Русский язык и Литература

  • Открытый урок по теме Односоставные предложенияНекоторые темы в русском языке я предпочитаю давать блоком. Тема: Односоставные предложения включает в себя несколько подтем: назывные предложения, определённо-личные предложения, неопределённо-личные предложения, обобщённо-личные предложении, безличные предложения. Материал урока рассчитан на учащихся, которые уже имеют первоначальное представление об этом типе предложений (я в своей практике использую методику опережающего обучения).Всегда к открытым уроках готовлю материал про запас на то...
  • План работы школьного методического объединения на 2014-2015уч. годЗадачи ШМО учителей русского языка и литературы на 2014-2015 учебный год. 1.Совершенствование методики проведения уроков русского языка и литературы, повышение качества знаний в условиях перехода на ФГОСы. 2.Развитие культуры речи учащихся и коммуникативных навыков на уроках русского языка и литературы 3. Воспитание у учащихся интереса к предмету. ...
  • Исследовательская работа Стихи моей бабушки Моя семья – моё богатство Простим отцов усталую небрежность и матерей припадочную нежность – их просто не хватает на детей. Россия наша держится на бабушках, и вся Россия в бабушках, как в башенках ...
  • Система работы по выработке сознательного отношения к чтению и повышению качества обучения. Читательский дневник для учащихсяКак вести читательский дневник. 1. Заведите тетрадь или создайте электронную таблицу для дневника. Вам понадобится шесть колонок. В первой из их пишите фамилию, имя и отчество автора, а также название произведения, год его создания. Если читательский дневник будет вам нужен для подготовки к экзамену, записывайте имя и отчество автора полностью, а не инициалами. 2. Во второй колонке напишите краткое содержание произведения. Записывайте его так, чтобы потом вам были понятны все сюжетны...
  • Особенности сказок о животных Урок по теме: Особенности сказок о животных Цель урока: уметь выделять особенности сказок о животных Ресурсы:оценочные листы, презентация, сравнительная таблица, ватман, маркеры Критерии успеха: Я знаю особенности сказок о животных Я понимаю подтекст сказки Я могу сравнить волшебные и бытовые и сказки о животных , выделить особенности каждого типа Ожидаемые результаты: Все: изучат особенности, определят тему и цель урока, примут участие в групповой работе Большинство: научаться анализировать ... Этапы урока Задание, действия учителя и ученика Цель задания Форма, метод, прием, стратегия Форма оцениваня Организационный момент (5мин.) 1. Игра КОРОВЫ, КОНИ, СОБАКИ, КОШКИ, Ведущий. Пожалуйста, встаньте широким кругом. Я подойду к каждому из вас и раздам картинку с изображением животного. Запомните его хорошенько, так как потом вам надо будет стать этим животным. Никому не проговоритесь о том,что у вас за животное. Теперь закройте глаза. Забудьте на время человеческий язык. Через минуту я попрошу вас заговорить так, как говорит ваше животное. Вам надо, не открывая глаз, объединиться в группы со всеми теми животными, кото... создание коллаборативной среды, деление на группы, распределение ролей Групповая игра формативное Целеполагание (10 мин) Просмотр мультфильма Лиса и коза по мотивам казахской сказки Определение темы и цели урока. - Вы просмотрели фрагмент сказки о животных - Как вы думаете, к какому из изученных типов сказок относится эта сказка? Ответ: к сказкам о животных - Каковы особенности сказок о животных? Можете ли вы ответить на этот вопрос? Значит, какова тема урока? Ответ: Особенности сказок о животных. Запишите тему урока в тетрадь. - Как вы думаете, что вы должны знать к концу урока? Запишите цель урока в тетрадь. ... Развитие навыков саморегуляции: самостоятельного определения темы и цели урока Оценка достижений групповая Формативное Изучение нового материала (25 мин) Задание 1: Прочитайте статью Бытовые сказки в учебнике на стр.49, делая пометки на полях: + уже знал, знакомо; - думал иначе, или не согласен ! новое; ? не понял, есть вопросы. Заполните пустую графу таблицы. Составьте кластер по теме Особенности сказок, используя данную таблицу. Критерии оценки постера: 1. Полнота информации 2.Неперегруженность информацией 3. Использовать не более 3-х цветов 4. Эстетичность 5. Логичность изложения Защита постеров Оценка при помощи оценочных листов. 1 гру... Развитие навыков критического мышления: анализ, синтез, аргументация, выводы, выделение ключевых идей Саморегуляция Групповая Кластер Прием Инсерт Критериальное формативное Оценка (5 мин) Возвращение к критериям успеха. Оцените, соответствуете ли вы обозначенным критериям и поставьте себе оценку Развитие навыка оценивания самооценка Рефлексия (5 мин) Синквейн Сказка Слово синквейн происходит от французского пять. Это нерифмованное стихотворение из пяти строк, которые строятся по правилам. 1.В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным). 2. Вторая строчка - это описание темы в двух словах (двумя прилагательными). 3. Третья строчка - это описание действия в рамках этой темы тремя словами. 4. Четвертая строка - это фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме. 5. Последняя строка - это синоним из одного с... Осмысление своей деятельности Синквейн формативное Домашнее задание Дифференцированное домашнее задание
  • Исследовательская работа Учитель - это не профессия, а образ жизни В 21 веке, когда знаний становится всё больше, наука мчится семимильными шагами, профессия приобретает новое значение для развития общества, мира науки. Учителя сопровождают нас в течение жизни, с детсадовского возраста. Даже за стенами альма-матер, мы продолжаем учиться. В настоящее время в нашей стране молодые люди считают профессию учителя менее престижной. В подростковом возрасте перед каждым ребенком встает проблема выбора профессии. Задав себе вопрос: Кем быть?...
  • Интегрированный час поэзииВ созвездии блистательных имен (по творчеству Абая и Пушкина) Час общения в 5 классе был проведен совместно с учителем казахского языка , недавно прошедшим 3-хмесячные курсы по Кембриджской системе обучения 3 уровня.В течение всего урока звучит русская и казахская речь, причем как из уст учителя, так и учащихся. В основе планирования этапов урока лежат 7 модулей. Для полной реализации поставленных целей используется групповая работа, ноутбук в работе у каждой группы.Ребята активно анализируют и формативно оценивают деятельность друг друг...
  • Литературная викторина «Путешествие в ХІХ век» Цель: закрепить пройденный материал, способствовать развитию интереса учащихся к изучению русской литературы 19 века. Задачи: 1) проверить качество полученных знаний и кругозор учащихся; 2) воспитать нравственную культуру и самовыражение личности учащихся; 3) способствовать сплочению коллектива, научить ребят работать в команде, нести ответственность перед всеми членами коллектива. Обородувание: условные обозначения: дерево мудрос...
  • Применение технологии Ж. Караева на уроках русского языка и литературы Современная школа вступила в новый этап развития, когда учитель имеет возможность выбрать программу и форму организации учебного процесса. В связи с этим разрабатываются и внедряются в школьную практику различные педагогические технологии обучения. В работах профессора Ж. Караева впервые была исследована и разработана новая педагогическая технология, основанная на принципах гуманизации и демократизации образования, уровневой дифференци...
  • Урок развития речи Описание интерьера в разных стилях речи Данный урок спроектирован по технологии развития критического мышления, в частности демонстрирует эффективность реализации таких инновационных стратегий, как Фиш - боун, Зигзаг, позволяющих учителю организовать работу в парах сменного состава. Урок полностью отвечает современным требованиям, ведущая роль отводится активной поисковой детяльености учащихся. Содержание учебного материала подобрано так, чтобы учащиеся осознавали практическую значимость исследуемой темы, возможность применения...
  • Конспект урока по русскому языку Цели: повторение и закрепление сведений об обращении, полученных школьниками в предшествующие годы; правильно ставить знаки препинания при обращении; находить в предложении обращение Задачи: Поднять интерес к изучению пунктуации4 Повысить уровень пунктуационной компетентности Выразительно читать предложения с обращениями Тип урока урок с применением ИКТ Ход урока Учитель: Сегодня мы будем говорить об обращении и его роли в нашей речи, о знаках препинания при обращении. Наш уро...
  • Интелектуальные игры в школе Игровые технологии являются составной частью педагогических технологий. Проблема применения игровых технологий в образовательном процессе в педагогической теории и практике не нова. Разработкой теории игры, ее методологических основ, выяснением ее социальной природы, значения для развития обучаемого в педагогике занимались Л. С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин и др. Игра – пространство внутренней социализации ребёнка, средство усвоения социальных установок (Л.С. Выготский). Д.Б. Элько...
  • Виртуальный тур как часть процесса обучения Виртуальный тур- отличная замена живой экскурсии. Экскурсии часто включают в программу обучения в средней школе, но счастливы дети, чья школа находится в Москве или Петербурге! Большинство детей учатся далеко от крупных культурных центров и лишены возможности совершать экскурсии не только в настоящие музеи, но даже посещать передвижные выставки. Теперь появился инструмент, позволяющий максимально приблизить процесс обучения к центрам культурной, научной и духовной жизни. Еще один плюс виртуаль... Виртуальный тур является эффективным элементом современного урока, позволяющим ученику прикоснуться к знаниям особым образом. Он создает у учащихся эффект присутствия - яркие, запоминающиеся зрительные образы, и позволяет получить наиболее полную учебную информацию. Учителю русского языка и литературы крайне полезно использовать такие панорамные фото для показа ученикам во всех подробностях памятных мест, памятников истории, духовных святынь. Сейчас это достаточно удобно – ноутбук, подключение к интернету, проектор, экран или просто белый участок стены класса – и мы отправляемся в виртуальное путешествие. Казалось бы, лучше показать фильм на тему урока. Но, оказывается, что именно виртуальный тур для обучения подходит лучше всего. Можно осмотреть всё не то...
  • РАЗРАБОТКА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА ПО ТЕМЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ Цель: научить учащихся находить главное и зависимое слова в словосочетании, ставить вопрос от главного слова к зависимому и правильно составлять словосочетания. Задачи: 1) формировать понятие о словосочетании как некоммуникативной единице синтаксиса; 2) развивать внимание, память, мышление и речь учащихся; 3) воспитывать любовь и бережное отношение к природе родной земли. Учащиеся читают свои мини-сочинения на тему Моё любимое время года, в которых выделяют основную мысль, доказательства и вывод. Учитель с помощью интерактивной доски демонстрирует соответствующие картины времен года. Дети, видя иллюстрации художников о временах года, дополняют свои рассказы.
  • Урок по литературе на тему Петербург Ф. М. ДостоевскогоПланируемые результаты: личностные: воспитывать чувство сострадания к тем, кто нуждается в помощи и поддержке. метапредметные: уметь структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, формулировать выводы; уметь самостоятельно организовывать собственную деятельность, работать с разными источниками информации. предметные: понимать связь литературного произведения с эпохой его написания; формулировать собственное отношение к роману Преступление и наказание; ум...
  • МАСТЕР-КЛАСС ПО ТЕМЕ «ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. НАПИСАНИЕ СОЧИНЕНИЯ-РАССУЖДЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РЕЧЕВЫХ КЛИШЕ»Задание ЕГЭ часть С - написание сочинения- расуждения по предложенному тексту - является трудным для многих учащихся. В процессе подготовки школьников к ЕГЭ, я обнаружила их затруднения в выполнении задания типа С. Учащиеся должны освоить коплексный анализ текста и научиться писать сочинение - рассуждение по предложенному тексту. В процессе подготовки школьников к ЕГЭ, я обнаружила их затруднения в выполнении задания типа С. Изучив множество рекомендаций по подготовке к ЕГЭ, а именно зада...
  • Конспект урока русского языка: «Имя числительное. Простые, сложные и составные числительные»Урок. Тема: Имя числительное. Простые, сложные и составные числительные. (6 класс) Автор работы: Чайко М.В., учитель русского языкаМБОУ СОШ № 2 ст. Архонская.Цели: познакомить с признаками числительного как части речи; показать отличие числительных от других частей речи с числовым значением; учить находить числительные в тексте.Тип урока: урок объяснения нового материала.Необходимое оборудование: учебник, рабочая тетрадь, карточки индивидуальной работы, проектор, презентация. Отгадайте-к...
  • Сочинение по роману ОбломовУрок подготовка к сочинению по роману И.А. Гончарова Обломов. Целью данного урока является обобщение сведений о романе и героях,совершенствование умений строить развернутый план сочинения, развитие письменной речи, тренировка навыков самостоятельной работы. Большой интерес у обучающихся вызвали первая, пятая и восьмые темы: Во мне был запрет свет... и У тебя были крылья, да ты отвязал их, Трагичен ли образ Обломова? По ходу работы над планом выбранных тем, обучающие самостоятельно подбир...
  • Конспект урока по русскому языку на тему: «Местоимение как часть речи»Тема урока: Местоимение как часть речи. Цели: обучающая: дать понятие о местоимении как части речи; развивающая: научить находить местоимения в речи, правильно их употреблять, определять роль местоимений в тексте; воспитательная: способствовать углублению знаний по русскому языку, обогащению словарного запаса. Задачи: Организовать групповую и индивидуальную работу учащихся по теме Местоимение, для контроля над усвоенными знаниями. Раздаточный материал: карточки. Учебник: Русский язык. 6... Разряды местоимений. Местоимения. Личные Я, ты, он, она, мы, вы, они. Возвратное Себя Вопросительные Кто?, что?, какой?, чей?, который?, сколько?, каков? (формируют вопросительные предложения.) Относительные Кто, что, какой, чей, который, сколько, каков (связывают части сложного предложения.) Неопределенные Некто, нечто, некоторый, несколько, кое-кто, кто-то, кто-либо. Кто-нибудь, кое-какой, какой-то, какой-либо, сколько-то, сколько-нибудь. Отрицательные Никто, ничто, ничей, никакой, некого, нечего. Притяжательные Мой, твой, ваш, наш, свой, его, ее, их. Указательные Тот, этот, такой, таков, столько. Определительные Весь, всякий, сам, каждый, самый, любой, иной, другой. 6. Работа текстом. Внимательно прочтите текст, выполните задания В1 и В2. (1) В это время утка вынырнула недалеко от Джека. (2) Пёс поплыл к ней, но, как только он приблизился, утка вынырнула вновь! (3) Джек за ней. (4) Через секунду он опять оказался на поверхности, держа пойманную утку, и поплыл к берегу. (5) Мы бросились к нему, чтобы взять у него добычу. (6) Но Джек сердито покосился на нас и подал утку папе прямо в руки. (7) Дробь слегка зацепила утку за крыло, и поэтому она... По горизонтали4. Постоянный признак существительного.8. Существительные бывают собственными и … 10. Главный член предложения, обозначающий предмет и отвечающий на вопросы кто? что? 9. Итоги урока. - С какой частью речи мы сегодня работали? - Что нового узнали? - Как вы оцениваете свою работу на уроке? 10. Домашнее задание. П. 76, упр.436.
  • Урок по русской литературе на тему Авторская песня Б. ОкуджавыЦель урока: познакомить учащихся с авторской песней на примере творчества Б.Окуджавы. Задачи урока: стимулировать развитие художественного мировоззрения, эстетического и нравственного сознания учащихся; продолжить работу над анализом лирического стихотворения; использовать силу воздействия авторской песни на формирование личности учащихся, их нравственных убеждений. Методические приёмы: слово учителя, презентации по творчеству поэта, индивидуальная работа. Оборудование урока: мультимедийный каби... 1 Понравилась презентация № 2 Самооценка за урок
  • Самостоятельная работа студентов техникумаСамостоятельная работа студентов как фактор развития их познавательной деятельности Преподаватель Суходол Т.В. Самостоятельная работа, как составная неотъемлемая часть педагогического процесса, многофункциональна. Участие в ней развивает личность, формирует ее познавательные процессы и познавательные потребности, вводит студента в мир науки, научного творчества, способствует формированию его субъективных перспект...
  • Урок Обобщение изученного по теме Имя существительноеЦели урока: · обобщение и систематизация изученного по теме “Имя существительное”; · формирование языковой и речевой компетенций; · совершенствование практических навыков в определении основных признаков данной части речи; · воспитание любви к русскому языку. Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний. Технологии: уровневая дифференциация; ИКТ Оборудование: · мультимедиапроектор; · оценочный лист “Обобщение по теме Имя существительное.
  • Роль языка в жизни общества ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Методическая разработка интегрированного урока по дисциплине Русский язык с интеграцией по дисциплине Обществознание на тему Духовная жизнь человека. Роль языка в современном обществе в группах СПО. Урок проводился преподавателями русского языка и обществознания. Материал урока соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования в области освоения видов деятельности и формирования компетентностей в рамках данных учебных дисциплин. По типу урока представлен урок изучения нового материала. Для активизации деятельности студентов занятие проводится с использованием работы в малых группах. В целях получения максимального эффекта от урока минимизируется участие преподавателя в ходе всех этапов урока. В результате занятие принимает интерактивнуюформу. Продолжительность занятия – 1час 30 минут. Характеристика группы: Урок проводился в группе СПО 1 курса. В группе 18 человек. Возраст студентов 16-17 лет. Пол: 11девушек и 7 юношей. Развитие соответствует возрастным интеллектуально-физиологическим параметрам. Психологический климат в группе благоприятный. В группе отношения стабильные, создающие дружескую атмосферу, при которой более сильные студенты оказывают помощь более слабым. Цели урока: Обучающая - обеспечить в ходе урока усвоение следующих понятий: духовная жизнь человека, культура, информационное общество, функции языка, роль языка в жизни общества; Воспитательная - содействовать воспитанию нравственных качеств студентов, бережного отношения к языку, уделять особое внимание воспитанию активной жизненной позиции; - воспитывать любовь и уважение к русскому языку как культурной ценности; Развивающая - развивать умения и навыки аналитического и рефлексивного характера; - развивать умениевести диалог, выражать свою точку зрения; - развивать умение решать проблемные ситуации; Методическая - применять интерактивные методы изучения нового материала. Ожидаемые результаты: В результате коллективной работы и освоения учебного материала студенты смогут: различать понятия информационное общество, функции языка, их основные характеристики; применять на практике, полученные знания; научиться анализировать информацию и применять её при решении конкретных жизненных ситуаций; приобрести навыки сотрудничества, работая в малой группе, принимать коллективное решение; вести диалог, в ходе дискуссии отстаивать свое мнение, учитывая и уважая мнение оппонента. В ходе урока формируются элементы общих и профессиональных компетенций: ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения задач профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и в команде. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды, за результат выполнения заданий. Для обеспечения эффективности учебного занятия применяется системно-деятельностный подход, что выражается в использовании следующих интерактивных методов и приемов обучения: по характеру познавательной деятельности – частично-поисковый (эвристический) анализ конкретных ситуаций. по источнику знаний – словесный (беседа, дискуссия), практический. по способу усвоения знаний – активный (работа в малых группах). по виду контроля – самооценка и взаимооценка. Внутрипредметные и межпредметные связи создают единую систему обучения, позволяющую создать непрерывный, внутренне непротиворечивый процесс обучения студентов и формирование компетентного специалиста. Внутри предмета данная тема, являясь одной из ключевых, связана с изучаемыми ранее темами: Дисциплина Русский язык: Темы: Язык и речь. Основные требования к речи. Язык и общество. Дисциплина Обществознание: Темы: Культура. Многовариантность общественного развития. Междисциплинарные связи: Дисциплина История Темы: Мир во второй половине 20 века. Духовная жизнь. Наука, идеология, массовая культура. Основные понятия, усваиваемые студентами в процессе работы на уроке: духовная жизнь человека, культура, информационное общество, функции языка, роль языка в жизни общества. Значительную часть занятия занимает обсуждение студентами роли языка в жизни общества и проблем функционирования языка в современном мире, для лучшего усвоения данной темы применяются мультимедийный проектор, ПК и экран (на который выводится презентация), что весьма облегчает ведение дискуссии. Кроме того, для качественной самостоятельной работы студентов, учебные места обеспечены дидактическими средствами: раздаточным материалом (цитаты и пословицы о русском языке, высказывания ученых о соврем... Структурно занятие состоит из следующих блоков (этапов): 1. Организационный момент 1 мин. 2. Сообщение темы и плана урока. 3 мин. 3. Актуализация знаний проводится преподавателем русского языка, затем, после блока мотивации, преподавателем обществознания. Обращается внимание на ключевые термины дисциплин. 10 мин. 4. Совместная постановка целей позволяет активизировать работу студентов, опирается на ранее изученный материал, обращается к личному жизненному опыту обучающихся. 6 мин. 5. Изучение нового материала осуществляется методами беседы, дискуссии, интерактивного упражнения, работы в малых группах. 59 мин. 6. Закрепление осуществляется по вопросам преподавателей. 5 мин. 7. Рефлексивный блок. Проводится самооценка работы на уроке и взаимооценка. Заполняется оценочная таблица. 4 мин. 8. Домашнее задание 2 мин.
  • Мастер-класс на тему В каждом деле есть место творчествуСовременное общество требует от школьников владения навыками творческого мышления. Еще Шлегель отмечал, что степень духовной развитости определяется исключительно способностью творить, выражать себя и мир вокруг. Вопрос о развитии творческих способностей школьников в теории и практике достаточно актуален. Под творчеством или креативностью понимается способность удивляться и познавать, умение находить решение в нестандартных ситуациях, это нацеленность на открытие нового и способность к глубок...
  • Исследовательская работа «Грипп и его профилактика»Тема исследовательской работы Грипп и его профилактика Каждый год в определенное время наступает час, и вновь все средства массовой информации информируют население о предполагаемой эпидемии гриппа. Особенно актуально и полезно рассказывать о его профилактике. В период второй и третьей четвертей в нашем классе проводилась исследовательская работа по организации и проведению профилактических мероприятий против гриппа. В реферате содержится сведения об истории появления гриппа, форм...
  • Интегрированный урок литературы, биологии и самопознанияИнтегрированный урок литературы, биологии, самопознания Нет в мире ничего нежней и краше... посвящён цветам. На данном занятии учащиеся 7 класса познакомятся не только со строением цветка, но и узнают много интересных легенд, осторических фактов о цветах, получат огромное эстетическое наслаждение. Данный урок был проведён мною в 2013-2014 учебном году. Учащиеся с большим удовольствием готовились к данному мероприятию, они не только учили наизусть стихи, разыскивали дополнительный материал о ц...
  • План урока Серебряный век русской поэзии Тема урока: Серебряный век русской поэзии Цели урока: Обучающие: -актуализировать знания обучающихся о серебряном веке русской литературы; -определить основные течения в литературе начала 20 века; - познакомить обучающихся с произведениями поэтов серебряного века; Развивающие: -формировать умения и навыки аналитического и рефлексивного характера; - развивать умениевести диалог, выражать свою точку зрения; - развивать умение решать проблемные ситуации; - развивать у... Актуализация ранее полученных знаний Какое время в русской истории называют золотым веком? Каких писателей и поэтов вы бы отнесли к золотому веку? Какие ассоциации возникают у вас при словах серебряный век? Мотивационный этап Слово преподавателя Серебряный век - проявление духовного и художественного ренессанса, знаменующего взлет русской культуры к концу 19 началу 20 вв. Величайшие достижения философской мысли, науки, всех видов художественного творчества, плеяда талантливейших поэтов, каждый из которых воистину индивидуален, определяют значение этого феномена.Посмотрите вокруг себя… Так необычно всё, что нас окружает: полотна художников, портреты поэтов, звуки музыки переносят нас в иные миры, с фотопортретов устремляют на нас св... Решение проблемной задачи Первая группа студентов представляет презентацию Философия начала 20 века. Слайд 2. Пришло время, настал черёд философских трудов Н.А. Бердяева, В.С.Соловьева, С.Н.Булгакова, П.А.Флоренского, Е.Н.Трубецкого, И.А.Ильина, Г.П.Федотова, Л.П.Карсавина, утверждающих ценность души человека, открывающих её связи с вечным Временем и бесконечностью Мироздания, со Смертью, с Любовью, с Богом.Впервые название Серебряный век было предложено философом Н.А.Бердяевым. Сообщение по теме Н.Б. Бердяев – одинокий странник русской философии. Слайд 3 Основы религиозно-философского... Втораягруппа студентов представляет презентацию Художники Серебряного века. Слайды 5, 6, 7 Настроения Серебряного века русской культуры нашли глубокое, проникновенное отражение в творчестве художников: И.Е. Репина, М.А. Врубеля, М.В. Нестерова, К.С. Петрова-Водкина, группы “Мир искусства” (В.А.Серов, А.Н.Бенуа, К.А.Сомов, Н.К. Рерих, М.В. Добужинский, Л.С. Бакст, Б.М. Кустодиев). Центром поиска новых форм в искусстве стала редакция журнала Мир искусства. Художники проповедовали чистое и свободное искусство. В начале XX века принципиально изменились способы воспроизведения дейст... Третьягруппа студентов представляет презентацию Музыка и театр эпохи Серебряного века. Слайд 11 Первые пятнадцать лет XX века – время, когда наиболее верным и полным выражением эмоционального мира человека, стоящего лицом к лицу со Вселенной и Бытием, оказывается театральное искусство. Ф.И.Шаляпин, В.Ф.Комиссаржевская, М.А.Чехов, В.Э.Мейерхольд, К.С. Станиславский, В.И.Качалов – выдающиеся артисты начала века, блиставшие в театрах Петербурга.Нечто похожее можно сказать и о музыке: после тяготевших к исторической достоверности и социальной содержательности опер М.П.Мусоргского и П.И.Чайко... Литература Серебряного века. Слайд 13, 14 Слово преподавателя: “Золотой век” в истории русской литературы был порою господства поэзии; длился он недолго, до конца двадцатых годов XIX века. Уже в 1827 году Пушкин чувствовал наступление иной эпохи: Лета к суровой прозе клонят. Эпоха прозы продержалась лет шестьдесят. Гоголь, Тургенев, Гончаров, Толстой, Салтыков-Щедрин, Достоевский, Куприн - таковы главные деятели этой полосы в истории русской литературы. Её сменила новая, поэтическая эпоха. Мы не имеем возможности подробно говорит...
  • Методическая разработка урока Основные единицы языкаЦели: 1. образовательная – дать понятие системе языка, охарактеризовать основные единицы языка; 2. воспитательная- формировать чувство уважительного отношения к языку; развивающая – развивать навыки анализа художественного текста; методическая – использование различных способов подачи информации, использование элементов проблемного обучения (беседа, дискуссия, решение проблемных заданий, работа с учебником) Тип урока: урок новых знаний Внутридисциплинарные связи Тема 4.1. Язык и речь. Основные требования к речи. Тема 4.4. Функциональные стили речи и их особенности. Тема 4.7. Официально-деловой стиль речи. Тема 5.1. Общая характеристика художественного стиля. Тема 5.4. Анализ художественно-языковой формы произведений русской классической литературы. Междисциплинарные связи Литература. Раздел 1. Литература 2-й полов. 19 века. Тема 1.2. И.С. Тургенев Отцы и дети. Раздел 2. Из русской литературы конца 19-начала 20 века. Тема 2.3. А.И. Куприн. Олеся, Гранатовый браслет. Раздел 4. Литература первой половины 20 века. Тема 4.3. С.Есенин. Жизнь, творчество, личность. Тема Родины и природы. Тема 4.6. М.Шолохов. Поднятая целина. Тема 4.7. М.Булгаков Мастер и Маргарита. Материальное обеспечение: Фрагменты из фильмов Гранатовый браслет, Каникулы строгого режима; меловая схема Единицы языка Студент должен: уметь: выявлять языковые и стилистические ошибки в текстах; определять значение литературного языка в подсистемах языка; знать: уровни языка; основные единицы языка; понятие нормы литературного языка. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока. Мотивация: Данная тема важна не только для изучения других учебных дисциплин, таких как Русский язык и культура речи, но и поможет вам в общении как деловом, так и дружеском. С помощью грамотной, правильной, красивой речи можно в любой ситуации хорошо представить себя. Актуализация Какая единица языка является наименьшей? Какая единица языка позволяет образовывать новые слова? С помощью какой единицы мы называем предметы, действия, признаки? Какая единица образует сочетание двух и более слов? С помощью какой единицы языка мы общаемся? Изучение нового материала Единицы языка. (Слово преподавателя). Функции языка, языковые нормы. (Слово преподавателя, инсценировка). Подсистемы языка: литературный язык, диалекты, профессиональные и социально-групповые жаргоны, просторечие. (решение проблемных заданий, дискуссия) Закрепление Игра верно-неверно Оцените данные утверждения. Люди общаются с помощью слов. Общим языком всей нации является литературный язык. Социально-групповой жаргон ограничен территориально. Высшей формой языка является литературный язык. Фонема — единица языка, которая не имеет своего значения. Территориальные диалекты больше распространены среди сельского населения. Единицей общения является предложение. Морфемы употребляются самостоятельно. Литературный язык должен соответствовать нормам и правилам. Словосочетания являются единицами синтаксического уровня. Подведение итогов Дом. задание: (10) с.155-161. Самостоятельная работа Анализ речевых структур с точки зрения использования нормированных и ненормированных средств языка (на примере литературного текста). Подготовка к контрольной работе.
  • Комплексный анализ художественного текста (подготовка к ЕГЭ) Тема: Комплексный анализ художественного текста (подготовка к ЕГЭ) Технология: развивающее обучение Образовательная область – филология Предмет – русский язык и литература Класс – 10 Тип урока: интегрированный; урок закрепления знаний, умений и навыков Форма урока: урок словесности с применением ИКТ Методы: репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский, иллюстративный, творческий, алгоритмический Формы организации учебной деятельности:фронтальная беседа, комплексный анализ текста, са...
  • Урок по произведению К. Воробьева Это мы, Господи!Произведение К. Воробьева Это мы, Господи! было прочитано учащимися самостоятельно.К уроку учащиеся должны были через интернет- ресурсы подготовить документальные материалы, воспоминания ветеранов Великой Отечественной войны... Особое внимание было обращено на воспитание исторической памяти, привитию гуманного, уважительного, милосердного отношения к людям. Эпизоды произведения анализировались на уровне рассуждения, развернутых ответов на вопросы по содержанию произведения.Учащимся предложена...
  • Рабочая программа по русскому языку к учебному комплексу под редакцией В. В. Бабайцевой Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного общего образования по русскому языку, Программы для общеобразовательных учреждений с углубленным изучением русского языка. 5-9 классы (автор программы В.В.Бабайцева). Комплекс рекомендован МО и науки РФ и включён в Федеральный перечень учебников. В предлагаемой программе учитываются основы Федерального компонента государственного стан­дарта общего образования (М., 20...
  • Конспект урока по русскому языку на темуТехнологическая карта урока. 1. Аполинариева Разиля Рамилевна. 2. 6 класс 05.12.2014. Русский язык 3.Тема: Не с существительными 4. Цель урока: познакомить с условиями слитного и раздельного написания не с существительными; повторить правило написания не с глаголами. Этапы Деятельность учителя Деятельность учеников Организационный Приветствие учащихся. Организация внимания школьников. Приветствуют учителя. Демонстрируют готовность к уроку. Мотивация Читает слова. Если не пишется раздельно, то поднимают тетрадь; если слитно - учебник: не приду, не знаю, негодую, ненависть, непоседа, неправда. Устно объясняют написание слов. Актуализация знаний С какой орфограммой вы уже знакомы? С какой орфограммой познакомимся? Какую цель поставим перед собой? Чтение теорет. материала на с.150. Отвечают на вопросы. Первичное закрепление Раздаёт карточки. Выполняют задание пис. Вторичное закрепление Составление таблицы по теме. 1 ученик у доски составляет таблицу, остальные готовятся исправить, дополнить. Д/з Пар. 51 выуч. Упр.290, 291 пис. по заданию. Подведение итогов Что нового узнали на уроке? Отвечают на вопросы. Рефлексия Оцените свою деятельность на уроке. Дают самооценку. 1.Спишите, раскрывая скобки. 1. (Не)грамотность - признак некультурного человека. 2.(Не)грамотность помогла тебе сегодня, а упорство. 3.(Не)друг ты мне, а всего лишь попутчик. 4.(Не)друг не посочувствует. 5.А народ-то над ним насмехался: Поделом тебе, старый (не)вежа . 6.Слёзы (не)годования навернулись на её глаза. 7.(Не)брежность в одежде бросается в глаза. 8.Он в музыке полный (не)вежда. 2.Побывал я однажды в стране, Где исчезла частица НЕ. Посмотрел я вокруг с доумением: Что за лепое положение? Но кругом было тихо-тихо, И кругом была разбериха, И на взрачной клумбе у будки Голубые цвели забудки. И погода стояла настная, И гуляла собака счастная, И, виляя хвостом уклюже, Пробегала пролазные лужи. Мне навстречу без всякого страха Шёл умытый, причёсанный ряха. А за ряхой по травке свежей Шли суразный дотёпа и вежа. И навст...
  • Конспект урока литературы на тему «Золотой мир детства» ( По рассказу И. С. Шмелёва «Мартовская капель»)Цель: восприятие душевного состояния главного героя через собственные ощущения детства учащихся. Сегодня мы с вами прикоснёмся к творчеству Ивана Сергеевича Шмелёва, к его удивительному, поэтическому, наполненному духовным светом произведению Мартовская капель. Мартовская капель- это не самостоятельное произведение, это маленькая капелька большой и интересной книги Шмелёва Лето Господне. - Хотели бы вы больше узнать об этой книге и о писателе, её написавшем? Вот...
  • Конспект урока по русскому по темеТехнологическая карта урока. 1. Аполинариева Разиля Рамилевна. 2. 6 класс 05.12.2014. Русский язык 3.Тема: Не с существительными 4. Цель урока: познакомить с условиями слитного и раздельного написания не с существительными; повторить правило написания не с глаголами. Этапы Деятельность учителя Деятельность учеников Организационный Приветствие учащихся. Организация внимания школьников. Приветствуют учителя. Демонстрируют готовность к уроку. Мотивация Читает слова. Если не пишется раздельно, то поднимают тетрадь; если слитно - учебник: не приду, не знаю, негодую, ненависть, непоседа, неправда. Устно объясняют написание слов. Актуализация знаний С какой орфограммой вы уже знакомы? С какой орфограммой познакомимся? Какую цель поставим перед собой? Чтение теорет. материала на с.150. Отвечают на вопросы. Первичное закрепление Раздаёт карточки. Выполняют задание пис. Вторичное закрепление Составление таблицы по теме. 1 ученик у доски составляет таблицу, остальные готовятся исправить, дополнить. Д/з Пар. 51 выуч. Упр.290, 291 пис. по заданию. Подведение итогов Что нового узнали на уроке? Отвечают на вопросы. Рефлексия Оцените свою деятельность на уроке. Дают самооценку. 1.Спишите, раскрывая скобки. 1. (Не)грамотность - признак некультурного человека. 2.(Не)грамотность помогла тебе сегодня, а упорство. 3.(Не)друг ты мне, а всего лишь попутчик. 4.(Не)друг не посочувствует. 5.А народ-то над ним насмехался: Поделом тебе, старый (не)вежа . 6.Слёзы (не)годования навернулись на её глаза. 7.(Не)брежность в одежде бросается в глаза. 8.Он в музыке полный (не)вежда. 2.Побывал я однажды в стране, Где исчезла частица НЕ. Посмотрел я вокруг с доумением: Что за лепое положение? Но кругом было тихо-тихо, И кругом была разбериха, И на взрачной клумбе у будки Голубые цвели забудки. И погода стояла настная, И гуляла собака счастная, И, виляя хвостом уклюже, Пробегала пролазные лужи. Мне навстречу без всякого страха Шёл умытый, причёсанный ряха. А за ряхой по травке свежей Шли суразный дотёпа и вежа. И навст...
  • Открытый урок Разделы русского языкаНа сегодняшний день существует немало проблем в преподавании русского языка и литературы, поскольку результаты обучения проявляются не только на школьных экзаменах, но и на вступительных, где далеко не все выпускники могут логично излагать свои мысли, обосновывать выводы, поддерживать диалог на заданную тему, грамотно писать. Поэтому, на мой взгляд, школьное обучение языку не должно сводиться к тому, чтобы подготовить грамотного ученика в узком понимании этого термина, что практически ограничива...
  • Открытый урок на тему: Главные члены предложенияОткрытый урок на тему: Главные члены предложения Тип урока: изучение нового материала. Метод: комбинированный. Цель: развитие понятия о членах предложения, о способах вы­ражения подлежащего, навыков синтаксического разбора. Задачи: - обучающие: · повторение орфограмм, связанных с изучением орфографии; · усвоение знаний о грамматической основе предложения в их системе, · грамматическая основа в художественном тексте (подготовка к ГИА - ...
  • Тема: Пісенна давньогрецька лірика: Сапфо, АнакреонтТема: Пісенна давньогрецька лірика: Сапфо, Анакреонт. Мета: з’ясувати особливості давньогрецької пісенної лірики, ознайомитися із творчістю відомих давньогрецьких поетів Сапфо та Анакреонта, розвивати уміння аналізувати поетичні твори, узагальнювати матеріал, виховувати інтерес до вивчення літератури. Обладнання: кросворди, портрет Сапфо, її вірші. Тип уроку: урок вивчення нового матеріалу. Хід уроку Епіграф Дев’ять на світі є Муз, як засвідчують люди, не вірте, ...
  • Контрольно-оценочные средства по русскому языку Общие положения Комплекс оценочных средств (КОС) предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплиныОДБ 01.Русский язык КОС включает контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме письменного экзамена. КОС разработаны на основании положений: ФГОС СПО 031601 Реклама,100701 Коммерция (по отраслям),262019 Конструирование, моделирование и технология швейных изделийосновной профессиональной образовательной прог... Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Основные показатели оценки результатов 1 2 Умения: - осуществлять речевой самоконтроль, оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач; - выявить речевые ошибки; - произвести указанные виды разборов; - анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления; - вставить пропущенные орфограммы; - расставить знаки препинания; - расставить ударение в выделенных словах; - определить лексическое значение выделенных слов; - подобрать синонимы и антонимы к выделенным словам; - определить способ образования выделенных слов; - объяснить постановку знаков препинания в указанном предложении; - проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка. - определить стиль текста; - определить тип текста; - найти изобразительно-выразительные средства, использованные в указанном тексте. Знания: связь языка и истории культуры русского народа; - дать определение понятий язык и речь; - перечислить функции языка и кратко охарактеризовать их; - описать признаки языка и речи; - смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи; - дать определение понятия литературный язык и перечислить его особенности; - дать определение понятия языковая норма и перечислить виды норм; - дать определение понятия культура речи и перечислить ее аспекты; - основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь; - назвать и кратко охарактеризовать основные фонетические единицы; 1 2 - назвать и кратко охарактеризовать основные лексические единицы; - назвать и кратко охарактеризовать основные синтаксические единицы; - перечислить уровни языка и кратко охарактеризовать их; - орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; - дать определение понятий фонетика и орфоэпия; - дать определение понятий лексика и фразеология; - дать определение понятий морфология и синтаксис; - дать определение понятий орфография и пунктуация; - нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения. - дать определение понятия речевой этикет; - перечислить функциональные стили речи и охарактеризовать сферу их применения; - описать особенности публицистического стиля речи и перечислить его жанры; -кратко обрисовать особенности официально-делового стиля и перечислить его жанры; - описать особенности научного стиля речи и сферу его применения; -описать особенности художественного стиля речи; - описать особенности разговорного стиля речи. 3. Распределение основных показателей оценки результатов по видам аттестации Код и наименование элемента умений или знаний Виды аттестации Текущий контроль Промежуточная аттестация дифференцированный зачет экзамен 1 2 3 4 У1- осуществлять речевой самоконтроль, оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач; + + У2 - анализировать звуковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления; + + У3 - проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка; + + З1 - связь языка и истории культуры русского языка и других народов; + + З2 - смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи; + + 1 2 3 4 З3 - основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь; + + З4 - орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; + + З5 - нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения. + + 4. Содержательно-компетентностные матрицы оценочных средств 4.1. Содержательно-компетентностная матрица оценочных средств текущего контроля. Содержание учебного материала по программе УД Код оценочного средства Количество оценочных средств по типам У 1 У 2 У 3 З 1 З 2 З 3 З 4 З 5 2 3 5 13 Введение 13 13 2 2 13 2 3 Раздел 1. Язык и речь. Функциональные стили речи Тема 1.1. Язык и речь. Основные требования к речи 13 13 13,2 13,2 2 3 4 Тема 1.2. Функциональные стили речи и их особенности 13,5 5 13 13 3 13 1 2 4 Тема 1.3. Научный стиль речи. Основные признаки 13,5 13,5 13 13 3 13
  • Тема: Двусоставные предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложенияЦель: научить с помощью вопроса определять грамматическую основу предложения, углубить знания учащихся о разделении членов предложения на главные и второстепенные; развивать умения и навыки работы с текстом; воспитывать бережное отношение ко времени, рациональный подход к его использованию. Оборудование: учебник, раздаточный и дидактический материал. ХОД УРОКА Время и течение реки не ждут человека. Английская пословица I. ОБЪЯВЛЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА II. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ Чтение эпиграфа, работа с ним. III. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ 1.Проверка домашнего задания. 2. Разыгрывание диалогов. 3. Беседа с учащимися. 1) Что такое предложение? 2) Что означает двусоставное предложение? 3) На какие группы делятся члены предложения? 4) Какие члены предложения называются главными? 5) Что вам известно о подлежащем и сказуемом?
  • Технология Языковой портфель как условие развития навыков самостоятельной деятельности обучающихся на уроках русского языкаПроблема формирования учебной самостоятельности обучающихся является актуальной. Это объясняется тем, что современный учитель ставит перед собой комплекс задач для достижения основной цели образования: формирования готовности учащихся к самоопределению и саморазвитию в постоянно изменяющихся условиях развития нашего общества. Организация самостоятельной деятельности, руководство ею – это ответственная и сложная работа каждого педагога. В процессе обучения учащийся должен достичь определенного...
  • Проблема выбора человека в условиях тоталитарного государства. (Интеллигенция и власть в тоталитарном государстве)Цели урока: познакомить учащихся с материалами о ситуации в культурной жизни СССР в 30 – 50-е годы 20 века; - обсудить в группах позиции писателей по отношению к власти; - использовать полученные знания для участия в пресс-конференции; - проанализировать причины выбора позиции писателем и способы её проявления в творчестве. Учащиеся познакомятся с дополнительным материалом по теме, обсудят в группах, выступят с представлением позиции писателя в группе, будут участвовать в пресс-конференции ...
  • Технологическая карта урока Поэтика рассказа БирюкАвтор (составитель): Мантурова Л.В. Категория материала Методическое обеспечение урока. Тема Поэтика рассказа Бирюк (технологическая карта урока) Ключевые слова (не более 5): художественное пространство и время эпизода, художественные детали. Краткое описание: Данный материал содержит методические рекомендации по проведению урока по темеПоэтика рассказа Бирюк в 7 классе. Определяя худ пространство, замечают, что оно сужается. Это нужно автору для того, чтобы подготовить читателя к поним...
  • Тема: Словосочетания, различающиеся формой зависимого слова в русском и украинском языках Цель: научить школьников правильно выбирать форму зависимого слова в словосочетании; развивать у них умение использовать словосочетания в речи, в том числе и те, которые различаются в русском и украинском языках формой зависимого слова; воспитывать у детей любовь к прекрасному. Ожидаемые результаты: учащиеся правильно выбирают форму зависимого слова в словосочетании, в том числе и в тех, которые различаются в русском и украинском языках формой зависимого слова. Оборудование: учебник, дидактичес...
  • Организация работы со слабоуспевающими детьмиДанное методическое пособие поможет учителю организовать работу со слабоуспевающими детьми на уроке о во внеурочное время. Предназначено для учителей русского языка и литературы. Главное – не допустить переживания этими детьми своей неполноценности, воспрепятствовать появлению у них безразличного отношения к учебному труду, не притупить чувство чести и достоинства. Эти слова В.А.Сухомлинского определяют основную задачу педагога, работающего со слабоуспевающими детьми.
  • Тема: ПОДОРОЖ КОЛАМИ ВЛАСНОЇ ДУШІ (за поемою Данте Аліг’єрі «Божественна комедія»Тема: ПОДОРОЖ КОЛАМИ ВЛАСНОЇ ДУШІ (за поемою Данте Аліг’єрі Божественна комедія. Мета: розкрити сенс подорожі героя потойбічним світом; розглянути вчинки людей з точки зору християнської моралі; визначити, чи сучасна ця книга в наші дні. Обладнання: тексти поеми Данте Божественна комедія в перекладі Є.Дроб’язка; Біблія; ілюстрації Г. Доре та П. Каттанео до Божественної комедії; аудіо запис AveMaria у виконанні Робертіно Лоретті; конверти із розрізними текстами. Форма проведення: урок-р...
  • СОЦИАЛЬНАЯ АКЦИЯ «ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ – ВСЕ ВМЕСТЕ!»Цель: привлечение внимания общественности к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма, к необходимости применения ремней безопасности и детских удерживающих устройств при перевозке детей в салоне автомобиля. Задачи: - закрепить с детьми Правила дорожной безопасности; - продолжать учить соблюдать правила безопасного поведения на улице и при переходе через проезжую часть; - формировать самостоятельность и ответственность в действиях ребенка на дороге; - упражнять воспитанников в умении о...
  • Пословицы по теме Огонь не забава Огонь – друг мой, огонь – враг мой. Огонь никого не боится. Огонь - не вор, всё унесёт – не воротит. Огонь и беда рядом всегда. Лучше костёр закрыть, чем весь лес тушить. Печь топится – огонь играет. Спичка-невеличка ростом мала, да беда от неё велика. Спички взял – будь настороже. Огня бояться – кушать не варить. Сначала о пожаре подумай, а потом костёр разжигай. 1. Маленькая спичка-невеличка, а огонь – великан. 2. Огонь и вода пусть будут рядом всегда. 3. Человек без огня не выживет и дня. 4. Спички не трогай, в них опасности много. 5. В руках спичка была и чуть её не обожгла. 6. В кармане спички не игра – это плохая черта. 7. Дерево с огнём не могут подружиться. 8. Красный петушок сеновал поджёг. 9. Люди без огня как без хлеба. 10. Красный цвет – цвет огня. 11. Спички от малыша спрячь так, чтоб не нашла. 12.Пожарник на пожаре – главный человек. 13. Хворост в лесу собери, но костёр не разжигай. 14. Не имей привычку – носить в кармане спички.
  • Урок по литературе Дары волхвовТема: Истинные и ложные ценности в новелле О. Генри Дары волхвовЦель: 1. Познакомить учащихся с личностью писателя, 0Генри, с содержанием новеллы “Дары волхвов” 2. Раскрыть важность духовного начала в человеке, чистоту нравственного мира героев; могучую силу любви, жизни и счастья. 3.Раскрыть понятие новелла. 4. Сформировать навыки социально-психологической характеристики героев, раскрыть роль деталей в обрисовке образов персонажей. 5. Воспитывать бережное отношение друг к друг...
  • Конспект урока по русскому языку на тему Однокоренные словаТема урока Однокоренные слова. Общие цели: Обобщить полученные знания о составе слова, знать из каких частей состоит слово; научить определять части слова, выделять из них корень; научить работе с текстом, обогащать словарный запас; научить в диалоге отражать содержание текста; развивать умение правильно выражать свои мысли в устной и письменной форме; научить объективному оцениванию, самооцениванию и взаимооцениванию. Результаты обучения: уметь правильно выражать свои мысли, составлять диало...
  • ГОВОР ПОСЁЛКА ДУБРАВА ДАЛЬНЕКОНСТАНТИНОВСКОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ: СТАНОВЛЕНИЕ И СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕВ данной статье исследуются особенности формирования говора сельского населенного пункта. Работа будет интересна тем, что выделяет особенности филологического исследования, способы и дает практический материал по организации исследовательской работы по филологии с учащимися и студентами. С уходом жителей старшего и теперешнего среднего поколения традиционный слой говора будет разрушен. Особенности местного говора сохранятся, возможно, лишь в названиях местности и некоторых предметов бытового оби...
© 2010-2018