русский пейзаж без излишеств.

2) Ей нравилось, как этот умный, образованный мужчина послушно сел рядом с ней и понурил голову.

3) Из-за вязаного шерстяного платка виден был только бледный длинный нос с острым кончиком и маленькой горбинкой, да один большой черный глаз.

4) Студия была уставлена всяким художественным хламом: кусками гипсовых рук, рамками, эскизами - и была нестерпимо холодна.

18. Пунктуационная ошибка допущена в предложениях

1) Тучный старик - лакей князя встретил меня у парадного входа.

2) В воздухе, давно уснувшем и окутанном во мглу, стояла тишина.

3) Студент лег на диван и стал зубрить лежа, потом нечаянно уснул, и проснувшись через час, подпер голову руками и мрачно задумался.

4) На другой же день отправился он взявши десяток червонцев, к одному издателю, прося великодушной помощи.

19. Подчеркнутое слово следует обособить в предложении

1) У меня однако есть свое обоснование того, почему не следует метаться - ни в жизни, ни в литературе.

2) Нервничать и метаться - все равно что гоняться за солнечным зайчиком: если даже накроешь его ладошкой - не удержишь.

3) Одним словом лучше делать спокойно свое дело и ждать своего часа.

4) Почему же кстати самому вымыслу не быть правдивым?

20. Пунктуационная ошибка допущена в предложении

1) Начальство и товарищи нашли мой поступок несовместимым со званием офицера, и я, как нарушитель военного устава, был отправлен в отставку.

2) Но стоило ей только уйти из дому, как я все извинял, все объяснял и ждал, когда она вернется.

3) Я не мог поднять голову: веки были, как намагниченные.

4) Перестройка нас, как и всех эмигрантов, вынудила постоянно торчать в аэропорту и провожать друзей, родственников и родственников друзей.

21. Пунктуационная ошибка допущена в предложении

1) Я уже был уверен, что разговор наш будет самый ничтожный, что ничего особенного мы не сумеем сказать друг другу и ничего особенного в эту ночь уже не случится.

2) Пока мы ходили по лавкам, зашло солнце и наступил вечер, которого я никогда не забуду.

3) Помню очень хорошо, что, когда он поверял мне свои сокровенные тайны и называл наши отношения дружбой, то это неприятно волновало меня.

4) Облик Венеции неуловим, и разгадки ее тайны нет ни в книгах, ни в фильмах.

22. Двоеточие ставится на месте пропуска

1) Гроза пронеслась _ в небе разноцветной аркой засияла радуга.

2) Крик осла, звяканье ведра, крик ребятишек, занятых своими детскими играми, _ словом, все дневные звуки как бы отодвинулись и потускнели.

3) Ему так хотелось _ громко смеяться, танцевать мазурку, петь вместе со всеми гостями.

4) Мы вслушались в ночь _ ни звука, ни шороха, ни всплеска.

23. Пунктуационная ошибка допущена в предложениях

1) Относительно ее я не имел никаких определенных намерений и ни о чем не мечтал, но почему-то всякий раз, когда мы оставались вдвоем, я вспоминал, что ее муж считает меня своим другом и мне становилось неловко.

2) Когда она играла на рояле мои любимые пьесы или рассказывала мне что-нибудь, я с удовольствием слушал и в то же самое время почему-то в мою голову лезли мысли о том, что она любит своего мужа, что он мой друг и что она сама считает меня своим другом.

3) Он нисколько не изменился: у него было все то же холеное лицо, все та же ирония, и на столе, как в прежнее время, лежала все та же книга с заложенным в нее ножом из слоновой кости.

24. Чужая речь оформлена НЕПРАВИЛЬНО

1) Отец Василий поднял брови и курил, пуская дым из носа, потом сказал: «Да, вот так вот!» - вышел.

2) Вольтер говорил, что: «Словарь - это Вселенная в алфавитном порядке».

3) Вошла горничная с пустым подносом и спросила, можно ли подавать обед.

25. Нормы сочетаемости слов нарушены в словосочетании

1) глубокий отпечаток 2) нанести урон 3) благодаря безнаказанности

4) одержать победу 5) надеть на палец кольцо

26. Речевые ошибки допущены в предложении

1) Наблюдая за этими детьми, у вас может возникнуть впечатление, что все они вундеркинды.

2) Вопреки нашим прогнозам гости прибыли вовремя.

3) Трудно проводить аналогию между нашим временем и годами советской власти.

4) На нашем пришкольном участке мы не только посадили цветы, но и ранние овощи.

27. В предложении допущена следующая ошибка

1) орфографическая 2) пунктуационная 3) речевая

Человек, привыкший надеяться на себя, привыкший осуществлять сегодня то что задумано было вчера, начинает смотреть с явным пренебрежением на тех, кто, мечтая о полезной деятельности, не умеют шевельнуть пальцем, чтобы хоть сколько-нибудь улучшить свое собственное положение.

28. В отрывке допущена следующая ошибка

1) орфографическая 2) пунктуационная 3) речевая

Лунный свет затуманился, стал как будто грязнее, звезды eщe больше нахмурились, и видно было, как по краю дороги спешили куда-то назад облака пыли и их тени. Теперь, по всей вероятности, вихри, кружась и увлекая с земли пыль, сухую траву и перья, поднимались под самое небо. Но сквозь пыль, залиплявшую глаза не было видно ничего, кроме блеска молний.

Анализ текста

(1) Мастер взял на моих глазах бесформенный ком глины и шлепнул его на гончарный круг. Круг начал быстро вращаться, и ком глины тоже. Так они вращались бы хоть час, хоть день, <...> мастер приставил к глине свои длинные, как у хорошего музыканта, чуткие, как у хирурга, мудрые человеческие пальцы, и я своими собственными глазами увидел, как ком глины начал преображаться. Он то вытягивался кверху, то раздавался в стороны, сделался полым, и стенки его все утоньшались.

(2) Задуман был кувшин, но я насчитал по крайней мере десять промежуточных форм. На каждой из них мастер мог бы остановить свой круг, и вот текучая форма застыла бы на веки вечные в виде горшка, или древнегреческой амфоры, или в виде самого экстравагантного модернистского сосуда. Все зависело от мастера, от его воли, от его рук.

(3) Я понял, что вдохновение при беспрерывной текучести формы так же нужно гончару, как любому другому творцу, включая поэта. Я понял также, что и поэт может лепить туповатой тяжести, вполне бездушные горшки, хотя бы они и назывались стихотворениями. Я понял, наконец, что любое творчество, если бы даже хотели сотворить новую планету или новую солнечную систему, есть гончарный круг. (Вл. Солоухин)

29. Какой из следующих афоризмов наиболее полно выражает основную мысль текста и мог бы служить эпиграфом к нему?

1) «Правда природы не может быть и никогда не будет правдой искусства». Бальзак.

2) «Если гончар слепил один красивый сосуд, то может слепить их и два, и три, и целую сотню». Сервантес.

3) «Дилетант относится к искусству, как халтурщик к ремеслу». Гёте.

4) «Художник - не особая разновидность человека, но каждый человек - особая разновидность художника». Эрик Гилл.

30. Какое слово можно поставить на месте многоточия в третьем предложении абзаца 1?

1) когда 2) но 3) хотя 4) несмотря на то, что 5) потому что

31. Синонимом к слову экстравагантный в данном тексте является слово

1) красивый 2) необычный 3) лучший 4) экспрессивный 5) древний

32. Фразеологизмом является следующее словосочетание

1) увидел своими глазами 2) на веки вечные 3) гончарный круг

4) в виде сосуда 5) сотворить планету

33. Какое слово употреблено в тексте в переносном значении?

1) мудрые (пальцы) 2) преображаться 3) текучая (форма)

4) бездушные (горшки) 5) бесформенный (ком)

34. Какое средство выразительности речи использовано в абзаце 1?

1) анафора 2) аллегория 3) олицетворение 4) сравнение 5) эпитет

35. Какое средство выразительности речи использовано в абзаце 3?

1) инверсия 2) оксюморон (соединение несоединимых понятий) 3) антитеза

4) анафора 5) риторическое обращение

36. Укажите, к какой части речи относятся слова дремучий, умен, древнейший.

37. Укажите, каким членом предложения является подчеркнутое слово. Девять делится на три без остатка.

38. Определите значение слова

1) Банальный

А. Наглый, бесцеремонный.

2) Бравый

Б. Мужественный и молодцеватый.

3) Адекватный

В. Вполне соответствующий чему-либо, тождественный .

4) Бравурный

Г. Подчеркнуто мажорный и шумный (о музыке, пении).


Д. Лишенный оригинальности, избитый.


Е. Терпимый, неконфликтный.

39. Определите значение слова

1) Утрировать

А. Присоединить.

2) Умалить

Б. Представить в преувеличенном виде.

3) Присовокупить

В. Претендовать, стремиться получить что-л.

4) Притязать

Г. То же, что уменьшить (устар.).


Д. Прославлять, восхвалять.


Е. Приобрести в собственность, унаследовать.

40. Определите значение слова

1) Пасквиль

А. Восхваление.

2) Пародия

Б. (перен.) Предвестие чего-либо.

3) Прелюдия

В. Сочинение, содержащее грубые, резкие нападки.

4) Антология

Г. (перен.) Неудачное, искажающее образец подражание, превращающееся в издевательство, насмешку.


Д. Сборник избранных художественных произведений разных авторов.


Е. Краткое изложение книги, статьи.



4

© 2010-2022